Мальчик мечтал о новом игровом компьютере история


История про мальчика Вову или зачем нужен ещё один конкурс игр — Трибуна на vc.ru

Где-то в далёких 80х годах прошлого века в небольшом городе в предгорьях Сибирской тайги жил мальчик Вова, который очень любил играть в игры на компьютере. Пока компьютера не было, он мечтал его собрать – изучал электронику, коллекционировал микросхемы и прочие радиоэлементы, ради интереса увлечённо читал непонятные технические книги для старшеклассников.

170 просмотров

Но вот настало счастье – родители накопили некоторую сумму денег и, видя страдания и потуги Вовы купили ему недорогой компьютер, который можно было подключить к обычному телевизору и кассетному магнитофону и играть в настоящие цветные компьютерные игры.

Тогда они ещё не понимали, что этот компьютер серьёзно повлияет на всю дальнейшую жизнь Вовы. Потому что это был грубый, но вполне работоспособный клон популярного в то время компьютера ZX Spectrum.

А что Вова? Вова первое время играл в игры с прилагавшейся к компьютеру кассеты, а потом, наигравшись, стал искать единомышленников в своём городе, обмениваться с ними играми, затаив дыхание переписывая игры с кассету на кассету, и даже пробовать что-то программировать на ZX Spectrum, совершая свои первые шаги в IT. Интернета ещё не было в его небольшом городе, поэтому и игр, в которые мальчик мог бы поиграть, было немного. Он тогда и представить себе не мог, насколько малая часть айсберга видна из его окна.

Время шло, мальчик подрос, выучился в университете и выбрал для себя дальнейшее совершенствование в интернет-технологиях. Устроился работать по технической специальности и зарабатывал неплохие деньги.

Но вот, в один дождливый день, где-то в 2005 году уже семейный мужчина по имени Владимир совершенно случайно наткнулся на веб-сайт, на котором было собрано воедино множество игр для ZX Spectrum.

В ностальгическом порыве Владимир потратил целый вечер на изучение данного сайта. На нём были все игры, в которые он играл в детстве, но было ещё больше тех, в которые он не играл. Хотя это неправильно сравнение – их было не больше, а намного больше. Их было в 10, в 50 раз больше. И у Владимира возникло нестерпимое желание поиграть во все эти игры.

Но играть было очень трудно. Во-первых, нужно было скачать игру с сайта, чтобы загрузить её в эмулятор. Игры скачивались в одну папку, и нужно было их искать в папке. Это только звучит коротко и просто, но если ты хочешь посмотреть просто сотню игр, то эти простые действия занимают очень много времени.

Тогда Владимир включил весь свой IT-шный опыт, который он приобрёл, работая веб-разработчиком и сделал свой собственный сайт, на котором можно было играть в игры не скачивая их. Кроме того, на сайте был удобный список для игр, который предлагал поиграть в игры, которые пользователь ещё не запускал, а просмотренные и понравившиеся игры можно было бы сохранять в папки. Кроме того, Владимир понимал, что у него не будет столько энтузиазма просматривать игры, если игровой процесс будет постоянно сбрасываться к началу, поэтому он реализовал режим сохранения игры на сервере, чтобы накопленный игровой прогресс больше никогда не терялся.

Вот тогда-то Владимир и осознал – какой мир ZX Spectrum большой. В общей сложности до 2000 года было выпущено около 25 тысяч различных игр, и это не считая версий с разными загрузчиками и локализациями. И ещё больше он понял, сколько интересных игр прошли мимо него в детстве. Выглядя неказисто, они способны были надолго затянуть неосторожного ретро-геймера.

Действительно, у мальчика Вовы не было возможности получить все эти игры. В его маленький город привозили только те из них, которые были в продаже, то есть те, которые понравились другим людям (назовём их продавцы или маркетологи), которые основывались в своём выборе на внешнем виде кассеты с игрой, заставке игры или на её названии, совершенно не разбираясь в содержании игры, её игровых качествах.

А все остальные игры остались не у дел. Неизвестные, никем не поигранные и забытые.

И тогда Владимир понял ещё одну вещь. Разработка игр для ZX Spectrum – это особый вид искусства. Почти никто в наше время не будет что-то разрабатывать для ZX Spectrum, чтобы заработать на жизнь. Сюда приходят для того, чтобы творить. Ведь это чудо, когда ты запихиваешь в 48 или 128 килобайт и 15 цветов целый мир, способный заинтересовать пытливого игрока на часы, а то и на несколько дней! Это возможность выразить свою идею "простыми словами", без тонны затрат на кодеров, художников, маркетинг и всё прочее, что там есть в вашем профессиональном геймдеве.

Сейчас около сотни, может быть, двух сотен людей со всего мира разрабатывают игры для ZX Spectrum. Невероятно, но их стараниями в год выходит целая сотня новых игр для ZX Spectrum, или даже больше. И самое печальное то, что из этой сотни игр «популярными и раскрученными» становятся 10, ну может быть, 20 игр. Но так не должно быть. Ведь каждая игра на ZX Spectrum – это бриллиант, в который авторы вкладывают частичку своей души. И в каждой игре можно найти свой особый шарм.

Мы решили создать ежегодный конкурс ZX Online Awards для того, чтобы поддерживать и популяризовать все игры, которые разрабатываются для ZX Spectrum в наше время. Чтобы ни одна игра не была заброшена на задворки волей маркетологов и продавцов, чтобы каждая имела право на то, чтобы быть поигранной и оценённой по достоинству.

В этом году мы проводим пробный конкурс ZX Online Awards 2022, в котором принимает участие всего 33 игры, разработанных в 2021 году. Это далеко не все игры за 2021 год, но мы считаем, что только автор игры должен принимать решение участвовать в конкурсе или нет, и за короткое время нам не удалось связаться с каждым автором и предложить ему поучаствовать.

Награждение будет проводиться в нескольких номинациях. Всем призы, конечно, не достанутся. Но это не означает, что призы получат только «самые-самые». В том и суть, чтобы оценивать игры с разных сторон. Некоторые игры действительно красивые, а в некоторых вообще нет никакой графики или музыки, но тем не менее, играть в них интересно. Проще говоря, мы будем искать «бриллианты».

Вероятно, и тебе будет интересно поучаствовать в этом событии. Почему нет? Для этого не нужен даже железный спектрум – все игры запускаются в онлайн-эмуляторе прямо на странице голосования.

P.S. Все имена являются вымышленными, а совпадения неслучайны.

личный опыт читателя Тинькофф Журнала

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Денис Поляков

воплотил мечту

Профиль автора

Еще в 90-е я хотел купить компьютер, который позволил бы запускать новые игры.

Но тогда я жил в провинции, денег было мало, поэтому о покупке можно было забыть. Тем не менее мне всегда нравились игры. Я мог часами пропадать в них — погружаться в выдуманные миры и проживать историю героев. Правда, играть в них я мог только у друзей.

Почему я хотел собрать ПК

В 2006 году, когда я был 11 классе, у семьи наконец появилась возможность купить мне ПК. Я не особо разбирался в теме, поэтому комплектующие собирал продавец. Помню, что компьютер был на AMD и тянул игры лишь на средних настройках. С ним я прожил недолго: после школы поступил в Москву и оставил ПК старшему брату.

На втором курсе я приобрел довольно мощный для тех времен ноутбук. Конечно, на нем можно было играть в старые игры, но я в основном использовал его для учебы.

/pc-for-gaming/

Я собрал ПК за 146 000 Р, потому что соскучился по видеоиграм

Мощный ПК оставался мечтой детства — мне хотелось сборку, на которой можно будет работать и спокойно запускать новинки. Но все время что-то мешало: то приходилось тратить деньги на аренду квартиры, то копить на покупку машины.

Мои познания о ПК и комплектующих. Мечты о компьютере не давали мне покоя, поэтому я давно начал изучать сборки и комплектующие. Смотрел контент от таких техноблогеров, как «Ремонтяш», Fosters и «НостальжиПК», еще читал статьи на специализированных сайтах.

Контент канала «НостальжиПК»

Изначально думал хорошенько сэкономить и купить по совету «НостальжиПК» старенькие «Ксеоны», но подробнее изучил тему и сразу же отмел эту идею. Дело в том, что берешь кота в мешке: эти чипы проработали сотни часов, поэтому точно не знаешь, когда придет их время.

Самый крутой сайт, который мне помог собрать ПК, — это 3DNews с их статьями в рубрике «Компьютер месяца». Там очень грамотно подбирают комплектующие и дают ссылки на них. К тому же по комментариям видно, что автор этих статей разбирается в теме, так как аудитория сайта — техноманьяки. Сначала я хотел прислушаться к совету и купить ПК из одной статьи, но все же решил собрать его самостоятельно. Подумал, что смогу так сэкономить и не выходить за желаемый бюджет от 40 000 до 50 000 Р.

/list/games-for-weak-pc/

20 захватывающих игр для слабых компьютеров и ноутбуков

Начало сборки

Символично, что исполнить мечту помог мой день рождения. В 2020 году мне исполнилось 30 лет — друзья по традиции дарили не подарки, а деньги. Получилось около 10 000 Р. Вскоре я увидел рекламу на «Алиэкспрессе» — мол, сейчас скидки, можно урвать дешевые процессоры. Зашел в подборку и удивился: действительно, AMD Ryzen 3600 продавали за 9809 Р, хотя в местных магазинах электроники процессор стоил около 14 000 Р. У продавца были высокий рейтинг и положительные отзывы. Я рискнул и заказал, хотя боялся, что может прийти брак, а деньги улетят в трубу.

Процессор пришел без повреждений. После этого появились и другие предложения — будто все спланировали. То материнская плата по скидке, то выгодные цены на оперативную память. В итоге я решил собрать ПК — долго сравнивал комплектующие, изучал отзывы и тесты. Через месяц все было доставлено мне домой.

Железо и комплектующие — 50 200 Р

Название Стоимость
Процессор AMD Ryzen 3600 9809 Р
Видеокарта Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 8 Гб — б/у 8500 Р
Монитор AOC 24 24V2Q 7690 Р
Блок питания Chieftec Power Smart Series 750W [GPS-750C] 5690 Р
Оперативная память Crucial Ballistix Sport LT Red 16 Гб 5660 Р
Корпус Chieftec Scorpion II GL-02B-OP 5420 Р
Материнская плата MSI B450M PRO-VDH MAX 4499 Р
Кулер Snowman Cooler Master 1090 Р
Наушники Kotion Each G2000 1000 Р
Клавиатура MSI Vigor GK40 842 Р
Накопитель из старого ноутбука 0 Р

Название

Стоимость

Процессор AMD Ryzen 3600

9809 Р

Видеокарта Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 8 Гб — б/у

8500 Р

Монитор AOC 24 24V2Q

7690 Р

Блок питания Chieftec Power Smart Series 750W [GPS-750C]

5690 Р

Оперативная память Crucial Ballistix Sport LT Red 16 Гб

5660 Р

Корпус Chieftec Scorpion II GL-02B-OP

5420 Р

Материнская плата MSI B450M PRO-VDH MAX

4499 Р

Кулер Snowman Cooler Master

1090 Р

Наушники Kotion Each G2000

1000 Р

Клавиатура MSI Vigor GK40

842 Р

Накопитель из старого ноутбука

0 Р

Чем я руководствовался. Решил выбрать процессор AMD, так как мне просто нравится компания. Она делает классный продукт для обычных работяг по доступной цене. У них нет такого агрессивного маркетинга, как у Intel или Nvidia, и они не подкупают блогеров, а добиваются успехов работой и отношением к людям. AMD Ryzen 5 3600 — очень хороший чип. Опять же, решил взять его из-за классной цены.

Видеокарту брал с рук — так выходило дешевле в сравнении с аналогами от Nvidia. К тому же на б/у площадках редко можно наткнуться на проблемный товар, так как майнили на видеокартах этой серии редко.

Материнскую плату выбирал по совместимости и скидкам. Принципиального производителя не было, как и для других комплектующих.

А вот корпус хотел сразу взять надолго и хорошего качества, поэтому не скупился на него. Искал по отзывам, количеству вентиляторов и удобству размещения блока питания. Не прогадал.

Производительность в играх

Первой игрой, запущенной на новом компьютере, стала Dying Light. Дело в том, что когда-то я начинал играть в нее на старом ноутбуке. Средний FPS тогда колебался от 20 до 30 кадров в секунду, поэтому прохождение я отложил на будущее. Новый ПК на максимальных настройках выдал в районе 90—100 кадров. Я наконец-то смог комфортно пройти игру.

После этого запускал главные игры последнего десятилетия, такие как Metal Gear Solid V, DOOM, Fallout 4, BioShock Infinite, «Ведьмак 3: Дикая Охота» и другие. Каждая из них мне понравилась — это замечательные игры, шедевры.

/list/rpg-newbies/

«Ведьмак», Skyrim и Mass Effect: 11 отличных RPG для новичков в жанре

Проблемы с производительностью возникли только с Cyberpunk 2077, но это довольно требовательная игра для многих ПК.

В ближайшее время планирую перепройти GTA 5 и попробовать игры, которые когда-то покупал в Steam. В моей библиотеке скопилась 141 игра — среди них есть как классика вроде Half-Life 2 и Gothic, так и недавние хиты вроде Disco Elysium.

Сложности и советы тем, кто планирует собирать ПК

В первый раз самостоятельно собирать ПК всегда страшно. Я искал обучающие ролики у блогеров на «Ютубе» и справился со всем за три часа. Боялся испортить комплектующие, поэтому делал все очень медленно. И все же не обошлось без проблем: ПК не запустился и начал ругаться, мол, плашки оперативной памяти стоят рядом. В материнской плате четыре отсека — я переставил плашки через одну, и ПК сразу же включился.

Еще одна проблема возникла после обновления операционной системы. Ранее я пользовался Windows 10 Enterprise LTSC — на ней все шло идеально, как на калькуляторе. В какой-то момент решил перейти на Windows 11. Сначала не смог ее установить — оказалось, нужно лезть в BIOS и менять настройки там. А потом я осознал, что ОС еще сырая, ее еще долго придется оптимизировать и допиливать. Хотя после нескольких обновлений она лучше выглядит и стала отзывчивой. Главное — это никак не сказывается на производительности игр, потому что все летает, как и раньше.

Мои настройки в игре Batman: Arkham Knight

Считаю, что ПК лучше собирать самостоятельно. В магазинах выйдет намного дороже, да и сборки там не очень. Советую потратить время и самому прокачаться в теме. Или хотя бы нанять людей, которые все сделают за вас. Есть специалисты, которые подбирают комплектующие под бюджет, а еще есть те, кто готов собрать купленное вами.

Главное — будьте внимательны, читайте отзывы и сравнивайте цены. Всегда можно совершить ошибку или по глупости переплатить.

Впечатления от собранного ПК и планы

Считаю, что сейчас у моего ПК нет минусов. Главное — он работает как часы. Все детали встали как родные. Я очень доволен сборкой и не могу налюбоваться своим новым ярким компьютером.

Видеокарта у меня загружена в играх на 100%. Постараюсь узнать подробнее о разгоне и технологии FidelityFX, чтобы повысить производительность. Возможно, так получится продлить срок службы видеокарты. Хотя я уже думаю об апгрейде.

Если буду брать видеокарту, то только от AMD: уж больно мне нравится, что делают «красные». Еще думаю о накопителях SSD M. 2 и новом мониторе на 120 Гц. Но это все в будущем, пока меня нынешний ПК устраивает на 110%.



Читатели собирают компьютеры.Истории о том, как собрать ПК самостоятельно

Поделиться опытом

Исполнение желания юного геймера: фантастическая сборка игрового ПК Дуга

  • ТРЕНДИНГ:
  • Радеон РХ 7900 ХТХ, 7900 ХТ
  • Львиный зев 8 поколения 2
  • Обзор ядра Intel 13-го поколения
  • Pixel 7 и Pixel 7 Pro
  • AMD EPYC 4-го поколения
  • Райзен 9 7900Х и 7950Х

homeSystemsDIY


Хорошие люди из Make-A-Wish Massachusetts и Rhode Island уже несколько десятилетий помогают детям с критическими состояниями здоровья осуществить свои мечты. Основан в 1980, Make-A-Wish » исполняет желания детей в возрасте от 2,5 до 18 лет с опасными для жизни заболеваниями, чтобы обогатить человеческий опыт надеждой, силой и радостью. Для ребенка с опасным для жизни болезни, исполнение желания дает глубокую радость и постоянную надежду продолжать бороться и мечтать о будущем». За свою 32-летнюю историю организация исполнила более 8500 желаний для детей из Массачусетса и Род-Айленда.

Недавно нам посчастливилось связаться с Make-A-Wish через местный инженерный колледж WPI. Моего сына Майкла, ныне выпускника факультета электротехники WPI, попросили помочь загадать желание местному мальчику по имени Дуг, у которого диагностировали рак. К счастью, Майкл спросил, может ли помочь команда HotHardware, и связал нас с командой Make-A-Wish. В свою очередь, нам также посчастливилось иметь друзей во многих крупных компаниях, которые могли помочь нам осуществить желание Дуга.

Видите ли, у Дуга было желание научиться собирать отличный игровой ПК, а также стать геймером и стримером компьютерных игр на YouTube или Twitch. И это было прямо в нашем переулке. Дуг был молодым человеком, который нам по душе!
 
Так оно и было для Дага. Желание этого игрока Make-A-Wish обязательно должно сбыться...

Компоненты сборки ПК Doug's Make-A-Wish Dream

К счастью, с помощью следующих фантастических брендов мы начали составлять список деталей для системы мечты Дуга. Искренняя благодарность нашим друзьям в AMD, ASUS, Blue Mics, Corsair, Elgato, NVIDIA и Western Digital, за помощь в приобретении всего необходимого компьютерного оборудования, которое помогло воплотить в жизнь игровой ПК мечты Дуга. Вот характеристики системы мечты Дуга:

  • 8-ядерный процессор AMD Ryzen 7 3800X
  • Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E
  • Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2080 Super
  • ASUS ROG Swift PG35VQ 35 дюймов — изогнутый игровой монитор HDR G-Sync
  • 32 ГБ Corsair Vengeance LPX DDR4
  • Твердотельный накопитель WD Blue 1 ТБ NVMe SATA
  • WD Black SN-750 Игровой твердотельный накопитель NVMe емкостью 1 ТБ
  • Золотой модульный блок питания Corsair 750 Вт
  • Универсальный кулер для воды Corsair h200i RGB PLATINUM
  • Чехол Corsair Crystal Series 570X
  • Игровая клавиатура Corsair K70 RGB MK. 2 и мышь Knight Sword RGB
  • Беспроводная игровая гарнитура Corsair Gaming VOID RGB Elite 
  • Карта захвата Elgato HD60s 
  • USB-микрофон Blue Yeti

Было замечательно и радостно, как быстро был собран весь список сборок, опять же благодаря этим замечательным брендам. К сожалению, COVID-19Пандемия нарушила работу, и мы были вынуждены отложить встречу с Дугом, чтобы помочь ему показать, как построить систему. Желание Дуга в отношении компьютерных игр также включало крайне важный процесс обучения сборке игрового ПК, и, честно говоря, мы застряли на том, как сделать все это безопасным.

К счастью, на помощь пришел старый добрый папа! Сборка игрового ПК Дуга на самом деле оказалась отличным проектом отца и сына. Престижность отцу Дуга Биллу за то, что он засучил рукава, провел небольшое исследование и помог Дугу научиться объединять все эти замечательные технологии.

Проверьте результаты сами, а также познакомьтесь с Дагом и его отцом Биллом…

Одним словом, это была ПОБЕДА!


Даг теперь полностью настроен дома со своим новым игровым ПК мечты на базе AMD, NVIDIA, Corsair, WD, ASUS, Elgato и Blue Mics, и он наслаждается не только множеством новых игр, в которые он теперь может играть, но он также занимается творчеством, создавая оформление канала для друзей.

Дамы и господа, установка Дуга готова к работе

Дуг и папа не позволили критической болезни или даже глобальной пандемии помешать осуществлению мечты, и мы очень гордимся их триумфом. Еще раз сердечно благодарим бренды, которые внесли свой вклад в создание Дуга, а также замечательных людей из Make-A-Wish Massachusetts And Rhode Island. Это было как раз то, что доктор прописал всем нам здесь, в HotHardware, чтобы помочь победить нашу замкнутую хандру коронавируса.

В мире, который слишком часто разделен, большое утешение видеть, как люди из всех слоев общества объединяются вместе, чтобы изменить мир к лучшему. Дуг — новоиспеченный геймер — скоро появится на ближайшем к вам канале YouTube или Twitch, так что следите за новостями. Он только разогревается.

Steam Deck уже является системой эмуляции моей мечты

(Изображение предоставлено: Будущее)

Не говорите моему боссу, но японская ролевая игра для PlayStation 2 чуть не сорвала мой обзор Steam Deck (откроется в новой вкладке). Я был готов потратить несколько долгих игровых часов, чтобы написать об играх на колоде, но я не был готов к тому, что игры 15-летней давности будут постоянно отвлекать меня от моей библиотеки Steam. Мне пришлось оторваться, чтобы поиграть в другие игры в Steam Deck, и каждый раз, когда я возвращался к Persona 3, я получал новый заряд волнения, потому что это чертовски хорошо работало.

В прошлом году я говорил с разработчиками эмуляторов о необработанном потенциале оборудования Steam Deck, и, конечно же, оно обеспечивает мощность и производительность, на которые мы рассчитывали. Но что еще более важно, запустить эмуляторы в Steam Deck очень просто, даже если вы ничего не знаете о Linux. Опыт работы с программным обеспечением лучше, чем я мог надеяться. В то время как Valve сосредоточена на том, чтобы как можно большая часть библиотеки Steam хорошо работала на колоде, я настроен использовать Steam Deck в качестве портативного сосуда для последних 30 лет консольных игр. Это действительно феноменальный эмулятор.

Настроить эмуляторы в Steam Deck очень просто

Если вы не используете Linux, вы, вероятно, считаете его сложной или, по крайней мере, утомительной операционной системой. Я не виню вас, если вы не хотите использовать командную строку для установки программ или решения проблем (хотя я обещаю, что Linux — это , а не такой страшный ). Но есть и хорошая новость: вам не нужно подходить к терминалу, чтобы установить эмуляторы в Steam Deck или заставить их работать в самом Steam.

Удержание кнопки питания на Steam Deck вызывает небольшое меню с опцией «Переключиться на рабочий стол». Это оставляет позади интерфейс SteamOS и переносит вас на классический рабочий стол, работающий поверх Arch Linux. Я начал искать команды терминала для установки программ в Arch, прежде чем понял, что зря трачу время. Этот рабочий стол поставляется с предустановленным магазином приложений, как в macOS и Windows (за исключением того, что здесь все бесплатно). Он называется Discover (открывается в новой вкладке) и удобно закреплен на панели задач.

И все эмуляторы, которые я хотел, находятся там, их можно установить одним щелчком мыши:

  • Dolphin (открывается в новой вкладке), для GameCube/Wii
  • DuckStation (открывается в новой вкладке), для PlayStation 1
  • PCSX2 (открывается в новой вкладке), для PlayStation 2
  • PPSSPP (открывается в новой вкладке), для PlayStation Portable
  • Yuzu (открывается в новой вкладке), для Nintendo Switch
  • bsnes (открывается в новой вкладке), для Super Nintendo

В Discover также доступны некоторые другие эмуляторы, в том числе mGBA для Game Boy Advance и Citra для 3DS. Лучше всего то, что это не просто одноразовые исполняемые файлы, которые вы устанавливаете — когда выпускаются новые сборки эмуляторов, вы также можете обновить их одним щелчком мыши. Это честно находка. Из-за того, как Valve настроила разделы и права доступа к файлам на колоде, установка эмуляторов или любого другого программного обеспечения через терминал довольно заблокирована, если у вас нет серьезных навыков работы с Linux.

Установив выбранные эмуляторы, я запустил настольную версию Steam и использовал меню «Игры > Добавить игру не из Steam в мою библиотеку», чтобы добавить каждый эмулятор в Steam, чтобы я мог получить к нему доступ из интерфейса SteamOS. . (Одно замечание, если вы также устанавливаете Duckstation: у нее есть два интерфейса, и DuckStationNoGUI — это тот, который вы хотите добавить в Steam. Он создан для удобной игры с контроллерами.)

Это почти все, что вам нужно делать на рабочий стол. Последний шаг — скопировать все игры, файлы BIOS, сохранения на карте памяти и т. д., которые вы хотите использовать в Steam Deck. Затем вы можете перезагрузить систему и вернуться в SteamOS.

(Изображение предоставлено Future)

Использование эмуляторов в SteamOS

Вернувшись в основной интерфейс Steam Deck, вы найдете эмуляторы в своей библиотеке, где они более или менее работают как любая другая игра. Самое главное, это означает, что они могут воспользоваться самыми большими преимуществами Steam Deck: 

  • Большинство эмуляторов автоматически распознают ваш геймпад, делая привязки ввода простыми или совершенно ненужными
  • Конфигуратор контроллера Steam предоставляет все необходимые дополнительные настройки
  • Вы можете в любой момент нажать кнопку питания, чтобы перевести Steam Deck в спящий режим, и ваша игра продолжит работать, когда вы ее разбудите, даже в эмуляторе
  • Меню Steam и оверлеи быстрых настроек все еще работают
  • кнопка Steam + R1, чтобы сделать скриншоты

Из тех, что я установил, Duckstation и PPSSPP имеют интерфейсы, удобные для контроллера, поэтому я мог использовать крестовину и лицевые кнопки, чтобы перемещаться по меню сразу после их загрузки. Для Dolphin, PCSX2 и Bsnes я запустил эмуляторы, а затем настроил профиль контроллера Steam, чтобы я мог использовать ввод с помощью мыши для настройки. Вот мои основные настройки: 

  • Геймпад с трекпадом мыши
  • Задние рукоятки включены
  • Задние рукоятки настроены на щелчок левой кнопкой мыши, щелчок правой кнопкой мыши и щелчок средней кнопкой мыши из Steam Deck, когда вы щелкаете мышью для навигации по меню эмулятора. Таким образом, нет конфликта с привязками контроллера, которые вы хотите установить для каждого эмулятора.

    Если вы хотите поизобретать, вы можете добавить привязку клавиатуры к последней открытой задней рукоятке и левому трекпаду или даже настроить «набор действий», в котором вы удерживаете одну кнопку нажатой, чтобы дать целому ряду других кнопок вторичные привязки клавиш. Например, если вам нужны горячие клавиши для сохранения и загрузки состояний сохранения в несколько слотов, это выполнимо с небольшой дополнительной работой.

    Еще одна вещь, которую вам нужно сделать в каждом эмуляторе, — убедиться, что игры настроены на открытие в полноэкранном режиме. В Dolphin я столкнулся с проблемой, когда окно рендеринга игры и окно меню Dolphin боролись друг с другом за управление, что приводило к действительно раздражающей проблеме с мерцанием. Легко исправить: в разделе «Конфигурация» > «Настройки интерфейса» установите флажок «Сохранить окно поверх» для окна рендеринга.

    До сих пор мой игровой опыт с эмуляцией был отличным

    Есть некоторые ретро-игры, которые я люблю эмулировать на своем ПК и рендерить в 4K, потому что их графика невероятно хорошо держится — посмотрите, какие потрясающие Super Mario Galaxy 2 и Zelda на Wii: Skyward Sword, например, в высоком разрешении. Я сделал эти скриншоты через Dolphin на своем ПК много лет назад.

    Изображение 1 из 2

    (Изображение предоставлено Уэсом Фенлоном / Nintendo) (Изображение предоставлено Уэсом Фенлоном / Nintendo)

    Это из системы, которая могла отображать только в формате 480p!

    Однако многие старые игры не могут масштабировать до . Увеличенное разрешение может нарушить целостность художественного стиля игры, иногда давая вам, например, сверхчеткие 3D-изображения на размытом 2D-фоне. Размер и разрешение экрана Steam Deck идеально подходят для таких игр. В Dolphin и PCSX2 я использую удвоенное собственное разрешение с добавленным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, что означает, что игры работают примерно с родным разрешением дисплея 1280x800. Графический процессор Steam Deck, вероятно, мог бы справиться с запуском большинства эмуляций PS2/GameCube с гораздо более высоким разрешением для дополнительной четкости, но на экране такого размера я сомневаюсь, что замечу существенную разницу, и я бы просто сжигал время автономной работы, делая GPU работать усерднее.

    В Dolphin Больше всего времени я провел, играя в Metroid Prime, который работает со стабильными 60 кадрами в секунду и по прошествии 20 лет сохраняет невероятную атмосферу. Я бы очень хотел, чтобы я мог использовать правый джойстик, чтобы осмотреться — может быть, через год я буду эмулировать Switch-версию порта Metroid Prime HD, которая добавляет управление двумя джойстиками?

    На PCSX2 я провел дюжину часов в Persona 3 FES, которая также работала с идеальными 60 кадрами в секунду. Эмуляция, по крайней мере, этих старых систем, — это то место, где время автономной работы Steam Deck не является проблемой. Вот выводы из этих двух игр:

    Metroid Prime

    5:30 прогнозируемое время автономной работы при яркости ~60%
    Потребляемая мощность около 9 Вт (10 Вт на большой арене для битв с боссами) Загрузка ЦП

    Persona 3 FES

    ~60% яркость
    6:30 прогнозируемое время работы от батареи
    Потребляемая мощность около 7-8 Вт 1 из 5

    (Изображение предоставлено Nintendo) (Изображение предоставлено Nintendo) (Изображение предоставлено Atlus) (Изображение предоставлено Atlus) (Изображение предоставлено Atlus)

    Если вы в основном используете Steam Deck в качестве ретро-эмулятора, я предполагаю, что четыре часа автономной работы будут для вашего пола , — до восьми часов автономной работы для еще более старых систем или более низких уровней яркости. При эмуляции игры Dr. Slump для PS1 через Duckstation Steam Deck предсказал 7:30 часов автономной работы при яркости около 60%.

    Не каждая игра, которую я пробовал, была полностью успешной. К сожалению, Mario Galaxy 2 не могла работать на полной скорости — она известна как одна из самых требовательных игр для Wii. При 2-кратном внутреннем разрешении игра замедлялась примерно с 60 кадров в секунду до 45 кадров в секунду, что приводило к неиграбельным заиканиям; при 1-кратном внутреннем разрешении это было лучше, но все же замедление до ~ 55 кадров в секунду в начальной сцене. Такие колебания частоты кадров хороши в компьютерной игре, но в эмуляторе они означают значительное замедление.

    Основываясь на разговоре с парой разработчиков Dolphin, я думаю, что есть большая вероятность, что Galaxy 2 не упирается в потолок мощности Steam Deck. Оптимизация драйверов может повысить производительность настолько, чтобы игра достигла стабильных 60 кадров в секунду, но на это потребуется время.

    Тут и там я столкнулся с несколькими другими проблемами, которые были просто причудами эмуляции и не уникальны для Steam Deck, но в целом все прошло так гладко, как я мог надеяться. Единственный эмулятор, который я не тестировал, — это Yuzu, просто потому, что у меня нет скопированных игр Switch (думаю, мне нужно сделать джейлбрейк). Но теперь у меня есть игры для Super Nintendo, PS1, PS2, PSP, GameCube и Wii на портативном устройстве с возможностью играть (почти) во все из них, и это до того, как разработчики эмуляторов получат возможность протестировать Steam Deck самостоятельно. Это чертовски хорошее начало.

    Зарегистрируйтесь, чтобы получать лучший контент недели и выгодные игровые предложения, выбранные редакторами.

    Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров

    Уэс освещал игры и аппаратное обеспечение более 10 лет, сначала на технических сайтах, таких как The Wirecutter (открывается в новой вкладке) и Tested (открывается в новой вкладке), а затем присоединился к команде PC Gamer в 2014 году. Уэс немного играет в все, но он всегда ухватится за возможность рассказать об эмуляции и японских играх.


    Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: