Продолжите фразу компьютер представляет собой единство двух составляющих


Программное обеспечение компьютера. - информатика, уроки

  1. Урок №9. Программное обеспечение компьютера.

Цель: Объяснить что такое программное обеспечение и зачем оно существует. Научить различать его виды.

Задачи:

образовательные –познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО», закрепить полученные знания;

развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли;

воспитательные – способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

      1. Структура урока: 
    1. Организационный момент.

    2. Постановка цели урока.

    3. Объяснение нового материала.

    4. Обобщение нового материала.

    5. Домашнее задание.

    6. Подведение итогов

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Организация рабочих мест.

    1. Постановка целей и задач урока

    Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

    • что такое программное обеспечение;
    • типы программного обеспечения;
    • состав прикладного программного обеспечения.

    1. Объяснение нового материала

    Что такое программное обеспечение

    Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение в своей работе, учебе, быту. Важнейшим качеством современного компьютера является его «дружественность» по отношению к пользователю. Общение человека с компьютером стало простым, наглядным, понятным. Компьютер сам подсказывает пользователю, что нужно делать в той или иной ситуации, помогает выходить из затруднительных положений. Это возможно благодаря программному обеспечению компьютера.

    Воспользуемся аналогией между компьютером и человеком. Новорожденный человек ничего не знает и не умеет. Знания и умения он приобретает в процессе развития, обучения, накапливая информацию в своей памяти. Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов, плат и прочего, подобен новорожденному человеку. Можно сказать, что загрузка в память компьютера программного обеспечения аналогична процессу обучения ребенка.

    Компьютер является универсальным инструментом для выполнения любых действий с информацией. Но для этого необходимо написать для компьютера на понятном ему языке инструкцию - программу, объясняющую как именно нужно обработать информацию. Собственно, сам компьютер абсолютно не владеет никакими знаниями - они все находятся в выполняемых на нем программах. В зависимости от программы, можно превращать ПК в рабочее место писателя или ученого, дизайнера или видеорежиссера, радиоведущего или архитектора. С расширением возможностей ПК требуется все более разнообразное программное обеспечение (ПО) для решения тех или иных задач.

    Повышение мощности компьютеров, разнообразие средств связи, доступность использование Интернет, а также периферийных устройств дает разработчикам ПО широкий круг действий для максимального удовлетворения запросов пользователей.

    Программное обеспечение - компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся в цифровом виде.

    А программы - это созданные и упорядоченные последовательности команд для достижения определенных задач. Компьютерные пользователи на жаргоне часто используют слово «софт» (англ.software), что есть полным соответствием термину «программа».

    Программное обеспечение компьютера постоянно пополняется, развивается, совершенствуется. Стоимость установленных программ на современном ПК зачастую превышает стоимость его технических устройств. Разработка современного ПО требует очень высокой квалификации от программистов.

    Типы программного обеспечения

    В программном обеспечении компьютера есть необходимая часть, без которой на нем просто ничего не сделать. Она называется системным ПО. Покупатель приобретает компьютер, оснащенный системным программным обеспечением, которое не менее важно для работы компьютера, чем память или процессор. Кроме системного ПО в состав программного обеспечения компьютера входят еще прикладные программы и системы программирования.

    Программное обеспечение компьютера делится на:
    — системное ПО;
    — прикладное ПО;
    — системы программирования.

    Системное программное обеспечение служит для обеспечения работы собственно самого компьютера и выполнения прикладных программ.

    Системное программного обеспечения делится на виды:

    1. базовое ПО (операционные системы и их оболочки).

    2. сервисное ПО, или утилиты. Сюда входят программы диагностики состояния компьютера, антивирусные средства, программы для работы с накопителями (переносными или стационарными жесткими дисками), программы для архивации данных и обслуживания сетей.

    Виды системного ПО:

    • операционные системы

    • программы – оболочки

    • операционные оболочки

    • Драйверы

    • Утилиты

    Основная составляющая всего системного программного обеспечения - операционная система.

    Операционная система или ОС (англ. OS - operating system) - сборка программ, обеспечивающих управление ПК, эффективного использования его ресурсов и решение задач, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит.
    ОС является посредником между компьютером и пользователем, анализирует запросы пользователя и выполняет их.

    Она также создана для того, чтобы освободить программиста от тяжкого труда - распределения ресурсов компьютера и управления его аппаратурой.
    С 1990 годов наиболее распространёнными системами есть ОС семейства Microsoft Windows и UNIX (особенно Linux).
    При включении компьютера ОС грузится в оперативную память раньше других программ и затем служит средой для их работы.

    ОС обеспечивает функционирование ПК и работу программ в трех режимах:
    - в однопрограммном режиме, когда все ресурсы компьютера предоставляются одной программе, выполняющую обработку данных.
    - в многопрограммном режиме, когда несколько независимых программ обрабатывают информации в одно время (они делят ресурсы между собой). Основа этого режима – одновременное совмещение работы системной платы и манипулирование периферийными устройствами, а значит - более эффективное, в сравнении с однопрограммным режимом,  использование ресурсов.
    - в многозадачном режиме, при необходимости выполнение нескольких программ для координации при достижении общей цели. Для этого в ОС имеются средства, позволяющие задачам «дружить» друг с другом.

    Назначение операционной системы.
    Основная задача ОС - динамическое распределение и управление ресурсами, которыми является всякий объект, распределяющий операционной системой между вычислительными процессами.
    Ресурсы бывают аппаратные (центральный процессор, оперативная память, периферийные устройства) и программные (все доступные пользователю программные средства для управления вычислительными процессами и данными).

    Основные функции ОС:

    • Управление оперативной памятью;

    • Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение;

    • Доступ к устройствам ввода-вывода;

    • Управление памятью накопителей (жесткого диска, СD и DVD-дисков) с помощью файловой системы

    • Пользовательский интерфейс.

    Программы-оболочки обеспечивают ту или иную степень защиты от ошибок пользователя, что уменьшает вероятность случайного уничтожения информации.
     Разница между програмамми и утилитами зачастую выражается лишь в универсальности первых и специализации вторых.

    Операционные оболочки - интерфейсные системы, используемые в основном для создания графических интерфейсов.

    Драйвера (на жаргоне «дрова») - программы, расширяющие возможности ОС по управлению устройствами ввода-вывода. С помощью них возможно подключение к компьютеру новых устройств или нестандартное использование имеющихся. Обычно загружаются в оперативную память при запуске компьютера.

    К утилитам относятся:

    • файловые менеджеры

    • архиваторы (для сжатия информации)

    • средства просмотра и воспроизведения (аудио или видео)

    • средства диагностики и контроля ПК;

    • средства коммуникаций между компьютерами

    • средства для компьютерной безопасности (антивирусы, резервное копирование).

    Часть утилит входит в состав ОС, другая - существует автономно.

    Состав прикладного программного обеспечения

    Прикладное программное обеспечение или приложения – софт, предназначенный для выполнения конкретных задач пользователя, рассчитан на непосредственное «общение» с ним и для обеспечения применение машины в разнообразных областях деятельности человека.

    Программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются прикладными программами.

    Прикладное ПО является самым многочисленным из всех видов продуктов ПО. Сюда входят приложения, выполняющие работу с данными в сфере различных предметных областей. Установка таких программ на компьютер производится опытными пользователями. Помимо создания новых программных продуктов их разработчики уделяют много внимания для совершенствования, модернизацию и создание их новых версий популярных систем.

    Как правило, все пользователи предпочитают иметь набор прикладных программ, который нужен практически каждому. Их называют программами общего назначения. К их числу относятся:

    • текстовые и графические редакторы, с помощью которых можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи; проще говоря, писать, чертить, рисовать;
    • системы управления базами данных (СУБД), позволяющие превратить компьютер в справочник по любой теме;
    • табличные процессоры, позволяющие организовывать очень распространенные на практике табличные расчеты;
    • коммуникационные (сетевые) программы, предназначенные для обмена информацией с другими компьютерами, объединенными с данным в компьютерную сеть.

    Очень популярным видом прикладного программного обеспечения являются компьютерные игры. Большинство пользователей именно с них начинает свое общение с ЭВМ.

    Кроме того, имеется большое количество прикладных программ специального назначения для профессиональной деятельности. Их часто называют пакетами прикладных программ. Это, например, бухгалтерские программы, производящие начисления заработной платы и другие расчеты, которые делаются в бухгалтериях; системы автоматизированного проектирования, которые помогают конструкторам разрабатывать проекты различных технических устройств; пакеты, позволяющие решать сложные математические задачи без составления программ; обучающие программы по разным школьным предметам и многое другое.

    Инструментальное программное обеспечение или системы программирования - это средства для автоматизации разработки новых программ и их сопровождения с помощью языка программирования. Для создания программы на каком-либо языке программирования необходимо задействовать такие компоненты:

    1. Текстовый редактор (создает файл с исходным текстом программы).

    2. Компилятор или интерпретатор для перевода текста в промежуточный объектный код. Исходный текст большой программы состоит из нескольких таких файлов-кодов.

    3. Сборщик, выполняющий связывание объектных модулей. Он формирует работоспособное приложение – исполнимый код - законченную программу, которая запускается на любом компьютере с соответственной операционной системой. Как правило, конечный файл имеет расширение.exe

    Наиболее популярные редакторы визуального проектирования:

    Borland C++ Builder - средство для разработки DOS и Windows приложений

    Microsoft Visual Basic - популярный инструмент для создания Windows-программ


    IV. Обобщение новых знаний

    1. Продолжите фразу: Компьютер представляет собой единство двух составляющих: ____________________. Компьютер представляет собой единство двух составляющих: аппаратуры и программного обеспечения (ПО).

    2. Что такое программное обеспечение? Программное обеспечение компьютера — это вся совокупность программ, хранящихся в его долговременной памяти. ПО компьютера может пополняться, изменяться.

    3. Какая разница между ПО и собственно программой? Программное обеспечение - компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся в цифровом виде. А программы - это созданные и упорядоченные последовательности команд для достижения определенных задач.

    4. Виды ПО. Программное обеспечение ЭВМ можно разделить на три части: системное ПО, прикладное ПО и системы программирования.

    5. К какому виду ПО относятся утилиты? Системному ПО.

    6. Какова цель использования прикладных программ? С помощью прикладных программ пользователь непосредственно решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию.

    7. Наведите несколько примеров прикладного ПО. К прикладным программам относятся: редакторы текстовые и графические, системы управления базами данных (СУБД), табличные процессоры, сетевое ПО, игры.

    8. Какие программы называются прикладными программами специального назначения? Прикладные программы специального назначения — это программы, используемые в профессиональной деятельности, в обучении.

    V. Постановка домашнего задания

    Прочитать стр.203 – 209 (учебник), выучить записи в тетради. Устно ответить на вопросы № 9-15 стр.209.

    VI. Подведение итогов.

    Выставление отметок.


    Список использованных источников:

    1.  Урок на тему «Программное обеспечение». Корпанец К.Л., г. Николаев

    2. Бройдо В Л. Основы информатики. СПб.: СПб.ГИЭА, 2003

    3. Каймин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000

    4. Липаев В. В. Проектирование программных средств. Учебное пособие - М.: Высшая школа, - 302 с.

    5. window.edu.ru

    6. http://school.xvatit.com/

    7. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 – 9 классов. – Питер, 2010

    8. Урок на тему «Системы програмирования». Ковальчук С.И., г. Харьков
    9. Васильев  В.Г. Введение в системное программное обеспечение/В. Г. Васильев. - 2009
    10. Лейкин М. А. Системное программное обеспечение. - 2010

    Технологическая карта урока "Программное обеспечение" (7 класс)

     

     

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 93

     

     

     

     

    Открытый урок

    по информатике

    «Программное обеспечение компьютера»

     

     

     

     

     

     

                                        Подготовила и провела

                                                                          учитель информатики :  Магомедова С. Г.

     

     

     

    17.11.16

     

     

    Цель: расширение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Программное обеспечение».

    Задачи:

    ·           Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела темы: программным обеспечением, основными его составляющими, рассмотреть состав системного и прикладного программного обеспечения, назначе­ние и функции операционных систем.

    ·         Развивающие: развитие приемов умственной деятельности, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ.

    ·           Воспитательные: воспитывать у учеников умение целенаправленно работать с информацией, достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования компьютерных терминов.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Формы работы на уроке: самостоятельная работа.

    Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, проблемный, самостоятельная работа.

    Основные понятия: программное обеспечение, драйвер, интерфейс, ядро, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования.

    Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация.

    Ход урока

    I.Организационный момент

          Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, но и очень интересная практическая работа.

    II.Проверка домашнего задания

          Чтобы приступить к изучению новой темы, давайте активизируем знания, полученные на предыдущих уроках. Давайте вспомним основные моменты.

    (слайд 1)   Фронтальный опрос по теме «Файл и файловая система».

    1. Что такое файл? (Файл – это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти).

    2.Из каких частей состоит имя файла? (Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственного имени файла (до точки) и расширения (после точки), определяющего тип файла).

    3. Кто дает имя файлу? (Имя файлу (до точки) дает пользователь (можно использовать русский алфавит)).

    4.Кто определяет расширение? (Расширение файла обычно задается программой автоматически при его создании).

    5.На какие две области разбивается диск в процессе форматирования? (На область хранения файлов и каталог).

    6.Какие два вида форматирования дисков вы знаете? (Полное и быстрое).

    7.Чем различается полное форматирование от быстрого форматирования дисков? (Полное форматирование включает в себя разметку диска на дорожки и секторы, поэтому все хранившиеся на диске файлы уничтожаются. Быстрое форматирование производит лишь очистку каталога диска).

    8.Что такое файловая система? (Это часть операционной системы, определяющая способ организации, хранения и именование файлов на носителях информации).

    9.Какие бывают файловые системы? (Одноуровневые и многоуровневые)

    10. Что такое фрагментация и дефрагментация дисков?

    11. В каких случаях целесообразно проводить архивирование файлов?

    Молодцы.

          Вы правильно ответили на все вопросы, и мы можем идти дальше.

    (слайд 2) Посмотрите на тему нашего урока, написанного на доске. Что мы сегодня будем с Вами изучать? Каковы цели нашего урока?

          -Правильно, сегодня мы будем говорить о программном обеспечении  компьютера.

    Откройте свои тетради и подпишите сегодняшнее число и тему урока.
    III.Объяснение нового материала

    Постановка проблемной задачи.

    - Рассмотрим такую ситуацию. «Допустим, мы купили новый компьютер и хотим начать на нем работать. Сможем ли мы это сделать? Что еще необходимо для его работы?»

    (Ученики начинают перечислять отдельные устройства компьютера, подключение питания и т. п. И, наконец, самый внимательный ученик, говорит, что необходимо программное обеспечение)

    - Правильно. Что же такое программное обеспечение? Запишите, пожалуйста, в тетрадь.    Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ, хранящихся на всех  устройствах долговременной памяти компьютера. (слайд №3). Без ПО работа на компьютере невозможна.

    -Программы бывают разные и они делятся на группы. Давайте посмотрим какие же это группы.

     (слайд № 4) Программное обеспечение можно разделить на три группы:  системное ПО, прикладное ПО и системы программирования.

        (слайд 5) Итак, первое – системное программное обеспечение. Давайте запишем определение в тетрадь.

    Системное ПО – это программы, обеспечивающие работу всех устройств компьютера.

    Это программы, необходимые, без этих программ компьютер работать не может. Одну программу мы уже назвали, это какая? (Операционная система). Вот без нее компьютер работать не может.

    -Какие операционные системы вы знаете? (Windows, Linux, Mas OC).  У нас в кабинете какая? (Windows XP)

          -В состав системного ПО входят также и такие нужные компьютеру программы, как: файловые менеджеры, антивирусные программы, средства тестирования и диагностики, программы, управляющие локальной сетью.

          (cлайд №  6) Второе – прикладное программное обеспечение. Запишем определение.

          Прикладное ПО - это программы, которые предназначены для  решения задач и создания компьютерных объектов (текстов, рисунков и т.д.).

    (слайд 7) Прикладное ПО делится на: приложения общего назначения и приложения специального назначения.

           - Как вы думаете, какие прикладные программы входят в состав приложений общего назначения?

          -Да. Если пользователь создает документы, то ему потребуется программа текстовый редактор, если увлечен рисованием, то подходящий ему графический редактор, если работает со звуком – звуковой редактор, если создает базу данных – системы управления базами данных, строит диаграммы, таблицы – электронные таблицы, смотрит видео – мультимедиа проигрыватель. В эту группу входят и ваши любимые игровые программы.

          (слайд № 8) Следующий вид прикладного ПО – приложения специального назначения.  К ним относятся системы компьютерного черчения, бухгалтерские программы, словари, энциклопедии, переводчики, системы распознавания текста, обучающие программы.

          -Для кого же предназначено прикладное ПО. (Для нас).

          -Совершенно верно,  прикладное ПО - это программы для пользователя (т.е. для нас с вами). Одни из них могут быть установлены на ваш компьютер, другие нет. Все зависит от желаний пользователя.

          -Какие же программы на наших с вами компьютерах относятся к прикладному программному обеспечению?

          (слайд №9) И третий вид ПО (иногда эти программы не выделяют, а относят к системному ПО) – это системы программирования – средства, позволяющие человеку (программисту) самому создавать программы для компьютера. Давайте запишем определение.

          Системы программирования – это программы, которые предназначены для создания системного и прикладного ПО.

          -Всякая СП ориентирована на определенный язык программирования. Существует много разных языков.  (слайд 10)

    Ø    Паскаль,

    Ø    Бейсик,

    Ø    Пролог,

    Ø    С («Си»),

    Ø    Ассемблер,

    Ø    ЛИСП и др.

             На этих языках программист пишет программы, а с помощью систем программирования заносит их в компьютер, отлаживает, тестирует, исполняет.

    -В начале урока мы с вами говорили, без чего не может работать компьютер? (Без операционной системы).

    -Давайте подробнее о ней поговорим.

           Итак, давайте попытаемся с вами сформулировать определение операционной системы.

    (слайд №11) Операционная система — это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем. Запишите данное определение в тетрадь.

                -Про виды операционных систем мы уже сказали, это Windows, Linux, Mas OC.  Также сейчас появились операционные системы для мобильных устройств. Может вы знаете их название? (Андрод). Эта операционная система как раз позволяет вам  владеть  телефоном практически  как  компьютером.

    Давайте рассмотрим подробнее структуру операционной системы. Из чего она состоит?. Она состоит из трех частей.

    Структура операционной системы: (слайд 12)

          Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.

    -А сейчас давайте разберемся, что же означает каждое это понятие.

    Итак, что такое ядро. Ядро это такая программа, которая переводит команды с языка программ на язык «машинный», который будет понятен компьютеру. А что же такое машинный код? Машинный код - это 0 и 1, когда мы переведем в 0 и 1,  тогда компьютер сразу поймет, что ему необходимо выполнить.

          Драйверы – программы, управляющие устройствами.

    Следующее слово драйверы. Я думаю, что это слово вам знакомо. Что такое драйверы?  Для чего они нужны? Например, принтер, когда мы его покупаем и пытаемся установить, то наш компьютер не видит его и требует у нас установочный диск на котором и находятся драйвера. А есть программы, который не требуют установки драйверов, они уже автоматически были установлены  на операционной системе  компьютера – это клавиатура, мышь, колонки.

          Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером

    И последняя часть - это интерфейс - оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером. Что это значит. Когда мы включаем компьютер перед нами  появляется рабочий стол и на нем много,  много разных значков и все практически действия мы совершаем нажимая непосредственно на эти значки, открываем папки, что-то копируем. Например, мы отправили что-то в печать,  при этом мы не задумываемся, что там внутри системы происходит, за нас это делает операционная система. Вот как раз оболочка это и есть значки, контекстное меню - это все оболочка с помощью которой мы общаемся с компьютером. Мы нажимаем на значок, а все остальное за нас делает операционная система.

    -Вот три важные составляющие операционной системы. Операционная система у нас хранится на жестком диске. При включении компьютера она у нас загружается в оперативную память. И находится там до того момента пока мы этот компьютер не выключим.

    Вывод: операционные системы есть разных видов, как мы уже сказали. Но функции у них у всех одни, предоставляют пользователю доступ к ресурсам компьютера, в частности к его памяти  и обеспечивает функционирование всех этих устройств, чтоб все они могли работать.

    Итак, мы с вами по группам все программы рассмотрели.  Какие три группы мы выделили с вами?

    IV.Физкультминутка

    Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

       И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

       И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

       И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
    V.Закрепление изученного материала

     (слайд 13) 1.Продолжите фразу: Компьютер представляет собой единство двух составляющих ____________________________. (Аппаратуры и программное обеспечение)

    2.Что такое программное обеспечение? (Программное обеспечение компьютера – это вся совокупность программ, хранящихся в его долговременной памяти. Программное обеспечение компьютера может пополнятся, изменяться).

    3.Виды Программного обеспечения. (Системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования).

    4.К какому виду программного обеспечения относятся утилиты? (Системное).

    5.Приведите несколько примеров прикладного программного обеспечения. (Редакторы графические и текстовые, игры, табличные процессоры и т. д.)

    6.Какие программы называются прикладными программами специального назначения? (Это программы, используемые в профессиональной деятельности, в обучении).
    VI.Компьютерный практикум (слайд 14)

          Откройте учебники на стр.54., там вы найдете практическую работу 1.3.  Вначале познакомимся с целями данной практической работы и с заданиями 1 и 2. Давайте вслух прочитаем, что от нас будет требоваться.

    -А сейчас по очереди займите рабочие место за компьютером.
    VII.Итог урока

    - Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

    Давайте подведем итоги нашей работы. Какую тему мы сегодня изучали? Какие были у нас цели? Достигли ли мы этих целей?

    Выставление учителем оценок учащимся.
    VIII.Домашнее задание

    (слайд 15) §1.4, п.1.4.1- 1.4.2., стр.36-40, ответить на вопросы

    404: Страница не найдена

    Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.

    Что я могу сделать сейчас?

    Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

    Поиск
    • Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
    • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
    • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

    Просмотр по категории

    Сеть

    • доступность сети

      Доступность сети — это время безотказной работы сетевой системы в течение определенного интервала времени.

    • NFV MANO (управление и оркестрация виртуализации сетевых функций)

      NFV MANO (управление виртуализацией и оркестровкой сетевых функций), также называемый MANO, представляет собой архитектурную основу для . ..

    • Сетевой коммутатор

      Сетевой коммутатор соединяет устройства в сети друг с другом, позволяя им общаться путем обмена пакетами данных.

    Безопасность

    • GPS-глушение

      Подавление сигналов GPS — это использование устройства, передающего частоту, для блокирования или создания помех радиосвязи.

    • контрольная сумма

      Контрольная сумма — это значение, представляющее количество битов в передаваемом сообщении, которое используется ИТ-специалистами для обнаружения ...

    • информация о безопасности и управление событиями (SIEM)

      Управление информацией о безопасности и событиями (SIEM) — это подход к управлению безопасностью, объединяющий информацию о безопасности ...

    ИТ-директор

    • FMEA (анализ видов и последствий отказов)

      FMEA (анализ видов и последствий отказов) представляет собой пошаговый подход к сбору сведений о возможных точках отказа в . ..

    • доказательство концепции (POC)

      Доказательство концепции (POC) — это упражнение, в котором работа сосредоточена на определении того, можно ли превратить идею в реальность.

    • зеленые ИТ (зеленые информационные технологии)

      Green IT (зеленые информационные технологии) — это практика создания и использования экологически устойчивых вычислений.

    HRSoftware

    • самообслуживание сотрудников (ESS)

      Самообслуживание сотрудников (ESS) — это широко используемая технология управления персоналом, которая позволяет сотрудникам выполнять множество связанных с работой ...

    • платформа обучения (LXP)

      Платформа обучения (LXP) — это управляемая искусственным интеллектом платформа взаимного обучения, предоставляемая с использованием программного обеспечения как услуги (...

    • Поиск талантов

      Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса . ..

    Обслуживание клиентов

    • привлечения клиентов

      Вовлечение клиентов — это средство, с помощью которого компания устанавливает отношения со своей клиентской базой, чтобы повысить лояльность к бренду и ...

    • прямой электронный маркетинг

      Прямой маркетинг по электронной почте — это формат кампаний по электронной почте, в котором отдельные рекламные объявления рассылаются целевому списку ...

    • полезные идеи

      Практическая информация — это выводы, сделанные на основе данных, которые можно превратить непосредственно в действие или ответ.

    Чтение: Художественные принципы | Оценка искусства

    Искусство как визуальный источник

    Изобразительное искусство проявляется через медиа, идеи, темы и чисто творческое воображение. Тем не менее, все они основаны на основных структурных принципах, которые, как и элементы, которые мы изучали, объединяются, чтобы дать голос художественному выражению. Включение принципов в свой художественный словарь не только позволяет вам объективно описывать произведения искусства, которые вы, возможно, не понимаете, но и способствует поиску их смысла.

    Первый способ думать о принципе состоит в том, что это нечто, что можно повторять и надежно выполнять с элементами для создания некоторого визуального эффекта в композиции.

    Принципы основаны на сенсорных реакциях на визуальный ввод: элементы ВИДЯТСЯ, что имеют визуальный вес, движение и т. д. Принципы помогают управлять тем, что может произойти, когда определенные элементы расположены определенным образом. Используя аналогию с химией, принципы — это способы, которыми элементы «слипаются» для создания «химического вещества» (в нашем случае — изображения). Принципы могут сбивать с толку. Есть по крайней мере два очень разных, но правильных способа думать о принципах. С одной стороны, для описания действующей причины и следствия можно использовать такой принцип, как «яркие вещи выходят вперед, а скучные отступают». С другой стороны, принцип может описывать высокий стандарт качества, к которому нужно стремиться, например, «единство лучше, чем хаос» или «изменчивость лучше скуки» в произведении искусства. Таким образом, слово «принцип» может использоваться для самых разных целей.

    Другой способ думать о принципе состоит в том, что это способ выразить оценочное суждение о композиции. Любой список этих эффектов может быть неполным, но есть некоторые из них, которые используются чаще (единство, баланс и т. д.). Когда мы говорим, что картина имеет единство, мы делаем оценочное суждение. Слишком много единства без разнообразия скучно, а слишком много вариаций без единства хаотично.

    Принципы дизайна помогут вам тщательно спланировать и организовать элементы искусства так, чтобы они вызывали интерес и привлекали внимание. Иногда его называют визуальное воздействие.

    В любом произведении искусства есть продуманный процесс расположения и использования элементов дизайна. Художник, работающий с принципами хорошей композиции, создаст более интересное произведение; он будет организован так, чтобы показать приятный ритм и движение. Центр интереса будет сильным, и зритель не будет отводить взгляд, а будет вовлечен в работу. Хорошее знание композиции необходимо для создания хороших художественных работ. Некоторым художникам сегодня нравится нарушать или игнорировать эти правила и тем самым экспериментировать с различными формами выражения. На следующей странице исследуются важные принципы композиции.

    Визуальный баланс

    Все произведения искусства обладают той или иной формой визуального баланса — ощущение взвешенной ясности, создаваемое в композиции. Художник устанавливает баланс, чтобы задать динамику композиции. Действительно хорошим примером является работа Пита Мондриана, чьи революционные картины начала двадцатого века использовали беспредметный баланс вместо реалистичного сюжета, чтобы создать визуальную силу в своих работах. В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что расположение белого прямоугольника сильно влияет на то, как активируется вся плоскость изображения.

    Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.

    Пример в левом верхнем углу смещен вверх, а диагональная ориентация белой формы придает всей области ощущение движения. Верхний средний пример больше смещен вниз, но все еще сохраняет ощущение, что белая фигура парит. В правом верхнем углу белая фигура почти полностью выходит за пределы плоскости изображения, оставляя большую часть оставшейся области визуально пустой. Такое расположение работает, если вы хотите передать ощущение возвышенности или просто направить взгляд зрителя на верхнюю часть композиции. Нижний левый пример, возможно, наименее динамичен: белая форма опирается на дно, имитируя горизонтальный нижний край земли. Общее ощущение здесь спокойное, тяжелое и без какого-либо динамического характера. Нижняя средняя композиция явно смещена в сторону нижнего правого угла, но опять же, диагональная ориентация белой формы оставляет некоторое ощущение движения. Наконец, нижний правый пример размещает белую фигуру прямо посередине горизонтальной оси. Это визуально наиболее устойчиво, но в нем отсутствует какое-либо ощущение движения. Обращайтесь к этим шести диаграммам при определении визуального веса конкретных произведений искусства.

    Существуют три основные формы визуального баланса:

    • Симметричный
    • Асимметричный
    • Радиальный

    Примеры визуального баланса. Слева: симметричный. Середина: асимметричная. Справа: Радиальный. Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.

    Симметричный баланс является наиболее визуально стабильным и характеризуется точным или почти точным композиционным рисунком по обеим (или по обеим) сторонам от горизонтальной или вертикальной оси плоскости изображения. В симметричных композициях обычно преобладает центральный анкерный элемент. Есть много примеров симметрии в мире природы, которые отражают эстетическое измерение. Лунная медуза подходит под это описание; призрачно освещенный на черном фоне, но абсолютная симметрия в его конструкции.

    Лунная медуза (фрагмент). Цифровое изображение Люка Виатора, лицензия Creative Commons

    Но присущая симметрии стабильность иногда может исключать статическое качество. Посмотрите на тибетский свиток, чтобы увидеть подразумеваемое движение центральной фигуры Ваджракилая. Визуальная занятость форм и узоров, окружающих фигуру, уравновешивается их композиционной симметрией, и стена пламени позади Ваджракилаи наклоняется вправо, а сама фигура наклоняется влево. Тибетские свитки используют симметрию фигуры, чтобы символизировать их силу и духовное присутствие.

    Духовные картины других культур используют тот же баланс по тем же причинам. «Мадонна Смирения » Сано ди Пьетро, ​​, написанная около 1440 года, расположена в центре, держит младенца Христа и образует треугольный рисунок, ее голова находится на вершине, а ее струящееся платье образует широкое основание в нижней части картины. Их ореолы визуально усилены головами ангелов и дугой рамы.

    Сано ди Пейтро, Мадонна Смирения, ок. 1440 г., панель, темпера, тиснение золотом и серебром. Бруклинский музей, Нью-Йорк. Изображение находится в свободном доступе

    Использование симметрии очевидно и в трехмерном искусстве. Известным примером является Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури (ниже). В ознаменование расширения Соединенных Штатов на запад его рама из нержавеющей стали поднимается в воздух более чем на 600 футов, а затем плавно изгибается обратно к земле. Другой пример — наклонных сфер Ричарда Серры (также ниже). Четыре массивных стальных плиты демонстрируют концентрическую симметрию и приобретают органическое измерение, когда они изгибаются друг вокруг друга, создавая впечатление, что они почти парят над землей.

    Ээро Сааринен, Воротная арка, 1963-65, нержавеющая сталь, высота 630 футов. Сент-Луис, штат Миссури. Изображение лицензировано через Creative Commons

    Ричард Серра, Tilted Spheres, 2002–04, кортеновская сталь, 14’ x 39’ x 22’. Международный аэропорт Пирсон, Торонто, Канада. Изображение Лицензировано через Creative Commons

    Асимметрия использует композиционные элементы, которые смещены друг относительно друга, создавая визуально неустойчивый баланс. Асимметричный визуальный баланс является наиболее динамичным, поскольку создает более сложную дизайнерскую конструкцию. Графический плакат 19 века.30s показывает, как смещение и сильные контрасты могут усилить визуальный эффект всей композиции.

    Плакат из архива Библиотеки Конгресса. Изображение находится в свободном доступе.

    Натюрморт с яблоками и виноградом Клода Моне 1880 года (ниже) использует асимметрию в своем дизайне, чтобы оживить обыденную композицию. Сначала он выставляет всю композицию по диагонали, отрезая левый нижний угол темным треугольником. Расположение фруктов кажется случайным, но Моне намеренно помещает большую их часть в верхнюю половину холста, чтобы добиться более легкого визуального веса. Он уравновешивает более темную корзину с фруктами с белым цветом скатерти, даже помещая несколько яблок меньшего размера в правом нижнем углу, чтобы завершить композицию.

    Моне и другие художники-импрессионисты находились под влиянием японских гравюр на дереве, плоские пространственные области и графические цвета которых обращались к чувству дизайна художника.

    Клод Моне, Натюрморт с яблоками и виноградом, 1880, холст, масло. Художественный институт Чикаго. Под лицензией Creative Commons

    Одним из самых известных японских художников-печатников является Андо Хиросигэ. Вы можете увидеть силу асимметрии дизайна в его гравюре на дереве Синагава на Токайдо (ниже), одной из серии работ, исследующих ландшафт вокруг дороги Такайдо. Вы можете просмотреть многие из его работ по гиперссылке выше.

    Хиросигэ, Синагава на Токайдо, гравюра укиё-э, после 1832 года. Лицензия Creative Commons

    В «Лежащей фигуре» Генри Мура органическая форма абстрактной фигуры, сильное освещение и шаткий баланс, достигнутый за счет асимметрии, делают скульптуру мощный пример в трех измерениях.

    Генри Мур, Лежащая фигура, 1951 год. Окрашенная бронза. Музей Фицуильяма, Кембридж. Фото Эндрю Данна, лицензия Creative Commons

    Радиальный баланс предполагает движение от центра композиции к внешнему краю или наоборот. Во многих случаях радиальный баланс является еще одной формой симметрии, обеспечивающей стабильность и фокус в центре композиции. Буддийские мандалы предлагают почти исключительно такой баланс. Подобно изображению на свитке, которое мы видели ранее, изображение исходит наружу от центральной фигуры духа. В приведенном ниже примере шесть таких фигур образуют звезду посередине. Здесь у нас есть абсолютная симметрия в композиции, но ощущение движения создается концентрическими кругами в прямоугольном формате.

     

    Тибетская мандала шести чакравартинов, ок. 1429-46. Центральный Тибет (монастырь Нгор). Изображение находится в свободном доступе

    Картина Рафаэля с изображением Галатеи, морской нимфы из греческой мифологии, включает в себя двойной набор радиальных узоров в одну композицию. Первый - это вихрь фигур внизу картины, второй - четыре херувима, циркулирующих вверху. Вся работа представляет собой поток фигур, конечностей и подразумеваемых движений. Обратите также внимание на стабилизирующий классический треугольник, образованный головой Галатеи на вершине, а положение других фигур наклонено к ней. Херувим, вытянутый горизонтально по низу композиции, завершает второй круг.

    Рафаэль, Галатея, фреска, 1512 г. Вилла Фарнезина, Рим. Работа находится в общественном достоянии.

    В рамках этого обсуждения визуального баланса существует связь между естественным зарождением органических систем и их окончательной формой. Это соотношение является математическим и эстетическим и выражается в виде золотого сечения:

    Вот пример золотого сечения в форме прямоугольника и замкнутой спирали, образованной соотношениями:

    Золотое сечение. Изображение из Wikipedia Commons и лицензировано через Creative Commons

    Мир природы выражает радиальное равновесие, проявляющееся в золотом сечении, во многих его структурах, от галактик до годичных колец и волн, возникающих при падении камня на поверхность воды. Вы можете увидеть эту органическую радиальную структуру в некоторых природных системах, сравнив спутниковый снимок урагана Изабель и телескопический снимок спиральной галактики M51 ниже.

    Изображения Национальной метеорологической службы и НАСА. Изображения находятся в общественном достоянии.

    Раковина улитки, без ведома ее обитателя, образована тем же универсальным соотношением, и в этом случае приобретает зеленый оттенок своего окружения.

    Изображение Кристофера Гилдоу. Используется с разрешения.

    Художник-эколог Роберт Смитсон создал Spiral Jetty, , земляное сооружение из камня и почвы, в 1970 году. Пристань простирается почти на 1500 футов в Большое Соленое озеро в штате Юта как символ взаимосвязанности нас самих с остальной частью природы. Мир.

    Роберт Смитсон, Spiral Jetty, 1970. Изображение Сорена Харварда, CC BY-SA. Систематическое расположение повторяющихся фигур или форм создает образец.

    Узоры создают ритм , лирический или синкопированный визуальный эффект, который помогает зрителю и художнику нести идею на протяжении всей работы. Простой, но потрясающий визуальный узор, созданный Джимом Уилсоном на этой фотографии фруктового сада для New York Times, сочетает в себе цвет, форму и направление в ритмичном потоке слева направо. Установка композиции по диагонали усиливает ощущение движения и драматизма.

    Традиционное искусство культуры австралийских аборигенов использует повторение и узор почти исключительно как в качестве украшения, так и для придания символического значения изображениям. куламон, или сосуд для перевозки, изображенный ниже, сделан из коры дерева и расписан стилизованными узорами из цветных точек, обозначающих тропинки, пейзажи или животных. Вы можете видеть, как довольно простые узоры создают ритмичные волны на поверхности работы. Дизайн этого конкретного предмета указывает на то, что он, вероятно, был сделан для церемониального использования. Мы более подробно изучим произведения аборигенов в модуле «Другие миры».

    Куламон из мягкой древесины австралийских аборигенов, окрашенный акриловой краской. Под лицензией Creative Commons

    Ритмические каденции принимают сложную визуальную форму, когда подчинены другим. Элементы линии и формы сливаются в формальную матрицу, поддерживающую прыгающего лосося в диптихе Альфредо Аррегина « Малила». Абстрактные арки и спирали воды отражаются в чешуе, глазах и жабрах рыбы. Аррегин создает здесь два ритмичных удара: воды, текущей вниз по течению влево, и рыбы, грациозно прыгающей против нее на пути вверх по течению.

    Альфредо Аррегин, Диптих Малила, 2003 г. (фрагмент). Комиссия по делам искусств штата Вашингтон. Цифровое изображение Кристофера Гилдоу. Лицензия Creative Commons.

    Текстильный материал хорошо подходит для включения рисунка в искусство. Основа и уток нитей создают естественные узоры, которыми ткач манипулирует положением, цветом и размером. Культура тлинкитов прибрежной Британской Колумбии производит впечатляющие церемониальные одеяла, отличающиеся графическими узорами и ритмами в стилизованных формах животных, разделенных иерархией геометрических фигур. Симметрия и высокая контрастность дизайна поражают своим эффектом.

    Масштаб и пропорции

    Масштаб и пропорции показывают относительный размер одной формы по отношению к другой. Скалярные отношения часто используются для создания иллюзии глубины на двумерной поверхности, когда большая форма находится впереди меньшей. Масштаб объекта может обеспечить фокус или акцент на изображении. В акварели Уинслоу Хомера "Удачный выстрел, Адирондак " олень расположен в центре переднего плана и выделен, чтобы обеспечить его важное место в композиции. Для сравнения, слева в центре заднего плана — небольшой клуб белого дыма из винтовки — единственный индикатор позиции охотника. Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

    Масштаб и пропорции являются постепенными по своей природе. Произведения искусства не всегда полагаются на большие различия в масштабе, чтобы произвести сильное визуальное впечатление. Хорошим примером этого является скульптурный шедевр Микеланджело Pieta  1499 года (ниже). Здесь Мария баюкает своего мертвого сына, две фигуры образуют устойчивую треугольную композицию. Микеланджело лепит Марию в несколько большем масштабе, чем мертвый Христос, чтобы придать центральной фигуре большее значение как визуально, так и психологически.

    Пьета Микеланджело, 1499 год, мрамор. Базилика Святого Петра, Рим. Под лицензией GNU Free Documentation License и Creative Commons

    Когда масштаб и пропорции 90 124 на 90 125 значительно увеличиваются, результаты могут быть впечатляющими, предоставляя объемную работу или фантастические последствия. На картине Рене Магритта « Личные ценности» изображена комната с предметами, пропорции которых настолько ненормальны, что это становится иронической игрой того, как мы воспринимаем предметы повседневного обихода в нашей жизни.

    Американский скульптор Клас Ольденбург и его жена Кусье ван Брюгген создают работы из обычных предметов в огромных масштабах. Их Stake Hitch достигает общей высоты более 53 футов и соединяет два этажа Художественного музея Далласа. При всей своей величине произведение сохраняет комический и игривый характер, отчасти из-за своего гигантского размера.

    Акцент

    Акцент — область первостепенной визуальной важности — может быть достигнут несколькими способами. Мы только что видели, как это может быть функцией различий в масштабе. Акцент также может быть получен путем выделения области или конкретного предмета с помощью его местоположения или цвета, значения и текстуры. Основной акцент в композиции обычно поддерживается менее важными областями, иерархией внутри произведения искусства, которая активируется и поддерживается на разных уровнях.

    Подобно другим художественным принципам, акцент может быть расширен, чтобы включить основную идею, содержащуюся в произведении искусства. Давайте посмотрим на следующую работу, чтобы исследовать это.

    Мы можем четко определить фигуру в белой рубашке как главный акцент на картине Франсиско де Гойи Третье мая 1808 года ниже . Несмотря на то, что он находится слева от центра, фонарь со свечой перед ним действует как прожектор, а его драматическая поза усиливает его относительную изоляцию от остальной толпы. Более того, солдаты с прицельными винтовками создают неявную линию между собой и фигурой. Ритм, создаваемый головами всех фигур — примерно на одном уровне по всей картине — продолжается в ногах и ножнах солдат в правом нижнем углу. Гойя противостоит горизонтальному акценту, включая далекую церковь и ее вертикальные башни на заднем плане.

    С точки зрения идеи, повествовательная картина Гойи свидетельствует о суммарной казни бойцов испанского сопротивления армиями Наполеона в ночь на 3 мая 1808 года. смерти, а окружающие его соотечественники либо недоверчиво хватаются за лица, либо стоически стоят рядом с ним, глядя в глаза своим палачам. Пока перед нами происходит бойня, вдали стоит темная и безмолвная церковь. Гениальность Гойи заключается в его способности направлять содержание повествования посредством акцентов, которые он расставляет в своей композиции.

    Франсиско де Гойя-и-Лусьентес, Третье мая 1808 г., 1814 г. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид. Это изображение находится в общественном достоянии.

    Второй пример, демонстрирующий акцент, можно увидеть в Пейзаж с фазанами , шелковом гобелене из Китая девятнадцатого века. Здесь основной фокус достигается несколькими разными способами. Во-первых, пара птиц соткана из шелка цвета , что визуально выделяет их из серого пейзажа, в котором они обитают. Во-вторых, их размещение на вершине обнажения земли позволяет им выделяться на светлом фоне, а их хвостовые перья имитируют близлежащие листья. Замысловатая обработка скального обнажения заставляет его конкурировать с фазанами в качестве фокуса, но в конце концов пара птичьего цвета побеждает.

    Последний пример акцента, взятый из Искусство Буркина-Фасо  Кристофера Д. Роя, Университет Айовы, охватывает как особенности дизайна, так и идею, лежащую в основе искусства. Многие мировые культуры включают произведения искусства в церемонии и ритуалы. Африканский Bwa Маски большие, графически раскрашенные в черно-белые цвета и обычно прикрепляемые к костюмам из волокна, закрывающим голову. Они изображают мифических персонажей и животных или являются абстрактными и имеют стилизованное лицо с высокой прямоугольной деревянной доской, прикрепленной к вершине.* В любом проявлении маска и танец, для которого их надевают, неразделимы. Они становятся частью общественного проявления культурного самовыражения и эмоций.

    Время и движение

    Одна из проблем, с которыми сталкиваются художники при создании статических (единичных, фиксированных изображений), заключается в том, как наполнить их ощущением времени и движения . Некоторые традиционные решения этой проблемы используют пространственные отношения, особенно перспективу и атмосферную перспективу. Масштаб и пропорции также можно использовать, чтобы показать течение времени или иллюзию глубины и движения. Например, когда что-то отступает на задний план, оно становится меньше по масштабу и светлее по значению. Также повторение одной и той же фигуры (или другой формы) в разных местах в пределах одного изображения дает эффект движения и течения времени.

    Одним из первых примеров этого является резная скульптура Куи Шонина. Буддийский монах наклоняется вперед, кажется, что его плащ развевается в такт его шагам. Фигура удивительно реалистична по стилю, голова слегка приподнята, рот открыт. Шесть маленьких фигурок выходят из его рта, визуальные символы заклинания, которое он произносит.

    Зрительные эксперименты в движении впервые были произведены в середине века 19 века. Фотограф Эдверд Мейбридж сделал черно-белые последовательности фигур и животных, идущих, бегающих и прыгающих, а затем поместил их рядом, чтобы изучить механику и ритмы, создаваемые каждым действием.

    Эдверд Мейбридж, последовательности, в которых он сам бросает диск, использует шаг и ходьбу. Лицензия Creative Commons

    В современную эпоху рост кубизма (пожалуйста, вернитесь к нашему изучению «пространства» в модуле 3) и последующих родственных стилей в современной живописи и скульптуре оказал большое влияние на то, как статические произведения искусства изображают время и движение. Эти новые разработки в форме произошли отчасти благодаря первоначальному исследованию кубистом того, как изображать объект и пространство вокруг него, представляя его с нескольких точек зрения, включая все их в единое изображение.

    Картина Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» 1912 года формально концентрирует идею Мейбриджа в едином образе. Фигура абстрактная, результат влияния Дюшана на кубизм, но дает зрителю определенное ощущение движения слева направо. Эта работа была выставлена ​​на Оружейной выставке в Нью-Йорке в 1913 году. Эта выставка стала первой выставкой современного искусства из Соединенных Штатов и Европы на американской площадке в таком большом масштабе. Противоречивая и фантастическая выставка Armory стала символом зарождающегося движения современного искусства. Картина Дюшана представляет новые идеи, выдвинутые на выставке.

    В трехмерном изображении эффект движения достигается путем придания объекту динамичной позы или жеста (напомним, что использование диагоналей в композиции помогает создать ощущение движения). Скульптура Давида Джан Лоренцо Бернини 1623 года представляет собой исследование свернутого визуального напряжения и движения. Художник показывает нам фигуру Давида с нахмуренными бровями, даже сосредоточенно закусившего губу, когда он смотрит на Голиафа и готовится выпустить камень из своей пращи.

    Темпоральные искусства кино, видео и цифровой проекции по своему определению показывают движение и течение времени. Во всех этих средах мы наблюдаем, как повествование разворачивается перед нашими глазами. Пленка, по сути, представляет собой тысячи статических изображений, разделенных на один длинный рулон пленки, который пропускается через объектив с определенной скоростью. От этого аппарата происходит термин фильмы .

    Видео использует магнитную ленту для достижения того же эффекта, а цифровые носители передают на экран миллионы электронно-пиксельных изображений. Пример можно увидеть в работе шведского художника Пипилотти Риста. Ее крупномасштабная цифровая работа Pour Your Body Out — плавная, красочная и абсолютно захватывающая, поскольку она разворачивается на стенах.

    Единство и разнообразие

    В конечном счете, произведение искусства является самым сильным, когда оно выражает общее единство композиции и формы, визуальное ощущение того, что все части подходят друг другу; что целое больше своих частей. Предполагается, что это же чувство единства охватит также идею и смысл произведения. Это визуальное и концептуальное единство сублимируется разновидность элементов и принципов, использованных при его создании. Мы можем думать об этом с точки зрения музыкального оркестра и его дирижера: направлять множество различных инструментов, звуков и чувств в единую постижимую симфонию звука.


    Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: