Как выделить объект в фотошопе с помощью каналов


Выделение сложных объектов при помощи каналов (Channels) и вычислений (Calculations), Уроки

В этом уроке Фотошоп я покажу вам, как вырезать с фона сложные объекты, используя палитру «Каналы» (Channels) и функцию вычисления (Calculations). Такой способ извлечения объектов с фона очень удобен, поскольку экономит много времени в отличие от использования других инструментов выделения.

Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.

Зачем использовать каналы для маскировки изображения?

В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.

Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask), потому что они просто не знают, что это такое.

Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue), что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.

Вот какой результат выделения должен получиться у нас:


Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J). Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask), чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.


Шаг 2.

Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand), но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.

Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.

На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels), которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers), кликнув по ее вкладке.


Шаг 3.

Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue), которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.

Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

Нажмите на синий канал, активируя его.


Шаг 4.

С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations). Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:

Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1). Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.


Шаг 5.

В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations). На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.

В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.


Шаг 6.

Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.

На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.


Шаг 7.

Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.


Шаг 8.

С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers).


Шаг 9.

Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.

Если вы увеличите изображение (Ctrl+), то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.


Шаг 10.

Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.

Проблема с оттенком.

Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.

Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.

Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.

Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.

Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски), затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract), установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection). В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.

Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.

После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation), обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.


Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation), нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями).

Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.

Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.

Удачи!


Используемые материалы:



Ветка дерева

Выделение волос с помощью каналов

Открываем в Photoshop исходный файл с Барби:

Открываем панель каналов (Окно --> Каналы или Window --> Channels). Выберите канал, на котором предмет, который Вы хотите отделить, имеет наибольшую контрастность, в нашем случае, это красный.

Важно! Всегда имейте в виду, что в масках, белые области - это то, что остаётся, чёрные - то, что скрывается, а серые - прозрачные, переходные пиксели.

В этом случае, мы собираемся использовать серые пиксели вдоль края объекта для создания качественного реалистичного перехода между объектом и фоном.

Перетащите красный канал на кнопку "Создать новый канал" для создания его копии:

Сейчас нашей задачей является определить зону выбора, надо сделать область, которую мы хотим выбрать, белой (т.е. силуэт головы Барби, волосы и плечи), а остальное - чёрным.

На панели инструментов выберите инструмент "Затемнитель" (Выберите Burn Tool):

В его настройках вверху выберите опцию "Тени" (Shadows):

Теперь, с помощью "Затемнения, обводим внешние края силуэта. На отдельных волосах уменьшайте параметр "Экспонирование" (Exposure), на узких участках уменьшайте диаметр кисти:

Теперь мы будем делать всё с точностью до наоборот вдоль внутреннего края силуэта.

Выберите инструмент "Осветлитель" (Dodge Tool). Вверху, на панели параметров, выберите опцию "Подсветка" (Highlights):

Начинайте осветлять внутренние края силуэта, пока силуэт не станет полностью белым:

Как мы видим, мы не могли осветлить ленточку на шее куклы, т.к. она слишком тёмная.

Значит, необходимо найти канал, в котором ленточка имеет наибольший контраст с фоном. В нашем случае, это зеленый канал.

Делаем дубликат зеленого канала. В зеленом канале ленточка имеет сильный контраст с фоном, но она темнее фона. Это не имеет значения, потому что мы это исправим позже методом инверсии канала.

Затемните ленточку с помощью "Затемнителя", а и сделайте светлый фон вокруг неё с помощью "Осветлителя":

Инструментом "Прямолинейное лассо" (Polygonal Lasso Tool) выделите все вокруг ленточки, убедившись, что граница идёт по белой области, затем инвертируйте выделение, нажав Ctrl+Shift+I:

Нажмите клавишу D, а затем X (икс) чтобы сделать основной цвет в цветовой панели белым:

И нажмите комбинацию клавиш Alt+Delete для заливки выделенной области основным, т.е. белым, цветом:

Снимите выделение, нажав Ctrl+D.

Нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать цвета изображения, и вот как должен выглядеть в конечном итоге зелёный канал, полностью чёрный с единственной белой полоской:

Выберите снова копию красного канала.
Инструментом "Прямолинейное лассо" сделайте выделение, как показано на рисунке:

Затем залейте выделение белым цветом и нажмите Ctrl+D для снятия выделения.

Аналогичным образом, используя Прямолинейное лассо и инверсию выделенной области, выберите внешний тёмный фон и залейте его чёрным цветом:

При выбранном красном канале, зажмите клавишу Crtl и кликните по миниатюре Зеленый канал копию, чтобы сделать из него выделенную область:

Залейте его белым цветом.
Нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.

Теперь у нас есть канал с силуэтом Барби в белом и в черном цветах. Это то, что нам нужно, чтобы сделать выделение волос Барби.

В панели каналов кликните по верхнему каналу RGB.

Перейдите на панель слоёв и создайте копию фонового слоя, нажав Ctrl+J.

Снова перейдите на панель каналов, зажмите Ctrl и кликните по миниатюре копии красного канала, при этом в документе появится выделенная область.

Снова перейдите на панель слоёв и нажмите на кнопку "добавить слой-маску".

Отключите видимость фонового слоя, и вы увидите отделённую от фона Барби:

Как вы видите, у нас остались артефакты в виде зелёного в волосах Барби. Это остатки зелёного фона, на котором были волосы.

Для удаления остатков фона имеются некоторые хитрые приёмчики, которые я Вам сейчас покажу.

Во-первых, нам нужно подставить под Барби изображение, которое мы хотим использовать в качестве фона. Я выбрал изображение ночного города. Подставляем это изображение под копию фонового слоя с маской:

Обратите внимание, что волосы на затылке Барби являются слишком резкими.

Выберите инструмент "Размытие" (Blur tool):

Вверху, в панели параметров задайте Интенсивность (Strength) 20%? кликните по миниатюре маски в панели слоёв на копии фонового слоя и немного покрасьте по волосам в рабочем документе.

Теперь займёмся удалением зелёного. При выбранном слое "Копия фонового слоя" создайте корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation):

И задайте ему следующие параметры:

Затем кликните по маске корректирующего слоя и нажмите Ctrl+I для инверсии маски:

Теперь корректирующий слой закрыт маской. Возьмите мягкую белую кисть с непрозрачностью 30% и покрасьте по тем областям, где остался зелёный цвет:

Создайте ещё один корректирующий слой "Фотофильтр" и введите следующие значения:

На этом с выделением волос всё. Но всё-таки мы ещё немного улучшим наш фотомонтаж.

Дополнительные эффекты

Теперь можно объединить все слои в один, нажав Ctrl+Shift+Alt+E? при этом объединённый слой появится над имеющимися слоями, и применить к нему эффекты.

Я добавил сглаживание, гламурное свечение и виньетку но применение этих эффектов в этом уроке я рассматривать не буду, т.к. у него тема по вырезке волос. Вы можете скачать файл PSD, чтобы посмотреть, как я это сделал.

Скачать исходные материалы и готовый файл PSD:

Выделение фрагментов в Photoshop Elements

В Photoshop Elements можно точно настроить выделенный фрагмент при помощи диалогового окна «Уточнить край» (выделите часть изображения, нажмите правой кнопкой мыши выделенный фрагмент и выберите «Уточнить край» в контекстном меню). Диалоговое окно «Уточнить край» также можно открыть, нажав «Выбрать» > «Уточнить край».

Чтобы открыть диалоговое окно «Уточнить край» в Mac, выберите фрагмент изображения, нажмите клавишу Control и мышью выберите «Уточнить край».

Режим просмотра. Во всплывающем меню «Вид» выберите режим просмотра для выделенной области. Нажмите F, чтобы перейти от одного режима к другому.

Инструмент «Показать радиус». Указывает радиус уточнения края.

Инструменты «Уточнить радиус» и Стереть уточнение . Точно корректирует область границы, в которой выполняется уточнение краев. Чтобы быстро переключиться от одного инструмента к другому, используйте клавишу E. Чтобы изменить размер кисти, используйте клавиши квадратных скобок. Примечание. Проведите кистью по мягким областям (волосы или мех), чтобы увеличить детализацию выделенной области.

Инструмент «Умный радиус». Автоматически корректирует радиус для четких и нечетких краев, обнаруженных в области границы. Отмените выбор этого параметра, если граница по всей длине имеет одинаково четкие или одинаково нечеткие края или если вам необходимо более точно контролировать настройку радиуса и уточняющие кисти.

Радиус. Определяет размер границы выделенной области, для которой выполняется уточнение краев. Используйте маленький радиус для резких краев и большой для более мягких краев.

Плавное. Сокращает искривленные области («выпуклости и впадины») в границе выделенной области, создавая более плавные очертания.

Растушевка. Размывает переход между выделенной областью и окружающими ее пикселями.

Контрастность. Плавные края перехода вдоль границы выделенного фрагмента при увеличении выглядят более четкими. В таком случае использование инструмента «Умный радиус» и инструментов уточнения будет более эффективным.

Инструмент «Сместить край». Перемещает границы с мягкими краями внутрь с отрицательными значениями или наружу с положительными значениями. Смещение этих границ внутрь помогает убрать нежелательные цвета фона с краев выделения.

Инструмент «Очистить цвета». Меняет цветную кайму на цвет полностью выделенных близлежащих пикселей. Эффект замены цвета вычисляется пропорционально мягкости краев выделенной области.

Важная информация. Поскольку этот параметр изменяет цвет пикселей, требуется ввести его в новый слой или документ. Сохраните исходный слой, чтобы его можно было вернуть в случае необходимости (чтобы наглядно оценить изменение цвета пикселя, выберите режим просмотра «Показать слой»).

Интенсивность. Изменяет уровень очистки и замены кромки.

Вывод в. Определяет, становится ли уточненная выделенная область выделением или маской на текущем слое, либо образует новый слой или документ.

Быстрое выделение в Photoshop

На панели параметров выберите один из следующих вариантов выделения: Создать, Добавить к, Вычесть из или Пересечение с выделенной областью. Если никакой параметр не выбран, по умолчанию используется Создать. После завершения первоначального выделения значение параметра автоматически изменяется на Добавить к.

Добавить к выделенной области: удерживайте клавишу Shift или выберите команду Добавить к выделенной области на панели параметров, затем нарисуйте новый прямоугольник или лассо вокруг недостающей области. Повторите этот процесс для всех недостающих участков, которые требуется добавить к выделенной области.

Вычитание из выделенной области: есть два варианта вычитания из выделенной области. 

  1. С использованием команды «Вычесть из выделенной области» на панели параметров
    • Выключите параметр Вычитание объекта на панели параметров.
    • Удерживайте клавишу «Option» (Mac)/«Alt» (Win) или выберите команду Вычесть из выделенной области на панели параметров, затем нарисуйте точный прямоугольник или лассо вокруг ненужной области. 
  2. С использованием команды «Вычитание объекта» на панели параметров

Вычитание объекта особенно полезно при удалении участков фона внутри текущей выделенной области. Инструмент Вычитание объекта работает аналогично инструменту Выделение объектов, только наоборот. Таким образом, можно нарисовать приблизительную линию лассо или прямоугольник вокруг вычитаемого участка. Заключите больше фона в лассо или прямоугольник, чтобы добиться оптимальных результатов вычитания. 

  1. Включите инструмент Вычитание объекта на панели параметров. 
  2. Удерживайте клавишу «Option» (Mac)/«Alt» (Win) или выберите команду Вычесть из выделенной области на панели параметров, затем нарисуйте точный прямоугольник или лассо вокруг ненужной области.

Как выделить объект в Фотошопе? Все способы выделения для замены фона.

Самая частая операция в фотошопе - это выделение объектов для замены фона или переноса на другое фото. В Photoshop существует огромное количество способов выделения, которые можно совмещать друг с другом для достижения лучшего результата.

Из этого урока, вы научитесь подбирать способ для данной конкретной ситуации, максимально качественно и быстро выделять предметы в Photoshop.

Основные инструменты выделения

Хорошее выделение начинается с правильного выбора инструмента. Самая первая группа кнопок в панели инструментов посвящена выделению объектов.

Стрелочка в нижнем правом углу означает, что есть дополнительные вариации этих инструментов. Если нажать и удерживать кнопку мыши на одном из них, открывается список дополнительных инструментов.

В начале идут простые фигуры выделения "Прямоугольная область" "Овальная область" и полоски толщиной в один пиксель. Чаще всего, пользуются первыми двумя.

Удержание клавиши SHIFT при рисовании позволяет получить чистый квадрат или круг.

Обычное "Лассо" (Lasso Tool) проводит линию по траектории движения мыши. Как правило, мышкой довольно сложно попасть в край предмета поэтому, этот инструмент подойдет для грубого выделения, когда точность не важна.

Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) чертит выделение прямыми отрезками. Подойдет для выделения предметов с прямыми углами. Например, коробки, здания, карандаши.

Двойной щелчок мыши замыкает выделение, поэтому будьте осторожны.

Магнитное лассо (Magnetic Lasso Tool) работает в автоматическом режиме. Достаточно веси по краю предмета, компьютер распознает его форму и линия будет "примагничиваться" к краю объекта.

Если линия легла не правильно, нажмите клавишу Backspace на клавиатуре, чтобы убрать последние звенья и проложите линию по новому курсу. Также, эта кнопка работает и с инструментом прямоугольного выделения.

Волшебная палочка (Magic Wand Tool) автоматически распознает пятна одного цвета и выделяет их.

Волшебная палочка подходит для предметов лежащих на однотонном фоне, одно нажатие на фон распознает его и выделяет.

Чувствительность волшебной палочки (допуск) настраивается в панели параметров. Чем больше значение, тем больше палочка "видит". Слишком маленькая чувствительность, будет оставлять белый ореол, как на рисунке выше, а слишком большая, захватывать края предмета.

Быстрое выделение (Quick Selection Tool), работает похожим образом, но более эффективно выделяет разноцветные предметы. Инструмент соответствует названию и действительно, быстрее всех остальных выделяет объект.

Подберите оптимальный диаметр кисти и проведите внутри объекта. Кисть будет захватывать его по частям, пытаясь угадать границы предмета.

Даже если Quick Selection Tool схватил лишнего, удержание клавиши ALT позволяет обратно убрать куски выделения.

Выделение нескольких объектов

Абсолютно все вышеописанные инструменты , можно сочетать друг с другом. Именно этот приём и позволяет достичь высокого качества выделения.

  • Удержание SHIFT добавляет следующее выделение к существующему.
  • Удержание ALT вычитает новое выделение из старого.

При работе с инструментами лассо, всегда можно дорабатывать существующее выделение путем добавления нового или вычитания из старого.

Кроме того, у каждого нового выделения может быть своя растушевка. Это позволяет выделять предмет с размытыми краями, как на снимке выше.

Значение растушевки можно задать перед рисованием (в панели параметров, как на снимке выше), либо после рисования, нажав SHIFT+F6 (или правой кнопкой мыши - Растушевка).

Как быстро выделить объект в Фотошопе

К быстрым способам выделения можно отнести все вышеперечисленные автоматические инструменты, а в особенности инструмент "Быстрое выделение". Дополнительные функции, тоже помогут справится со сложной задачей.

Цветовой диапазон (Color Range)

Если на картинке присутствуют несколько предметов одного тона, воспользуйтесь - Выделение/Цветовой диапазон... Эта функция, в отличие от "волшебной палочки" позволяет захватить все элементы одновременно и видеть, как влияет на выделение настройка чувствительности.

Нажмите пипеткой на нужную область и отрегулируйте "Разброс" так, чтобы ваш предмет был максимально контрастным к фону.

Доработка автоматического выделения

Однако, важно понимать, что скорость выделение всегда влияет на качество. Если вы хотите максимально упростить и сэкономить время, сделайте автоматическое выделение, например, инструментом "волшебная палочка".

А потом, доработайте вручную то, что инструмент не смог правильно распознать удерживая клавиши SHIFT или ALT для добавления или вычитания кусочков.

Быстрая маска

К скоростным способам выделения можно отнести быструю маску. Возьмите черную кисть и перейдите в режим быстрой маски (клавиша Q). Закрасьте кистью необходимую область меняя размер и жесткость краев. Рисование серыми оттенками позволяет получать полупрозрачное выделение.

К режиме "Быстрой маски" можно пользоваться не только кистями, но и инструментами лассо заливая их черным цветом.

При повторном нажатии на значок быстрой маски у вас появится выделение, которое нужно будет инвертировать (CTRL+SHIFT+I).

Выделение маской слоя

Этот способ не относится к инструментам выделения, но имеет огромное преимущество по сравнению с предыдущим в том, что дает возможность легко править выделение по ходу работы, добавлять части фигуры и удалять их. Поэтому, я решил о нем тоже рассказать.

Перетяните ваше изображение на другой фон не вырезая его так, чтобы он был вторым слоем. Нажмите на значок маски слоя.

Рисование по слою черным цветом будет скрывать изображение, а рисование белым, снова его отображать. Закрашивать участки можно, как кистью с различной мягкостью, так и инструментами лассо.

Еще одно преимущество, этого способа наложения - возможность делать полупрозрачные выделения, например, рисуя серой кистью. Рисовать кистями на маске слоя гораздо удобнее с помощью графического планшета, нажим нажимом на ручку можно регулировать прозрачность, а мазки получаются на много точнее.

Видео урок: 4 способа выделения в Photoshop

Как выделить сложный объект в Фотошопе

К сложным объектам выделения, часто относят волосы или предметы с большим количеством мелких деталей. Такие предметы очень сложно или даже невозможно выделить стандартными инструментами.

Если края предмета размыты, автоматические инструменты могут не справится, а в ручную линия получается не ровной. В таком случае, лучше использовать инструмент Pen Tool, о котором, речь пойдет ниже.

Два способа выделения волос

Уровни. Создайте новый слой и переведите его в черно-белый режим (CTRL+SHIFT+U). Нажмите - Изображение/Коррекция/Уровни... Отрегулируйте боковые ползунки так, чтобы волосы человека были максимально контрастны по отношению к фону, как показано на снимке ниже.

Светлые части девушки закрасьте черной кистью, чтобы получился цельный силуэт без пробелов, как на скриншоте ниже.

Теперь, выделите черный силуэт "Цветовым диапазоном" описанным выше, а второй слой можно удалить.

Уточнение края. Для примера возьмем фотографию гривы лошади. Выделите тело инструментом "Быстрое выделение" (Quick Selection Tool) или любым другим удобным инструментом. Для точного выделения гривы нажмите - Выделение/Уточнить край...

Теперь нужно провести по краю гривы инструментом похожим на кисть. И выставить оптимальные параметры настройки. Есть возможность посмотреть качество выделения на черном и белом фоне. Это особенно удобно при переносе объекта на другой фон, заранее увидеть косяки (например, цветной ореол) и исправить их.

Если вы стерли слишком много или не ровно, проведите еще раз по гриве удерживая клавишу ALT на клавиатуре.

Модификация выделения

Если выделение захватывает по краю часть фона, например, белый ореол вокруг объекта. Нажмите - Выделение/Модификация/Сжать...

В открывшимся окне задайте количество пикселей на которое должно сократится ваше выделение. То же самое можно сделать и для расширения области выделения.

Граница создает выделение только по границе предмета на толщину указанную в настройках. Эту функцию удобно применять при рисовании фигур.

Сглаживание округляет острые углы выделения, делая его более округлым.

Растушевка размывает края выделения.

Выделение инструментом Перо

Инструмент "Перо" (Pen Tool) позволяет делать точное выделение объекта с закругленными и острыми углами. Возьмите Перо и нажмите на край выделения, если нажать и удерживать левую кнопку мыши, то можно получить выгнутую линию.

Короткий щелчок создает острые углы, а удерживание позволяет выгибать округлые линии без погрешностей. По ходу рисования, линию можно править с помощью следующих клавиш:

  • Удержание CTRL позволяет перемещать опорные точки и менять угол искривления.
  • Удержание ALT добавляет опорные точки и позволяет делать острые углы
  • Удержание SHIFT делает искривление под углами кратными 45°.

Когда рисунок пером готов, замкните его, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите "Выделить область..."

Полученное выделение можно использовать в работе, а векторный контур удалить.

Видео урок: выделение сложного объекта

Как перенести выделенный объект

Как правило, выделяют объект для переноса на другое изображения или для редактирования отдельно от фона. Существует несколько способов переноса изображения на другой фон:

Самый простой способ переноса - это копирование (CTRL+C и CTRL+V). Или нажмите - Редактирование/Копировать. А на другом изображении - Вставить. Выделение импортируется в качестве нового слоя.

Есть другой способ. Инструментом "перемещение" просто перетянуть объект на другое изображение и отпустить.

И наконец, самый правильный способ, нажать - Слой/Новый/Скопировать на новый слой...

Изображение перенесется на новый слой. Далее его можно перемещать, масштабировать или переносить на другую фотографию.

Как изменить размер выделенного объекта в Фотошопе

Практически всегда, после переноса выделенного изображения на другой фон, его требуется масштабировать. Уменьшать изображение можно сколько угодно, а вот, если размер уже маленький, то при растягивании он будет размытым и в более низком разрешении. В таком случае, лучше уменьшать фон, а не основной объект.

Нажмите - Редактирование/Трансформирование/Масштабирование... (или CTRL+T). Вокруг объекта появится рамочка.

Потяните за угол обязательно удерживая SHIFT на клавиатуре, иначе пропорции слоя исказятся и чайка будет сплюснутой.

Также, есть возможность повернуть слой, исказить, деформировать, отразить по горизонтали и по вертикали.

Как сохранить выделенный объект в фотошопе

Когда вы получили необходимое выделение, не мешало бы его сразу сохранить, на всякий случай. Нажмите - Выделение/Сохранить выделенную область...

Теперь выделение сохранилось и его в любой момент можно снова загрузить или добавить к существующему.

Сохраненная область выделения сохранится только в формате Photoshop (PSD) если вы сохрание ваше изображение в JPEG, то вся информация о выделениях удалится.

Как удалить выделенный объект в фотошопе

Удалить выделенный объект с фотографии можно просто нажав на клавишу DELETE или закрасив выделенную область цветом фона.

Как видно на картинке выше, закрашивание изображения цветом фона не дает нужного результата, поэтому это решается только инструментами ретуширования. Такими, как "штамп" и "Восстанавливающая кисть".

Например, если вы хотите бесследно удалить человека с фотографии, то нужно с помощью инструментов ретуширования восстановить фон под ним. Иногда фотография позволяет сделать это.

Такая операция требует определенных навыков владения инструментами ретуши и некоторого количества времени так, как все это делается вручную. Возьмите инструмент "Штамп" (Clone Stamp Tool) удерживая ALT нажмите на образец похожего фона, который проходит под человеком и нажмите на человека.

Бордюр проходящий по ногам нужно рисовать отдельно, перенося похожие кусочки штампом.

Если фон однородный, выделите участок любым выше описанным инструментом выделения с растушевкой и переместите на место человека.

Видео урок: удаление объекта в Photoshop

Надеюсь, у вас хватило терпения все прочитать и вникнуть в каждый из приемов. Теперь, вы знаете о выделении в Photoshop намного больше остальных людей. Умеете переносить изображение на другой фон и удалять с фотографии лишнее.

Осталось применить на практике несколько способов для лучшего запоминания. Если информация была вам полезна пишите об этом в комментариях к статье.

(Visited 73 850 times, 44 visits today)

Что такое каналы Photoshop? И как эффективно ими пользоваться при постобработке

Когда вы открываете изображение в Photoshop, то видите сетку пикселей, состоящую из разных цветов. Вместе они представляют из себя цветовую палитру, которую можно разложить на цветовые каналы. Каналы являются отдельными слоями информации о цвете, представляющие цветовой режим, который используется в изображении. Что ж, на самом деле это очень сбивает с толку, но становится намного проще, если понимать науку, лежащую в основе этого. В нашей статье фотограф Ivo Guimaraes полностью разберет для вас каналы в Photoshop.

Фотограф: Лиза Фотиос (Lisa Fotios)

Понимание света и цвета

Чтобы понять, как работает цветовой канал, важно понимать взаимосвязь между светом, цветом и тем, как его видят глаза человека.

Видимый спектр для человека находится между ультрафиолетовым светом и красным светом с длиной волны от 400 до 700 нанометров. По оценкам ученых мы способны различать до 10 миллионов цветов. За этот процесс отвечают два разных типа клеток внутри глаза: палочки и колбочки.

Более темная среда стимулирует палочки. Более яркое окружение стимулирует колбочки. Колбочки содержат молекулы, определяющие цвет, с красными, зелеными и синими фотопигментами. Свет, отраженный желтым предметом в дневных условиях, стимулирует красные и зеленые колбочки. Они посылают сигнал в мозг. После обработки количества активированных колбочек и силы сигнала это позволяет человеку увидеть цвет. Этот процесс получил название "Трихром". Это результат тысячелетней эволюции человека и адаптации к окружающей среде.

Цветовые режимы

Есть несколько цветовых режимов, которые можно использовать в Photoshop, например, оттенки серого или многоканальный. Цветовые режимы RGB и CMYK являются самыми востребованными.

Цветовой режим RGB - это процесс добавления цветов. Он достигается путем комбинирования красного, зеленого и синего цветов в различных количествах, представленных значениями от 0 до 255. Этот режим связан с цифровыми дисплеями, такими как мониторы, цифровые камеры и сканеры.

Цветовой режим CMYK  наоборот - процесс вычитания цветов. Он получается путем комбинирования цветов Cyan (циановый), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) и Key (Black - черный) в разных количествах. Он представлен в процентах и связан с чернилами принтера. Поэтому используется при печати.

Цветовые каналы

По сути, каналы - это просто набор значений оттенков в изображениях. Эти выделения или маски в сочетании с информацией о цвете в пикселях вашей фотографии определяют, насколько красным, синим или зеленым будет снимок. Например, если красный канал кажется плоским или высветленным, красный будет более заметным на изображении, так как его маскирует очень мало черного. И наоборот, если красный канал очень темный, это означает, что красный цвет маскируется за пределами изображения, оставляя больше зеленоватого тона, противоположного красному на цветовом круге. То же самое касается синего и зеленого каналов.

Окно палитры цветовых каналов в Photoshop можно найти в Window> Channels.

Более яркие области цветового канала представляют области, содержащие больше цвета, а более темные области представляют меньше цветов.

Например, на этом конкретном изображении синий канал светлее, чем зеленый или красный каналы. Это потому, что изображение состоит в основном из фантастического голубого неба, отраженного в воде.

Если мы преобразуем изображение в цветовой режим CMYK, наша палитра каналов теперь будет представлена четырьмя каналами вместо трех, как было в цветовом режиме RGB.

В этом случае изображение в режиме градаций серого будет иметь только один канал.

Каналы можно выбрать и отредактировать, выполнив следующие процедуры:

  • чтобы выбрать канал, щелкните на его названии. Чтобы выбрать (или отменить выбор) других каналов, щелкните, удерживая нажатой клавишу "Shift";
  • чтобы отредактировать канал, выберите его, а затем с помощью инструмента рисования или редактирования раскрасьте изображение.

Вы можете рисовать только на одном канале за раз. Рисуйте белым, чтобы добавить цвет выбранного канала со 100% интенсивностью; серым цветом - чтобы добавить цвет канала с меньшей интенсивностью; черным - чтобы удалить цвет канала.

Изображения в градациях серого являются стандартным представлением каналов. Существует также опция, которая позволяет отображать каналы в цвете, если вы предпочитаете.

Вы можете выполнить эту процедуру:

  • в Windows выберите "Правка"> "Настройки"> "Интерфейс"
  • в Mac OS выберите Photoshop> Настройки> Интерфейс. Выберите "Показать каналы в цвете" и нажмите "ОК"

Прелесть выделений, созданных с помощью каналов, заключается в том, что они идеально растушеваны, что означает, что обеспечивают почти незаметный переход при редактировании.

Альфа-каналы

Помимо цветовых каналов, Photoshop может также хранить информацию об альфа-каналах в той же палитре. Альфа-каналы - это тип маски, который может выбирать уровни серого вместо контура. Этот процесс очень полезен при создании сложных выделений.

Хорошим пример: выделение неба на этом конкретном изображении. Это было бы определенной проблемой со стандартными инструментами выбора, но с альфа-каналом все значительно упрощается. Для этого нужно всего 2 шага.

1 - создайте выделение нужного вам цветового канала (в данном случае синего), щелкнув значок пунктирного круга в нижней части палитры каналов.

2 - создайте альфа-канал этого выделения, щелкнув значок маски в нижней части палитры каналов.

Этот альфа-канал теперь сохранен. Вы можете использовать его как маску слоя и раскрашивать, чтобы добавить или удалить области выделения, а также преобразовать в выделение в любое время. Это позволяет контролировать прозрачность для определенных цветов или выделений.

Вы также можете перетаскивать альфа-каналы между документами, если оба документа имеют одинаковые размеры в пикселях. Если это не так, вы можете настроить эти размеры с помощью функции размера изображения или инструмента кадрирования.

Изображение может содержать до 56 каналов.

Как использовать сохраненную маску альфа-канала

Процесс использования сохраненной маски следующий:

  • выберите альфа-канал, нажмите кнопку Load Selection ("Загрузить выделение") в нижней части панели, а затем щелкните на составной цветовой канал в верхней части панели;
  • перетащите канал, содержащий выделение, которое вы хотите загрузить, на кнопку "Загрузить выделение";
  • удерживая нажатой клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS) щелкните канал, содержащий выделенный фрагмент, который вы хотите загрузить;
  • чтобы добавить маску к существующему выделению, нажмите Ctrl + Shift (Windows) или Command + Shift (Mac OS) и щелкните на канал;
  • чтобы вычесть маску из существующего выделения, нажмите Ctrl + Alt (Windows) или Command + Option (Mac OS) и щелкните на канал;
  • чтобы загрузить пересечение сохраненного выделения и существующего выделения, нажмите Ctrl + Alt + Shift (Windows) или Command + Option + Shift (Mac OS) и выберите канал.

Вы можете перетащить выделение из одного открытого изображения Photoshop в другое. Также можно создать новый канал, который Photoshop по умолчанию заполнит черным цветом.

Заключение

Каналы Photoshop - это увлекательный и мощный процесс редактирования с потрясающими результатами. Их изучение окажет значительное влияние на ваши изображения.

Быстрое выделение в Photoshop

На панели параметров щелкните один из параметров выбора: «Создать», «Добавить в», «Вычесть из» или «Пересечь с выделенным фрагментом». Новый вариант по умолчанию, если ничего не выбрано. После первоначального выбора параметр автоматически меняется на Добавить в

.

Добавить к выделенному: Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите «Добавить к выделенному» на панели параметров, затем нарисуйте новый прямоугольник или лассо вокруг отсутствующей области. Повторите этот процесс для всех недостающих областей, которые вы хотите добавить к выделению.

Вычесть из выделенного: Есть два варианта вычитания из выделенного:

  1. Используйте параметр «Вычесть из выделенного» на панели параметров.
    • Отключите параметр «Вычитание объекта» на панели параметров.
    • Удерживайте клавишу Option (Mac) / Alt (Win) или выберите «Вычесть из выделенного» на панели параметров, затем нарисуйте точный прямоугольник или лассо вокруг границы области, которую вы хотите вычесть из выделения.
  2. Используйте опцию «Вычитание объекта» на панели опций

Вычитание объекта особенно полезно при удалении фоновых областей внутри текущего выделения объекта.Вы можете рассматривать опцию «Вычитание объекта» как эквивалент инвертированного выделения объекта. Итак, вы можете нарисовать грубое лассо или прямоугольник вокруг области, которую нужно вычесть. Включение большего количества фона в область лассо или прямоугольника дает лучшие результаты вычитания.

  1. Включите параметр «Вычитание объекта» на панели параметров.
  2. Удерживайте клавишу Option (Mac) / Alt (Win) или выберите «Вычесть из выделения» на панели параметров, затем нарисуйте грубый прямоугольник или лассо вокруг области, которую вы хотите вычесть из выделения.
.

Выберите области, чтобы удалить фон, изолировать фотографии или объединить изображения

Создание выделения стало проще, быстрее и точнее, чем когда-либо, в новом пространстве «Выделение и маска», которое вы найдете в последней версии Photoshop.

В этом примере мы скроем фон верхнего слоя, чтобы показать содержимое слоя ниже.

Я могу начать с выбора любого инструмента выделения на моей панели инструментов, а затем щелкнуть кнопку «Выделить и замаскировать» на панели параметров выше, где даже без активного выделения я могу перейти в меню «Выделение» и выбрать «Выделение и маска».Это откроет область "Выделение" и "Маска", где вы найдете инструменты, необходимые для создания и уточнения выделения в одном пространстве. Мы начнем с инструмента быстрого выбора в верхнем левом углу. Я закрашу области, которые хотелось бы сохранить. Как и я, вы увидите, как они полностью раскрываются, что дает нам новый способ визуализировать наш выбор, которого у нас никогда не было раньше. Это связано с режимом луковой кожи.

В правой части экрана я могу переместить ползунок «Прозрачность» вверх, чтобы просмотреть мои конечные результаты, переместить его полностью вниз, чтобы увидеть полный вид слоя, или переместить его где-то посередине, чтобы получить сочетание двух.Затем я могу выбрать кисть Refine Edge и закрасить области, где объект переднего плана смешивается со слоем под ним. При этом я передаю Photoshop контроль над областью, где рисую, и это должно дать мне более красивый конечный результат.

На этом этапе я, возможно, захочу изменить вид. Мы были в режиме луковой кожи. Теперь давайте выберем Overlay, где этот красный оверлей указывает области, которые будут скрыты, когда мы закончим, и это будут области, которые будут замаскированы.Мы можем точно настроить наши конечные результаты, используя любой из инструментов выбора в левой части экрана. Вы даже найдете инструмент «Кисть», с помощью которого можно добавлять или убирать созданную маску, а также рисовать на изображении, чтобы настроить его. Я снова изменю вид на Onion Skin, а затем полностью увеличу прозрачность, чтобы хорошо рассмотреть наш конечный результат. Если вы хотите более точно настроить это, вы можете перейти в область Global Refinement, где вы найдете несколько ползунков, предназначенных для улучшения конечного результата, или в этом случае я обнаружил, что края волос имеют область другого цвета. для них не совсем соответствует фону.Итак, я перейду в Настройки вывода, где найду флажок «Обеззараживать цвета». Это изменит цвет полупрозрачных областей, чтобы они лучше соответствовали фону.

Наконец, я могу выбрать, какой тип вывода мне нужен из этого меню. Некоторые из вариантов будут недоступны, когда я выберу Decontaminate Colors, но я собираюсь создать новый слой с помощью Layer Mask, чтобы, когда я нажму OK, я сохраню свой исходный слой здесь, над ним будет быть копией со смещенным цветом и маской для удаления фона, открывая слой ниже.

Вот пример использования замаскированного изображения, объединенного с другим изображением. Область «Выделение» и «Маска» отлично подходит для точного выбора для комбинирования изображений для использования в ваших фотографиях и дизайнах. Попробуйте сегодня.

.

Узнайте, как использовать специальное рабочее пространство «Выделение и маска» в Photoshop.

Режим просмотра: Во всплывающем меню «Просмотр» выберите один из следующих режимов просмотра на ваш выбор:

  • Луковая кожура (O): Визуализирует выделение как схему луковой кожуры в стиле анимации
  • Марширующие муравьи (M): Визуализирует границы выделения в виде марширующих муравьев
  • Наложение (V): Визуализирует выделение как наложение прозрачного цвета.Невыбранные области отображаются этим цветом. Цвет по умолчанию - красный.
  • На черном (A): Помещает выделение на черный фон
  • На белом (T): Помещает выделение на белый фон
  • Черно-белое (K): Визуализирует выделение как черно-белую маску
  • На слоях (Y): Окружает выделение областями прозрачности

Нажмите F для переключения режимов и X для временного отключения всех режимов.

Показать край: Показывает область уточнения.

Показать оригинал: Показывает исходное выделение.

Предварительный просмотр в высоком качестве: Обеспечивает точный предварительный просмотр изменений. Эта опция может повлиять на производительность. Когда выбран этот параметр, во время работы с изображением удерживайте левую кнопку мыши (мышь вниз), чтобы просмотреть предварительный просмотр с более высоким разрешением. Когда этот параметр не выбран, предварительный просмотр с более низким разрешением отображается даже при нажатии мыши.

Прозрачность / непрозрачность: Устанавливает прозрачность / непрозрачность для режима просмотра.

.

Преобразование объектов в Photoshop

Преобразование масштабирует, поворачивает, наклоняет, растягивает или деформирует изображение. Вы можете применить преобразования к выделенному фрагменту, всему слою, нескольким слоям или маске слоя. Вы также можете применить преобразования к контуру, векторной фигуре, векторной маске, границе выделения или альфа-каналу. Преобразование влияет на качество изображения, когда вы манипулируете пикселями. Чтобы применить неразрушающие преобразования к растровым изображениям, используйте смарт-объекты. (См. Работа со смарт-объектами.) Преобразование векторной формы или пути всегда неразрушает, потому что вы меняете только математические вычисления, производящие объект.

Чтобы выполнить преобразование, сначала выберите элемент для преобразования, а затем выберите команду преобразования. При необходимости отрегулируйте контрольную точку перед выполнением преобразования. Перед применением кумулятивного преобразования вы можете выполнить несколько манипуляций подряд. Например, вы можете выбрать «Масштаб» и перетащить маркер для масштабирования, а затем выбрать «Искажение» и перетащить маркер для искажения.Затем нажмите Enter или Return, чтобы применить оба преобразования.

Photoshop использует метод интерполяции, выбранный в области «Общие» диалогового окна «Параметры», для вычисления значений цвета пикселей, которые добавляются или удаляются во время преобразований. Этот параметр интерполяции напрямую влияет на скорость и качество преобразования. Бикубическая интерполяция по умолчанию является самой медленной, но дает лучшие результаты.

.

Смотрите также

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: