Разработка игр с нуля


как начать создавать видеоигры, если у вас нет опыта. Часть 1 — Разработка на vc.ru

11 778 просмотров

Перед началом статьи хотелось бы сказать, что еще больше полезной и нужной информации вы найдете в нашем Телеграм-канале по ссылке: t.me/metsolution.

Два года назад я была простой семнадцатилетней ученицей средней школы и я ничего не знала о программировании. Но я все равно достигла своей цели и опубликовала свою первую игру в Steam.

На сегодняшний день я выпустила более 10 игр для настольных компьютеров и мобильных устройств с возможностью онлайн игры. В совокупности в мои игры сыграли более 1,9 миллиона раз.

Независимо от вашего уровня программирования, вы тоже можете написать свою первую игру. Два года назад я думала что это невозможно, но я все равно попыталась этого достичь. Для меня — разработка игр стала самым сложным испытанием в моей жизни! Но оно того стоило! Теперь я понимаю, что разработка игр подобна любому навыку в нашей жизни: вы становитесь лучше, когда что-то делаете, терпите неудачи, получаете опыт и улучшаете свои навыки.

Я сама научилась всему тому, что знаю сейчас и теперь я постараюсь научить и вас.

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • 🌟Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • 🎁Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи 📝

Совет 🌟

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

  • Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?
  • Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».
  • Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?
  • Настроение. Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв. А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Ресурсы🎁

Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!

Для заметок:

  • Notes для Mac (👍)
  • Google docs (👍)
  • Trello

Для совместной работы (для команд):

  • Google drive
  • GitHub (👍). Требуются git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.

Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.

Для разработчиков:

-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл

-Сайт Gamasutra

Этап №2: Арт 🖌

Совет 🌟

Вы продумали свою игру и записали все свои идеи; Мои поздравления — это потрясающе! Теперь пора поработать над реализацией ваших задумок!

(Если вы не умеете кодить, то я советую вам для начала перейти к этапу номер 3 — программирование. Ведь вы не хотите создавать модели и концепт- арты, для того чтобы потом их просто выкинуть, потому что вы не сможете их использовать в своей игре без кода).

Вы не умеете рисовать? Не волнуйтесь. Каждый из нас может нарисовать что-то красивое, руководствуясь тремя основными принципами визуализации: цвет, форма и пространство.

UI

Подумайте над тем, как сделать ваш UI (пользовательский интерфейс) уникальным, чтобы он имел четкую и единую цветовую тему, шрифты, формы, значки, и в то же время оставался наиболее функциональным. Подумайте, легко ли считывается информация с интерфейса? Не отвлекают ли подобранные цвета, шрифты и значки?

Что лучше? 🤔

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Разное

Вот несколько общих советов по оформлению игр:

  • Разбивайте элементы на плитки для создания плиточных изображений и экономии места на жестком диске.

Неразбитый и разбитый на плитки элементы

  • 9-частей / 9-квадратов. Масштабируйте объекты с немасштабируемыми границами через центр изображения (растягивайте и сжимайте изображение) для изменения его масштаба и сохранения памяти.

😲 Синее пятно увеличилось, однако его расположение осталось неизменным

  • Сделайте каждую текстуру или объект кратным размеру 4 и силе равной 2 (мера качества изображения) для экономии памяти.
  • Если вы используете Photoshop, используйте «File»> «Export»> «Layers to Files», для того чтобы быстро экспортировать каждый слой в виде файла (например PNG или JPEG).

Ресурсы 🎁

Программы для создания UI:

-Photoshop (👍).

-Sketch.

Концепции UI:

  • Google Material Design (👍).
  • Apple’s UI Do’s and Don’ts.

Программы для создания 2D объектов (ассетов):

  • Photoshop (👍).
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.

Программы для создания 3D объектов:

  • Blender (👍). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
  • Maya. Хороша для анимации.
  • Max. Хороша для рендеринга.

Сайты с ассетами:

  • Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
  • KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
  • Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.

Для вдохновения:

  • Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
  • Behance. Пользовательские дизайны.
  • itch.io . Сайт с инди-играми.

Перевёл: Даниил Лебедев

Перевод статьи Angela He: From Zero to Game Designer: how to start building video games even if you don’t have any experience

С чего начать делать игру? Пошаговая инструкция — Gamedev на DTF

Это статья для новичков в геймдеве. Для тех, кто хочет сделать игру, но не знает с чего начать.

109 192 просмотров

Я постараюсь, по шагам, объяснить весь процесс от желания до релиза. Погнали!

Кто я такой?

Меня зовут Александр Дударев

Александр Дударев E-mail: [email protected]

Я гейм-дизайнер с 10-летним стажем. Работал в многих компаниях, например в Playgendary. Делал разное: и казуалки для мобилок, и танковый шутер для PC.

Теперь я инди-разработчик. Живу за счёт продажи своих игр. Выпустили 4 игры для PC и Консолей. Сейчас разрабатываю игру They Are Here: Alien Abduction Horror — хоррор от 1-го лица, про похищение пришельцами.

They Are Here: Alien Abduction Horror

Шаг 1. Запасись энтузиазмом

Энтузиазм — это топливо, которое ты сжигаешь при разработке. Оно позволит тебе делать игру после работы, когда устал, когда хочется отдохнуть.

Как пополнять запас энтузиазма? Смотри документалки, читай истории успеха разработчиков. Это мотивирует!

Например, вот классная документалка о инди-играх Indie Game: The Movie

Смотри по сторонам: на другие игры, фильмы, кино, на новые технологии. Желание изучить что-то новое или сделать что-то похожее — это то, что нужно.

Шаг 2. Собери команду или сделай всё сам!

Одному — проще. Проще придумать идею и принимать решения. Не надо спорить и описывать задачи. Сделать игру одному — возможно. Я например сделал 4 игры один.

С командой — лучше. Лучше получается качество. Твои решения критикуются, и результат улучшается. Можно распределить обязанности и сделать игру быстрее. Последнюю игру я делаю в команде со своей женой. Она отвечает за историю, критикует мои решения, помогает с артом, ищет стримеров.

Короче - есть команда, круто! Нет команды — делай всё сам, это не трудно.

Типичный инди-разработчик

Шаг 3. Сформулируй цель разработки

Очень важно понять — для чего тебе всё это?

Ну например:

1. Трудоустройство в геймдев компанию.

Продукт — портфолио. Приоритет - качество исполнения.

Вопросы: На какую должность хотим устроиться? В какую компанию(и)? Какими играми занимается компания(и)? Чему нужно научиться?

2. Научиться делать игры, освоить навык.

Продукт — опытный образец. Приоритет- новые знания.

Вопросы: Какой навык освоить? Как сделать какую-то конкретную штуку?

3. Рассказать о чём то важном.

Продукт — манифест. Приоритет - донести идею до масс.

Вопросы: Поймут ли мою идею? Как сделать продукт более массовым?

4. Сделать игру о которой мечтал.

Продукт — мечта. Приоритет — воплотить своё видение.

Вопросы: Что я хочу видеть? Чем можно пренебречь? Как закончить проект?

5. Построить свой бизнес.

Продукт — актив. Приоритет - получить доход.

Вопросы: Какие игры лучше продаются? Сколько времени займет разработка? Как сократить это время?

Цель может быть не одна. Цели могут меняться от игры к игре.

Короче - ты должен ответить на вопрос — зачем я делаю эту игру?

А рально, зачем?

Шаг 4. Вспомни, что ты умеешь или любишь

Например, я и моя жена — фанаты фильмов ужасов про пришельцев. Типа «Знаки», «Мрачные небеса», «Секретные материалы». Поэтому нам проще работать над идеями и сценарием для They Are Here

А может, ты на досуге рисуешь анимешных девочек. А твой друг изучает программирование искусственного интеллекта. Значит вам будет проще сделать игру про девушек, которые будут чатиться с игроком, словно живые.

Тян одобряет отталкиваться от умений и увлечений

Короче - твои умения и увлечения — это твои преимущества. Учитывай их при выборе платформы, движка, жанра игры. А пока, просто подумай над этим.

Шаг 5. Выбери платформу

Если просто, то есть 2 пути: Мобилки или ПК + Консоли.

Исходя из целей и умений нужно будет выбрать что-то одно. Это разные платформы, с разными играми, аудиторией и монетизацией.

Путь 1. Мобики

Аудитория:

  • Массовая аудитория. Дети, пенсионеры, скучающие продавщицы. Это не геймеры. Всё должно быть очень понятно и просто.
  • Играют по 1 — 5 минут. В перерывах, в очередях, на работе. Чтобы «убить время».
  • Ценится простая яркая графика.
  • Упор на простой, но залипательный кор-геймплей.

Плюсы:

  • Некоторые жанры (головоломки, аркады) — наиболее просты в разработке. Можно сделать небольшой прототип (1-5 уровней) и показать его работодателю, например.
  • Не требуется красивая или сложная графика. Главное — чтобы было понятно.
  • Простой геймплей и гейм-дизайн.
  • Будет плюсом, если сам привык к мобильным девайсам и играм.

Минусы:

  • Очень. Высокая. конкуренция. Игр миллионы и почти все они — бесплатные. Игроки приходят только с рекламы. Нет рекламы — нет игроков. Нет денег.
  • Монетизация. Нужно встраивать рекламу или внутри-игровые покупки в игру. Знать куда и как. Тестировать чтобы всё это работало.
  • Аналитика. Нужно понимать что такое LTV. Почему он должен быть > чем CPI. Встраивать аналитику в игру.
  • Будь готов делать по 20 прототипов или улучшать продукт, пока LTV не станет > CPI.
  • Заработать денег небольшой команде, можно только с издателем. Я лично не знаю других путей.

Короче - мобилки, это огромный супер-маркет. На полке лежит то, что окупает рекламу. Это конкуренция рекламных бюджетов. Если хочешь заработать на мобилках, то советую делать гипер-казуалки и работать с издателем.

Если пофиг на доход — классная, лёгкая платформа.

Если решишься, узнай подробнее про:

  • Гипер-казуальные игры (всё по теме гейм-дизайна и производства).
  • Как найти издателя гипер-казуальных игр.
  • Казуальная графика.
  • Low-poly графика.
  • Казуальные игроки (сложность казуальных игр и туториалы).
  • Аналитика мобильных игр (CPI, LTV, Retention).
  • Монетизация мобильных игр.
  • Оптимизация мобильных игр.
  • Google Play и App Store. Регистрация аккаунта разработчика. Правила и рекомендации. SEO.
  • Рекламные медиаторы и сети (Iron Source, AdMob и т.п.).
  • Сервисы рыночной аналитики мобильных игр (Sensor Tower, App Annie).

Путь 2. ПК + Консоли

Аудитория:

  • Хардкорные геймеры.
  • Играют по несколько часов. Дома. Чтобы погрузиться в игру.
  • Ценится реалистичная или стильная графика.
  • Упор на интересную историю или глубокий геймплей.

Плюсы:

  • Меньше конкуренция, чем на мобилках. Особенно на консолях.
  • Легче получить игроков и отзывы.
  • Можно хорошо заработать портировав игру на консоли, с помощью издателя.
  • Не надо возится с аналитикой и монетизацией.
  • С детства понятная платформа (ПК / Консоль) и аудитория (Геймеры).
  • Аудитория любит авторские, творческие, интересные игры.
  • Будет плюсом, если сам играешь на компе или приставке.

Минусы:

  • Плохо заходят простенькие игры (головоломки, аркады). Геймеры хотят получить опыт, вжиться в роль. Залипнуть надолго. Игра не должна выглядеть как что-то на пару минут.
  • Игры дольше в производстве. Но можно хитрить — делать маленькие игры, которые выглядят как большие, а также использовать готовые ассеты.
  • Нужно поработать над интересной идеей. Найти отличительные черты (USP), которые выделят проект.
  • Нужно продумать интересную историю или геймплей.
  • Более сложный геймдизайн.
  • Большая требовательность к качеству графики.

Короче - ПК, а особенно Консоли это элитный бутик. На полке лежит то, что пользуется спросом. Это конкуренция качества. Если хочешь заработать, то сделай интересную игру, и обязательно портируй её на консоли (через издателя). Подумай как сэкономить на производстве!

Если решишься, узнай подробнее про:

  • Геймдизайн компьютерных игр.
  • Нарратив, сторителлинг.
  • Как питчить игры.
  • Фичи игры / USP.
  • Что такое вертикальный срез.
  • Steam. Регистрация аккаунта разработчика. Оформление страницы. Тэги. Правила и рекомендации.
  • Маркетинг и продвижение инди-игр на Steam (рекомендую http://howtomarketagame.com/) Как сделать крутой постер, трейлер, скриншоты, ГИФки.
  • Портирование игр на консоли.
  • Издатели игр на консолях.
  • Конкурсы и фестивали инди-игр.
  • Работа с инфлюенсерами (ютуберами, стримерами).
  • Реалистичная графика.
  • Стилизованная графика.
  • Сервисы аналитики тэгов и жанров (SteamDB, Steamspy, SteamCharts, Game Data Crunch).
  • Сервисы рассылки ключей (Keymailer, Woovit)

Шаг 6. Узнай про геймдизайн и производство игр

Интересуйся тем Как делают игры (классный подкаст в твои наушники)

Рекомендую погуглить про:

  • Игровые механики, жанры и сеттинги.
  • Геймдизайн. Есть книга Джесси Шелла, она хорошая, но большая. Можешь гуглить про конкретный жанр.
  • Кор-геймплей и Мета-геймплей.
  • Левел-дизайн. Лучше гуглить про отдельный жанр.
  • Пользовательский интерфейс (UI) в играх.
  • Ассеты и маркетплейсы.

Короче - сперва узнай поверхностно о всех непонятных терминах. Глубже изучай только то, что нужно будет для разработки конкретно твоей игры.

Шаг 7. Выбери движок и глянь уроки

Движок — это программа, в которой собирается игра. Это большой кухонный комбайн, в котором есть всё. Там программируется логика, собираются уровни, выставляется освещение, настраивается анимация, создаются материалы, вставляются звуки и т.п.

Про выбор движка написано много статей — погугли.

Если ты один, и не знаешь языков программирования, рекомендую Unreal Engine 4.

  • Там есть Blueprints — это визуальное программирование. Это проще чем писать код.
  • Красивый рендер «из коробки».
  • Есть большой маркетплейс с гововыми ассетами
  • Это популярный коммерчесский движок, на котором сделано очень много игр.
  • Можно сделать игру под все платформы. Можно встроить рекламу, инапы, аналитику.
  • Много уровков. Рекомендую Unreal Engine Rus
  • Классный интерфейс.
  • Куча встроенных функций.
  • Бесплатный до ляма баксов дохода.

Unreal Engine 4 Blueprints

Перед началом работы над игрой, сделай пару очень простых подделок «в стол».

Сделай змейку, пинг-понг и т.п. Пофиг на качество, пофиг на геймдизайн. Главное — попрактиковаться «на кошках», пощупать функции движка.

В движке будет работать вся команда — поэтому каждый должен изучить его, хотя-бы поверхностно. Вы должны понимать друг друга, а еще помогать программисту собирать игру.

Короче - почитай про выбор движка. Потрать время на его изучие.

Шаг 8. Выбери жанр

Жанр — это твоя ниша. Жанр — это очень важно. Есть жанры, в которые никто не играет. А для некоторых нужно изучить много дополнительного материала.

Лучше выбрать жанр который:

  • Популярен на платформе. Игры этого жанра часто покупают или скачивают. Используй сайты для аналитики жанров.
  • Не слишком сложен в производстве. мморпг — не твой выбор.
  • Нравится тебе или команде. Ты разбираешься в нём или много играл в детстве.

Продажи игр в разных жанрах

Как только ты определилися с жанром — гугли всё по производству игр в этом жанре. Геймдизайн, графика, уровни, звуки. На что сделать акцент?

Поиграй в лучшие игры в этом жанре. Посмотри видео об этом жанре.

Короче - выбери жанр и узнай про него всё что можешь!

Шаг 9. Придумай идею, концепцию, USP

Идея — ядро твоей игры. Зерно, из которого вырастет проект.

Какая идея хорошая?

  • Понятная. Должна быть понятна каждому. Например, твоей маме.
  • Интересная. Уже хочется поиграть в это! Люди любят риск и новый опыт, который хотят, но не могут пережить в реальной жизни. Например GTA — это симулятор крутого парня, которым все хотят быть, но не могут.
  • Популярная. Это не артхаус, не что-то странное или специфичное. Идея обращается к понятным образам из жизни или массовой культуры.
  • Выделяющаяся. Такого раньше не было. Или было, но давно. Или в другом жанре. Или в другом стиле. Или плохо сделано.

Что поможет тебе в выборе идеи?

  • Каталог игр на твоей платформе. Смотри что популярно. Думай как это изменить, подать под другим углом. Хмм…игра про постройку железной дороги в топе. А что если, мы играем за машиниста?
  • Сайты-сервисы с аналитикой тэгов и жанров на платформе. Можно отследить популярность жанра, количество игр в нем. Можно скрестить отдельные тэги между собой.
  • Массовая культура. Фильмы, книги, комиксы, короткометражки, гифки, картинки из интернета.

Скорее всего у тебя будет рождаться много идей. Записывай их. Дай полежать. А потом выбери ту, что не даёт тебе покоя и кажется лучшей.

Когда родил идею

Про питч

Идея может казаться масштабной. Но она должна умещаться в Питч, чтобы быть понятной игрокам, прессе и твоей маме.

Питч — короткое предложение, описывающее идею. Например, They Are Here: Alien Abduction Horror — ужастик про похищение пришельцами. Почитай подробнее про то "Как питчить игры".

На основе Питча, описываем концепт игры. Более развернутое описание игры на одну страничку. За кого мы играем? В чем цель? Что можно делать? Какие эмоции вызываем?

Про USP

Продумай ключевые фичи — USP, которые будут продавать твой проект. Они вытекают из твоей идеи.

Например, идея Панка — издевательство над массовой культурой и модой.

Ключевые фичи (USP) Панка: вызывающее поведение, агрессивная музыка и странные прически.

Зацени мои USP, чувак!

Показывай свои USP везде — в трейлере, скриншотах, постере, описании игры. Говори про них общении с прессой и издателями.Тычь ими в лицо!

Например, у They Are Here — это пришельцы, кукурузные поля как фильме Знаки, и НЛО.

Кароче - почитай про идею, концепцию, питч, USP игры. Сформулируй чёткое видение твоего проекта и доноси это видение до всех. Без него — всё развалится и поплывет.

Шаг 10. Составь список ассетов и задач

Ассеты — это кирпичики, из которых состоят игры.

Составь список того, что нужно сделать. Хотя-бы крупными мазками. Сделать уровнь, найти музыку, вставить персонажа. А еще надо 20 видов мечей.

Оцени время, а потом умножь его на 2. Даже если тебе кажется это глупым. Умножь его в 2 раза!

Если видишь, что проект большой — отрезай всё ненужное. Ненужное — всё, что не показывает идею. Или редко появляется на экране.

Например, если идея игры — ультра-насилие, то можно не делать 20 видов мечей, а лучше проработать физику расчленения тела.

Прикинь, что для мобильных гипер-казуалок нужно сделать минимум 30 минут геймплея. А для ПК и Консолей, лучше сделать игру на 2 часа. Если можешь больше — круто!

Настоятельно рекомендую!

Покупай и используй готовые ассеты. Это лучший способ сократить время производства и не потерять качество. Это не стыдно, это нормально. Это вообще огонь!

Шаг 11. Организуй процесс

Записывай, всё что надо сделать. Каждую мелочь. Иначе — забудешь.

Ставь задачи. Себе и команде. Рекомендую Trello (проще) или Asana (функциональнее).

Cобирай инфу по проекту в одном месте. Можно юзать доски типа “Miro” или вики типа Notion.

Если ты один, или у вас небольшая команда, не парься над большой и красивой документацией. Лучше покажи пример, начерти схему, объясни на пальцах ЧЁ НАДО сделать.

Референс — лучшее описание задачи для художника! Например, я сказал жене — хочу обложку как у Слендера, но с пришельцем. Этого — достаточно!

Собирай и храни нужную инфу. Ссылки на классные статьи. Контакты возможных партнёров. Скриншоты багов. И т.п.

Шаг 12. Сделай демку

Демо-версия / Вертикальный срез / MVP — очень близкие по смыслу понятия. Это маленький кусочек игры финального качества.

Маленькая, но качественная демка

Демо-версия решает множество задач:

  • Поможет записать видео, скриншоты, гифки
  • Покажет окупаемость мобильной игры
  • Поможет устроиться на работу
  • Ускорит набор вишлсистов в Steam
  • Получит отзывы от игроков и стримеров
  • Можно участвовать в фестивалях и конкурсах
  • Только с ней можно найти издателя.

Короче - сделай демонстрационную версию игры. Это твоя визитная карточка. Показывай её всем. Говори — я сделаю так-же, только больше.

Шаг 13. Фигачь! Прорывайся к релизу!

Не буду вдаваться в подробности о релизе. Всё зависит от игры и платформы.

Лучше дам рекомендации как дожить до релиза:

  • Не меняй идею на ходу. Сильно. По чуть-чуть можно.
  • Не начинай другие проекты. Не распыляйся. Делай, что запланировал.
  • Составь график работы. Работай над игрой постоянно. Хотя бы по 3 дня в неделю, по 2 часа в день. Больше — быстрее!
  • Надоела разработка? Поиграй в похожие игры. Посмотри похожие фильмы. Найди, что было бы круто сделать.
  • Всё равно надоела? Мечтай о релизе. Представь как это будет здорово и вечно!
  • Показывай свою работу — пиши посты, пости гифки, давай поиграть стримерам. Твоя цель — получить позитивную обратную связь. Ну или отрицательную.
  • Узнавай что-то новое про производство игр. Слушай подкасты, смотри доклады. Это мотивирует, помогает в производстве.

Будь как этот парень

Спасибо, что дочитал!

Эта статья — вводная. Тебе много предстоит узнать и загуглить на каждом шаге.

Короче - ты можешь сделать это! Реально!

Главное - желание!

GameFromScratch.com – Новости разработки игр, учебные пособия и многое другое

Новости разработки игр, учебные пособия и многое другое

Новости / 15 января 2023 15 января 2023

Давно работающее графическое приложение для Windows с открытым исходным кодом Paint. NET только что выпустило версию 5. Версия Paint.NET 5 содержит несколько новых функций, но самой большой из них является значительно увеличенный графический процессор. поддержка, чувствительные к давлению кисти и новая система плагинов (которая также использует преимущества новой функциональности графического процессора). Новые возможности …

Выпущен Paint.NET 5 Подробнее

Новости / 14 января 2023 г. 14 января 2023 г.

Deulyst, онлайн-игра CCG или коллекционная карточная игра, впервые опубликованная в 2016 году, только что стала открытой. В этом релизе не только исходный код, но и все: серверный компонент, арт-ассеты, все. Релиз находится под либеральной лицензией Creative Commons, позволяющей вам делать практически все, что вы хотите…

Duelyst с открытым исходным кодом Подробнее

Новости, Ресурсы / 12 января 2023 12 января 2023

Новый Humble Bundle, представляющий интерес для разработчиков игр, Complete Unity Game Development Bundle представляет собой набор видеокурсов от Zenva. Курсы в основном предназначены для начинающих и охватывают широкий спектр тем и жанров игр, разработанных с помощью игрового движка Unity. Как и в случае с …

Полный комплект для разработки игр на Unity Подробнее

Новости / 12 января 2023 12 января 2023

Вчера фонд Blender опубликовал статью с изложением приоритетов развития Blender в 2023 году. Это все проекты, которые либо завершаются, либо находятся в активной разработке в 2023 году и представляют собой основные приоритеты Команда разработчиков. Тот факт, что что-то не упомянуто, например, скульптинг или УФ-мэппинг, делает …

Будущее Blender в 2023 году Подробнее

Новости / 11 января 2023 г. 11 января 2023 г.

Популярное приложение для рисования с открытым исходным кодом Krita за последние несколько лет прошло долгий путь, но с помощью надстройки Shortcut Composer его можно сделать намного лучше. Shortcut Composer — это бесплатное расширение с открытым исходным кодом для Krita, написанное на Python, которое вносит несколько улучшений пользовательского интерфейса…

Улучшение Krita с помощью Shortcut Composer Подробнее

Новости, Ресурсы / 9 января 2023 г. 9 января 2023 г.

Dream Textures — это надстройка для Blender, которая обеспечивает генерацию изображений на основе стабильной диффузии, управляемую искусственным интеллектом, непосредственно в Blender. Dream Texture можно использовать для: С последним выпуском 0. 0.9 Dream Textures получил новую мощную возможность, наложение текстур на основе глубины 3D-сцен. Это означает, что вы можете выбрать …

Dream Textures — Stable Diffusion for Blender Подробнее

Новости, Ресурсы / 3 января 2023 г. 3 января 2023 г.

Компания Epic Games продолжила ежемесячную раздачу Unreal Asset, которая в январе 2023 г. включает 5 «бесплатных ресурсов на месяц», а также 1 дополнение к постоянно бесплатной коллекции. Активы останутся у вас навсегда, если вы «купите» их (за 0 долларов) до первого вторника февраля. …

Unreal Engine, январь 2023 г. Раздача активов на торговой площадке Подробнее

Новости / 30 декабря 2022 30 декабря 2022

Новый Humble Bundle, представляющий интерес для разработчиков игр, Post-Apocalyptic Assets Bundle представляет собой большую коллекцию 3D-моделей, эффектов и анимации для Unreal Engine, как UE4, так и UE 5. х. Как и все Humble Bundle, он разделен на уровни: Уровень 1 $ Полупостоянные капли крови Анимированная кровь …

Unreal Engine Постапокалиптические активы Humble Bundle Подробнее

Новости / 29 декабря 2022 г. 29 декабря 2022 г.

Если вы ищете замену недавно закрытому онлайн-приложению для 3D-моделирования Clara, WOMP может быть хорошим вариантом. WOMP — это приложение для 3D-моделирования на основе браузера, которое использует SDF или Signed Distance Fields для создания простого в использовании 3D-приложения, в котором вы моделируете, добавляя …

Приложение для 3D-моделирования WOMP Подробнее

News / 22 декабря 2022 22 декабря 2022

Clara. io, браузерное приложение для 3D-моделирования десятилетней давности, закрывается 31 декабря 2022 года. Впервые мы рассказали о Кларе еще в 2016 году, и, честно говоря, не с тех пор многое изменилось, и это большая часть того, почему его закрывают. В дополнение к …

Завершение работы приложения 3D-моделирования Clara.io Подробнее

Категории

Архивы GameDev

Архивы GameDev Выберите Месяц Январь 2023 (7) Декабрь 2022 (15) Ноябрь 2022 (25) Октябрь 2022 (18) Сентябрь 2022 (19) Август 2022 (18) Июль 2022 (13) Июнь 2022 (22) Май 2022 (23) Апрель 2022 ( 28) март 2022 г. (29) февраль 2022 г. (21) январь 2022 г. (21) декабрь 2021 г. (18) ноябрь 2021 г. (26) октябрь 2021 г. (22) сентябрь 2021 г. (21) август 2021 г. (23) июль 2021 г. (24) июнь 2021 г. ( 23) май 2021 (24) апрель 2021 (28) март 2021 (35) февраль 2021 (26) январь 2021 (28) декабрь 2020 (33) ноябрь 2020 (38) октябрь 2020 (34) сентябрь 2020 (38) август 2020 ( 30) июль 2020 г. (33) июнь 2020 г. (34) май 2020 г. (27) апрель 2020 г. (34) март 2020 г. (31) февраль 2020 г. (26) январь 2020 г. (22) декабрь 2019 г.(20) ноябрь 2019 г. (23) октябрь 2019 г. (34) сентябрь 2019 г. (30) август 2019 г. (17) июль 2019 г. (25) июнь 2019 г. (22) май 2019 г. (26) апрель 2019 г. (21) март 2019 г. (28) февраль 2019 г. (24) январь 2019 г. (27) декабрь 2018 г. (14) ноябрь 2018 г. (19) октябрь 2018 г. (22) сентябрь 2018 г. (23) август 2018 г. (23) июль 2018 г. (30) июнь 2018 г. (32) май 2018 г. (33) апрель 2018 г. (21) март 2018 г. (29) февраль 2018 г. (16) январь 2018 г. (18) декабрь 2017 г. (15) ноябрь 2017 г. (15) октябрь 2017 г. (15) сентябрь 2017 г. (20) август 2017 г. (12) июль 2017 г. (15) июнь 2017 г. (25) май 2017 г. (20) апрель 2017 г. (16) март 2017 г. (30) февраль 2017 г. (31) январь 2017 г. (24) декабрь 2016 г. (32) ноябрь 2016 г. (42) октябрь 2016 г. (27) сентябрь 2016 г. (34) август 2016 г. (32) июль 2016 г. (35) июнь 2016 г. (37) май 2016 г. (48) апрель 2016 г. (83) март 2016 г. (56) февраль 2016 г. (43) январь 2016 г. (54) декабрь 2015 г. (44) ноябрь 2015 г. (49)) октябрь 2015 (17) сентябрь 2015 (13) август 2015 (13) июль 2015 (17) июнь 2015 (27) май 2015 (20) апрель 2015 (15) март 2015 (18) февраль 2015 (9) январь 2015 (11) ) декабрь 2014 (17) ноябрь 2014 (22) октябрь 2014 (47) сентябрь 2014 (9) август 2014 (5) июль 2014 (14) июнь 2014 (17) май 2014 (12) апрель 2014 (13) март 2014 (18) ) Февраль 2014 г. (13) Январь 2014 г. (15) Декабрь 2013 г. (6) Ноябрь 2013 г. (8) Октябрь 2013 г. (8) Сентябрь 2013 г. (21) Август 2013 г. (13) Июль 2013 г. (16) Июнь 2013 г. (17) Май 2013 г. (13) ) апрель 2013 г. (21) март 2013 г. (18) февраль 2013 г. (13) январь 2013 г. (13) декабрь 2012 г. (15) ноябрь 2012 г. (22) октябрь 2012 г. (24) сентябрь 2012 г. (24) август 2012 г. (41) июль 2012 г. (16) ) июнь 2012 (32) май 2012 (28) апрель 2012 (19) март 2012 г. (12) февраль 2012 г. (18) январь 2012 г. (11) декабрь 2011 г. (12) ноябрь 2011 г. (13) октябрь 2011 г. (22) сентябрь 2011 г. (7) август 2011 г. (11) июль 2011 г. (5) июнь 2011 г. (7) ) май 2011 (16) апрель 2011 (10) январь 1970 (1)

Новости – GameFromScratch.com

Новости / 15 января 2023 15 января 2023

Давно работающее графическое приложение для Windows с открытым исходным кодом Paint.NET только что выпустило версию 5. Версия Paint.NET 5 содержит несколько новых функций, но самой большой из них является значительно увеличенный графический процессор. поддержка, чувствительные к давлению кисти и новая система плагинов (которая также использует преимущества новой функциональности графического процессора). Новые возможности …

Выпущен Paint.NET 5 Подробнее

Новости / 14 января 2023 г. 14 января 2023 г.

Deulyst, онлайн-игра CCG или коллекционная карточная игра, впервые опубликованная в 2016 году, только что стала открытой. В этом релизе не только исходный код, но и все: серверный компонент, арт-ассеты, все. Релиз находится под либеральной лицензией Creative Commons, позволяющей вам делать практически все, что вы хотите…

Duelyst с открытым исходным кодом Подробнее

Новости, Ресурсы / 12 января 2023 12 января 2023

Новый Humble Bundle, представляющий интерес для разработчиков игр, Complete Unity Game Development Bundle представляет собой набор видеокурсов от Zenva. Курсы в основном предназначены для начинающих и охватывают широкий спектр тем и жанров игр, разработанных с помощью игрового движка Unity. Как и в случае с …

Полный комплект для разработки игр на Unity Подробнее

Новости / 12 января 2023 12 января 2023

Вчера фонд Blender опубликовал статью с изложением приоритетов развития Blender в 2023 году. Это все проекты, которые либо завершаются, либо находятся в активной разработке в 2023 году и представляют собой основные приоритеты Команда разработчиков. Тот факт, что что-то не упомянуто, например, скульптинг или УФ-мэппинг, делает …

Будущее Blender в 2023 году Подробнее

Новости / 11 января 2023 г. 11 января 2023 г.

Популярное приложение для рисования с открытым исходным кодом Krita за последние несколько лет прошло долгий путь, но с помощью надстройки Shortcut Composer его можно сделать намного лучше. Shortcut Composer — это бесплатное расширение с открытым исходным кодом для Krita, написанное на Python, которое вносит несколько улучшений пользовательского интерфейса…

Улучшение Krita с помощью Shortcut Composer Подробнее

Новости, Ресурсы / 9 января 2023 г. 9 января 2023 г.

Dream Textures — это надстройка для Blender, которая обеспечивает генерацию изображений на основе стабильной диффузии, управляемую искусственным интеллектом, непосредственно в Blender. Dream Texture можно использовать для: С последним выпуском 0.0.9 Dream Textures получил новую мощную возможность, наложение текстур на основе глубины 3D-сцен. Это означает, что вы можете выбрать …

Dream Textures — Stable Diffusion for Blender Подробнее

Новости, Ресурсы / 3 января 2023 г. 3 января 2023 г.

Компания Epic Games продолжила ежемесячную раздачу Unreal Asset, которая в январе 2023 г. включает 5 «бесплатных ресурсов на месяц», а также 1 дополнение к постоянно бесплатной коллекции. Активы останутся у вас навсегда, если вы «купите» их (за 0 долларов) до первого вторника февраля. …

Unreal Engine, январь 2023 г. Раздача активов на торговой площадке Подробнее

Новости / 30 декабря 2022 30 декабря 2022

Новый Humble Bundle, представляющий интерес для разработчиков игр, Post-Apocalyptic Assets Bundle представляет собой большую коллекцию 3D-моделей, эффектов и анимации для Unreal Engine, как UE4, так и UE 5.х. Как и все Humble Bundle, он разделен на уровни: Уровень 1 $ Полупостоянные капли крови Анимированная кровь …

Unreal Engine Постапокалиптические активы Humble Bundle Подробнее

Новости / 29 декабря 2022 г. 29 декабря 2022 г.

Если вы ищете замену недавно закрытому онлайн-приложению для 3D-моделирования Clara, WOMP может быть хорошим вариантом. WOMP — это приложение для 3D-моделирования на основе браузера, которое использует SDF или Signed Distance Fields для создания простого в использовании 3D-приложения, в котором вы моделируете, добавляя …

Приложение для 3D-моделирования WOMP Подробнее

News / 22 декабря 2022 22 декабря 2022

Clara.io, браузерное приложение для 3D-моделирования десятилетней давности, закрывается 31 декабря 2022 года. Впервые мы рассказали о Кларе еще в 2016 году, и, честно говоря, не с тех пор многое изменилось, и это большая часть того, почему его закрывают. В дополнение к …

Завершение работы приложения 3D-моделирования Clara.io Подробнее

Категории

Архивы GameDev

Архивы GameDev Выберите Месяц Январь 2023 (7) Декабрь 2022 (15) Ноябрь 2022 (25) Октябрь 2022 (18) Сентябрь 2022 (19) Август 2022 (18) Июль 2022 (13) Июнь 2022 (22) Май 2022 (23) Апрель 2022 ( 28) март 2022 г. (29) февраль 2022 г. (21) январь 2022 г. (21) декабрь 2021 г. (18) ноябрь 2021 г. (26) октябрь 2021 г. (22) сентябрь 2021 г. (21) август 2021 г. (23) июль 2021 г. (24) июнь 2021 г. ( 23) май 2021 (24) апрель 2021 (28) март 2021 (35) февраль 2021 (26) январь 2021 (28) декабрь 2020 (33) ноябрь 2020 (38) октябрь 2020 (34) сентябрь 2020 (38) август 2020 ( 30) июль 2020 г. (33) июнь 2020 г. (34) май 2020 г. (27) апрель 2020 г. (34) март 2020 г. (31) февраль 2020 г. (26) январь 2020 г. (22) декабрь 2019 г.(20) ноябрь 2019 г. (23) октябрь 2019 г. (34) сентябрь 2019 г. (30) август 2019 г. (17) июль 2019 г. (25) июнь 2019 г. (22) май 2019 г. (26) апрель 2019 г. (21) март 2019 г. (28) февраль 2019 г. (24) январь 2019 г. (27) декабрь 2018 г. (14) ноябрь 2018 г. (19) октябрь 2018 г. (22) сентябрь 2018 г. (23) август 2018 г. (23) июль 2018 г. (30) июнь 2018 г. (32) май 2018 г. (33) апрель 2018 г. (21) март 2018 г. (29) февраль 2018 г. (16) январь 2018 г. (18) декабрь 2017 г. (15) ноябрь 2017 г. (15) октябрь 2017 г. (15) сентябрь 2017 г. (20) август 2017 г. (12) июль 2017 г. (15) июнь 2017 г. (25) май 2017 г. (20) апрель 2017 г. (16) март 2017 г. (30) февраль 2017 г. (31) январь 2017 г. (24) декабрь 2016 г. (32) ноябрь 2016 г. (42) октябрь 2016 г. (27) сентябрь 2016 г. (34) август 2016 г. (32) июль 2016 г. (35) июнь 2016 г. (37) май 2016 г. (48) апрель 2016 г. (83) март 2016 г. (56) февраль 2016 г. (43) январь 2016 г. (54) декабрь 2015 г. (44) ноябрь 2015 г. (49)) октябрь 2015 (17) сентябрь 2015 (13) август 2015 (13) июль 2015 (17) июнь 2015 (27) май 2015 (20) апрель 2015 (15) март 2015 (18) февраль 2015 (9) январь 2015 (11) ) декабрь 2014 (17) ноябрь 2014 (22) октябрь 2014 (47) сентябрь 2014 (9) август 2014 (5) июль 2014 (14) июнь 2014 (17) май 2014 (12) апрель 2014 (13) март 2014 (18) ) Февраль 2014 г. (13) Январь 2014 г. (15) Декабрь 2013 г. (6) Ноябрь 2013 г. (8) Октябрь 2013 г. (8) Сентябрь 2013 г. (21) Август 2013 г. (13) Июль 2013 г. (16) Июнь 2013 г. (17) Май 2013 г. (13) ) апрель 2013 г. (21) март 2013 г.

Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: