Как написать бит с нуля


Как делать биты: The Ultimate Guide

Готовы ли вы научиться искусству создания битов? Создание собственных ритмов может показаться пугающим, но, обладая небольшим количеством базовых знаний о создании музыки, вы сможете приступить к работе в кратчайшие сроки. Независимо от того, являетесь ли вы опытным музыкантом или совсем новичком в мире создания музыки, мы расскажем, как именно делать биты.

Ниже мы расскажем о том, что нужно для создания музыки, как делать биты, а также поделимся несколькими советами экспертов по созданию битов, которые помогут вам на вашем музыкальном пути. Давайте начнем!

Что нужно для создания битов

Итак, что вам нужно для создания битов? Вот некоторые из основных строительных блоков музыкального производства. Каждый музыкант должен иметь эти элементы в своем инструментарии для создания музыки.

DAW или оборудование для создания битов

Самым важным инструментом для музыкальных продюсеров, несомненно, является цифровая аудио рабочая станция, иначе называемая DAW. Среди популярных DAW можно назвать Pro Tools, Abelton Live, FL Studio, Cubase и Logic Pro. Также расширяется выбор программ для создания ритмов, доступных для смартфонов , включая Garageband или BandLab.

Если вы предпочитаете аппаратное оборудование программному, вы можете начать процесс создания битов на отдельном устройстве, таком как AKAI MPC или Roland SP-404. Если вы выберете этот путь, имейте в виду, что вам могут понадобиться базовые возможности цифровой аудио рабочей станции для микширования вашего трека.

MIDI-контроллер

Базовый MIDI-контроллер, такой как MIDI-клавиатура , не обязательно нужен для создания битов, но он может значительно облегчить работу. Эти устройства предназначены для музыкальных продюсеров, чтобы играть на виртуальных инструментах и сэмплах с помощью адаптируемой аппаратной части. MIDI-контроллеры также могут быть сопоставлены с параметрами автоматизации, что упрощает процесс создания живой музыки в цифровом формате. Рассмотрите варианты начального уровня, такие как AKAI MPK Midi или Novation Launchpad Mini.

Пакеты с образцами

Пакеты сэмплов, несомненно, определяют звучание ваших творений. При создании музыки вам захочется иметь в наличии множество различных сэмплов, чтобы у вас было все необходимое для воплощения вашего замысла в жизнь.

Ваша DAW, вероятно, поставляется с несколькими встроенными пакетами сэмплов. Эти пакеты великолепны, но также стоит подумать о загрузке других звуков, чтобы создать более уникальную коллекцию как артист. Вы можете получить сэмплы с таких сайтов, как BPM Create или Splice . Есть также бесплатные звуки, доступные на таких сайтах, как Freesound .

Аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс помогает записывать живые звуки, такие как вокал или партии инструментов, непосредственно в DAW с уменьшенной задержкой или слышимой задержкой. Интерфейсы также могут содержать аудиовыходы, позволяющие воспроизводить музыку через аудиомониторы или студийные наушники. Они также могут подавать фантомное питание на конденсаторные микрофоны или аудиооборудование, нуждающееся в дополнительной поддержке. Отличным выбором начального уровня является любой интерфейс из серии Focusrite Scarlett .

Студийные мониторы или наушники

Вам понадобится что-то, что поможет вам объективно услышать ваши ритмы во время их создания. Студийные мониторы могут обеспечить вам точную интерпретацию ваших песен. Также неплохо приобрести пару студийных наушников для использования в те часы, когда вы не хотите разбудить соседей.

Обратите внимание, что не стоит использовать любые наушники, которые валяются у вас под рукой, особенно наушники Bluetooth. Многие наушники, предназначенные для повседневного прослушивания, имеют усиление низких или высоких частот. Хотя это может улучшить ваши впечатления при прослушивании уже обработанных треков, они искажают истинное восприятие песни. Следовательно, наушники для повседневного прослушивания - не лучший выбор для процесса записи, производства, микширования и мастеринга.

Менталитет музыканта

Независимо от того, создаете ли вы ритмы для инди-попа или хип-хопа, для создания собственных ритмов вам необходимо обладать сильным музыкальным мышлением. Важно понимать, что многим продюсерам требуются годы, чтобы создать свою лучшую музыку. Ваши первые несколько битов, конечно, не будут лучшими, но помните, что они все равно являются ценной частью процесса.

Создание ритма от начала до конца - процесс нелегкий, но очень полезный. Постарайтесь быть терпеливым к себе и упорно преодолевать более сложные части производства. Помните, что учиться создавать музыку будет все легче и легче.

Как сделать биты за 7 шагов

Готовы ли вы создавать музыку? Без лишних слов, вот как построить свой первый ритм за семь простых шагов.

1. Определите свой игровой план

Прежде чем начать создавать свой бит, необходимо собрать все необходимые инструменты и, самое главное, составить план игры. У продюсеров, создающих ритмы для инди-рока и хип-хопа, будут совершенно разные подходы и звуковые влияния.

Может оказаться полезным прослушать несколько композиций, похожих на песню, которую вы хотите создать. Хотя вы никогда не захотите полностью копировать элементы из песни, вы, безусловно, можете извлечь пользу из сильной точки отсчета в процессе создания музыки.

Процесс создания битов у всех разный, и это нормально! По мере продвижения по пути создания музыки вы поймете, что лучше всего подходит именно вам. В данной демонстрации мы будем создавать базовый инди-поп бит. Мы будем использовать Ableton Live и переключимся в режим просмотра временной шкалы, нажав Tab при открытии новой сессии:

Выберите BPM или темп в левом верхнем углу, который соответствует вашему видению. Различные музыкальные жанры обычно покоятся на определенных темпах , но пока вы учитесь делать ритмы, позвольте себе экспериментировать по своему усмотрению! В моем случае я придерживался стандартного темпа Ableton Live, который составляет 120 BPM в размере 4/4. Помните, что если вы не хотите начинать с нуля, вы также можете найти в Интернете шаблоны проектов для любой DAW для вдохновения или начала работы.

2. Постройте свой барабанный паттерн

Чтобы научиться создавать ритмы, необходимо начать с изучения паттернов ударных. Вы можете построить базовый барабанный ритм, используя наборы ударных, сэмплы ударных или живую запись ударных с помощью интерфейса. Для простоты мы будем использовать одну из стоковых ударных установок Ableton Live под названием "Ichor kit".

Для этого мы можем выбрать ударные в окне проекта и дважды щелкнуть по комплекту, который приземлится на загруженную MIDI-дорожку следующим образом:

Дополнительные MIDI- и аудиодорожки можно создать, щелкнув правой кнопкой мыши в режиме просмотра временной шкалы или нажав Command-T или Command-Shift-T. Когда вы откроете ударную установку, вы можете индивидуально продемонстрировать каждый загруженный звук, нажав кнопки mute, play или solo, и настроить сэмплы в окне установки:

Это пространство также позволяет регулировать общее звучание комплекта с помощью встроенных эффектов. Вы также можете поменять звуки сэмплов на свои собственные, если, например, вы предпочитаете один звук ударной установки вместо ударной установки.

Хотя мы будем использовать ударную установку, вы также можете перетаскивать образцы ударных непосредственно на временную шкалу на отдельные звуковые дорожки для альтернативного рабочего процесса. Барабанные установки работают по MIDI. Чтобы начать создание ритма, дважды щелкните на загруженной MIDI-дорожке на временной шкале, чтобы создать MIDI-клип.

Отключите выбор "Loop" в меню клипа. Вы можете отрегулировать длину клипа, щелкнув и перетащив его концы. Это должно выглядеть следующим образом:

Чтобы настроить сетку в MIDI-секвенсоре, щелкните правой кнопкой мыши и выберите различные фиксированные сетки. Это позволит вам использовать различные вариации нот (например, 1/4 соответствует четвертной ноте, 1/8 - восьмой ноте и т.д.).

Для этой демонстрации я собираюсь создать базовый ритм "четыре на пол". В этом базовом ритме кик-барабан будет звучать в начале каждого такта 1, 2, 3, 4 в размере 4/4. Замедлительный барабан будет падать на 2 и 4 такты, а хай-хэт или звук типа шейкера будет ударять по каждой восьмой ноте. Если у вас нет глубокого понимания базовой лексики теории музыки, не расстраивайтесь!

Вы можете просто скопировать приведенную ниже выкройку:

Я также добавил звук "Маршевого барабана" в такте 1 и восьмую ноту перед тактом 3, но это не обязательно. Далее отрегулируйте скорость (ниже пианино) и длительность (щелкните и перетащите ноты на нужную длину) некоторых нот, чтобы создать более живое, органичное ощущение:

Пока что наш ритм звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

Довольно здорово, правда? Стоит также отметить, что новички могут легко перетащить барабанную петлю на временную шкалу и перейти к следующему шагу. Нет ничего плохого в использовании барабанной петли, если это облегчит вам создание ритма. Как только у вас получился простой ритм, пора двигаться дальше!

3. Добавьте басовую линию

Теперь, когда вы узнали, как построить барабанный грув, пришло время создать басовую линию. Когда речь идет о создании ритма, бас-линия, ударные и вокальная мелодия, вероятно, являются движущими силами вашей песни. Даже если вы не планируете записывать вокал , вы все равно захотите уделить много внимания басовой линии и барабанам.

В этом примере мы будем использовать стоковый бас Ableton Live под названием "Super Sub Drone Bass". Я также добавлю немного эффекта Ableton Live "overdrive" к басовой линии, чтобы придать ей больше зернистости. Чтобы загрузить дорожку программного инструмента, откройте новую MIDI-дорожку и выберите нужный виртуальный инструмент. Басовые линии могут быть использованы для того, чтобы наметить основную аккордовую прогрессию песни, или же они могут иметь более отчетливое звучание.

После загрузки MIDI-трека вы можете вписать ноты прямо в пианоролл или сыграть басовую линию с помощью MIDI-клавиатуры. Я решил опробовать несколько басовых линий, прежде чем остановиться на наиболее понравившейся и записать ее в Ableton Live. Я добавил немного компрессии боковой цепи , чтобы басовая линия лучше сочеталась с ударными, но это всего лишь мои личные предпочтения:

Вот как звучит ритм на данный момент с басовой линией и барабанным рисунком:

Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

4. Рассмотрите некоторые аккорды

Изучая, как делать биты, вы быстро узнаете, что некоторые жанры вообще не требуют аккордов. Тем не менее, большинство поп-музыки включает в себя аккордовую прогрессию , поэтому мы продолжим в том же духе!

Вы можете добавить аккорды в ритм, загрузив любой из ваших виртуальных инструментов на MIDI-дорожку. Затем сыграйте аккордовую прогрессию, соответствующую тональности вашей песни (в данном случае это Bb мажор!):

Кроме того, вы можете просто экспериментировать с нотами, которые хорошо звучат. Даже если вы не разбираетесь в теории музыки, большинство из нас интуитивно понимают, какие ноты имеют смысл вместе. Я добавил аккордовую прогрессию, используя "Grand Piano" из запаса Ableton Live, и добавил немного реверберации и задержки . С барабанами и басом ритм звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

Если вы застряли на этом шаге в процессе создания ритма, обратите внимание, что в качестве альтернативы можно загрузить образцы полных аккордовых прогрессий. Вы также можете использовать пакеты MIDI-аккордов, которые позволяют перетаскивать готовые MIDI-шаблоны аккордов на временную шкалу и сопрягать их с любыми виртуальными инструментами по вашему выбору.

5. Экспериментируйте с образцами

Сэмплы - один из лучших инструментов, помогающих научиться делать биты. Они не только могут быть использованы в качестве законченных петель , но и являются собственными мелодическими элементами, которые могут сделать хороший бит отличным! Я собираюсь добавить пару аудиосэмплов на отдельные дорожки на временной шкале Live. Обратите внимание, что вам, возможно, придется изменить тональность сэмплов в большую или меньшую сторону, чтобы они соответствовали тональности вашей песни:

Сэмплы, барабан, бас и аккорды вместе звучат следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

6. Автоматизация дополнений и эффекты

Поздравляем! Вы успешно завершили самый сложный процесс создания ритма. Теперь, когда у вас есть базовая основа вашего ритма, пришло время добавить дополнительные эффекты и автоматизацию, чтобы создать более интересный опыт прослушивания.

Например, мне показалось, что эти вокальные сэмплы могли бы быть немного интереснее. Я решил сгруппировать их вместе (выделив треки и удерживая Command-G) и обработать их с помощью имеющейся в Ableton задержки "ethereal canyon" и сайдчейна:

Сейчас это звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

Вы также можете добавить автоматизацию путем фильтрации, изменения длительности эффекта и экспериментирования с различными параметрами. Я автоматизировал дорожку ударных, чтобы получить затухающий звук и тонкую автоматизацию реверберации.

Это звучит следующим образом:

Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

7. Создание композиции и вариаций

Когда у вас есть хороший ритм, вы можете превратить его в полноценную песню. Создайте полноценный трек, экспериментируя с зацикливанием определенных фрагментов, добавляя небольшие звуковые детали и создавая отдельные части песни:

Конечно, изучение того , как писать песни , несомненно, поможет в этой части процесса. Вы также можете послушать чужую песню и подражать ее песенной структуре, взяв за основу свою собственную. Если вы сомневаетесь, доверьтесь своим ушам! Если вы можете заставить песню звучать хорошо, значит, у вас все получится, несмотря ни на какие "правила"!

Это ни в коем случае не полная песня, но у вас должны быть инструменты, необходимые для создания завершенных ритмов! Вот окончательный вариант ритма в его нынешнем виде:

Ваш браузер не поддерживает аудио элемент.

7 советов по изготовлению битов, которые помогут вам улучшить свою игру на производстве

Теперь, когда вы создали свой первый бит, следующим шагом, несомненно, будет создание другого трека! Вот несколько важных советов по созданию музыки, которые помогут вам развить свои навыки начинающего продюсера и музыканта.

Сделайте тонну ударов

Создание битов - это вопрос практики. Вопрос не в том, получится ли у вас потрясающая песня , а в том, когда . Если вы найдете время, чтобы последовательно создавать ритмы и экспериментировать с различными жанрами, вы обязательно станете отличным продюсером.

Иногда приходится просеивать некачественную музыку, чтобы найти свой голос как артиста и продюсера. Помните, что каждый созданный вами трек помогает вам расти как продюсеру и музыканту, поэтому даже если вы не в восторге от каждой созданной песни, это все равно стоит затраченных усилий.

Искать информацию

Лучшие продюсеры не ждут, пока информация сама придет к ним, они ищут ее. Вы диктуете свой успех как музыкант. Поэтому, если вы решите регулярно осваивать новые навыки и выходить за рамки привычных жанров, вы научитесь гораздо быстрее, чем продюсер, который придерживается только того, что ему удобно. Не забывайте, что вначале все трудно, но с терпением и практикой все будет постепенно становиться легче.

Сотрудничайте с другими продюсерами

Если вы хотите сделать карьеру в музыкальной индустрии, вам необходимо научиться сотрудничать и налаживать связи с другими продюсерами. Это не только поможет вам повысить свой продюсерский уровень, но и поможет создать свою сеть - это жизненно важная часть создания музыки. Попробуйте бросить себе вызов и сотрудничать с продюсерами, которые более опытны, чем вы, или создают стиль, который вам менее знаком.

Если вы планируете выступать в качестве артиста, вам также стоит начать играть вживую. Существует слишком много талантливых продюсеров, которым не удается воплотить свой материал в интересном живом выступлении. Если вы начнете выступать раньше, это поможет вам понять, на какие элементы аудитория реагирует больше всего, что, в свою очередь, может помочь вам в творческом процессе.

Экспериментируйте с другими жанрами

В то время как некоторые продюсеры специализируются на одном жанре, некоторые из лучших пробовали свои силы во многих. Если вам нужно бросить вызов или вы просто хотите развивать свою группу как продюсер, вы обязаны экспериментировать с другими жанрами.

Если вы не знаете, с чего начать, поищите бесплатные учебники по созданию музыки на таких ресурсах, как YouTube. Информация находится там, если вы готовы ее искать.

Создавайте последовательно

Как уже говорилось, постоянство - ключевой фактор. Если вы не делаете музыку регулярно, вам будет гораздо труднее совершенствовать свои навыки как продюсера. Постарайтесь взять на себя ответственность и составить график производства, который будет удобен для вас. Также может помочь наличие партнера по работе.

Будь то другой музыкант, надежный друг или вторая половинка, попросите их следить за вашей музыкой. Информирование о своих музыкальных планах поможет мотивировать вас на новые свершения.

Используйте творческие ограничения

Иногда самое сложное в создании музыки - это начать. Производство музыки - это здорово и может быть удивительным, поскольку возможности безграничны, но бывают моменты, когда безграничные возможности могут показаться изнурительными.

Если вы обнаружите, что застряли как художник, попробуйте создать задачу или творческое ограничение, которое поможет вам создавать биты. Это может быть что-то простое, например, крайний срок для ваших битов или вызов самому себе - сделать бит, используя только сэмплы или записанные вживую инструменты. Попробуйте подтолкнуть себя и посмотрите, как растет ваше мастерство создания битов!

Веселитесь!

Слишком часто мы забываем, что создание музыки должно приносить удовольствие! Нет никакой гарантии, что вам понравится каждый последний трек, но это нормально. Искусство - это самоисследование и эксперименты. Возможно, на этом пути вы наткнетесь на радиохит, но это не главное!

Опытные звукорежиссеры знают, что в создании битов есть много утомительных моментов, но именно эти волшебные моменты создания музыки стоят того. Создание песен - не малый подвиг, похлопайте себя по спине за это музыкальное путешествие!

Создавать музыку нелегко. Однако, немного потренировавшись, вы наверняка овладеете искусством создания битов в кратчайшие сроки. Надеемся, это руководство покажет вам, что создание битов - это просто вопрос практики, как и любой другой навык. Наслаждайтесь созданием битов!

Как научиться быстро писать хорошую музыку — SAMESOUND

Эта статья написана для тех, кто только начинает писать музыку и столкнулся с непониманием, почему музыка не получается. Исходя из своего опыта, я расскажу, как быстро научиться писать хорошую музыку и создавать качественные и уникальные композиции.

Заодно мы поговорим о ментальных проблемах и путях их решения — я сам сталкивался с такими проблемами и искал способы их побороть. Текст пригодится не только музыкантам, его можно применять и для смежных видов творчества, ведь суть там будет почти та же.

Статья не расскажет, как работать с клиентами и как продвигать музыку. Она для тех, кто застрял в творческом кризисе, не понимает, как развиваться в своих потоках и не хочет всё забросить, сломавшись под грузом стресса.

Предисловие

На свой первый альбом (послушать его можно здесь) я затратил много сил, а по ходу работы наступил на кучу граблей. На мой взгляд, альбом провалился по той причине, что я не умею продвигать музыку и у меня нет маркетинговой стратегии. Так или иначе, но в написании музыки я наступил на достаточное количество граблей, чтобы рассказать, как их избежать.

Для начала: бесплатный трек из моего первого альбома.

Прослушав мои музыкальные работы, не в первый раз люди задают вопросы наподобие:

О, круто, ты закончил консерваторию, наверное? У тебя есть музыкальное образование? Где ты этому научился? Наверное, музыкальную теорию хорошо шаришь?

Ну, нет. Я нигде особо не учился. Музыкального образования у меня нет. Я не то, что музыкальную теорию не знаю, я даже сольфеджио почти не знаю. Однажды думал подучить сольфеджио, но звуковик, с которым я работал, мне сказал: «Тебе поздновато сольфеджио учить».

В общем, всему этому я научился за два года. В чём мой секрет? Просто интенсивно задрачивал черновики и научился как-то. И всё, вот и весь секрет.

Но тебя, скорее, интересуют другие вопросы:

  1. Как научиться так же быстро?
  2. Что нужно совершить, чтобы уметь так же?

Вот мои тезисы.

Не загоняйся по теории, учи только базу

Для опытного музыканта этот заголовок может показаться какой-то шуткой, после которого он посчитает меня некомпетентным чмом. Как это: без теории писать музыку?! Ты что, сошёл с ума?!

Безусловно, теория помогает разобраться, как устроена музыка. Но есть одна закавыка: чтобы научиться писать музыку — её нужно писать. Зеленые композиторы, которые только начинают свой путь в музыке, пытаются углубиться в теорию в надежде найти какую-то совершенную формулу, по которой они сделают музыку хорошо.

Дело в том, что сама по себе музыкальная теория не научит писать музыку — она лишь поможет понять, как описать какие-то свойства музыки, но не более того. Поэтому в неё стоит заглядывать, если хочется понять, как и почему у тебя что-то работает.

Теория — это своего рода справочник того, что можно понимать абстрактно и делать импульсивно. У музыки настолько низкий порог вхождения, что можно легко научиться ей без этого самого справочника. Заглядывать в него нужно только по необходимости или в тех случаях, когда появляется желание разобраться в конкретных деталях. Зачем знать весь справочник, если ты можешь смотреть в него время от времени?

Знание теории не гарантирует, что ты станешь вторым Моцартом, поэтому ничего страшного не случится, если ты не будешь знать весь пласт сольфеджио, который преподают в музыкальной школе или консерватории. Даю слово!

В общем, можно изучать теорию сколь угодно долго, но без практики в этом нет никакого смысла.

Тогда как же научиться писать музыку? Одни с боем прорываются через неизведанное и всё изучают самостоятельно методом проб и ошибок. Другие обращаются за помощью ментора и справочника. Но так или иначе, всё сводится к следующему пункту.

Используй референсы

Когда я только начинал писать музыку, то вообще не думал быть каким-то оригинальным и особенным. Я просто брал любимые треки и пытался перенять из них идеи/трюки в свои композиции.

На мой взгляд, для новичка это самый удачный путь: так ты изучаешь, как работает музыка на примере того, что тебе по душе. В итоге ты начинаешь разбираться в том, как устроен тот или иной стиль, как работают какие-то приёмы. Вместе с этим появляется понимание, как использовать эти вещи в своём творчестве.

В самом начале музыкального пути нужно собрать пять-десять песен, которые нравятся тебе больше всего. Пусть это будут треки, в которых ты нашёл что-то особенное для себя. Эти песни нужно вдумчиво послушать и выявить в них те идеи, которые привлекают тебя больше всего. Их-то и нужно пробовать повторить.

Мотивы и мелодии желательно учиться писать самостоятельно, не оглядываясь на кого-то. Если не получается, то списывай их. Твоя задача в том, чтобы понять, почему они работают. Если это сложно — подглядывай в «справочник» или просто повторяй чьи-то мотивы, а затем пробуй переделать их под себя.

Можно ли считать всё, что получится в итоге, хорошей музыкой? Условно, да. Люди, которые услышат твою работу, заметят то, что им очень нравится и нравится тебе. Здесь проявится мнение большинства: те, кто уже много слышал какие-то стили или приёмы, услышат их в твоей музыке снова и, скорее всего, будут этому рады. Значит, музыка с большой вероятностью будет хорошей.

Получив абстрактное представление о том, как устроены и как работают референс-треки, ты будешь способен делать не уступающую по качеству похожую музыку в короткие сроки.

Вспомни, как ты учился разговаривать, когда был ребёнком: ты слушал папу и маму, братьев и сестёр, крёстных и соседей. Ты слушал, как они разговаривали и пробовал говорить так же.

Чего точно не стоит делать, так это говорить, какая именно музыка послужила референсом, особенно если ты планируешь получать от музыки финансовую выгоду. История знает немало случаев судебных разбирательств на этой почве, поэтому язык лучше держать за зубами. Пусть люди сами гадают, чем именно ты вдохновлялся.

На всё это мне могут возразить, что в таком случае музыка становится какой-то комбинаторикой и теряет оригинальность. Что делать?

Проблема оригинальности

Под оригинальностью обычно понимают что-то уникальное и подлинное. Следовательно, чтобы сделать оригинал, нужно понять, как устроено то, что уже существует, чтобы неосознанно не изобрести велосипед.

Креативность не умеет создавать оригинальные вещи из вакуума. Мы не можем сделать что-то новое из ничего, поэтому создание чего-либо нового возможно только из того, что уже существует.

Для создания оригинальных вещей нужно научиться собирать в единое целое то, что ты уже умеешь и то, что ты уже знаешь. Итог и будет тем самым новым, оригинальным и уникальным. Я не просто так предлагаю учиться писать музыку с нуля по референсам: зная, как устроена чужая музыка, собирая и компонуя приёмы и стили из чьего-либо творчества, ты создаёшь новую, оригинальную музыку.

Вместе с этим уйдёт иллюзия создания оригинальной вещи из вакуума. Твоя креативность всегда достаёт из сознания куски мелодий, которые ты уже сто раз слышал. Это неизбежно.

Написав музыку «из головы» и показав её с горящими от радости глазами другу, ты с большой долей вероятности услышишь от него: «Чувак, это же Металлика!». Сразу за удивлением от его реакции ты испытаешь разочарование от мысли о том, что свою музыку ты не придумал, а списал с чужой мелодии. В общем, чтобы не обманывать себя и облегчить свою жизнь, запомни, что оригинал нельзя сделать из ничего.

Люди ещё не раз скажут, что они всё это уже слышали, нот всего 12, а все аккорды и ходы давно известны. Что это скажет о тебе, как о композиторе? То, что ты не единственный, кто учился, слушая вдохновителей. Тысячи композиторов писали схожие треки, даже не осознавая этого. В общем, помни об этом и не списывай, обводя по трафарету.

Для раскрытия темы референсов приведу в пример видео, в котором показано, чем вдохновлялся композитор Кодзи Кондо, написавший музыку к Super Mario, Legend of Zelda и Metroid:

Итак, достаточно ли сбора референсов, чтобы научиться быстро писать качественную музыку? Нет, пригодится ещё кое-что.

Научись пользоваться стандартными инструментами DAW

Начинающие часто грешат тем, что ходят по онлайн-магазинам программного обеспечения в поисках некой волшебной таблетки среди плагинов и библиотек, которая уж точно сделает их музыку хорошей.

Конечно, далеко не все решения внутри используемой DAW могут быть удачными. Часть инструментов просто не представлена в функционале программ (привет всем пользователям Reaper!). Но, как бы там ни было, для начала лучше научиться работать с тем, что есть.

Не нужно покупать или скачивать очередной эквалайзер, если он и так присутствует в твоей DAW. Научись для начала пользоваться стандартными решениями.

С виртуальными библиотеками музыкальных инструментов и наборами сэмплов вопрос обстоит чуть сложнее, но и здесь, как правило, любая DAW предлагает достаточно контента для старта. Если хочется научиться писать, то лучше пользоваться встроенными решениями.

Желательно дополнительно ограничить себя в количестве инструментов и голосов. Для себя я решил вопрос радикально: я пишу всю музыку на 5-7 дорожек, в каждой использую обычную квадратную волну. Зачем? Это помогает абстрагироваться от технических вопросов вроде общего звучания и сведения, и помогает слышать ошибки в написании композиции. К тому же, ограничив себя, я не буду понтоваться саунд-дизайном, а сконцентрируюсь на аранжировке.

  1. Один из черновиков на квадратных волнах (ударные — сэмплы драм-машины LinnDrum) Verum Corner 1:47

Только после того, как трек будет написан, я начинаю подбирать инструменты, делать реаранжировку, работать со звуком, чтобы обогатить свою музыку. Работать проще и удобнее, когда есть какой-то готовый скелет, на который ты уже нанизываешь звуки.

К тому же так я не страдаю от поиска ответа на вопрос, почему музыка вдруг не работает — из-за не правильно подобранного инструмента или плохой мелодии. В общем, так легче понять, что именно работает не так, и сделать так, как нужно.

Правильный ли это подход? Я не знаю, каждый решит сам. Возможно, ты найдёшь более подходящее решение. В любом случае, когда я ещё не умел в баланс громкости, не знал, как работают инструменты, не умел в динамику и ноты, такие ограничения сильно помогали мне прокачаться в вопросе написания.

Но, эй, я хочу гитару! Дайте мне гитару пожалуйста, хочу гитару в своём треке! Что делать, если мне хочется гитару? Если тебе захочется использовать в треке или мелодии определённый инструмент (ту же гитару), то стоит изучить, как этот инструмент работает, и как на нём играют.

Изучение инструмента ускоряет понимание того, как он «работает»

А ещё лучше самому приобрести инструмент и освоить его — понимание появится намного быстрее. При приемлемом понимании сути инструмента можно писать черновики через его призму — это хороший подход.

Экспериментируй

Мало просто собирать кусочки идей чужих произведений, нужно ещё пробовать свои варианты. Как? Просто «методом тыка», серьёзно. Референсы помогут ускорить процесс обучения и производства музыки, но экспериментировать всё равно нужно. Ты никогда не узнаешь, какое решение подойдёт, поэтому нужно пробовать снова и снова.

Вместе с этим также растёт понимание, как сделать лучше и быстрее. Всё это хорошо аккумулируется в голове, а с новыми решениями писать музыку становится легче и проще. За последние два года я написал больше 70 черновиков, я много пробовал и изучал, и всё это сказалось на скорости производства.

Учись писать музыку быстро и своевременно

Если твоя музыка работает только по будильнику, то вряд ли тебя ждёт что-то хорошее в музыке. Нужно уметь писать сразу, при первом желании или предложении заказчика. Чем быстрее ты напишешь композицию, тем лучше.

К сожалению, людей слабо интересует, как долго ты писал музыку. Намного важнее для них контент — итог твоих стараний. Чем больше контента ты способен сделать, да ещё и по щелчку пальца, тем больше будет охват аудитории. Поэтому важно найти баланс между качеством и скоростью.

Задай себе условный срок: например, написать трек за месяц. Постепенно сокращай время: две недели, неделя, половина недели, день, половина дня, пару часов, час. В процессе обязательно оцени, как устроен твой проект, подумай, что можно сделать, чтобы разработка мелодии ускорилась. Повторяй попытки и анализ до тех пор, пока не будешь уверен, что достиг необходимой скорости производства.

Не зацикливайся на какой-либо проблеме, если что-то не получилось. Намного важнее завершить работу в срок, получить законченный трек. Проблему исправлять стоит в новом треке, не затягивая производство той песни, над которой работаешь сейчас.

Обычно в ответ на это мне говорят: «Зачем? Может, я просто хочу почилить, написать музыку по фану и без спешки». Но ведь в этом и вся прелесть! Разобравшись, как устроена музыка, собрав логическую цепочку из своего опыта, ты научишься по фану и чилу писать музыку чуть ли не за день (вечер, час, полчаса). Зачем писать музыку долго, когда можно получить результат здесь и сейчас, и быть удовлетворённым этим?

Писать музыку быстро легче, чем мучиться с ней длительные сроки. Пусть творчество станет гладким и хорошо изученным путём, который ты практически не ощущаешь — так музыка и будет весёлым времяпрепровождением.

Используй всё новое как стрессовый барьер к первым шагам

Конечно, для новичка путь будет связан с ошибками и стрессом, которого захочется избежать. Всё новое — неизбежный стресс и боль для головы. Стресс и боль будут сильнее только по одной причине: если откладывать новое на потом.

Преодолеть барьер к новому довольно непросто. Решение — кристальное, как горная вода: начни заниматься новым прямо здесь и сейчас.

Звучит просто, но очень важно научиться брать инициативу. Откладывая, ты только усиливаешь стресс. Можно бояться несколько дней, недель и месяцев, и так и не начать ничего делать. Но ты же определённо хочешь начать?

Как скоро прекратится стресс и уйдёт боль, никто не знает. Всё зависит от твоей настойчивости. Возможно, тебе придётся помучиться пару недель, чтобы начать. Возможно, времени потребуется больше. Тебя будут расстраивать результаты и то, что некоторые вещи не получаются, и в какой-то момент мозг просто скажет: «Забей! Вот, посмотри, что интересного в Твиттере и Инстаграме. Посмотри этот фильм, съешь мороженое и забудь».

Всё это подождёт

Все эти отвлекающие факторы принесут удовольствие, но только в краткосрочной перспективе. Удовольствие уйдёт так же быстро, как пришло. Поэтому нужно пробовать и не останавливаться на достигнутом, так как именно достижение желаемого результата принесёт удовлетворение в долгосрочной перспективе. Удовольствие от сделанной работы не уйдёт ещё несколько месяцев.

Да, это тяжело, но оно того стоит. Кто знает, может, стресс продлится неделю, а может месяц? Как же этот срок сократить?

Помни, что чем чаще влезаешь в новое, тем проще превозмогать стрессовый барьер.

Итак, ты чему-то научился, у тебя начинает получаться, стресс сходит на нет, в голове становится легче, а от прогресса и результатов начинает вырабатываться дофамин. Это супер, но всегда остаётся что-то, что надо попробовать, чтобы зайти дальше и уметь больше.

И тут нас снова ждёт стресс, снова боль и всё по кругу. Закончится ли это когда-нибудь? Да, ведь стресса и проблем становится меньше каждый раз, когда ты без страха влезаешь во что-то новое. Через какое-то время это новое будет ощущаться интересным приключением, которое даёт куда больше дофамина, чем стресса. И тебе уже ничего не будет страшно. Останется только ускорить процесс обучения и довести навыки до автоматизма.

Нейроны и синапсы

Вместе с этим ты столкнёшься с другой проблемой. В голове появятся вопросы «Зачем я это делаю?» и «Зачем мне оно?». Ответы на них ты, скорее всего, не пытался искать.

Чем меньше у тебя ответов на эти два вопроса, тем слабее твоя мотивация и цель. А значит, всё развалится как карточный домик, ведь ты не знаешь, зачем занимаешься музыкой.

Следом появятся и другие непростые вопросы: «Почему я забываю то, что выучил?», «Кто я?», «Что я здесь делаю?», «Почему не могу просто забросить творчество?».

Наш мозг — это всего лишь куча нейронов внутри черепной коробки. Эти нейроны обладают какой-то частью информации, но не всеми данными. Чтобы построить полную картинку, нужно соединить нейроны вместе, чтобы получились синапсы. Последние генерируются мозгом постоянно, когда мы учимся чему-либо. Нейроны же генерируются при отдыхе, общении с людьми и физических упражнениях.

Нужно помнить, что мозг не способен постоянно создавать синапсы, ему нужен отдых. Поэтому, если ты выучил что-то новое, стоит это закрепить практикой, а затем на какое-то время расслабиться, пока мозг не склеит новые связи во время отдыха. Со временем мозг научится создавать синапсы на автомате, стресса станет меньше — именно поэтому стоит чаще влезать во что-то новое, и именно поэтому стресса становится меньше.

Повторяй на практике старое, чтобы укрепить синапсы, ведь «повторение — мать учения».

Забыть что-то станет сложнее, если постоянно повторять это. А если что-то всё-таки забудется, то это, скорее всего, было тебе не очень нужно. Ничего страшного: всегда есть справочник, в который можно подглядеть.

Остаётся только решить, зачем ты пишешь музыку. Может, тебе это просто нравится? Или ты хочешь стать популярным композитором? Может быть, ты хочешь кого-то радовать своим творчеством? Ты должен найти ответы за год, пока занимаешься музыкой. Год — достаточный срок для поиска ответов на эти вопросы.

Если не найти ответ, то появляется огромный риск всё забросить, ведь ты не понимаешь, зачем тебе это нужно. Получить ответы до старта очень сложно, так как у тебя пока что нет результатов, а значит нет и представления о том, зачем ты этим можешь заниматься. Когда у тебя нет объяснений, очень сложно начинать что-то новое или продолжать старое. Тебе придётся пройти через стену стресса, чтобы найти ответы.

Механизмы наград дофамина

Не менее важно снимать стресс и получать удовольствие от процесса и результатов. Значит, тебе нужно найти способы получать дофамин.

Мы уже разобрались, как работают нейроны и синапсы, теперь нужно поговорить о нейропластичности. Это такая штука, которая даёт возможность восстанавливать потерянные синапсы гораздо быстрее.

Существуют два способа запустить нейропластичность: фокус (сознательное усиление) и чувство срочности. Мы уже поняли, почему так важна срочность и сфокусированность в написании музыки, поэтому не будем повторно говорить об этом.

Так или иначе, но оба пункта не работают без дофамина. Мозг должен вырабатывать его, получая дофамин от твоих успехов в музыке. В итоге достижение цели заставляет тебя копать дальше, ведь стресса становится меньше, а удовольствия — больше.

Дофамин

Существуют два типа механизма наград дофамина — внешние и внутренние. Первые появляются, когда тебя хвалит кто-то другой. Вторые — при самостоятельной оценке своих результатов.

Внимание нужно концентрировать на внутренних механизмах, так как внешние будут с тобой не всегда. Чем больше внутренних механизмов наград ты используешь, тем легче идёт процесс, и тем меньше становится стресс, постепенно и вовсе сходя на нет. В общем, чем больше внутренних наград, тем проще проявлять волю и учить что-то новое с большой скоростью.

Для дофамина нужны ресурсы: деньги, нормальные условия жизни, адекватное общество, с которым ты тусишь. Если этих ресурсов нет — количество дофамина падает, потому что прогресс идёт слишком медленно, ты его почти не видишь. Но как быть, если нужных ресурсов нет?

Учись делегировать, если в одиночку слишком сложно, а процесс замедляется. Не отчаивайся, если каких-то ресурсов у тебя попросту нет — их компенсирует дофамин, который ты заработаешь в процессе обучения и практики.

Помни, что методика «сам добился, каждый сможет» либо враньё, либо отвага безумца. Это очень опасная практика, которая может высосать из тебя все силы и всё время, из-за чего ты рискуешь поломать себе психику.

Делать ли что-то в одиночку за всех? Решай сам, но соглашайся на такое только в том случае, если ты готов к этому.

Не пиши музыку в стол!

Самая популярная ошибка новичков — писать музыку «в стол», никому не показывая черновики. Причин такого поведения не так много: одни боятся показать что-то недоработанное, вторые стыдятся, что всё сделано плохо, третьи — боятся, что никто не оценит работу.

Поскольку мы разобрались, как работают механизмы наград, и знаем, ради чего пишем музыку, мы можем теперь чхать, если что-то кому-то не нравится, и не бояться этого. Зачем же тогда показывать другим черновики? Всё дело в том, что у тебя нет понимания, что является хорошей музыкой. Не спорю: понятие о хорошем слишком субъективно, ведь каждый по-своему воспринимает то, что хорошо.

Увы, ты никогда не напишешь музыку, которая понравится всем. Тем не менее ты можешь написать музыку, которая понравится определенному кругу людей. Пока ты начинаешь первые шаги, ты сможешь уже набирать небольшую аудиторию, изучать мнения и поддерживать постоянство контента.

Когда ты пишешь в стол, появляется риск сломать своё восприятие происходящего. Именно поэтому очень важны мнения со стороны. Ты не знаешь, что может понравиться людям и пишешь музыку, опираясь на свою интуицию. К тому же ты не можешь увидеть всех ошибок, которые могут быть виднее со стороны.

Чем чаще показываешь свои работы кому-то ещё, тем выше твоя продуктивность — хочется показать ещё и ещё. От постоянных попыток музыка будет становиться лучше и лучше.

Вместе с тем важно фильтровать мнения. Если кому-то не понравилась твоя музыка, ничего страшного. Спроси, что именно ему не понравилось, что он слушает и что хотел бы услышать. Может быть, этот человек не будет твоим слушателем — так бывает. А может, в процессе общения ты придёшь с ним к консенсусу и сделаешь какие-то полезные выводы.

В любом случае общение сыграет тебе на руку: ты будешь общаться с аудиторией или заказчиками, научишься их понимать. Это хороший тон, чтобы перестать бояться мнений и получать в ответ поддержку и новую информацию. Если же человек просто делает резкие заявления и отказывается дальше что-то говорить, то игнорируй его.

Вместо заключения

Вот и всё. Пожалуй, я перечислил всё, что считаю важным для ускорения творческого процесса. Надеюсь, этот ликбез поможет тебе каким-либо образом, а тебе стало понятнее, что делать дальше.

Если этот текст помог тебе, то в знак благодарности просто подпишись на мой канал в Телеграме. А ещё лучше расскажи о нём другим. В канале я рассказываю и показываю много интересных штук, связанных с электроникой, музыкой и всякой кухонной философией, да и в целом говорю о своей жизни.

Творческих узбеков!

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ

Эта статья написана читателем SAMESOUND. Вы тоже можете поделиться собственным опытом или рассказать о каких-то интересных вещах. Давайте попробуем!

Теги: проблемы музыкантовсоветы начинающим музыкантам

Как создавать собственные биты для начинающих

Привет, ребята, сегодня я расскажу, как создавать собственные биты для начинающих музыкальных продюсеров. Если вы уже начали свое путешествие по созданию музыки, в этом руководстве вы найдете несколько полезных советов и советов, которые вам помогут.

Самое важное, что вам нужно знать, когда вы впервые начинаете заниматься музыкой:

  • Какое программное обеспечение вы должны использовать. Программное обеспечение необходимо для создания ваших битов, поэтому мы рассмотрим некоторые из лучших вариантов, доступных ниже.
  • Как структурировать свои песни, чтобы они звучали не хуже профессионалов. Мы даем вам несколько лучших советов, как научиться правильно структурировать свои песни.
  • Два способа выделить свои биты из толпы. Звучание, как у всех, — это большое нет-нет, и вам будет труднее издавать свои биты.

Мы рассмотрим все эти и другие вещи в этом руководстве, поэтому обязательно дочитайте до конца, чтобы узнать, как создать свой первый бит. Кстати, я также написал это руководство о том, как создавать музыку, так что взгляните и на него.

Но сначала, если вы хотите заниматься музыкой профессионально, вы можете ознакомиться с нашей бесплатной электронной книгой, пока она еще доступна:

Бесплатная электронная книга: узнайте, как настоящие независимые музыканты , такие как вы, , зарабатывают от 4077 до 22 573 долларов в месяц через Youtube, дайте мне знать, куда отправить детали:

Электронное письмо*

Содержание

Создавайте свои собственные биты с помощью подходящего программного обеспечения

Итак, первое, что вам нужно сделать при создании собственной музыки, это приобрести подходящее программное обеспечение для создания битов. Все музыкальные продюсеры используют какое-либо программное обеспечение для создания битов, потому что именно так они делают свои песни.

Эти программные пакеты делают несколько вещей. Прежде всего, они предоставляют вам множество звуков, которые вы можете использовать в своих песнях. Они часто предварительно загружены виртуальными музыкальными инструментами, ударными и малыми барабанами, басовыми эффектами и семплами; все, что вам нужно, чтобы сделать хороший собственный бит.

Итак, теперь, когда вы знаете, что вам нужно программное обеспечение для создания битов, чтобы начать создавать собственные минусовки, какое программное обеспечение вам следует купить? Ну, это зависит от того, писали ли вы раньше музыку. Видите ли, софт, который должен купить начинающий продюсер, и софт, который должен купить опытный продюсер, — это две совершенно разные вещи.

Кто-то, кто не знаком с музыкальным производством и хочет как можно проще освоить основы, должен с самого начала выбрать более дешевое программное обеспечение, так как его, как правило, легче освоить, поскольку оно включает только самые необходимые функции для начала работы. Кроме того, вы можете попробовать и посмотреть, подходит ли вам производство музыки, не вкладывая слишком много своих сбережений в цифровую звуковую рабочую станцию ​​(DAW).

Хорошее программное обеспечение, которое я рекомендую начинающим продюсерам, это очень дешевое программное обеспечение, которое стоит менее 50 долларов. Тем не менее, они по-прежнему предоставляют все необходимое для создания битов хорошего качества, которые вы можете продать или отдать музыкантам для наложения вокала. У них есть полный набор обучающих видеоуроков, которые помогут вам правильно использовать их программное обеспечение, поэтому вскоре вы начнете собирать свой первый бит.

Вы не только сэкономите сотни долларов, выбрав Dubturbo, а не более продвинутое программное обеспечение, но и начнете создавать биты хорошего качества намного быстрее, чем с альтернативами.

Однако, если вы уже использовали инструмент для начинающих, освоились во всем и можете потратить несколько сотен долларов на более продвинутое программное обеспечение, то хорошим выбором будет Cubase. Определенно не то, что вы хотели бы использовать в начале из-за более крутой кривой обучения и гораздо более высокой цены (обычно более 500 долларов за последнюю версию), но о чем стоит подумать в будущем, если вы станете экспертом с Dubturbo и хочу заняться созданием минусовок профессионально.

Как Cubase, так и другие DAW прекрасно подходят как для домашней студии звукозаписи, так и для профессиональной студии. Существует кривая обучения, но как только вы ее изучите, вам никогда не понадобится обновление. Это не значит, что вы не будете работать с другими DAW, но у Cubase есть все возможности, которые вам понадобятся.

Итак, теперь вы знаете, что вам нужно для создания собственных битов, и, надеюсь, подобрали для вас подходящее программное обеспечение для создания битов. Далее, давайте посмотрим, чему еще вам нужно научиться, чтобы создавать собственные инструменты.

*Поскольку я очень рекомендую Dubturbo, я стал партнером этого продукта. Это означает, что если вы купите его по моей рекомендации (ссылка), я получу за это деньги от производителя программного обеспечения. Это ничего вам не будет стоить и никоим образом не повлияет на мою рекомендацию. Я впервые использовал программное обеспечение еще до того, как стал партнером.

Узнайте, как структурировать свои песни

Итак, я предполагаю, что вы уже знаете, какой жанр музыки вы хотите создавать, так как, вероятно, это то, что вдохновило вас на создание битов в первую очередь. Тем не менее, знать, что ты хочешь делать музыку определенного типа, и на самом деле создавать музыку в этом стиле — две совершенно разные вещи. Позволь мне объяснить.

Как и в большинстве случаев в жизни, здесь есть процесс обучения, который нужно освоить. Ваше ухо может сказать, относится ли чужая песня к жанру, который вам нравится, но создать бит в том же жанре с нуля без надлежащей подготовки намного сложнее.

Именно из-за этого многие начинающие музыкальные продюсеры часто заканчивают тем, что пишут песни, которые звучат не так, как будто они принадлежат тому жанру, к которому они стремились, даже если им дали хороший совет. Это также причина, по которой многие из ранних битов, которые люди создают, не так хороши, как те, которые они делают, когда изучают важный трюк, которым я собираюсь поделиться с вами дальше.

Итак, как убедиться, что ваши первые несколько битов правильно структурированы, имеют правильную структуру песни и отражают тип песни, которую вы хотите сделать? Просто, создайте свои собственные биты, используя следующий совет, и вы начнете делать песни хорошего качества намного раньше, чем в противном случае:

Анализирует песни других людей!!

Правильно; если вы хотите, чтобы ваши песни звучали так, как будто они принадлежат к определенному жанру, это то, что вам нужно сделать.

Я не имею в виду просто слушать другие песни, которые вам нравятся. Это недостаточно тщательно. Вместо этого вам нужно на самом деле внимательно изучите по крайней мере пять песен (вероятно, намного больше) и выясните, что заставляет их тикать.

Вот некоторые вещи, на которые вам стоит взглянуть и подумать. Вы можете записать свои выводы для каждой песни:

  • Во всех ли песнях используется определенный инструмент или звук?
  • Сколько существует слоев инструментов и звуков?
  • Как эти звуки используются для совместной работы?
  • Обычно в припеве используется больше или меньше треков?
  • С какой скоростью бьется? (Измеряется в BPM, что означает «удары в минуту»).
  • Песня звучит так, будто она движется быстро или медленно? (Темп).
  • Сколько длится песня?
  • Какие чувства вы испытываете, слушая эти песни?

Вот некоторые из вопросов, которые вы должны задать себе, когда решаете, что нужно для создания битов, которые вам нравятся. Как только вы получите ответы на эти вопросы и получите лучшее представление о том, что нужно для создания хорошего бита, вы можете приступить к созданию своих собственных битов.

Какое бы программное обеспечение для создания битов вы ни купили, оно будет сопровождаться обучающими видеороликами и/или сопроводительной документацией, в которой вы узнаете, как технически использовать программное обеспечение для создания битов , но этот этап не менее важен. В конце концов, нет никакого смысла в том, чтобы «технически» сделать бит, если бит, который вы делаете, не является тем, что кто-то хочет услышать.

Узнайте, как структурировать свои песни, увидев, как структурируют свои песни другие ведущие продюсеры, но также не забудьте:

Внесите свой собственный вклад в вещи

Когда вы только начинаете, очень важно сделать описанный выше шаг по просмотру песен других людей. Тем не менее, когда дело доходит до создания собственных битов, вы не хотите попасть в ловушку, заставляя ваши биты звучать как все остальные!

Когда дело доходит до создания собственных битов, оригинальность играет ключевую роль. Вы хотите либо:

  1. Создать свой неповторимый стиль, либо…
  2. Сделать биты типичные для вашего жанра, но на высоком уровне.

Обе эти вещи помогут вам выделиться из толпы и помогут вам создать свое имя в долгосрочной перспективе.

Конечно, вам пока не нужно беспокоиться о том, как продавать свои биты и общаться с музыкантами, чтобы использовать свои минусовки. Тем не менее, вы хотите выработать хорошие привычки сейчас (и под этим я подразумеваю создание музыки, которая выделяется из толпы), поэтому, когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, вам будет намного легче.

Приступайте к работе с первого удара

Мы говорили о том, как найти подходящее программное обеспечение для работы. Мы говорили о том, как научиться структурировать свои песни (это необходимо, если вы хотите делать музыку, которая пользуется успехом). Мы говорили о том, чтобы привнести свой собственный смысл в музыку, которую вы создаете (это также важно, если вы хотите оставаться на шаг впереди).

Что дальше?

Осталось только набраться опыта в качестве музыкального продюсера. Чем больше вы экспериментируете и пробуете разные вещи, тем лучше вы становитесь со временем.

Я не могу рассказать вам пошагово, как это сделать (т. е. каждый щелчок мыши или нажатие клавиши), так как это зависит от используемого вами программного обеспечения, но я могу дать вам подробный обзор того, как оно работает. Вот так:

  1. Напиши свою песню . Вы можете проработать весь свой бит (или, по крайней мере, базовую структуру) еще до того, как откроете свое программное обеспечение DAW.
  2. Откройте DAW . Вы не можете начать работу, не запустив приложение для создания битов. Итак, зажигайте!
  3. Установить темп . Опять же, если у вас уже есть хорошее представление о том, как будет звучать песня, вы должны приблизительно знать, какое значение установить для темпа. Однако, если вы еще не уверены, не волнуйтесь. Вы сможете изменить это позже.
  4. Заставить барабан . Лучше всего начать с ударных. Используйте встроенные в программу виртуальные инструменты и начните создавать основу для своей песни.
  5. Напишите партию баса . Басовая партия должна плотно прилегать к барабанам, так что это логичный следующий шаг в процессе создания битов.
  6. Добавить другие виртуальные инструменты . Будь то фортепиано, орган, синтезатор или что-то другое, теперь вы можете начать накладывать риффы и аккорды поверх ударных и басовой партии.
  7. Добавить другие образцы или звуковые эффекты . Если вы знаете, что собираетесь добавить что-то особенное в свой трек, сейчас самое время это сделать.

Существует простой процесс из семи шагов, который вы можете использовать для всех ваших усилий по созданию битов. Если вы застряли на чем-то, обратитесь к онлайн-учебникам, и все будет в порядке.

Как создавать собственные биты для начинающих. Заключение

Итак, готово. как начать и создавать свои собственные биты для начинающих. Теперь вы должны знать, что вам нужно программное обеспечение, чтобы начать создавать музыку, и иметь лучшее представление о том, какое программное обеспечение вы собираетесь использовать. Вы также должны знать, на что следует обращать внимание при анализе песни, и почему просмотр других песен в вашем жанре может помочь вам стать лучшим продюсером намного быстрее.

Наконец, вы должны знать, как важно создавать оригинальную музыку и идти против одной или двух тенденций здесь и там.

Надеюсь, это руководство было для вас полезным. Если это так, пожалуйста, поделитесь им с помощью кнопок социальных сетей ниже, и со всеми, кто, по вашему мнению, может найти его полезным. Спасибо.

П.С. Однако помните, ничто из того, чему вы научились, не будет иметь значения, если вы не знаете, как продвигать свою музыку и зарабатывать на ней. Хотите научиться это делать? Тогда получите нашу бесплатную электронную книгу «5 шагов к прибыльной музыкальной карьере на Youtube» по электронной почте!

Как сделать бит

Большинство начинающих продюсеров учатся создавать музыку, создавая простые биты. А в мире музыкального производства создание битов может стать целой карьерой (и при этом прибыльной). Однако для неопытного продюсера даже простой бит может показаться немного абстрактным. Поэтому начало делать оригинальные биты может быть более пугающим, чем должно быть.

В этой статье мы обсудим, что такое хороший бит, и я даже покажу вам, как от начала до конца сделать бит, который в итоге будет звучать так: 

Логотип Саундклауд

Но сначала давайте рассмотрим, какие инструменты вам понадобятся для начала работы.

Из этого материала вы узнаете: 
  • Какие инструменты вам понадобятся, чтобы начать создавать биты

  • Что общего у всех хороших битов

  • Как сделать бит от начала до конца

Ищете немного дополнительного вдохновения?

Поэкспериментируйте с созданием битов с помощью подключаемых модулей из этой статьи, которые входят в состав Music Production Suite 5, или с бесплатной пробной подпиской Music Production Suite Pro.

Какие инструменты вам нужны, чтобы сделать бит?

Чтобы начать свое путешествие по созданию битов, вам понадобится всего несколько инструментов. Некоторые из инструментов, которые я перечислил ниже, являются необязательными, но я включаю их, потому что они могут ускорить процесс создания и/или действительно помочь вывести ваши биты на новый уровень.

Библиотека сэмплов

Большая библиотека сэмплов — самый полезный инструмент, когда вы впервые учитесь создавать убийственные биты. Доступные вам семплы неизбежно повлияют на ваши решения по композиции. Запись собственных сэмплов может быть довольно утомительной, поэтому рассмотрите возможность использования базы данных сэмплов, такой как Splice или Sounds.com, которая обеспечит быстрый и широкий доступ к множеству звуковых возможностей.

Пример библиотеки сэмплов

Если вы действительно хотите заняться созданием собственных сэмплов, посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как TOKiMONSTA использует RX для создания собственных семплов для своего арсенала создания битов.

DAW

DAW (цифровая звуковая рабочая станция) — это программное обеспечение, которое можно использовать для записи, редактирования и создания битов. На рынке существует множество DAW, поэтому вам нужно провести небольшое исследование, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас. Но именно это программное обеспечение позволит вам накладывать несколько треков инструментов друг на друга, чтобы создать свой уникальный ритм.

Бит-секвенсор 

Некоторые DAW поставляются со встроенным бит-секвенсором, но для пошагового руководства ниже я использовал BreakTweaker, чтобы создать свой бит. BreakTweaker позволяет размещать сэмплы на сетке и зацикливать ее на нескольких тактах. Это экономит массу времени при ручном копировании, вставке, щелчке и перетаскивании всех ваших сэмплов в DAW. Кроме того, BreakTweaker поставляется с некоторыми довольно интересными дополнительными функциями, которые позволяют вам измельчать, соединять и изменять каждую отдельную ноту, которую вы размещаете в сетке.

Разместите семплы на сетке и зациклите их на нескольких тактах с помощью BreakTweaker. Мы постоянно разрабатываем новые продукты, услуги и решения, позволяющие внедрять инновации на пути к аудиопроизводству. Время от времени нам приходится отказываться от старых продуктов, чтобы сосредоточить наши ресурсы и усилия разработчиков на создании новых, инновационных продуктов и функций. Поддержка этого продукта будет действовать в течение 12 месяцев с даты покупки до 27 октября 2023 г.

MIDI-контроллер 

Хотя вы, безусловно, можете настроить грув ударных, нажимая ноты MIDI в DAW, возможность играть грувом ударных действительно помогает усвоить процесс создания ритмов. Чем больше вы чувствуете ритм, чем просто концептуализируете его визуально, тем легче будет создавать биты, которые находят отклик у людей. Вот почему я рекомендую использовать специальный MIDI-контроллер, который вы можете подключить к компьютеру и использовать для запуска своих сэмплов.

Программное обеспечение для микширования и мастеринга 

Программное обеспечение для микширования и мастеринга действительно поможет придать вашим битам дополнительный профессиональный уровень. В бите ниже я использовал Neutron , чтобы склеить все элементы вместе в один сплоченный звучащий бит. Затем я использовал Tonal Balance Control, чтобы проверить мой микс, и Ozone, чтобы отработать финальный бит. Обратите внимание, что вы можете получить доступ ко всем трем этим плагинам с бесплатной пробной версией членства в Music Production Suite Pro или купив Music Production Suite 5 Universal Edition.

Что делает бит хорошим?

Хороший битмейкер, в общем, это нахождение баланса между вариациями и повторениями. Без каких-либо вариаций слушатель может заскучать (и, скорее всего, перейдет к следующей песне). Без повторения слушателю не за что зацепиться, из-за чего музыка может казаться неструктурированной. Задача продюсера — найти правильный компромисс между вариациями и повторениями, чтобы создать что-то интересное, но все же относительно доступное для немузыкального слушателя. В мире создания битов, где повторение настолько распространено, что может стать подавляющим, поиск этого компромисса особенно важен.

Большинство современных битов можно разбить всего на несколько стандартных элементов: бочка, малый барабан, некоторые высокочастотные перкуссионные звуки, бас и по крайней мере один мелодический элемент. Создавая собственные биты, я предпочитаю начинать с басовой партии. Затем я добавлю свои бочки, малые барабаны и высокочастотную перкуссию. Наконец, я добавлю несколько мелодичных элементов и звуковых эффектов, чтобы заполнить пробелы. Имейте в виду, однако, что эти элементы можно добавлять в любом порядке. Единственное требование, чтобы все элементы работали вместе ритмично.

Как сделать бит

Я покажу вам основные этапы создания бита, используя одну из моих незавершенных работ: «I Like it Raw». Хотя эта песня больше ориентирована на EDM, эти концепции применимы к любому жанру, который включает в себя программирование битов, включая рэп, хип-хоп и другие. Давайте начнем!

Шаг 1. Определите свою атмосферу

Перед тем, как сесть за бит, полезно сначала подумать о той атмосфере, которую вы собираетесь создать, так как это поможет вам выбрать звук и определить правильный темп для вашего проекта. . Темп трека может полностью изменить ощущение бита, поэтому убедитесь, что вы выбрали темп, соответствующий жанру и стилю, к которому вы стремитесь. Для своего трека я установил темп на 130 ударов в минуту.

Шаг 2: Создайте басовую партию

Одна из причин, по которой мне нравится начинать с басовой партии, заключается в том, что она не только помогает установить ритм бита, но и помогает придать некоторую тональность и наметить последовательность аккордов в бите. . Ваш выбор звука баса будет варьироваться в зависимости от жанра, но для себя я наслаил чистый саб-бас на грубый синтезаторный сэмпл. Проверьте это:

Логотип Саундклауд

Чтобы добавить глубины синтезаторному басу, я добавил немного эха, используя некоторую задержку.

Логотип Саундклауд

Забавный факт: эта затухающая, искаженная синусоида, которую вы слышите в басовой партии, обычно называется «808» — звук, впервые популяризированный Roland TR-808 Rhythm Composer. Эта легендарная драм-машина сыграла важную роль в развитии хип-хопа в начале 19 века.80-х годов и продолжает оказывать влияние на отрасль по сей день.

Roland TR-808

Шаг 3: Добавляем ударные

Как только у меня получается запоминающаяся басовая партия, я добавляю основные ударные. Обычно это бочка, малый барабан и хай-хэт. Большинство битов также будут иметь более высокий звук барабана, чтобы очертить грув. Имейте в виду, что ритм любой высокой перкуссии задает общее «ощущение» грува и часто диктует певцу или рэперу наиболее естественные ритмические подразделения. Высокая перкуссия может быть чем угодно, от одного закрытого хай-хэта или перкуссионного инструмента до целой группы взаимодействующих перкуссионных звуков.

Мне нравится активно слушать бас во время игры с размещением барабанов в секвенсоре BreakTweaker, чтобы посмотреть, какие уникальные ритмы я могу придумать. Это может быть очень весело возиться с размещением ваших барабанных ударов, и вы будете удивлены, обнаружив, как перемещение семпла всего на четвертную ноту в секвенсоре может полностью изменить поток вашего бита. BreakTweaker идеально подходит для быстрого создания новых ритмических рисунков. Например, вот паттерн ударных, который я создал:

Логотип Саундклауд

А вот и снова добавлен бас:

Логотип Саундклауд

Шаг 4: Добавление мелодических элементов

Когда эта основа заложена, мелодический элемент помогает завершить образ. Что вы в конечном итоге выберете для этого мелодического слоя, зависит от вашего собственного воображения и композиции, но оно должно гармонировать с басовой партией. Опять же, ваш выбор звука здесь будет варьироваться в зависимости от жанра, в котором вы работаете. Но для своего трека я решил использовать синтезатор, играющий простой рифф. Послушайте:

Логотип Саундклауд

Поскольку этот синтезаторный плак не полностью заполняет пространство, как мне хотелось бы, я решил добавить немного реверберации с помощью Neoverb. Что мне нравится в Neoverb, так это то, что он разумно слушает подаваемый в него звук, чтобы создать звук реверберации, который остается в стороне от исходного звука и не искажает ваш микс.

Создайте реверберацию, которая заполняет пространство, не загрязняя микс, с Neoverb

Вот как звучат синтезаторные щипки после Neoverb:

Логотип Саундклауд

Заметили, как Neoverb помог расширить звук и придать щипкам ощущение пространства? Вот как они звучат в контексте с остальной частью бита:

Логотип Саундклауд

Шаг 5: Заполните пробелы

После того, как я разобрался с ударными, басом и мелодией своего бита, я люблю заполнять пробелы дополнительными звуками. Эти звуки на самом деле не нужны для того, чтобы бит сохранял свой ритм и атмосферу, но добавление некоторых фоли или звуковых эффектов может действительно оживить ситуацию. Если ваш бит кажется вам устаревшим, попробуйте поиграть с неожиданными звуками, чтобы добавить новый уровень звукового интереса. Просто убедитесь, что если звуки имеют определенную высоту тона, они находятся в одной тональности вашей песни.

Вот как звучит мой бит с добавлением нескольких случайных звуковых эффектов:

Логотип Саундклауд

Шаг 6. Расширьте бит

Теперь, когда у меня есть все элементы моего бита, пришло время расширить его и превратить в полноценную песню. Для этого я несколько раз зацикливаю ритм в своей DAW, а затем удаляю разные элементы из разных секций. Это помогает создать некоторую вариацию, даже несмотря на то, что основная часть ритма продолжает повторяться повсюду. На этом этапе вы также можете добавить дополнительные эффекты перехода, чтобы вдохнуть немного больше жизни в свой ритм и помочь ему двигаться вперед, не становясь скучным. Вот как звучит мой бит, когда я его расширил:

Логотип Саундклауд

Шаг 7: Сведение и мастеринг вашего бита

Я не буду вдаваться в подробности, когда речь заходит о микшировании и мастеринге, поскольку в блоге iZotope есть несколько других замечательных статей, посвященных советам по микшированию и мастерингу. Но если вы хотите, чтобы ваши биты звучали профессионально и безупречно, использование программного обеспечения для микширования и мастеринга — это верный способ добиться этого. Ознакомьтесь со следующими руководствами: 

  • Как свести трек от начала до конца
  • Как сделать мастеринг песни от начала до конца

Для микширования своего бита я использовал Neutron , чтобы сформировать звуки барабанов и заставить их хорошо сочетаться друг с другом в миксе. Затем я использовал Tonal Balance Control, чтобы еще раз проверить мой микс на наличие проблем во всем частотном спектре.

Используйте подключаемый модуль, например Tonal Balance Control, для проверки любых проблем в частотном спектре.

В этой статье упоминается предыдущая версия Ozone. Узнайте об Ozone 10 и его новаторских новых функциях, включая новый мастер-помощник на базе искусственного интеллекта, адаптивный эквалайзер для мастеринга с модулем стабилизации и многое другое.

Наконец, я воспользовался мастер-ассистентом Ozone, чтобы отработать последний бит. Мастеринг гарантирует, что ваш бит будет хорошо звучать на любых динамиках, а также гарантирует, что он будет иметь стандартную для отрасли громкость.

Чтобы показать вам разницу, которую может дать мастеринг бита, послушайте аудиопримеры ниже. Первый — до мастеринга, а второй — после использования Озона.

Логотип Саундклауд

Логотип Саундклауд

Это как день и ночь, да?!

Начните создавать собственные биты

Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять, как создавать биты.


Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: