Приложения на андроид для 3д моделирования
ТОП-5 приложений для легкого и интересного 3D моделирования
20 ноября 2015, 11:20 42732
IGate подготовил подборку из пяти самых интересных приложений для легкого и непринужденного 3D моделирования и применения технологии 3D для обучения и развлечения.
123D Sculpt+ (Android, iOS)
Это бесплатное приложение «весит» 465 Мб и разработано всемирно известными экспертами в области 3D моделирования компании Autodesk. С помощью программы можно создавать различных существ, космические корабли, транспортные средства. 3D текстурирование и возможность окраски позволяет использовать собственные фотографии непосредственно на поверхности модели. Приложение простое в использовании, но весьма функциональное. С его помощью также можно заказать 3D печать созданной модели или экспортировать ее в Autodesk Maya или 3ds Max для дальнейшего усовершенствования. Программа была установлена примерно на 100 тыс. устройств и получила оценку 4,1 звезды на Google Play.
Home Design 3D (Android, iOS)
Это приложение создано специально для визуализации идей в области дизайна домашнего интерьера. Бесплатная версия не имеет ограничений кроме одного — в ней нельзя сохранять проекты. Тем не менее, издание The New York Times назвало это приложение одним из лучших в своем роде, а издание The Telegraph поставило его на второе место в рейтинге среди конкурентов.
Программа работает без подключения к интернет и предлагает простой и интуитивно понятный интерфейс. В ней можно перетаскивать и размещать предметы мебели и другие объекты (двери, окна, столы, тумбы под телевизоры, ковры и т. п.), а также текстуры. Есть множество таких функций, как привязка, произвольные стены, регулировка высоты стен и т.п. В базе данных программы есть более 800 объектов и разнообразных столярных изделий для обустройства дома или сада. Есть возможность указывать размеры всех элементов дома и предметов обстановки.
Программу установили на около 5 млн устройств и дали рейтинг 4,2 звезды.
Let's Create! Pottery Lite (Android, iOS)
Легкое и непринужденное приложение для снятия стресса и расслабления. С его помощью можно почувствовать себя мастером гончарного дела, создавая керамические изделия. Около 10 млн установок и рейтинг 4,3 звезды однозначно говорят о популярности замысла создателей программы. С ее помощью можно реализовать самые разнообразные творческие замыслы. Изделия можно выполнить из десятков доступных материалов, затем его придется обжечь и раскрасить. Результатами своего творчества можно не только делиться с друзьями, но и заказать изготовление созданного в программе изделия.
3D внутренние органы анатомия (Android, iOS)
Весьма популярное приложение, которое показывает трехмерную модель органов человеческого тела, а также описание всех из них. Изначально программа была предназначена для дополнения к курсам изучения анатомии в медицине и биологии. Но со временем она стала востребована и среди далеких от медицины людей. При прикосновении к сердцу, мозгу, легким, репродуктивной системе, печени, кишечнику, яичникам, семенникам, желудку, почкам и т.д. отображается информация о каждом из них. Программа будет полезна, как на этапе получения начального образования, так и в средней школе, колледже и в целом для самообразования.
Программа поддерживает несколько языков: русский, английский, французский, португальский, испанский.
Phereo 3D Photo (Android)
Одно из лучших приложений для просмотра и обмена 3D-фотографиями. Phereo 3D позволяет просматривать тысячи 3D-фотографий и загружать свои собственные стереофотографии на Phereo.com. Однако программа показывает стерео только на нескольких смартфонах: HTC EVO 3D, Sharp Aquos SH-12C, LG Optimus 3D (Thrill), LG Optimus 3D Max и Gadmei 3D Tablets (экспериментальная поддержка).
Тем не менее, на сегодня программа насчитывает около 500 тыс. установок и имеет очень высокий рейтинг 4,4 звезды.
3D для каждого. Топ 10 бесплатных 3D-программ, c которыми справишься даже ты / Хабр
Мы продолжаем цикл постов о 3D-моделировании и 3D-технологиях. Бывает такое, что меня спрашивают, в каком софте я работаю, и, получая ответ, люди оказываются несколько ошарашены.
И действительно, хотя в моём списке часто используемых программ есть такие монстры, как ZBrush и Autodesk 3Ds max, это далеко не единственное, чем я пользуюсь. Причём 3дмакс стоит далеко не на первом, и даже не на втором месте. Кроме того, не менее частым вопросом (не на хабре, в социальных сетях) остаётся вопрос “А с какой программы начать?” или “Я ничего не умею, покажите, что делать?” (Хотя куда как чаще встречается такое: “Я пробовал минуты две, ничего не понял, сделайте за меня, пж-пж”).
Автор, биотехнолог Людмила Хигерович. Зам. руководителя сообщества Фанерострой |
Тем не менее у нас в стране ходят слухи про “параллельный импорт” с весёлым Роджером, добыть нужную программу бывает непросто даже в триал версии. А многие даже разбираться в этом не хотят, занижая свои умственные возможности.
Поэтому я решила привести топ-10 программ, за которые вам не придётся платить, и совесть ваша при этом будет абсолютно чиста. Более того, почти всё из них я опробовала лично, а некоторыми пользуюсь до сих пор, так что смогу рассказать о некоторых их особенностях, преимуществах и недостатках.
Топ составлен исключительно из личных ощущений и предпочтений, хотя я и попыталась распределить программы по функционалу от почти бесполезных к весьма широким по своим возможностям. Если вы готовы, то мы приступаем!
Памятка
Пост рассчитан на тех, кто ещё незнаком с тонкостями использования 3D в создании игрушек. В тексте могут упоминаться названия программ. Не сочтите это за рекламу — всё приведено лишь как пример для понимания вопроса.
Некоторые расшифровки терминов могут отличаться от принятых в среде профессионалов в силу того, что автор не состоял в специализированных сообществах за неимением принятых там материалов. Если вы считаете себя специалистом в данной области, не стесняйтесь дополнять наш текст в комментариях!
№10. Magic poser
Не совсем тот софт, который может пригодиться для моделирования. Небольшое приложение на телефон (Android), предназначенное скорее для начинающих художников. Тем не менее — предустановленные модельки можно двигать, менять положение (позу) и освещение.
Длинная картинка:
Кроме того, есть примитивный китбаш, заключающийся в незначительных настройках модели и выборе причёсок...
Китбашинг (kitbashing, meshmodding) — метод работы с модельками и создания фигур, моделей, сцен окружения с помощью готового набора деталей (китбаша, kitbash). Существуют целые китбаш-наборы, особенно актуальные для создания игр. Часть и них бесплатно распространяемые на различных ресурсах, часть даются за скачивание игровых движков в официальных магазинах (например, китбаши и мегасканы природы для Unity и наборы окружения для Unreal engine), часть продаются на специальных площадках
№9. Poser Pro (Smith Micro poser Pro)
Бесплатная программа для Пк. По крайней мере, была бесплатной пару лет назад, с тех времён я к ней не возвращалась.
UPD: данная программа, похоже, больше не является бесплатной, однако будучи студентом какого-нибудь факультета 3D-графики или дизайна, вы всё ещё можете получить её бесплатно через своё учебное заведение.
Как видно из названия, основной функционал этой программы тоже позинг моделей. Но список функций и набор моделей тут повнушительнее — тут вам и рендеринг в реальном времени, морфы (изменение отдельных частей модели без изменения полигональной сетки), настройки анимации и физики вещей (например, чтобы одежда вашего персонажа двигалась при ходьбе) и так далее.
На момент написания статьи я уже удалила эту программу (уж очень много места занимает), а потом оказалось, что скриншоты не сохранились. Так что могу предложить только скрины из интернета, увы
Правда, как только вы откроете эту программу и попробуете заглянуть в список моделей, вы сильно удивитесь.
Во-первых, Позер очень много жрёт ресурсов. Неоправданно много для своего допотопного интерфейса. Отчасти это вина загружающихся в высоком разрешении текстур, отключить которые поначалу проблематично.
Во-вторых — крайне маленький список предустановленных моделей. Конечно, побаловаться с функционалом вам хватит и манекена Энди.
Но всё остальное придётся докупать за свои кровные в официальном магазине позера, а также в соответствующих разделах магазинов Daz 3D, рендерхаба и рендеротики, коли захотите клубнички.
Но качество большей части моделей не стоит своих денег, если вы не фанат гротескных мультяшек, конечно. Придётся покупать и импортировать сделанные для Daz Studio — в большинстве случаев, их модели совместимы.
Есть и неофициальные сайты, где любители позера выкладывают свои произведения бесплатно, а также вы можете импортировать некоторые наборы в формате obj и fbx. Но не все fbx позер кушает одинаково хорошо — будьте внимательны.
№8. DAZ Studio 3D
Вот это уже поинтереснее и попроще, чем позер. Основа этой программы почти идентична позеру — есть некоторая базовая модель (сейчас это линейка тел Genesis восьмого поколения), соответственно, мужская и женская база. У неё есть свой специфический риггинг (настройка костей), включающий более-менее анатомичные ограничители — это означает, что неестественно вывернуть руку или ногу вашему человечку в попытках поставить в красивую позу будет проблематично.
Для наглядности есть вкладка Smart content, где все ваши модели (загруженные и сделанные) отсортированы по типу, а также классифицированы дополнительные материалы (текстуры, упакованные в materials, позы, аксессуары, анатомические аддоны, настройки света и т. п.)
Также для каждой базы есть свой весьма подробный лицевой риггинг (на мой взгляд, даже излишне подробный), а также возможность как крутить кости вручную по горячим клавишам, так и выбирать из выпадающего списка.
Несколько загруженных пресетов (эльфийские уши, текстуры кожи, волосы). Всё автоматически подгоняется, а морфы складываются друг с другом
Но не это самое интересное. Генезис — не просто базовая моделька. Это основа для создания вашей собственной модели персонажа. В Даз есть продвинутая система морфов, которая позволяет изменить как отдельные черты (глаза, рот, размер радужки, длину пальцев, рельеф мышц), так и модель в целом (худее-полнее, андрогиннее-маскулиннее или вовсе превратить вашего человечка в инопланетянина). При желании можно экспортировать Генезис в любой другой софт, изменить его базовую форму (не меняя при этом полигональную сетку!) и загрузить обратно в виде такого морфа. Кости базы при этом сохранят своё влияние, что очень удобно для людей, которые не хотят или не могут освоить риггинг.
Даже если вы сначала поставили своего персонажа в позу, и только потом загрузили одежду, она всё равно подгонится и повторит каждый мускул. То же самое и с существами — например, с базовым драконом, аналогичным базе Генезис для человека. Все позы и сбруя для него также подгоняются автоматически
Кроме того, в Дазе существует целая система собственной одежды, которая специально создаётся под базу Генезис, а потому вслед за изменением формы тела меняется и одежда. То же самое и с причёсками. Мне кажется, это очень удобно.
Также вы можете настроить окно работы в программе, чтобы все модели загружались с низкими настройками графики — низкое разрешение текстур, выключенное подразбиение и normal и displacement карты объёма. При этом в окне рендеринга вы увидите результат со всеми включёнными функциями (если не меняли настройки рендера).
Рендер безо всяких настроек. Да, так тоже можно — по умолчанию в Daz уже стоит базовый источник света. Мечта лентяя!
Но тут встаёт та же проблема, что и в предыдущей программе. Сама программа и несколько базовых моделей бесплатны (в последний раз это были Genesis 1 и 3), а также скромный набор одежды, пара морфов, пресеты позы, простенькие причёски и пара фоновых сцен. Всё остальное либо докупается в официальном магазине Daz Studio 3D или аналогах (рендерхаб, рендеротика, топгфх и др.), либо создаётся самостоятельно при помощи того же Zbrush и других программ (3ds max, Marvelous designer) и импортируется в Даз.
Кресло, пистолет, маска полностью сделаны мной. Лицо вылеплено в ZBrush и загружено в качестве морфа, а одежда из наборов Daz. Рендер там же
При желании можно сделать и целиком свои модели, используя только функционал создания костей, но это потребует некоторой усидчивости и много практики. Тут надо оговориться, что в Даз можно импортировать модели в формате obj и fbx, но даже второй не будет иметь костей. И если для мебели это не критично, то для моделей существ придётся делать оснастку заново.
Хотя надо отдать должное, магазин Даза огромен, и разнообразие наборов, пресетов, существ и окружений на любой вкус поражает. Некоторые умудряются даже заработать на создании наборов для Даза, но как с этим сейчас — не знаю.
Рендер за 12 минут на ноутбуке Asus 2015 го года c 6 гб оперативной памяти и встроенной видеокартой. Для полноценного арта, конечно, настройки слабоваты, но как часть коллажа для какой-нибудь обложки на фантастический рассказик вполне хватит. В общей сложности, стоимость продуктов DAZ на этой картинке сейчас была бы около $226 (причём больше половины — дракон)
Из минусов: высокие требования для рендеринга, много докупаемого контента.
Из плюсов: огромный функционал для программы уровня «кукольный театр», простой интерфейс, в окне работы при низких настройках можно работать на слабом ПК.
№7. XNAlara XPS poser и Source Filmmaker
Ещё одна программа-позер. Изначально созданная энтузиастом Душаном Павличеком, эта программа предназначалась для создания фан-артов по первым играм серии Tomb Raider. Позднее немного доработанная такими же энтузиастами, стала одной из крупнейших бесплатных программ для дилетантов, желающих создавать свой фанарт по всевозможным играм (а иногда и по собственным произведениям).
Программа для ПК полностью бесплатная, а для работы ей нужны только пара библиотек XNAredist и Net framework 3.5-4. Модели для неё тоже бесплатны — их можно найти в интернете и на специальных форумах.
Одна из самых больших библиотек моделей для XPS
Весь функционал её сводится к загрузке одной или нескольких моделек, иногда фона, постановку их в позы и рендерингу. Вы можете менять освещение (вам дают настроить положение, цвет и яркость трёх условных «ламп»), угол обзора и кривизну линзы камеры. Кроме того, можете загрузить простенькие визуальные эффекты наподобие сепии и целлшейдинга, а также добавить пузыри с текстом для комикса.
При желании — внутри самой программы вы можете менять текстуры модели, меняя цвет напрямую или загружая другую текстурную карту, добавить карту свечения, а также делать китбаш из отдельных частей моделей.
Фанатский арт, сделанный с помощью XPS (кроссовер Dark souls, Dark souls 3 и Bloodborne. Только истинный фанат узнает, что и откуда). Автор картинки: Tokami-Fuko
Но тут возникает другая проблема — модели. Поскольку XNAlara — программа от фанатов и для фанатов, большая часть моделей для этой программы это разнообразные порты из игр. То есть условный человек достаёт условного героя условной игры и адаптирует его для этой программы, изменяя названия костей (чтобы загружались и сохранялись иерархические позы в программе), иногда подстраивая текстуры и настраивая их внешний вид (Как-нибудь мы поговорим о том, как именно работают текстуры в играх и почему некоторые из них вне игры выглядят серыми или зелёными).
В общем-то, в некоторых странах к этому относятся снисходительно: пока никто не пытается продавать или как-то ещё зарабатывать на игровых модельках, личное пользование индивида не порицается.Но в других странах (например, в отдельных штатах США) или даже отдельные студии требуют удалить модель из общего доступа или даже целые серии сделанных таким образом картинок. Так что пользоваться этими ресурсами можно только на свой страх и риск.
Главная часть интерфейса — окно со списком костей и ползунками вращения/таскания частей, к этим костям привязанных, а также несколько вызываемых окошек с настройками света и простых шейдеров
Хотя тут можно подискутировать: фанатские модели (без использования внутриигровых ресурсов) и фанатский арт (рисунок) ведь фактически тоже используют коммерческий образ. По такой логике, и они подвержены удалению. Но не будем о грустном.
Реалтайм рендер в XNAlara Poser studio. Модельки мои (мимика вы могли видеть в прошлом посте)
Для XNAlara можно делать и свои модели, используя сторонние ресурсы. Так, например, в своё время на пике интереса к игре Bloodborne я совместно с ещё парой человек сделала босса под названием Darkbeast Paarl из китбаша и своих частей (мех и молнии), создала и настроила ему кости и сохранила в нескольких широко используемых форматах. Одним из них был формат XNAlara mesh.ascii. Эту модель до сих пор скачивают и иногда используют в артах (некоторые пытаются конвертировать её в другие программы, наподобие SFM, почему-то забывая указать авторов).
Оригинальная модель, в создании которой я принимала участие (реплика босса из Bloodborne). Всё ещё можно скачать по ссылке
Источник здесь. Почему-то автор портирования в SFM подписал его как «монстр из ведьмака 3», да ещё и не указал автора модели. На мои комментарии не отвечает. Обидно, однако
Позже я делала ещё несколько моделей для своего комикса (в XNAlara ставить модели для комикса очень удобно), а также немного фанмодов наподобие Паарла. Например, Коннора из Detroit become human (конечно, все ведь тащились тогда от Коннора).
Фанатская модель персонажа игры Detroit: become human. Также до сих пор можно покрутить в объёме и скачать
Да и до сих пор все свои модельки я сохраняю и в формате Xnalara тоже, так как открывать каждый раз какой-нибудь 3дмакс по полчаса ради двух дурацких картинок как минимум нерентабельно с точки зрения ресурсов компьютера и времени :-)
Галерея доступных для загрузки в Source моделей. В топе, как всегда, мультяшки и пони
Source Filmmaker по своей сути схож с Xnalara. Только творение Valve является частью магазина Valve, распространяется через Steam и позволяет бесплатно загружать модели из магазина SFM в стим (в основном из собственных игр Valve).
Первыми там появились небезызвестные персонажи Team Fortress, однако сегодня магазин содержит сотни тысяч моделей из совершенно разнообразных игр (от Halo до Dark souls). Чем это принципиально отличается от XNAlara и были ли связанные с СФМ скандалы и удаления на почве неправильного использования подвластного авторскому праву контента, мне неизвестно. Но за пять лет ничего из магазина не пропадало, по крайней мере, из зоны моего интереса.
С SFM управиться сложнее — помимо простого позирования, он содержит настройки для записи анимации и даже создания фанатских фильмов.
Видео с одним из мультфильмов, сделанных в SFM. Автор RESIDENT CRAB:
Однако интерфейс программы совершенно не интуитивен, да и на слабых компьютерах сильно подтормаживает, если загрузить пару моделей и сцену. Однако, если освоиться, можно создавать поистине шедевральные картины. Интересный факт: мультфильмы на основе SFM периодически занимают призовые места в конкурсах непрофессиональной анимации.
№6. Cloak 3D
Маленький и скромный аналог Xnalara, но предназначенный для Android. Открывает форматы Xnalara mesh и mesh.ascii, MMD PMD файлы (о них немного ниже), SFM модели, а также распространённые форматы (obj, fbx).
Создавать свои модели и даже китбашить в нём пока нельзя, но сама возможность загружать модели из разных программ без конвертации интригует. К тому же, вы можете создать свою модель в любой другой программе, сохранить в формате FBX и работать с ней в Cloak.
В программе также можно настраивать позу, свет, загружать персонажей и окружение и сохранять рендеры с прозрачным фоном, не расставаясь с телефоном.
№5. MikuMikuDance
Чуете? Уже по названию понятно, что тянет чем-то из Восточного региона. Но не спешите высказывать своё «фи» — японцы подарили много хорошего миру 3D-программ.
Взять хотя бы движок 3dcustom или 3Dc, на котором японцы создают свои шедевральные мультики, такие как фильмы к играм «Последняя фантазия» (да, их, оказывается, много), «Яблочное зёрнышко, проект Альфа» и «Страна самоцветов». Лет десять назад это движок распространялся бесплатно, но мой комп его не потянул. Сейчас я не смогла найти его в свободном доступе.
Та самая Мику, в честь которой названа программа. Вернее, одна из сотен её вариаций
Но до сих пор существует и даже немного развивается программа, известная как MMD или MikuMikuDance. Изначально это крохотное творение одного заряженного энтузиазмом японца было предназначено для того, чтобы создавать клипы для песен Вокалоидов. Для этого в программе есть даже отдельная кнопка для загрузки исходного файла с песней, чтобы анимации рта совпадали с голосовой дорожкой.
СПОЙЛЕР
Вокалоиды (Vocaloids — vocal androids) — серия программ для создания синтетических песен. Программа представляет собой совокупность дорожек разной высоты, разделённых на ячейки, каждая из которых представляет собой отдельную фонему (звук или слог), и голосовые библиотеки (voicebank), для каждой из которых существует свой маскот или аватар с особенной внешностью и предысторией (собственно, их обычно и называют вокалоиды). Основой для вокалоидов служит голос определённого (обычно весьма популярного) исполнителя, иногда незначительно обработанный компьютером. Песня собирается из совокупности звуков, записанных в ячейки соответствующими иероглифами. Записанная по ячейкам дорожка сохраняется отдельным файлом (vls — vocaloid lip sing) и может быть загружена и проиграна любым голосом из библиотек. Также vls файл можно загрузить в программу MMD, и тогда модель с настроенными морфами губ будет повторять движения, соответствующие звукам в песне.
Первоначально такие программы были созданы в Европе в конце прошлого столетия в Барселоне при финансировании компании по производству музыкальных инструментов Yamaha. Тогда же и были первые маскоты — Леон, Лола и Мириам (английские голоса), а также Мейко и Кайто (японские голоса), и выпущены под разными брендами. Позднее количество синтетических певцов и маскотов расширялось (включая самую известную ныне Мику Хатсуне). На сегодняшний день существует более сотни вокалоидов, а также утаулоиды — схожие по принципу создания, но полностью синтетические голоса (яп. utau — песня).
Наиболее известные вокалоиды
Японцы, как всегда, впереди планеты в плане робототехники
Первые модельки так и остались в файлах программы, и внешне они весьма неказисты. Однако с течением времени модельки улучшились, к разработке подключились другие люди, а фанаты начали создавать все более интересные интерпретации вокалоидов. Сейчас помимо голосовых маскотов для этой программы создают и собственных персонажей (ОС) как с нуля, так и с помощью мешмоддинга, так как большая часть моделей вокалоидов свободно распространяется авторами как раз для создания клипов с новыми образами.
Программа поддерживает позинг и создание анимаций, морфы, инверсную кинематику и физику, что делает её одной из наиболее оснащённых программ, сделанных одним человеком:
Для более детальной настройки и тотальной переделки моделей сделан отдельный редактор — PMD Editor (ныне PMD-PMX editor), где можно создавать, удалять и перенастраивать скелет, назначать влияние костей, назначать текстуры и шейдинги, добавлять и удалять части, а также создавать морфы для отдельных частей, не выходя из программы. Там же в отдельном окне можно проверить движение модели. Конечно, сюда тоже добавляют и извлечённые из игр модели. Но на фоне разнообразия собственных поделок пользователей, их доля ничтожна.
№4. Sculptris
Буквально пару лет назад это ещё была самостоятельная программа для лепки на ПК. А сейчас проект небольшой студии полностью выкуплен компанией Pixologic и интегрирован как отдельный инструмент в ZBrush (режим Sculptris pro). Хотя в интернете до сих пор можно найти некоммерческую версию исходной программы совершенно свободно.
При открытии вам выдадут сферу с активной симметрией и настройки кистей. При желании можно настроить стартовый материал, стартовую кисть и т.д.
Чем же так заинтересовал большого брата скромный скульптрис?
Функционал программы, на первый взгляд, совершенно невзрачен. Девять кнопок с режимами кистей, мячик посередине и окно настройки кисти, вот и всё.
Однако заслуга скульптриса в том, что путём хитрых вычислений каждое движение кисти может не только вдавить-выдавить объём на поверхности сферы, но и в соответствии с настройками добавить/убрать полигоны!
Вы можете настраивать силу кисти, жёсткость края, кол-во наращиваемых полигонов и фирму кисти, загружая альфа-картинки (подойдёт любой белый узор на чёрном фоне, чем белее, тем больше сила выдавливания)
Казалось бы, что тут такого. Однако в версиях ZBrush до 2015-2017 года для выборочного наращивания или уменьшения полигонов приходилось колдовать с отдельным инструментом или даже несколькими (Zremesher и Dynamesh, конечно же). Скульптрис делал это автоматически при работе кистью, и при этом почти не ел ресурсов компьютера, настолько его вычисления были совершенны по сравнению с существовавшим ранее.
При желании — каждый аспект можно настроить вручную
Кроме того, в скульптрисе существует система генерации развёртки (UVmap). И пускай она немного неаккуратная, зато не требует разделения модели на полигруппы и обозначения мест разреза, что позволяет начать создавать модели даже самым ленивым дилетантам.
Сгенерированные карты никогда не бывают особо аккуратными, но программа честно старалась
При желании вместо сферы вы можете загрузить любую другую фигуру (главное, чтобы одна вершина не соединяла более десятка полигонов, иначе программа зависнет при моделировании. Если вы не очень поняли, то стандартный цилиндр или капсула большинства программ на торцах содержит именно такие соединения). Одновременно на рабочем столе программы может быть до десятка фигур. Можно работать как со всеми одновременно, так и произвольно «выключать» некоторые из них.
Деталь выключается по нажатию кнопки H (англ.) и щелчку мыши. Включается по Ctrl+H
Как только закончите лепить, вы сможете перейти в окно Paint (раскраска), и рисовать по поверхности своей скульптуры разными цветами, кистями и материалами. Но будьте внимательны — вернуться в режим лепки уже не получится. Зато можно будет рисовать нормал-мапом, имитируя объём без запекания.
После окончания работы у вас будет вылепленная модель со сгенерированной картой, которую можно отправиться риговать в любой другой софт. Но помните: согласно условиям распространения Скульптриса, вы не можете продавать сделанные в нём модели или как-то ещё монетизировать его использование. Однако потренироваться это вам не помешает.
№3. 3D modelling App
Конечно, что-то серьёзное сделать на маленьком сенсорном экране с непривычки будет проблематично, но познакомиться с методами работы с полигона и в полном объёме — самое оно.
Небольшая, но гордая программка на андроид, копирующая функционал самых популярных полигональных моделлеров. Здесь можно создавать примитивы (простые геометрические фигуры), разбивать полигоны вручную и по объектам, использовать магнит и деформацию и даже раскрасить вершины.
№2. Blender 3D
Ну, эта программа, я думаю, у всех на слуху. Как гласит описание, мощный набор инструментов для моделирования, риггинга, анимации, рендеринга и даже свой движок для создания игр.
Но я хочу отметить совершенно не интуитивный интерфейс с кучей мелких кнопок, названия которых местами сильно отличаются от названий в аналогичных программах, хоть и выполняют те же функции.
Да, возможно, если вы до этого никогда не работали в другом софте, то освоить Блендер будет легче, чем 3д макс, но это дело вкуса и опыта.
Хотя надо отдать должное, если не пытаться лепить на высоких разбиениях и рендерить с сотней лапм и нодов, блендер намного менее прихотлив, чем 3дмакс, а разнообразие инструментов действительно радует. Лепка, полигональное моделирование, текстурирование, риггинг, физика…
Но его ужасный интерфейс настолько неудобен, что лично я пользуюсь им крайне редко. Только когда мне нужно конвертировать модель или очень быстро применить пару специфических инструментов.
№1. Metasequoia
Мой личный «намбер ван» среди 3D-программ, чаще, чем ей, я пользуюсь только ZBrush. Ещё одна небольшая японская программа (японцы знают толк :-)), представляющая собой более лёгкую версию 3Ds Max от компании Tetraface inc. со всеми сопутствующими функциями.
У программы в наличии четыре режима: Beginner, String, Icon и Mapping.
Beginner режим для новичков — для тех, кто не просто незнаком с этой программой, а вообще только начинает путь в мире 3D-программ. Большие цветные кнопки наглядно показывают, какая из них, что делает, а сам список функций — сокращён, чтобы не путать раньше времени.
String — режим для продвинутых пользователей. Здесь доступны почти все функции для полноценного моделирования (включая мой любимый режим — создание малополигональной базы с последующим открытием подразбиений для марионеточной деформации), а также функции риггинга и развесовки.
Icon — аналогичный режиму String, но все кнопки заменены на такие же наглядные иконки, как в Beginner.
Варианты использования инструментов деформации ограничены только вашей фантазией
Mapping — режим для создания и редактирования развёртки. Не всегда он работает должным образом, однако с малополигональными объектами проблем почти не возникает.
В Метасеквойе также можно создавать текст разными шрифтами. Но русский она не воспринимает, увы
Кроме того, в метасеквойе есть режим рисования (примитивный по сравнению с другими программами, но есть), скульптинг и рендеринг с трассировкой лучей деноизом (устранением шума в конце рендеринга), а также хороший Boolean (вырезание одной модели из другой). В совокупности с возможностью не выходя из программы отриговать и отпозировать вашу модель, метасеквойя выходит на первый план по функциональности среди бесплатных программ.
Двухминутный рендер тестовых моделей (Кирина вам дают вместе с программой)
Есть только пара нюансов. Первый — есть полностью бесплатная версия (metasequoia LE 30), но с меньшим функционалом. Второй — в последней версии вы можете импортировать и экспортировать любой формат из длинного списка (включая нативный формат PMD MMD, FBX, obj и Stl для 3D-печати) только при наличии у вас активной лицензии.
Но! Есть небольшая хитрость. Вы можете получить бесплатный триал на тридцать дней на официальном сайте программы, вбив свою почту, возраст и что-нибудь в поле внизу (неважно что), и получить лицензионный код.
Причём ваша почта нигде не фиксируется, и правила «одна почта — один триал» пока не существует. Кто понял, тот понял ;-)
Разумеется, это далеко не все бесплатные 3D-программы. Так, например, я не затронула Carrara, Wings 3D, Autodesk 123D, браузерный 3DTin, OpenFX и многие другие. Но я уже предупреждала, что данный топ — сугубо субъективен (как и любой топN вообще), и я включила в него только те программы, которыми пользовалась лично и за работоспособность которых ручаюсь.
Подведём итоги
Лучшим бесплатным софтом по моему сугубо субъективному мнению является Metasequoia, сочетающая в себе простоту интерфейса, колоссальный набор функций и режим «для начинающих», позволяющий легко и безболезненно войти в мир 3D-моделирования и познакомиться с основным набором инструментов работы с моделями. Кроме того, я советую ознакомиться с программой Sculptris, если вы хотите начать своё путешествие с лепки, но боитесь, что ZBrush будет для вас слишком сложным (не волнуйтесь, почти 80% времени и в ZBrush вы будете использовать только функции лепки разными кистями, скорее всего).
Блендер… ну, есть два типа людей: те, кто его обожает (но терпеть не могут другие программы) и те, кто его ненавидят (и считают непрофессиональным). Обе фракции давно воюют друг с другом. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Я ценю его функции, но никак не могу привыкнуть к интерфейсу, так что к Блендеру обращайтесь на свой страх и риск.
А что используете вы?
Топ-15 лучших мобильных приложений для 3D-моделирования в 2022 году
Центр обучения 3D
Посмотреть все категории
Комплектация:
- Вступление
- Уровень: Начинающий
- Уровень: средний
- Уровень: Профессионалы
- Какое приложение для 3D-моделирования вы выберете?
Введение
3D-моделирование может многое предложить: от 3D-визуализации, анимации до 3D-печати. Программное обеспечение, однако, часто тяжелое и требует мощного оборудования. Больше не бойтесь, теперь вы можете начать 3D-моделирование на своих мобильных устройствах ! Да, вы можете начать использовать приложение для 3D-моделирования для устройств iOS, Android или Windows . Есть много вариантов в зависимости от ваших навыков. Какое из наших 15 лучших приложений для 3D-моделирования лучше всего подходит для вашего следующего проекта? Давай выясним!
Уровень: Начальный
Уровень: Средний
Скульптура
Платформа: iOS Цена: $9,99 Sculptra претендует на звание самого интуитивно понятного и мощного приложения для 3D-скульптуры . Он предоставит вам расширенные возможности 3D-скульптуры, такие как симметричная лепка, импорт 3D-файлов, инструменты для лепки. Вы также сможете получить доступ к длинной истории отмен и действительно реалистичным рендерам. Основная цель Sculptra — дизайн персонажей для видеоигр и анимации.Средство просмотра Sketchup для мобильных устройств
Платформа: iOS, Android Цена: $9,99 Sketchup Viewer является частью программного обеспечения для 3D-моделирования SketchUp. Если вы студент или профессионал, работающий со SketchUp, их средство просмотра позволит вам получить доступ к 3D-моделям для их просмотра . Это мобильное приложение позволит вам взглянуть на 3D-модель с разных точек зрения, плоскостей выделения, видимости слоев и даже в режиме рентгена. Это особенно интересный вариант, если вы работаете в команде или с клиентом, и вам нужен мобильный доступ к вашим моделям, куда бы вы ни пошли .
Уровень: профессионалы
Какое приложение для 3D-моделирования вы выберете?
Как видите, существует приложение для 3D-моделирования для любого уровня квалификации и для разных мобильных устройств. В зависимости от того, начинаете ли вы свое 3D-приключение, хотите просто повеселиться или являетесь профессионалом, ищущим больше мобильных решений, наш список 15 лучших приложений для моделирования для мобильных устройств должен дать вам ответ. Или, может быть, вы хотите напечатать свои модели на 3D-принтере?
Если это так, вы можете использовать свое приложение для 3D-моделирования, чтобы экспортировать файл STL и легко распечатать его в 3D с помощью онлайн-сервиса 3D-печати! Не беспокойтесь о настройках, неправильном выполнении задания на печать или о качестве. С Sculpteo вы можете получить печать 3D-моделей в лучшем качестве, не выходя из дома, просто загрузив свой файл.
Не можете дождаться лучших новостей о 3D-печати? Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами на Facebook!
Могу ли я 3D моделировать на своем телефоне?
Какое лучшее приложение для 3D-моделирования?
Похожие темы
- Наверх
Получайте последние новости о 3D-печати прямо на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, чтобы узнавать о новейших технологиях 3D-печати, приложениях, материалах и программном обеспечении.
8 лучших приложений для 3D-моделирования для Android
Сегодня мы поговорим о 8 приложениях для 3D-моделирования для Android, которые вы можете использовать на своем телефоне, планшете или любом другом мобильном устройстве. Эти приложения имеют различные инструменты и функции, которые могут помочь вам работать над своими проектами, когда вы не находитесь перед своим настольным компьютером.
8- SDF 3D Источник изображения: Youtube/Razaki 3D
SDF — это 3D-инструмент для моделирования, который можно использовать для создания или проектирования таких предметов, как мебель, игрушки, украшения, декоративные элементы, игровой дизайн, промышленный концептуальный дизайн, авиация, автомобилестроение и так далее.
SDF имеет стандартный набор функций моделирования и экспорт с высоким разрешением для 3D-принтеров (формат STL). Он использует технику моделирования, которая эффективно использует память и адаптирована к мобильным устройствам с учетом ограничений их памяти и ЦП.
Есть также некоторые расширенные функции премиум-класса, такие как синхронное зеркало, точные инструменты, расширенный экспорт, профессиональный набор инструментов, раскрашивание и многое другое.
7- Qubism
Источник изображения: Youtube/МотохаQubism позволяет проектировать и создавать простые 3D-модели с помощью устройства с сенсорным экраном. Он делает это с помощью цифровых строительных блоков, называемых «Qubes», которые можно добавлять, удалять, перемещать, растягивать, наклонять, формировать, вращать и окрашивать парой касаний.
С помощью этого приложения у вас также есть возможность экспортировать и сохранять изображения и модели. Вы выбираете инструмент «камера» в крайнем левом меню и выбираете тип файла в крайнем правом меню.
Вы также можете экспортировать свою модель для дальнейшей разработки с помощью таких инструментов, как Blender или Sketchup, или любого другого современного программного обеспечения для 3D-моделирования.
6- 3DC Источник изображения: 3dc.io
Это приложение было создано небольшим стартапом, чтобы предоставить простое и интуитивно понятное приложение для начинающих 3D-дизайнеров, таких как дети и люди, которые не имеют опыта и хотят попробовать положить свои руки на 3D вещи.
Приложение 3DC было разработано для использования в основном в сфере образования и помощи учителям в школах, поскольку оно предлагает скидки для школ и помогает учителям интегрировать 3D-дизайн в свои учебные программы.
Это приложение очень простое, вы можете использовать основные формы, такие как сфера, куб или цилиндр, чтобы начать создавать относительно сложные модели из базовой геометрии. В целом, это приложение предназначено для начинающих, поэтому не рассчитывайте на создание сложных 3D-моделей, как в профессиональном 3D-программном обеспечении, но оно отлично подходит для новичков.
Когда вы закончите создание чего-либо, вы можете экспортировать его в виде файла OBJ, чтобы позже отредактировать его на своем компьютере для получения более подробной информации, или экспортировать его в формате STL для 3D-печати.
Есть галерея, куда можно загрузить свои модели или посмотреть, что загружают люди, что создает приятное ощущение принадлежности к сообществу.
5- d3D Sculptor
Источник изображения: apkpure.comd3D Sculptor — это цифровой инструмент для скульптуры, сочетающий в себе 3D-моделирование, текстурирование и рисование. Он предлагает инструменты для толкания, вытягивания, выдавливания, перемещения, вращения, растяжения или других манипуляций с цифровым объектом, как если бы он был сделан из реального вещества, такого как глина.
Вы также можете импортировать OBJ для дальнейшей детализации или текстурирования. используя другое профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования на компьютере.
При моделировании с помощью d3D sculptor вы можете изменять вершины, грани и ребра. Вы также можете использовать динамическую топологию и использовать Paint и Textures, чтобы оживить свои модели.
Некоторые из расширенных операций моделирования, которые может выполнять это приложение, включают:
- Логические операции
- Пересечение, вычитание, объединение объектов.
- Разделение по кромке/центру/кривой
- Способность модели Decimate для уменьшения количества полигонов
Кроме того, она имеет UV-редактор с модификатором Unwrap.
Настройка UV-координат — масштабирование, поворот, перемещение UV и возврат к исходному состоянию в любой точке.
4- Sculipt+
Источник изображения: Youtube/Unparalleled DimensionSculpt+ — это цифровое приложение для скульптуры и рисования, разработанное для тех, кто хочет практиковаться в скульптуре на своих мобильных устройствах, используя простые для понимания инструменты и удобный интерфейс.
Для начала вы можете добавить несколько примитивов, включая Сферу, Куб, Плоскость и другие. также Готов к лепке базовых сеток и возможность разделения и повторного создания сетки.
Для этого он предлагает несколько инструментов скульптинга, таких как «Стандартный», «Сгладить», «Надуть», «Переместить», «Тянуть/толкать», «Обрезать», «Свести», «Сгибать», «Повернуть». Помимо настройки обводки, поддержки альфа-текстур для каждого инструмента, а также рисования и маскирования вершин.
Если вы хотите импортировать или экспортировать файлы, Sculp+ поможет вам, потому что вы можете импортировать модели OBJ и экспортировать как OBJ или STL для 3D-печати. Также вы можете импортировать текстуры Matcap и Alpha. В дополнение к этому вы можете визуализировать изображения и экспортировать их в формате png (с прозрачностью) или jpeg.
3- Prisma3D
Источник изображения: apkpure.comPrisma3D — это полноценное 3D-приложение, которое содержит инструменты для моделирования, анимации и рендеринга. Люди используют это приложение для создания 3D-заставок и 3D-логотипов, (VR) контента виртуальной реальности и 3D-анимации.
Вы можете создать базовую геометрию, такую как куб, сфера, плоскость, в дополнение к добавлению камер или источников света. В дополнение к Easy 3D навигации с помощью мультитач.
Вы можете выполнять основные операции, такие как удаление, переименование или копирование объектов. Кроме того, вы выбираете и трансформируете несколько объектов, меняете цвет с помощью палитры цветов, применяете текстуру, группируете объекты.
Вы даже можете импортировать до 50 различных 3D-файлов и экспортировать файл obj для дальнейшего редактирования в таких программах, как 3ds Max, Maya, Blender, Cinema4d и т. д.
Источник изображения: mtctutorials.comПри моделировании сетки вы можете выбрать Несколько объектов, граней или точек, преобразование выделенных, вытягивание и разделение плоскости или граней.
Когда дело доходит до анимации, вы можете установить и удалить ключевые кадры для любого свойства объекта и сгладить интерполяцию ключевых кадров для создания красивой анимации.
Для рендеринга можно установить собственные разрешения (до 1080p, 4k на быстрых устройствах). И сохраните видео в Фотопленку и поделитесь им, экспортировав файл MP4.
2- Spacedraw Источник изображения: play.google.com
Spacedraw — это профессиональный инструмент 3D-моделирования для мобильных мультитач-устройств. Используя его, вы можете просматривать, рисовать, строить и рисовать в 3D с интуитивно понятным использованием мультитач и датчиков движения.
Вы можете создавать основные формы, такие как прямоугольники, сетки, прямоугольники, многоугольники, призмы, пирамиды, диски, цилиндры, конусы, сферы и т. д.
Вы можете изменить вид во время рисования или моделирования, используя мультитач или наклоняя устройство. В дополнение к возможности переключения между каркасом, затенением, текстурами, освещением, рентгеном, отбраковкой задней поверхности; скрыть объекты/лица
Как и другие 3D-программы, вы можете работать с 3D-моделями в перспективе или в ортогональном виде.
1- Onshape
Источник изображения: play.google.comOnshape – это программная система автоматизированного проектирования (САПР), поставляемая через Интернет по модели «Программное обеспечение как услуга» (SAAS). Он широко использует облачные вычисления, при этом обработка и рендеринг с интенсивными вычислениями выполняются на серверах в Интернете.
Onshape для Android позволяет создавать и изменять механические 3D-модели САПР. Это современная CAD-система, на которой дизайнеры и инженеры фокусируются на творчестве при работе на мобильных устройствах.
Он в основном ориентирован на механические САПР (MCAD) и используется для проектирования продуктов и машин во многих отраслях, включая бытовую электронику, механическое оборудование, медицинские устройства, 3D-печать, детали машин и промышленное оборудование.
Источник изображения: onshape.comOnshape объединяет инструменты параметрического моделирования и управления проектными данными в безопасном облачном рабочем пространстве, доступном на любом устройстве и никогда не теряющем данные. По сути, это приложение предназначено не для отдельных пользователей и хобби, а для профессионалов и корпораций, которым нужны инструменты такого типа, но это здорово, если вы хотите использовать его для личного использования.
Onshape — это не просто приложение для 3D-моделирования для мобильных приложений, поскольку его можно использовать и на компьютерах.
Разработан одноименной компанией. Основанная в 2012 году, ее руководящая команда включает в себя несколько инженеров и руководителей, которые создали SolidWorks, популярную программу 3D CAD, работающую на компьютерах с Windows. Среди соучредителей Onshape также два бывших генерального директора SolidWorks.
PTC приобрела Onshape в ноябре 2019 года за 470 миллионов долларов. Как я уже сказал, это больше, чем мобильное приложение.
Заключительные мысли
Эти приложения для 3D-моделирования и анимации предназначены для новичков в мире 3D, людей, которые хотят заниматься 3D-моделированием в качестве хобби, или профессионалов, которые хотят выполнять часть своей работы в свободное от работы время.