Разбор предложения сложного


Синтаксический разбор сложного предложения | Сайт учителя русского языка и литературы

Порядок разбора

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.

4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).

5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.

Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.

Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.

Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.

6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.

Образцы разбора

      1) Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю, а оно играло все резвей и резвей (Горький).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, состоит из двух простых, связанных между собой интонацией и сочинительным противительным союзом а.

Первое простое предложение лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю; второе — оно играло все резвей и резвей. Грамматическая основа первого предложения — лодка колыхалась, двигалась, грамматическая основа второго предложения — оно играло. Между простыми предложениями в составе сложного отношения противопоставления.

      Между простыми предложениями перед союзом а ставится запятая, в конце повествовательного предложения — точка.

2) Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе (Полевой).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из четырех простых предложений, связанных между собой интонацией, союзным словом когда и подчинительным союзом что. В предложении выделяется одно главное и три придаточных предложения: первое и второе придаточные определительные (относятся к слову день в главном предложении и отвечают на вопрос какой?), связаны между собой противительным союзом а; третье придаточное образа действия, меры и степени (относится к сочетанию глагола-сказуемого с указательным словом так в главном предложении и отвечает на вопросы как?  в какой мере?).

Это сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.

      Придаточные предложения в составе сложного выделяются запятыми, в конце предложения ставится точка.

Загоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть B

Синтаксический разбор предложения онлайн с характеристикой

{{ info }}

PRO версия:

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn. minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}

{{ infoService }}

УстановитьСловарь сокращенийАвторерайтАнтирерайтЗаказать текстФонетический разбор словаМорфологический разбор словаВыполнить разбор слова по составуПодобрать однокоренные словаПроверка орфографииРасставить запятыеПоставить ударение в словеОпределить основную мысльОпределить высказывания соответствующие текстуОзаглавить текст

Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?

С нашим сервисом легко и просто.

*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» - разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.

Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:

  1. Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации - 10 000 символов,

  2. Пользователям, прошедшим регистрацию - 15 000 символов,

  3. Людям, оформившим PRO версию - 100 000 символов. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.

Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.

Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.

Для чего нужен синтаксический разбор предложения?

Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.

Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.

Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.

Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.

Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Выберите подходящий вариант:

  • Повествование (например, «Мама работает.»)

  • Вопрос (к примеру, «Мама работает?»)

  • Побуждение (образец, «Мама, работай!»)

Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.

Тут 2 варианта:

  • Восклицательное.

  • Не восклицательное.

Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.

Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.

В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.

1. Произведите разбор простого предложения.

Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.

В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.

Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.

В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.

В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).

Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.

Осложнённое, когда есть:

Неосложнённое предложение не содержит осложнений.

Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.

Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.

Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения

Этап X. Уточните все части речи.

Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.

2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.

Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).

Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.

Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).

Этап XIV. Определите тип вашего предложения.

Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).

Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX - XII).

Анализ сложных предложений | Важно

Оглавление

Сложное предложение состоит из двух или более предложений, одно из которых является основным предложением, а остальные — второстепенными.

Примеры- (1) Он сказал мне, что уезжает за границу для получения высшего образования.

(2) Когда я спросил его имя, он сказал, что его зовут Ману.

В предложении 1 есть два конечных глагола сказано и вместо , поэтому есть два пункта.

(i) Он сказал мне.

(ii) Что он уезжает за границу для получения высшего образования.

Пункт (i) имеет смысл. Это Основная статья .

Пункт (ii) в полном смысле зависит от пункта (i), поэтому он является зависимым или подчиненным пунктом.

В предложении 2 есть три конечных глагола:

(i) спросил.

(ii) сказал.

(iii) был.

Отсюда три пункта-

(i) Когда я спросил его имя.

(ii) Он сказал.

(iii) Что его звали Ману.

Пункт (ii) имеет смысл сам по себе и может применяться независимо. Это Основной или Основной Пункт .

Пункты (i) и (ii) по здравому смыслу зависят от Пункта (ii). Это придаточные предложения.

Вот еще несколько сложных предложений:

  1. Она сказала что честность - лучшая политика .
  2. Ручка , которую мне подарил дядя , исключительного качества.
  3. Где есть воля , там и путь.

В предложении 1, она сказала, что — это Основная статья и , что честность — лучшая политика — это Подчиненная статья .

В предложении 2, Ручка исключительного качества — это Основная статья и , которые дал мне дядя — это Подчиненная статья .

В предложении 3, Есть способ Основная статья и Там, где есть завещание Подчиненная статья .

При дальнейшем внимательном изучении мы видим, что в предложении 1 пункт о том, что честность является лучшей политикой , стоит как объект глагола сказала в пункте она сказала .

Объект используется как существительное, поэтому пункт о том, что честность является лучшей политикой , является пунктом существительного .

Во втором предложении пункт , который дядя дал мне , определяет слово ручка в другом предложении. Таким образом, это Прилагательное Пункт .

В предложении 3 пункт Где есть завещание работает как Наречие . Таким образом, это наречие .

Из предыдущих предложений мы видим, что существует три вида придаточных предложений. Они-

  • Существительное Пункт.
  • Прилагательная оговорка.
  • Предложение с наречием.

Существительное Предложение:

Оно выполняет работу Существительного; это может быть-

(1) Субъект глагола ; как,

  • Что он ленивый ясно ‘от его путей.
  • Где он живет известно ‘ мне.
  • Что он делает есть ‘ загадка.

Предложения, выделенные жирным шрифтом, являются субъектами глаголов « ясно », « известно » и « равно » в приведенных выше предложениях. Они начинаются с Относительное местоимение , Относительное наречие и Вопросительное слово но эти слова не имеют Предшественник до них.

(2) Объект к глаголу ; as,

  • Он ‘ сказал что он болен .
  • Они не могут ‘ разобрать как он подвел .
  • Я бы ‘ спросил чего он хотел .
  • Она ' предсказала ' , что скоро ее постигнет бедствие .

Все предложения, выделенные жирным шрифтом, являются объектами глаголов сказал », « составил », « спросил » и « предсказал » других пунктов соответственно.

Эти пункты работают как объекты. Итак, они Существительные Пункты .

(3) Объект к предлогу ; as,

  • Он пошутил ‘ из что я сказал .
  • Послушайте ‘ to что она говорит .
  • Книга будет продаваться по цене за сколько стоит .
  • Вам должно быть стыдно из того , что вы сделали .

Предложения, выделенные жирным шрифтом выше, являются объектами предлогов « из », « до », « вместо », « из ». Таким образом, они являются предложениями существительного.

(4) Объект к инфинитиву ; as,

  • Я был рад ‘ услышать что он получил постоянную работу .
  • Мне жаль ‘ знать что он много страдал .
  • Я был вынужден ‘ остаться где они жили .
  • Ее попросили ‘ спеть все, что ей нравится .

Предложения, выделенные жирным шрифтом, являются дополнениями к инфинитивам ‘ слышать ’, ‘ знать ’, ‘ оставаться ’ и ‘ петь ’, поэтому они являются придаточными существительными.

(5) Возражение к причастию ; as,

  • Зная что путь опасен , я отказался от него.
  • Опасаясь , что он провалит , он не явился на экзамен.
  • Он отправился в Бомбей ‘ в надежде что он заработает больше чем e.

Предложения, выделенные выше жирным шрифтом, являются объектами соответствующих причастий « зная », « опасаясь » и « надеясь на ». Таким образом, они являются предложениями существительных.

(6) Дополнение к глаголу ; как,

  • Жизнь ‘ есть что мы делаем это .
  • Это ‘ кажется что должен идти дождь .
  • Мы ‘ делаем то, что нас спрашивают .

Предложения, выделенные выше жирным шрифтом, являются дополнениями к соответствующим неполным глаголам , « равно », « кажется » и « составляет ». Таким образом, они являются предложениями существительных.

(7) В приложении к существительному или местоимению ; as,

  • « новости », что он выиграл приз , это правда.
  • « пословица », что деньги гонят кобылу , верна на все времена.
  • Широко распространено ‘ факт ’, что он мошенник .

Предложение, выделенное жирным шрифтом, выше: В приложении к существительным « новости », « пословица » и « факт ». Таким образом, они составляют существительных статей .

Примечание: Существительное Предложение обычно вводится с помощью

(a) Союз что ’ который иногда может быть понят; as,

  • Вы думаете, что я против вас .
  • Вы думаете (что) я против вас.

(b) Относительное или вопросительное местоимение, при условии, что не выражен антецедент ; as,

  • Кто усердно работает, добивается успеха в жизни. ( Относительное местоимение )
  • Скажи мне что с тобой не так. ( Вопросительное местоимение )

(c) Относительное или вопросительное наречие ; как,

  • Когда он ушел туда мне известно. ( Относительное наречие )
  • Я спросил его где он жил. ( Вопросительное наречие )

Примечание: Фактические слова говорящего, заключенные в кавычки, всегда являются предложением существительного; as,

  • Он сказал: « Я болен ».
  • ' Я болен ' является существительным.

Предложение с прилагательным:

Предложение с прилагательным определяет существительное или местоимение в каком-либо другом предложении. Оно ставится ближе всего к определяемому им слову; as,

  1. Непростая ложь ‘ голова в короне .
  2. Все что блестит не золото.

В предложении 1 пункт , который носит корону , определяет существительное head и ставится сразу после него. Следовательно, это Прилагательное Пункт .

В предложении 2, , что блестит , определяет Все и следует сразу. Это Прилагательное Пункт .

Ниже найдите еще несколько прилагательных.

  • Я знаю человека который это сделал .
  • Он много работает ведет успешную жизнь.
  • Бог помогает тем кто помогает себе .
  • Я знаю дом где он живет .
  • Вот почему потерпел неудачу .

Примечание: Придаточное предложение обычно вводится с помощью:

(a) Относительное местоимение ; как,

  • Тот ‘ кто ведет других является лидером.
  • Не пейте воду ‘ , которая нечистая .
  • Те ‘ кого Боги любят умирают молодыми.
  • Все ‘ что блестит не золото.
  • Это человек ' , чей ' бизнес провалился .

Слова, выделенные жирным шрифтом выше, как « кто », « кто », « кто », «, что ’, ‘, чьи ’ являются относительными местоимениями , и они вводят придаточные предложения, выделенные жирным шрифтом.

(b) Относительное наречие ; as,

  • Это дом ‘ где я вырос .
  • Скажи мне причину ‘ почему у тебя не получилось .
  • Так ' как ' вы можете преуспеть .
  • Я знаю время когда Я должен работать .

В приведенных выше предложениях относительные наречия ‘ где e’, ‘ почему ’, ‘ как ’ и ‘ когда ’ вводят придаточные предложения, выделенные жирным шрифтом.

Примечание. Придаточное предложение должно, как правило, стоять сразу после существительного или местоимения, к которому оно относится. Таким образом, неправильно говорить:

Мальчик получил приз , который усердно работал .

Как прилагательное кто много работал квалифицирует мальчика , так что должно быть:

Мальчик , который усердно работал , получил приз.

Предложение с наречием:

Предложение с наречием изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Таким образом, он может показать-

(а) Время ; как,

  • Когда кошка отсутствует , мыши будут играть.
  • Заготовь сено ‘ пока солнце светит .
  • Солдат отдает честь своему офицеру всякий раз, когда он встречает его .
  • Я добираюсь домой ‘ до закаты .
  • После шоу закончилось , мы вернулись домой.
  • Мы должны подождать ‘ до он возвращает .
  • Как только вор увидел констебля , он бросился наутек.
  • Ему не по себе ' с ' он пришел сюда .
  • Как Директор вошел в класс , мальчики встали.
  • Пока есть жизнь , есть надежда.

Из приведенных выше предложений совершенно ясно, что в следующих подчиненных соединениях:

, , , . , до , как только , с , как , до и т. д.

(b) Место ; as,

  • Я живу там, где живете вы.
  • Вы следовали за ним «куда бы он ни пошел».
  • Иди скорее туда, откуда ты пришел.
  • Куда бы вы ни пошли, я пойду за вами.

В приведенных выше предложениях предложения, выделенные жирным шрифтом, представляют собой предложения с наречиями, показывающие « место », и вводятся жирным шрифтом , где , , где , , откуда , , где .

(c) Причина или Причина ; as,

  • As Я был болен , я все время лежал в постели.
  • Он провалил ‘ , потому что он не работал усердно .
  • ' С ' вы так говорите , я должен поверить.

Из приведенных выше предложений мы видим, что наречие Clause of Reason или Cause обычно вводится следующими словами как , как , как .

(d) Действие или результат ; как,

  • Он ‘ поэтому ‘слабый , что он не может двигаться около .
  • Он ‘ такой ’ хороший мальчик что его все любят .
  • Итак ‘ хорош он что я его уважаю .
  • Он говорит « такой » низким голосом , что его никто не слышит .

Наречия, выделенные жирным шрифтом, показывают влияет на или на результат , и они вводятся другими словами «, поэтому » или «, такой как ».

(e) Состояние ; as,

  • Если идет дождь , мы будем оставаться дома.
  • Вы должны это сделать ‘ независимо от того нравится тебе это или нет .
  • Вы опоздаете на поезд ' , если ' вы идете медленно .
  • Вы провалите ‘ , если не ты много работаешь .
  • Я одолжу тебе деньги ‘ при условии ты заверишь меня в их возврате .
  • Я одолжу вам свой велосипед при условии , что вы должным образом обслуживаете его .

Из приведенных выше предложений совершенно ясно, что Наречие Условия должно начинаться со следующих слов0007 в случае , при условии .

(F) Способность или протяженность Наречие положения манеры или Extent представлены подчиненными соединениями как , , , как если бы , , как , в зависимости от , . от , от до и т. д.; как,

  • Вы можете действовать ‘ как пожалуйста .
  • что касается канонов нравственности , мы должны быть вежливыми и доброжелательными.
  • Он ходит ‘ , как если бы он хромал на ноги .
  • Нас пытаются обязать ‘ до они могут .
  • Он притворяется ' , как если бы ' он сильно пострадал .
  • Чем больше у человека денег, ‘ тем более жаднее он становится . (Чем более жадным он становится — Наречная оговорка, показывающая степень).
  • Я сделал ‘ в соответствии с ‘ Меня попросили сделать.

(g) Наречная оговорка сравнения ; как,

  • я слабее ‘ чем ты ( есть ).
  • Он ‘ как ‘глупый’ как он ленивый .
  • Она не так просто как вы думаете .

Предложения, выделенные жирным шрифтом: Придаточные придатки сравнения . Придаточное предложение обычно начинается со следующих слов:

Чем , как…..как , так…..как .

(h) Придаточное обстоятельство цели ; as,

  • Он шел быстро ‘ , чтобы добраться до школы вовремя .
  • Старик шел осторожно ‘ чтобы он не упал .
  • Он очень много работал ‘ , чтобы отличиться в жизни .

Из приведенных выше предложений видно, что Наречная оговорка цели должна начинаться с , чтобы , меньше , чтобы .

(i) Наречная оговорка контраста ; as,

  • Хотя ’ он беден, но он доволен своей долей .
  • Он доволен ‘ хотя он беден .
  • Богатый как ’ он, он очень кроткий и щедрый.
  • Даже если есть какое-либо препятствие , мы должны продолжать действовать.
  • Как бы ты ни старался , у тебя нет шансов на успех.
  • Несмотря на тот факт, что он бдительный , его легко обмануть.

Из приведенных выше предложений ясно, что Наречная оговорка контраста должна начинаться со слов хотя , хотя , как , даже если , однако , несмотря на .

Как узнать наречие:

Чтобы узнать наречие, задайте вопрос, начинающийся с любого из слов когда , где , почему 90 90 7 , 90 с какой целью , с какой целью , с каким условием , ответом, как правило, является Наречная оговорка Время , Место , Причина , Способ , Эффект , Цель или Условие соответственно.


Анализ сложных предложений, английская грамматика, продвинутая английская грамматика

Анализ сложных предложений:

Анализ простых предложений

При анализе простого предложения мы сначала делим его на полное подлежащее и завершенное. предикат. Затем мы указываем простое подлежащее с его модификаторами и простое сказуемое с его модификаторами и дополнением (если оно есть). Если либо подлежащее, либо сказуемое являются составными, мы упоминаем простые подлежащие или сказуемые, которые присоединяются.

1. Белый медведь обитает в арктических районах.

Это простое предложение. Полная тема — белый медведь. Полный сказуемый живет в арктических регионах. Простое подлежащее - существительное медведь. Простое сказуемое - это глагол жить. Bear модифицируется прилагательными the и polar. LIVES изменен наречной фразой в арктических регионах. Эта фраза состоит из предлога in; его объект, существительные регионы и прилагательные the и Arctic, модифицирующие регионы.

2. Белый медведь и морж живут и процветают в арктических регионах.

Полный предмет - белый медведь и морж. Два простых подлежащих (медведь и морж) соединяются союзом и, образуя составное подлежащее, а два простых сказуемых (живи и процветай) соединяются союзом и, образуя составное сказуемое. Жить и процветать изменены наречной фразой в арктических регионах.

Анализ сложносочиненных предложений

При анализе сложносочиненного предложения мы сначала делим его на составные части, а затем анализируем каждое предложение отдельно. Таким образом…..

Белый медведь обитает в арктических районах, но иногда заходит и в умеренные широты.

Это сложное предложение, состоящее из двух сочинительных предложений, соединенных союзом, но (1) белый медведь живет в арктических регионах и (2) иногда достигает умеренных широт. Полным субъектом первого предложения является белый медведь. Субъект второго предложения - это; полное сказуемое иногда достигает умеренных широт. Простое сказуемое достигает, которое иногда модифицируется наречием и дополняется широтой прямого объекта. Дополнительные широты модифицируются прилагательным умеренный.

Анализ сложных предложений

При анализе сложного предложения мы сначала делим его на главное и придаточное предложения.

1. Белый медведь, обитающий в арктических районах, иногда достигает умеренных широт.

Это сложное предложение. Главный пункт — белый медведь иногда доходит до умеренных широт; придаточное предложение - которое живет в арктических регионах. Полным подлежащим в предложении является белый медведь, обитающий в арктических регионах; полное сказуемое иногда достигает умеренных широт. Простое подлежащее — медведь, которое видоизменяется прилагательными тот и полярный, а также придаточным предложением, которое обитает в арктических регионах. Простое сказуемое достигает, которое модифицируется наречием иногда и дополняется широтой прямого объекта. Это дополнение, широты, модифицируется прилагательным умеренный. Придаточное предложение вводится относительным местоимением which. [Затем проанализируйте придаточное предложение.]

2. Белый медведь достигает умеренных широт, когда лед дрейфует на юг.

Это сложное предложение. Главный пункт - белый медведь достигает умеренных широт; придаточное предложение - когда лед дрейфует на юг. Полное подлежащее в предложении — белый медведь; полный предикат достигает умеренных широт, когда лед дрейфует на юг. Простое подлежащее — медведь, которое модифицируется прилагательными the и polar. Простое сказуемое - достигает, которое изменяется придаточным предложением, когда лед дрейфует на юг, и дополняется существительным широты (прямой объект достигает). Дополнительные широты модифицируются прилагательным умеренный. Придаточное предложение вводится относительным наречием when. [Затем проанализируйте придаточное предложение.]

3. Белый медведь, обитающий в арктических районах, находясь дома, иногда достигает умеренных широт.

Это сложное предложение. Главный пункт — белый медведь иногда доходит до умеренных широт; придаточное предложение - это то, что живет в арктических регионах, когда оно дома, что сложно, поскольку оно содержит наречное предложение, когда оно дома, изменяя глагол живет.

4. Он говорит, что белый медведь живет в Арктике.

Это сложное предложение. Главное предложение - он говорит; придаточное предложение состоит в том, что белый медведь обитает в арктических районах. Подлежащее предложения he, полное сказуемое is говорит о том, что белый медведь обитает в арктических районах.


Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: