На бортовом компьютере


Ошибка

  • Автомобиль - модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности

    Для современного водителя бортовой компьютер - не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?

    Для современного водителя бортовой компьютер - не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?

    Бортовой компьютер (БК) является цифровым устройством, производящим электронно-вычислительные операции данных, поступающих от различных датчиков.

    Типы бортовых компьютеров:

    1. Универсальные. Включают в себя мультимедийную систему, могут подключаться к интернету и определять географические координаты.
    2. Узконаправленные. В этот класс входят маршрутные и диагностические компьютеры и электронные системы управления машиной.

    БК, как правило, совмещает устройство, обнаруживающее неисправности, и диагностический сканер. Последний, на основании поступивших от датчиков данных, может делать заключения и ускорять как диагностику, так и ремонт авто. Его можно встретить на дизельных и инжекторных ДВС, но не на карбюраторных.

    В большинстве случаев БК называют диагностическим автосканером или обычным маршрутным компьютером.

    Универсальный БК отличается многофункциональностью, поскольку способен выполнять функции «бортовика», GPS-навигатора и DVD-проигрывателя. БК некоторых моделей автомобилей дополнен датчиками, входящими в состав системы управления форсунками, зажиганием, обеспечения экономичности или системы парктроников.

    Как правило, БК реализованы с помощью сенсорного дисплея, и поскольку четких стандартов БК пока не имеется, каждый производитель изготавливает его в соответствии со своими представлениями. Конструктивно системные блоки выполняются по-разному: 1/2DIN, 1DIN, 2DIN. Обычно универсальный БК по своему устройству аналогичен полноценному домашнему ПК.

    Основным отличием бортового компьютера от обычного компьютера является тип системного накопителя.

    В автомобильных БК применяются:

    • В более ранних моделях – микросхемы электронной флэш-памяти;
    • Электромеханические накопители формата 2,5 дюйма;
    • Твердотельные накопители SSD.

    Если извлечь БК из его посадочного гнезда, подключив затем к блоку питания на 12Вт, то на нем можно будет работать как на обычном ПК.

    Маршрутный компьютер

    Основной задачей маршрутного компьютера всегда было вычислять и выводить информацию о параметрах движения автомобиля, не прибегая к спутниковой системе навигации. Современные образцы БК могут обладать интегрированным модулем спутниковой навигации. А поскольку дисплеи у них графические, а не символьные, то и карта местности и координаты маршрута на них отображаются более наглядно.

    Основные функции маршрутного компьютера – выводить на дисплей следующие данные:

    • Общий километраж поездки;
    • Определение оставшегося до пункта назначения расстояния;
    • Время нахождения в пути;
    • Средний расход топлива;
    • Средняя скорость движения во время поездки;
    • Средняя скорость за определенное время;
    • Прочие параметры.

    Для отображения данных маршрутным компьютером используется интегрированный в панель приборов или центральную консоль символьный ЖК или OLED индикаторы.

    Маршрутный компьютер с внешним исполнением может быть установлен в автомобиль самостоятельно, однако по сравнению с встроенными серийными образцами они обладают меньшим функционалом. Кроме этого, маршрутный компьютер порой совмещается с управляющим или сервисным компьютером.

    Диагностический (сервисный) компьютер

    Диагностический компьютер является пользовательской частью общей системы, задача которой – обнаруживать неисправности систем и узлов. Также, он упрощает диагностику на СТО и оперативно диагностирует все возникающие в дороге неисправности. В виде самостоятельного устройства встречается крайне редко.

    Функции сервисного диагностического компьютера:

    • Диагностика двигателя с сохранением в памяти всех ошибок;
    • Контроль уровня масла в основных узлах;
    • Непрерывный контроль состояния тормозных колодок;
    • Контроль состояния электросистем.

    Во время сервисного обслуживания, ошибки, сохраненные в памяти БК, считываются, и на их основе формируется отчет относительно общего состояния всех систем, а также о степени необходимости проведения ремонтных работ.

    Управляющий компьютер

    Управляющим компьютером называется главный блок системы электронного управления. В него входят независимые цифровые вычислители, которых может быть как несколько, так и один. Вычислители обладают собственными датчиками и исполнительными механизмами. Как правило, управляющий компьютер имеет вид единой разветвленной цифровой системы, обладающей рядом функций и возможностей, среди которых следует выделить:

    • Систему управления форсунками;
    • Систему управления опережением зажигания;
    • ABS;
    • Блок управления скоростными способностями;
    • Блок управления АКПП;
    • Климат-контроль и пр.

    Помимо этого, в число основных функций управляющего компьютера обычно включают мгновенное определение параметров работы двигателя, в числе которых:

    • Температура ОЖ;
    • Давление масла;
    • Скорость вращения коленвала;
    • Расход воздуха;
    • Регулировка напряжения бортовой сети и ток заряда АКБ;
    • Сигнализирование (аварийное) о перегреве двигателя;
    • Контроль за превышением рекомендованного скоростного максимума;
    • Контроль использования ремней безопасности и пр.

    Эволюция бортовых компьютеров

    На сегодняшний день имеется две разные тенденции эволюции БК. Первая: объединение всех функций, описанных выше в одну образующую центральный БК суперсистему. Вторая: создание нескольких узкоспециализированных компьютеров.

    В первом случае объединение всех систем в одну мультисистему одновременно и удешевит производство, и упростит работу с БК и его ремонт. Недостаток у этой тенденции только один: если такая центральная компьютерная система выйдет из строя, водитель лишится сразу всего: системы спутниковой навигации, средств диагностики, мультимедийной системы средств связи и даже аварийной сигнализации неисправностей. Если же все эти системы будут интегрированы более глубоко, достаточно велика вероятность выхода из строя всего автомобиля.

    Плюсом отдельных бортовых компьютеров, которые включают в себя только самые нужные функции, является то, что они дают возможность установить БК практически в любую машину, минимально вмешиваясь в общую конструкцию, даже если конструкция автомобиля не предусматривает наличия такового. Минусом является то, что интеграция в таком случае полной не будет и данные будут поверхностными.

    Система не связанных друг с другом узкоспециализированных компьютеров отличается хорошей производительностью, проста в управлении, надежна и долговечна, но в то же время сложна в настройке и достаточно дорогостояща в производстве. Это, разумеется, отражается на стоимости системы и удорожании транспортного средства в целом. Важным достоинством является возможность упрощать или наращивать опции.

    Над созданием БК первого типа работают производители цифровой техники, тогда как вторые, и разрабатывают, и производят в основном сами автопроизводители. Стоит отметить и то, что развитие БК второго типа идет активнее, чем БК первого типа.

    Что такое бортовой компьютер?

    « Назад к глоссарию « Вернуться к словарю

    1. Что такое бортовой компьютер?
    2. Стационарные и мобильные бортовые компьютеры
    3. Преимущества бортовых компьютеров
    4. Trimble: лидер в области бортовых компьютеров

    Что такое бортовой компьютер?

    Бортовой компьютер — это небольшой компьютер, установленный на легковых и грузовых автомобилях, который может регистрировать, рассчитывать и отображать всевозможные данные, такие как пройденное расстояние, средняя скорость, средний расход топлива и расход топлива в режиме реального времени. В грузовом автомобиле бортовой компьютер устанавливается в кабине и подключается ко всем соответствующим техническим подсистемам, таким как, например, шина CAN, цифровой тахограф и датчики температуры. Бортовые системы также называют «бортовыми компьютерами».

    Стационарные и мобильные бортовые компьютеры

    Есть стационарно установленные бортовые компьютеры, состоящие из грузового блока и сенсорного экрана, установленного в кабине в качестве интерфейса для водителя, например Trimble CarCube. Существуют также бортовые компьютеры без аудиовизуального вывода, такие как Truck4U от Trimble. Они предназначены только для выполнения задач управления автопарком, когда взаимодействие с водителем ограничивается идентификацией цифровой карты водителя. Эти постоянно установленные бортовые компьютеры можно комбинировать с мобильным телефоном или планшетом (управляемым поставщиком бортового компьютера, таким как планшет Trimble FleetXPS, или планшетом по вашему выбору (BYOD — Bring Your Own Device)) с приложениями, которые Например, водители используют для того, чтобы клиенты подписывали коносамент цифровой подписью. Существуют также мобильные бортовые компьютеры, такие как Trimble FleetXPStablet. Это Android-планшет, полностью управляемый Trimble. Нет прямого взаимодействия с транспортным средством, и основное внимание уделяется взаимодействию с водителем при выполнении логистических операций, таких как подтверждение доставки. Бортовой компьютер подключен к центральной системе планирования компании через GPRS, и водитель может получать данные планирования и отправлять сообщения обратно.

    Преимущества бортовых компьютеров

    Важным применением бортовых компьютеров является то, что компании находятся в постоянном контакте со своими водителями и имеют представление о своих транспортных средствах и состоянии груза. Они также лучше контролируют периоды вождения и отдыха, расход топлива и стиль вождения своих водителей. В результате компании могут сократить расходы и легче соблюдать все законы и правила. Использование бортовых компьютеров, возможно, в сочетании с цифровыми коносаментами, приводит к более эффективным деловым операциям и лучшему обслуживанию клиентов.

    Trimble: лидер в области бортовых компьютеров

    Технологическая компания Trimble — ведущий игрок в мире бортовых компьютеров и телематических решений для транспортных компаний. Компания предлагает различные типы бортовых компьютеров, с помощью которых многие компании по всему миру оптимально управляют своим автопарком. В дополнение к постоянно установленным бортовым компьютерам Carcube (с сенсорным экраном) и Truck4U, Trimble также предлагает мобильный планшет (FleetXPS), специально разработанный для транспортного сектора, с помощью которого можно, например, подписывать цифровые коносаменты.

    ESA — Бортовые компьютеры

    Включение и поддержка

    33551 просмотра 89 лайков

    Термин «бортовой компьютер» довольно очевидно означает любое устройство, летящее на борту спутника, которое обеспечивает возможность обработки данных. Тем не менее, бортовой компьютер, или OBC, чаще называют компьютером подсистемы авионики спутника, то есть устройством, на котором работает бортовое программное обеспечение. В свою очередь, «Бортовое программное обеспечение», несмотря на довольно общее название, известно как программное обеспечение, реализующее жизненно важные функции спутника, такие как: управление ориентацией и орбитой как в номинальном, так и в нештатном случаях, выполнение или диспетчеризация телекоманд, служебный сбор телеметрии и форматирование, синхронизация и распределение бортового времени, обнаружение сбоев, изоляция и восстановление и т. д.

    Исходя из вышеизложенного, самой сутью OBC является плата микропроцессора, состоящая из микропроцессора, энергонезависимой памяти, энергозависимой памяти и сопутствующей микросхемы, которая соединяет микропроцессор с различными периферийными устройствами.

    Тем не менее, в космосе, а также на потребительском рынке, поскольку это позволяет сокращение электронных компонентов, наблюдается тенденция к более плотным и интегрированным системам, направленным на постоянное снижение объема, массы и энергопотребления.

    Фактически современный бортовой компьютер не только предоставляет вышеупомянутые ресурсы обработки, но и включает в себя другие функции в том же блоке, такие как:

    • Преобразование мощности постоянного тока в постоянный и регулирование
    • Декодирование наземной телеуправления
    • Форматирование пакетной телеметрии
    • Управление временем на борту
    • Автономная реконфигурация
    • Функция локальной массовой памяти
    • Домашняя телеметрия
    • Взаимодействие с другими подсистемами авионики

    Эти функции обычно реализуются аппаратно в соответствии с модульным подходом, когда один модуль выполняет одну или несколько функций.

    На сегодняшний день наиболее распространенной физической поломкой функций OBC в модулях является:

    • Преобразователь постоянного тока в постоянный и коммутационный модуль
    • Модуль дистанционного управления, телеметрии и бортового времени
    • Реконфигурация и локальный модуль массовой памяти
    • Модуль процессора
    • Один или несколько модулей ввода-вывода для подключения к стандартным или нестандартным интерфейсам.
    • Одна задняя панель для соединения модулей вместе

    Каждый модуль, за исключением объединительной платы, дублируется для обеспечения единой отказоустойчивой архитектуры.

    Европейская космическая промышленность предоставляет OBC, архитектура которых примерно соответствует этому разделу. Однако каждая компания обеспечивает свое собственное распределение функций, основанное на их наследии и многолетнем опыте.

    Например: функция бортового времени и локальная память иногда меняются местами.


    Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: