Грязь в щелях

В этом уроке вы узнаете:

  • Как создавать грязь и потертости в щелях и трещинах
  • Как пользоваться инструментом Dirty Vertex Color
  • Использовать vertex painting и применять его к материалу

 

Эта статья является переводом.

Оригинал: How to Quickly Add Dirt to Crevices

Видео версия:

Текстовая версия:

01

Выберите модель к которой хотите добавить грязь.

002

 

Перейдите в режим Vertex Paint (V) и в нижнем меню выберите Paint>Dirty Vertex Colors

02

В левой полке инструментов (T) измените параметр blur strength на 0.5 (чем меньше тем значение, тем резче эффект)

3

Измените параметр highlight angle на 90 (это добавит смешивание – чем меньше параметр, тем меньше грязи будет на вашей модели)

4

В свойствах объекта найдите новый пункт Vertex Color и внятно переименуйте его, например в Dirt Map

5

Чтобы использовать данные Vertex color в материале, перейдите в редактор материалов (node editor) и добавьте узел Attribute (Add>Input>Attribute). В пустом поле(Name) введите имя своей Vertex Color group (в нашем случае Dirt Map)

6

Добавьте узел MixRGB и соедините его ввод Fac с выводом Faс из Attribute. Соедините исходный материал с нижнем вводом цвета.

6b

Измените цвет среднего значения на какой хотите для грязи и потертостей (зеленый или коричневый смотрятся не плохо).

7-580x253

Сделайте Рендрер сейчас слабый зеленый эффект во впадинах вашего меша. Вот и все!

render

 

One Response to Грязь в щелях

  • Vadim says:

    Так выглядит естественно, появляется дополнительный эффект реализма!

Оставить комментарий

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению *

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: