Svg формат описание


Описание и примеры стандартных функций SVG

Доминирующей причиной появления этого блога стало незаслуженное забвение на целых десять лет языка разметки масштабируемой векторной графики – SVG (Scalable Vector Graphics), входящего в подмножество расширяемого языка разметки XML.
Стандарт SVG 1.0 был принят в качестве спецификации Консорциумом Всемирной паутины (W3C) в сентябре 2001 г. Стандарт SVG 1.1 и его версии SVG mobile profiles (SVG Basic and SVG Tiny) были приняты консорциумом в качестве рекомендации в январе 2003 г.
Сейчас ведутся работы по созданию стандарта SVG 2.0

Основные преимущества формата SVG.

Я не буду долго распространяться о преимуществах векторной графики перед растровой в вебдизайне, замечу лишь, что, однажды созданный, файл в формате SVG одинаково хорошо выглядит без потери качества и на мобильном устройстве и на станционарном мониторе домашнего ПК.
Шапка данного сайта выполнена в формате SVG, попробуйте уменьшить окно браузера до минимальных размеров, картинка на “лету” будет также пропорционально уменьшаться.
SVG – это двухмерная графика и тем не менее это текстовый формат, который можно легко править в блокноте или просто рисовать в векторных редакторах: Incscape , Adobe illustrator, CorelDRAW

Бесконечное полотно документа svg.

Итак, как происходит формирование векторного изображения.
Документ формата SVG – это двухмерный объект, который может иметь бесконечные координаты, как в положительном, так и в отрицательном направлении по осям X и Y. Также документ SVG имеет две области просмотра: viewport – системная область просмотра и viewBox – пользовательская область просмотра, положение которой относительно начала системных координат viewport, может задаваться собственной, пользовательской системой координат. Другими словами окно просмотра viewBox, может быть перемещёно в любое место документа SVG, при этом берется фрагмент изображения под ним, который после процесса согласования между viewBox и viewport, возвращается обратно в системную область просмотра viewport, которую видит пользователь. Используя это свойство можно организовать вертикальную или горизонтальную прокрутку изображения, меняя параметры координат viewBox.

При уменьшении размера пользовательского окна просмотра viewbox можно пропорционально увеличивать фрагмент изображения в системной области просмотра или уменьшать его при увеличении размера viewbox.
Таким образом реализуется эффект лупы. Более подробно эти процессы разобраны в статье: Трансформация изображений SVG при изменении параметров Viewbox.

 

Взаимодействие SVG, XML с HTML, CSS, Jscript

В SVG, как и в HTML можно добавлять ссылки на внешние ресурсы. Но если в HTML одна картинка может служить только для одной внешней ссылки, то в SVG документ можно добавлять сколько угодно внешних ссылок . Картинка кликабельна.
Внутрь HTML страницы легко встраивается код SVG документа или целиком подключается внешний SVG файл. Можно наоборот, внутри SVG файла разместить код HTML внутри тегов foreignObject. Получаются интересные эффекты: Внутри SVG файла находится работающий внешний HTML сайт. К SVG формату можно подключать внешние таблицы стилей CSS 2.0, что позволяет управлять сразу несколькими файлами *.svg. Также вполне допустимо подключение стилей внутри файла *.svg внутри тегов style или использовать внутренние стили непосредственно внутри командных строк фигур и путей.
SVG, как любой основанный на XML формат, позволяет использовать для его обработки таблицы трансформации (XSLT).
Преобразуя XML-данные в SVG с помощью простого XSL, можно получить графическое представление текстовых данных, например визуализировать графики, круговые диаграммы, гистограммы и т.д.

Анимация и интерактивность SVG.

Анимация в SVG осуществляется при помощи языка SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language). Также поддерживаются скриптовые языки на основе спецификации ECMAScript — это встраиваемый расширяемый язык программирования.
То есть всё находится в одном месте, внутри документа SVG, поэтому нет необходимости для подключения внешних библиотек.
На каждую отдельную фигуру или на целое изображение можно установить обработчик событий (клик, наведение мышки, нажатие клавиши и т. д), таким образом, пользователь может управлять рисунком. Наведите курсор мышки на кнопку“Start” на примере слева.
По событию mouseover на этой кнопке начнется анимация по команде begin=”startButton.mouseover” – движение цветных шариков по криволинейному пути. Закончится анимация либо через заданные в коде 16 секунд, либо в любой момент по наведению курсора мышки на цветные радиокнопки “Stop”. При этом каждая радиокнопка управляет своим объектом совпадающим по цвету. На рисунке ниже анимация начинается и заканчивается при нажатии клавиши мышки на кнопки GO и STOP. В этом случае работает событие click. Команда на запуск анимации – begin=”gO.click” и соответственно остановка – end=”stop.click”
Следующий пример анимации – плавная отрисовка картинки с нуля до полного изображения.

Уже встроенные в SVG языки программирования позволяют реализовать довольно сложные сценарии анимации. Но, в дополнение к этому есть еще более мощные средства для реализации интерактивности графики и ее анимации – это внешние библиотеки сторонних разработчиков: D3. js, BonsaiJS, Svg.js, Snapsvg.js

Еще примеры анимации ⇛

Недостатки SVG формата

  • С увеличением количества мелких деталей в изображении, быстрее растёт размер файла SVG-данных. Предельный случай — когда изображение представляет собой белый шум. В этом случае SVG не только не даёт никаких преимуществ в размере файла, но даже имеет проигрыш по отношению к растровому формату. На практике, SVG становится невыгоден уже задолго до того, как изображение дойдёт до стадии белого шума.
  • Трудность использования в крупных картографических приложениях из-за того, что для правильного отображения маленькой части изображения документ необходимо прочитать целиком.
  • В настоящее время SVG формат применяется в Интернете сравнительно мало, из-за недостаточной кроссбраузерности. Лучше всего обстоят дела у Mozilla Firefox со встроенным просмотрщиком SVG, так как ее разработчики находятся в рабочей группе Консорциума Всемирной паутины (W3C) по разработке и внедрению стандарта SVG. Хуже всего дела по поддержке формата SVG у Microsoft, которая покинула группу 2003 г. Для Internet Explorer – необходим Adobe SVG Viewer (ASV). С 9 версии IE частично поддерживает функции SVG.
    Браузеры Apple Safari, Google Chrome намного лучше поддерживают SVG, но не полностью, так как SVG – это большая спецификация (вдвое больше HTML 4.01), именно поэтому разработчики браузеров внедряют функции постепенно, от версии к версии. Но абсолютно все разработчики современных браузеров заявляют, что за форматом SVG будущее в области графики вебдизайна.


 

 

UPD. Добавлен новый раздел онлайн генераторы SVG кода path.
следующая: Структура SVG документа ⇛

Файл SVG – чем открыть, описание формата

Чем открыть, описание – 2 формата файла
  1. Файл масштабируемой векторной графики SVG - Векторные изображения
  2. Файл сохраненного прогресса игры - Файлы игр

1. Файл масштабируемой векторной графики SVG

Scalable Vector Graphics File

Тип файла: Векторные изображения

Тип данных: XML-документ

Mime-type: image/svg+xml

Разработчик: Adobe Systems

Заголовок и ключевые строки

HEX: 3C

ASCII: <

Подробное описание

Файл SVG - это двумерное векторное изображение, которое может быть статичным, анимированным или интерактивным, дополненное текстом, элементами растровой графики или визуальными эффектами. Особенность формата выражается в возможности масштабировать (увеличивать) изображение без потери качества.

Разработанный Консорциумом World Wide Web (W3C), формат SVG является открытым стандартом и служит для отображения векторной графики в интернете. Для её описания в файлах SVG используется XML-код, который может быть просмотрен и изменен в любом текстовом редакторе. С изображениями в формате SVG работают все популярные веб-браузеры, а также графические программы CorelDRAW, Adobe Illustrator, Inkscape, GIMP и другие.

Как, чем открыть файл .svg?

WindowsОнлайнAndroidiOSMac OSLinux

  • Inkscape

  • IrfanView

  • Adobe Illustrator 2022

  • Adobe InDesign 2022

  • CorelDRAW Graphics Suite 2021

  • Corel PaintShop Pro 2022

  • CADSoftTools ABViewer

  • Google Диск

  • Vecteezy Editor

  • SVGator

  • Boxy SVG

  • Autodesk Tinkercad

  • SVG and SVGZ Viewer

  • Linearity Vectornator

  • TouchAware Limited iDesign

  • Inkscape

  • Linearity Vectornator

  • Boxy SVG

  • Adobe Illustrator 2022

  • Adobe InDesign 2022

  • Inkscape

  • Kolourpaint

Инструкция - как выбрать программу из списка, скачать и использовать ее для открытия файла

2. Файл сохраненного прогресса игры

Saved Game File

Тип файла: Файлы игр

Тип данных: Неизвестно

Разработчик: Неизвестно

Подробное описание

Файл используется различными компьютерными играми, например, Quake III и GTA2, для сохранения достигнутого игроком прогресса, включающего его показатели и статистику. Обычно файл создается игрой автоматически и подгружается при входе игрока, позволяя продолжить развитие персонажа.

Как, чем открыть файл .svg?

Windows

  • GTA2 Saved Game Editor

Инструкция - как выбрать программу из списка, скачать и использовать ее для открытия файла

Для более точного определения формата и программ для открытия файла используйте функцию определения формата файла по расширению и по данным (заголовку) файла.

Масштабируемая векторная графика (SVG) 2

Масштабируемая векторная графика (SVG) 2

Рекомендация кандидата W3C

04 октября 2018 г.
Эта версия:
https://www.w3.org/TR/2018/CR-SVG2-20181004/
Последняя версия:
https://www.w3.org/TR/SVG2/
Предыдущая версия:
https://www.w3.org/TR/2018/CR-SVG2-20180807/
Редакторский проект
https://svgwg.org/svg2-draft/
Одностраничная версия:
https://svgwg.org/svg2-draft/single-page.html
Репозиторий GitHub:
https://github.com/w3c/svgwg/
Публичные комментарии:
[email protected] (архив)
Редакторы:
Амелия Беллами-Ройдс, приглашенный эксперт
Богдан Бринза, Microsoft Co.
Крис Лилли, W3C
Дирк Шульце, Adobe Systems
Дэвид Стори, Microsoft Co.
Эрик Виллигерс, Google
Бывшие редакторы:
Никос Андроникос, Canon, Inc.
Россен Атанасов, Microsoft Co.
Тавмджонг Бах, приглашенный эксперт
Брайан Бертлз, Mozilla Japan
Сирил Конколато, Telecom ParisTech
Эрик Дальстрем, приглашенный эксперт
Камерон МакКормак, Mozilla Corporation
Дуг Шеперс, W3C
Ричард Швердтфегер, IBM
Сатору Такаги, Корпорация KDDI
Джонатан Ватт, Mozilla Corporation

Copyright © 2018 W3C ® ( MIT , ERCIM , Кейо, Бейхан). Применяются правила ответственности W3C, использования товарных знаков и документов.


Аннотация

Эта спецификация определяет функции и синтаксис масштабируемого Векторная графика (SVG) версии 2. SVG — это язык, основанный на XML для описания двухмерная векторная и смешанная векторно-растровая графика. Содержимое SVG можно стилизовать, масштабируется до различных разрешений экрана и может просматриваться отдельно, смешивается с содержимым HTML или внедряется с использованием пространств имен XML в другие языки XML. SVG также поддерживает динамические изменения; скрипт можно использовать для создания интерактивных документов, а анимацию можно выполнять с помощью декларативных функций анимации или с помощью сценария.

В этом разделе описывается состояние этого документа на момент его публикации. Этот документ может быть заменен другими документами. Список текущих публикаций W3C и последнюю редакцию этого технического отчета можно найти в указателе технических отчетов W3C по адресу https://www. w3.org/TR/.

Этот документ является кандидатом в рекомендации SVG 2 от 04 октября 2018 г. . Эта версия SVG основан на втором издании SVG 1.1. за счет повышения удобства использования и точности языка. В приложении «Изменения» перечислены все изменений, которые были внесены с момента второго издания SVG 1.1.

Публикация в качестве рекомендации-кандидата не подразумевает одобрения членами W3C. Этот документ является проектом и может быть обновлен, заменен или устаревшим другими документами в любое время. Неуместно ссылаться на этот документ как на незавершенную работу.

Ожидается, что эта Рекомендация-кандидат будет преобразована в Предложенную рекомендацию не ранее 4 декабря 2018 года.

В настоящее время предварительный отчет о внедрении отсутствует. Рабочая группа SVG работает над набором тестов для SVG2 и планирует подготовить отчет о реализации на основе этих тестов.

Приветствуются комментарии к этой рекомендации-кандидату. Комментарии могут быть подняты как проблемы GitHub (предпочтительно) или, в качестве альтернативы, отправить [email protected], общедоступный список адресов электронной почты по вопросам, связанным с векторной графикой в ​​Интернете. Этот список заархивировано и отправители должны согласиться на то, чтобы их сообщение было публично заархивировано из их первая публикация. Для подписки отправьте письмо на [email protected] с на слово подпишитесь в теме письма.

Спецификация включает ряд аннотаций, которые рабочая группа использование для записи ссылок на протоколы собраний и резолюции, где конкретные решения о возможностях SVG. Различная окраска также используется для обозначения зрелость различных разделов спецификации:

  • красный фон указывает на раздел, который не изменился со времен SVG 1.1 (и поэтому все еще требует пересмотра и возможного переписывания для SVG 2) или раздел, который является новым, но все еще требует существенной работы
  • желтый фон указывает на проверенный раздел из SVG 1. 1. и переписанный при необходимости, или новый раздел, полный и готовый для остальной части рабочей группы для рассмотрения
  • белый фон указывает на раздел либо из SVG 1.1, либо новый для SVG 2, проверенный рабочей группой и готовый для более широкого обзора

Этот документ был подготовлен Рабочая группа W3C SVG как часть графическая активность в домен взаимодействия W3C. цели рабочей группы W3C SVG обсуждаются в Устав SVG W3C. Рабочая группа W3C SVG поддерживает общедоступную веб-страницу, https://www.w3.org/Графика/SVG/, который содержит дополнительную справочную информацию. Авторы этот документ являются участниками рабочей группы SVG.

Этот документ был подготовлен группой, работающей в рамках патентной политики W3C. W3C ведет общедоступный список раскрытий информации о патентах. сделанные в связи с результатами деятельности группы; эта страница также включает инструкции по раскрытию патента. Лицо, имеющее фактическую информацию о патенте, который, по его мнению, содержит существенные пункты формулы изобретения, должно раскрыть информацию в соответствии с разделом 6 Патентной политики W3C.

Список текущих рекомендаций W3C и других технических документов можно найти по адресу https://www.w3.org/TR/. публикации W3C могут быть обновлены, заменены или устаревшими другими документами в любое время.

Этот документ регулируется технологическим документом W3C от 1 февраля 2018 года.

Все функции в этой спецификации зависят от реализации в браузерах. или авторские инструменты. Если функция не обязательно будет реализована, мы определяем эта функция как «под угрозой». Функции, находящиеся под угрозой, будут удалены из текущего спецификации и могут быть включены в будущие версии спецификации. Если функция, подверженная риску, особенно важна для авторов SVG, эти авторы рекомендуется давать обратную связь исполнителям относительно ее приоритета. следующие функции находятся под угрозой и могут быть удалены в течение периода CR:

  • Более одного «заголовка» или «описания» для обеспечения локализации
  • 'масштабирование и панорамирование'
  • Вложенные ссылки
  • «неизвестных» элементов и интерфейс SVGUnknownElement.
  • параметры векторного эффекта, отличные от немасштабируемого штриха

Благодарности

Рабочая группа SVG благодарит следующих людей за внося свой вклад в эту спецификацию с помощью исправлений или участвуя в обсуждениях что привело к изменениям в документе: Дэвид Дейли, Эрик Иствуд, Ярек Фокса, Дэниел Холберт, Пол ЛеБо, Роберт Лонгсон, Генри Мэнсон, мс2гер, Кари Пихкала, Филип Роджерс, Давид Збарский.

Кроме того, рабочая группа SVG хотела бы отметить вклад редакторов и авторов предыдущих версий SVG — большая часть текста в этом документе получена из этих более ранние спецификации – в том числе:

  • Патрик Денглер, Microsoft Corporation (версия 1.1, второе издание)
  • Джон Феррайоло, бывший Adobe Systems (версии 1.0 и 1.1, первое издание; до 10 мая 2006 г.)
  • Энтони Грассо, бывший Canon Inc. (версия 1.1, второе издание)
  • Дин Джексон, бывший W3C (версия 1.1, первое издание; до февраля 2007 г.)
  • 藤沢 淳 (FUJISAWA Jun), Canon Inc. (версия 1.1, первое издание)

Наконец, рабочая группа SVG хотела бы отметить очень много людей, не входящих в рабочую группу SVG, которые помогают с процесс разработки спецификаций SVG. Эти люди слишком многочисленные, чтобы перечислить индивидуально. Они включают, но не ограничиваются ранние разработчики языков SVG 1.0 и 1.1 (включая средства просмотра, средства разработки и транскодеры на стороне сервера), разработчики Контент SVG, люди, внесшие свой вклад на [email protected] и [email protected] списки адресов электронной почты, другие рабочие группы на W3C и команда W3C. SVG 1.1 — это действительно совместная работа рабочая группа SVG, остальная часть W3C, а также общественность и преимущества во многом благодаря новаторской работе первых разработчиков и содержанию разработчиков, отзывы общественности и помощь команды W3C.

Введение - SVG: масштабируемая векторная графика

  • « Предыдущая
  • Далее »

SVG — это язык XML, похожий на XHTML, который можно использовать для рисования векторной графики, такой как показанная ниже. Его можно использовать для создания изображения, указав все необходимые линии и формы, изменив уже существующие растровые изображения или комбинируя оба варианта. Изображение и его компоненты также могут быть преобразованы, объединены или отфильтрованы, чтобы полностью изменить их внешний вид.

SVG появился в 1999 году после того, как несколько конкурирующих форматов были представлены W3C и не были полностью ратифицированы. SVG поддерживается всеми основными браузерами. Недостатком является то, что загрузка SVG может быть медленной. SVG предлагает преимущества, некоторые из которых включают наличие интерфейса DOM и отсутствие необходимости в сторонних расширениях. Использовать его или нет часто зависит от вашего конкретного варианта использования.

Основные компоненты

HTML предоставляет элементы для определения заголовков, абзацев, таблиц и т.д. Точно так же SVG предоставляет элементы для кругов, прямоугольников, а также простых и сложных кривых. Простой документ SVG состоит не более чем из корневой элемент и несколько основных форм, которые вместе составляют графику. Кроме того, есть элемент , который используется для группировки нескольких основных фигур.

Начиная с этого момента изображение SVG может стать произвольно сложным. SVG поддерживает градиенты, повороты, эффекты фильтров, анимацию, интерактивность с помощью JavaScript и так далее. Но все эти дополнительные возможности языка зависят от этого относительно небольшого набора элементов для определения графической области.

Прежде чем начать

Существует ряд доступных приложений для рисования, таких как Inkscape, которые являются бесплатными и используют SVG в качестве исходного формата файла. Тем не менее, это руководство будет опираться на проверенный XML или текстовый редактор (на ваш выбор). Идея состоит в том, чтобы научить внутренностям SVG тех, кто хочет его понять, и это лучше всего сделать, испачкав руки небольшим количеством разметки. Однако вы должны отметить свою конечную цель. Не все средства просмотра SVG одинаковы, поэтому есть большая вероятность, что то, что написано для одного приложения, не будет отображаться точно так же в другом, потому что они поддерживают разные уровни спецификации SVG или другой спецификации, которую вы используете вместе с SVG (т. , JavaScript или CSS).

SVG поддерживается во всех современных браузерах, а в некоторых случаях даже в паре предыдущих версий. Достаточно полную таблицу поддержки браузеров можно найти на странице Могу ли я использовать. Firefox поддерживает некоторый SVG-контент, начиная с версии 1.5, и с тех пор уровень этой поддержки растет с каждым выпуском. Надеемся, что вместе с этим руководством MDN поможет разработчикам разобраться в различиях между Gecko и некоторыми другими основными реализациями.

Прежде чем начать, вы должны иметь базовые знания XML или другого языка разметки, такого как HTML. Если вы не слишком хорошо знакомы с XML, вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Все элементы и атрибуты SVG следует вводить в показанном здесь регистре, поскольку XML чувствителен к регистру (в отличие от HTML).
  • Значения атрибутов в SVG должны быть заключены в кавычки, даже если они являются числами.

SVG — это огромная спецификация. Этот учебник пытается охватить основы. Как только вы освоитесь, вы сможете использовать Справочник по элементам и Справочник по интерфейсу, чтобы узнать все, что вам нужно знать.

Вкусы SVG

С тех пор, как в 2003 году он стал рекомендательным, самая последняя «полная» версия SVG — 1.1. Он строится на основе SVG 1.0, но добавляет больше модульности для упрощения реализации. Второе издание SVG 1.1 стало рекомендацией в 2011 году. «Полный» SVG 1.2 должен был стать следующим основным выпуском SVG. От него отказались для грядущего SVG 2.0, который сейчас находится в активной разработке и следует подходу, аналогичному CSS 3, в том смысле, что он разбивает компоненты на несколько слабо связанных спецификаций.

Помимо полных рекомендаций SVG, рабочая группа W3C представила SVG Tiny и SVG Basic в 2003 году. Эти два профиля в основном предназначены для мобильных устройств. Первый, SVG Tiny, должен давать графические примитивы для небольших устройств с ограниченными возможностями.


Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: