Физика твердых тел
В этом уроке вы узнаете:
- Азы симуляции физики твердых тел
- Как сделать цепь с реалистичной физикой
- Как разбить кучу кубов шаром на цепи
Оригинал: Introduction to Rigid Body Simulations
Видео Урок:
Создание цепи
Удалите в сцене все, а затем добавьте кольцо (Add>Mesh>Torus). В режиме редактирования выберите верхнюю половину
Передвиньте вершины вверх, так чтобы объект выглядел как звено в цепи
Скопируйте звено (Shift+D) и разместите выше как на скриншоте
Поверните второе звено по оси Z на 90 градусов (R>Z>90)
Скопируйте оба звена и расположите как на скриншоте
Нажмите Shift+R несколько раз для повторения последней операции, чтобы создать остальную цепь
Включение физики твердых тел
Выберите любое звено. Затем переходите в панель Physics а там Rigid Body. Измените Collision shape на Mesh (потому что наши звенья пересекаются)
Теперь выберите все звенья, но последнем выберите то на которого уже есть Rigid Body. Откройте Т-панель (T) и найдите панель Rigid Body Tools. Нажмите Copy from Active чтобы скопировать настройки для остальных выделенных объектов.
Симуляция твердых тел использует исходную точку как центр массы объекта. Так что очень важно сбросить ее положение в центр каждого объекта (Shift+Ctrl+Alt+C)
Теперь добавим плоскость и расположим ее ниже цепи. Включим ей Rigid Body в меню физики и тип выставим Passive. Таким образом она не будет двигаться, но сталкиваться с активными объектами
Если нажать Alt+A вы увидите, как цепь падает на пол. Это значит, что вы все сделали правильно.
Мы хотим чтобы цепь раскачивалась. Значит нам нужно чтобы верхнее звено было неподвижным. Выделите его а затем в панели физики Rigid body снимете флаг с параметра Dynamic. Нельзя использовать
Пассивный тип, как в случае с полом, потому что у нас пересекающиеся объекты.
Если нажать Alt+A сейчас, цепь будет свисать на верхнем звене.
Создание разрушающего шара и раскручивание его
Выделите нижнее звено и добавьте обычную UV Sphere в режиме редактирования. Таким образом они будут единым объектом.
Выделите верхнее звено и перенесите туда 3д курсор (Shift+S). Затем смените pivot point на 3D cursor
Выделите всю цепь вместе с шаром и поверните ее примерно на 75 градусов
Если нажмете Alt+A то увидите как шар раскачивается вперед и назад
Чтобы увеличить ударную силу шара увеличим его массу до 30кг
Это скорее всего разорвет цепь в процессе анимации
Чтобы усилить цепь, назначьте звеньям вес в районе 3-5кг (чем меньше тем лучше – экспериментируйте). Не забывайте нажимать Copy to Active в Т-панели (T), чтобы применить изменения ко всем звеньям
Добавление предметов для разрушения
Что за разрушение без чего то что можно разнести? В этом дружелюбном уроке мы будем разносить кубики, но вы можете сделать это с чем угодно. =)
Добавьте куб и расположите его на поверхности плоскости
Перейдите в меню физики и включите Rigid Body, назначьте ему вес 0,1кг (100гр)
Добавьте Array модификатор и создайте 8 дублей. Сделайте небольшой зазор между копиями (1.020) чтобы избежать проблем с симуляцией
Добавьте еще два модификатора Array используя те-же настройки, но для осей Y и Z
Примените все модификаторы. Это сделает все кубы реальными мешами
Нажмите P и выберите пункт Loose Parts чтобы сделать каждый отдельный куб отдельным объектом
Сбросьте все исходные точки в центры кубов
Если запустите анимацию, то увидите это
Отлично! Добавьте текстуры, свет, motion blur и получите такую картину. Теперь идите и разнесите что-нибудь!
Что вы думаете о новом формате уроков? Нравятся ли вам субтитры? Делать свои видео-уроки очень трудно, так что в дальнейшем я собираюсь заниматься только переводами.
Для какой версии Блендер урок? У меня 2.63 и у меня в панели Физика нет свойства Твёрдое Тело, почему? Чем можно её заменить?
2,69 актуальная версия
Кстати урок очень понравился!