Рейтинг советской акустики


Лучший советский Hi-Fi: колонки советские, акустика из СССР, стереосистема

Несмотря на то, что большинство работавших на территории СССР радиозаводов прекратили серийный выпуск аудиотехники в 90-х годах, интерес к теме советского Hi-Fi остаётся стабильно высоким – вероятно, по той причине, что даже с учётом недостатков, характерных для многих моделей советской звуковой аппаратуры, это были достаточно интересные и зачастую – достойно звучащие устройства. В нашем обзоре мы расскажем о 5 акустических системах, которые производились в СССР в 70-е и 80-е годы, и до сих пор являются предметом для дискуссий среди многих любителей музыки и винтажной техники.

Корвет 75АС-001

Акустические системы "Корвет 75АС-001" и "Кливер 75АС-001" производились с 1987 года на Кировском заводе “Ладога” и заводе “Красный Луч”. Благодаря стараниям разработчиков, эти советские колонки вобрали в себя лучшие технические достижения тех лет: они отличались высокой чувствительностью (91 дБ), способностью выдерживать высокую подводимую мощность (долговременная до 150 Вт, пиковая – до 300 Вт), и были оснащены системой защиты от перегрузок.

“75АС-001” стали одним из самых заметных достижений для советского Hi-Fi: конструкция корпуса была усилена элементами жесткости и дополнена специальным демпфирующими материалами, а весьма продвинутые по тем временам динамики (100ГДН-3, 30ГДС-1 и 10ГДВ-4) позволили расширить диапазон частот (25 Гц – 25000 Гц) и сделать АЧХ более равномерной. Акустические системы “75АС-001” проектировались с применением компьютерного моделирования, что позволило более точно рассчитать все необходимые параметры. Заявленная номинальная мощность – 35 Вт, максимальная – 150 Вт, пиковая – 300 Вт, масса – около 30 кг.

Эстония 35АС-021

“Эстония 35АС-021” – это весьма интересные, относительно компактные трехполосные акустические системы, которые производились с 1985 года на Таллинском заводе Пунане-РЭТ. Эта модель заметно выделяется среди других массово выпускавшихся советских колонок – как в части дизайна, так и по техническим решениям.

Визуально “35АС-021” напоминают некоторые модели японских колонок тех лет: простой, лаконичный и вместе с тем, достаточно интересный дизайн. Стоит отметить и любопытные технические решения, а именно – низкочастотные динамики с плоскими сотовыми диффузорами, а также твитеры с куполом из пенополистирольной бумаги.

Преимущества “35АС-021” – характерное для завода Пунане-РЭТ достаточно высокое качество сборки, объёмная стереопанорама, хорошая детальность и натуральность звучания на средних и высоких частотах. Среди недостатков некоторые владельцы отмечали нехватку низких частот, а также невысокую чувствительность – всего 85 дБ, в связи с чем для этих 8-омных колонок требовался достаточно мощный усилитель. Заявленный диапазон частот – 25 Гц – 31500 Гц, предельная мощность – 50 Вт, масса – 19,5 кг.

Электроника 150 АС-001

“Электроника 150АС-001” – это достаточно редкие акустические системы, разработанные ВНИИРПА им. А.С. Попова в конце 80-х годов. Интересная особенность этих колонок – излучатель Хейла, который работает здесь вместо более традиционного динамического твитера. Ещё один любопытный нюанс – акустическое оформление корпуса: помимо басового динамика диаметром 300 мм, каждая колонка оснащена пассивным излучателем, улучшающим отдачу на низких частотах. При этом для “150АС-001” не были характерны типичные проблемы многих фазоинверторных колонок в виде смазанного и недостаточно артикулированного баса, а также посторонних призвуков вследствие движения потока воздуха.

Кроме весьма незамысловатого, но вместе с тем, достаточно интересного внешнего вида, эти советские колонки ожидаемо отличались достойными характеристиками: диапазон частот 40 Гц – 20 000 Гц, плавная АЧХ и высокая чувствительность – 91 дБ. Заявленная долговременная подводимая мощность – 150 Вт. Советская акустика “Электроника 150 АС-001” была произведена сравнительно небольшой партией, и в данное время ценится среди коллекционеров и любителей винтажной техники.

Электроника 100АС-060

“Электроника 100АС-060” – это одна из самых интересных и технически продвинутых акустических систем, которые производились в СССР. Эти колонки выпускались с 1986 года Московским НПО “Торий” (в 1989 году появилась модифицированная версия – “100АС-063”). Несмотря на то, что эта модель является практически полной копией японских Fisher STE 1200, “Электроника 100АС-060” заслуживает пристального внимания.

Из интересных особенностей – применение в конструкции корпуса панели акустического сопротивления (ПАС) для лучшего воспроизведения басов, а также весьма интересные динамики с металлизированными диафрагмами: низкочастотный ГД-01-25 с диффузором из вспененного никеля, среднечастотник ГД-01-230 с алюминиевым куполом, а также твитер ГД-01-1000 с мембраной из алюминиевой фольги.

Вся эта технически сложная конструкция была весьма непроста в серийном производстве, что логичным образом сказывалось на розничной цене: в советские времена эти колонки стоили очень дорого, и выпускались сравнительно небольшими партиями. Ради справедливости стоит отметить, что одновременно производились более компактные и доступные модели колонок “Электроника” с металлизированными диффузорами, такие как “75АС-065” или “50АС-061”.

Что касается технических характеристик “Электроники 100АС-060”, паспортная мощность составляла 100 Вт, диапазон частот 30 Гц – 25 000 Гц, сопротивление 8 Ом. Масса колонок соответствует их высокому классу: 51 кг. Благодаря продуманной конструкции и применению необычных динамиков, эти колонки из СССР полюбились многим аудиофилам – за их детальное звучание, которое особенно хорошо раскрывалось при прослушивании классической музыки.

Radiotehnika 35АС-212

“35АС-212” – это одна из самых массовых моделей советских акустических систем, которые производились с начала 80-х годов силами ПО “Радиотехника”. Эти колонки являются модернизированной версией “35АС-1” – первой модели из обширного семейства подобных акустических систем, которые соответствовали Hi-Fi стандарту. “35АС-212” производились огромными партиями, и стали в своё время “народными” – относительно доступными для покупателей Hi-Fi колонками. В маркетинговых целях и с прицелом на экспорт в зарубежные страны, этой модели также дали название “S-90”.

Акустические системы “35АС-212” не были лишены недостатков, связанных как с самой конструкцией и применяемыми динамиками, так и с качеством серийного производства: к примеру, встречались случаи, что при сборке и подключении динамиков на заводе была перепутана фазировка, что негативно сказывалось на звучании. На сегодняшний день можно найти пары “S-90”, у которых среднечастотный, высокочастотный динамики и порты фазоинвертора расположены “зеркально”, а также те, у которых динамики и воздуховод смещены в одну сторону (вправо или влево). Зеркальные пары S-90 встречаются реже и ценятся выше.

Колонки “S-90”, как и множество их вариаций, производившихся в советские времена на разных заводах, породили немало дискуссий относительно качества их звучания: кто-то считает его вполне приемлемым для своего времени, многие – наоборот, отмечают, что такой звук попросту неприятен для слуха. Несмотря на все противоречия, “S-90” и схожие с ними аналогичные модели пользовалось очень большим спросом.

Что касается технических характеристик “35АС 212”, стоит отметить широкий диапазон воспроизводимых частот (31,5 – 20 000 Гц), с присущей этим колонкам “басовитостью”, а также невысокую чувствительность (всего 85 дБ), в связи с чем для уверенной “раскачки” этих колонок подходил далеко не каждый усилитель. Номинальная мощность “35АС 212” – 35 Вт, максимальная – 90 Вт, сопротивление – 4 Ом, масса – 23 кг.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ


Поделитесь статьей с друзьями

ТОП 10 лучшей советской акустики

Вега 50АС-104

Левчук Александр Николаевич ©

Надеюсь что это это видео кому то поможет, если это так, буду очень рад.

Данное видео делал очень долго — 2 недели.

  • Вега 50 АС 106,
  • Корвет 35 АС 208,
  • Электроника 25 АС 033,
  • Электроника 35 АС 130,
  • Эстония 35 АС 021,
  • Кливер 150 АС 009,
  • Виктория 001,
  • Симфония 003,
  • 35 АС-1,
  • S — 90,
  • 75 АС 065,
  • 100 АС 063,
  • 1992. Nostaljazz, Размер: 236.72 Мб, можно скачать ниже
  • Deep Purple-Machine Head, Размер: 347.50 Мб, можно скачать ниже
  • Katie Mellua Collection, Размер: 317 Мб, можно скачать ниже

Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д и выигрывайте отличные призы!!!! 

Присылайте на эл.почту: [email protected]  текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.