Где брать сэмплы


подборка из девяти тематических ресурсов / Хабр

В прошлый раз мы

делали подборку ресурсов

с полноценными музыкальными композициями для приложений, игр или видео. Сегодня рассказываем о площадках с библиотеками коротких звуков и семплов, распространяемых в основном по лицензиям класса Creative Commons.


Фото andrew welch / Unsplash



Проект группы энтузиастов из Университета Помпеу Фабра в Барселоне. Здесь собрана большая библиотека фоновых звуков: от морского прибоя и пения птиц до стука каблуков и перезвона церковных колоколов.

Большая часть дорожек распространяется по лицензии CC BY 3.0 — она считается одной из наиболее свободных и разрешает использовать треки для любых проектов. Единственное условие — нужно указать автора композиции. Но встречается и лицензия CC BY-NC 3.0 — она запрещает использовать семплы в коммерческих целях.

Достоинства. Аудиобиблиотека регулярно обновляется — новые звуки появляются почти каждый день. Есть поиск по тегам и ключевым словам, например, white-noise, nature и др. Также на сайте есть система рейтинга, которая облегчает поиск интересных семплов, — вокруг проекта сформировалось довольно обширное сообщество.

Недостатки. Качество некоторых семплов оставляет желать лучшего — есть записи, на которых присутствуют посторонние шумы или дыхание автора. И хотя на сайте представлены файлы в форматах MP3, WAV, AIFF, OGG, FLAC скачать необходимый звук получится лишь в одном из них — в том, в котором его туда залил автор. Чтобы скачивать аудиофайлы необходимо зарегистрироваться.



Изначально проект был основан организацией Creative Commons. Но в 2009 году сайт начал курировать лейбл ArtisTech Media. Сегодня ресурс содержит более 10 тыс.

семплов

и

записей a capella

, которые можно использовать в своих ремиксах. Они распространяются в форматах MP3, WMV, OGG и др. На площадке есть работы даже таких именитых музыкантов, как

Beastie Boys

и

Дэвид Бирн

.

Доступны два варианта лицензий CC: запрещающая и разрешающая коммерческое использование семплов. Указание авторства в обоих случаях обязательно.

Достоинства. Большой выбор жанров, есть джаз, фолк, глитч и даже диско. Можно отсортировать треки по BPM: показатель меняется от 60 до 135.

Недостатки. Сайт визуально устарел, при этом пользоваться им не очень удобно, так как на разных вкладках оформление пользовательского интерфейса сильно отличается. Есть проблемы с версткой — некоторые кнопки и блоки на странице смещены.



Проект основал в 2001 году музыкант Кантон Беккер (Canton Becker). За прошедшие 18 лет вокруг сайта сформировалось сообщество, которое регулярно наполняет аудиобиблиотеку. Сегодня здесь можно найти восемь гигабайт семплов, барабанных лупов и a cappella. Все они являются частью общественного достояния и их можно использовать без ограничений.

Автор сайта выпустил четыре собственных альбома электронной музыки — их вы можете найти на Spotify, Apple Music и Bandcamp. По словам композитора, он вдохновлялся наработками, которые сделал в 12 лет, играя с драм-машиной TR-505 и синтезатором Ensoniq ESQ-1.

Достоинства. Сайт предлагает богатый выбор современных жанров вроде техно. Есть поиск по типу звукового эффекта, инструментам и ключевым словам. Удобная иерархия поиска по семплам — автор говорит, что все они обрезаны, нормализованы и переименованы вручную.

Недостатки. Всю библиотеку можно загрузить на диск в один клик, но придется купить годовую подписку — сейчас идет акция и она стоит $29. В ином случае придется скачивать по одному треку за раз. Нужна регистрация на сайте.



Проект двух композиторов из Великобритании, известных в жанре эмбиент — Джеффа Харви (Geoff Harvey) и Криса Мартина (Chris Martyn). Здесь можно найти как полноценные музыкальные композиции, так и

короткие джинглы

.

Всю музыку разрешено использовать в коммерческих целях, нужно лишь указать, что она взята с сайта purple-planet.com. Но есть возможность приобрести лицензию, не требующую указания авторства, — это обойдется в $8 или $40 (в зависимости от ваших целей и задач).

Достоинства. Поиск композиций по настроению, например cute или creepy. Прослушать и скачать трек можно на одной странице без лишних переходов по ссылкам.

Недостатки. Других фильтров и категорий здесь нет. Треки имеют «космическую» тематику, поэтому могут не подойди для некоторых проектов. Скачать музыку можно только в формате MP3, хотя и с битрейтом в 192 кбит/с.



Это нью-йоркская торговая площадка с музыкой и звуковыми эффектами. Среди её клиентов числятся Netflix, Discovery, Disney, BBC и многие другие.

Достоинства. Есть поиск по всевозможным тэгам, дополнительные фильтры по цене и продолжительности записи. Отдельно выделены категории: музыка, звуковые эффекты, спецэффекты. Редакторы на площадке готовят собственные подборки с любимыми семплами. Еще у проекта есть блог с полезными материалами по обработке и монтажу видео с советами от профессионалов.

Недостатки. Коллекция стокового ресурса насчитывает три миллиона композиций. Однако по лицензии Public Domain доступно чуть менее трех тысяч: там представлены записи вроде What a Morning That Will Be или отрывки Гольдберг-вариаций Баха. Просто скачать бесплатный трек или семпл не получится, нужно зарегистрироваться на сайте и пройти процедуру оплаты заказа, хотя денег с вас за это не возьмут.

Все остальные треки и семплы на сайте платные. Цены на звуковые эффекты стартуют с двух долларов, на полноценную музыку — с двадцати долларов.




Фото PxHere / PD

Проект основал композитор Паскаль Татипата (Pascal Tatipata) в 2009 году. Под его руководством работает небольшая команда музыкантов, которая публикует оригинальные семплы и биты. Все треки записываются на профессиональном оборудовании в студии в Харлеме (Нидерланды). Композиции

на сайте royalty-free

и их можно использовать в коммерческих целях.

Достоинства: Уникальные семплы, которых нет на других площадках. Большой выбор жанров и настроений, фильтр по BPM (0–1000) и типу аудиозаписи (MP3, WAV).

Недостатки: Скачать бесплатно можно лишь небольшую часть семплов и лупов. При этом поиска по таким трекам нет, приходится выбирать их вручную в общем списке. Чтобы загрузить на диск все композиции, придется приобрести подписку — стоит $12 в месяц.



Это платформа, которая предлагает музыкантам инструменты мастеринга на базе систем искусственного интеллекта. На сайте есть бесплатные подборки с семплами, которые подготовили приглашенные музыканты и композиторы. Среди них: канадский дуэт

Blue Hawaii

, диджей

Loco Dice

, и американский репер

Havoc

. Все семплы royalty-free.

Достоинства: Удобный UI — можно скачивать как подборки целиком, так и отдельные семплы.

Недостатки: Чтобы скачать композиции, нужно зарегистрироваться. Иногда сайт долго грузится.



Создатель сайта — композитор Алан Маккинни (Alan McKinney). Чтобы наполнить аудиобиблиотеку, он лично связывался c музыкальными компаниями и независимыми музыкантами со всего света и просил их предоставить несколько семплов. По этой причине здесь можно найти уникальные треки, которых нет на других площадках. Семплы можно использовать в коммерческих целях, но нужно обязательно указать, что они взяты с сайта freesfx.co.uk.

Достоинства: Обширная библиотека звуков с разбиением по категориям: животные, колокола, инструменты, общественные места, природа, огонь, Sci-Fi и многие другие. Есть поиск по ключевым словам.

Недостатки: Обязательна регистрация. Все звуки доступны только в формате MP3, хотя и с битрейтом 320 кбит/с.



Это ресурс одноименной компании, которая занимается саунд-дизайном. Её основали два звукорежиссера Дэн Байерс (Dan Byers) и Стив Хит (Steve Heath) в 2008 году. Библиотека звуков на сайте — результат труда их команды. Лицензия на семплы выдаётся на одного пользователя, однако их можно использовать в коммерческих целях.

Достоинства: Есть семь подборок с бесплатными семплами драм-машин TR-808, Korg KPR-77 и др. Каждая из них включает от 60 до 480 звуков. По ссылке выше также можно найти две демоверсии синтезаторов для семплера Kontakt 5.

Недостатки: Чтобы скачать бесплатные семплы, нужно зарегистрироваться. Остальные подборки на сайте платные — цена за один «пакет» может достигать 400 фунтов.



Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi»:

Исследование: музыка вредит творческому мышлению — разбираемся в ситуации
Винил вместо почтовой марки: необычный раритет
Один из гигантов стриминга запустился в Индии и привлек миллион пользователей за неделю
В чем особенности и задачи звукового сопровождения игр
Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих
Подборка онлайн-магазинов с Hi-Res-музыкой
Как мозг воспринимает звуки


Звуки, шумовые эффекты, сэмплы и музыка

Добро пожаловать на сайт wav-library.net - один из крупнейших русскоязычных порталов для поиска, онлайн прослушивания и загрузки бесплатных аудио файлов. Здесь вы найдете огромную коллекцию высококачественных звуков, шумовых стерео-эффектов, сэмплов и музыки, собранных из открытых источников и представленных в популярных аудио-форматах, таких как WAV (MPEG Layer 3 codec), MP3, OGG. Получите доступ к огромной онлайн фонотеке и загружайте бесплатно понравившиеся аудиофайлы - наша цифровая онлайн-фонотека даст вам всё необходимое для работы со звуком.


Для чего?

Данный сборник будет служить незаменимым инструментом для мастеринга (записи) звука, для создания качественного звукового ряда в любых ваших проектах, как в профессиональной студии, так и на домашнем компьютере.

Представленная коллекция звуков может применяется на радио, в кино, театре, музыке, анимации, а так же при разработке компьютерных и мобильных приложений, игр, видео и для создания качественного звукового ряда в любых других проектах.

Наши звуки подойдут для видеомонтажа и создания трейлеров, для написании музыки и озвучивания театральных постановок, для оснащения звуковыми эффектами игр, фильмов и анимации, для рекламных роликов и видео на YouTube, для музыкальных заставок и презентаций, в сценах КВН, мобильных приложениях и т.д. Наши звуки, шумовые эффекты и фрагменты музыки могут быть использованы в качестве мелодии звонка для телефона, или в качестве сигнала на СМС.


Для кого?

Этот сайт сделан в первую очередь для музыкантов, композиторов, продюсеров, видео блогеров, звукорежиссеров и диджеев, а также для людей работающих с видео и анимацией, которым нужны качественные и всесторонние аудио материалы на любой вкус. Наш сайт для всех, кто работает со звуком, аудио файлами, кто сочиняет и записывает музыку - ищите, слушайте онлайн и скачивайте бесплатно самые лучшие аудио файлы с нашей фонотеки!

Как найти бесплатные образцы аудиозаписей

Поиск идеального сэмпла для вашего трека может поначалу показаться сложной задачей. Вы можете вспомнить 80-е и 90-е годы, когда сэмплирование было не таким простым делом. Копаться в ящиках и часами слушать записи, чтобы найти нужный фрагмент. В то время как одни могли наслаждаться поиском, другие находили его утомительным, в результате чего бросали охоту за сэмплами и, в конечном счете, то, что могло бы стать отличным новым хитом.

В наши дни найти аудиосэмплы в Интернете - дело пустяковое. Куда бы вы ни посмотрели, кто-то придумывает новый пакет, полный циклов , мелодий или образцов ударных - и большинство из них вы можете найти по низкой цене в ноль долларов. Но при таком изобилии бесплатного аудио, как решить, где искать в первую очередь? Позвольте нам протянуть руку помощи. Мы здесь, чтобы помочь вам просеять завалы и найти лучшие звуки для вашего следующего трека, не потратив ни цента. Продолжайте читать ниже, чтобы найти в Интернете лучшие ресурсы бесплатных аудиосэмплов 2022 года.

Где найти бесплатные звуковые эффекты

Zapsplat

Zapsplat попал в этот список благодаря своей обширной библиотеке бесплатных сэмплов . Она охватывает широкий спектр тем: от звуков животных и людей до научно-фантастических и военных звуков, которые обязательно усилят ваш продукт. У них также есть множество бесплатных пакетов сэмплов и музыка без авторских прав, если вам нужно быстро закончить что-то. Бесплатное членство Zapsplat позволяет использовать их звуки практически в любой продукции, если вы просто перечислите им небольшой кредит. Если вы захотите отказаться от требований об авторстве, получение такой лицензии стоит менее 5 долларов. За то количество качественных звуков, которое они могут предложить, это отличный компромисс.

Freesound.org

На сайте Freesound.org собраны тонны звуков, предоставленных пользователями, с широким диапазоном звуковых возможностей. Благодаря ежедневным загрузкам и, казалось бы, бесконечным категориям, неудивительно, что несколько месяцев назад их количество превысило 500 тысяч. Freesound.org отличается и несколькими другими уникальными особенностями. Их общая цель - быть совместной базой данных звуковых эффектов и других аудиообразцов, предоставленных пользователями и разрешенных для коммерческого использования. Ориентируясь на совместную работу, они также позволяют пользователям загружать и скачивать материалы по одной и той же лицензии creative commons. Но что действительно выделяет этот сайт, так это возможность взаимодействия с другими пользователями. Вы можете отправлять сообщения, оставлять комментарии к звукам и общаться на форуме - возможности, которых нет ни на одной другой платформе.

Аудиотека YouTube

Аудиотека YouTube - это удобный способ найти бесплатные образцы и звуковые эффекты. Для работы с платформой требуется учетная запись Google или YouTube, но на то есть веские причины. Их постоянно растущая и удобная для сортировки коллекция создается с 2014 года и содержит тысячи вдохновляющих образцов для использования в вашем следующем треке. Наряду с коллекцией фолиантов, звуковых эффектов и окружения есть огромный раздел бесплатной музыки, которую вы можете просматривать и нарезать, если чувствуете себя очень творчески. Лицензирование Audio Library также не вызывает нареканий - вы можете свободно использовать звуки и музыку в своих видеороликах и постановках, если вы не продаете их по отдельности или не используете их в чем-то незаконном. Это означает, что продюсеры могут использовать эти сэмплы и манипулировать ими, не беспокоясь о том, что кто-то будет преследовать их или их музыку.

Звуковые эффекты BBC

Хотя в аудиотеке YouTube, безусловно, есть отличная коллекция бесплатных образцов, это маленький холмик по сравнению с горой звуков, которые предлагает BBC. За последние 100 лет они собрали около 40 000 звуков из прошлых теле- и радиопередач BBC, которые можно сортировать по категориям и даже по континентам, на которых они были записаны. Здесь также представлено около 15 000 звуков из архива Отдела естественной истории - давней коллекции звуков, собранной в основном в период с 1960-х по 2000-е годы. Эти звуки были созданы для использования в съемках, где большинство звуков нужно было добавлять в процессе монтажа. У коллекции есть еще одна хитрость в рукаве - платформа оснащена аудиомикшером, в который можно добавлять звуки и предварительно просматривать их перед загрузкой, что означает, что вы можете просмотреть и найти идеальный образец, не тратя место на жестком диске и не тратя время на удаление ненужных звуков.

Бесплатные звуки

Free To Use Sounds - это пара, которая начала путешествовать по миру в 2017 году с простой целью - записывать звуки для использования другими. С тех пор они побывали в более чем 20 странах и собрали тысячи звуков. Их опыт был признан некоторыми из крупнейших имен в аудиоиндустрии, но они остаются скромными, делая акцент на том, что их звуки могут использовать все - от студентов киношкол до разработчиков видеоигр. И хотя они предлагают собранные ими образцы бесплатно, они, конечно, не экономят на качестве. Пара довольно активна в социальных сетях, часто документируя свои поездки и используемые ими самые современные микрофоны и рекордеры. Они даже используют такое оборудование, как гидрофоны для записи под водой и контактные микрофоны для записи вибраций, что означает, что вы получите действительно уникальные образцы от Free To Use Sounds.

Cymatics.FM Бесплатные образцы

Cymatic.FM попал в этот список, потому что предлагает несколько отличных бесплатных загрузок в виде лупов ударных, вокала, мелодий и многого другого! Для продюсеров и инженеров, разбирающихся в синтезаторах, Cymatics предлагает тонны пресетов для работы с такими синтезаторами, как Massive и Serum. На Cymatics работает талантливая команда продюсеров и саунд-дизайнеров, которые создают свои звуки, а база данных обновляется время от времени, что означает, что, следя за Cymatics, вы обязательно найдете несколько свежих звуков.

Reddit

Возможно, вы думаете: "Неужели Reddit?", но поиск на старом добром Reddit может быть очень плодотворным, когда речь идет о поиске бесплатных образцов. Существуют целые подресурсы с тысячами участников, которые охотно делятся своими последними находками. Вы можете найти все: от бесплатных музыкальных сэмплов и лупов до 100+-гигабайтных пакетов сэмплов, полных бесконечного материала - все это есть. Такой сайт, как Reddit, может стать отличным источником вдохновения.

Обмен образцами

То, что начиналось как простая папка, размещенная на сервере в подвале Кантона Беккера в 2001 году, сегодня превратилось в обширную, отобранную вручную библиотеку творений и редких находок. Пользователи сайта могут свободно присылать свои звуки, но в конечном итоге они должны пройти через Кантона, который определяет, достаточно ли высокого качества образец, чтобы попасть в главную коллекцию. Образцы на этом сайте также проверяются на предмет соблюдения авторских прав, чтобы гарантировать, что они остаются без авторских отчислений.

Образцовый фокус

Sample Focus - это еще один сайт сэмплов, который, как и другие в Интернете, имеет контент, предоставленный сообществом, но с изюминкой. Их основной "фокус" заключается в создании беспроблемного процесса для артистов, чтобы они могли найти сэмпл, соответствующий их проекту, не отвлекаясь на просеивание бесчисленных сэмплов. У них есть сильная система тегов, которая позволяет сортировать образцы по инструментам, настроению, тембру, ключу и нескольким другим удобным параметрам. Изюминкой является система кредитов на скачивание. Каждый понедельник вы получаете 5 кредитов на скачивание, но чтобы получить больше, вы должны загрузить звуки на платформу. После одобрения загруженных материалов можно заработать до 4 кредитов, что способствует самовоспроизводящейся экосистеме новых звуков.

Органические барабанные петли

Organic Drum Loops - это проект Билла Мида, давнего барабанщика и музыканта. Он начал проект после того, как обнаружил барабан из телячьей кожи, который пробудил его творческую страсть. Сейчас он создает сэмплы почти для 20 различных жанров и категорий и предлагает их бесплатно на своем сайте. Кроме того, эти сэмплы позволят вам по-настоящему творчески подойти к созданию музыки: к каждому пакету сэмплов прилагается 5-6 различных записей с разных микрофонов, расположенных по всей комнате. На сайте также доступны отдельные звуки и одноразовые сэмплы.

Bandlab Sounds

Bandlab - создатели DAW Cakewalk - имеют более 15 000 безвозмездных сэмплов, созданных профессиональными музыкантами и саунд-дизайнерами, которые только и ждут, чтобы их взяли и творчески использовали в вашем следующем треке. Пакеты сэмплов на платформе включают в себя впечатляющий спектр андеграундных поджанров и экспериментальных материалов, чтобы дать вам действительно уникальное звучание. Больше всего их отличает Bandlab Assistant - инструмент, позволяющий легко просматривать и добавлять звуки в вашу DAW.

Аудиоколлекция НАСА

Правильно, НАСА! Аудиоколлекция НАСА - это библиотека, размещенная на сайте Archive.org, включающая более 3000 записей, сделанных во время реальных полетов в космос и других событий, происходящих на кораблях, в зданиях и на оборудовании. Изначально записи предназначались для исследовательских целей, но теперь они стали общественным достоянием. Кто бы не хотел услышать звук взлетающей ракеты в своем следующем треке?

Образцы с Марса

Samples From Mars - это базирующийся в Нью-Йорке лейбл, выпускающий сэмплы и любящий аналоговые синтезаторы и аппаратуру. Придерживаясь точного воспроизведения аналогового звука, они также не могут не превращать некоторые из записанных ими сэмплов в поистине потусторонние. Раздел Free Downloads на их сайте - отличное место для поиска отличных сэмплов с аналоговым оттенком.

Часто задаваемые вопросы

Что такое сэмплы в музыке?

Сэмпл в музыке - это часть или фрагмент одной записи, который используется в другой. Примером образца может быть фрагмент звука ударных, мелодии или вокальной акапеллы.

Законно ли сэмплировать музыку?

Технически, нет. Но существует большая серая зона, когда речь идет о законности сэмплирования. Если вы хотите взять образец музыкального произведения в любой форме, не получив в итоге письмо о прекращении и запрете, лучше всего получить разрешение от исполнителя и владельца авторских прав ( иногда это одно и то же лицо).

Является ли сэмплирование музыки воровством?

Сэмплирование музыкальных произведений не является воровством, если оно сделано надлежащим образом и с соответствующими разрешениями. Сэмплирование чужой музыки часто рассматривается как форма лести и дает новым исполнителям возможность по-новому взглянуть на свои любимые произведения.

Как долго вы можете легально сэмплировать песню?

Не существует такого количества времени, в течение которого вы можете законно сэмплировать песню без разрешения. Даже если это двухсекундный образец, вы все равно можете быть привлечены к ответственности за использование контента, который вам не принадлежит.

Является ли сэмплирование музыки плохим?

Вовсе нет! Сэмплирование музыки - это одна из тенденций, которая толкает музыкальную индустрию вперед и открывает новые пути создания музыки для продюсеров по всему миру.

Является ли сэмплирование музыки изменой?

Сэмплирование музыки не сложнее, чем запись мелодии с MIDI-клавиатуры. Сэмплирование - это такой же навык, как и игра на фортепиано.

Является ли сэмплирование настоящей музыкой?

Конечно! Некоторые из лучших, попавших в чарты хитов последнего десятилетия были созданы с использованием техники сэмплирования.

Должен ли я очистить образцы?

Сэмплы всегда должны быть согласованы как с исполнителями или авторами оригинальной записи, так и с издателем трека. Следуя этому процессу согласования, вы можете быть уверены, что ваша тяжелая работа не будет удалена, и вы не окажетесь в зале суда.

Что такое неочищенные образцы?

Неочищенные сэмплы - это звуки или музыка из опубликованных записей, которые используются в новой записи без разрешения исполнителя и издателя.

В чем разница между сэмплами и петлями?

Сэмплы могут быть любой формой звука - от быстрого удара по барабану до звукового эффекта или вокальной акапеллы. Лупы похожи на сэмплы, но часто представляют собой барабаны, мелодии или вокал, которые идеально зацикливаются после завершения, что упрощает работу с ними в проектах музыкальных продюсеров.

Заключение

Существует масса сайтов, предлагающих бесплатные музыкальные сэмплы и бесплатные пакеты сэмплов, но с помощью этого списка вы сможете добавить в закладки несколько новых фаворитов. Ищете совместную базу данных, в которую можно внести свой вклад? Или, может быть, вам нужно вдохновение для следующего раздела? Что бы это ни было, как только вы найдете нужные образцы и соберете свою песню, вам может понадобиться помощь, чтобы вывести ее на новый уровень.

Image Sampler (Antia-aliasing)

Image Sampler (Antia-aliasing)
Обзор
Параметры
Сэмплер Fixed rate
Сэмплер Adaptive DMC
Сэмплер Adaptive subdivision
Замечания

 

 

Обзор

В V-Ray сэмплер изображения (image sampler) обращается к алгоритму для дискретизации и фильтрации функции изображения и генерирует окончательный массив пикселей, который представляет собой визуализированное изображение.

 

V-Ray реализует несколько алгоритмов для сэмплирования изображения. Все сэмплеры изображения поддерживают стандартные фильтры антиалиазинга 3sd Max, несмотря на то, что за это приходится расплачиваться увеличением времени просчета. Вы можете выбирать между сэмплерами Fixed rate, Adaptive DMC и Adaptive subdivision.

Параметры

Image sampler (сэмплер изображения)

 

Type - Тип - указывает тип сэмплера изображения:

 

Fixed - Фиксированный - этот сэмплер всегда берет одинаковое количество сэмплов на пиксель;

 

Adaptive DMC - Адаптивный DMC - этот сэмплер берет различное количество сэмплов на пиксель в зависимости от разницы в яркости пикселей;

 

Adaptive subdivision - Адаптивное подразбиение - этот сэмплер делит изображение адаптивной сеточной структурой, которая детализируется в зависимости от разницы в яркости пикселей.

 

Antialiasing filter (фильтр сглаживания)

 

Эта секция позволяет вам выбрать фильтр антиалиазинга (сглаживания). Поддерживаются все стандартные фильтры антиалиазинга 3ds Max за исключением Plate Match. Для дополнительной информации см. раздел Примеры.

Сэмплер Fixed rate

Это простейший сэмплер изображения. Он всегда берет одинаковое количество сэмплов на каждый пиксель.

 

Subdivs - Подразбиения - устанавливает количество сэмплов на пиксель. Когда параметр равен 1, берется один сэмпл в центре каждого пикселя. Если значение параметра больше 1, сэмплы распределяются в границах пикселя. Действительное количество сэмплов (в оригинале - пикселей; видимо ошибка - прим перев.) - квадрат значения этого параметра (например 4 подразбиения дают 16 сэмплов на пиксель).

Сэмплер Adaptive DMC

Этот сэмплер создает различное количество сэмплов на пиксель, основываясь на разнице в яркости между пикселем и и его соседями.

 

 

Следующая диаграмма наглядно показывает как V-Ray располагает сэмплы при использовании сэмплера Adaptive DMC. Черные квадратные рамки обозначают пиксели изображения, а точки - отдельные сэмплы. На первом проходе для каждого пикселя V-Ray всегда размещает минимальное количество сэмплов, определенное параметром Min. Subdivs. Затем сравниваются цвета сэмплов и, на последующих проходах, добавляется больше сэмплов там, где это необходимо.

 

 

 

 

Это наиболее предпочтительный сэмплер для изображений с множеством мелких деталей (например для VRayFur) и/или с размывающими эффектами (глубина резкости (DOF), смазывание при движении, размытые отражения и т.д.). К тому же он берет меньше оперативной памяти, чем сэмплер Adaptive subdivision.

 

Min subdivs - Минимум подразбиений - определяет начальное (минимальное) количество сэмплов, которое будет браться для каждого пикселя. Вам будет редко требоваться установить значение этого параметра больше 1, за исключением тех случаев, когда есть очень тонкие линии, которые корректно не захватываются, или есть быстро движущиеся объекты, для которых применяется смазывание при движении. Действительное количество сэмплов (в оригинале - пикселей; видимо ошибка - прим перев.) - квадрат этого числа (например 4 подразбиения дают 16 сэмплов на пиксель).

 

Max subdivs- Максимум подразбиений - определяет максимальное количество сэмплов на пиксель. Действительное количество сэмплов - квадрат этого числа (например 4 подразбиения дают 16 сэмплов на пиксель). Заметим, что V-Ray может брать меньше сэмплов, чем указанное максимальное количество, если разница в яркости соседствующих пикселей достаточно мала.

 

Use DMC sampler threshold - Использовать предел сэмплера DMC - когда опция включена (по умолчанию), V-Ray будет использовать предел, указанный для DMC sampler для определения необходимости дополнительных сэмплов для пикселя. Когда опция выключена, для этого будет использован параметр Color threshold.

 

Color threshold - Предел цвета - пороговое значение, которое будет будет использовано для определения необходимости дополнительных сэмплов для пикселя. Параметр игнорируется при включенной опции Use DMC sampler threshold.

 

Show samples - Показывать сэмплы - если опция включена, V-Ray будет показывать изображение, на котором яркость пикселей будет прямо пропорциональна количеству сэмплов, взятых для этого пикселя. Это полезно для тонкой настройки антиалиазинга для изображения.

Сэмплер Adaptive subdivision

Это наиболее совершенный сэмплер изображения, имеющий возможность брать меньше одного сэмпла на пиксель (undersampling). При отсутствии размывающих эффектов (прямое GI, глубина резкости, размытые отражения/преломления и т.д.), это наиболее предпочтительный сэмплер изображения в V-Ray. В среднем он берет меньше сэмплов (и, следовательно, меньше времени) для достижения такого же качества изображения, чем другие сэмплеры изображения. Однако с детальными текстурами и/или с размывающими эффектами он может быть медленнее и давать худшие результаты чем другие два метода.

 

Следующая диаграмма наглядно показывает как V-Ray располагает сэмплы при использовании сэмплера изображений Adaptive Subdivision. В этом режиме V-Ray создает вторичную сетку поверх сетки пикселей и использует эту сетку для позиционирования сэмплов. Это позволяет использовать меньше одного сэмпла на пиксель. После первого прохода сэмплы сравниваются и, если различие между двумя сэмплами больше, чем пороговое значение, сетка подразбивается на более мелкие ячейки и добавляются дополнительные сэмплы. В течение всего времени V-Ray должен сохранять в памяти сетку целиком, что делает этот метод в части использования памяти менее эффективным по сравнению с двумя другими методами (см. ниже раздел Notes).

 

 

Min. rate- Минимальное отношение - управляет минимальным количеством сэмплов на пиксель. Значение 0 означает один сэмпл на пиксель, -1 - один сэмпл на 2 пикселя, -2 - один сэмпл на 4 пикселя и т.д.

 

Max. rate - Максимальное отношение - управляет максимальным количеством сэмплов на пиксель. Значение 0 означает 1 сэмпл на пиксель, 1 - 4 сэмпла на пиксель, 2 - 8 сэмплов на пиксель и т.д.

 

Color threshold - Предел цвета - определяет чувствительность сэмплера к изменению яркости пикселя. Более низкие значения будут давать лучшие результаты, в то время как при более высоких значениях просчет будет быстрее, но при этом некоторые области одинаковой яркости могут остаться сэмплированными с менее чем одним сэмплом на пиксель.

 

Randomize samples - Рандомизация сэмплов - слегка смещает сэмплы случайным образом для получения лучшего антиалиазинга почти вертикальных или горизонтальных линий.

 

Object outline - Очертание объекта - эта опция заставит сэмплер изображения всегда дополнительно сэмплировать кромки объекта (независимо от того, действительно ли они нуждаются в дополнительном сэмплировании). Эта опция не действует, если разрешены DOF или смазывания при движении (motion blur).

 

Normals - Нормали - эта опция заставит сэмплер дополнительно дискретизировать области, в которых резко изменяется направление нормалей. Эта опция не действует, если разрешены DOF или смазывания при движении (motion blur).

 

Show samples - Показывать сэмплы - если опция включена, V-Ray будет показывать изображение, на котором яркость пикселей будет прямо пропорциональна количеству сэмплов, взятых для этого пикселя. Это полезно для тонкой настройки антиалиазинга для изображения.

Замечания

  • Какой сэмплер использовать для конкретной сцены? Ответ лучше всего найти опытным путем, но есть несколько советов:
    • Для сглаженных сцен только с несколькими размывающими эффектами и сглаженными текстурами сэмплер Adaptive subdivision с его возможностью брать меньше одного сэмпла на пиксель (undersampling) - идеальный выбор.
    • Для изображений с детальными текстурами или множеством геометрических деталей и только с несколькими размывающими эффектами наиболее подходит сэмплер Adaptive DMC. Также в случае анимации с детальными текстурами сэмплер Adaptive subdivision может давать дрожание, которого избегает сэмплер Adaptive DMC.
    • Для сложных сцен со множеством размывающих эффектов и/или детальными текстурами сэмплер Fixed rate работает лучше и он очень предсказуем в отношении качества и времени просчета.
  • Замечание по использованию оперативной памяти: сэмплеры изображения требуют значительного количества оперативной памяти для хранения информации о каждом баките. Использование бакитов большого размера может занимать большое количество оперативной памяти. Это особенно верно для сэмплера Adaptive subdivision, который запоминает все отдельные субсэмплы, которые берутся внутри бакита. Сэмплеры Adaptive DMC и Fixed rate хранят только суммировавнный результат всех субсэмплов для пикселя и поэтому требуют меньше оперативной памяти.


Перевод © Black Sphinx, 2008-2011. All rights reserved.

Обзор сэмплпада ALESIS SamplePad Pro

Alesis выпустили свой новый инструмент для запуска сэмплов - ALESIS SamplePad PRO

Предыдущий SamplePad имел четыре пэда, которые были довольно-таки большими, но музыкантам хотелось большего. Удвоив количество пэдов до восьми, версия Pro стала выглядеть так же, как Roland SBX, но он - в два раза дешевле.

 

Само название немного ошибочно, так как SamplePad Pro не производит прямого сэмплирования; емкость ограничена примерно 200 звуками. Вместо этого он проигрывает сэмплы, загруженные на SD-карту (максимальный размер которой - 32 ГБ).

 

Черная отделка корпуса с синими светодиодами – это фирменный знак Alesis, SamplePad Pro выглядит аккуратным, так как его лишили любых лишних переключателей на панели. Вместо этого их расположили на передней и задней частях. Кажется, что Alesis немного переборщили даже с минимализмом и аскетичностью.

 

Было бы проще, если бы можно было управлять меню при помощи кнопки типа "Да/нет" или «Выбор/выход». Вместо этого вы должны нажимать две кнопки одновременно, а чувствительность кнопок такова, что вы не всегда делаете это правильно.

 

Помимо этого незначительного раздражающего фактора, меню кажется простым и не требует погружения в изучение инструкций для выбора пресетов и замены звуков барабанов. На самом деле, единственное, что вам нужно будет сделать, - это разобраться с сохранением пользовательских настроек и загрузкой сэмплов на SD-карту.

 

Alesis также выпустили бесплатный пакет сэмплов и лупов - или, скорее, это бесплатная загрузка с их веб-сайта. Таким образом, вы получаете почти 500 МБ дополнительных звуков, которые также имеют весь диапазон перкуссии Alesis.

 

Загрузка новых сэмплов или лупов на SamplePad очень проста. Если устройство подключено к компьютеру через USB, вам просто нужно вставить SD-карту и выбрать опцию загрузки сэмпла; ваша SD-карта будет отображаться как обычно в выбранной вами операционной системе.

 

Все звуки должны быть загружены в корень карты для чтения. Как только вы вернетесь на SamplePad, вам нужно будет установить местоположение сэмпла на "карте", и все будет готово.

 

SamplePad Pro оснащен дополнительными входами для триггеров и пэдов, так что вы можете расширить его с помощью двух дополнительных пэдов, триггеров Kick и Hi-Hat. Есть также MIDI-вход-выход, Aux-вход с регулятором громкости и вход ножного переключателя для управления системой.

 

После недолгого использования Pro нас поразило, насколько универсальным он может быть во время выступления на сцене. Подключение внешнего оборудования осуществляется через MIDI; вам просто нужно назначить каждый пэд на выбранный MIDI-канал.

 

Используя дополнительные входы для пэдов и триггеров, вы можете подключить EHX Clockworks для создания полиритмических секвенций и при этом иметь свободу действий с пэдами.

 

Отклик пэдов Alesis SamplePad Pro просто превосходный, напоминает топовые версии мультипадов. Чувствительность пэда адаптирована к более тяжелому стилю игры, но ее достаточно легко настроить в соответствии с вашим стилем.

 

Сначала возникала некоторая путаница в «мозгах» и соседние пэды срабатывали одновременно, но обновление прошивки, похоже, исправило ситуацию.

 

SamplePad Pro предлагает универсальное решение для всех, кто хочет расширить свой творческий потенциал, будь то в качестве живого инструмента или в студии. Конечно его легкий корпус может и не выдержать суровых условий гастролей с течением времени, но его гибкость, простота и цена делают его хорошим универсальным инструментом сэмплирования дома и в студии.

 

Если вы рассматриваете его скорее как удобный сэмпл-плеер и контроллер, то он может предложить гораздо больше, чем просто бит-машина.

 

Я использовал Alesis SamplePad Pro около 4 месяцев, включая живое выступление.

 

Alesis, пожалуй, единственные на рынке, кто может реально конкурировать с Roland и Yamaha. При этом они наконец-то предложили сэмпл-пэд, доступный гораздо более широкому кругу музыкантов.

 

 

Alesis SamplePad Pro, как уже упоминалось, имеет восемь барабанных пэдов: шесть пэдов на основной поверхности устройства и два – на верхней части. Они чувствительны к скорости нажатия, поэтому могут передавать все тонкости вашей игры.

 

Этот сэмпл-пэд содержит множество различных встроенных ударных установок и звуков. Они варьируются от акустических, электронных, перкуссионных до музыкальных синтезаторов.

 

Очень важно упомянуть о возможности использования пользовательских сэмплов с помощью SD-карты, что является очень большим плюсом.

 

Вы можете расширить это устройство и превратить его в мини-барабанную установку, добавив контроллеры бас-барабана и хай-хета и два дополнительных пэда. Это предоставляет вам огромное количество новых возможностей.

 

На самом деле я записал сэмплы акустических барабанов на одной из моих акустических ударных установок и загрузил эти сэмплы на устройство. Сэмпл-пэд работал довольно хорошо, все пэды и внешние триггеры срабатывали превосходно.

 

Наконец, нужно упомянуть, что SamplePad Pro выглядит просто великолепно. При ударе пэды загораются яркими цветами. Честно говоря, я ожидал, что это будет выглядеть безвкусно, но эффект очень приятный!

 

 

Это очень универсальное устройство, его можно использовать как:

 

- Барабанный пэд для занятий

- Дополнение к вашей барабанной установке (например, гибридная барабанная установка)

- Контроллер для запуска собственных сэмплов и лупов

- MIDI-контроллер для других устройств и DAW (например, Ableton Live)

- Мини-барабанная установка, расширяющаяся с помощью дополнительных пэдов.

 

Возможности этого устройства в некотором смысле даже превосходят возможности устройств Roland, если брать их по отдельности (например, Roland Octapad не может запускать пользовательские сэмплы, Roland SPD-SX имеет ограничения по расширению функционала).

 

 

 

Я использовал это устройство для живого выступления. Честно говоря, это было не так уж и плохо. Чувствительность пэдов соответствует заявленным характеристикам, и это хороший дешевый вариант для использования вместе с барабанной установкой.

 

Я запускал метроном, различные плэйбеки, а также ряд встроенных эффектов, которые производили впечатление на публику.

 

 

Alesis SamplePad Pro - это инструмент с большими возможностями по чрезвычайно разумной цене. Он может и должен стать вашим первым сэмпл-пэдом, при помощи которого вы войдете в мир электронных барабанных пэдов. Все аналоги других брендов существенно дороже.

 

SamplePad Pro – единственная реальная альтернатива на рынке!

 

Устройство имеет MIDI-входы и выходы, безграничную расширяемость функционала и возможности использования пользовательских сэмплов. Если вы разберетесь, как это все работает, то у вас будет в распоряжении достаточно мощное электронное устройство.

 

- Больше 200 встроенных звуков барабанов, тарелок и перкуссии

- 10 отдельных барабанных установок

- 8 чувствительных к скорости нажатия пэдов

- Тип пэдов: Двухзонные

- Вход для педали Hi-Hat: Да

- Вход для педали бас-барабана: Да

- В комплект поставки входят: Адаптер питания, Руководство пользователя, Руководство по технике безопасности и гарантии

- Простая навигация по меню

- SD-карта памяти объемом 16 ГБ

- MIDI вход и выход, AUX, стерео, вход для наушников