Дебаггинг что это


Что такое отладка? | Различные процессы, инструменты и стратегии отладки

Введение в отладку

Отладка - это процесс поиска ошибок, т.е. ошибок в программном обеспечении или приложении, и их исправления. Любое программное обеспечение или продукт, который разрабатывается, проходит через различные этапы - тестирование, устранение неполадок, обслуживание в другой среде. Эти программные продукты или продукты содержат некоторые ошибки или ошибки. Эти ошибки должны быть удалены из программного обеспечения в разработанное программное обеспечение без ошибок. Отладка - это не что иное, как процесс, который многие тестировщики программного обеспечения использовали для поиска и устранения этих ошибок. Отладка - это поиск ошибок, их анализ и исправление. Этот процесс происходит, когда программное обеспечение дает сбой из-за некоторых ошибок или программное обеспечение выполняет нежелательные действия. Отладка выглядит просто, но это сложная задача, поскольку необходимо исправлять все ошибки на каждом этапе отладки.

Зачем нам нужна отладка?

Любое разработанное программное обеспечение должно быть без ошибок перед выпуском или выходом на рынок. Поскольку на рынке много конкуренции, каждая организация хочет быть на вершине. Это возможно, если ваше программное обеспечение не содержит ошибок, а клиент доволен вашим программным обеспечением. Клиент становится счастливым, если он или она не находит ошибок при использовании программного обеспечения. Чтобы сделать клиента счастливым, программное обеспечение должно быть без ошибок и устранено с помощью процесса отладки. По этой причине каждая организация должна выполнить процесс отладки, прежде чем выпускать их на рынок.

Процесс отладки

Ниже приведен список этапов, участвующих в процессе отладки

1. Определить ошибку

Выявление ошибок на ранней стадии может сэкономить много времени. Если мы допустим ошибку при выявлении ошибки, это приведет к большим потерям времени. Ошибка или ошибки происходят на сайте клиента, трудно найти. Определение правильной ошибки - это импорт, чтобы сэкономить время и избежать ошибок на сайте пользователя.

2. Определите местонахождение ошибки

После выявления ошибки нам необходимо определить точное местоположение в коде, где происходит ошибка. Определение точного местоположения, которое приводит к ошибке, может помочь решить проблему быстрее.

3. Анализ ошибки

На этом этапе вы должны использовать соответствующий подход для анализа ошибки. Это поможет вам понять проблему. Этот этап очень важен, так как решение одной ошибки может привести к другой ошибке.

4. Докажите анализ

После того, как выявленная ошибка была проанализирована, вы должны сосредоточиться на других ошибках программного обеспечения. Этот процесс включает в себя автоматизацию тестирования, когда вам нужно писать тестовые примеры через тестовую среду.

5. Покройте боковой ущерб

На этом этапе вам необходимо выполнить модульное тестирование всего кода, в котором вы вносите изменения. Если все тестовые примеры проходят тестирование, вы можете перейти к следующему этапу, иначе вам придется решить тестовый пример, который не прошел тест.
Исправьте и подтвердите: это последний этап процесса отладки, когда вам нужно исправить все ошибки и протестировать весь тестовый скрипт.

Преимущества отладки

Ниже приведен список преимуществ отладки

  • Экономит время. Выполнение отладки на начальном этапе экономит время разработчиков программного обеспечения, поскольку они могут избежать использования сложных кодов при разработке программного обеспечения. Это не только экономит время разработчиков программного обеспечения, но и экономит их энергию.
  • Отчеты об ошибках: выдает отчет об ошибках сразу же, как только они происходят. Это позволяет обнаруживать ошибки на ранней стадии и делает процесс разработки программного обеспечения беззаботным.
  • Простые интерпретации: обеспечивает простую интерпретацию, предоставляя больше информации о структурах данных
    Выпуск программного обеспечения без ошибок: Обнаружив ошибки в программном обеспечении, оно позволяет разработчикам их исправлять перед выпуском и предоставляет клиентам программное обеспечение без ошибок.

Различные инструменты отладки

Для выявления и исправления ошибок использовались различные инструменты, отладочные средства - это программное обеспечение, которое используется для тестирования и отладки других программ. На рынке доступно множество инструментов отладки с открытым исходным кодом, таких как DBX, GDB и т. Д.

Некоторые из инструментов отладки перечислены ниже.
1. GDB (отладчик GNU)
2. LLDB
3. Radare2
4. Microsoft Visual Studio отладчик
5. Вальгринд
6. WinDBg
7. Firefox JavaScript отладчик
8. Eclipse отладчик
9. Рука DTT (Allinea ДДТ)
10. WDW (отладчик OpenWatcom)

Стратегии отладки

Ниже приведены различные стратегии отладки следующим образом:

1. Стратегия обучения

Перед обнаружением ошибки в программном обеспечении или продукте очень важно изучить это программное обеспечение или продукт очень тщательно. Потому что без каких-либо знаний вы не можете найти ошибки. Если вы очень хорошо знаете систему и знаете, как она работает, то только в этом программном обеспечении можно найти ошибки

2. Опыт

Предыдущий опыт может помочь вам найти похожие типы ошибок, а также решение для устранения ошибок. От опыта отдельного эксперта зависит то, как он может быстро найти автобус.

3. Форвардный анализ

прямой анализ программ включает в себя отслеживание программ вперед с использованием операторов печати или точек останова в разных точках. Это больше касается места, где получены неправильные результаты.

4. Обратный анализ

Обратный анализ программы включает в себя отслеживание программы назад от места, где происходят ошибки, чтобы идентифицировать область неисправного кода.

Вывод

В этой статье мы увидели, что такое отладка, процесс отладки, а также потребности и преимущества отладки. Здесь мы также обсудили различные инструменты и стратегии отладки для выполнения отладки. Я надеюсь, что вы найдете эту статью полезной.

Рекомендуемая статья

Это было руководство к тому, что такое отладка? Здесь мы обсуждаем процессы, инструменты и стратегии, а также преимущества отладки. Вы также можете просмотреть наши другие предлагаемые статьи, чтобы узнать больше -

  1. Преимущества Python
  2. Переключатель в Matlab
  3. Лучший Java IDE
  4. AngularJS Альтернативы
  5. Затмение против IntelliJ

Отладка инструментов-скриптов—Справка | ArcGIS for Desktop

Ошибки кодирования неизбежны, и существует два главных способа как установить, где произошла ошибка:

  • Добавьте в ваш код какое-нибудь выражение печати, что поможет выделить проблему.
  • Используйте интерактивный отладчик.

Использование выражений печати

Использование команды print для обнаружения ошибок является очевидным и наиболее распространенным способом. Поскольку инструменты-скрипты имеют доступ к диалоговому окну инструмента, отображающему ход выполнения процесса, вы можете отредактировать ваш скрипт таким образом, чтобы он содержал вызовы в адрес AddMessage(), AddWarning() или AddError() для отображения в этом диалоговом окне значений и информации о контрольных точках процесса. Другой вариацией может быть использование независимого метода возвратных сообщений (returning messages), таких как метод MessageBox модуля win32ui. В этом методе отображается всплывающее диалоговое окно. Поскольку для того, чтобы продолжить выполнение, вам нужно нажать OK в диалоговом окне, данный метод позволяет вам контролировать процесс выполнения скрипта. Приведем пример использования обоих методов.

import arcpy import win32ui import win32con n = 5 # Print message to progress dialog # arcpy.AddMessage("Value of n = {}".format(n)) # Issue a popup dialog with OK and Cancel button # val = win32ui.MessageBox("Value of n = {}".format(n), "title", win32con.MB_OKCANCEL) # Based on the button clicked, you can branch execution # if val == 1: arcpy.AddMessage("You clicked OK") else: arcpy.AddError("You clicked Cancel") raise arcpy.ExecuteError, "Execution stops due to Cancel button click" arcpy.AddMessage("This statement reached") 

Использование отладчиков

Другой метод заключается в применении интерактивной среды разработки (IDE) Python, поддерживающей отладку. Отладчики позволяют вам устанавливать точки разрыва, шагать в, из или перешагивать через отдельные строки кода; а также просматривать содержимое переменных, без изменения вашего кода. По сравнению с командами печати print, отладчики намного эффективней и обычно позволяют быстро обнаружить ошибку.

Стандартные среды разработки (IDE):

Одним из способов использования отладчика заключается в открытии скрипта непосредственно в IDE, изменении его таким образом, чтобы все параметры имели значение, и последующей отладки. Этот способ достаточно хорошо работает в простых случаях. Однако, если ваш скрипт использует параметры представления слоя или таблицы, то эти переменные должны создаваться на лету. Комплексные параметры, такие как матрица соответствия полей или пространственная привязка, очень трудно создать как переменные.

В идеале для отладки IDE вам надо открыть диалоговое окно скрипта, ввести параметры и запустить IDE со своим кодом. Это можно сделать, внеся несколько простых изменений, описанных ниже.

Используйте GetParameterAsText()

Шаг первый – это изменение вашего скрипта таким образом, чтобы он использовал GetParameterAsText() вместо sys.argv[], как было показано в Параметры инструмента-скрипта. Это изменение вы можете сохранить – нет необходимости изменять код обратно на sys.argv[].

Запустите инструмент и отладку.

  1. Выберите Отладчик (например, PythonWin), нажав Геообработка (Geoprocessing) > Опции геообработки (Geoprocessing Options).
    Подсказка:

    Если у вас установлен PythonWin и вы хотите использовать его как свой отладчик, то соответствующий путь к настройкам Отладчика (Debugger) будет зависеть от вашей установки, но вероятнее всего это будет C:\Python27\ArcGIS10.2\Lib\site-packages\pythonwin\Pythonwin.exe

  2. В окне Каталога щелкните правой кнопкой инструмент и нажмите Отладить (Debug)
  3. Откройте инструмент-скрипт из набора инструментов, введите любые параметры, которые вы хотите установить, затем нажмите ОК. Открытие IDE может занять несколько секунд. Отобразится код скрипта, и вы можете работать с приложением по отладке в обычном порядке.
    Примечание:

    Параметр Отладчик (Debugger) всегда запускает скрипт не в фоновом режиме.

Вы можете задать точку разрыва, чтобы скрипт выполнялся до точки разрыва, а также использовать любые другие опции отладчика. Установленные вами в диалоговом окне значения параметров будут отражены в GetParameterAsText().

При запуске скрипт и приложение будут продолжать взаимодействовать, как обычно. Так что, если вы используете такие функции, как AddMessage(), AddWarning() или AddError(), то в приложении появятся соответствующие уведомления. Если вы используете функции progressor, то индикатор выполнения процесса будет обновляться по мере выполнения вашего скрипта. Когда скрипт будет завершен, вы можете вернуться к приложению, закрыв отладчик. Либо, если вы планируете повторную отладку вашего инструмента-скрипта, вы можете оставить отладчик открытым и нажать Отменить (Cancel) в диалоговом окне инструмента, отображающем ход процесса.

Связанные темы

Отзыв по этому разделу?

Программирование на Emacs Lisp: Отладка

Программирование на Emacs Lisp: Отладка

В GNU Emacs имеется два отладчика --- debug и edebug. Первый встроен внутрь Emacs и поэтому всегда с вами; второй --- это расширение к Emacs, которое стало частью стандартного дистрибутива с 19 версии.

Оба отладчика подробно описаны в section `Debugging Lisp Programs' in The GNU Emacs Lisp Reference Manual. В этой главе я коротко покажу их применение.


17.1 debug

Предположим, что вы написали определение функции которая возвращает сумму чисел от 1 до заданного числа. (Это функция triangle описанная ранее).

Однако, в определение функции вкралась ошибка. Вы набрали `1=' вместо `1-'. Вот неправильное определение функции:

 
(defun triangle-bugged (number) "Возвращает сумму чисел от 1 до NUMBER включительно." (let ((total 0)) (while (> number 0) (setq total (+ total number)) (setq number (1= number))) ; Здесь ошибка. total)) 

Если вы читаете это в Info, то вы можете вычислить это определение обычным образом. После этого в эхо-области должно появится triangle-bugged.

Сейчас вычислите функцию triangle-bugged с аргументом 4:

 
Вы получите сообщение об ошибке, которое гласит: Symbol's function definition is void: 1= 

Практически, для такой простой ошибки, это сообщение даст вам всю необходимую информацию, для того чтобы исправить определение. Однако предположим, что вы не совсем понимаете что происходит?

Вы может включить отладку, установив значением переменной debug-on-error в значение t:

 
(setq debug-on-error t) 

Это заставит Emacs запустить отладчик когда он в следующий раз встретит ошибку.

Вы может выключить отладку установив значением переменной debug-on-error в значение nil:

 
(setq debug-on-error nil) 

Установите debug-on-error в t и вычислите следующее:

В этот раз, Emacs создаст буфер, который называется `*Backtrace*' и выглядит следующим образом:

 
---------- Buffer: *Backtrace* ---------- Signalling: (void-function 1=) (1= number)) (setq number (1= number))) (while (> number 0) (setq total (+ total number)) (setq number (1= number)))) (let ((total 0)) (while (> number 0) (setq total ...) (setq number ...)) total)) triangle-bugged(4) eval((triangle-bugged 4)) eval-last-sexp(nil) * call-interactively(eval-last-sexp) ---------- Buffer: *Backtrace* ---------- 

(Я немного переформатировал пример --- отладчик не урезает длинные строки).

Вы должны читать буфер `*Backtrace*' с самого низа; в нем перечисляется что делал Emacs, и что привело к ошибке. В нашем случае Emacs вначале выполнил интерактивный вызов функции связанной с C-x C-e (eval-last-sexp), что привело к вычислению выражения triangle-bugged. Каждая последующая строка расскажет вам о том, что интерпретатор Лиспа вычислял после этого.

Третья строка сверху это

 
(setq number (1= number)) 

Emacs попробовал вычислить это выражение; для того, чтобы сделать это, надо было вычислить внутреннее выражение, которое показано во второй строке сверху:

Здесь и произошла ошибка, поскольку верхняя строка сообщает:

 
Signalling: (void-function 1=) 

Теперь вы можете исправить опечатку, заново вычислить определение функции и после этого, снова запустить тестовую программу.

Если вы читаете это в Info, то вы можете сейчас выключить debug-on-error установив переменную в nil:

 
(setq debug-on-error nil) 

17.2 debug-on-entry

Второй способ запустить debug для функции --- это вызвать отладчик когда вы запускаете эту функцию. Вы может сделать это с помощью функции debug-on-entry.

Наберите:

 
M-x debug-on-entry RET triangle-bugged RET 

Теперь, вычислите следующее выражение:

Emacs создаст буфер `*Backtrace*' и скажет вам, что он находится в начале вычисления функции triangle-bugged:

 
---------- Buffer: *Backtrace* ---------- Entering: * triangle-bugged(5) eval((triangle-bugged 5)) eval-last-sexp(nil) * call-interactively(eval-last-sexp) ---------- Buffer: *Backtrace* ---------- 

В буфере `*Backtrace*', нажмите d. Emacs вычислит первое выражение функции triangle-bugged; и буфер будет выглядеть следующим образом:

 
---------- Buffer: *Backtrace* ---------- Beginning evaluation of function call form: * (let ((total 0)) (while (> number 0) (setq total ...) (setq number ...)) total)) triangle-bugged(5) * eval((triangle-bugged 5)) eval-last-sexp(nil) * call-interactively(eval-last-sexp) ---------- Buffer: *Backtrace* ---------- 

Затем, нажмите d снова, и так, не спеша, восемь раз. Каждый раз когда вы нажимает d, Emacs будет вычислять следующее выражение из определения функции. Постепенно буфер будет выглядеть следующим образом:

 
---------- Buffer: *Backtrace* ---------- Beginning evaluation of function call form: * (setq number (1= number))) * (while (> number 0) (setq total (+ total number)) (setq number (1= number)))) * (let ((total 0)) (while (> number 0) (setq total ...) (setq number ...)) total)) triangle-bugged(5) * eval((triangle-bugged 5)) eval-last-sexp(nil) * call-interactively(eval-last-sexp) ---------- Buffer: *Backtrace* ---------- 

Теперь, если вы нажмете d еще два раза, то Emacs достигнет ошибки и две верхнии строки буфера `*Backtrace*' будут выглядеть следующим образом:

 
---------- Buffer: *Backtrace* ---------- Signalling: (void-function 1=) * (1= number)) ... ---------- Buffer: *Backtrace* ---------- 

Последовательно нажимая d, вы смогли пройтись по всей функции.

Вы можете выйти из буфера `*Backtrace*' нажав q; это отменяет трассировку, но не отменяет debug-on-entry.

Чтобы отменить эффект debug-on-entry, запустите функцию cancel-debug-on-entry и задайте ей имя функции, например:

 
M-x cancel-debug-on-entry RET triangle-debugged RET 

(Если вы читаете это в Info, то отмените debug-on-entry прямо сейчас).


17.3 debug-on-quit и (debug)

Кроме установки debug-on-error или запуска debug-on-entry, есть два других способа активизировать отладчик debug.

Вы можете запустить debug в любое время, когда вы нажимаете C-g (keyboard-quit), просто установив переменную debug-on-quit в значение t. Это может быть полезным для отладки бесконечных циклов.

Или вы можете вставить строку, которая говорит запустит (debug) прямо в вашей программе, там где вы хотите чтобы был запущен отладчик. Например, вот так:

 
(defun triangle-bugged (number) "Возвращает сумму чисел от 1 до NUMBER включительно." (let ((total 0)) (while (> number 0) (setq total (+ total number)) (debug) ; Запуск отладчика. (setq number (1= number))) ; Ошибка здесь. total)) 

Более подробно функция debug описана в section `The Lisp Debugger' in The GNU Emacs Lisp Reference Manual.


17.4 Отладчик на уровне исходного кода edebug

Edebug обычно показывает исходный код программы, которую вы отлаживаете, со стрелочкой на левой стороне, которая отмечает текущую исполняемую строку.

Вы можете исследовать работу функции пройдя ее построчно или поставив точку останова в интересующем вас месте и запустив функцию на выполнение.

Более подробно edebug описан в section `Edebug' in The GNU Emacs Lisp Reference Manual.

Вот ошибочное определение функции рекурсивный-треугольник (просто для напоминания). Этот пример представлен без выравнивания влево defun, как обьяснено ниже.

 
(defun triangle-recursively-bugged (number) "Возвращает сумму чисел от 1 до NUMBER включительно. Использует рекурсию." (if (= number 1) 1 (+ number (triangle-recursively-bugged (1= number))))) ; Ошибка здесь. 

Обычно вы устанавливаете это определение расположив курсор после закрывающей последней скобки функции и нажав C-x C-e (eval-last-sexp), или расположив курсор в теле функции и нажав C-M-x (eval-defun). (По умолчанию команда eval-defun работает только в режимах Emacs Lisp и Lisp Interactive). Однако, чтобы подготовить это определение функции для Edebug вы должны вначале инструментировать код с помощью другой команды. В версии 19 Emacs, вы может сделать это расположив курсор в теле определения и нажав следующую комбинацию клавиш:

Это заставит Emacs загрузить Edebug автоматически, если он еще не загружен, и правильно инструментировать функцию. (После загрузки Edebug вы сможете использовать стандартные клавиши, такие как C-u C-M-x (eval-defun с префикс-аргументом) для запуска edebug-defun).

В версии 18 Emacs, вы должны загрузить Edebug сами; вы можете сделать это записав соответствующую команду load в свой файл `.emacs'.

Если вы читаете это в Info, то вы можете инструментировать функцию triangle-recursively-bugged, которая показана выше. edebug-defun не сможет правильно определить границы функции если строка с defun выровнена влево; так что пример представлен без обычных пробелов влево для defun.

После того, как вы проинструментировали функцию, расположите курсор за следующим выражением и нажмите C-x C-e (eval-last-sexp):

 
(triangle-recursively-bugged 3) 

Вы прыгнете сразу назад к исходному коду triangle-recursively-bugged и курсор будет расположет в начале строки функции содержащей функцию if. Также слева вы увидете стрелку, которая выглядит следующим образом --- `=>'. Эта стрелка отмечает текущую позицию выполнения функции.

В примере положение точки отображено как `-!-' (В книге оно показано, как пять звездочек).

Если сейчас вы нажмете клавишу SPC, то точка переместится к следующему выражению, которое будет исполнятся; строка будет выглядеть следующим образом:

Когда вы продолжите нажимать клавишу SPC, точка будет перемещаться от выражение к выражению. Одновременно с этим, когда выражение возвращает значение, это значение будет отображатся в эхо-области. Например, после того, как вы переместили точку мимо number вы увидите следующее:

Это значит, что значение number 3 --- то есть это ASCII CTL-C (третья буква английского алфавита).

Вы может продолжать двигаться по программе до тех пор, пока вы не достигните строки с ошибкой. Перед вычислением эта строка будет выглядеть следующим образом:

 
=> -!-(1= number))))) ; Ошибка здесь. 

Если вы нажмете SPC еще раз, то появится сообщение об ошибке, которое гласит:

 
Symbol's function definition is void: 1= 

Это и есть ошибка.

Нажмите `q' чтобы покинуть Edebug.

Чтобы удалить инструментарий из определения функции, надо просто заново вычислите определение с помощью команды, которая не инструментируют ее. Например, вы можете расположить курсор за последней скобкой функции и нажать C-x C-e.

Edebug может делать намного больше чем просто позволить вам построчно выполнять функцию. Вы можете задать условия таким образом, чтобы он останавливался только на ошибках; вы можете задать отображение различных выражений; можете узнать сколько раз была вызвана та или иная функция и много чего другого.

Edebug полностью описан в section `Edebug' in The GNU Emacs Lisp Reference Manual.


17.5 Упражнения по отладке

  • Установите функцию count-words-region и сделайте так, чтобы при ее запуске был активизирован встроенный отладчик. Запустите команду на блоке текста содержащего всего два слова. Вам понадобится нажать d значительное число раз. На вашей системе какая ловушка (hook) вызывается после окончания работы команды? (Для получения дополнительной информации о ловушках, смотрите section `Command Loop Overview' in The GNU Emacs Lisp Reference Manual.)
  • Скопируйте count-words-region в буфер `*scratch*', удалите пробелы перед defun, если это необходимо необходимо, инструментируйте функцию для Edebug, и проследите за ее исполнением. В функции не должно быть ошибок, хотя вы можете внести одну, если конечно захотите. Если в функции нет ошибок, то пошаговое выполнение завершится без проблем.
  • Во время работы в Edebug нажмите ?, для того чтобы увидеть все команды Edebug. (Обычно global-edebug-prefix связан с C-x X, т.е. за CTL-x следует X в верхнем регистре; используйте этот префикс для выполнения комманд Edebug вне буфера отладки).
  • В отладочном буфере Edebug с помощью команды p (edebug-bounce-point) выясните на какой области текста работает функция count-words-region.
  • Переместите точку на несколько строк вниз от функции и затем нажмите команду h (edebug-goto-here) для того, чтобы переместиться к этой точке.
  • С помощью команды t (edebug-trace-mode) заставьте Edebug самому протрассировать функцию; используйте T в верхнем регистре для edebug-Trace-fast-mode.
  • Установите точку останова, затем запустите Edebug в режиме Trace до тех пор пока он не достигнет точки останова.


This document was generated on December, 4 2003 using texi2html

Отладка — документация Flatpak

Этот раздел включает документацию по отладке приложений Flatpak.

Запуск инструментов отладки

Поскольку Flatpak запускает каждое приложение в песочнице, инструменты отладки нельзя использовать обычным способом, и вместо этого их нужно запускать из песочницы. Чтобы поместить оболочку в песочницу приложения, ее можно запустить с параметром --command:

$ flatpak run --command=sh --devel <application-id> 

Это создает песочницу для приложения с заданным идентификатором и вместо запуска приложения запускает оболочку внутри песочницы. Затем из командной строки можно запустить приложение. Это также можно сделать с помощью любых инструментов отладки, которые вы хотите использовать. Например, чтобы запустить приложение с gdb:

$ gdb /app/bin/<application-binary> 

Это работает, потому что опция --devel указывает Flatpak использовать SDK в качестве среды выполнения, которая включает инструменты отладки, такие как gdb. Параметр --devel также регулирует настройку песочницы для включения отладки.

Примечание

Freedesktop SDK (на котором основаны многие другие) включает ряд инструментов отладки, таких как gdb, strace, nm, dbus-send, dconf и многие другие.

gdb гораздо более полезен, когда у него есть доступ к отладочной информации для приложения и используемой среды выполнения. Flatpak разделяет эту информацию на отладочные расширения, которые вы должны установить перед отладкой приложения:

$ flatpak install <runtime-id>.Debug 

Когда используется параметр --devel, Flatpak автоматически использует любые подходящие расширения отладки, которые он находит.

Также возможно получить оболочку внутри песочницы приложения без ее установки. Это делается с помощью параметра flatpak-builder’s --run:

$ flatpak-builder --run <build-dir> <manifest> sh 

Это устанавливает песочницу, которая заполняется результатами сборки, найденными в каталоге сборки, и запускает оболочку внутри нее.

Создание расширения .Debug

Как и многие другие системы упаковки, Flatpak отделяет объемную отладочную информацию от обычного контента и отправляет ее отдельно в так называемом расширении .Debug.

Когда приложение построено, flatpak-builder автоматически создает расширение .Debug. Это можно отключить с помощью опции no-debuginfo.

Переопределение разрешений песочницы

Иногда бывает полезно иметь дополнительные разрешения в песочнице при отладке. Этого можно добиться с помощью различных параметров песочницы, которые принимает команда запуска. Например:

$ flatpak run --devel --command=sh --system-talk-name=org.freedesktop.login1 <application-id> 

Эта команда запускает оболочку в изолированной программной среде для данного приложения, предоставляя ему доступ к системной шине с именем шины, принадлежащим logind.

Inspecting portal permissions

Flatpak имеет ряд команд, позволяющих управлять разрешениями портала для приложений.

Чтобы увидеть все права доступа приложения к порталу, используйте:

$ flatpak permission-show <application-id> 

Чтобы сбросить все права доступа приложения к порталу, используйте:

$ flatpak permission-reset <application-id> 

Взаимодействие с запущенными песочницами

Вы можете увидеть все приложения, которые в настоящее время работают в песочницах Flatpak (начиная с версии 1.2):

И, при необходимости, вы можете прекратить его принудительно (начиная с версии 1.2):

$ flatpak kill <application-id> 

Что такое отладка?

Отладка относится к процессу разработки программного обеспечения, при котором программные аналитики прочесывают компьютерный код в поисках «ошибок» - источника ошибок, недостатков или дыр в безопасности во внутренних инструкциях программы. Разработка оборудования также проходит отладку, чтобы обеспечить совместимость с текущими стандартами на оборудование и взаимодействие между компонентами, которые придерживаются тех же протоколов. Кроме того, отладка гарантирует, что аппаратное и программное обеспечение обратно совместимо или будет сосуществовать с уже существующими стандартами, которые еще могут использоваться.

Отладка программного обеспечения происходит в два этапа. Первый этап известен как «альфа-тестирование» и выполняется внутри компании, прежде чем программное обеспечение будет обнародовано. Второй этап осуществляется в рамках общедоступного процесса, известного как «бета-тестирование». Бета-тестеры - это добровольные компьютерные энтузиасты, которые используют бета-версию программного обеспечения на свой страх и риск, соглашаясь с тем, что разработчикам будут сообщаться об ошибках или проблемах.

Поскольку ошибки должны быть изолированы и идентифицированы до того, как они могут быть исправлены, первым шагом является тестирование программного обеспечения в различных условиях. Когда ошибка обнаруживается, отладчик принимает к сведению точные условия, при которых появилась ошибка, включая текущую работающую функцию, тип и версию операционной системы, а также другие программные или аппаратные компоненты, которые могут иметь отношение. Публичные бета-тестеры представляют подробные отчеты онлайн, перечисляя соответствующие детали, как правило, заполнив предварительно разработанную форму.

После завершения обоих этапов отладки программа готова к общему выпуску в виде стабильной версии. Тем не менее, отладка продолжается в качестве протокола обслуживания в течение всего срока службы продукта, усиливаясь после значительных обновлений.

Аппаратное обеспечение отлаживается до того, как оно попадает на рынок, и само по себе не проходит бета-тестирование в реальном мире, поскольку это будет слишком дорого и проблематично по ряду довольно очевидных причин. Вместо этого большинство производителей оборудования предоставляют онлайн-интерфейс, где пользователи могут получать техническую поддержку или сообщать о проблемах с оборудованием. Во многих случаях эти проблемы оказываются ошибкой пользователя, но этот процесс также служит для выявления ошибок, которые не были обнаружены на начальной стадии отладки. Отладчики могут вернуться к инструкциям, закодированным в управляющих микросхемах, и внести изменения, чтобы избавить аппаратное обеспечение от ошибок. Затем производитель может предоставить обновление прошивки, которое пользователи могут загрузить онлайн для обновления своего оборудования.

Хотя внутренняя отладка, безусловно, может избавить программное и аппаратное обеспечение от многих ошибок, ничто не заменит реального тестирования. Для автора или производителя практически невозможно воспроизвести все мыслимые условия и системы, в которых будет использоваться аппаратное или программное обеспечение. По этой причине многие опытные пользователи IBM-PC ждут в течение 12-36 месяцев, прежде чем перейти на новую операционную систему, например, перейти с Windows ™ XP ™ на Windows Vista ™. Это дает сообществу время для выявления любых серьезных проблем безопасности, ошибок или других начальных проблем, которые могут потребовать отладки и исправлений.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Отладчик

Отладчик является встроенным в конфигуратор инструментом. Он помогает отлаживать программные модули, создаваемые в процессе разработки прикладного решения. Отладчик позволяет отслеживать последовательность выполнения операторов встроенного языка и просматривать значения переменных.

Основные возможности отладки

  • отладка приложений, исполняемых на удаленных компьютерах, доступных по протоколу TCP/IP или HTTP, 
  • отладка кода, исполняемого рабочим процессом кластера серверов 1С:Предприятия 8; при этом поддерживается сквозной стек вызовов для клиента и сервера, и сквозная пошаговая отладка клиента и сервера;
  • отладка кода, исполняемого в таких видах соединений как внешнее соединение, фоновое задание и WS-соединение?
  • отладка мобильных приложений.

Точки останова

Отладчик позволяет установить на конкретную строку модуля специальный маркер — точку останова, — при достижении которой исполнение программного модуля останавливается и управление передается отладчику. Точки останова могут быть безусловными или с условием. При достижении безусловной точки останова исполнение программного модуля останавливается в любом случае:

При достижении точки останова с условием, выполнение программного модуля останавливается только в том случае, если заданное условие истинно:

Отладчик поддерживает возможность отключения точек останова. При этом строка модуля остается отмечена маркером, однако на ход исполнения модуля он никакого влияния не оказывает:

При большом количестве точек останова удобно использовать отдельное окно для работы с точками останова, позволяющее просматривать и редактировать их в едином списке:

Пошаговое выполнение

После того, как при достижении точки останова управление прикладным решением передано отладчику, существует возможность дальнейшего исполнения модуля в нескольких режимах: пошаговое выполнения, исполнение вызова функции или процедуры, прерывание пошагового исполнения функции или процедуры, выполнения модуля до той строки, на которой стоит курсор или продолжение свободного выполнения модуля:

Просмотр выражений

Во время пошагового выполнения существует возможность просматривать значения переменных, содержащихся в модуле, и рассчитывать произвольные значения. Для этого используется специальное окно, отображающее результат расчета:

Для объектов встроенного языка значения их свойств представляются в виде древовидной структуры. Для значений, являющихся строками, массивами и коллекциями значений также возможен просмотр в отдельном окне:

Текущее значение переменной также можно просмотреть, подведя указатель мыши к этой переменной. Текущее значение будет показано в виде короткой подсказки рядом с переменной.

Табло и локальные переменные

Результаты вычислений, которые требуется просматривать на протяжении выполнения некоторой части модуля, можно вывести в отдельное окно — табло, — в котором есть возможность распределить все просматриваемые выражения по четырем страницам:

Для удобного просмотра и изменения локальных переменных, что представляется наиболее частой задачей, существует команда Локальные переменные. Она открывает табло, которое уже автоматически заполнено всеми локальными переменными.

Изменение значений переменных

Значения примитивных типов можно изменить прямо в ячейке Значение.

В этом окне полностью функционирует контекстная подсказка.

Стек вызовов

Отладчик позволяет использовать стек вызовов, который показывает последовательность вызовов процедур и функций, приведшую к строке модуля, которая отлаживается в данный момент:

Двойным щелчком мыши на имени процедуры в стеке вызова можно перейти в соответствующую строку процедуры.

Остановка по ошибке

В платформе предусмотрена возможность использовать режим Остановка по ошибке. В этом режиме отладка может быть остановлена либо при каждой возникающей ошибке, либо при ошибке, в тексте которой присутствует подстрока, указанная разработчиком. Подстроки интересующих ошибок указываются в настройках отладки.

Во время отладки при такой настройке отладка будет останавливаться только при возникновении ошибок, связанных с делением на ноль.

Отладка под Windows | Electron

Если вы наблюдаете аварии или проблемы в работе Electron, которые, как вы считаете, вызваны самим Electron, а не приложением на JavaScript, отладка может быть немного сложной, особенно для разработчиков ранее не занимавшихся отладкой кода на C++. However, using Visual Studio, Electron's hosted Symbol Server, and the Electron source code, you can enable step-through debugging with breakpoints inside Electron's source code.

См. также: Есть много информации об отладке Chromium, большая часть из которых относится и к Electron, на сайте разработчиков Chromium: Отладка Chromium на Windows.

Требования​

  • Отладочная сборка Electron: Обычно проще всего собрать ее самостоятельно, используя инструменты и предварительные требования, перечисленные в инструкции по сборке под Windows. Вы конечно можете скачать обычную сборку Electron и подключиться для отладки к ней, но вы обнаружите, что она сильно оптимизирована, и это существенно затрудняет отладку: отладчик не сможет показать вам содержимое всех переменных, так же путь выполнения может казаться странным вследствие встраивания функций (inlining), хвостовых вызовов (trail calls) и других оптимизаций, выполненных компилятором.

  • Visual Studio с инструментами C++: бесплатная общественная редакция Visual Studio, можно использовать версии VS2013 и VS2015. Once installed, configure Visual Studio to use Electron's Symbol server. Это позволит Visual Studio получить лучшее представление о том, что происходит внутри Electron, что позводит представить переменные в удобочитаемом формате.

  • ProcMon: бесплатный инструмент от SysInternals, позволяющий вам просматривать параметры процессов, файловые дескрипторы, и операции над реестром.

Подключение к Electron для отладки​

Для запуска сеанса отладки, откройте PowerShell/CMD и запустите отладочную сборку Electron, указав приложение в качестве параметра.

$ ./out/Testing/electron.exe ~/my-electron-app/
Копировать

Задание точек останова​

Затем, откройте Visual Studio. Electron не был собран из Visual Studio, и поэтому код не содержит файла проекта; тем не менее, вы можете открывать исходные файлы просто "как файл", то есть Visual Studio откроет их сами по себе. Тем не менее, вы можете ставить точки останова - Visual Studio автоматически определит, что этот исходный код соответствует исполняемому коду в подключенном процессе, и остановится на указанной точке останова.

Соответствующие файлы кода можно найти в ./shell/.

Подключение​

Вы можете подключить отладчик Visual Studio к запущенному процессу, на локальном или удаленном компьютере. После того как процесс был запущен, нажмите Debug / Attach to Process (или нажмите CTRL + ALT + P), чтобы открыть диалоговое окно «Attach to Process». Вы можете использовать эту возможность для отладки приложений, выполняемых на локальном или удаленном компьютере, и для одновременной отладки нескольких процессов.

Если Electron выполняется под учетной записью другого пользователя, установите флажок Show processes from all users. Обратите внимание, что вы увидите несколько процессов, их количество зависит от того, сколько BrowserWindows открыто в вашем приложении. Типичное одноокнонное приложение будет выглядеть в Visual Studio как два процесса Electron.exe - один для основного процесса и один для процесса визуализации. Поскольку список показывает вам только имена, в настоящее время нет надежного способа выяснить какой из них к чему относится.

К какому процессу я должен подключиться?​

Code executed within the main process (that is, code found in or eventually run by your main JavaScript file) will run inside the main process, while other code will execute inside its respective renderer process.

Вы можете подключиться к несколько программам для отладки, но только одна программа будет активна в отладчике в каждый момент времени. Вы можете задать активную программу в панели инструментов Debug Location либо в окне Processes.

Использование ProcMon для наблюдения за процессом​

В то время как Visual Studio отлично подходит для изучения конкретных путей выполнения, ProcMon действительно силен в наблюдении за всем, что делает ваше приложение с операционной системой - включая файлы, реестр, сеть, процессы и детальное профилирование процессов. Он пытается протоколировать все происходящие события, что может быть даже весьма излишним, но если вы стремитесь понять, что и как делает ваше приложение с операционной системой, это может быть ценным ресурсом.

В качестве введения в базовые и расширенные возможности отладки через ProcMon можно рекомендовать это видео руководство от Microsoft.

Using WinDbg​

It's possible to debug crashes and issues in the Renderer process with WinDbg.

To attach to a debug a process with WinDbg:

  1. Add --renderer-startup-dialog as a command line flag to Electron.
  2. Launch the app you are intending to debug.
  3. A dialog box will appear with a pid: “Renderer starting with pid: 1234”.
  4. Launch WinDbg and choose “File > Attach to process” in the application menu.
  5. Enter in pid from the dialog box in Step 3.
  6. See that the debugger will be in a paused state, and that there is a command line in the app to enter text into.
  7. Type “g” into the above command line to start the debuggee.
  8. Press the enter key to continue the program.
  9. Go back to the dialog box and press “ok”.

Что такое отладка? - Visual Studio (Windows)

  • Статья
  • Время считывания: 2 мин
  • Соавторы: 2

Была ли эта страница полезной?

да Нет

Хотите что-нибудь добавить к этому мнению?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: когда вы нажмете «Отправить», отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft.Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Отладчик Visual Studio — это расширенный инструмент. Прежде чем мы покажем вам, как его использовать, мы хотим поговорить о некоторых терминах, таких как отладчик , отладка , режим отладки и . Таким образом, когда мы говорим об устранении неполадок и их устранении, мы будем говорить об одном и том же.

Отладчик и отладка

Термин отладка может означать много разных вещей, но наиболее буквально означает отладку вашего кода. Сейчас есть много способов сделать это. Например, вы можете выполнять отладку, сканируя код на наличие опечаток или используя анализатор кода. Вы можете отлаживать свой код с помощью профилировщика производительности. Вы также можете отлаживать с помощью отладчик .

Debugger — это очень специализированный инструмент разработчика, который поставляется в комплекте с работающим приложением и позволяет проверять код.В документации по отладке Visual Studio это обычно имеется в виду, когда мы говорим «отладка».

Режим отладки и запуск приложения

При первом запуске приложения Visual Studio в первый раз вы можете запустить его, нажав кнопку с зеленой стрелкой Начать отладку на панели инструментов (или клавишу F5). По умолчанию в раскрывающемся списке слева отображается значение Отладка . Если вы новичок в службе Visual Studio, у вас может сложиться впечатление, что отладка приложения имеет какое-то отношение к запуску приложения, что на самом деле и происходит, но по сути это две совершенно разные задачи.

Значение Debug указывает конфигурацию отладки. После запуска приложения (нажмите зеленую стрелку или клавишу F5 ) в конфигурации отладки вы запускаете приложение в режиме отладки , , что означает, что вы запускаете приложение с подключенным отладчиком. Это позволяет вам воспользоваться полным набором функций отладки, чтобы помочь вам найти ошибки в вашем приложении.

Если у вас открыт проект, выберите раскрывающийся селектор с содержимым Debug, , а затем выберите Release.

После переключения этого параметра проект можно изменить с конфигурации отладки на конфигурацию выпуска. Visual Studio имеет отдельную версию и конфигурацию отладки для. Вы создаете отладочную версию для отладки и версию выпуска для окончательного распространения выпуска. Сборка выпуска оптимизирована для повышения производительности, но сборка отладки лучше подходит для отладки.

Когда использовать отладчик

Debugger — важный инструмент для поиска и исправления ошибок в приложениях.Тем не менее, контекст имеет решающее значение, и важно использовать все инструменты, доступные для вывода из эксплуатации, чтобы быстро устранить ошибки или ошибки. Иногда правильный «инструмент» может быть лучшим решением для кодирования. Узнав, когда использовать отладчик, а когда другой инструмент, вы также узнаете, как использовать отладчик более эффективно.

Следующие шаги

В этой статье мы узнали некоторые общие принципы отладки. Затем вы можете приступить к обучению отладке с помощью Visual Studio и написанию кода с меньшими сбоями.В следующих статьях приведены примеры кода на C#, но концепции применимы ко всем языкам, поддерживаемым Visual Studio.

.

Что такое отладка?

Отладка относится к процессу разработки программного обеспечения, в ходе которого программные аналитики просматривают компьютерный код на наличие «ошибок» — источников ошибок, недостатков или дыр в системе безопасности во внутренних инструкциях программы. Разработка аппаратного обеспечения также проходит через отладку, чтобы обеспечить соответствие текущим аппаратным стандартам и взаимодействие между компонентами, которые соответствуют одним и тем же протоколам. Кроме того, отладка гарантирует, что аппаратное и программное обеспечение обратно совместимо или будет сосуществовать с существующими стандартами, которые все еще можно использовать.

Отладка программного обеспечения выполняется в два этапа. Первый этап называется «альфа-тестирование» и выполняется внутри компании перед выпуском программного обеспечения для широкой публики. Второй этап осуществляется через общедоступный процесс, известный как «бета-тестирование». Бета-тестеры — это компьютерные энтузиасты, которые используют бета-версии программного обеспечения на свой страх и риск в соответствии с соглашением, согласно которому разработчики сообщают об ошибках или проблемах.

Поскольку ошибки должны быть изолированы и идентифицированы, прежде чем их можно будет исправить, первым шагом является тестирование программного обеспечения в различных условиях.При обнаружении ошибки отладчик учитывает точные условия, при которых возникла ошибка, включая текущую функцию, тип и версию операционной системы и другие важные программные или аппаратные компоненты. Публичные бета-тестеры представляют достаточно подробные отчеты с перечислением соответствующих деталей, обычно заполняя предварительно разработанную форму.

После завершения обоих этапов отладки программа готова к общему выпуску в виде стабильной версии. Однако отладка продолжается как протокол обслуживания на протяжении всего срока службы продукта, который расширяется за счет важных обновлений.

Аппаратура отлаживается до выхода на рынок и не проходит бета-тестирования сама по себе, так как это было бы слишком дорого и проблематично по вполне понятным причинам. Вместо этого большинство производителей оборудования предоставляют онлайн-интерфейс, где пользователи могут получить техническую поддержку или сообщить о проблемах с оборудованием. Во многих случаях эти проблемы оказываются ошибкой пользователя, но этот процесс также используется для выявления ошибок, которые не были обнаружены на начальном этапе отладки.Отладчики могут вернуться к инструкциям, закодированным в управляющих схемах, и внести изменения, чтобы избавиться от аппаратных ошибок. Затем производитель может предоставить обновление прошивки, которое пользователи могут загрузить в Интернете для обновления своего оборудования.

Хотя внутренняя отладка, безусловно, может избавиться от множества ошибок в программном и аппаратном обеспечении, ничто не заменит фактическое тестирование. Для автора или производителя практически невозможно воссоздать все возможные состояния и системы, в которых будет использоваться аппаратное или программное обеспечение.Поэтому многие опытные пользователи IBM-PC ждут от 12 до 36 месяцев перед переходом на новую операционную систему, например, при переходе с Windows™ XP™ на Windows Vista™. Это дает сообществу время для выявления любых серьезных проблем с безопасностью, ошибок или других первоначальных проблем, которые, возможно, необходимо отладить и исправить.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
.

Как включить отладку по USB в Android?

Android отличается от iOS в первую очередь тем, что это открытая система, а значит - пользователь может полностью использовать потенциал своего телефона. Хочешь немного подкорректировать свой? Вот руководство о том, как включить отладку USB и параметры разработчика в Android.

Как включить параметры разработчика на моем телефоне или планшете?

Как включить отладку по USB? Прежде всего вам понадобятся опции разработчика .Создатели системы всегда ставят их в свое оборудование, но они не сразу видны, потому что обычному пользователю смартфона или планшета в них нет необходимости.

Смотрите также: Лучший эмулятор Android для ПК. Мы запускаем Android на Windows 10

Неважно, какая у вас модель или марка смартфона или планшета. Порядок действий в каждом из них идентичен:

  1. Откройте настройки и перейдите в "Информация об устройстве",
  2. Затем найдите пункт "Информация о программном обеспечении",
  3. Параметры разработчика защищены, чтобы не запускать их по ошибке.По этой причине вы должны найти «номер версии» сейчас и нажать на него семь раз подряд,
  4. Если операция прошла успешно, вы получите соответствующее сообщение \,
  5. Теперь вернитесь в настройки телефона, а затем откройте «Параметры разработчика»,
  6. Следующий шаг — найдите параметр «Отладка по USB» и включите его,
  7. Готово!

Что такое отладка по USB?

Режим отладки USB позволяет получить доступ к внутренним функциям телефонов Android. Его запуск необходим для использования набора средств разработки (SDK), который используется для создания приложений для этой операционной системы. Для чего еще можно использовать режим отладки по USB?

  • Восстановление сломанного телефона/планшета Android с помощью Fastboot,
  • Резервное копирование данных с помощью SDK,
  • Изменение внешнего вида интерфейса нашего телефона/планшета,
  • Рутинг телефона/планшета для загрузки альтернативных версий Android.

См. также: USB OTG - Флешка, клавиатура и мышь для телефона? Что такое USB OTG — все об этом!

Безопасна ли отладка по USB?

Активируя режим отладки USB, делает наш телефон или планшет более восприимчивым к возможности заражения оборудования вредоносным ПО. Поэтому вы должны проявлять крайнюю осторожность всякий раз, когда вы активируете этот режим. В такое время не рекомендуется использовать общедоступные сети Wi-Fi или общедоступные зарядные порты.

Вы также должны следить за своим смартфоном и планшетом, потому что в ситуации, когда потенциальный вор получит ваше оборудование, на котором включен режим отладки по USB, он без каких-либо усилий украдет все ваши личные данные.

Включите JavaScript, чтобы использовать виджет Morele.net.

По этой причине каждый раз отключайте этот режим во избежание неприятных последствий.

.

#26 - отладка приложений | Женщины по коду

Сегодня последний урок из серии Java - отладка приложений. Отладка — это процесс поиска и устранения ошибок — Java и Eclipse предоставляют нам множество удобных инструментов, позволяющих применять методичный и удобный подход.

Но прежде чем мы начнем, любопытство (о котором я не знал, только Аня заставила меня это понять): термин отладка присвоен адмиралу Грейс Хоппер, работавшему в 1940-х годах над компьютером Mark II.Проблема в то время заключалась в том, что мотыльки блокировали электромеханические механизмы компьютера, вызывая ошибки, поэтому их необходимо было удалить изнутри компьютера, что позже стало известно как процедура отладки систем в целом. Так как историю мы уже знаем, давайте ее реализовывать :)

Урок

Прежде всего, давайте объясним, что такое отладка в Java. Имеющиеся у нас инструменты позволяют приостановить выполнение программы в выбранном месте, а затем возможность просмотра значений переменных в этой точке и дальнейшего выполнения программы «пошагово».Благодаря этому мы можем добраться до причины проблемы, проверив, где мы «теряем» нужную нам информацию или что с ней происходит. Понятие точки останова неразрывно связано с отладкой — точка останова — это не что иное, как место, где работа нашей программы будет «приостановлена» для дальнейшего анализа.

Здесь следует подчеркнуть, что само по себе включение процесса отладки замедлит работу нашего приложения (разумеется, только во время отладки) — виртуальная машина Java обменивается с окружением гораздо большим объемом информации, чем обычно, и это не выполнять оптимизацию, которая может иметь место при нормальной работе.

System.out.println/logger.debug()

Прежде чем мы перейдем к обучению отладке, несколько слов о часто используемом подходе — то есть очень плотном логировании. Конечно, мы не советуем использовать System.out.println для логгеров, но идея остается прежней — зачем отлаживать, когда я могу использовать методы вроде logger.debug() и включить логгирование этой информации в консоль при необходимости?

Правильный ответ как обычно посередине ;) Использование логгера.debug() так же важен, как и сама отладка — в распределенных системах с несколькими компонентами запуск каждого компонента в режиме отладки был бы трудоемким, а часто по какой-то причине невозможным. Тогда стоит включить логирование на уровне DEBUG во всех компонентах, которые мы используем, и отлаживать только тот компонент, над которым работаем.

Грамотное использование логгеров (тот, который позволит нам разобраться, что произошло по логам) дело непростое, но не освобождает от необходимости умело пользоваться отладчиком! Иногда можно срезать углы и использовать логгер, если вы знаете, где проблема, и просто хотите ее подтвердить, но в большинстве случаев умелое использование отладчика сэкономит вам массу времени и нервов.

Ставим точки останова в Eclipse

Первым шагом в отладке является установка точек останова. Это можно сделать двумя способами:

Щелкните правой кнопкой мыши на сером поле рядом с редактором кода и выберите в меню "Переключить точку останова"


Дважды щелкните рядом со строкой, на которой мы хотим установить точку останова

Они эквивалентны и работают одинаково. Чтобы удалить точку останова, действуйте таким же образом.

Точки останова установлены на строках с кодом! Т.е. Мы не ставим их на сигнатуру метода, на фигурные скобки и т.п. Условием остановки программы является выполнение строки, отмеченной брейкпойнтом — если наша брейкпойнт находится в блоке if(), который не будет выполняться , точка останова тоже не сработает.

Что касается расположения точек останова, мы размещаем их перед тем местом, где, как мы подозреваем, может быть проблема.У нас может быть много точек останова в нашем приложении, тогда программа будет приостанавливаться каждый раз, когда Java достигает точки останова. После остановки программы "вернуться" нельзя, приходится ставить точку останова раньше и перезапускать отладку. Поэтому в случае часто больше == лучше :)

Важно, что работа программы будет приостановлена ​​ до отмеченной строки - т.е. она еще не будет выполнена, когда код будет остановлен.

Отладка приложения в Eclipse

Отладка приложения под Eclipse сводится к его запуску особым образом - вместо стандартной кнопки используем кнопку, помеченную значком червяка:

Затем приложение запустится (также можно запустить, например, сервер Tomcat) в режиме отладки, после обнаружения первой точки останова Eclipse предложит изменить перспективу на «Отладка», с чем мы соглашаемся.Затем мы увидим следующий экран:

Вид Eclipse с точки зрения «Отладки»

В дополнение к стандартным окнам, которые мы уже знаем с обычной точки зрения Java, здесь у нас есть дополнительные окна: Отладка, Переменные и Точки останова.

Окно Breakpoints представляет собой список всех точек останова (мы можем легко переключаться между ними, ища что-то в коде).

Окно отладки дает нам информацию о приостановленном потоке, о том, как выглядит стек вызовов (функция какого класса использовалась для вызова нашей функции — это просто контекст, в котором был вызван фрагмент кода).

Третья панель — Переменные — вероятно, используется чаще всего, и она дает нам информацию обо всех доступных здесь переменных. Стоит обратить внимание на то, что я упомянул ранее — в этой строке переменная пока не видна. В этом окне мы можем предварительно просмотреть значение этой переменной и, если в ней есть поля, просмотреть их значения. Благодаря этому у нас есть картина того, что программа «видит» в данный момент. Однако мы не можем изменить эти значения.

Таким образом мы можем получить информацию о том, что происходит «в данный момент», так что давайте перейдем к «следованию» за кодом — пошаговому выполнению программы.

Контроль работы программы в режиме отладки

Мы используем две группы кнопок для управления работой программы (Eclipse предлагает гораздо больше возможностей, но эти 6 кнопок являются основными, и вы найдете их в каждой IDE)

Управление процессом отладки

Эти кнопки позволяют возобновить работу программы после того, как она была остановлена ​​точкой останова (кнопка слева) или полностью завершена (кнопка справа).Средняя кнопка позволяет «приостановить» программу вручную.

Управление работой

Эти кнопки более интересны тем, что позволяют управлять работой программы «пошагово». Эти кнопки в порядке слева направо:

  • Шаг внутрь (горячая клавиша: F5) - выполняет одну операцию (перемещает строку дальше). Если текущая строка была вызовом функции, она идет внутри функции
  • Перешагнуть (F6) - выполняет одну операцию (перемещает строку дальше).Если текущая строка была вызовом функции, выполните ее и возобновите отладку после ее выполнения
  • Шаг возврата (F7) — продолжается до конца текущего метода и возвращается в режим отладки после возврата значения из этого метода

Чаще всего вы будете использовать средний вариант — нажатие F5 быстро приведет вас к геттерам, сеттерам и языковым методам, в которых легко запутаться (тогда вы можете использовать F7, чтобы «вернуться» на один уровень выше). Эти три простые операции позволяют выполнять код вашей программы построчно.

Резюме

На этом уроке вы научились отлаживать приложение — искать ошибки, вручную анализируя его состояния (сравнение значений переменных в заданном месте с ожидаемыми значениями, проверка условий и т. д.). Благодаря этому вы сможете быстрее найти источник проблемы и устранить проблему :)

Это также последний урок в цикле курса Java - знаний, содержащихся в нем, достаточно для того, чтобы вы начали самостоятельно развиваться в программировании, практиковаться, заниматься и искать информацию самостоятельно.

Это точно не конец! Мы рекомендуем вам прочитать серии «Основы для юниоров» и «Первая работа в ИТ», где некоторая информация может повторяться, но некоторая информация будет новой. Сам курс Java также будет немного развиваться — время от времени будут дополняться уроки, мы будем дорабатывать решения, просматривать его в поисках элементов, которые можно было бы расширить или упростить.

Мы также ждем информации от вас, читатели, ведь этот блог существует для вас :) Напишите в комментариях, что бы вы хотели видеть на блоге в будущем или что бы вы хотели, чтобы мы сделали.Ждем от вас информации, чтобы вместе расширить свои знания о Java!

.

5 полезных программ для отладки, позволяющих быстро избавиться от компьютерных ошибок

Последняя версия WinDbg, известная как Preview WinDbg, включает в себя мощный набор функций, некоторые из которых включают: ), Отладка приложений одним щелчком мыши, командные окна, журналы, отладка точек останова, быстрый доступ, выделение/отмена выбора текста, поддержка IDA Pro, окно модели, фид обратной связи, окно дизассемблирования, упрощенная навигация, вложение диалога, поддержка модели данных, мощный графический интерфейс и много других.

Программное обеспечение является коммерческим и доступно для загрузки в Microsoft Store.

Загрузить WinDbg

2)

Отладчик Visual Studio

Visual Studio — еще одна популярная программа отладки от Microsoft. Как и WinDbg, отладчик Visual Studio также поддерживает эксклюзивную поддержку ПК с Windows и предустанавливается со всеми версиями Visual Studio, программы разработки Microsoft IDE.

Этот отладчик обычно используется для отладки приложений Windows, поскольку он предназначен для работы в «режиме отладчика», т. е. он работает синхронно с любым приложением, которое требуется отладить. Для отладки вашего приложения вам просто нужно установить точки останова, и вы можете начать отладку.

Visual Studio похожа на WinDbg по простоте использования и обслуживания. Однако, в отличие от WinDbg, он не может запускать кодирование в режиме ядра (для отладки операционной системы Windows).Это один из самых существенных недостатков программного обеспечения. Таким образом, его функциональность лучше использовать для отладки системных программ и установленных приложений.

Некоторые из ключевых функций Visual Studio: CodeView, интеграция источника символов, удаленная отладка, продолжение редактирования (динамическая конфигурация), присоединение, отсоединение, полная поддержка C++, точки останова данных, мастер настройки, окно с несколькими наблюдениями, подключение Стеки, отладка SQL, возможности сценариев, отладка ASP.НЕТ и многое другое.

«Редактировать продолжить» — это динамическая функция, позволяющая редактировать или вносить изменения в запущенный процесс отладки, не выходя из отладчика или целевого приложения.

Как упоминалось ранее, отладчик Visual Studio является продуктом Microsoft; поэтому он доступен для загрузки в Microsoft Store. Скачать Visual Studio Debugger -разрядные версии Microsoft Windows NT.По сути, это программное обеспечение для обратного проектирования, часто предназначенное для «взлома» вашей системы и установки приложений на ваш ПК с Windows.

OllyDbg оптимизирован для выполнения бинарного анализа, в отличие от обычной конфигурации кодирования. Кроме того, он имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс, функции которого можно легко расширить с помощью плагинов.

Ключевыми особенностями OllyDbg являются: взлом программного обеспечения, редактирование в режиме реального времени (биткода), анализ вредоносных программ, анализ кода, отладка DLL, сканирование файлов, отладка многопоточных приложений, открытая архитектура, настраиваемая/расширяемая платформа, поддержка Unicode, настраиваемый деассемблер, Оперативные настройки, контекстная поддержка API, программные настройки и многое другое.

OllyDbg является бесплатным программным обеспечением, что означает, что оно доступно для бесплатной загрузки. Однако есть расширенная версия, для которой требуется платная лицензия. Скачать OllyDbg Это портативный компьютерный отладчик, который работает на многих языках программирования.Он также поддерживает кросс-совместимость для операционных систем Windows и Unix (многозадачность).

GDB предназначена для конкретной программы и предназначена для выявления, изменения, приостановки, завершения и исправления ошибок в конкретном приложении, размещенном на компьютере. По сути, он может анализировать рабочее поведение целевого приложения и выявлять (и исправлять) любые неотъемлемые компоненты (ошибки), которые могут вызвать повреждение.

Известные функции отладчика GNU включают: поддержку более 12 языков программирования, удаленную отладку, обратимую отладку, поддержку нескольких процессоров, поддержку сценариев Python, детекторы утечек памяти, точки наблюдения, точки останова, регистры отладки, интерфейс командной строки (без графического интерфейса), пользовательские интерфейсы (UltraGDB, отладчик Xcode и другие), поддержка прямого доступа к памяти и многое другое.

GDB находится под лицензией GNU General Public License (GPL), что означает, что он доступен бесплатно.

Скачать GDB Free

- СВЯЗАННО: Visual Studio Code Receives Handy Java Debug Extension

5 драйверы для компьютерных систем Windows.Таким образом, он выделяется как одна из лучших программ отладки для Windows. По сути, он предназначен для отладки операционной системы Windows, приложений и драйверов.

Программное обеспечение представляет собой 32-разрядный отладчик x86, специально разработанный для операционных систем Windows NT. Он оптимизирован для мониторинга всех команд Windows в любое время и своевременно обнаруживает ошибки.

Кроме того, он достаточно надежен, чтобы работать на виртуальных машинах, таких как VMWare, не беспокоясь о системных сбоях и тому подобном.

Основные функции включают в себя исходный код, отладку сборки, точки останова, цветовую разборку, подсветку синтаксиса, поддержку нескольких процессоров, автоматическую генерацию отладки, поддержку сценариев запуска, техническое обслуживание, окна дизассемблирования, многоязычную поддержку (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и португальский), поддержка клиентов, бесплатная пробная версия и многое другое.

Услуга Syser Debugger предлагается за лицензионный сбор в размере 198,00 долларов США

Загрузить Syser Kernel Debugger

Приложение

Отладка — это важный компьютерный процесс, который помогает быстро выявлять и исправлять (или удалять) различные формы ошибок в системный компьютер.

Существует множество программ отладки, многие из которых либо нестандартны, либо несовместимы с Windows.

Поэтому в этой статье мы составили список лучших программ для отладки для Windows, чтобы лучше информировать вас о вашем решении (как пользователя Windows), какую программу выбрать.

.

Отладка JavaScript в Qt Creator — ArcGIS AppStudio

Ведение журнала в консоль

Предпочтительным методом отладки AppStudio является включение сообщений, записанных в файл console.log в QML, поскольку эти сообщения появляются в консоли Qt Creator и одинаковы на все платформы. Этот метод работает без установки пакета Qt. Требуется только приложение AppStudio.

Чтобы запустить приложение в Qt Creator, щелкните Запуск из Инструменты > Внешний > AppStudio.Вы также можете нажать Alt + Shift + R на клавиатуре или нажать кнопку «Выполнить» в левом нижнем углу окна Qt Creator.

Режим отладки Qt Creator

Версия AppStudio 4.0 для Qt Creator предоставляет немедленный доступ к средствам отладки Qt Creator. Чтобы открыть приложение в режиме отладки, нажмите клавишу F5 в Qt Creator или щелкните кнопку Начать отладку запускаемого проекта в левом нижнем углу окна Qt Creator.

Дополнительные сведения об использовании инструментов отладки в Qt Creator см. в разделе Взаимодействие с отладчиком в документации Qt.

Документация Qt содержит информацию об отладке кода C++, однако для использования C++ требуется лицензия Qt SDK, которая не предоставляется вместе с AppStudio.

Точки останова

Вы можете использовать точки останова в Qt Creator для прерывания вашего приложения при достижении определенных строк кода, чтобы передать управление пользователю.При достижении точки останова вы можете проверить состояние приложения и продолжить его выполнение построчно или непрерывно.

Существует несколько способов вставить точку останова в ваше приложение:

  • Нажатие F9 (F8 на компьютерах с macOS), когда указатель текста находится на строке, в которую вы хотите вставить точку останова.
  • Щелчок по пустому месту слева от номера строки.
  • Дважды щелкните пустую часть представления «Точки останова» и введите номер строки в появившемся окне «Добавить точки останова».
  • Выберите «Добавить точки останова» в представлении «Точки останова» и введите номер строки в появившемся окне «Добавить точки останова».

Приложение остановится в точке, где была настроена точка останова, и отладчик Qt Creator предоставит варианты для возобновления нормальной работы приложения, его остановки или перехода к другой строке кода.

Чтобы открыть окно «Редактировать точки останова», дважды щелкните точку останова в представлении «Точки останова» или щелкните правой кнопкой мыши точку останова в представлении «Код» и выберите «Редактировать точку останова».В этом окне вы можете настроить различные типы точек останова, а также условия, которые должны быть выполнены для остановки приложения в точке останова, количество пропусков приложения точкой останова перед остановкой приложения и команды, которые автоматически передается при достижении точки останова.

Чтобы переместить точку останова, выберите ее и перетащите в нужное место. Чтобы удалить точку останова, снова нажмите клавишу F9 (F8 на компьютерах с macOS), щелкните значок точки останова или щелкните правой кнопкой мыши точку останова в представлении «Точки останова» и выберите «Удалить выбранные точки останова» или «Удалить все точки останова».

Дополнительные сведения о точках останова см. в разделе Установка точек останова в документации Qt.

QML Profiler

Код JavaScript может не только вызывать неожиданные ошибки, препятствующие правильной работе вашего приложения, но и снижать производительность вашего приложения QML. Например, выполнение слишком большого количества JavaScript за короткий промежуток времени может вызвать задержки или пропуски кадров.Профилировщик QML помогает найти причины снижения производительности, отслеживая данные об используемых функциях JavaScript, использовании памяти и событиях ввода.

Чтобы включить профилировщик QML, сначала убедитесь, что приложение не запущено в Qt Creator. Затем, открыв представление проекта приложения, выберите «Анализ» > «QML Profiler». Приложение откроется, а вместе с ним откроется раздел QML Profiler в Qt Creator.Выполните действия в приложении, которое вы хотите проанализировать, а затем нажмите «Остановить» в разделе «Профилировщик QML». В разделе QML Profiler есть элемент Scene Graph, который иллюстрирует поведение приложения. Представление «Код» также отображает процент времени, затраченного приложением на каждый фрагмент кода.

Дополнительные сведения о профилировщике QML см. в разделе Профилирование приложений QML в документации по среде Qt.


Мнение по этому поводу?

.

Что такое отладка Android?

Короче говоря, отладка по USB — это то, как устройство Android может взаимодействовать с Android SDK (Software Developer Kit) через USB-соединение. Это позволяет вашему устройству Android получать команды, файлы и т. д. с вашего компьютера, а также позволяет вашему компьютеру извлекать ключевую информацию, такую ​​как файлы журналов, с вашего устройства Android.

Нужна ли отладка по USB?

Без отладки по USB вы не сможете отправлять какие-либо расширенные команды на телефон через USB-кабель.Поэтому разработчики должны включить отладку по USB, чтобы они могли отправлять приложения на свои устройства для тестирования и взаимодействия.

Как отладить телефон Android?

Включить отладку по USB на вашем устройстве Android

  1. На вашем устройстве перейдите в «Настройки»> «О программе».
  2. Семь раз коснитесь номера сборки, чтобы открыть «Настройки» > «Параметры разработчика».
  3. Затем включите отладку по USB. Совет. Вы также можете включить функцию «Оставаться в спящем режиме», чтобы устройство Android не переходило в спящий режим, когда оно подключено к порту USB.

Как отключить режим отладки в Android?

Чтобы отключить режим отладки по USB: Перейдите в «Настройки». Нажмите «Система»> «Параметры разработчика». Перейдите к отладке по USB и нажмите переключатель, чтобы выключить его.

Безопасно ли включать режим разработчика?

После включения опции разработчика на смартфоне проблем нет. Это никогда не влияет на производительность устройства. Поскольку Android является доменом для разработчиков с открытым исходным кодом, он предоставляет только те разрешения, которые полезны при разработке приложения.Например, отладка по USB, ярлык для сообщения об ошибках и т. д.

Опасна ли отладка по USB?

Конечно у всего есть обратная сторона, и для отладки по USB это безопасность. По сути, если оставить отладку по USB включенной, ваше устройство будет отображаться при подключении через USB. … Проблема возникает, когда вам нужно подключить телефон к неизвестному USB-порту — например, к общественной зарядной станции.

Как включить отладку по USB, когда телефон выключен?

Обычно вы можете перейти в «Настройки»> «О телефоне»> «Номер сборки»> семь раз нажать «Номер сборки».После этого появится сообщение о том, что вы теперь разработчик. Вернитесь в «Настройки»> «Параметры разработчика»> установите флажок «Отладка по USB»> нажмите «ОК», чтобы включить отладку по USB.

Что означает отладка?

Определение: Отладка — это процесс обнаружения и исправления существующих и потенциальных ошибок (также известных как «ошибки») в программном коде, которые могут привести к неожиданному поведению или сбою. ... Инструменты отладки (называемые отладчиками) используются для выявления ошибок кодирования на различных этапах разработки.

Как отлаживать USB?

Включить отладку по USB на телефоне Android

  1. Откройте приложение «Настройки».
  2. Выберите систему.
  3. Прокрутите вниз и выберите О телефоне.
  4. Прокрутите вниз и нажмите номер сборки 7 раз.
  5. Вернитесь к предыдущему экрану, чтобы найти параметры разработчика внизу.
  6. Прокрутите вниз и включите отладку по USB.

Как отлаживать файл APK на моем телефоне?

Чтобы начать отладку APK, нажмите «Профиль» или «Отладка APK» на экране-заставке Android Studio.Или, если у вас уже открыт проект, нажмите «Файл»> «Профиль» или «Отладка APK» в строке меню. В следующем диалоговом окне выберите APK, который вы хотите импортировать в Android Studio, и нажмите OK.

Как отключить отладку?

Как отключить отладку по USB (5 шагов)

  1. Включите Android-смартфон.
  2. Нажмите кнопку «Меню» на телефоне.
  3. Перейдите к «Приложениям» и нажмите клавишу «Ввод». Если у вас устройство с сенсорным экраном, коснитесь пальцем значка «Приложения».
  4. Перейдите к разделу «Разработка». Нажмите клавишу «Ввод» или коснитесь значка «Разработка».

Как избавиться от отладки?

По умолчанию флаттер отображает баннер отладки в эмуляторе Android или симуляторе iOS. В правом верхнем углу есть баннер DEBUG. Чтобы удалить это, вы можете использовать свойство debugShowCheckedModeBanner виджета MaterialApp(). Если вы установите для этого свойства значение false, баннер исчезнет.

В чем важность отладки USB?

Режим отладки USB — это режим разработчика в телефонах Samsung Android, который позволяет копировать недавно запрограммированные приложения через USB на устройство для тестирования.В зависимости от версии операционной системы и установленных инструментов режим должен быть включен, чтобы разработчики могли читать внутренние журналы.

Что делать, если включен режим разработчика?

В каждом телефоне Android предусмотрена возможность включения параметров разработчика, что позволяет тестировать определенные функции и получать доступ к частям телефона, которые обычно заблокированы. Как и следовало ожидать, параметры разработчика по умолчанию скрыты, но их легко включить, если знать, где искать.

Должен ли я включать или выключать параметры разработчика?

Если вы не знаете, в Android есть потрясающее скрытое меню настроек под названием «Параметры разработчика», которое содержит множество дополнительных и уникальных функций. Если вы когда-либо сталкивались с этим меню раньше, вы, вероятно, только что погрузились в него на некоторое время, чтобы иметь возможность включить отладку по USB и использовать функции ADB.

Что такое режим разработчика Samsung?

Меню параметров разработчика позволяет настроить поведение системы для повышения производительности приложений.Список параметров разработчика будет зависеть от версии Android, на которой работает ваше устройство. На большинстве устройств Android меню «Параметры разработчика» по умолчанию скрыто.

.

Смотрите также

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: