Как сделать в фотошопе инфракрасную фотографию


Эффект инфракрасного фото в Photoshop

В этом уроке мы научимся имитировать инфракрасную фотографию в Photoshop. Мы рассмотрим палитру каналов в Photoshop и увидим, как отделять цветовой канал, а также как применять фильтры для цветовых каналов.

Мы воспользуемся корректирующими слоями, а именно, корректирующий слой Микширование Каналов (Channel Mixer) для настройки воздействия каждого отдельного канала на изображение, мы будем использовать несколько различных режимов наложения  слоев, добавим немного шум, и в конце концов, разберем, как привнести толику цвета от исходного изображения обратно в наше фото с эффектом ИК.

Термин «инфракрасный» буквально означает «ниже красного», не вдаваясь в научные теории цвета, это будет означать, что человеческий глаз не может видеть его. Тем не менее, даже если мы и не можем видеть инфракрасный свет, большинство цифровых камер могут, и при использовании ИК-фильтра на объективе, инфракрасная фотография может передать это посредством света внутри нашего видимого диапазона. Съемка и создание таких изображений есть поистине уникальное, таинственное и загадочное действо.

К счастью, такой же вид фотографии довольно легко можно придать в Photoshop , как мы увидим в этом туториале. Так как различные объекты в природе отражают разное количество инфракрасного света, полученные вами результаты с помощью этого эффекта будут зависеть во многом от типа фотографии, которую вы выбрали.

Пейзажные сцены с большим количеством зеленых деревьев и травы, как правило, подходят лучше, их я и буду использовать для этого урока, но стоит попробовать его и с другими видами фотографии, чтобы посмотреть, что получится.

Это исходное изображение, которое я буду использовать для этого туториала:

А вот готовый эффект:

Давайте начнем!

Шаг 1

Открытое в Photoshop, мое фото имеет один слой, в палитре слоев он называется «Основа»  (Background) и содержит мое исходное изображение:

Палитра слоев в Photoshop показывает основной слой, содержащий мое исходное изображение.

Первое, что мне нужно сделать для создания этого эффекта - это продублировать данный слой, что я и сделаю сочетанием клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), которое в Photoshop делает копию этого слоя и располагает ее сверху исходного:

Палитра слоев в Photoshop теперь показывает копию моего основного слоя непосредственно над ним, Photoshop назвал ее "Слой 1" (Layer 1).

Photoshop автоматически присваивает слою имя "Слой 1" (Layer 1), которое ничего мне не говорит, поэтому я собираюсь дважды щелкнуть непосредственно на имени слоя и переименовать его в "инфракрасный" (infrared):

Дважды щелкните на имени «Слой 1» (Layer 1), и измените его на "инфракрасный" (infrared).

Шаг 2

Перейдите на палитру каналов (Channels palette) (они  сгруппированы рядом с палитрой слоев (Layers palette)) и нажмите на зеленый канал, чтобы выбрать его:

Нажмите на зеленый (Green) канал в палитре каналов, чтобы выбрать его.

Это временно сделает  ваше изображение черно-белым:

Изображение временно станет черно-белым.

Если вы пока не понимаете, как в Photoshop работают каналы, то может показаться странным, что при выборе зеленого канала изображение оказалось черно-белым, а не ожидаемо зеленым. Мы не будем вдаваться в подробности, как здесь работают каналы, так как это заняло бы целый отдельный урок.

То, что вы видите здесь, на самом деле информация о зеленом цвете в изображении, но не как мы это видим, а как воспринимает это Photoshop, так как Photoshop видит все либо черным, либо белым, или как некоторый оттенок серого между ними. Если сложно для вас - не волнуйтесь, вам не понадобиться это знание, чтобы создать данный ИК-эффект. Просто знайте, что надо нажать на зеленый канал в палитре каналов для выбора, этого будет достаточно. Теперь мы собираемся размыть этот зеленый канал.

Шаг 3

Итак, вы выбрали зеленой канал в палитре каналов, поднимитесь в меню Фильтр (Filter) в верхней части экрана, выберите пункт Размытие (Blur), а затем нажмите Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), чтобы вызвать следующие диалоговое окно:

Перейдите к Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur), чтобы вызвать диалоговое окно Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Перетяните ползунок в нижней части диалогового окна Размытие по Гауссу влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить степень размытия, которое вы хотите применить. Я использую изображение с низким разрешением для этого урока, т.к. оно предназначено для интернета, значение радиуса около 4,5 пикселей дает хороший мягкий эффект размытия в этом случае.

Ваше фото будет, скорее всего, гораздо более высокого разрешения, особенно если оно сделано современной камерой, так что вам придется использовать более высокое значение радиуса. Добавляя  размытие, оставьте различимыми основные детали изображения, как это сделал я:

Изображение после применения Размытия к зеленому каналу.

Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть диалоговое окно.

Шаг 4

Теперь, когда мы применили фильтр Размытия для зеленого канала, переключитесь обратно в палитру слоев, и пока  "инфракрасный" слой все еще выделен, измените режим наложения слоя с Нормального на Осветление. Чтобы сделать это, переместите курсор к верхней части палитры слоев и нажмите на стрелку вниз непосредственно справа от слова Нормальный (Normal), после чего появится список доступных режимов наложения слоя. Нажмите на Осветление (Screen), чтобы выбрать его:

Измените режим наложения слоя "инфракрасный" с «Нормального» (Normal),  на «Осветление» (Screen).

Вот мое изображение после изменения  режима смешивания на Осветление:

Фото после изменения режима наложения слоя "инфракрасный" на  Осветление.

Уже на этом этапе изображение выглядит довольно здорово, но мы еще не закончили работать с этим. Теперь мы собираемся использовать настройки слоя Микширование Каналов.

Шаг 5

Мы должны вызвать корректирующий слой Микширование Каналов (Channel Mixer), мы сможем сделать это, нажав на значок Новый Корректирующий Слой (New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоев и выбрав Микширование Каналов (Channel Mixer ) из списка:

Нажмите иконку Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer), которая находится в нижней части палитры слоев, и выберите Микширование Каналов (Channel Mixer).

Это вызовет диалоговое окно Микширование Каналов:

Диалоговое окно корректирующего слоя Микширование Каналов.

Я обвел красным настройки, которые нам нужно изменить. В группе "Исходные Каналы" установите красный на -50%, зеленый на 200% и синий, как и красный, на -50%. По главному правилу с этими значениями в Микшировании Каналов вы должны стараться сохранить общую сумму значений всех трех каналов равной 100%.

В противном случае вы рискуете либо понизить контраст, либо потерять детали в светах. Именно поэтому, установив значение зеленого на 200%, мы снизили значения красного и синего до -50%, что дает нам в итоге эти 100%. 

И наконец, установите  галочку Монохромный (Monochrome) в нижнем левом углу диалогового окна, чтобы сохранить изображение в режиме градаций серого, нажмите OK, когда закончите.

Вот мое изображение с применением корректирующего слоя:

Изображение после применения Микширование Каналов.

Шаг 6

На текущий момент инфракрасный эффект у нас получился слишком интенсивным. Давайте уменьшим его, понижая непрозрачность слоя "инфракрасный".

Во-первых, нажмите на "инфракрасный" слой в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем переместитесь на опцию прозрачности в верхнем правом углу палитры слоев, наведите курсор мыши прямо над словом "непрозрачность" (Opacity), чтобы превратить его в небольшой ползунок, затем нажмите и перетащите влево, чтобы снизить значение прозрачности:

Снизьте  значение непрозрачности слоя "инфракрасный", чтобы уменьшить эффект.

Вероятно, вам придется уменьшить прозрачность совсем немного. Я уменьшил до 35% , как видно на скриншоте выше. Вот мой результат:

Изображение после снижения инфракрасного эффекта.

Эффект почти завершен на данный момент, но фото выглядит слишком чистым. Инфракрасные фотографии обычно получаются достаточно зернистыми, так что мы собираемся добавить немного шума.

Шаг 7

Нажмите на корректирующий слой Микширование Каналов в палитре слоев, чтобы выбрать его, затем с помощью клавиш Shift + Ctrl + N (Win) / Shift + Ctrl + N (Mac) вызовите диалоговое окно Новый Слой (New Layer):

Используйте сочетания клавиш, чтобы открыть диалоговое окно Новый Слой (New Layer).

Назовите новый слой "зерно"  (grain), как я сделал на скриншоте выше, а затем нажмите кнопку ОК. Photoshop добавит новый пустой слой под названием "зерно" над слоем Микширования Каналов  (Channel Mixer) в палитре слоев:

Палитра слоев содержит новый слой «зерно» на самом верху.

Шаг 8

Нажмите букву D на клавиатуре, чтобы сбросить основной и фоновой цвета кистей в Photoshop по умолчанию на черный и белый соответственно. Затем выбранный в палитре слой "зерно" залейте сочетанием клавиш Ctrl + Backspace (Win) / Command + Delete (Mac) белым цветом. Изображение в окне будет временно не видно:

Заливка слоя "зерно" белым временно скрывает изображение видимости.

Шаг 9

Пока слой "зерно" все еще выделен, поднимитесь в верхнее меню, пункт «Фильтр»  (Filter),  выберите Шум (Noise), а затем выберите Добавить Шум (Add Noise), чтобы открыть  диалогового окна фильтра:

Выберите Фильтр>Шум>Добавить Шум (Filter> Noise> Add Noise), чтобы открыть диалоговое окно фильтра.

Как выделено красным выше, установите значение  Эффект (Amount) на 20%, выберете Распределение (Distribution) в позицию Равномерный (Uniform), и убедитесь, что галочка Монохрома (Monochromatic) внизу установлена.

Это добавит зернистость в изображение, но дело в том, что мы все еще не можем видеть изображение ниже этого слоя. Мы исправим это следующим шагом:

Сплошной белый слой теперь заполнен шумом, чтобы создать эффект "зерна", но он по-прежнему блокируют изображение ниже.

Шаг 10

Так же, как мы делали для слоя "инфракрасный", мы собираемся изменить режим наложения этого слоя , но на этот раз вместо того, чтобы изменить его на «Осветление» (Screen), мы собираемся изменить его на «Умножение» (Multiply). С выбранным слоем "зерно" кликните режим наложения в верхней части палитры слоев и на этот раз выберите «Умножение» (Multiply) из списка:

Измените режим наложения слоя "зерно" с «нормального» (Normal) на «Умножение» (Multiply)

Как только мы меняем режим наложения на «Умножение», изображение снова становится видимым через зерно, что представляет собой конечный эффект:

Установка режима наложения слоя "зерно" на "Умножение " дает нам окончательное виденье инфракрасного эффекта.

Если вы обнаружите, что зерна на изображении присутствует слишком много, просто понизьте прозрачность слоя «зерно» для уменьшения действия. 

Есть еще одна вещь, которую мы можем сделать теперь с нашим изображением, это попытка вернуть некоторые оригинальные цвета. Конечно, можно оставить все как есть, если желаете, но если хотите, можно попробовать вернуть некоторые цвета следующим образом.

Шаг 11

Кликните на фоновом слое в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем снова с помощью сочетания клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) продублируйте его. Поскольку вы всегда должны иметь привычку  переименовывать слои после создания, я назову этот слой  "тонирование" (colorize):

Когда фоновый слой выбран, нажмите "Ctrl + J" (Win) / "Ctrl + J" (Mac), чтобы дублировать его еще раз, а затем переименуйте его в "Тонирование".

Шаг 12

Затем нажмите на слой "тонирование" и перетащите его вверх между слоями  Микширование Каналов и «зерно». Вы увидите линию, разделяющую два слоя, появляющуюся, как только вы приблизитесь к границе. Отпустите мышь в этот момент и все встанет  на свои места:

Нажмите и перетащите слой "тонирование" между слоями  Микширование Каналов и «зерно».

Шаг 13

Наконец, измените режим наложения слоя "тонирование" с нормального на «Перекрытие» (Overlay), а затем понизьте прозрачность слоя до 50%:

Установите режим наложения "тонирование" слоя на «Перекрытие» (Overlay) и уменьшите прозрачность до 50%

И мы сделали это! Привнесли некоторые оригинальные цвета обратно в изображение с инфракрасным эффектом. Вот изображение, какое оно было изначально,с чего мы начинали:

Еще ​​раз взглянем на исходное изображение для сравнения.

И вот конечный результат:

Конечный результат.

И мы получили желаемое!

Инфракрасный Фотоэффект В Photoshop И Особое Значение В Веб-Дизайне / WAYUP

Ни для кого не секрет, что даже маломальская обработка фотографии для сайта влечет за собой и немаленькие изменения визуализации всего веб-дизайна. Сайт в целом получает новый вид, выразимся так, совсем иначе влияет на эмоции пользователей и даже, зачастую, интерфейс тоже приходится переделывать/перекрашивать, стараясь не отходить от палитры бренда.

Мы часто и много рассказывали о разных фотоэффектах в нашем блоге. О том, как такие уже измененные изображения применяются веб-мастерами в своих проектах. Но сегодня мы хотим рассмотреть вместе с вами тему использования эффекта инфракрасной фотографии в веб-дизайне. Вполне вероятно вы удивитесь этому, поскольку последние тенденции стилей гласят о необходимости использовать исключительно реалистичные фотографии. Но если посмотреть на потрясающие ИК-фотографии, созданные мастерами-фотографами и на те фотографии, что используются на некоторых сайтах: кто из вас с уверенностью может сказать, подвергалась ли данная фотография фотообработке и какой именно? Секрет красивого веб-дизайна, эмоционального и впечатляющего – использование аутентичных элементов, органически подходящих друг другу. Соответственно, и само изображение должно быть подстать всей задуманной концепции.

Обратим внимание на то, что фотографии в веб-дизайне используются в разных целях. В качестве оформления фона одной страницы, заголовка, мини изображений-превьюшек, для фотогалерей в портфолио и прочее, и прочее. А это значит, что тот или иной вариант графики может подвергаться обработке изначальной (веб-дизайнером или контенщиком) или пост-обработке (автоматической, во время загрузки изображений на сайт). Но как раз таки такая обработка и бывает самой разной.

Инфракрасные фотографии в веб-дизайне

Инфракрасный фотоэффект, как правило, используется для создания черно-белых пейзажей и отображают невероятную детализацию, иногда даже сказочное свечение объектов. Почему называется не "черно-белое" или "обесцвеченное" ? Потому что при переводе из цветности в ч/б могут потеряться детали. Применяют именно замену цветов и каналов и создается изображение с обилием серых оттенков и даже цветными фильтрами. В конце материала мы рассмотрим такой пример отдельно. Когда ИК-изображение обрабатывается с помощью пленки (рассказ для любознательных), например, серии Aerochrome Kodak или Rollei Infrared и светофильтров обработка воспроизводится с «ложным» цветом. Это когда красный, зеленый и синий меняются местами. В результате можно увидеть потрясающие сюрреалистические сцены, где объекты (деревья, листва) появляются в живом розовом цвете. Создается ощущение, что фотография была создана на другой планете!

Но Photoshop и другие фоторедакторы позволяют создавать такую красоту с помощью нескольких стандартных фильтров, и до сих пор такой метод является фаворитом среди  фотографов и веб-дизайнеров. Давайте для начала посмотрим на самые невероятные «сюрреалистические» ИК-изображения.

Это работы (альбомы) таких фотографов как Ричард Мосс, David Keochkerian, Jack R. Seikaly, Bruce Wayne, Helios Spada -1, 2, La-Vita-a-Bella, MichiLauke, myINQI, bram BoG.

Некоторые из работ поразят вас своим разнообразием красок, другие дополнительными эффектами, некоторые перенесут в земли Китая и Японии, но равнодушными они вряд ли кого-нибудь оставят. Важно: все эти работы были отсняты на профессиональную цифровую фотокамеру с инфракрасным объективом или на инфракрасную пленку.

Если пройтись по многим сайтам, где используются фотографии, то можно заметить и черно-белые варианты, и варианты ИК-изображений. Не часто, без акцентирования внимания, но их используют. Посмотрите на примеры ниже и вы поймете, о чем идет речь. khubsooratcollection, mybucketlistevents, kabusan, collabo-miu, he-garden

И да, экспериментировать и преображать – не значит отойти от неких стандартов и трендов. Наоборот, это показатель стремления веб-дизайнера сделать еще лучше, привнести нечто особенное. Пользователи и без того поймут и увидят, что картина преображена. Но это только заставит их дольше задержаться на сайте и рассмотреть её. Всегда можно использовать оригинал внутри сайта в тематическом разделе. Первая страница… она как обложка книги… яркая и манящая. Оттого насколько она эффектна и зависит, в большинстве случаев, удачность проекта в целом.

Photoshop и загадочный инфракрасный эффект

Но использование Photoshop позволяет добиться более реалистичного эффекта, если можно так выразиться. Например, выбрав пейзаж, мы попробуем с вами инвертировать цвета сцены так, чтобы зелень стала розово-красной, но при этом были прорисованы все детали, а эмоции от фотографии не угасли.

Для образца мы подобрали вот такой вот пейзаж. Здесь есть и река с оттенками голубого, и земля с коричневыми цветами, и обилие зелени, небо с облаками, оттенки желтого и оранжевого. Существует хороший контраст между цветами и простор для небольшого творчества. Можно делать в ИК всю фотографию, можно преобразовать только её часть или создать переход из этого эффекта в другой.

Открываем наше изображение в Photoshop и создаем копию (Ctrl+J).

Выбираем Изображение -> Коррекция -> Инверсия для слоя копии, а затем установим режим наложения для него Цветность. Мы видим, что цвета преобразились, заменились, но аутентичного инфракрасного эффекта до сих пор нет, хотя у нас насыщенный зеленый и голубой есть в начальном изображении.

Поэтому добавим корректирующий слой Микширование каналов. Изначально нас интересуют Красный и Синий канал. По умолчанию в красном канале мы обратим Синий и Красный. Красный установим в 0, а синий на 100%.

Переходим к Синему каналу (из ниспадающего списка) и делаем наоборот. Красный устанавливаем на 100%, а синий на 0. Это поменяет красный и синий каналы местами, благодаря чему небо будет синим, водичка в речке голубой, овечки белые, а домики почти не потеряют своего цвета, как и дальний план с холмами. Зато зеленый цвет изменился на фиолетово-розовый. Зеленый канал трогать нет смысла в данном случае, поскольку он создаст только лишнюю засвеченность или потерю цвета.

Получившиеся цвета позволят нам подобрать цветность для инфракрасного эффекта. Впрочем, эффект и сейчас уже получился, но какой-то  скучный и совсем уж футуристический.

Добавим, давайте, корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность и откорректируем  красные оттенки. Из ниспадающего списка выбираем Красные цвета и регулируем два ползунка: Насыщенность и Яркость. Регулируйте так, как нравится вам, так, каким вы видите свой эффект инфракрасной фотографии.

 

 

Пурпурные цвета (также из этого же списка) позволят изменить фиолетовые оттенки. Также именно пурпурный позволит немного отрегулировать насыщение синего и голубого цвета. Будьте особо острожными с регулировкой всех цветов, кроме красного, поскольку, двигая ползунок сильно вправо, можно будет заметить появление артефактов и чужеродных цветов.

Также отрегулируйте при необходимости Синий и Голубой цвет по насыщению и яркости.

В целом наш инфракрасный эффект готов. Но поскольку выглядит он сюрреалистичным по большей части, давайте придадим ему немного реалистичности.

Объединим все наши слои в единый (Ctrl+Shift+Alt+E) и под ним создадим еще одну копию нашего фонового слоя. К слою с ИК-эффектом добавим маску и кисточкой с противоположным цветом, мягкой с нажимом около 10% плавно и аккуратно прокрасим некоторые детали. Например, мы изменили дальний план, передний с овечками, немного домики вдали и чуть луга справа, прорисовали небо. Зачем? Это придает пикантности фотографии. Всегда можно отключить слои и посмотреть, что больше нравится.

После того, как закончили прокрашивать по маске, оставляем её активной и выбираем Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу и размываем все, что нарисовали на маске. Размываем сильно. В результате наши переходы от розового к зеленому или коричневому стали не такими резким.

Таким нехитрым способом мы создали ложно-реалистичное изображение в инфракрасном варианте с приглушенными розовыми деревьями и лугами, что придают ландшафту сюрреалистический вид, будто мы побывали на «далекой-далекой» планете. Всего и достаточно инвертировать цвета, поменять красные и синие каналы и настроить насыщение и яркость. Таким образом можно отредактировать любые изображения и даже на будущее Action записать.

В данном варианте свечение создавалось с помощью Фильтр -> Галерея фильтров ->Искажение -> Рассеянное свечение.  Засвечиваются светлые участки, поэтому при регулировке каналов  смотрите внимательнее, насколько сильно вы двигаете ползунки, и что у вас осветляется. В противном случае, ИК-эффект невозможно будет красиво сочетать со свечением.

Ниже мы совсем немного засветили водопад и окружающее пространство, тем самым придав яркости изображению. В оригинале он был немного тусклым и безжизненным.

Нужно помнить

Не стоит путать ИК-эффект со splash-эффектом, когда на черно-белых изображениях раскрашивается одна деталь. Например, одна ягодка в корзинке с черно-белыми ягодами приобретает красный оригинальный цвет и текстуру. Инфракрасный эффект – это замена каналов. Но замена очень тонкая и чувствительная. С помощью такого эффекта можно также изменять летне-осенние фотографии на зимние, о чем мы вам и рассказывали ранее.

Почему иногда зеленая листва на разных фотографиях имеет разные оттенки красного, как бы мы ни двигали ползунки каналов и насыщения? В природе все объекты отражают инфракрасный цвет. Но каждый делает это по своему. Именно поэтому какие-то листочки будут насыщенно красными, а где-то трава станет немного пурпурнее.

Также необходимо понимать, что насколько Photoshop не был бы хорош, но полностью реализовать работу профессионального фотоаппарата и пленки Kodak (например) он не сможет. Мы можем только приблизить наши изображения к таким сказочным оригиналам.  

Если говорить об имитации инфракрасного фильтра черно-белого варианта, то здесь необходимо заметить, что даже просто Обесцветить рисунок недостаточно. Все равно придется перейти к Микшированию каналов, установить галочку на Монохромный и затем усилить Красные оттенки, совсем чуть-чуть Зеленые и убрать Синие. Дополнительно может потребоваться поиграть с Уровнями (Ctrl+L), чтобы усилить контраст и светотень. Но это также зависит от исходного изображения.

И вот еще некоторые работы, созданные в Photoshop. Как видите, нигде нет единого варианта инфракрасного эффекта. Везде он разный. А это значит, что подобрать наиболее подходящий вариант для данного конкретного стиля, палитры цветов, бренда в веб-дизайне не так и сложно. Можно даже, например, использовать почти обесцвеченные или сюрреалистичные изображения в качестве превьюшек в портфолио, и только после того, как на них будет указывать курсор мышки, изображение изменится на оригинальное.

Вывод

Метод инфракрасного фильтр-эффекта подходит для фотографий, созданных ярким солнечным днем, с ярким насыщенным синим небом и контрастной водой. И это очень весело подбирать оттенки и цвета, раскрашивать имеющуюся фотографию новыми красками и создавать нечто, совершенно необычное.

Разумеется, что в веб-дизайне не для каждого проекта подойдет такая фотообработка. Да и массово её сложно применить к каждой картинке без исключения. Но придумать красивую идею для обложки сайта, главной страницы или секции лэндинга, а может даже акции в интернет-магазине вполне можно и смотреться такое будет весьма недурно. И никто не говорит о том, что ИК-фильтр всегда красный. Деревья могут окраситься в желтоватый, зеленый, оранжевый цвет, ибо все дело в фильтрах (см. ссылку в начале статьи). Все что применяется при профессиональной фотосъемке можно создать и силами Photoshop.

Детальный разбор инфракрасной фотографии. Обработка · Мир Фотошопа

Обработка

Обработка инфракрасных фотографий — такой же творческий процесс, как и работа с любым другим жанром. Но здесь также присутствуют определённые методы, благодаря которым ИК фотография может быть очень впечатляющей.

Далее будет описан процесс добавления ложного цвета, а именно жёлтого и цвета воды. Также я покажу альтернативный вариант. При обработке ИК фотографии существует множество разных цветов, которые создадут эффектность, например, красный и синий.

Разные цветовые варианты.

1. Конвертация в DNG

Для обработки снимков я рекомендую загрузить программу DNG Profile Editor от Adobe. С её помощью Вы сможете создать профиль для своей камеры и использовать его в Camera RAW и Lightroom, или любой другой программе, которая принимает эти профили.

Она также поможет Вам выйти за обычные пределы настройки баланса белого и добавить больше холодного цвета, что очень важно, если Вы хо тите добиться натурального цвета. В качестве альтернативы можно использовать Nikon View/Capture и Canon DPP.

Чтобы создать профиль, сначала преобразуйте RAW файлы в формат DNG. Это можно сделать в Lightroom в меню экспорта, или воспользоваться функцией Export to DNG после клика правой кнопкой мыши на фотографии. Преобразовать нужно сделать только для одной фотографии. Как только профиль будет создан, Вы сможете применить его к остальным RAW снимкам.

2. Калибровка профиля

Как только DNG Profile Editor будет загружен, запустите его и откройте конвертированный DNG файл через меню File ? Open DNG image. Когда откройте файл, перейдите во вкладку Color Matches.

Внизу будет секция White Balance Calibration. При помощи ползунков Вы сможете настроить баланс белого. Ползунок Temperature сдвиньте до конца влево. Красный цвет на снимке заменится на коричневый/оранжевый.

Настройка параметра Temperature, чтобы убрать красный цвет.

2. Экспорт профиля

Перейдите в меню File ? Export [имя камеры] profile и сохраните файл DCP в специальную папку. Для Windows 7 путь будет таким: C:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles. Путь для Mac: /Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles. Дайте файлу имя со смыслом, например, «[Имя камеры] 720nm IR Profile».

Сохранение профиля.

3. Активация профиля в Lightroom или Camera RAW

Откройте Lightroom или Camera RAW. Я буду использовать первую программу. Перейдите во вкладку Camera Calibration. Кликните на значении профиля Adobe Standard и выберите свой профиль. Перейдите во вкладку Basic и подвигайте ползунок баланса белого и увидите, насколько расширился диапазон.

Активация профиля.

4. Настройка баланса белого

Расположите ползунок Temperature по середине, а Tint немного сдвиньте в сторону пурпурного цвета. В процессе коррекции можно использовать и пипетку.

Коррекция баланса белого.

5. Настройка экспозиции

Теперь нужно повысить контрастность и усилить чёрный цвет, так как ИК фотографии могут показаться плоскими по мере удаления от камеры. Для добавления контрастности можно использовать Tone Curve. Повысьте насыщенность цвета до +20 и увидите, как сильно изменится цвет.

Сохраните файл снова в RAW формате.

Настройка других параметров и конвертация в RAW.

6. Микширование каналов в Фотошопе

Откройте файл фотографии в Фотошопе. Здесь мы настроим каналы, уровни и проделаем тоновую коррекцию.

Сначала создадим голубое небо и жёлтую растительность. Перейдите в меню Image ? Adjustments ? Channel Mixer. Выберите канал Red для Output Channel и в секции Source Channel установите Red на 0%, а Blue на 100.

Затем выберите канал Blue для Output Channel и в секции Source Channel установите Red на 100%, а Blue на 0%. Нажмите ОК.

Микширование каналов.

7. Уровни и другие коррекции

Перейдите в меню Image ? Adjustments ? Levels. Выберите канал Red и передвиньте белый ползунок на отметку 30. В результате листа приобретёт красный оттенок. Средний слайдер сдвиньте влево, а чёрный установите на отметку 20.

Выберите канал Blue и передвиньте средний ползунок вправо. Белый ползунок установите на отметку 30, а чёрный — на отметку 10. В результате Вы должно получить небо цвета воды и жёлтую листву.

Если Вы хотите поэкспериментировать с цветом, перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image ? Adjustments ? Hue/Saturation). Передвигайте ползунок Hue и смотрите, как меняются цвета. Не забудьте про параметр Saturation, чтобы цвета хорошо сочетались друг с другом.

Настройка уровней.

8. Альтернативный вариант цветовой обработки

Ещё один вариант — сделать листву белой и оставить цвет Aqua. Начнём работу с момента окончания микширования каналов. Без настройки уровней переходите к коррекции Hue/Saturation. Выберите красные тона (Reds), выберите левую пипетку и кликните на красной/коричневой/пурпурной области фотографии. Обесцветьте тона при помощи ползунка Saturation. Выберите среднюю пипетку и ещё раз кликните на той же области. Эта пипетка добавит другие цвета к выбранным в первый раз.

После коррекции тона настройте экспозицию и контрастность.

Альтернативный вариант тоновой коррекции.

Заключение

На этом мы заканчиваем урок. Вы теперь знаете, как настроить камеру, какое оборудование Вам нужно, и как обработать снимки. Я советую поэкспериментировать с объектом съёмки. Чем больше Вы будете практиковаться в ИК съёмке, тем больше она Вам будет нравиться.

Конечный результат:

Детальный разбор инфракрасной фотографии. Настройка и захват · Мир Фотошопа

Инфракрасные фотографии: Краткое введение

Инфракрасные фотографии — очень сложна форма фотографии. В процессе урокам Вам нужно быть очень внимательным к процессу настройки оборудования и съёмки. Я подготовил для Вас список, по которому удобно сверять свои действия. Советую распечатать его и положить в сумку вместе с камерой. Все пункты списка мы рассмотрим далее в уроке.

Может ли Ваша камера принимать инфракрасные лучи?

Прежде чем идти и покупать фильтр, проверьте свою камеру на восприятие инфракрасных лучей. Некоторые камеры не могут этого. Самый простой способ проверить это — направить камеру на светодиодную лампочку дистанционного пульта и нажать на нём на несколько кнопок. Если Вы заметите, что мигает красный свет, то камера воспринимает инфракрасные лучи.

Если свет от светодиода тусклый, значит, камера воспринимает инфракрасные лучи, но время экспозиции возрастёт из-за внутреннего фильтра, блокирующего их.

Если Вы не видите мигания светодиода, установите длинную экспозицию и сделайте несколько снимков, при этом нажимая на кнопки пульта, направленного в объектив камеры. На фотографиях должен быть виден красный свет от светодиода. Если его нет, значит Ваша камера не может принять инфракрасные лучи, и данный урок Вам не поможет.

Проверка камеры.

Покупка фильтра

У меня есть несколько предложений при выборе инфракрасного фильтра. Это накручивающиеся фильтры как Hoya, и квадратные фильтры от Cokin.

Накручивающиеся фильтры — очень хороший инструмент при инфракрасном фотографировании. Одна они относительно дорогие. Я советую покупать фильтры от известных брендов для достижения наилучших результатов. У меня, например, фильтр Hoya R72, который очень впечатлил меня своими результатами, хоть он и стоит больше $100.

Квадратные фильтры можно быстрее надеть или снять. В этот момент риск испортить снимок лучами света намного выше, чем при работе накручивающимися фильтрами. Цена за такой фильтр в среднем $60.

Если Вы собираетесь купить большой накручивающийся фильтр, возьмите ещё и переходное кольцо, чтобы этот фильтр подошёл ко всем другим объективам. Это избавит Вас от необходимости покупать отдельный фильтр на каждый объектив.

A Hoya 720 IR filter.

Длина волны и другие варианты

Фильтр 720нм считается стандартом для инфракрасной съёмки. Я считаю, что начинать стоит именно с него. Есть и другие варианты, например, 900нм (RM90), но цены на такие фильтры очень высокие, они превышают $300. Эти фильтры предназначены для профессиональных инфракрасных фотографов с «большими карманами».

Существует ещё один вариант на случай, если Вы не хотите использовать фильтр. Вы можете настроить свою DSLR камеру на постоянное восприятие инфракрасного спектра. Для этого нужно откалибровать камеру и объектив. Эта очень дорогая услуга, после которой Ваша камера будет снимать только в инфракрасном режиме.

Видимый свет против инфракрасного изображения.

Когда и где снимать?

Один из наиболее популярных жанров инфракрасной съёмки — это ландшафтная съёмка. Из-за эффектов, создаваемых при съёмке, листва может стать белой при рендеринге, что сделает фотографию очень мрачной и запоминающейся. Можете поэкспериментировать деревьями, цветами и травой.

Идеальные условия для съёмки — это солнечные дни. В процессе рендеринга (при неправильной цветовой обработке) небо будет иметь глубокий синий цвет, а листья — белый. Но это не значит, что в плохую погоду нельзя добиться нужного результата.

Если установить большое время экспозиции для инфракрасного фильтра, результаты почти такие же, как при работе с Нейтральным светофильтром (Neutral Density) (ND). На фотографиях будет получиться сильный эффект движения.

Не бойтесь экспериментировать и не ограничивайте себя простыми ситуациями и объектами.

Примеры объектов съёмки.

Проблемы с объективом

Некоторые объективы могут создавать аномальные эффекты при инфракрасной съёмке, а именно горячие пиксели. Когда это случается, на изображении можно заметить светлое, бесцветное пятно в центре. Бывает, что появляются полосы по всей фотографии. Их можно убрать в процессе постобработки, но это отнимает много времени и сил.

В настоящее время не существует полного списка объективов, которые правильно работают, и тех, которые создают бесцветные пятна. На сайте dpanswers.com предоставлен немаленький список большинства объективов и их проблемы.

Телефото объектив.

1. Настройка

Настройка камеры очень важна, чтобы получить качественную инфракрасную фотографию. Не устанавливайте фильтр до тех пор, пока не настроите фокус, экспозицию и баланс белого.

Для начала установите камеру на треногу. Повесьте сумку для камеры на крючок треноги, чтобы увеличить весь штатива и минимизировать движения.

Следующие советы помогут Вам получить чистое изображение:

  • Съёмка в формате RAW. Съёмка в RAW позволит Вам без проблем изменить баланс белого в процессе пост-обработки. Никогда не снимайте в формате JPEG, иначе Вы получите шумы и другие дефекты будут сильно заметны.
  • Выключите Long exposure noise reduction (Подавление шума при длительных выдержках). Так как большое время экспозиции обязательно при инфракрасной съёмке, нужно выключить данный параметр. В процессе обработки не будет шума. Это также поможет Вам изменить интенсивность шума в процессе пост-обработки.
  • Включите Exposure delay mode (Режим задержки экспозиции) / Mirror Lock-Up (Режим фиксации зеркала). Если Вы включите любой из этих режимов, то минимизируете вибрацию при спуске затвора.
  • Пульт дистанционного спуска затвора или таймер. Использование дистанционного пульта не обязательно, но может уменьшить количество вибрации, так как Вы не прикасаетесь к камере в момент съёмки. В качестве альтернативы можно установить таймер на 2 секунды.
Камера на треноге.

2. Баланс белого (White Balance)

Баланс белого очень при инфракрасной съёмке. Вы можете использовать предустановленные значения или Pre-White Balance, чтобы получить нормальный баланс в текущих условиях. В любом случае Вам нужно будет уделить время этому в процессе пост-обработки.

Нет ничего плохого в использовании предустановленных настроек. Например, настройка Incandescent наиболее подходящая.

Перейдите в меню White Balance (Баланс белого) и выберите пункт PRE. Затем сделайте следующее:

  • Нажмите ОК.
  • Выберите пункт Measure и нажмите ОК.
  • Выберите Yes и перезапишите имеющуюся информацию.
  • Убедитесь, что на видоискателе основная часть объекта имеет зелёный цвет. Можете навести камеру на участок травы.
  • Сделайте снимок и подождите ответа камеры. Должна появиться надпись «Data Acquired» или «Gd».
  • Если камера покажет надпись «Unable to acquire» или «No Gd», то проверьте экспозицию.
  • <li></li>

В результате должен получиться снимок с сильным красно-оранжево-пурпурным оттенком. Его мы исправим при пост-обработке.

Подменю White Balance.

3. Фокусировка и стабилизация

Фокусировка может отнять у Вас немало времени, если на объективе нет отметок для инфракрасной съёмки. Лучше использовать маленькую апертуру, например, f/20, чтобы получить хорошую глубину резкости и минимизировать проблемы с фокусировкой.

Если на Вашем объективе есть отметки фокусировки для ИК съёмки, настройте фокус в соответствии с фокусным расстоянием. Если таких отметок нет, то сфокусироваться на объекте будет непросто. Лучшее, что Вы можете сделать, это установить маленькую апертуру, чтобы получить большую глубину резкости. Благодаря этому снимки будут иметь хорошую резкость, но это не значит, то можно использовать большую апертуру для маленькой глубины резкости. Без калибровки объектива под постоянную инфракрасную съёмку нельзя добиться нужной фокусировки с большой апертурой.

Сначала сфокусируйтесь на объекте при помощи обычного Автофокуса. Затем переключитесь на ручной режим. Если у Вас камера с вращающимся кольцом на объективе, то будьте аккуратны и не сдвиньте кольцо.

Любая система стабилизации должна быть отключена. Использование VR/IS/OS не рекомендуется, так как камера установлена на треногу, и ещё потому, что объектив будет производить ненужные коррекции, из-за которых может появиться размытие.

Экран фокусировки и логотип VR.

4. Апертура

Одна из важных настроек при ИК съёмке — это маленькая апертура. Она даёт большую глубину резкости и минимизирует проблемы с фокусировкой, описанные выше.

Обратите внимание на большую глубину резкости.

5. ISO

В большинстве случаев лучше использовать наименьшую светочувствительность (ISO), чтобы минимизировать количество шума. Принимайте во внимание и длину экспозиции. Я бы порекомендовал использовать ISO не более 800 для съёмки между 10 секундами и минутой. Для экспозиции больше 1 минуты используйте ISO 400 или меньше.

Любые значения, превышающие эти пределы, повышают риск получить большое количество шума и горячих пикселей в процессе пост-обработки.

Если использовать ISO от 100 до 200, то время ожидания ИК экспозиции сократится вдвое. 8-минутная экспозиция при ISO 100 будет сокращена до 4 минут при ISO 200. Количество шума немного увеличится, но это поможет Вам, когда времени очень мало.

Горячие пиксели при увеличении.

6. Скорость затвора.

В завершении поговорим о скорости затвора. Для начала нужно определить время экспозиции. Подготовьте секундомер.

ИК фильтры требуют малую скорость затвора. Как и в случае с фильтрами ND, Вы можете просчитать количество задержки, которое нужно компенсировать, при помощи калькулятора экспозиции (Exposure Calculator).

Например, если экспозиция видимого света — 1/30, ISO 100, f/11, и наилучший результат при ИК съёмке 1 секунда, то у Вас должен быть 5-ступенчатый фильтр блокировки света.

Калькулятор экспозиции.

7. Делаем снимок!

Теперь можно прикрутить ИК фильтр к объективу. После этого не изменяйте настройки и не крутите кольцо фокусировки. Нажмите на кнопку спуска затвора и ждите результата!

Необработанная ИК фотография.

Во второй части урока мы займёмся обработкой ИК снимков в программе Lightroom.

Эффект инфракрасного фото в Adobe Photoshop

Инфракрасные фото и видео — новый тренд. В этом уроке вы узнаете как создать эффект инфракрасной фотографии в Adobe Photoshop. Для создания эффекта мы будем использовать корректирующие слои и режимы наложения. В итоге у нас получится интересный результат в специфической цветовой гамме.

 

Результат

1. Готовим документ

Шаг 1

В меню выберите File > New/Файл>Создать и укажите следующие параметры:

Шаг 2

В меню выберите File > Place/Файл>Разместить и поместите в документ ваше изображение. Мы будем работать над вот этой фотографией.

Шаг 3

Масштабируйте фотографию под размер документа и нажмите Enter.

2. Создаем инфракрасный эффект

Шаг 1

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Invert/Слой>Новый корректирующий слой>Инвертировать.

Шаг 2

Смените Blending Mode/Режим наложения слоя на Color/Цвет.

Шаг 3

После этого выберите в меню Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer/Слой>Новый корректирующий слой>Микширование каналов.

Шаг 4

Смените Blending Mode/Режим наложения этого слоя на Color/Цвет.

Шаг 5

Зайдите в настройки слоя микширования каналов и настройте его как показано ниже.

Шаг 6

Создайте еще один такой корректирующий слой Микширование каналов и снизьте его Opacity/Непрозрачность до 95%.

Шаг 7

Настройте этот слой следующим образом:

Шаг 8

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Exposure/Слой>Корректирующий слой>Экспозиция и настройте параметры как показано ниже.

Шаг 9

Теперь изменим цвета. В меню выбираем Layer > New Adjustment Layer > Color Balance/Слой>Корректирующий слой>Баланс цвета.

Шаг 10

Настройте параметры как указано ниже:

Шаг 11

Создаем последний корректирующий слой Black and White/Черный и белый.

Шаг 12

Измените его режим наложения на Overlay/Перекрытие и снизьте Opacity/Непрозрачность до 15%.

Результат

Автор урока Ivan Gromov

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Создаем сюрреалистическое инфракрасное изображение

Инфракрасная фотография является необычным жанром. Она требует особого подхода и позволяет получить крайне необычные снимки. Цвета объектов, к которым мы привыкли могут быть совершенно не такими, как в природе. Мы сможем увидеть мир другим.

Оборудование и основы

Самое первое, что нужно для инфракрасной съёмки – это зеркальный фотоаппарат и инфракрасный фильтр, к примеру HOYA R72. Также необходим объектив, который подойдёт для пейзажной съёмки. Желательно иметь возможность работать в диапазоне фокусных расстояний от 18 до 105 мм, но это может быть и другой диапазон. Также крайне необходим штатив. Не мене важно снимать в подходящую солнечную погоду. Допустима небольшая облачность. Это придаст снимкам большей глубины и украсит небо.

Процесс фотографирования

Лучше всего смотрятся на снимках зелёные кусты, деревья на фоне голубого неба. Также можно включать в съёмку водную гладь, здания и прочие архитектурные сооружения. Фокус следует наводить вручную. Подходящее ISO находится на отметках 100 или 200 единиц. Диафрагму лучше выставить между значениями F/4 и F/8. Экспозиция должна длиться порядка 8 – 20 секунд. Важным нюансом является то, что нужно сделать фотографию без фильтра, а затем с фильтром.

Последующая обработка

Основная работа в создании красивого инфракрасного снимка заключается в последующей обработке. Баланс белого можно устанавливать до того, как сделан снимок, но всё же лучше работать с этим параметром уже при обработке. Монитор позволит детальнее увидеть все нюансы, а графический редактор предоставляет удобные и функциональные инструменты для этого действия.

В любом RAW конвертере можно настроить баланс белого в одно действие. Для Capture One Pro достаточно найти на снимке зелёную область и указать её как эталонную. Для подобного жанра это оптимальная настройка, но вы можете поискать собственные пути.

Затем открываем наш снимок в Photoshop и применяем к фотографии Уровни, где клацаем на кнопку Auto. (Adjustments > Levels). Это действие удалит нейтральные тона, а также осветлит фотографию.

Для работы с цветом нам потребуется Channel Mixer, хотя можно использовать и другие возможности Photoshop (Image > Adjustments > Channel Mixer). В красном канале изменяем синий цвет до значения 100. Зелёный оставляем не тронутыми. В синем канале красный цвет увеличиваем от 0 до 100, а синий уменьшаем от 100 до 0. Зелёный цвет, как и красный увеличиваем до значения 100. Фотография приобретёт примерно следующий вид:

Далее добавим снимку немного естественности. Для этого в качестве самого верхнего слоя вставляем снимок, сделанный без фильтра. Режим наложения изменяем на «Замена светлым», а непрозрачность уменьшаем до 50%. Такое действие помогает сделать небо светлее, а весь снимок становится более освещённым.

Теперь настало время поработать с деталями. Займёмся листьями. Вручную сделаем выделение листьев дерева и добавим новый корректирующий слой Hue/Saturation. Далее начинается творческий процесс. С цветами можно играть как угодно, придавать им любой оттенок.

Для данного снимка было выбрано значение Hue (оттенок) +30, а Saturation (насыщенность) +20. Результат был таков:

Далее сделаем листья фиолетовыми. Добавляем ещё один корректирующий слой «выборочная коррекция цвета» (Selective Color). Тут тоже необходимо подойти к выбору настроек творчески. В примере было достаточно подправить значения пурпурного цвета.

Настало время поработать с цветом небв и земли. У нас всё ещё должно сохраняться выделение листьев дерева. Инвертируем его сочетанием клавиш Ctrl+Shift+I или через меню «Выделение». Как обрабатывать эту область решает каждый сам для себя. Хорошим решением является лёгкое обесцвечивание земли и добавление через уровни голубых оттенков в небо.

Это лишь один из примеров обработки. Экспериментировать можно бесконечно. Кроме цвета можно поработать с резкостью, размытием, фокусом, пластикой или вообще создать уникальный коллаж.

4 простых способа редактирования инфракрасных фотографий (Lightroom и Photoshop)

Лето пришло в северное полушарие, а вместе с ним и тонны сильного инфракрасного света. Какой период лучше для экспериментов с инфракрасной фотографией?

Что такое инфракрасная фотография

Мы привыкли видеть мир в цветах. Но цвета - это не только так называемый спектр видимого света, который воспринимает наш мозг. Видимый свет занимает небольшую часть всего электромагнитного спектра.
Инфракрасный свет начинается сразу после красного света видимого спектра и поэтому невидим для нас. В инфракрасной фотографии датчик (или пленка) реагирует на инфракрасный свет, а фильтр отсекает весь видимый и ультрафиолетовый свет. Для интересующей нас инфракрасной фотографии мы используем так называемый ближний инфракрасный свет (см. Изображение выше).
Обычно мы не видим инфракрасные изображения. Благодаря этому инфракрасная фотография может превратить любой вид в неожиданный шедевр.
Все, что вам нужно, это штатив, как и

.

Учебное пособие по базовым методам работы с фотошопом в инфракрасном свете и инструкции по использованию инфракрасного излучения

Цифровая инфракрасная цветная инфракрасная фотография Основные методы

Пользовательская предустановка баланса белого

Если вы просто оставите баланс белого камеры на солнечном свете или используете автоматический баланс белого, вы обнаружите, что ваши изображения преимущественно красные и выглядят примерно так:

Мне нравится создавать настраиваемый предустановленный баланс белого, фотографируя траву. Таким образом трава и большая часть другой листвы будут выглядеть более нейтральными, а красный оттенок будет более терпимым.Убедитесь, что зеленая трава покрывает весь видоискатель. Если камера сказала, что изображение плохое, продолжайте регулировать диск компенсации, пока не понравится изображение для предустановки, я обнаружил, что на D70 компенсация от -2 до -3 ступеней работает нормально.
У вас должны получиться картинки, которые выглядят примерно так:

Исправление плоских изображений

В инфракрасной цифровой фотографии довольно часто получается довольно плоское изображение с низким контрастом и тональным диапазоном, как в примере ниже:

Как видите, он довольно плоский, но вы можете исправить это в Photoshop, растянув тональный диапазон, перейдя в Image - Adjustments - Levels.Гистограмма может выглядеть примерно так:

Перетащите левую стрелку (черная) вправо, пока она не коснется точки, где начинается кривая, и перетащите правую стрелку (белая) влево до точки, где начинается кривая. Вот скриншот того, что вы должны были сделать:

Что вы сделали, так это расширили сжатый тональный диапазон до полного диапазона чистого черного и чистого белого, что дало вам гораздо больший контраст и «яркость» изображения. Полученное изображение:

Если вам нужен больший контраст, вы можете перетащить черные и белые точки в диалоговом окне «Уровни» глубже внутрь, обрезая часть информации и еще больше увеличивая контраст.На этом этапе, если вы предпочитаете черно-белое изображение, просто перейдите в Image - Adjustments - Desaturate. Но если вас интересуют цветные инфракрасные изображения, читайте дальше.

Инвертирование каналов для создания голубого неба

Используя Photoshop, мы можем поменять местами красный и синий каналы, чтобы заменить красное небо на синее. Вот наше изображение:




При открытом изображении выберите Image - Adjustments - Channel Mixer. В открытом микшере каналов выберите красный в качестве выходного канала и перетащите ползунок красного канала, пока не отобразится 0%.Затем перетащите ползунок синего канала, пока не отобразится 100%. Вот скриншот:

Теперь выберите Синий в качестве выходного канала и перетащите ползунок синего канала, пока не отобразится 0%. Затем перетащите ползунок красного канала, пока не отобразится 100%. Вот снимок экрана:

Нажмите ОК, и теперь у вас должно быть голубое небо. Вы можете дополнительно настроить цвет и насыщенность изображения, перейдя в Image - Adjustments - Hue / Saturation. Изображение должно выглядеть так:

Исправление обрезанных бликов

Иногда вы можете встретить изображение со странными голубыми бликами, как в примере ниже:

Вы можете исправить это в Photoshop, перейдя в Image - Adjustments - Hue / Saturation.
В меню «Правка» выберите «Голубой» в качестве цвета для работы. Ваш курсор изменится на инструмент выбора цвета, найдите участок этого голубого выделения на своем изображении и щелкните его с помощью инструмента выбора. Теперь перетащите ползунок «Насыщенность» влево, сделав голубой оттенок серым. Отливка исчезла, но наши блики теперь грязно-серые, чтобы сделать светлые участки нормальными, просто перетащите ползунок «Яркость» до упора вправо. Вот как должны выглядеть элементы управления:

Изображение должно выглядеть так:

Надеюсь, это руководство было полезным для получения максимальной отдачи от цифровой инфракрасной фотографии.Удачной стрельбы!

Последние сообщения Виталия Дручинина (посмотреть все)
.

Как создать инфракрасный фотоэффект в Adobe Photoshop

Пару недель назад я создал демонстрационный пост с захватывающей дух инфракрасной фотографией с сюрреалистическими цветами. Эти представленные примеры были аутентичными инфракрасными фотографиями, снятыми на инфракрасную пленку или в цифровом виде с помощью инфракрасного объектива, но я поигрался в Adobe Photoshop, чтобы найти способ воспроизвести эффект со стандартным изображением. В сегодняшнем уроке я покажу вам, как инвертировать цвета пейзажной сцены, чтобы переключить зеленый цвет на яркий розовый, чтобы имитировать популярный стиль инфракрасного ложного цвета.

Как мы видели в моей демонстрации инфракрасной фотографии, изображения выглядят довольно сюрреалистично, когда цвета смешаны, особенно на фотографиях с большим количеством деревьев и листвы. В этом уроке мы собираемся воспроизвести эффект, используя стандартную фотографию, но с некоторыми настройками Photoshop, чтобы поменять местами каналы.

Откройте стандартную фотографию в Adobe Photoshop. Я использую это пейзажное изображение, в котором красиво сочетается зелень, а также контрастные оттенки неба, реки и скал.Начните с дублирования слоя с помощью сочетания клавиш CMD + J.

Инвертируйте дублированный слой, выбрав «Изображение»> «Коррекция»> «Инвертировать» или используя сочетание клавиш CMD + I.

Измените режим наложения этого инвертированного слоя на Color. На этом шаге цвета изображения инвертируются, при этом негативный эффект устраняется.

Оттенки не совсем соответствуют тому, как они выглядят на подлинных инфракрасных изображениях. Чтобы исправить это, добавьте корректирующий слой Channel Mixer.

В канале вывода красного цвета по умолчанию уменьшите ползунок значения красного до 0 и увеличьте ползунок синего до 100%.

Измените меню выходного канала на синий, затем увеличьте ползунок красного до 100% и уменьшите ползунок синего до 0. Это поменяет местами красный и синий каналы, что вернет правильный цвет неба и воды, но даст зеленая листва, которая охлаждает розовый внешний вид в инфракрасном стиле.

Теперь у нас есть правильные цвета для представления инфракрасного стиля, но они довольно тусклые.Добавьте корректирующий слой Hue / Saturation.

Измените раскрывающееся меню, чтобы воздействовать только на красные цвета, что позволит нам повысить яркость этих розовых областей без потери насыщенности всего изображения.

Увеличьте ползунок насыщенности, чтобы сделать розовые области более яркими, затем осторожно настройте оттенок, чтобы найти лучший баланс между красным и розовым.

Измените раскрывающееся меню на Пурпурный и переместите ползунки, чтобы отредактировать немного более фиолетовые оттенки.Увеличьте насыщенность и отредактируйте оттенок, чтобы придать им более красный / розовый или синий оттенок.

Окончательный результат - реалистичный инфракрасный фотоэффект в искусственных цветах с яркой розовой листвой, который придает пейзажному изображению сюрреалистический вид, почти как на чужой планете! Просто инвертируя цвета и переключая красный и синий каналы, мы можем воспроизвести эстетику настоящих инфракрасных фотографий прямо в Photoshop.

Получить доступ к этой загрузке

.

Как делать инфракрасную фотографию для начинающих

Способы, которыми мы воспринимаем окружающий нас мир, варьируются от человека к человеку, и каждый глаз воспринимает образы, которые регистрируются только для уникального человека, и никогда больше не воспроизводятся точно так же. Уже один этот факт делает многое из того, что мы видим каждый день в нашей коллекции, еще более увлекательным.

Объектив фотографа - это всего лишь попытка воссоздать видение, которое встречается на пути художника; возможно, поэтому мы так заинтересовались инфракрасной фотографией и тем, как она переворачивает все, что мы знаем о нормальном визуальном воссоздании.Такие провидцы, как Ричард Моссе, чьи работы разнятся по стилю, но наибольшую популярность приобрели благодаря инфракрасной фотографии, предлагают нам альтернативный взгляд на мир.

Искусство инфракрасной фотографии постоянно развивается. Если вы чувствуете творческое любопытство, нет лучшего способа исследовать новое царство, чем с невидимыми элементами, определяющими инфракрасный порт. Прочтите ниже несколько советов для новичков.

Инфракрасная пленка

В зависимости от типа и разнообразия имеющегося у вас оборудования варианты могут быть разными.Создать качественные инфракрасные (ИК) изображения непросто, но у вас есть несколько вариантов, которые могут сделать это немного проще - или сложнее. Если вы используете SLR, вы можете приобрести инфракрасную пленку; вероятно, самый простой путь, если вы не хотите брать на себя обязательства или вносить какие-либо долгосрочные изменения в свое оборудование. После этого нужно проявить пленку в лаборатории, которая может работать с инфракрасным светом.

Фильтры

Можно также купить фильтр, но перед этим убедитесь, что ваша камера действительно может улавливать ИК-свет.Вы захотите проверить это, поместив его в режим просмотра в реальном времени, направив пульт дистанционного управления на объектив и нажав некоторые кнопки. Если вы видите мигающий красноватый свет, ваша камера подходит для съемки в ИК-диапазоне. Ваша камера, скорее всего, оснащена ИК-захватом , а не , по большей части; в него уже встроен инфракрасный блокирующий фильтр. Это что-то вроде тех фокусов с волшебным глазом - ваши глаза не , как предполагается, так теряют фокус, но когда они это делают, вы можете видеть секретные скрытые сообщения и изображения из-за Это.

Как только вы узнаете, поддерживает ли ваша камера ИК-излучение, вы можете найти круглый ИК-фильтр, прикрепляемый к передней линзе. Есть небольшие различия в цене и возможностях, но то, что что-то дороже, не означает, что это хорошо для того, что вы пытаетесь сделать. Различные фильтры дадут вам разную цветопередачу, поэтому в зависимости от типа изображения, которое вы пытаетесь захватить, и количества света это будет влиять на ваше решение.

При использовании фильтра вам нужно помнить пару вещей.Во-первых, вам нужно сфокусировать камеру перед тем, как прикрепить ИК-фильтр к объективу; после включения фильтра вы не сможете ничего видеть в видоискателе. Вам также придется поэкспериментировать со скоростью затвора и временем экспозиции, так как использование фильтра потребует более длительного времени экспозиции. Несколько рекомендаций по фильтрам: Photographylife рекомендует Hoya R72, который дешевле и более популярен благодаря своим разнообразным возможностям, что привлекает новых фотографов-ИК. В качестве альтернативы LifePixel рекомендует фильтр Wratten # 89B, даже менее дорогой, чем Hoya, обеспечивающий адекватную блокировку видимого света.

Преобразование зеркальной камеры

Это вариант для всех, у кого больше одной камеры, зная, что камера, которую вы собираетесь преобразовать, сможет фотографировать только в ИК-диапазоне до конца своего срока службы. У этой техники есть основные плюсы: вы сможете использовать камеру так же, как и устройство без инфракрасного излучения. Вам не нужно беспокоиться о фильтрах, времени выдержки и выдержке. Однако есть пара недостатков.По сути, это похоже на взлом iPhone: вы отказываетесь от права когда-либо обращаться в Apple за помощью, если вы сломаете его или что-то испортите. Вы берете его жизнь в свои руки (гарантия больше не действует), и вы не можете вернуться к нормальным настройкам. Чтобы преобразовать вашу DSLR, отправьте ее в надежную компанию по конвертации IR; или вы можете сделать это самостоятельно, но здесь гораздо больше места для ошибки. LifePixel - одна из компаний, которым вы можете передать свою камеру для конвертации.

В поле

Природные элементы, такие как деревья, цветы, трава, безоблачное небо и высокое солнце, работают как великолепные объекты с текстурой.Убедитесь, что ваша камера настроена так, что ваши изображения записываются как файлы RAW, а баланс белого установлен на автоматический. Также убедитесь, что ваш ISO установлен на самую низкую чувствительность. Все ваши исправления будут обработаны, но не все можно будет исправить впоследствии, поэтому снимайте осторожно и осторожно.

Линзы

Эта форма фотографии уникальна не только визуально, но и тем, что по сути заставляет вас забыть все, что, как вы думали, вы знали о фотографии.Более дешевый объектив может дать желаемый эффект. На что следует обратить внимание, - это области изображения, которые могут отличаться по цвету и экспозиции от остальной части изображения, также известные как горячие точки и блики. Трудно определить, какие линзы будут работать лучше всего, так как это в значительной степени основано на методе проб и ошибок, но LifePixel составила список жизнеспособных вариантов, которые должны быть полезны.

Обработка

Здесь опять же множество вариантов.Если вы обрабатываете фотографии в цифровом виде, Photoshop - ваш лучший выбор. Вы можете применить автоматический тон, который сделает всю работу за вас. Оттуда вы можете создавать корректирующие слои для цветового баланса, экспериментировать с фильтрами RAW камеры, использовать микшеры каналов и многое другое. В Школе цифровой фотографии есть несколько простых и быстрых советов по обработке, которые особенно полезны, если вы новичок. А чтобы узнать о более творческих подходах к фотографии, ознакомьтесь с этим руководством по экспериментам с фотографическим процессом!

Откройте для себя еще больше потрясающих инфракрасных фотографий в специально созданном лайтбоксе »

Верхнее изображение: Парк Рикугиэн, Токио, Япония, автор THEJAB

.

Смотрите также

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: