Игровые движки без программирования


11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

Фото: instabug.com

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

Фото: store.steampowered.com

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

Сайт: https://www.cryengine.com/

Начало работы: https://www.cryengine.com/tutorials

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

Фото: kanobu.ru

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Стоимость: Бесплатная пробная версия на 30 дней, потом нужно купить лицензию за $39 в год.

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

Сайт: https://www.yoyogames.com/gamemaker

Начало работы: https://www.yoyogames.com/learn

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

Фото: gdevelop-app.com

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

Сайт: https://gdevelop-app.com/

Начало работы: http://wiki.compilgames.net/doku.php/gdevelop5/getting_started

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

Фото: github.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

Сайт: https://godotengine.org/

Начало работы: https://docs.godotengine.org/en/stable/getting_started/step_by_step/index.html

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

Фото: robertsspaceindustries.com

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

Сайт: https://aws.amazon.com/lumberyard/?ots=1&slotNum=0&imprToken=b4b8be61-641c-cd04-6dc&tag=theverge02-20

Начало работы: https://aws.amazon.com/lumberyard/gettingstarted/?ots=1&slotNum=1&imprToken=b4b8be61-641c-cd04-6dc&tag=theverge02-20

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

Фото: doki-doki-literature-club.fandom.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

Сайт: https://www.renpy.org/

Начало работы: https://www. renpy.org/doc/html/quickstart.html

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

Фото: medium.com

Для разработки: Ролевых 2D-игр.

Платформы: Windows и macOS.

Языки программирования: JavaScript.

Стоимость: $79.99.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

Сайт: https://www.rpgmakerweb.com/products/programs/rpg-maker-mv

Начало работы: https://www.rpgmakerweb.com/support/products/tutorials

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

Сайт: https://twinery.org/

Начало работы: https://twinery.org/wiki/start

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Сайт: https://unity.com/

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

Фото: playground.ru

Для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

Сайт: https://www.unrealengine.com/en-US/

Начало работы: https://docs.unrealengine.com/en-US/GettingStarted/index.html

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

Фото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Стоимость: $69.99.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Сайт: http://visualnovelmaker.com/

Начало работы: https://asset.visualnovelmaker.com/help/index.htm#t=Beginner_s_Guide.htm

7 простых утилит для игровой разработки без программирования для новичков

Валентин Шакун

мечтает сделать игру про караваны

Профиль автора

Сегодня игровая разработка доступна как никогда: в сети можно найти сотни руководств и десятки движков под любые запросы.

Из-за этого новичкам сложно найти подходящий вариант — многие просто устанавливают самые популярные программы.

За последние пять лет я создавал небольшие прототипы — то есть наброски, реализующие разные механики, — на разных игровых движках. А еще участвовал в джемах — конкурсах по созданию прототипов за короткий промежуток времени — и помогал в разработке пока не вышедшей игры на Unity.

В этом тексте я собрал самые простые для освоения движки для создания первых проектов. В список попали утилиты с большим количеством обучающего материала и максимально низким порогом входа.

Важное уточнение: в некоторых разделах указаны сложности в работе с 3D — под этим подразумевается отсутствие официальной поддержки трехмерных игр. Впрочем, это не мешает некоторым разработчикам добиваться эффекта псевдотрехмерности в любом движке. Прямо как в первой Doom.

Почему лучше выбрать готовый движок

Игровые движки, доступные на рынке, — это чаще всего готовые наборы утилит, которые помогают сразу приступить к разработке игры. Зачастую они бесплатны, а брать с вас деньги начнут лишь тогда, когда вы захотите использовать движок в коммерческих целях — то есть решите выпустить игру в магазине.

Большие игровые движки постоянно дорабатываются разработчиками — выходят новые версии и утилиты. Вокруг них складываются большие сообщества авторов игр, которые делятся советами и руководствами между собой. Нередко при движках существуют еще и магазины ассетов — предметов, которые используются в играх, будь то 3D-модель или текстура.

Разработчики дают лицензировать свой движок по-разному: кто-то одномоментно берет фиксированную сумму за коммерческое использование, а кто-то предпочитает забирать процент с доходов игр, выпущенных на движке. Последний вариант наиболее выгоден для независимых разработчиков, которые хотят продавать игры, но не располагают большими деньгами для лицензирования.

Альтернатива готовым движкам — это написать свой. В случае с собственным движком никому не надо платить за его использование, да и знать вы его будете лучше всех. Но новичку такой вариант не подойдет: написание движка может занять несколько лет и требует знаний в математике, программировании и графических технологиях.

/list/cozy-videogames/

Атмосфера и минимализм: 15 уютных видеоигр для расслабления

Если вы хорошо знакомы, например, с языком C++ и графическими библиотеками вроде OpenGL, можно попробовать написать собственный движок, но разработка игры затянется, ведь утилиту придется постоянно дорабатывать. На старте все потребности учесть невозможно.

Даже у больших издателей проприетарные движки, то есть разработанные внутри компании, постоянно обновляют из-за недостатка функций. Например, Electronic Arts, известная по Battlefield и Mass Effect, постоянно пытается приспособить Frostbite под разные жанры.

Для разработки первой игры лучше выбрать один из готовых движков — ничего стыдного в этом нет. Тем более что крупные разработчики тоже ими не брезгуют: весомая доля известных проектов выпущена на Unreal Engine или Unity.

Unity

Цена: бесплатный для разработчиков с прибылью меньше 100 000 $⁣ (7 325 290 Р) за последний год, далее нужно платить за одну из подписок от 399 $⁣ (29 227 Р) в год. Для консольной разработки нужно оформить подписку Unity Pro за 1800 $⁣ (131 855 Р) в год либо получить ключ бесплатно от платформодержателя
Сильные черты: универсальность, встроенный магазин ассетов, конструктор шейдеров
Недостатки: оптимизация игр часто хромает, не подходит для больших проектов
Игры на движке: Escape from Tarkov, Cuphead

Unity появился аж в 2005 году, и это до сих пор один из любимых движков в инди-среде наравне с более продвинутым Unreal Engine 4. Главное преимущество движка — большое сообщество и множество официальных и неофициальных «обучалок». Создатели программы даже запустили портал Unity Learn с курсами о разных аспектах работы с движком.

Unity практически не ограничивает пользователя: в движке можно работать с 2D и 3D, VR и любыми жанрами от «три в ряд» до шутеров от первого лица.

Сегодня порог вхождения в Unity низок: первый прототип можно собрать очень быстро благодаря встроенному магазину ассетов и инструментам визуального программирования — утилитам, которые позволяют настраивать логику игровых механик без необходимости писать код.

Новичкам особенно удобна система Shader Graph для создания сложных шейдеров — специальных эффектов отображения объектов.

Источник: unity.com

Unity подходит для мобильной разработки и инди. В нем можно быстро создавать прототипы, что особенно кстати для разработки гиперказуальных проектов — игр для смартфонов с очень простыми механиками и высокой степенью вовлечения, например Helix Jump или Flappy Bird.

К тому же на Unity несложно портировать проект, то есть оптимизировать его для работы на других платформах. Но с недавнего времени для консольной разработки придется оплачивать подписку Unity Pro за 1800 $⁣ (131 914 Р) в год.

Unity часто винят в плохой оптимизации и визуальной бедности: тот же Unreal Engine 4 часто используют 3D-художники для того, чтобы выставить свет и красиво настроить сцену. В Unity же нужно время, чтобы достичь такой картинки.

А еще обновления Unity нередко «ломают» проекты или отдельные его части вроде текстур.

Unreal Engine

Цена: бесплатный, при доходе от миллиона долларов за все время существования игры Epic Games забирает 5%
Сильные черты: графика, встроенное визуальное программирование, открытый исходный код
Недостатки: высокие требования к навыкам разработчика
Игры на движке: Fortnite, Star Wars: Jedi Fallen Order, Mortal Kombat 11

Источник: unrealengine. com

Unreal Engine и Unity — «большая двойка» игровых движков. Но в UE по умолчанию гораздо более продвинутая картинка, чем у конкурентов, и заточен он под 3D. А система визуального программирования Blueprint упрощает работу для новичков, которые не хотят писать код: благодаря ей в движке очень удобно собирать небольшие прототипы. К тому же в официальном магазине каждый месяц проводятся бесплатные раздачи ассетов для коммерческого использования.

Новая версия движка, Unreal Engine 5, — потенциальный прорыв для всей индустрии. Благодаря системе Nanite художникам больше не нужно беспокоиться об оптимизации ассетов под разные системы: движок сделает это самостоятельно. А технология Lumen автоматически обрабатывает источники света — раньше на подобные системы приходилось тратить немало ресурсов.

В последнее время Epic Games делает все, чтобы у пользователей Unreal Engine был доступ к самым продвинутым технологиям — взять хотя бы конструктор людей MetaHuman, который позволяет за пару секунд создать реалистичную модель человека.

Неудобство UE в том, что он во многом ориентирован на профессионалов. Визуальное программирование Blueprint тратит больше ресурсов системы, чем код на C++, поэтому большой проект совсем без программирования сделать не получится.

В местном интерфейсе новичок легко запутается, да и красивая картинка может вызвать проблемы, ведь ее придется оптимизировать под самые разные устройства.

Unreal Engine — хороший выбор для тех, кто хочется сразу погрузиться в профессиональный геймдев и в перспективе работать над высокобюджетными проектами. Разработка на нем требует большей технической подкованности, чем на других движках, так что он больше подойдет тем, кто уже немного знаком с особенностями создания игр. Например, для тех, кто уже работал в Unity, в документации UE есть отдельный гайд.

Цена: бесплатная версия не позволяет опубликовать проект, инди-лицензия стоит 259 Р в месяц, корпоративная — 1389 Р в месяц
Сильные черты: программирование необязательно, drag-and-drop-разработка
Недостатки: почти не работает с 3D, бедный встроенный магазин ассетов
Игры на движке: Katana Zero, Hyper Light Drifter

Источник: store. steampowered.com

GameMaker Studio — один из самых известных игровых движков наравне с Unity и Unreal Engine. На нем сделаны многие инди-хиты вроде Undertale, а еще у него очень низкий порог вхождения: для GameMaker необязательно умение программировать, и все взаимодействия можно настраивать буквально «перетягиванием».

Впрочем, писать код в нем тоже можно — создатели даже разработали специальный язык, GML (Game Maker Language). У него меньше возможностей, чем у того же C#, а некоторые его особенности не встречаются в других языках, зато он очень прост в освоении и подойдет как опытным программистам, так и новичкам.

GameMaker Studio не просто хорошо оптимизирован — в нем немало инструментов для работы над играми в любых жанрах. Так что это хороший выбор для тех, кто хочет погрузиться в геймдизайн и не тратить время на «математику» и поиск расширений.

Он не понравится тем, кто хочет работать с 3D: движок не поддерживает его официально, а разработчики не планируют что-то с этим делать. Да и магазин ассетов GameMaker гораздо беднее, чем у конкурентов.

С недавних пор использовать GameMaker для разработки можно бесплатно, но придется оплатить подписку для публикации своей игры. То есть вы можете опробовать все его возможности бесплатно перед тем, как тратиться на подписку.

Цена: бесплатный для коммерческого использования
Сильные черты: хорошая оптимизация и поддержка всех платформ
Недостатки: относительная неизвестность, отсутствие 3D
Игры на движке: Family Island, Marginalia Hero

Источник: steampowered.com

Defold — один из главных конкурентов Unity, но используют его намного реже. Он рассчитан на двухмерные игры, которые программируются на языке Lua и запускаются почти на всех платформах — от HTML5 (веб-страницы) до Nintendo Switch. Поэтому он быстро работает и компилирует маловесные билды, в отличие от того же Unity.

У Defold нет встроенного визуального программирования, но есть фанатский плагин, который его добавляет. Также в сети опубликовано много обучающего материала по нему, но меньше, чем у конкурентов.

Как и любой молодой движок, Defold постоянно развивается, так что все недостатки могут исправить в будущем. Сейчас же это необычная альтернатива Unity для тех, кто хочет попробовать себя в программировании, но не желает погружаться в трудности семейства C, общепринятого в «большой» индустрии.

Цена: бесплатный для коммерческого использования, можно поддержать разработчиков на «Патреоне»
Сильные черты: постоянное развитие, множество поддерживаемых языков программирования
Недостатки: пока с трудом работает с 3D и не поддерживает консоли
Игры на движке: Rogue State Revolution, Kingdoms of the Dump (в разработке)

Источник: github.com

Godot — это «выбор на перспективу», который примечателен постоянными обновлениями. Он максимально открыт — за движок не надо платить, а на GitHub лежит его исходный код, в котором может покопаться любой желающий. А еще в Godot большой выбор языков программирования соседствует с визуальным скриптованием: сегодня утилита поддерживает C, C# и собственный GDScript, который напоминает Python.

Открытый исходный код движка позволяет участвовать в его разработке всем желающим: например, исправлять баги или предлагать новые функции.

Главная проблема движка в его «перспективности»: Godot разрабатывают уже 14 лет, но в нем до сих пор не очень удобно работать в 3D, а сообщество намного меньше в сравнении с другими продуктами. Ну и разрабатывать консольные игры в нем сложно из-за того, что там нельзя издавать игры, сделанные на полностью открытом ПО без лицензии. К счастью, сооснователь компании-разработчика движка как раз открыл студию для портирования игр с Godot на консоли.

/list/honk-honk/

Вместо «Симс», «Героев» и «Казаков»: 15 видеоигр, которые заменят любимые игры детства

Godot вполне может оказаться очень востребованным на рынке через несколько лет, когда в нем появятся все те функции, которые давно есть у конкурентов. Тогда у Godot появятся все шансы стать главным «противником» Unity.

Цена: бесплатный для разработки веб-игр, 100 $⁣ (7329 Р) в год для ПК и 200 $⁣ (14 650 Р) для ПК, веба и телефонов
Сильные черты: очень простое визуальное программирование, drag-and-drop-разработка
Недостатки: не подходит для 3D и больших проектов
Игры на движке: Super Dangerous Dungeons

Источник: stencyl.com

Stencyl — это максимально простой 2D-конструктор. Его часто используют для того, чтобы обучать детей программированию. В первую очередь он предназначен для мобильных игр и небольших прототипов в духе флеш-игр. Из-за этого работать над большими проектами в нем довольно сложно, зато можно делать небольшие игры в духе популярной Super Dangerous Dungeons.

Также в движке есть Code Mode — возможность писать собственный код на языке Haxe, который синтаксисом напоминает C#.

Недостатки Stencyl похожи на проблемы других простых движков — здесь нет 3D и поддержки консолей. Скорее всего, все это и не появится, так что стоит сразу определить для себя, нужны ли вам эти особенности. Если нет, и вы хотите просто побыстрее выпустить маленькую игру и не возиться с кодом или просто набросать прототип перед переходом на «большой» движок, Stencyl — хороший выбор. Это что-то вроде аналога игровых конструкторов в духе Super Mario Maker, где вы можете сосредоточиться на геймдизайне и картинке, а не технической составляющей.

Цена: бесплатный с ограничениями, персональная версия стоит 525 Р в месяц или 4199 Р в год
Сильные черты: работает в браузере, не требует программирования
Недостатки: не подходит для 3D и консолей
Игры на движке: Hypnospace Outlaw, Mighty Goose

Источник: www.construct.net

Construct очень похож на Stencyl — это тоже простой, пусть и более известный конструктор двухмерных проектов, который используют в обучении детей. Как и Stencyl, Construct — это хороший инструмент прототипирования. Если функций местного визуального программирования не хватит, то прямо в блочную систему можно встроить код на JavaScript.

Даже проблемы у движков общие: Construct тоже не подходит для крупных проектов, не работает с 3D и на консолях. На нем можно собрать игру под Xbox, но производительность там оставляет желать лучшего.

Зато Construct основан на JavaScript, поэтому игры на нем могут запускаться на всех остальных платформах, а попробовать движок можно прямо в браузере — не надо скачивать никаких дистрибутивов. Причем всего за пару минут там можно создать первый прототип простым перетаскиванием блоков и выбором действий.

Какие курсы по геймдизайну стоят своих денег?

А еще движок постоянно развивается, так что вполне возможно, что в будущих версиях он станет ближе к GameMaker Studio. Пока что это хороший способ сделать первый шаг в игровой разработке или приобщить к ней ребенка.

Какой игровой движок выбрать

Движок Цена Плюсы Минусы
Unity Бесплатно при малой выручке, 1800 $⁣ (131 855 Р) в год для консольной разработки Универсальность Оптимизация
Unreal Engine Бесплатно при малой выручке Красивая картинка, визуальное программирование Сложнее остальных, нет 2D
GameMaker Studio Бесплатно без возможности публикации или от 259 Р в месяц «Перетягивание» вместо программирования Нет 3D. Бедный магазин ассетов
Defold Бесплатно Скорость, простое программирование Небольшое сообщество по сравнению с конкурентами
Godot Бесплатно Перспективность Не хватает важных функций из других движков
Stencyl До 200 $⁣ (14 650 Р) в год Простой конструктор под мобильные игры Для большого и сложного проекта лучше выбрать что-то другое
Construct Бесплатно с ограничениями, 525 Р в месяц или 4199 Р в год Большое сообщество, простой конструктор Те же, что и у Stencyl

Цена

Бесплатно при малой выручке, 1800 $⁣ (131 855 Р) в год для консольной разработки

Плюсы

Универсальность

Минусы

Оптимизация

Unreal Engine

Цена

Бесплатно при малой выручке

Плюсы

Красивая картинка, визуальное программирование

Минусы

Сложнее остальных, нет 2D

GameMaker Studio

Цена

Бесплатно без возможности публикации или от 259 Р в месяц

Плюсы

«Перетягивание» вместо программирования

Минусы

Нет 3D. Бедный магазин ассетов

Defold

Цена

Бесплатно

Плюсы

Скорость, простое программирование

Минусы

Небольшое сообщество по сравнению с конкурентами

Цена

Бесплатно

Плюсы

Перспективность

Минусы

Не хватает важных функций из других движков

Stencyl

Цена

До 200 $⁣ (14 650 Р) в год

Плюсы

Простой конструктор под мобильные игры

Минусы

Для большого и сложного проекта лучше выбрать что-то другое

Construct

Цена

Бесплатно с ограничениями, 525 Р в месяц или 4199 Р в год

Плюсы

Большое сообщество, простой конструктор

Минусы

Те же, что и у Stencyl


Эти 5 игровых 🎮 движков не требуют кодирования для создания игр 🕹

Кодирование — это термин для программиста, который компилирует язык программирования, чтобы он мог работать по желанию. В индустрии видеоигр, помимо аниматоров и сценаристов, программисты — это люди, которые имеют большие заслуги в создании видеоигр. Потому что без программиста игра может работать не так, как вы хотите, и есть много ошибок и глюков.

Но чтобы уметь программировать, нужно потратить много времени на его изучение. Потому что даже те, кто являются профессионалами, все еще делают много ошибок в программировании. Что ж, на этот раз ApkVenue предоставит список из 5 игровых движков, для создания которых не требуется кодирование, поэтому у вас не возникнет проблем с созданием игр.


Gamemaker Studio — это игровой движок с довольно активным сообществом, у которого уже есть собственный магазин, такой как Steam . Этот движок использует функцию перетаскивания , чтобы упростить создание игры для тех, кто никогда не занимался программированием. Это руководство по движку довольно много доступно на YouTube, и примером игры, созданной с помощью этого движка, является Undertale , которая является игрой года в 2015 году.


Как и движок Gamemaker Studio, этот движок также использует функция перетаскивания, которую вы можете использовать для компиляции кода сценария, который был предоставлен, чтобы вы больше не были заняты кодированием, от которого у вас кружится голова. Сам этот движок больше для игр с пиксельной графикой в ​​стиле ретро-игр.

BuildBox — это игровой движок, который породил множество известных аркадных игр, доступных в Play Store, таких как Color Switch. Этот движок поддерживает только создание 2D-графических игр с использованием воксельной графики. Этот движок идеально подходит для тех из вас, кто хочет легко создавать забавные аркадные игры, такие как игры, созданные Ketchapp, потому что пользовательский интерфейс на движке выглядит дружественным для непрограммистов и использует функцию перетаскивания.

Stencyl — это специальный 2D-игровой движок, который также имеет функции, почти такие же, как и другие некодирующие движки, с той лишь разницей, что пользовательский интерфейс отличается, и ваш опыт использования этого движка сам по себе менее привлекателен, потому что он менее конкурентоспособен по сравнению с другими игровыми движками, но этот движок также хорош, если вы хотите попробовать.

Unreal Engine 4 — это игровой движок AAA, который породил множество громких имен, таких как Borderlans 2, Gears Of War 4, Injustice 2. Сам этот движок хорошо известен своей производительностью, которая может отображать очень красивую графику. По сути, для этого движка требуется язык С++, который, безусловно, сложен для изучения, но вы можете использовать метод чертежа, который почти такой же, как метод перетаскивания, который говорит ему скомпилировать предоставленный код для упорядочивания в соответствии с алгоритмом. ты хочешь.

Итак, это 5 игровых движков, для создания которых не требуется программирование. Итак, теперь вы заинтересованы в создании игры? Так что больше нет причин говорить «плох в программировании», когда вы хотите сделать игру. Помимо получения прибыли от создания игр, вы также можете гордиться Индонезией, знаете ли! Итак, давайте сделаем игру. 😃🙏✊

Если у вас, ребята, есть другой игровой движок, просто сообщите нам об этом в комментарии ниже.

11 бесплатных игровых движков для начинающих

Какой движок для 2D- и 3D-игр лучше? Возможно, вы слышали этот термин снова и снова, но никогда не знали, что такое «игровой движок». Короче говоря, игровой движок — это архитектура, которую разработчики используют для запуска игры, в которой компоненты, используемые разработчиками, могут повторно использоваться для создания основы игры. Это дает им больше времени, чтобы сосредоточиться на уникальных элементах, таких как модели персонажей, текстуры, взаимодействие объектов и т. д.

🤣😍😂 14 мобильных рекламных сетей с высокой эффективной ценой за тысячу показов для приложений

Если вы ищете действительно хороший и многофункциональный, но бесплатный игровой движок, вот полный список лучших игровых движков на рынке. В зависимости от необходимости механизмы рендеринга чаще всего строятся на одном или нескольких интерфейсах прикладного программирования (API) рендеринга, таких как Direct3D, OpenGL или Vulkan, которые обеспечивают программную абстракцию графического процессора (GPU).

↓ 01 — Единство |

Бесплатно | макОС | Окна | Linux

Unity используется для создания половины игр в мире. Наша платформа реального времени, основанная на инструментах и ​​сервисах, предлагает невероятные возможности для разработчиков игр и создателей игр в различных отраслях и приложениях. Unity — это мультиплатформенный инструмент для разработки игр, изначально разработанный для упрощения создания. Полностью интегрированное профессиональное приложение Unity предлагает бесплатную версию Personal Edition со всеми функциями, подписку Plus за 25 долларов в месяц и подписку Pro за 125 долларов в месяц с дополнительными услугами, такими как создание облака.

  • Редактор «все в одном». Доступен для Windows, Mac и Linux. высокопроизводительный геймплей.
  • 2D и 3D: Unity поддерживает разработку как 2D, так и 3D с функциями и возможностями для ваших конкретных потребностей в разных жанрах.
  • Физические движки: Воспользуйтесь преимуществами Box2D, новой физической системы на основе DOTS и поддержки NVIDIA PhysX для очень реалистичного и высокопроизводительного игрового процесса.
  • 25+ платформ для мобильных устройств, настольных компьютеров, консолей, iOS, Android, ТВ, VR, AR и Интернета.

↓ 02 – Двигатель Годо |

Открытый исходный код | макОС | Окна | Linux

Godot предоставляет огромный набор стандартных инструментов, поэтому вы можете просто сосредоточиться на создании своей игры, не изобретая велосипед. Godot полностью бесплатен и имеет открытый исходный код под очень разрешительной лицензией MIT. Никаких условий, никаких гонораров, ничего. Ваша игра принадлежит вам, вплоть до последней строки кода движка. Godot поставляется с сотнями встроенных узлов, которые упрощают разработку игр. Вы также можете создавать свои собственные настройки поведения, редакторы и многое другое. Работает на Windows, OS X, Linux, FreeBSD, OpenBSD и Haiku. Редактор работает в 32-битных и 64-битных версиях на всех платформах.

  • Гибкая система сцен. Создавайте композиции узлов с поддержкой создания экземпляров и наследования.
  • Визуальный редактор со всеми необходимыми инструментами в красивом лаконичном контекстно-зависимом пользовательском интерфейсе.
  • Удобный конвейер для создания контента для художников, дизайнеров уровней, аниматоров и всех, кто находится между ними.
  • Постоянное редактирование в реальном времени, при котором изменения не теряются после остановки игры. Он работает даже на мобильных устройствах!
  • Легко создавайте собственные инструменты с помощью невероятной системы инструментов.

↓ 03 – CryEngine |

Открытый исходный код | Окна | Linux

CRYENGINE преследует простую цель: создать самый мощный игровой движок в индустрии и предоставить создателям по всему миру инструменты для использования этой мощности для создания игр мирового уровня, независимо от того, их бюджет или размер команды. CRYENGINE делает кривую обучения менее крутой благодаря полному исходному коду. Понятные руководства, подробная документация и сильное сообщество разработчиков. Торговая площадка предоставляет вам широкий спектр ресурсов, готовых к использованию в ваших проектах.

  • Визуальные эффекты. Воспользуйтесь преимуществами легендарной лучшей в своем классе графики CRYENGINE, чтобы поразить игроков.
  • Песочница и инструменты. Песочница и ее набор инструментов предоставляют вам возможность создавать потрясающие впечатления.
  • Персонажи и анимация. Наполните свои миры самыми реалистичными персонажами, когда-либо встречавшимися в играх.
  • Платформы. Являясь настоящим движком нового поколения, CRYENGINE предлагает поддержку всех современных высокопроизводительных платформ.
  • Аудио/физика — используйте мощь встроенных физических и аудио решений для реалистичного взаимодействия.
  • Производительность. Осуществляйте визуализацию, взаимодействие и погружение в режиме реального времени с помощью CRYENGINE.

Xenko — это игровой движок C# с открытым исходным кодом, разработанный для будущего игр. Он поставляется с полным набором инструментов и особенно хорошо подходит для создания реалистичных игр, но позволяет вам гораздо больше! Xenko поставляется с надежным набором инструментов, который позволяет вам интуитивно и эффективно создавать, управлять и изменять все активы вашей игры. Набор редакторов упрощает и автоматизирует стандартные рабочие процессы разработки. Его вложенные системы префабов и архетипов масштабируются для всех редакторов и ресурсов. Xenko Game Studio также спроектирована таким образом, чтобы ее можно было легко расширять. Скоро появится система подключаемых модулей, которая поможет пользователям расширить возможности Game Studio!

  • DirectX 12 и Vulkan — повысьте производительность своей игры благодаря явным графическим API следующего поколения: многопоточный рендеринг и сокращение нагрузки на драйверы.
  • Сценарии C# — построенный на C#, Xenko предоставляет вам доступ к низкоуровневым API, C# 7.0 и асинхронным сценариям, а также поставляется с редактором сценариев.
  • Готовность к виртуальной реальности — Кластерный упреждающий рендеринг Xenko с мультисэмпловым сглаживанием делает его идеальным для виртуальной реальности. Включить VR так же просто, как один щелчок. Xenko использует единый API для каждого устройства со встроенной поддержкой Oculus и HTV Vive (очень скоро появятся новые устройства).

↓ 05 — Двойственность |

Открытый исходный код | Windows

Duality — это модульный 2D-игровой движок с собственным визуальным редактором. Он обладает широкими возможностями расширения, полностью написан на C# и поддерживается OpenGL. Для многих игровых библиотек ваш код играет активную роль в настройке и управлении всем этим. Здесь эти роли поменялись местами: ваша основная задача — определить объекты и указать их поведение — со всем остальным справится Duality.

↓ 06 – Эверджин |

Открытый исходный код | макОС | Окна | Linux

Непревзойденный механизм разработки графики для бизнеса и промышленности. Создавайте высококачественные 3D- и 2D-решения и развертывайте их на любой платформе. Полностью бесплатно. Evergine позволяет визуализировать большие данные на большом экране или в очках виртуальной/дополненной реальности. Evergine — это первый графический движок, ориентированный на индустрию 4.0, большие данные и непрерывные бизнес-сценарии, дающий вам эффективные средства для принятия более взвешенных решений, видя общую картину за цифрами.

Независимо от игровой физики по вашему выбору — 2D или 3D — Evergine помогает вам управлять своими игровыми активами с помощью нашего встроенного игрового редактора с дополнительными услугами, такими как игровая аналитика для конечных пользователей, онлайн-реклама в игре, в приложении покупки, игровые уведомления, управление игровой торговой площадкой в ​​социальных сетях. Evergine — это современный игровой движок на основе компонентов C#, который позволяет создавать кроссплатформенные игры и приложения для многих платформ.

↓ 07 – МоноИгра |

Бесплатно | макОС | Окна | Линукс

Один фреймворк для создания мощных кроссплатформенных игр. Духовный преемник XNA с тысячами наименований, поставляемых на настольные, мобильные и консольные платформы. MonoGame — это полностью управляемая игровая платформа .NET с открытым исходным кодом без каких-либо черных ящиков. Создавайте, разрабатывайте и распространяйте свои игры по-своему. Цель состоит в том, чтобы позволить разработчикам XNA для Xbox 360, Windows и Windows Phone портировать свои игры на платформы iOS, Raspberry PI и PlayStation 4.

  • Управляемый код. Используя C# и другие языки .NET на платформах Microsoft и Mono, вы можете писать современный, быстрый и надежный игровой код.
  • Кросс-платформенность — в настоящее время мы поддерживаем iOS, Android, MacOS, Linux, все платформы Windows, PS4, PSVita, Xbox One и Switch, а также другие платформы.
  • Открытый исходный код — весь код доступен для вас, гарантируя, что у вас будет возможность вносить изменения, когда вам нужно, или даже портировать на совершенно новые платформы.
  • Сообщество. Выпустив тысячи игр, мы создали активное сообщество разработчиков, которые используют MonoGame как для развлечения, так и для получения прибыли.

↓ 08 – Unreal Engine |

Бесплатно | макОС | Окна | Linux

Unreal Engine — это профессиональный набор инструментов и технологий, используемых для создания высококачественных игр для различных платформ. Архитектура рендеринга Unreal Engine позволяет разработчикам добиваться потрясающих визуальных эффектов, а также элегантно масштабироваться для систем более низкого уровня. Новые революционные функции рабочего процесса и обширный набор инструментов позволяют разработчикам быстро реализовывать идеи и сразу же видеть результаты, а полный доступ к исходному коду C++ выводит опыт на совершенно новый уровень.

  • Фотореалистичный рендеринг в реальном времени. Получите визуальные эффекты голливудского качества прямо из коробки. Физически обоснованный рендеринг Unreal Engine, расширенные параметры динамических теней, функции трассировки лучей, отражения в пространстве экрана и каналы освещения обеспечивают гибкость и эффективность для создания впечатляющего контента.
  • Включен полный исходный код C++. Имея полный доступ к исходному коду C++, вы можете изучать, настраивать и отлаживать весь Unreal Engine и беспрепятственно отправлять свой проект.
  • Чертежи: создавайте без кодирования. Благодаря удобному для дизайнера визуальному сценарию Blueprint вы можете быстро создавать прототипы и отправлять интерактивный контент, не касаясь ни строчки кода. Используйте Blueprints для создания поведения и взаимодействия объектов, изменения пользовательских интерфейсов, настройки элементов управления вводом и многого другого. Визуализируйте игровой процесс и проверяйте свойства, проверяя свою работу с помощью мощного встроенного отладчика.
  • Надежная многопользовательская платформа. На протяжении более двух десятилетий многопользовательская среда Unreal Engine тестировалась в боевых условиях на многих платформах и типах игр, что позволило создать одни из самых привлекательных многопользовательских игр в отрасли. Unreal Engine поставляется с масштабируемой и проверенной клиент-серверной архитектурой из коробки, чтобы обеспечить мгновенную жизнеспособность многопользовательского компонента любого проекта.
  • Визуальные эффекты и моделирование частиц. Встроенные редакторы визуальных эффектов Niagara и Cascade позволяют полностью настраивать системы частиц с помощью широкого набора модулей. Используйте источники света частиц, чтобы повлиять на вашу сцену, и создавайте сложное движение частиц с помощью векторных полей, чтобы имитировать реальность и создавать визуальные эффекты профессионального уровня.
  • Эффекты постобработки кинематографического качества — функции постобработки Unreal Engine позволяют изящно настраивать внешний вид сцен. Киноэффекты на кончиках ваших пальцев включают кубические карты окружения, окружающее затенение, улучшенное цветение, цветокоррекцию, глубину резкости, адаптацию глаз, блики, световые валы, временное сглаживание и тональную компрессию, и это лишь некоторые из них.

↓ 09 – GDevelop |

Открытый исходный код | макОС | Окна | Linux

GDevelop — это кроссплатформенная программа для создания игр с открытым исходным кодом, предназначенная для использования всеми — навыки программирования не требуются. Дайте волю своему творчеству с GDevelop и создайте любую игру: платформеры, головоломки, стрелялки, стратегии, 8-битные игры... Пройдитесь по примерам или начните новый проект с нуля. С GDevelop вы можете делать простые проекты для развлечения или создавать амбициозные инди-игры, такие как HELLO EARTH от Lil BUB, Hyperspace Dogfights и множество других игр!

  • Экспорт в один клик для Android
  • Экспорт в один клик в Facebook Instant Games для игры в Messenger.
  • Экспортируйте свою игру для Интернета одним щелчком мыши
  • Экспортируйте свою игру на iOS (с помощью PhoneGap Build или Cordova)
  • Опубликуйте свою игру на Kongregate, Itch.io и других игровых веб-сайтах!
  • Экспорт в виде отдельной исполняемой игры для Windows, macOS и Linux — в один клик!
  • Показывайте рекламу и поощряйте видео своим игрокам с помощью AdMob

↓ 10 – Крутящий момент 3D |

Открытый исходный код | макОС | Окна | Linux

Torque 3D — лучшее доступное решение с открытым исходным кодом. Это также наш флагманский движок, основанный на основных преимуществах нашего передового движка Torque Game Engine Advanced, отмеченного наградами Front Line Award. Torque 3D был переработан для обеспечения максимальной гибкости и производительности на широком спектре оборудования. Torque 3D оснащен полным набором инструментов, позволяющих вашей команде преуспеть и создавать высококачественные игры и симуляторы. Torque 3D изначально поддерживает веб-развертывание в Windows и браузере.

↓ 11 — Cocos2d-x |

Открытый исходный код | макОС | Окна | Linux

Cocos2d-x — это игровая среда с открытым исходным кодом, написанная на C++, с тонким зависимым от платформы слоем. Он широко используется для создания игр, приложений и других кросс-платформенных интерактивных программ на основе графического интерфейса. Также включены привязки JavaScript и Lua! cocos2d-x — это кроссплатформенный бесплатный двухмерный игровой движок с открытым исходным кодом для разработки мобильных игр, быстрый и стабильный, простой в освоении и использовании.

  • Кроссплатформенность — Публикация из единой кодовой базы на мобильные устройства, настольные компьютеры, веб-сайты и консоли. Cocos2d-x позволяет разработчикам сосредоточиться на создании передовых игр, одновременно беря на себя тяжелую работу на сервере.
  • Открытый исходный код — Cocos2d-x распространяется под лицензией MIT и поддерживается сообществом. Разработчики хотят полного контроля над своими играми и над тем, как они расширяют границы возможностей движка. Прелесть движка с открытым исходным кодом заключается в возможности делиться новыми функциями с другими. Присоединяйтесь к нам и внесите свой вклад!
  • Легкий и быстрый. Основной движок, полностью написанный на C++, имеет наименьшие габариты, но самую высокую скорость среди всех других игровых движков и оптимизирован для работы на всех типах устройств, включая недорогие системы Android.
  • Простые и легкие в освоении API-интерфейсы — API-интерфейсы Cocos2d-x созданы и поддерживаются легендой индустрии Рикардо Кесада, который создал оригинальную, суперпопулярную версию Objective-C. Существует множество документов, руководств и демонстраций, которые помогут вам начать работу, так что погрузитесь и испытайте Cocos2d-x из первых рук.

↓ 12 – Банши 3D [Снято с производства] |

Открытый исходный код | Windows

Создан таким образом, чтобы его можно было расширять и легко настраивать. Современный код C++14 с высококачественным дизайном и чистыми интерфейсами, которые упрощают изучение, расширение и поддержку. Полностью документирован и с открытым исходным кодом. Banshee 3D содержит анимацию, аудио, графический интерфейс, системы ввода, физики и рендеринга. Поддерживает сценарии C# с полным API высокого уровня.

Поддерживает импорт наиболее распространенных форматов файлов и поставляется с мощным, но простым в использовании редактором. Высококачественная графика с использованием физического рендерера с поддержкой HDR и корректного рендеринга гаммы, работающего на DirectX, OpenGL или Vulkan. Оптимизированное ядро ​​с поддержкой многопоточного рендеринга, анимации, звука и физики для обеспечения наилучшей производительности.


Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: