Skyrim bsa что это


Всё о работе с BSA-архивами. Запаковка и распаковка модов - статьи по Skyrim

*.BSA файлы (BethesdaSoftworks Archive) — это архивированные файлы, специально созданные Bethesda для хранения данных в компактных файлах вместо тысячи папок с тысячами файлов (которыми намного труднее управлять).

 

Давайте пройдем в папку Skyrim/Data

 

 

И что мы видим? почти все файлы игры Bethesda упаковала в архивы .BSA

 

И никакой мусорки с тысячью файлов. А теперь представьте, что установленные моды тоже можно так организовать. Порядок в Скайриме - порядок в голове!

 

Преимущества архивации модов в BSA:

 

— Мы не засоряем папку Skyrim / Data

 

— Мы не перезапишем файлы оригинальной игры. Многие моды затрагивают и перезаписывают файлы оригинального Скайрима, и в случае удаления придется доставать файлы либо из заранее созданного бэкапа (какие вы предусмотрительные лапочки), либо негодовать и переустанавливать игру. В случае с BSA таких проблем не возникает, архив просто перекрывает оригинальные файлы и его можно в любой момент дропнуть

 

— Проблемы с удалением мода. Представьте, что наш мод тоже содержит сотни и тысячи файлов, которые распиханы по разным папкам и имеют тяжелую структуру. Как мы его будем удалять? я бы на это посмотрел. Упаковка в BSA решает и эту проблему

 

— Запаковка в BSA значительно уменьшает физический размер файлов, ниже проверим.

 

 

Запаковываем мод в архив .BSA

 

Нам понадобится программа BSAopt. Данная утилита способна сразу и распаковывать архивы bsa, и запаковывать.

 

Для примера рассмотрим мод Helmet Toggle. Автор спрятал скрипты в BSA, а я как раз переводил мод на русский язык. Пришлось вытаскивать скрипты из bsa и снова упаковывать. Собственно, это и побудило написать данную статейку ;)

 

 

Структура мода HelmetToggle до распаковки

 

 

 

Структура мода HelmetToggle после распаковки

 

Чтоб не путаться, я убрал из папки старый BSA. Теперь запакуем мод обратно.

 

Запускаем BSAopt. Программа совместима как с 32-битными системами, так и с 64. Просто кликай по соответствующему ярлыку.

 

 

Структура BSAopt

 

 

 

Интерфейс BSAopt

 

При архивации важно сохранить верный путь к нашим файлам, они должны выглядеть так:

 

textures/

meshes/

scripts/

 

Сейчас покажу безошибочный способ. Создаем пустую папку на рабочем столе и назовем её Data.

 

 

Поместим в неё все копии папок, которые необходимо упаковать в BSA. Я помещаю в неё папку Scripts.

 

 

Готовые для архивации файлы

 

Выбираем нашу заготовочку в программе

 

 

 

 

 

Только не надо проваливаться внутрь папки Scripts, используем папку Data как конечную в пути.

 

 

 

Если ваш путь похож на это, значит вы всё сделали верно.

Обрати внимание, я назвал файл HelmetToggle.bsa

 

Это очень важно.

 

Название BSA архива должно совпадать с названием ESP-файла.

 

 

Наш BSA появится в корневой папке BSAopt, можете забирать и юзать его ;)

 

 

 

Распаковка BSA

 

Тут все элементарно. Выбираем BSA и распаковываем в конечную папку.

 

 

 

Сравним сжатие

 

Я взял папку Meshes и Textures из мода Demon Hunter Armor и запаковал в BSA.

 

Исходный размер файла ~ 50 МБ.

 

 

 

Сжатый архив BSA вышел размеров 21,5 МБ.

 

 

 

Кстати, степень сжатия настраивается в проге:

 

Список модов

Броня Шани из Ведьмак 3

Броня Шани из Ведьмак 3

Броня Шани из Ведьмак 3

Броня Шани из Ведьмак 3

Броня Шани из Ведьмак 3

Броня Шани из Ведьмак 3

Броня Шани из Ведьмак 3

Броня Шани из Ведьмак 3

Броня Шани из Ведьмак 3

Броня Шани из Ведьмак 3

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Инструкции по работе с ESP и BSA

Часть модов для Skyrim, некоторые авторы, выкладываю в виде папок Textures, Meshes, и т. д.
То есть чтобы их установить надо скопировать эти папки в папку Data.

У этого метода есть ряд минусов. А именно:
1) Засоряется папка Data.
2) Их тяжело удалять так как удалять приходится вручную (смотреть, что, куда записалось).
3) При копировании можно перезаписать какие то другие данные (Skyrim или других модов) и если мод не понравиться или будет работать некорректно, то с его удалением возникнут проблемы.
4) Нельзя выбрать момент загрузки, то есть выбрать после какого мода и перед каким модом загрузятся данные этого мода.

Всех этих проблем можно избежать запаковав данные мода в архив BSA и добавив к нему файл подключения ESP.
Инструкции и все необходимое в архиве.
--------------------------------------------------------------------------
Содержание архива:
• Инструкции по работе с ESP и BSA.pdf
• MyMod.esp - пустой файл ESP;
• Archive.exe - упаковщик BSA;
• BSAUnpacker.exe - распаковщик BSA;
• TESVSnip - программа для работы с файлами ESP и ESM;
• NifSkope - программа для работы с файлами NIF;
• Champollion - Декомпилятор скриптов PEX в исходные файлы PSC;
• Утилиты - TES5Edit, OpenSky, BSAopt, BSA_Browser.
--------------------------------------------------------------------------
Оглавление:
01. Вступление.
02. Инструкция создания пары ESP+BSA для модов их не имеющих.
03. Инструкция создания BSA для модов имеющих ESP, но не имеющих BSA и хранящих свои ресурсы в не запакованных папках Textures, Meshes и тд.
04. Инструкция по распаковке BSA.
05. Инструкция создания пары ESP+BSA для модов которые имеют и свой файл ESP и файл BSA и папки Textures, Meshes и т.д.
06. Инструкция по объединению двух модов которые имеют собственные файлы ESP.
07. Инструкция по извлечению из файла ESP и файла BSA мода какой-то его части.
08. Поиск необходимых текстур DDS используя NIF файлы.
09. Изменение веса, стоимости и базового урона оружия.
10. Конвертируем ESP в ESM и обратно.
11. Объединение двух и более ESP с помощью TES5Edit.
12. Декомпиляция файлов скриптов PEX в файлы исходного кода PSC.
13. Заключение.
--------------------------------------------------------------------------
Важно!!!
Я не модмейкер, не разработчик Skyrim и не истина в последней инстанции. ..
Возможно существуют ситуации когда не стоит запаковывать все ресурсы в BSA.
Всегда что то может пойти не так, так что сохраняйте исходную копию мода.
Все действия Вы выполняете на свой страх и риск, я за это ответственности не несу.
Мой девиз: "Твори, Выдумывай, Пробуй!!!"

Скачать файл Инструкции по работе с ESP и BSAv2.5

Основные файлы

14.91 МБ

Скачать

27.81 МБ

Скачать

bsa против незакрепленных файлов? : V

bsa против незакрепленных файлов?

» Пт, 03 июня 2016 г., 15:36

Я знаю, что иногда люди создают исправления только для одного или другого, но когда это не так, предпочтительнее ли один? Я думаю об общей совместимости. Играет ли 1 лучше с другими модами и патчами?


Джей Пи любит
 
Сообщения: 3487
Присоединился: Чт 21 июня 2007 г. 9:03 утра

» Пт, 03 июня 2016 г., 21:23

Я не уверен, что понял ваш вопрос, но этот http://www.gamesas.com/topic/1354395-update-bsas-and-you/ответы на все вы хотите узнать о bsa и незакрепленных файлах.


Джек Уокер
 
Сообщения: 3457
Присоединился: Ср, 06 июня 2007 г., 18:25

» Сб, 04 июня 2016 г., 6:38

Значит, свободные файлы всегда выигрывают у bsa? Я должен предпочесть свободные файловые версии?


Кельвин Диас
 
Сообщения: 3214
Присоединился: Пн, 14 мая 2007 г., 17:16

» Пт, 03 июня 2016 г., 17:07

Да.

Это действительно зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Одна из приятных особенностей файлов bsa заключается в том, что они инертны, если только они не активированы с помощью файла esp с тем же именем (или не зарегистрированы в ini). Таким образом, наличие файлов в bsa дает вам большой контроль, поскольку вы можете заставить их выиграть конфликт с другими файлами bsa, просто загрузив связанный с ними esp позже, или вы можете деактивировать связанный с ними файл esp, чтобы предотвратить загрузку файла bsa в все. Эти функции делают их удобными, поскольку вы можете изменять свои файлы, просто переключая порядок загрузки файлов esp и активируя и деактивируя их, вместо того, чтобы устанавливать и удалять кучу незакрепленных файлов. Если вы хотите, чтобы ваши файлы побеждали во всех конфликтах, тогда да, устанавливайте свободные версии, и они будут побеждать во всех конфликтах, пока вы не замените их чем-то другим.


Мистер Брум30
 
Сообщения: 3433
Присоединился: Чт 08 ноября 2007 г. 14:05

» Сб 04 июня 2016 г. 5:08

Очень полезно, спасибо!


Эйлин Мюллер
 
Сообщения: 3366
Присоединился: Пт, 13 апреля 2007 г. , 9:06

» Пт 03 июн 2016 19:54

Я предпочитаю BSA, так как незакрепленные файлы со временем теряются или перезаписываются. BSA также загружаются быстрее или читаются быстрее (где-то есть комментарии SMKviper, где он упоминает об этом). Если у мода есть незакрепленные файлы, первое, что я делаю, это помещаю их в один или два BSA. Я собрал все свои бесчисленные свободные файлы (в основном переделки текстур) и поместил их в несколько больших BSA. Папка установки игры также уменьшилась почти вдвое.


КУ Финт
 
Сообщения: 3402
Присоединился: Пн, 04 декабря 2006 г., 16:00

» Пт, 03 июня 2016 г., 18:49

Используете ли вы инструмент архивации, который входит в комплект конструктора, или инструмент стороннего производителя? Какую степень сжатия вы используете?


Бронона Рене
 
Сообщения: 3430
Присоединился: Пн, 22 октября 2007 г. , 3:10

» Сб, 04 июня 2016 г., 2:21

Если это просто текстуры и сетки, то BSAopt подойдет, и обычно я использую настройку сжатия около 8. Я не знаю, было ли проведено много исследований, например, время чтения по сравнению со степенью сжатия, если и есть, то я не знаю об этом. Я полагаю, что BSAopt дает более высокую степень сжатия, чем инструмент архива CK.


Если это звуковые файлы и/или скрипты, вероятно, лучше использовать инструмент Archive.exe, который поставляется с этим CK, так как они обычно требуют установки флагов, по моему опыту, а звуковые файлы, в частности, не нуждаются в сжатии и фактически могут не работают должным образом, если они есть.


Питер Лопес
 
Сообщения: 3383
Присоединился: Пн, 10 сентября 2007 г., 17:55

Показать сообщения из предыдущих: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц4 месяца6 месяцев1 год Сортировать по АвторуВремя публикацииТема По возрастаниюПо убыванию

Вернуться к Ви - Скайрим

Прыгать на: Выберите форум------------------The Elder Scrolls   V - Skyrim   IV - Oblivion    III - Morrowind   Обсуждение The Elder Scrolls SeriesFallout   Fallout 4   Fallout: New Vegas     Fallout 3   Обсуждение Fallout SeriesCrysisOthor Games

Скайрим БСА? | GBAtemp.

net - Независимое сообщество видеоигр

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

SexiestManAlive
Ключ, освещающий тьму

OP