Как настроить монитор самсунг изогнутый


Изогнутый монитор с частотой 144 Гц — Samsung C24FG70FQI

Монитор Samsung C24FG70FQI, ориентированный на игроков, оснащён 24-дюймовой матрицей типа VA, имеет разрешение 1920×1080 пикселей, поддерживает частоту обновления экрана до 144 Гц и технологию AMD FreeSync.

Монитор Samsung C24FG70FQI, ориентированный на игроков, оснащён 24-дюймовой матрицей типа VA, имеет разрешение 1920×1080 пикселей, поддерживает частоту обновления экрана до 144 Гц и технологию AMD FreeSync. Монитор также примечателен изогнутым экраном с радиусом кривизны 1800 мм.

Внешний вид

Дизайн весьма необычный. Это касается как блока экрана с изогнутой матрицей, так и конструкции подставки. Внешние панели монитора в основном изготовлены из чёрного пластика с матовой поверхностью. Внешняя окантовка по периметру блока экрана имеет тёмно-серо-серебристое покрытие. Внешняя поверхность матрицы чёрная, полуматовая (но зеркальность проявляется в случае отражения точечных источников света), и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жёсткий. Геометрические искажения отражения в матрице, а также приложенная линейка позволяют определить, что изгиб поверхности матрицы более-менее равномерный на всей площади экрана и только вертикальные участки по краям шириной где-то 3 см практически плоские, а у самого края поверхность чуть выпуклая.

Внизу по центру фронтальной рамки серебристой краской нанесён логотип производителя. Правее нанесены неконтрастные значки кнопок выбора игрового режима. Сами кнопки расположены на нижнем торце примерно напротив меток.

Справа от меток находится небольшой светорассеиватель индикатора состояния. По центру на нижнем торце установлен продолговатый светорассеиватель декоративной подсветки голубого свечения. На задней панели под правую руку находится 5-позиционный джойстик.

Интерфейсные разъёмы и разъём питания расположены в неглубокой и узкой нише на задней панели и ориентированы назад. Подключать кабели к монитору относительно удобно, но у некоторых разъёмов DisplayPort с фиксаторами могут возникнуть сложности с нажиманием на кнопки фиксаторов. Впрочем, с комплектным кабелем таких проблем нет. Также на задней панели можно обнаружить разъём для кенсингтонского замка.

Вентиляционные решетки есть на нижнем торце и на задней панели в верхней её части. Узкое кольцо и логотип на задней панели имеют металлизированное блестящее покрытие с легким синеватым оттенком. Несколько шарнирных сочленений на стойке штатной подставки позволяют немного наклонить блок экрана вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию по часовой стрелке и повернуть вправо-влево на небольшой угол.

Отметим, что опускание и подъём блока экрана не меняет вертикальный угол наклона экрана. Видимо, система тяг в стойке подставки корректирует этот угол. Основание подставки относительно большое по площади, но сверху оно плоское и почти горизонтальное. Это повышает эффективность использования рабочей площади стола. 

Подставка такой конструкции потребует дополнительного пространства за монитором, в сравнении с традиционной подставкой с вертикальной стойкой. Монитор стоит на подставке очень устойчиво отчасти благодаря тому, что основание подставки весьма тяжелое. Основание подставки усилено толстой штампованной пластиной из стали, а все несущие элементы подставки металлические (сталь и алюминиевый сплав). Конструкция подставки не очень жёсткая, поэтому блок экрана заметно раскачивается, когда пользователь, например, нажимает на кнопки, при этом может раздаваться негромкий скрип трущихся друг о друга пластиковых деталей. Снизу на основание наклеены резиновые накладки, они предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях и предохраняют поверхность стола от царапин.

При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 75 на 75 мм). При этом потребуется использовать специальный переходник, так как штатная подставка закреплена на отверстия по углам квадрата 50 на 50 мм.

Коммутация

Монитор оснащён тремя цифровыми входами — парой HDMI и одним DisplayPort в полноразмерной версии. Из них только вход DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров, и только он поддерживает AMD FreeSync. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был огромный запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее — воспроизводится широкий диапазон частот, есть эффект стерео, в паузах шума не слышно, звук относительно чистый, без явных искажений. Используется адаптер питания внешний. По разъёму и вольтажу может подойти и универсальный БП для ноутбука.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий. Он светится синим при работе монитора или когда монитор выключен (режим выбирается в меню) и мигает синим в режиме ожидания. Навигация по меню удобная, чему в немалой степени способствует джойстик. Если монитор работает и на экране нет меню, то отклонение джойстика вправо или влево выводит на экран короткое меню регулировки громкости и отключения звука, а вверх или вниз — меню с тремя основными настройками изображения.

 

А нажатие на джойстик выводит короткое меню, из которого можно быстро выбрать вход, выключить монитор, включить режим с низкой интенсивностью синей компоненты и перейти к основному меню.

Основное меню большое. Текст в меню относительно мелковат, но его абсолютные размеры обеспечивают приемлемую читаемость. При настройке ряда параметров меню с экрана убирается, остаётся небольшое окошко со списком или ползунками, что облегчает оценку вносимых корректировок. В верхней части меню в кружках выводятся значения ряда настроек, важных для игрового использования монитора. Три кнопки на нижнем торце позволяют быстро переключаться между тремя игровыми режимами, при переключении этих режимов в нижней части экрана также выводятся значения игровых настроек.

В меню можно выбрать режим работы голубоватой подсветки, освещающей пространство под экраном. Эту подсветку можно выключить, включить режим мигания (плавное разгорание и угасание с циклом примерно 3 секунды) или мигания в такт аудиосигналу, подаваемому на текущий вход (вариант — интерактивная).

Настраивается задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. 

К монитору прилагается краткое руководство, гарантийный талон, а также CD-ROM с полными версиями руководства в виде PDF-файлов, среди которых есть русская версия (её можно загрузить с сайта компании Samsung). На этом CD-ROM есть и установщик программы Easy Setting Box, которая, судя по описанию, помогает распределить окна на рабочем столе.

Изображение

Настроек, влияющих на вывод изображения, относительно много. Они распределены на две страницы. На странице «Игра» находятся настройки, важные для игроков.

Последний пункт на этой странице позволит сохранить текущее сочетание настроек в трёх игровых профилях, доступных для прямого выбора тремя кнопками.

Есть несколько предустановленных режимов, которые перечислены в списке «Режим изображения»:

Этот список доступен как со страницы «Игра», так и со страницы «Изображение». Есть ряд типичных настроек, таких как яркость, контраст и чёткость, а цветовой баланс устанавливается выбором одного из пяти профилей или регулировками интенсивности трёх основных цветов.

Основных режимов геометрической трансформации два: широкий (изображение растягивается на весь экран) и авто (вывод с сохранением исходных пропорций и увеличением до ближайших границ экрана). Во втором режиме исходные пропорции считаются по пикселям, поэтому в случае стандартных сигналов PAL и NTSC пропорции будут немного искажаться. Дополнительно есть режимы имитации экранов с диагональю от 17 до 23 дюймов в некоторых случаях с вариантами соотношения сторон. Это если вход работает в режиме ПК, если для входа выбрать режим AV, то появляется возможность вывести изображение с пропорциями 4:3 и 16:9 или один к одному по пикселям в центре экрана. В режиме AV картинка ещё и немного увеличивается, так что в случае двух первых вариантов трансформации края изображения обрезаются. Также доступны и режимы имитации экранов с разной диагональю.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576p, 480p, 720p, 1080p при 50 и 60 к/с. 1080p при 24 к/с не поддерживается. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная чёткость всегда очень высокая, цветовая четкость в случае сигнала 1080p чуть ниже возможной.

Интерполяция более низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов. «Кристаллического» эффекта (микроскопической вариации яркости) как такового нет. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Игрокам может пригодится настройка с названием «Эквалайзер чёрного». Если она больше 13, то яркость в тенях занижается, а если меньше 13, то, наоборот, завышается. Второй вариант позволит лучше распознавать объекты в случае тёмных сцен.

Регулировок самого монитора недостаточно, чтобы получить высокое качество цветопередачи. Впрочем, вряд ли для игрового монитора это является критичным недостатком. Отметим, что производитель к каждому монитору прилагает отчёт о заводской калибровке данного экземпляра.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать, играть или смотреть фильмы как в освещённом, так и в тёмном помещении. На любом уровне яркости мало-мальски значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана.

Визуально чёрное поле более-менее равномерное на всей площади экрана, есть области с повышенной яркостью, но они размытые и яркость в них несильно увеличена. Фотография ниже это демонстрирует:

Цветовой охват меняется в зависимости от выбранного профиля. В случае профиля sRGB охват очень близок к границам цветового пространства sRGB:

Время отклика включения и выключения при переходе чёрный-белый-чёрный равно 15,2 мс в сумме (9,5 мс вкл. и 5,7 мс. выкл.).

Матрица немного разогнана, но разгон умеренный, характерных артефактов не видно. С нашей точки зрения, скорости матрицы достаточно для игр в динамичные игры. Настройкой «Время отклика» можно увеличить чёткость в движении, достигнув, как заявляет производитель, эквивалентного значения для времени отклика в 1 мс при измерении MPRT (Motion Picture Response Time). Увеличение чёткости в движении достигается за счёт разделения фаз движения объектов (по сути фаз переключения ЖК-ячеек с одного состояния на другое) тёмным промежутком. Обычно применяется полное гашение подсветки на всей площади экрана — так называемая вставка чёрного кадра. 

Однако в случае данного монитора подсветка разделена на 4 зоны в вертикальном направлении и гашение зон осуществляется последовательно синхронно с обновлением экрана. Утверждается, что этот способ позволяет избежать смазывания динамичной картинки на всей площади экрана, тогда как простая вставка чёрного кадра может не полностью устранять размытость в верхней и нижней областях экрана. Как показывают тесты, подсветка действительно включается-выключается зонами, а для компенсации снижения яркости из-за не одновременной работы всех светодиодов увеличивается пиковая яркость. Однако всё равно максимальная яркость снижается до 280 кд/м² в случае значения «Быстрее» и до 231 кд/м² при «Самая быстрая».

Задержка вывода изображения с отключенной синхронизацией по вертикальной частоте при подключении по DisplayPort и в режиме 1920×1080 при 144 Гц кадровой частоты составила всего 4 мс, а в случае подключения по HDMI и 1920×1080 при 120 Гц задержка увеличилась до 6 мс. Выключение режима «Низкая задержка ввода» во втором случае увеличило задержку до 16 мс. В любом случае подобные задержки не ощущаются как при работе, так и в динамичных играх.

По факту в случае мониторов, работающих с частотой 120-144 Гц, различие между режимами FreeSync и просто при включенной синхронизацией по вертикальной частоте минимальные и только при выключенной синхронизации разрывы кадров слегка портят впечатление.

При взгляде на экран под углом основные цвета меняются несильно, но полутона существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа VA и является её основным недостатком. Изогнутая поверхность экрана при правильном расположении пользователя частично компенсирует эффекты сдвига цветов и высветления чёрного под углами.

Практика

Тестирование монитора в деле провёл Егор Гугаев. Вот его впечатления:

Для того чтобы понять, насколько удобен монитор в играх, мы протестировали его в нескольких популярных проектах: Doom, The Witcher 3, Warhammer: Dawn of War III и Fallout 4. Первое, что бросилось в глаза ещё при запуске, — изогнутый дисплей визуально расширяет пространство. Первоначально возникали опасения, что подобное решение приведёт к искажению восприятия игрового поля в первую очередь в стратегиях, однако ожидания не оправдались — изогнутый экран ничуть не мешает держать в поле зрения все уголки карты и игрового окна. В The Witcher 3 и Fallout 4 подобное решение привело к усилению эффекта погружения — контуры картинки, в связи с распределением по плоскости, чуть изогнулись и стали больше напоминать изображение, которое видит человеческий глаз. В сочетании с постэффектами (размытие в движении, размытие заднего фона и т.д.) в приключенческих играх от первого и третьего лица игровой процесс стал несколько более реалистичным.

 

Регулируемая подставка позволила достаточно легко и быстро подстроить угол наклона и высоту расположения дисплея под нужный уровень. Это функция будет особенно полезной, если ваше кресло не имеет регулировки высоты или стол находится не в самом удобном положении. Также в пространство под дисплеем можно ставить клавиатуру, освобождая пространство под другие задачи.

Отдельно стоит упомянуть о специальных возможностях монитора, позволяющих сделать игровой процесс более комфортным и эффективным. «Эквалайзер чёрного» визуально изменяет «точку чёрного» отображаемой картинки. В теории это должно помогать лучше ориентироваться в тёмных играх, замечать спрятанные объекты и т.д. На практике большинство современных игр или имеет определённую настройку контрастности картинки, или в целом показывает комфортную для адекватной игры картинку «из коробки». Если опустить «Эквалайзер чёрного» на минимальные значения, картинка сильно потеряет в контрастности, чёрный цвет станет серым и общее впечатление от игры сильно ухудшится. Оптимальным можно считать значение около 15 единиц — при нём картинка выглядит сочной, а в тенях присутствует нужное количество деталей. 

Повышением данной настройки можно добиться более кинематографичной картинки, однако стоит учитывать, что тёмные участки в игре могут стать полностью чёрными. Впрочем, в некоторых жанрах это совершенно не станет проблемой — Dawn of War III стал выглядеть лучше, однако комфорт игрового процесса остался на прежнем уровне.

Для сглаживания картинки в мониторе предусмотрены настройки: «Время отклика», «Низкая задержка ввода», а также поддержка технологии AMD Free Sync и высоких частот обновления картинки (120 — 144 Гц). Если заметить разницу между частотами обновления в 60 Гц и 144 Гц неподготовленным взглядом ещё возможно, то в полной мере ощутить влияние каждой из настроек на игровой процесс весьма тяжело. Включение всех вышеперечисленных настроек на максимальное значение визуально несколько улучшает плавность картинки и сокращает «шлейфы» при быстром перемещении объектов, что помогает в шутерах (DOOM, Fallout 4). Причин для отключения данных настроек не найдено.

Монитор позволяет формировать несколько запрограммированных комбинаций настроек и быстро переключать их во время игры, однако на протяжении тестирования потребности изменить настройки (после установки оптимальной точки «Эквалайзера чёрного» и включения остальных упомянутых настроек) не возникло. Данная функция, скорее всего, будет полезна при смене вида деятельности — с игр на монтаж видео, к примеру.

Отличительные особенности монитора Samsung C24FG70FQI не дают кардинально нового опыта в играх распространенных жанров, однако в сумме дают приятный бонус к игровому процессу.

Diagnosis

Игровой монитор Samsung C24FG70FQI привлекает внимание необычной конструкцией подставки и изогнутым экраном с относительно небольшим радиусом кривизны. Кроме внешнего вида, игроков могут заинтересовать поддержка высокой частоты обновления, технологии AMD FreeSync, обеспечивающей плавное динамическое изображение без разрывов, а также специальный режим сканирующей подсветки, способный увеличить чёткость двигающихся объектов. Расширенный цветовой охват, за который отвечает технология квантовых точек, добавит в играх ярких красок, а для работы с естественными изображениями охват можно привести к стандарту sRGB.

Pro:

  • Поддержка технологии AMD FreeSync
  • Строгий и практичный дизайн
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Низкая задержка вывода
  • Функция повышения динамической четкости
  • Быстрый выбор игровых профилей
  • Высокая контрастность
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Три цифровых видеовхода
  • Декоративная подсветка с режимом синхронизации по звуку
  • Русифицированное меню

Contra:

  • Значимых нет

Обзор 27-дюймового игрового изогнутого VA-монитора Samsung C27RG50FQI

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Модель C27RG50FQI (LC27RG50FQIXCI)
Тип матрицы ЖК-панель типа VA со светодиодной (WLED) краевой подсветкой
Диагональ 27 дюймов (68,6 см)
Отношение сторон 16:9 (598×336 мм)
Разрешение 1920×1080 пикселей
Шаг пикселей 0,3114 мм
Яркость (максимальная) типично — 300 кд/м², минимум — 250 кд/м²
Контрастность статическая 3000:1, динамическая «мега-уровня»
Углы обзора 178° (гор. ) и 178° (верт.)
Время отклика 4 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит на цвет)
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort 1.2
  • видео/аудиовход HDMI 2.0, 2 шт.
  • выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
  • сервисный разъем USB (гнездо типа А)
Совместимые видеосигналы до 1920×1080/240 Гц (отчет MonInfo для входа DisplayPort, отчет MonInfo для входа HDMI)
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • изогнутая поверхность экрана с радиусом кривизны 1500 мм
  • поддержка технологии G-Sync Compatible
  • регулируемый разгон матрицы
  • режим малой задержки на входе
  • точка виртуального прицеливания
  • ПО Easy Setting Box для распределения окон на рабочем столе
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • цветовой охват 72% пространства NTSC 1976
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • антибликовая поверхность матрицы
  • подставка: наклон блока экрана 2° вперед и 15° назад
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • 75×75 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г)
  • 617×472×251 мм с подставкой
  • 617×366×61 мм без подставки
Масса
  • 4,6 кг с подставкой
  • 3,8 кг без подставки
Потребляемая мощность 48 Вт максимум, не более 0,5 Вт в режиме ожидания, не более 0,3 Вт в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • комплект подставки (основание и стойка)
  • внешний сетевой адаптер питания (100—240 В, 50/60 Гц на 19,0 В, 2,53 А постоянного тока)
  • кабель DisplayPort
  • руководство пользователя
Ссылка на сайт производителя Samsung C27RG50FQI
Розничные предложения

узнать цену

Внешний вид

Панели корпуса блока экрана, а также кожух основания подставки и стойка подставки изготовлены из черного пластика в основном с матовой поверхностью. Большая часть площади задней панели имеет мелкий рельефный узор. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая. Экран выглядит как монолитная изогнутая поверхность, ограниченная снизу планкой из пластика с темно-серым серебристым покрытием, а сверху и с боков — узкой пластиковой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля. Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,5 м. Равномерность изгиба более-менее равномерная, за исключением того, что на расстоянии порядка 10 см от правого и левого края экран уже практически плоский.

На нижнем торце по центру находятся световод индикатора состояния и 5-позиционный джойстик (отклонение по четырем направлениям и нажатие), являющийся единственным органом управления.

Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в относительно глубокой нише сзади и ориентированы вниз. Размер ниши достаточно большой, поэтому даже толстые и жесткие кабели подключать удобно. Отходящие кабели можно уложить в выемку сзади на подставке. На задней панели ближе к верху — вытянутая вентиляционная решетка.

Подставка имеет простую конструкцию с одним шарниром, благодаря которому блок экрана можно отклонить назад и на меньший угол — вперед.

Жесткость конструкции подставки достаточная, монитор стоит устойчиво. Снизу на основание подставки наклеены пять противоскользящих резиновых накладок.

При необходимости подставку можно отсоединить (или изначально не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 75 на 75 мм).

Продается монитор в красочно оформленной коробке с прорезными ручками по бокам.

Коммутация

Монитор оснащен тремя цифровыми входами: одним DisplayPort и двумя HDMI, все в полноразмерном варианте. Разъем USB используется в сервисных целях. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был большой запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее — звук чистый, воспроизводится широкий диапазон частот и в паузах шума не слышно. К монитору прилагается внешний адаптер питания. Особенностью данного адаптера является возможность повернуть вилку относительно корпуса на 45 или 90 градусов. Кабель адаптера относительно мягкий, его длина составляет 1,8 м. Вилка, вроде бы, сменная, но она так плотно насаживается на плоские контакты, выступающие из БП, что снять ее практически невозможно.

По разъему и вольтажу может подойти и универсальный БП для ноутбука.

Кабель DisplayPort из комплекта (длиной 1,5 м) не имеет фиксаторов на разъемах, что очень удобно и снижает вероятность повреждения разъемов при случайных рывках за кабель.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий. Он светится синим при работе монитора, или когда монитор выключен (режим выбирается в меню), и мигает синим в режиме ожидания. Навигация по меню быстрая и удобная, чему в немалой степени способствует джойстик. Если сигнал на текущем входе отсутствует, то отклонение джойстика вверх или вниз переключает входы, а долгое нажатие — выключает монитор. Если монитор работает, и на экране нет меню, то отклонение джойстика вверх или вниз выводит на экран меню с тремя основными настройками изображения, а вправо или влево — меню регулировки громкости и отключения звука.

Нажатие на джойстик выводит короткое меню, из которого можно переключиться на другой вход, выключить монитор, включить/выключить режим с низкой интенсивностью синего цвета и перейти к основному меню.

Основное меню большое (белое поле на фотографии ниже — это вся область отображения монитора).

Текст в меню достаточно крупный. При изменении некоторых настроек изображения основное меню убирается, что облегчает оценку вносимых изменений.

При необходимости можно выбрать тайм-аут автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. В руководстве к монитору (его можно загрузить с сайта компании Samsung в виде PDF-файла, есть версия на русском языке) упоминается про программу Easy Setting Box, которая помогает распределять окна на рабочем столе. Опробовать ее не получилось, так как прямой ссылки на нее не нашлось.

Изображение

Настроек, изменяющих яркостный и цветовой баланс не очень много. Присутствует набор предустановленных значений настроек в виде заводских профилей. Этот набор меняется в зависимости от того, какой режим — ПК или AV — выбран для текущего входа (по факту режим AV активен только в случае компонентного сигнала).

Есть ряд типичных настроек, таких как Яркость, Контраст и Четкость, а цветовой баланс устанавливается выбором одного из пяти (трех в режиме AV) профилей или регулировками интенсивности трех основных цветов.

Для гамма-кривой можно выбрать один из трех профилей. Специальная настройка Эквалайзер черного меняет поведение гамма-кривой в тенях — можно увеличить или снизить различимость деталей в тенях, что может пригодиться в играх с темными сценами. Игрокам также может понравиться функция вывода на экран виртуального прицела. В меню можно выбрать один из нескольких вариантов рисунка прицела, а затем оставить прицел по центру или передвинуть в пределах, ограниченных прямоугольником:

Также можно ограничить максимальную частоту обновления, изменить разгон матрицы, включить/выключить режим Adaptive-Sync и режим с низкой задержкой вывода.

Основных режимов геометрической трансформации два: Широкий (изображение растягивается на весь экран) и Авто (вывод с сохранением исходных пропорций и увеличением до ближайших границ экрана). В режиме AV есть вариант вывода в формате 4:3, заполнения всего экрана с небольшим увеличением, так что края изображения обрезаются, или без увеличения. В последнем случае картинку еще можно двигать вправо-влево и вверх-вниз на три пикселя в каждом направлении. Дополнительно есть режимы имитации нескольких размеров экранов и соотношений сторон.

В режиме AV В режиме AV

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет (при 60 Гц обновления), при этом вывод на экран монитора также происходит в режиме 10 бит на цвет.

При подключении к компьютеру по DisplayPort и HDMI поддерживалось разрешение до 1920×1080 при 240 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой. При таком разрешении и частоте обновления поддерживаются 8 бит на цвет (кодирование RGB).

С видеокартами Nvidia этот монитор поддерживает G-Sync в режиме G-Sync Compatible. Диапазон поддерживаемых частот, как указано на сайте Nvidia, равен 48—240 Гц. Для проверки мы использовали видеокарту GeForce GTX 1660 Super. G-Sync работает при подключении по DisplayPort: на панели настройки видеокарты доступна соответствующая опция, в утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается.

Монитор также поддерживает технологию AMD FreeSync и также только по входу DisplayPort. Для визуальной оценки мы использовали описанную в указанной статье тестовую утилиту. Включение FreeSync позволило получить изображение с плавным движением в кадре и без разрывов. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—240 Гц для режимов с кадровой частотой 240 Гц.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с также поддерживается, и кадры в этом режиме выводятся с равной длительностью. В случае чересстрочных сигналов картинка чаще выводится по полям, правильная склейка полей выполняется только для неменяющихся участков. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая, и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора (на столе), пользователя (на стуле перед монитором) и светильников (на потолке) в помещении. «Кристаллического» эффекта нет.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности чуть размыто, но признаки VA распознать можно:

Белое поле Серое поле

Возможно, в данном случае есть раздельное управление яркостью в доменах, так как верхняя правая четвертушка субпикселя на очень темных изображения выглядит темнее, чем оставшиеся 3/4. Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей (масштаб этих трех фотографий одинаковый), поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при выборе различных значений в списке Гамма:

Полученные значения показателей (приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации) позволили определить, что реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной в Режим1, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В тенях различаются все оттенки:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,16, что немного ниже стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция чуть-чуть отклоняется от реальной гамма-кривой:

Влияние настройки Эквалайзер черного поясняют графики на рисунке ниже:

Уменьшение значения этой настройки улучшает различимость градаций в тенях, а увеличение — снижает. При этом уровень черного не меняется, как и светлая часть гамма-кривой. Это очень правильный вариант работы для подобной настройки.

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB незначительные, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественные насыщенность и оттенок. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов):

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветовой баланс при выборе профиля Нормальный близок к стандартному, но все равно мы попытались его улучшить, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Нормальный и после ручной коррекции (R = 49, G = 47, B = 50):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция мало повлияла на цветовую температуру, но уменьшила как абсолютное значение ΔE в среднем, так и вариацию этого параметра от оттенка к оттенку. Также положительно повлияло снижение значения настройки Контраст с 75 до 68 — тон белого стал меньше отличаться от светлых оттенков серого. Впрочем, для бытового применения просто выбрать профиль Нормальный уже достаточно.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,12 кд/м² −21 65
Яркость белого поля 260 кд/м² −11 9,1
Контрастность 2300:1 −40 17

Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — заметно хуже. Контрастность для данного типа матриц типичная, но бывает и выше. Визуально видно, что черное поле местами слегка засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Впрочем, неравномерность засветки черного может сильно меняться от экземпляра к экземпляру, а также увеличиться из-за неаккуратного обращения с монитором. Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза адаптируются к темноте.

При включении режима Интел. экосохр.+ при выводе черного поля на весь экран яркость подсветки начинает медленно снижаться, но совсем она не выключается. При переключении на вывод белого поля яркость немного быстрее возрастает до установленного пользователем максимума. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:

Практической пользы от этой функции нет, но производитель может указать огромное значение контрастности в характеристиках.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 281 28,0
50 164 21,2
0 55 15,4

В режиме ожидания (индикатор мигает синим) и в условно выключенном состоянии (индикатор светится или не светится синим) монитор потребляет 0,3 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать, играть и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Только на низком уровне яркости (где-то ниже 20%) появляется значимая модуляция подсветки. Однако очень высокая частота этой модуляции — порядка 12 кГц — полностью исключает видимое мерцание экрана. Приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди

Нижний край экрана нагрелся до 37 °C максимум. Видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев сзади незначительный:

Нагрев сзади

Нагрев блока питания умеренный, но все равно лучше следить за тем, чтобы его охлаждению ничего не мешало:

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 13,6 мс (7,4 мс вкл. + 6,2 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 14,2 мс в сумме. Есть небольшой разгон матрицы — на графиках некоторых переходов можно обнаружить характерные всплески яркости. Например, так выглядят графики для перехода между оттенками 50% и 70% для различных значений настройки Время отклика:

Видно, что при изменении от Стандартный до Самая быстрая пик яркости на фронте включения увеличивается. Это приводит с снижению времени включения для этого перехода от 3,1 мс до 2,6 мс, однако усредненные значения времен отклика практически не меняются, так как скорость каких-то переходов немного увеличивается, а каких-то — немного уменьшается. Поэтому от разгона особого толка нет. С нашей точки зрения, скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр. В подтверждение приведем зависимость яркости от времени при чередовании белого и черного кадра при 240 Гц кадровой частоты (график с подписью 240 Гц, разгон максимальный):

Видно, что при 240 Гц чередования максимальная яркость белого кадра превышает уровень 90% от белого, минимальная яркость черного кадра выше 10% от белого, но амплитуда изменения яркости все равно достаточно большая (почти 80% от яркости белого). То есть скорости матрицы практически достаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 240 Гц.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (разрешение — 1920×1080, кадровая частота — 240 Гц). Напомним, что эта задержка зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора.

Вход / режим Задержка вывода
DisplayPort / G-Sync Compatible 5,4 мс
DisplayPort 6,2 мс
DisplayPort / Низк. задержка вв. 4,1 мс
HDMI 6,4 мс
HDMI / Низк. задержка вв. 3,9 мс

Включение режима Низк. задержка вв. немного уменьшает задержку. Впрочем, она в любом случае очень низкая и никак не ощущается при использовании для работы за ПК, да и в очень динамичных играх не приведет к снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

 

 

 

 

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −32°/31°
Горизонтальное −34°/34°
Диагональное −31°/32°

Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются в очень широком диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля растет немного быстрее, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно эту границу не пересекает.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы основные цвета меняются несильно, но полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.

Выводы

Внешне монитор Samsung C27RG50FQI привлекает внимание условно безрамочным экраном, изогнутым по относительно небольшому радиусу, и изящной подставкой. По набору характеристик данный монитор можно обоснованно отнести к игровым. Кроме как для игр, его можно использовать и для других целей, например для выполнения офисной работы, не очень ответственной работы с графикой и для просмотра кино.

Достоинства
  • Частота обновления до 240 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Быстрая матрица
  • Поддержка технологии G-Sync Compatible и AMD FreeSync
  • Виртуальный прицел
  • Подстройка различимости градаций в тенях
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Три цифровых видеовхода
  • Хорошее качество выхода на наушники
  • VESA-площадка 75 на 75 мм
  • Русифицированное меню
Недостатки
  • Значимых нет

Оптимальные настройки изображения и режимы для вашего монитора Samsung

Ваш монитор Samsung оснащен несколькими режимами изображения и отображения, чтобы удовлетворить любые ваши потребности и предпочтения. Настройки можно настроить в зависимости от того, как вы используете монитор, предпочитаете ли вы играть, работать или смотреть фильмы. Выберите базовые и расширенные настройки изображения, такие как «Динамическая контрастность» и «Настройка экрана», или включите Samsung Magic Upscale, чтобы улучшить изображение.

Получите наилучшие возможности просмотра, используя базовые настройки вашего монитора. При изменении любой из этих настроек учитывайте местоположение монитора, поскольку солнечный свет из окна или затемненной комнаты может повлиять на то, как вы видите экран.

Чтобы получить доступ к основным настройкам изображения, нажмите кнопку меню на мониторе, чтобы отобразить Руководство по функциональным клавишам . Выберите меню , а затем выберите экранное меню . Расположение кнопки управления монитором зависит от модели: у многих она находится спереди и по центру, чуть ниже логотипа SAMSUNG.

Примечание: В зависимости от того, как подключен ваш монитор, например, через HDMI, некоторые параметры (например, частота обновления) могут быть недоступны. Это связано с тем, что настройка управляется на вашем компьютере, а не через меню монитора.

Опции в режиме ПК:


Дополнительные опции игрового монитора в режиме ПК
:


Опции в режиме AV
:

Используйте дополнительные параметры изображения на своем мониторе, чтобы улучшить качество просмотра. Уменьшите нагрузку на глаза с помощью режима Eye Saver, измените положение экрана с помощью настройки экрана, настройте дисплей для игр с помощью игрового режима и т. д.

Для доступа к расширенным настройкам изображения нажмите кнопку JOG на мониторе, чтобы отобразить руководство по функциональным клавишам. Выберите меню , а затем выберите экранное меню .

Примечание:  В зависимости от того, как подключен ваш монитор, например через HDMI, некоторые параметры (например, частота обновления) могут быть недоступны. Это связано с тем, что настройка управляется на вашем компьютере, а не через меню монитора.

  • Настройка экрана:  Переместите экран влево, вправо, вверх или вниз, если вам нужно изменить его положение. Эта опция доступна только в режиме AV или Analog, в зависимости от вашей модели.

  • Игровой режим:  Отформатируйте экран, если вы подключаете игровую консоль или играете в компьютерные игры. Выберите Always On , если вы хотите постоянно включать игровой режим.

  • Размер изображения:  В режиме ПК выберите Широкий , чтобы отобразить изображение в полноэкранном режиме, или Авто , чтобы изменить изображение в соответствии с источником входного сигнала. При использовании режима AV выберите соотношение 4:3 , 16:9 соотношение или Размер экрана .

  • Цвет:  Оттенок экрана можно настроить с помощью параметров «Красный», «Зеленый», «Синий», «Цветовой тон» и «Гамма». Вы можете усилить отдельные цвета или установить холодную, нормальную, теплую или пользовательскую цветовую температуру.

  • Время отклика:  Улучшите цвета при просмотре фильма, увеличив скорость отклика монитора.

  • Adaptive-Sync: Включите эту функцию, чтобы предотвратить разрывы экрана и задержки во время игры.

  • Низкая задержка ввода:  Сократите время обработки видео, автоматически регулируя задержку ввода.

Яркость, контрастность и резкость вашего монитора могут сильно повлиять на то, как вы видите и используете экран, поэтому вам нужно, чтобы изображения были как можно более четкими и яркими.

Вы можете настроить параметры яркости, контрастности и резкости с помощью многопозиционной кнопки JOG или экранного меню. Переместите кнопку JOG вверх, чтобы выбрать настройку, которую вы хотите изменить, а затем отрегулируйте ползунок для увеличения или уменьшения параметра. Измените яркость для получения насыщенного насыщенного изображения и отрегулируйте контрастность, если изображение выглядит слишком темным или слишком светлым. Если объекты выглядят размытыми, измените резкость для получения более четкого изображения.

Примечание. Функция Samsung Magic Upscale недоступна в режимах «Кино», «Динамическая контрастность» и «Игра».

Если вы хотите еще больше улучшить свой дисплей, вы можете использовать функцию Samsung Magic Upscale. Это предотвращает ухудшение качества изображения при изменении размера или увеличении изображения. Это также улучшает детализацию и качество, особенно на изображениях с низким разрешением.

Масштабирование позволяет увеличить изображение за счет увеличения количества пикселей. Это происходит, когда размер изображения с низким разрешением изменяется, чтобы соответствовать вашему экрану. Иногда увеличение масштаба может привести к нечеткому или размытому изображению, что приводит к потере качества изображения. Samsung Magic Upscale предотвращает это, регулируя качество при масштабировании изображения, чтобы получить гладкое и четкое изображение.

Получите доступ к Samsung Magic Upscale, нажав любую кнопку на мониторе, чтобы просмотреть руководство по ключам. Нажмите Меню , а затем перейдите к пункту 9.0007 Изображение . Нажмите Вниз , чтобы найти Samsung Magic Upscale, а затем выберите Mode 1 , менее интенсивное, или Mode 2 , более сильное. Выберите Off , чтобы отключить его.

Другие ответы, которые могут помочь

  • Все о частоте обновления вашего монитора Samsung
  • Настройте монитор Samsung
  • Установка двух мониторов Samsung с Windows или Mac

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

Мы здесь для вас.

  • Напишите нам

  • Напишите нам начать онлайн-чат с Samsung

  • 1-800-САМСУНГ 8:00–12:00 по восточному поясному времени, 7 дней в неделю ИТ/вычисления — с 8:00 до 21:00 по восточному поясному времени с понедельника по пятницу

  • Помощь в заказе

  • Акции Samsung

  • Позвоните или напишите нам Позвоните нам

Нужна помощь прямо сейчас?

Использование электронной почты в качестве способа связи было прекращено с 3 апреля 2019 г. Пожалуйста, свяжитесь с нами через чат для более быстрого ответа.

Позвоните или напишите нам Позвоните нам

Чем мы можем вам помочь?

1-800-САМСУНГ 1-800-САМСУНГ

1-800-726-7864 1-800-726-7864

  • Мобильный 8:00–12:00 по восточному поясному времени 7 дней в неделю

  • Бытовая электроника и техника 8:00–12:00 по восточному поясному времени 7 дней в неделю

  • ИТ/вычисления 8:00 – 21:00 по восточному поясному времени 7 дней в неделю

  • Поддержка текста 24 часа в сутки 7 дней в неделю

вычисления|мониторы

© Samsung Electronics America, Inc. , 2022. Samsung, Samsung Galaxy и Family Hub являются товарными знаками Samsung Electronics Co., Ltd. Все другие бренды, продукты и услуги, а также их соответствующие товарные знаки, названия и логотипы являются собственностью их соответствующих владельцев. Вышеупомянутый контент предоставляется только в развлекательных и информационных целях. Обратитесь к руководству пользователя для получения более полной информации. Вся информация, содержащаяся здесь, может быть изменена без предварительного уведомления. Samsung не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, возникающие в связи с использованием или доверием к содержащемуся здесь контенту.

Предыдущий Далее

Содержание

Функция наклона, поддержка мониторов | Samsung Care US

Мониторы | Светодиодные мониторы

Инструкции и программное обеспечение Информация о гарантии Зарегистрируйте свой продукт

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: