Бессмертный полк найти солдата


Бессмертный полк. Официальный сайт движения

ИМЁН В ЛЕТОПИСИ 868925

РАССКАЗАТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ

ИСТОРИИ

Лакин Евгений Георгиевич

Дмитриев Василий Александрович

Максаков Николай Алексеевич

Зайцев Николай Иванович

Позднышев Дмитрий Федорович

Мухранов Василий Сергеевич

Хоменок Михаил Дмитриевич

Сухарев Василий Алексеевич

Бутович Иван Данилович

Салихов Мужип Ибрагимович

Белоусов Николай Дмитриевич

Бокарев Илья Герасимович

Климанов (Галкин) Алексей Сергеевич

Бочаров Дмитрий Иосифович

Николаев Владлен Павлович

Сухов Николай Иванович

Леженников Иван Николаевич

Наймарк Семён Григорьевич

Паньков Григорий Артемович

Гавриш Тимофей Анисимович

Костылев Сергей Иосифович

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ИСТОРИИ

Загрузить фото

ЦЕНТР ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОИСКУ

  • НОВОСТИ ПРОЕКТА

    УЗНАТЬ ПРО ПОЛК В СВОЕМ ГОРОДЕ
    новости движения

    «В комнате елка, а нам принесли похоронку». Новый год во время войны

  • новости движения

    Судьба морпеха: историк дополнил страницу летописи

    новости движения

    Пошли на таран: летчики-герои до и после Талалихина

    ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ НОВОСТИ

Я ИЩУ Я НАШЁЛ

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ТЕМЫ

НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ

Патов Аифал Александрович

участник Великой Отечественной войны 1941 - 1944 годы, "был тяжело ранен и отправлен в госпиталь, но по дороге машину бомбили, пришло извещение: "Ваш муж, Патов. ..

Васьков Василий Родионович

Эсминец "Способный"

Гнатенко Григорий Иванович

группа №12 после экзаменов

Рахлина Е.П, Змиевская Софья, Валовик Яда, Федосеева Александра, Снарская Галина, Декуссар А.П.,

Карпенко Петр Николаевич

Никонов К.В., Иванец К.И., Захарова Лиза,

Госпиталь 3099, Монетная. Никонов К.В.(Ленинград), Иванец К.И.(Минск), Захарова Лиза(Калинин), Плюскин И.Андр(Вологодская)

Шевченко Иван Андреевич

Николай Андреев

Трусова Раиса Васильевна

Шептицкий Г.А., Бучек И.С.

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ФОТО

ФОТО/ВИДЕО ЛЕТОПИСЬ

ПАРТНЕРЫ ДВИЖЕНИЯ

Школа 6 г.Рубцовска - Бессмертный полк

Меню сайта

Сетевой город

Для входа в Cетевой город необходимо получить логин и пароль и отключить блокировку всплывающих окон

Вставай страна огромная

ОНИ ДОЛЖНЫ ИДТИ ПОБЕДНЫМ СТРОЕМ В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА

Мы приглашаем всех, кому дорога память о фронтовиках-победителях, сформировать наш "Бессмертный полк".

Возьмите фотографию своего солдата и приходите 9 мая на построение «Бессмертного полка».

Жители Алтайского края могут вписать своих солдат в Бессмертный полк Алтая

 

Истории о своих героях вы можете оставить в специальном разделе «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК АЛТАЯ» информационного портала НКО Алтайского края

1 апреля 2012 года в телерадиоэфире города Томска прозвучал призыв ко всем, кто чтит память о воинах Великой Отечественной войны, записать ушедших солдат - своих родственников - в Бессмертный полк и 9 Мая пройти с портретами отцов и дедов в общей Победной колонне.

 К 1 мая на сайте Агентства новостей ТВ2 появилось около тысячи фотографий солдат Великой Отечественной и столько же коротких, но до боли в сердце трогательных воспоминаний томичей о своих героях. 9 Мая 2012 года в 9 часов утра несколько тысяч томичей от мала до велика встали в единую колонну под штандартом Бессмертного полка и прошли до монумента Победы. С песнями и слезами. С радостью и грустью. И казалось, все эти герои той кровавой и Великой войны были незримо с ними. Потому что воин не может погибнуть дважды. Ведь он шел в Бессмертном полку!

10 мая 2012 года оргкомитетом Томского Бессмертного полка принято решение о формировании Всероссийского Бессмертного полка. Алтайский край присоединяется к акции и объявляет о формировании Бессмертного полка Алтая!

 

Проект «Бессмертный полк», придуманный томскими журналистами, становится общероссийским.

На сегодняшний день в нем принимают участие жители 35 городов России.

Суть акции очень простая – нужно взять фотографию своего отца (деда, прадеда или любых других родственников), принимавших участие в Великой Отечественной войне, и выйти на построение «Бессмертного полка» в своем населенном пункте

в День Победы 9 мая.

Организаторы проекта создали сайт «Бессмертный полк» http://moypolk.ru, на котором можно разместить фотографию и информацию о своем родственнике.

 

Устав полка

1.«Бессмертный полк» своей главной задачей считает сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.

2.Участие в «Бессмертном полку» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего ветерана, деда, прадеда, выходит на улицы города с фотографией солдата, чтобы либо принять участие в параде 9 Мая в колонне «Бессмертного полка», либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся фотографию к вечному огню, либо иному памятному месту.

3.«Бессмертный полк»— общественная Некоммерческая, Неполитическая, Негосударственная Гражданская Инициатива. Встать в ряды полка может каждый гражданин независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. «Бессмертный полк» - объединяет людей. Все что служит иному, для нас неприемлемо.

4.«Бессмертный полк» - не может быть имиджевой площадкой. Исключено использование любой корпоративной или иной символики во всем, что имеет отношение к «Бессмертному полку».

5.Координацией и помощью в проведении парада 9 Мая занимается штаб «Бессмертного полка», куда могут входить наряду с организаторами акции 9 Мая 2012 года, организации и граждане, безусловно разделяющие положения Устава и готовые стать организаторами полка в своем регионе.

6.Изменения и дополнения в Устав могут вноситься только при условии единогласного решения штаба «Бессмертного полка».

Паралимпийцы - герои нашего времени

Организация перевозки групп детей

Подробности

Архив записей

  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Март
  • 2017 Апрель
  • 2017 Май
  • 2017 Июнь
  • 2017 Июль
  • 2017 Август
  • 2017 Сентябрь
  • 2017 Октябрь
  • 2017 Ноябрь
  • 2017 Декабрь
  • 2018 Январь
  • 2018 Февраль
  • 2018 Март
  • 2018 Апрель
  • 2018 Май
  • 2018 Июнь
  • 2018 Сентябрь
  • 2018 Октябрь
  • 2018 Ноябрь
  • 2018 Декабрь
  • 2019 Январь
  • 2019 Февраль
  • 2019 Март
  • 2019 Апрель
  • 2019 Май
  • 2019 Июнь
  • 2019 Июль
  • 2019 Август
  • 2019 Сентябрь
  • 2019 Октябрь
  • 2019 Ноябрь
  • 2019 Декабрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Май
  • 2020 Июнь
  • 2020 Июль
  • 2020 Август
  • 2020 Сентябрь
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Ноябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Февраль
  • 2021 Март
  • 2021 Апрель
  • 2021 Май
  • 2021 Июнь
  • 2021 Июль
  • 2021 Август
  • 2021 Сентябрь
  • 2021 Октябрь
  • 2021 Ноябрь
  • 2021 Декабрь
  • 2022 Январь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март
  • 2022 Апрель
  • 2022 Июнь
  • 2022 Июль

Друзья сайта

  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
  • МКУ "Управление образования" г. Рубцовск
  • ЕГЭ в Алтайском крае
  • Алтайские каникулы
  • Федеральный центр ИОР
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0

    От широких масс к «квазирелигиозному культу»

    С каждым годом шествие так называемого «Бессмертного полка», посвященное победе Советского Союза над нацистской Германией, становится все масштабнее и масштабнее.

    По данным российских государственных СМИ, в этом году мероприятие 9 мая, День Победы, собрало около 750 000 человек на улицах Москвы и более 8 миллионов человек в городах по всей стране. По инициативе посольств России и дружественных Кремлю неправительственных организаций движение «Бессмертный полк» в этом году также организовало шествия более чем в 60 странах мира, телеканал «Россия-1» сообщил .

    С 2015 года высшие российские официальные лица, начиная с президента Владимира Путина и ниже, участвуют в шествии, которое призвано почтить память примерно 27 миллионов советских граждан, погибших во время войны, и тех, кто дожил до победы.

    Но «Бессмертный полк» подвергся критике со стороны многих, которые обвиняют людей в том, что они участвуют, не совсем понимая его смысла, несут фотографии неизвестных людей, переданные им организаторами, и , быстро выброшенные после мероприятия .

    «Бессмертный полк был обречен с момента своего рождения, — писал 10 мая известный блогер, бывший депутат Госдумы Игорь Яковенко. 0. Превращение низовой инициативы в государственный ритуал и часть квазирелигиозного культа «победы» началось уже в 2014 году... Так закончилась человеческая история Бессмертного полка и началось государственного обрядового культа».

    Демонстрация благодарности

    За последние несколько лет правительство Путина все больше делало ставку на свой внутренний престиж на, казалось бы, узком и строго контролируемом видении патриотизма, а интерпретация советского опыта Второй мировой войны стала краеугольным камнем это усилие.

    Президент России Владимир Путин держит портрет своего отца Владимира Спиридоновича во время марша «Бессмертный полк» в Москве 9 мая.

    Советскому Союзу и России уже давно сложно придумать, как запомнить войну против фашистской Германии. При диктаторе Иосифе Сталине официальное число погибших составляло всего 7 миллионов человек. День Победы не отмечался как официальный праздник до 1965, после того как число людей, непосредственно помнящих конфликт, значительно сократилось. Такие вопросы, как пакт Молотова-Риббентропа, ужасающие советские потери в первые дни войны, значение британской и американской помощи, оказанной по программе ленд-лиза, зверства, совершенные Красной Армией в Германии, сталинская политика отправки многих возвращение военнопленных в ГУЛАГ и многие другие факты усложняют изложение мрачной истории.

    Идея «Бессмертного полка» родилась в 2011 году, когда трое друзей разделили торжественный момент у памятника «Вечный огонь» в сибирском городе Томске.

    «Идея пришла в голову моему коллеге Игорю Дмитриеву, который сейчас живет в Санкт-Петербурге», — сказал Русской службе Радио Свобода один из мужчин, томский журналист Сергей Лапенков. «[День Победы] для нас всегда был очень важен. Мы все были внуками солдат, все наши деды воевали. И Игорь замечал, что творит время — ветеранов все меньше, а пафосных речей все больше. Поэтому он сказал: «В следующем году давайте организуем парад с портретами наших дедов». Мы хотели вернуть праздник главному герою — человеку, пережившему войну и которому мы бесконечно благодарны за то, что мы живы сегодня. Это может звучать немного пафосно, но именно так мы себя чувствовали».

    Дед Лапенкова, Иван Лапенков, участвовал как в Зимней войне против Финляндии, так и в войне против нацистского лидера Адольфа Гитлера. Он был награжден медалью Героя Советского Союза и вернулся домой инвалидом.

    «Спасибо дедушке, я долгое время считал нормальным, что если человек солдат и возвращается с войны, то у него либо нет ног, либо нет рук», — говорит Лапенков. Иван Лапенков умер в 1974 году, когда его внуку было 6 лет.

    Целью шествия с самого начала было воздать должное поколению, пережившему войну.

    «Это не было историей, в прямом смысле, армии и флота, — говорит Лапенков. «Для нас это была история поколений, история всех людей, прошедших 1940-е годы. Это была память человеческая… У каждого дедушки была бабушка. Она ждала. Она растила детей. , он собрался атаковать ради нее».

    Из массового движения...

    В следующем, 2012 году трое мужчин обнародовали свою идею, и она явно нашла отклик. Около 6000 местных жителей вышли с портретами.

    «В первый год мы сделали 2000 официальных плакатов, — говорит Лапенков, — плюс много людей пришло со своими самодельными плакатами или просто с фотографиями. Я видел одного парня, который сделал плакат из детской лопатки. приклеил к нему заламинированную фотографию, и у него это получилось очень хорошо».

    Сергей Лапенков

    В течение следующих нескольких лет движение «Бессмертный полк» распространилось по другим городам России как подлинно массовое движение. Как правило, вспоминает Лапенков, местные власти поддерживали и не вмешивались. В городе Кемерово официальные лица заявили организаторам, что они должны пройти маршем под знаменами правящей партии «Единая Россия». Это условие было отклонено.

    В других городах власти отказали в разрешении на шествие, потому что организаторы не могли заранее предсказать, сколько людей придет. Как правило, местные шествия организовывались независимыми региональными журналистами через сети, связанные с первоначальными томскими организаторами.

    Единственным условием, по словам Лапенкова, было то, чтобы местные организации следовали примеру Томска и оставались "некоммерческими, аполитичными и неправительственными".

    «Это направлено на то, чтобы полк не стал инструментом продвижения какой-либо силы или личности», — говорит он. Вскоре после дебюта 2012 года «Единая Россия» обратилась к группе Лапенкова с предложением создать национальный проект. Лапенков смог их отложить, и из предложения ничего не вышло.

    ...К «Обязательному патриотизму»

    В 2013 году в Москве впервые прошло шествие «Бессмертный полк». Один из местных организаторов, Николай Земцов, самостоятельно зарегистрировал новую организацию под названием «Бессмертный полк-Москва». В следующем году появился приказ тогдашнего начальника штаба Кремля Сергея Иванова, предписывающий всем местным чиновникам по всей стране поддерживать движение Земцова.

    В 2015 году группа Земцова была переименована в Бессмертный полк-Россия. «В какой-то момент, видимо, приняли решение не иметь ничего общего с низовой организацией», — говорит Лапенков. «Они просто построили свою собственную организацию».

    "Через Общественную палату Российской Федерации [организованный Кремлем совещательный орган] и Общероссийский народный фронт [политическое движение, созданное Путиным] появились активисты в регионах, и эти люди создали Бессмертный полк — Россия, — поясняет он. "Наши координаторы не вошли. Ни одного добровольца из низовых организаций. Так и появился "Бессмертный полк-Россия" - совершенно искусственная организация".

    Сразу же, по словам Лапенкова, его волонтеры отметили тенденции. В Самаре школам вручили квоты обязательного участия в марше. В Нижнем Новгороде студентов заставляли носить с собой фотографии неизвестных людей. В дальневосточном Красноярске шествие проходило одновременно с московским мероприятием, видимо, для того, чтобы участники марша могли участвовать «вместе» с Путиным.

    В Архангельске официальные лица запретили активистам носить с собой фотографии британских и американских моряков, погибших при поставках по ленд-лизу в Советский Союз, сославшись на текущую «политическую ситуацию».

    «Это стало случаем того самого «обязательного патриотизма», которому в качестве альтернативы был создан «Бессмертный полк», — говорит он.

    Сергей Лапенков: «Мы хотели вернуть праздник главному герою — человеку, пережившему войну и которому мы бесконечно благодарны за то, что мы живы сегодня».

    Новое движение, контролируемое государством, также несет ответственность за резкое увеличение использования советской и сталинской символики и за массовое распространение оранжево-черной георгиевской ленты .

    В то же время первоначальные организаторы «Бессмертного полка» регулярно поносятся в националистических СМИ как « иностранные агенты » — ярлык с отголосками советских репрессий, который с 2012 года используется против избранных НПО .

    «[В День Победы] всегда было много официальной помпезности, — говорит Азаттыку московский журналист Борис Минаев, — но мы всегда умели отделить наши личные чувства от этой помпезности… Сейчас это сделать стало труднее, потому что праздник пропитался чем-то другим. Это всегда был праздник памяти, траура. Праздник, полный боли, праздник со слезами на глазах, как хорошо сказал поэт. Но теперь он полон агрессии».

    Как ожил Бессмертный полк России – загадка Россия

    Каждый год в День Победы тысячи россиян выходят на улицы с портретами своих предков и близких, погибших во Второй мировой войне. Эти шествия, известные как «Бессмертный полк», стали привычным явлением в городах России 9 мая. Бессмертный полк стал новой традицией и официально организован как таковой уже как минимум десять лет.

    Еще в начале 2000-х годов многие россияне отмечали День Победы выходом на улицу с фотографиями своих родственников, но потребовалось общественное движение, чтобы объединить эти спорадические жесты в нечто более масштабное. Именно это и сделала группа журналистов в сибирском городе Томске; Всероссийская акция, отныне известная как «Бессмертный полк», впервые прошла в нескольких городах России 9 мая., 2012. Он оказался невероятно успешным. К 2015 году координационный центр мероприятия был перенесен из Томска в Москву, а инициативу подхватили пиарщики при государственном финансировании и полной медийной поддержке. В том же году, приуроченном к 70-летию разгрома фашистской Германии, «Бессмертный полк» официально фигурирует в программе мероприятий ко Дню Победы в Москве. Продемонстрировать интерес к шествию стекались высокопоставленные российские чиновники, во главе которых был Владимир Путин.

    С этого момента «Бессмертный полк» можно рассматривать одновременно как спонсируемый государством проект, глубоко переплетенный с официальной политикой в ​​отношении исторической памяти, и как коллективное представительство местных восходящих коммеморативных инициатив. Поскольку активисты по-прежнему играют решающую роль в возрождении «Бессмертного полка» в своих сообществах, местная динамика, тем не менее, влияет на то, как проходит шествие и на уровень его политизации.

    Как эта гражданская инициатива в сибирском городе стала краеугольным камнем коммеморативной политики Кремля?

    Бессмертный полк выходит на международный уровень

    «Бессмертный полк» оказался очень популярным среди русской эмиграции за границей. С 2017 года шествия проходят в разных городах мира. Российские дипломатические сотрудники играют активную роль в организации мероприятия, ставшего своего рода официальным методом культурной дипломатии. Для тех, кто уехал из России, участие в шествии «Бессмертный полк» — больше, чем акт памяти: это сильное утверждение своей национальной и культурной идентичности. Русские, живущие за границей, таким образом, символически объединяются в один полк со своими соотечественниками на родине.

    «Бессмертный полк» часто критикуют за то, что он является каналом, через который российские власти продвигают свои планы. Однако те, кто его посещает, часто видят в мероприятии аполитичный ритуал этнонациональной солидарности с другими русскими, даже если эта солидарность может быть использована для государственной пропаганды. Ведь очевидно, что проведение «Бессмертного полка» за границей невозможно без интереса к нему со стороны мигрантов и диаспоры из России и других постсоветских государств. Их участие является добровольным; в отличие от дома, у российских властей нет возможности заставить россиян, живущих за границей, принять участие в мероприятии. Тем не менее было бы ошибкой полагать, что все участники «Бессмертного полка» разделяют те ценности, которые им могут приписывать государственные идеологи. Та же амбивалентность ощущается и в дискуссиях о Бессмертном полку в России.

    Бессмертный полк в Вашингтоне, округ Колумбия, май 2017 г. Фото М. Немцева

    Проблемы с портретами

    Семь лет назад основатели Бессмертного полка вряд ли могли представить будущий успех и размах своей инициативы. Но по мере распространения «Бессмертного полка» росли трещины и противоречия в государственной идеологии. Все могли согласиться с тем, что помнить о войне было важно; но когда дело дошло до того, как именно помнить о войне, общественного согласия достичь было невозможно. Недавняя история «Бессмертного полка» служит прекрасной иллюстрацией.

    Ключевым атрибутом этой публичной акции поминовения являются портреты членов семей, сражавшихся в Великой Отечественной войне (так в России называют Вторую мировую войну). Изначально предполагалось, что эти портреты будут представлять павших в боях или ушел из жизни после войны. Поскольку эти люди не могут принимать участие в параде, их место в его рядах занимает один из их потомков. Тем самым они символически устанавливают преемственность со своим прославленным предком.

    Однако с годами связь между поколением, сражавшимся в этом конфликте, и их потомками становится все более отдаленной, если не ослабевающей. Взяв в руки чей-то портрет, молодой россиянин может пройтись по улицам своего города и утвердить роль своей семьи в высшем образце символического «добра». Как будто он может заявить: «Мы тоже были там». Для других потомков ветеранов более тесные семейные связи с этим поколением играют понятную и бесспорную роль, позволяя им воссоединиться с коллективным прошлым, богатым смыслом и источником гордости. В «Бессмертном полку» личное и гражданское мастерски сочетаются в едином акте «перформативной памяти».

    Центральным противоречием Бессмертного полка является отсутствие ясности относительно того, что именно представляет собой портрет. Сама посылка о том, что правомерно носить портрет любого и каждого человека, сыгравшего роль в Великой Отечественной войне, основана на фундаментально советском описании войны; один, очищенный от всего, что дискредитировало бы роль и поведение Советского Союза в этом конфликте. В постсоветское время эта очищенная социальная память о войне стала основой официальной исторической трактовки российского государства, которая также стремится оправдать или просто скрыть любые неудобные факты о советской внешней и внутренней политике в годы Второй мировой войны. . Не менее важна роль сильного дискурсивного разграничения Великой Отечественной войны (1941-1945) и Второй мировой войны (1939-1945). Хотя это разграничение некоторыми в России пересматривается, тем не менее оно позволяет игнорировать важный, но очень болезненный элемент истории войны, а именно факт военно-политического сотрудничества между Советским Союзом и нацистской Германией в период с 1939 по 1939 гг. 1941.

    В позднесоветское время фигура ветерана была воплощением официальной версии войны. Ветеран сохранил подлинный опыт участия в войне, ощущение «присутствия», оставаясь при этом полностью верным всем значениям, которые государство придавало этому опыту. Но не каждый боец ​​считался ветераном. Например, советские солдаты, попавшие в плен к врагу, были «порченым товаром», к которому относились с подозрением; они не могли быть приняты официальными ветеранскими организациями. Те, кто получил статус ветерана, получили ряд преимуществ, не все из которых носят чисто символический характер; обладатели ветеранского удостоверения в России сегодня имеют право на дополнительные льготы, доступ к социальной помощи, а в некоторых регионах страны бесплатный проезд в общественном транспорте. Они даже получают хотя бы формальное уважение со стороны государственных чиновников.

    Из-за высокой роли ветеранов в государственной идеологии и сегодняшней экономической ситуации отсутствие четкого разграничения того, кто считается ветераном, неизбежно приводило к тому, что на плакатах Бессмертного полка появлялось все больше и больше лиц. Неудобные вопросы множились рядом с ними. Например, заслуживают ли символического места в Бессмертном полку те, кто организовывал массовые репрессии до, во время и после войны? Уместно ли, что портреты тех, кто воевал на передовой, появляются рядом с портретами тех, кто их убивал?

    В 2016 году депутат Госдумы Вячеслав Никонов появился на шествии Бессмертного полка с портретом деда Вячеслава Молотова, сталинского министра иностранных дел. Действия Никонова вызвали споры и вызвали бурные споры. Из-за пакта Молотова-Риббентропа в 1939 году Молотов, возможно, был инициатором Второй мировой войны, а также помог организовать массовые репрессии в предыдущие годы. Некоторые задавались вопросом, был ли его портрет на мероприятии. В то же время, хотя Молотов и играл во время войны роль члена Генерального штаба, он не был солдатом и не видел фронтовых боев. Поэтому технически Молотов не был ветераном. Эти дебаты не привели к каким-либо четким выводам и теперь возобновляются каждый год. В последующие годы возник еще один спор о появлении на мероприятии портрета Сталина; одновременно главнокомандующий советскими войсками и ведущий организатор (или главный палач) массовых репрессий. В 2019 годуОфициальные организаторы «Бессмертного полка» в столице России заявили, что «не рекомендуют» людям вывешивать портрет Сталина, но потом заявили, что запрета на это нет.

    Стандартизированная память 

    Превращение Бессмертного полка в массовое мероприятие привело к стандартизации его памятных практик. Плакаты на палочках, которые держат участники, предоставляются центральными организаторами мероприятия, а прикрепленные к ним портреты печатаются массовым заказом по тем же спецификациям (в этом году в крымском городе Севастополь произошел странный случай, когда участники украли 500 портретов от членов организации «Бессмертный полк». последние обычно выбрасывают эти изображения незнакомцев, как только процессия заканчивается.

    Предоставление этих портретов является вынужденной мерой для организаторов мероприятия, которые стремятся максимально увеличить его посещаемость. Без них Бессмертный Полк не выглядел бы Бессмертным Полком. Однако это приводит ко второму противоречию Бессмертного полка. Основная часть Бессмертного полка формируется из тех, кто, как и предполагалось изначально, выходит на марш с портретом своих непосредственных предков, воевавших на войне. Их шествие является публичным подтверждением их происхождения от героев. В их поступке неизбежно есть глубоко интимное измерение: символическая встреча семьи с прошлыми поколениями, которая порождает глубокое чувство сопричастности. Это чувство принадлежности играет важную роль в том, почему «Бессмертный полк» стал таким популярным и востребованным опытом.

    А что делать тем, у кого нет портрета родственника в погонах, чтобы с гордостью держать? Или те, чьи предшественники пережили войну, но не были удостоены звания «ветераны»? Как упоминалось ранее, они, тем не менее, имеют право участвовать, сделав портрет совершенно незнакомого человека. Таким образом, важно участие в шествии, а не просто личное поминовение. С размыванием строгих «вступительных требований» в «Бессмертный полк» и превращением его в массовое зрелище его участники теряют свою индивидуальность, становясь очередным булавочным уколом в море лиц на массовом мероприятии. В этом смысле демонстрация участником подлинной личной связи с предком становится излишней; он больше не является символическим посредником в этом прошлом. Вместо этого роль участников состоит в том, чтобы продемонстрировать лояльность официальной версии государства о войне и победе в 1945. Ясно, что это не отговаривает многих участников; это добровольное самоотождествление с официальным нарративом можно легко увидеть в массовом народном увлечении ношением имитации военной формы 1940-х годов. Иными словами, на родственные связи, вокруг которых строится Бессмертный полк, накладываются узы национально-патриотического самосознания. Наряду с резким увеличением числа участников и мощной медийной кампанией важнейшим фактором этой перемены стала централизация организации Бессмертного полка.

    Организованные шествия по улицам городов — обычное массовое мероприятие в России. Поэтому «Бессмертный полк» можно легко интегрировать в любую локальную программу мероприятий праздничного дня, вне зависимости от того, кто участвует, и от конкретного смысла мероприятия. Благодаря этой гибридности «Бессмертный полк» оказался очень удачной новацией, если не самой важной публичной формой празднования Дня Победы в стране на сегодняшний день. Вокруг шествия возникло и множество других памятных инициатив, таких как продажа сувениров с надписью «Бессмертный полк».

    Вечный бессмертный полк

    Появление Бессмертного полка успешно и эффективно решило важную проблему символики для власти России. День Победы, как его праздновали в позднесоветское время, требовал публичного выступления ветеранов войны. Распад Советского Союза привел к краху обычного распорядка этих торжеств: парады не проводились несколько лет, и праздник постепенно вернулся в частную и семейную жизнь. Тем временем сами ветераны состарились и ушли из жизни. Однако к 2000-м годам торжества возобновились и стали изюминкой официального памятного календаря. «Вместо того праздника, где раньше были ветераны, — пишет историк Иван Курилла в своем исследовании «Бессмертного полка», — зияла дыра. Важность праздника для государства вынуждала чиновников продвигать любые инициативы, которые очеловечивали это событие». Но «гуманизация» требовала публичного присутствия живого человека, как свидетеля событий, ознаменованных подлинными воспоминаниями и авторитетными суждениями о том прошлом.

    Появление Бессмертного полка решило эту проблему. Его апелляция к семейным узам позволяет участникам не только свидетельствовать о деяниях предков, но и воплощать их в жизнь. То, что с каждым днем ​​в живых остается все меньше и меньше ветеранов, уже не проблема; Бессмертный полк теперь может идти вечно.

    Больше нет практической необходимости в присутствии ветеранов во время празднования Дня Победы.


    Learn more

    Только новые статьи

    Введите свой e-mail

    Видео-курс

    Blender для новичков

    Ваше имя:Ваш E-Mail: