Режим отладки android


Как включить отладку по USB на Android

4 марта 2022 Ликбез Android

Эта инструкция пригодится, если вы решите восстановить стёртые с устройства данные, перепрошить его, получить root-права или сделать бэкап.

Отладка по USB — это такой режим Android‑устройства, в котором оно предоставляет расширенный доступ к своей ОС для компьютерных программ. Этой функцией активно пользуются разработчики приложений.

Но и для обычных пользователей режим отладки тоже может быть полезен. Благодаря ему утилиты вроде PhoneRescue восстанавливают случайно уничтоженные файлы. А такие приложения, как Helium, создают резервные копии данных мобильного устройства с помощью ПК. Это лишь типичные примеры.

Различных ситуаций, в которых вам может пригодиться отладка по USB, немало. Если вам понадобилось активировать её, вот что следует делать.

Прежде всего надо включить режим «Для разработчиков». Выполните соответствующие действия в зависимости от того, какое у вас устройство.

  • На чистом Android откройте настройки и найдите пункт «О телефоне». В нём отыщите пункт «Номер сборки». Нажимайте на него до тех пор, пока не появится сообщение «Вы стали разработчиком».
  • На смартфонах Xiaomi надо нажать «Настройки» → «Об устройстве» → «Все характеристики». Нажимайте «Версия MIUI», пока не появится вышеуказанное сообщение.
  • На смартфонах Samsung в разделе «Настройки» → «О телефоне» → «Информация о программном обеспечении». Нажимайте на раздел «Номер сборки».

У всех остальных смартфонов принцип такой же. Достаточно найти в настройках пункт «Об устройстве», «О системе» и далее в этом духе, а в нём «Номер сборки». Нажмите на него несколько раз, и режим разработчика будет включён.

Теперь найдите в настройках раздел «Для разработчиков». Во многих прошивках он появляется внизу в главном меню настроек, но в той же MIUI его можно найти в «Настройки» → «Дополнительно». Также «Для разработчиков» легко ищется встроенным поиском настроек.

В открывшемся разделе убедитесь, что переключатель «Для разработчиков» активирован. Затем найдите кнопку «Отладка по USB» и тоже её включите. Готово.

Режим отладки даёт глубокий доступ к системе, а это открывает новые лазейки для злоумышленников. Так, потерянное вами устройство они могут запросто подключить к компьютеру и попытаться извлечь данные. Поэтому после использования режим отладки лучше отключать. Это тоже можно сделать в разделе «Для разработчиков».

Если же хотите скрыть меню для разработчиков, нажмите «Настройки» → «Приложения» → «Все приложения». Найдите там «Настройки» и нажмите «Очистить данные». Дополнительное меню будет скрыто.

Читайте также 🧐

  • Как восстановить флешку
  • Как восстановить удалённые файлы на любом устройстве
  • Как восстановить удалённые контакты

Как включить отладку по USB на Android

Включенная отладка по USB на Android устройстве может потребоваться для самых разных целей: прежде всего, для выполнения команд в adb shell (прошивка, кастомный рекавери, запись экрана), но не только: например, включенная функция может пригодиться и для восстановления данных на Android.

В этой пошаговой инструкции подробно о том, как включить отладку по USB на Android 5-7 (в общем-то, то же самое будет и на версиях 4.0-4.4), в видео показано включение отладки на Android 9 Pie и на смартфонах Samsung Galaxy.

Скриншоты и пункты меню в руководстве соответствуют почти чистой ОС Android 6 на телефоне Moto (то же самое будет на Nexus и Pixel), но принципиальной разницы в действиях на других устройствах, таких как Samsung, LG, Lenovo, Meizu, Xiaomi или Huawei не будет, все действия практически те же самые, также в статье присутствуют текстовые пути для настроек на других версиях Android и марках телефонов.

  • Включение отладки по USB на Android
  • Видео инструкция (показано, как включить отладку по USB на чистом Android 9 и Samsung)

Для того, чтобы появилась возможность включить отладку по USB, сначала необходимо включить режим разработчика Android, сделать это можно следующим образом.

  1. Зайдите в Настройки и нажмите пункт «О телефоне» или «О планшете», на Samsung — «Сведения о телефоне» — «Сведения о ПО». На чистом Android 9.0 зайдите в пункт «Система» — «О телефоне».
  2. Найдите пункт «Номер сборки» (на телефонах Xiaomi и некоторых других — пункт «Версия MIUI») и несколько раз нажимайте по нему, пока не увидите сообщение о том, что вы стали разработчиком. 

Теперь в меню «Настройки» вашего телефона появится новый пункт «Для разработчиков» и можно переходить к следующему этапу (может быть полезно: Как включить и отключить режим разработчика на Android).

Процесс включения отладки по USB также состоит из нескольких очень простых шагов:

  1. Зайдите в «Настройки» — «Для разработчиков». На Android 9, например, на Nokia — в Настройки — Система — Дополнительно — Для разработчиков. На некоторых китайских телефонах, например, на Xiaomi — в Настройки — Дополнительно — Для разработчиков или Настройки — Расширенные настройки — Для разработчиков. Если вверху страницы есть переключатель, который установлен в положение «Выкл», переключите его в «Вкл».
  2. В разделе «Отладка» включите пункт «Отладка по USB», чтобы включить режим отладки по USB.
  3. Подтвердите включение отладки в окне «Разрешить отладку по USB», внимательно прочитав предупреждение.

На этом всё готово — отладка по USB на вашем Android телефоне включена и ее можно использовать с нужными вам целями.

Видео инструкция

В дальнейшем, вы можете отключить отладку в том же разделе меню, а при необходимости — отключить и убрать из меню Настроек пункт «Для разработчиков» (ссылка на инструкцию с необходимыми действиями была приведена выше).

remontka.pro в Телеграм | Способы подписки

Поддержать автора и сайт

Настройка параметров разработчика на устройстве | Разработчики Android

В приложении «Настройки» на Android есть экран под названием Параметры разработчика , где вы можете настроить поведение системы, которое поможет вам профилировать и отлаживать производительность вашего приложения. Например, вы может включить отладку через USB, записать отчет об ошибке, включить визуальную обратную связь для касаний, всплывающие окна при обновлении, использование графического процессора для рендеринга 2D-графики и многое другое.

Включить параметры разработчика

На Android 4.1 и ниже Экран параметров разработчика доступен по умолчанию. На Android 4.2 и выше необходимо включить этот экран.

Примечание. На некоторых устройствах экран Параметры разработчика может располагаться или называться иначе.

  1. На вашем устройстве найдите параметр Build number . В следующей таблице показаны Расположение настроек Номер сборки на разных устройствах:

    Таблица 1. Расположение настроек устройства для Номер сборки опция

    Устройство Настройка

    Google Пиксель

    Настройки > О телефоне > Номер сборки

    Samsung Galaxy S8 и новее

    Настройки > О телефоне > Информация о программном обеспечении > Номер сборки

    LG G6 и более поздние версии

    Настройки > О телефоне > Информация о ПО > Номер сборки

    HTC U11 и новее

    Настройки > О программе > Информация о программном обеспечении > Дополнительно > Номер сборки или Настройки > Система > О телефоне > Информация о программном обеспечении > Подробнее > Номер сборки

    OnePlus 5T и новее

    Настройки > О телефоне > Номер сборки

  2. Семь раз коснитесь параметра Build Number , пока не появится сообщение You are теперь разработчик! Это включает параметры разработчика на вашем устройстве.

  3. Вернитесь к предыдущему экрану, чтобы найти Опции разработчика внизу.

Рис. 1. Параметры разработчика на устройстве.

В верхней части экрана Параметры разработчика вы можете включать и выключать параметры, как показано на рисунке 1. Оставьте это включенным. Когда выключено, большинство параметров отключено, кроме тех, которые не требуется связь между устройством и вашим компьютером для разработки.

Включить отладку по USB на вашем устройстве

Прежде чем вы сможете использовать отладчик и другие инструменты, вам необходимо включить отладку по USB, что позволит Android Studio и другие инструменты SDK для распознавания вашего устройства при подключении через USB.

Включить USB-отладку в системных настройках устройства в разделе Параметры разработчика . Ты Вы можете найти эту опцию в одном из следующих мест, в зависимости от вашей версии Android:

  • Android 9 (уровень API 28) и выше: Настройки > Система > Дополнительно > Параметры разработчика > Отладка по USB
  • Android 8. 0.0 (уровень API 26) и Android 8.1.0 (уровень API 27): Настройки > Система > Параметры разработчика > Отладка по USB
  • Android 7.1 (уровень API 25) и ниже: Настройки > Параметры разработчика > Отладка по USB

Общие параметры

Коснитесь Плитки разработчика быстрых настроек , чтобы добавить выбранные параметры разработчика в панель быстрого доступа. Панель настроек.

Выбрав одну или несколько доступных плиток, показанных на рис. 2, откройте Панель быстрых настроек и коснитесь карандаша, чтобы войти в режим редактирования. Затем перетащите плитки разработчика из плитки переходят на панель быстрых настроек и снова коснитесь карандаша, чтобы выйти из режима редактирования.

Рисунок 2. Добавление параметров на панель быстрых настроек.

Другие общие параметры включают следующее:

  • Память : Отображает статистику памяти, такую ​​как среднее использование памяти, производительность памяти, общий объем памяти доступная память, средний объем используемой памяти, объем свободной памяти и объем памяти приложений используют.
  • Возьмите отчет об ошибке: Получает копию текущих файлов журнала устройства, чтобы поделиться с кем-либо. Когда вы получите уведомление о том, что отчет об ошибке готов, коснитесь уведомления, чтобы поделиться им.
  • Демонстрационный режим пользовательского интерфейса системы: Упрощает создание чистых снимков экрана, отображая общая предустановленная панель уведомлений, на которой не отображаются уведомления или предупреждения о низком заряде батареи. Включить демонстрационный режим позволяет изменить внешний вид строки состояния с помощью adb команды демонстрационного режима. Или вы можете использовать Показать демонстрационный режим , чтобы скрыть уведомления и отобразить предустановленную строку состояния. Примечание: Команды демонстрационного режима adb могут работать не на всех устройствах, поскольку они не проверены. во время сертификационных испытаний Android. Они проверены только для работы на устройствах Nexus и Pixel.
  • Пароль резервного копирования рабочего стола: Устанавливает пароль резервного копирования, чтобы вы могли использовать adb команды для резервного копирования и восстановления приложений и данных устройства под защитой паролем.
  • Не спать: Позволяет экрану оставаться включенным, пока устройство подключено к сети.
  • Включить интерфейс хост-контроллера Bluetooth (HCI) snoop log: Захватывает все Bluetooth Пакеты HCI в файле, хранящемся по адресу /sdcard/btsnoop_hci.log . Вы можете получить пакеты и используйте программу, такую ​​как Wireshark, для анализа и устранения неполадок информации.

Отладка

Рисунок 3. Параметры отладки включены.

Параметры отладки предоставляют способы настройки отладки на устройстве и установления связи. между устройством и вашим компьютером разработки.

Включите отладку по USB, как показано на рис. 3, чтобы ваше Android-устройство могло общаться с вашей машиной разработки через Android Отладочный мост (adb). Параметр Ожидание отладчика недоступен, пока вы не используете Выберите приложение для отладки , чтобы выбрать приложение для отладки. Если вы включите Ожидание отладчика , выбранное приложение ожидает подключения отладчика перед выполнением.

Другие параметры отладки включают следующее:

Сеть

Рисунок 5. Выберите параметры конфигурации USB.

Параметры сети предоставляют способы настройки параметров Wi-Fi и DHCP.

Коснитесь . Выберите «Конфигурация USB », чтобы указать, как компьютер должен идентифицировать устройство. Как показано на рисунке 5, вы можете настроить устройства только для зарядки, для передачи файлов (MTP), для передачи изображений (PTP), для использования мобильного интернета на ПК (RNDIS) или для передачи аудио или MIDI-файлы.

Нажмите Bluetooth AVRCP версии и выберите версию профиля, которую вы хотите использовать для управления. оборудование Bluetooth A/V, к которому у вашего устройства есть доступ.

Дополнительно для тонкой настройки воспроизведения звука на устройстве, коснитесь и установите следующие параметры:

  • Аудиокодек Bluetooth: Отрегулируйте качество звука (кодек) ваших устройств, выбрав один из следующих кодеков:
    • SBC: Передает данные на устройства вывода звука Bluetooth, такие как наушники и компьютерные колонки.
    • AAC: Обеспечивает лучшее качество звука с проводных устройств, чем MP3, с аналогичным битрейтом тарифы.
    • aptX: Обеспечивает беспроводной звук в высококачественных смартфонах, динамиках, саундбарах, наушники и планшеты.
    • aptX HD: Обеспечивает потоковую передачу с высоким разрешением на устройства Bluetooth.
    • LDAC: Обеспечивает высококачественное прослушивание музыки по беспроводному соединению.
  • Включить дополнительные кодеки и Отключить дополнительные кодеки : Если у вас есть дополнительные установленных реализаций кодеков, используйте эти параметры для их включения и отключения.
  • Bluetooth Audio Sample Range: Регулирует количество аудиовыборок в секунду, выбор частоты дискретизации аудиокодека. Использование более высоких частот дискретизации больше ресурсов.
  • Аудиобиты Bluetooth На выборку: Устанавливает количество битов информации в каждом аудио образец. Чем выше битрейт, тем лучше звук, но файл сэмпла больше.
  • Режим аудиоканала Bluetooth: Выбор моно или стерео.
  • Кодек Bluetooth Audio LDAC: Оптимизирует звук для повышения качества звука, баланса качество звука и соединения, увеличьте качество соединения или используйте адаптивный битрейт для сбалансировать звук и качество связи.

В следующем списке описаны другие способы настройки Wi-Fi и DHCP:

  • Сертификация беспроводного дисплея : Включает расширенные элементы управления конфигурацией и параметры. для сертификации Wireless Display в соответствии со спецификациями, изложенными в Wi-Fi Alliance Спецификация дисплея Wi-Fi.
  • Включить подробное ведение журнала Wi-Fi: Повышает уровень ведения журнала Wi-Fi для каждого беспроводная сеть (SSID), к которой вы подключаетесь, в соответствии с ее относительной силой принимаемого сигнала (РССИ). Дополнительные сведения о журналах см. Запись и просмотр журналов с помощью Logcat.
  • Агрессивная передача Wi-Fi на сотовую связь: Когда сигнал низкий, Wi-Fi становится более эффективен при передаче соединения для передачи данных в сотовую сеть.

Ввод

Включите Показывать нажатия , чтобы отображать нажатия при касании экрана. Под вашим пальцем или стилусом и следует за вами при перемещении по экрану. Касание работает как указатель, когда вы записываете видео на свое устройство.

Рис. 6. Панель расположения указателя.

Включите Pointer Location , чтобы показать расположение указателя (касания) на устройстве с перекрестие. В верхней части экрана появляется полоса для отслеживания координат перекрестия. как показано на рис. 6. При перемещении указателя координаты на полосе отслеживают перекрестие. местоположение и путь указателя рисует на экране.

Чертеж

Рис. 7. Конструкции пользовательского интерфейса .

Параметры рисования предоставляют визуальные подсказки о пользовательском интерфейсе приложения и о том, как оно работает.

Включите Show Layout Bounds , чтобы показать границы клипа вашего приложения, поля и другие параметры. конструкции пользовательского интерфейса на устройстве, как показано на рисунке 7.

Другие варианты рисования включают следующее:

  • Принудительное направление компоновки справа налево: Направление компоновки экрана должно быть справа налево. влево (RTL) или слева направо (по умолчанию).
  • Масштаб анимации окна: Устанавливает скорость воспроизведения анимации окна, чтобы вы могли проверить его производительность на разных скоростях. Чем меньше масштаб, тем выше скорость.
  • Масштаб анимации перехода: Устанавливает скорость воспроизведения анимации перехода, могу проверить его производительность на разных скоростях. Чем меньше масштаб, тем выше скорость.
  • Имитация дополнительных дисплеев: Создает дополнительный дисплей в качестве наложения на устройство. Это полезно при поддержке дополнительных дисплеев с Презентация API. Для получения дополнительной информации см. Второстепенные дисплеи.

Рендеринг с аппаратным ускорением

Рис. 8. Цветовое пространство Deuteranomaly.

Параметры рендеринга с аппаратным ускорением позволяют оптимизировать ваше приложение для его цели. аппаратные платформы, используя аппаратные опции, такие как графический процессор, аппаратные уровни, и многовыборочное сглаживание (MSAA).

Коснитесь Имитировать цветовое пространство , чтобы изменить цветовую схему всего пользовательского интерфейса устройства. Варианты относятся к типам дальтонизма. Варианты:

  • Отключено (без имитации цветовой схемы)
  • Monochromacy (ограничивает цветовую схему черным, белым и серым)
  • Дейтераномалия (влияет на отображение красного и зеленого)
  • Протаномалия (влияет на отображение красного и зеленого)
  • Тританомалия (влияет на отображение синего и желтого цветов)

Протаномалия относится к красно-зеленой цветовой слепоте со слабостью красных цветов, и дейтераномалия, показанная на рисунке 8, относится к красно-зеленой цветовой слепоте со слабостью в зеленом цвете. цвета.

Если вы делаете снимки экрана в смоделированном цветовом пространстве, они выглядят нормально, как если бы вы не изменил цветовую схему.

Вот некоторые другие способы использования аппаратных опций:

  • Установить графический процессор: Изменяет графический движок Open GL по умолчанию на Open GL Skia графический движок.
  • Force GPU rendering: Заставляет приложения использовать GPU для 2D рисования, если они были написаны без GPU-рендеринга по умолчанию.
  • Показать обновления вида графического процессора: Отображает любой элемент на экране, нарисованный с помощью графического процессора.
  • Отладка перерисовки графического процессора: Отображает цветовое кодирование на вашем устройстве, чтобы вы могли визуализируйте, сколько раз один и тот же пиксель был нарисован в одном и том же кадре. Визуализация показывает, где ваше приложение может выполнять больше рендеринга, чем необходимо. Дополнительные сведения см. в разделе Визуализация перегрузки графического процессора.
  • Отладка операций непрямоугольного клипа: Отключает область отсечения на холсте для создания необычного (непрямоугольного) полотна области. Обычно область отсечения не позволяет рисовать что-либо за пределами области. круглая область отсечения.
  • Принудительно 4x MSAA: Включает сглаживание нескольких выборок (MSAA) в приложениях Open GL ES 2.0.
  • Отключить аппаратные наложения: Отключает аппаратное наложение. Обратите внимание, что с помощью оборудования оверлей позволяет приложениям, которые отображают что-то на экране потребляет меньше вычислительной мощности. Без наложения приложения совместно используют видеопамяти и должны постоянно проверять наличие коллизий и отсечений, чтобы правильно отобразить изображение. Проверка использует много вычислительной мощности.

Медиа

Включите параметр Disable USB audio routing , чтобы отключить автоматическую маршрутизацию на внешние аудиоустройства. подключен к компьютеру через порт USB. Автоматическая маршрутизация может мешать приложения, поддерживающие USB.

В Android 11 и более поздних версиях, когда приложение без ЗАПИСЬ_АУДИО разрешение использует UsbManager запросить прямой доступ к USB-аудиоустройству с возможностью захвата звука (например, к USB-накопителю). гарнитура) появляется предупреждающее сообщение с просьбой подтвердить разрешение на использование устройства. система игнорирует любую опцию «всегда использовать», поэтому пользователь должен подтвердить предупреждение и предоставить разрешение каждый раз, когда приложение запрашивает доступ. Чтобы избежать такого поведения, ваше приложение должно запрашивать RECORD_AUDIO разрешение.

Мониторинг

Рис. 9. Профиль рендеринга графического процессора в виде гистограммы.

Параметры мониторинга предоставляют визуальную информацию о производительности приложения, такую ​​как длинный поток и операции с графическим процессором.

Коснитесь Profile GPU Rendering , а затем На экране в виде полос для отображения GPU-рендеринга профиля в виде стержней, как показано на рис. 9. Для более информация см. Профиль скорости рендеринга графического процессора.

Приложения

Рисунок 10. Установить лимит фоновых процессов.

Параметры приложения помогают понять, как ваше приложение работает на целевом устройстве.

Нажмите Ограничение фоновых процессов , чтобы установить количество процессов, которые могут выполняться. в фоновом режиме в одно время. Возможные настройки показаны на рисунке 10.

Нажмите Сбросить ограничение скорости ShortcutManager во время тестирования, чтобы фоновые приложения могли продолжать работу. для вызова ярлыков API до тех пор, пока снова не будет достигнут предел скорости. Дополнительные сведения о ярлыках и ограничения скорости см. Диспетчер ярлыков .

Включить Не сохранять действия , чтобы увеличить срок службы батареи путем уничтожения каждого действия как как только пользователь покинет основной вид активности.

Проверить скорость рендеринга графического процессора и перерисовку где ваше приложение может столкнуться с проблемами, отображающими его пользовательский интерфейс, такими как выполнение больше работы по рендерингу, чем необходимо, или выполнение длинных потоков и операций графического процессора. На этой странице описывается, как отлаживать перерисовку графического процессора и профилировать рендеринг графического процессора.

Чтобы узнать больше о параметры разработчика, в том числе как их включить, читайте Настройте параметры разработчика на устройстве.

Скорость рендеринга профиля GPU

Инструмент рендеринга профиля GPU отображает в виде прокручиваемой гистограммы визуальную представление о том, сколько времени требуется для визуализировать кадры окна пользовательского интерфейса относительно эталона 16,67 мс на кадр.

На менее мощных графических процессорах доступная скорость заполнения (скорость, с которой графический процессор может заполнить буфер кадра) может быть довольно низким. По количеству пиксели, необходимые для отрисовки кадра, увеличиваются, графическому процессору может потребоваться больше времени для обработки новые команды и попросить остальную часть системы подождать, пока она не наверстает упущенное. Инструмент профилирования помогает определить, когда GPU получает перегружены попытками отрисовки пикселей или обременены сильным перерисовыванием.

Примечание: Этот инструмент профилирования не работать с приложениями, использующими NDK. Это потому, что система подталкивает фреймворк сообщения в фоновый режим всякий раз, когда OpenGL использует полноэкранный контекст. В В таких случаях вы можете найти инструмент профилирования, предоставленный производителем графического процессора. полезный.

Включить профилировщик

Прежде чем начать, убедитесь, что вы используете устройство под управлением Android 4. 1 (уровень API 16). или выше, и вы включаете параметры разработчика. Чтобы начать профилирование рендеринга графического процессора устройства во время использования вашего приложения, выполните следующие действия:

  1. На вашем устройстве перейдите в Настройки и нажмите Параметры разработчика .
  2. В разделе Monitoring выберите Profile GPU Rendering или Profile HWUI рендеринг , в зависимости от версии Android работает на устройстве.
  3. В диалоговом окне Profile GPU Rendering выберите На экране в виде полос с по накладывать графики на экран вашего устройства.
  4. Откройте приложение, которое вы хотите профилировать.

Проверка выходных данных

На увеличенном изображении графика Profile GPU Rendering, показанного на рис. 1, вы можете увидеть цветной раздел, как показано на Android 6.0 (уровень API 23).

Рисунок 1. Увеличенный график Profile GPU Rendering.

Ниже приведено несколько замечаний относительно вывода:

  • Для каждого видимого приложения инструмент отображает график.
  • Каждая вертикальная полоса вдоль горизонтальной оси представляет кадр, а высота каждой вертикальной полосы представляет собой количество времени, которое потребовалось кадру для рендер (в миллисекундах).
  • Горизонтальная зеленая линия соответствует 16,67 миллисекундам. Чтобы достичь 60 кадров в секунду, вертикальная полоса для каждого кадра нуждается оставаться ниже этой линии. Каждый раз, когда такт выходит за эту линию, могут быть паузы в анимации.
  • Инструмент выделяет кадры, которые превышают порог 16,67 мс, на делая соответствующую полосу шире и менее прозрачной.
  • Каждая полоса имеет цветные компоненты, соответствующие этапу рендеринга. трубопровод. Количество компонентов варьируется в зависимости от уровня API устройство.

В следующей таблице приведены описания каждого сегмента вертикальной полосы в вывод профилировщика при использовании устройства под управлением Android 6.0 и выше.

Компонент стержня Стадия визуализации Описание
Замена буферов Представляет время, в течение которого ЦП ожидает завершения работы графического процессора. Если эта полоса становится высокой, это означает, что приложение слишком много работает с графическим процессором.
Выпуск команды Представляет время, затрачиваемое модулем 2D-рендеринга Android на выдачу команд OpenGL для рисования и перерисовать списки отображения. Высота этой полосы прямо пропорциональна сумме времени для выполнения требуется каждый список отображения — чем больше списков отображения, тем выше красная полоса.
Синхронизация и загрузка Представляет время, необходимое для загрузки данных растрового изображения в графический процессор. Большой сегмент указывает на то, что приложению требуется значительное время для загрузки большого количества графики.
Розыгрыш Представляет время, затраченное на создание и обновление списков отображения представления. Если эта часть bar высокий, может быть много пользовательских рисунков или много работы в методах onDraw.
Размер/Разметка Представляет собой количество времени, затраченное на onLayout и обратные вызовы onMeasure в иерархия представлений. Большой сегмент указывает на то, что иерархия представлений занимает много времени. обрабатывать.
Обработка ввода и анимация Представляет собой количество времени, которое потребовалось для оценки всех аниматоров, запускался для этого кадра и обрабатывал все входные обратные вызовы. Если этот сегмент большой, это может указывать на то, что используется пользовательский аниматор или обратный вызов ввода. тратить слишком много времени на обработку. Просмотр привязки во время прокрутки, например RecyclerView.Adapter.onBindViewHolder() , также обычно происходят в этом сегменте и являются более распространенным источником замедления в этом сегменте.
Разное время/задержка вертикальной синхронизации Представляет время, которое приложение тратит на выполнение операций между двумя последовательными кадры. Это может быть индикатором того, что в потоке пользовательского интерфейса происходит слишком много обработки. может быть выгружен в другой поток.

Таблица 1. Панели компонентов в Android 6.0 и выше.

Версии Android между 4.0 (уровень API 14) и 5.0 (уровень API 21) имеют синий, фиолетовый, красный и оранжевые сегменты. Версии Android ниже 4.0 имеют только синий, красный и оранжевый компоненты. В следующей таблице показаны панели компонентов в Android 4. 0 и 5.0.

Компонент стержня Стадия визуализации Описание
Процесс Представляет время, в течение которого ЦП ожидает завершения работы графического процессора. Если эта полоса получит высокий, это означает, что приложение выполняет слишком много работы на графическом процессоре.
Выполнить Представляет время, затрачиваемое модулем 2D-рендеринга Android на выдачу команд OpenGL для рисования и перерисовать списки отображения. Высота этой полосы прямо пропорциональна сумме времени для выполнения требуется каждый список отображения — чем больше списков отображения, тем выше красная полоса.
Фер Представляет время, необходимое для загрузки данных растрового изображения в графический процессор. Большой сегмент указывает на то, что приложению требуется значительное время для загрузки большого количества графики. Этот сегмент не отображается на устройствах под управлением Android 4.0 или более ранней версии.
Обновление Представляет время, затраченное на создание и обновление списков отображения представления. Если эта часть bar высокий, может быть много пользовательских рисунков или много работы в методах onDraw.

Таблица 2. Панели компонентов в Android 4.0 и 5.0.

Для получения дополнительной информации о том, как интерпретировать информацию, предоставленную инструмент, прочтите Анализ с помощью рендеринга Profile GPU.

Примечание: Хотя этот инструмент называется Profile GPU Rendering, на самом деле все отслеживаемые процессы происходят в ЦП. Рендеринг происходит путем подачи команд на графический процессор, а графический процессор выполняет рендеринг. экран асинхронно. В определенных ситуациях у графического процессора может быть слишком много работы, и вашему процессору придется ждать, прежде чем он сможет отправить новые команды. Когда это произойдет, вы увидите всплески на оранжевых и красных полосах. и отправка команды будет заблокирована до тех пор, пока на Очередь команд графического процессора.

Визуализация перегрузки графического процессора

Еще одна функция в параметрах разработчика помогает определить перегрузку по цветовое кодирование вашего пользовательского интерфейса. Перерисовка происходит, когда ваше приложение больше отрисовывает один и тот же пиксель. чем один раз в одном кадре. Таким образом, эта визуализация показывает, где ваше приложение может выполнять больше работы по рендерингу, чем необходимо, что может быть проблемой производительности из-за дополнительных усилий графического процессора для рендеринга пикселей, которые не будут видны пользователю. Так, вы должны исправить события перерисовки при любой возможности.

Если вы еще этого не сделали, включить параметры разработчика. Затем, чтобы визуализировать перерасход на вашем устройстве, выполните следующие действия:

  1. На устройстве перейдите в Настройки и коснитесь Параметры разработчика .
  2. Прокрутите вниз до раздела Аппаратное ускорение рендеринга , и выберите Debug GPU Overdraw .
  3. В диалоговом окне Debug GPU overdraw выберите Показать области перерисовки .

Android раскрашивает элементы пользовательского интерфейса, чтобы определить величину перерисовки следующим образом:

  • Истинный цвет: Без перерисовки
  • Синий: Перерасход 1 раз
  • Зеленый: Перерасход 2 раза
  • Розовый: Перерасход 3 раза
  • Красный: Перерасход 4 или более раз

Рисунок 2. Обычное приложение (слева) и как это выглядит с включенной перерисовкой графического процессора (справа)

Обратите внимание, что эти цвета полупрозрачны, поэтому точный цвет вы видите на экране, зависит от содержимого вашего пользовательского интерфейса.


Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: