Что нельзя делать в кабинете информатики 10 правил


Правила техники безопасности в компьютерном классе


К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

- поражения электрическим током;

- механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой

2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви

3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету

5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены

6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие

7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования

8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя

9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование

2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы

5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась

2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Как правильно сидеть за компьютером

        Длительное сидение за компьютером может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. В течение дня - головная боль и снижение работоспособности, в перспективе - боли в суставах и спине, ухудшение зрения. Всё это последствия часов проведённых перед компьютером. Однако этих проблем можно легко избежать если сидеть за компьютером правильно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил.

        1. Ноги

        Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

        2. Спина

Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

        3. Руки

        Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

        4. Глаза

        Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находится на уровне ваших глаз.


Правила поведения в компьютерном классе

Рейтинг: 3 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Правила поведения  в компьютерном классе

Чеботарева Юлия Владимировна,
учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ №692
Калининского района г. Санкт-Петербурга

Данная  тема  является первой в курсе «Информатика и ИКТ». Этой темой мы начинаем каждый первый  сентябрьский урок. В кабинете информатики находится  «Журнал по технике безопасности. Все учащиеся должны изучить правила ТБ при работе в компьютерном классе и расписаться в специальной графе журнала.

В  таком журнале  должны быть  следующие графы:

  • Дата инструктажа,
  • Класс,
  • Фамилия, имя, отчество учащегося,
  • Подпись учащегося,
  • Подпись  учителя,
  • Примечания.

Правила поведения в компьютерном классе:

  • Нельзя входить в компьютерный класс без разрешения учителя;
  • Нельзя входить в компьютерный класс в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви;
  • Нельзя приносить в класс еду напитки;
  • Нельзя без разрешения преподавателя включать и выключать компьютер и другие устройства;
  • Нельзя трогать шнуры, розетки, провода;
  • Нельзя класть какие-либо предметы на системный блок, монитор, клавиатуру.

Учащиеся должны понимать, что в кабинете информатики установлена дорогостоящая техника, которая требует аккуратного к себе обращения. При невыполнении правил и неправильном обращении с техникой  это может привести к выходу ее из строя.  Во время работы в кабинете информатики   следует быть очень  внимательным.

ПОМНИТЕ!

  • Невыполнение правил поведения в компьютерном классе  –   грубое нарушение порядка и дисциплины.
  • Учащиеся, нарушившие правила ТБ в компьютерном классе, от выполнения практических работ отстраняются.  Допуск этих учащихся к работе возможен только после повторного инструктажа и записью в журнале по технике безопасности.

ВНИМАНИЕ!

При появлении запаха гари вы немедленно  должны прекратить работу, и сразу сообщить преподавателю.

Рекомендации при работе за компьютером:

  • Следует работать на расстоянии 60—70 см от экрана монитора.
  • Положение при работе с компьютером должно быть таким, чтобы линия взора приходилась на центр экрана.
  • Не наклоняйтесь  и не  сутультесь  при пользовании клавиатурой и  при чтении с экрана монитора.
  • Время непрерывной работы  за компьютером не должно превышать:

 

  • для учащихся 1 классов - 10 минут;
  • для учащихся 2-5 классов – 15 минут;
  • для учащихся 6-7 классов 20 минут;
  • для учащихся 8-9 классов – 25 минут;
  • для учащихся 10-11 классов : на первом часу учебных занятий -30 минут, на втором часу – 20 минут.

Очень важно уделять внимание специальной гимнастике для глаз и комплексам упражнений  во время физкультурных пауз.

 На основании «Гигиенических требований к персональным  электронно-вычислительным машинам  и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2. 2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007 г.). В Приложении 8  (рекомендуемом) разработаны комплексы упражнений для глаз.

 

Комплексы упражнений для глаз

 

«Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

 

Вариант 1

 

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

 

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

 

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

 

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз».

 

Также в документе  «Гигиенические требования к персональным  электронно-вычислительным машинам  и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН» 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007 г.) в Приложении 9 (рекомендуемом) приведены комплексы физкультминуток общего воздействия, физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения, физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук, физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.

В документе записано: «Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда физкультпаузу по каким-либо причинам выполнить нет возможности». В Приложении 10 (рекомендуемом) приведены комплексы упражнений физкультурных пауз.

Работая за ЭВМ, пользователь должен помнить о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований.

 

Литература и интернет-ресурсы

  1. http://www.standartov.ru/norma_doc/39/39082/index.htm#i404509

http://school-16-elgorsk.narod.ru/komp.u.zdor-e.html

  • Назад

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта


10 правил использования компьютеров в классе

Последнее обновление: 29 августа 2022 г. typingcom

Советы по набору текста для учителей

Использование компьютеров в классе — отличный способ повысить вовлеченность учащихся, помочь учащимся научиться использовать технологии и облегчить свою жизнь учителя. Чтобы максимизировать преимущества использования технологий в классе, важно иметь четкие правила и ожидания в отношении надлежащего использования компьютера. Прививайте эти привычки учащимся с первого дня, и вы не только облегчите себе жизнь, но и поможете своим ученикам стать ответственными пользователями технологий.

Классные компьютеры — это инвестиция, которую вы и ваша школа хотите сохранить. Научите детей, как следует обращаться с компьютерами и как с ними не следует обращаться, и убедитесь, что учащиеся знают, каковы последствия небрежного обращения с компьютерами.

Хуже грязи на клавиатуре Hot Cheeto только перевернутая бутылка с водой. Учащиеся никогда не должны есть или пить рядом с компьютерами. Рабочее место без еды сохранит компьютеры в чистоте и безопасности.

Использование компьютеров является привилегией. Чтобы получить эту привилегию, вы должны оставить компьютер и рабочее пространство в том же состоянии, в котором они были, когда вы их нашли. Если ваши учащиеся используют тележку для ноутбука, это означает, что ноутбук следует поставить на отведенное ему место и убедиться, что он подключен к сети.

Ответственность за использование технологии заключается в доступе только к нужным сайтам в определенное время. Перед тем, как отправить детей на работу, установите очень четкие ожидания относительно того, к каким сайтам они должны обращаться для выполнения задания. Также полезно опубликовать в классе список сайтов, которые всегда запрещены (извините, Facebook).

Не позволяйте рабочему столу школьника стать цифровой версией его суматошной сумки с книгами. Выделите несколько минут в начале или в конце работы над заданием, чтобы убедиться, что учащиеся сохраняют незавершенную работу где-нибудь, чтобы они могли найти ее в следующий раз.

Вы никогда не должны печатать то, что не сказали бы кому-то вслух. Будь то электронная почта, сообщения или доска объявлений в классе, учащиеся должны поддерживать тот же уважительный тон, который они использовали бы в устных обсуждениях и взаимодействиях при общении в Интернете.

Выход из системы похож на цифровую версию уборки за собой в классе. Студенты должны оставить компьютер готовым для следующего пользователя. Выход из системы также важен, чтобы обеспечить конфиденциальность работы и учетных записей учащихся.

От перевернутых экранов до гигантских курсоров, если есть параметр, который учащиеся могут изменить на компьютере, они его найдут. Решите проблему в зародыше, объяснив учащимся заранее, что они должны оставить настройки на своем компьютере точно такими, какими они были.

Студенты склонны сходить с ума от печати, если у них есть такая возможность. Установите очень четкие ожидания в начале года о том, когда уместно и неуместно что-то распечатывать.

Часто работа за компьютером, будь то отработка навыков набора текста или написание конспекта, требует самостоятельной концентрации. Сообщите учащимся, с каким объемом они должны работать, чтобы все могли работать, не отвлекаясь.

Чтобы закрепить эти правила в своем классе, посмотрите этот замечательный плакат:

Подробнее:

34

АКЦИИ

Чего НЕЛЬЗЯ делать при создании технологических правил в классе -

чтобы вовлечь студентов. Но если вы хотите помочь учащимся отучиться от неожиданного технического поведения, обязательно НЕ делайте этого!

Отучиться от использования технологий

Вы уже начали использовать устройства в школе в этом году? Что вы замечаете? Многие из вас говорили мне, что вход в систему гораздо меньше «ситуации», чем в предыдущие годы. Это замечательные новости!

Если учащимся все еще нужна помощь при входе в систему, ознакомьтесь с моими советами здесь.

Но я также слышал, что нужно отучиться от того, что уместно на устройствах в школе; и, честно говоря, это ожидаемо, когда учащиеся используют устройства в основном дома, а не в школе.

Например, многие учащиеся, обучаясь дома, совершенствовали искусство «многозадачности» с множеством открытых вкладок и множеством переходов от текущей задачи к другим нешкольным сайтам и приложениям. Некоторые учащиеся, возможно, очень привыкли к тому, что взрослый всегда рядом с ними, в то время как другие не получали никакой помощи со стороны взрослых. Правила еды и питья возле компьютера могли бы и не существовать дома.

Эти сценарии не предназначены для вынесения суждений о семьях и различных способах доступа к домашнему обучению; Я печатаю это с кружкой кофе в дюйме от клавиатуры, когда открыто около 70 вкладок. То есть то, как мы работаем дома, отличается от того, что мы ожидаем в школе, по многим, многим причинам. Дело в том, что нам нужно, чтобы учащиеся разделяли наши школьные ожидания в отношении использования технологий, поэтому важно признавать различия.

Чего НЕЛЬЗЯ делать при создании технологических правил

Первый урок по созданию правил? Не создавайте их… пока.

Хорошим «исправлением» для этого является обсуждение и перечисление фактических различий между использованием устройств дома и использованием устройств в школе. Вы можете записывать идеи на простой T-диаграмме.

Рекомендую сделать это еще до создания технических правил. Почему? Потому что вам нужно определить, какое приемлемое и уместное использование в школе, прежде чем вы сможете создать правила, чтобы закрепить это. Называние, определение и моделирование приемлемого поведения технологий помогает учащимся лучше понять, чего они ожидают.

И, конечно же, объясните почему; хотя, возможно, было бы нормально использовать устройства определенным образом для обучения дома, но способ использования устройств в школе отличается. Перечислите также, почему в школе по-другому. В большинстве классов это, как правило, связано с количеством детей в комнате, количеством взрослых, которые могут помочь, ограничено, мы делимся устройствами, у нас есть только определенное количество места, и наше время определено.

Создание технологических правил в классе

После того, как мы обсудим использование устройств дома и в школе, мы вместе набросаем правила. Однако, чтобы сэкономить время, я создал, распечатал и заламинировал плакаты, чтобы прикрепить их к тележке, которую я буду использовать каждый год. Но я по-прежнему хотел, чтобы студенты «генерировали» правила.

Изображение предоставлено: @chalkituptwoteachers

Итак, я попросил их поделиться правилами, но затем я группировал или направлял их идеи в общее правило, которое уже было на плакате. Например, если учащийся сказал: «Не ешьте с клавиатуры», а другой сказал: «Держите бутылку с водой на полу», эти слова будут поглощены Никакой еды и напитков рядом с устройствами правила плаката.

Вовлеките в этот процесс учащихся. Скажите : «Можем ли мы объединить эти два правила в запрет на еду и напитки рядом с устройствами?» Это работает?" Объясните: мы хотим, чтобы наши правила содержали как можно больше информации в каждом утверждении, чтобы их было легче соблюдать!

Наборы плакатов с техническими правилами также доступны для редактирования, так что вы также можете добавлять к ним или изменять их по мере необходимости, чтобы отразить обсуждение в классе!

Наборы редактируемых плакатов с технологическими правилами

Ищете постеры с технологическими правилами для демонстрации? У меня есть два комплекта плакатов с правилами. Наборы бывают цветными и черными. Используйте готовые правила или отредактируйте, чтобы добавить свои собственные!

Гибкие плакаты включают варианты надписей и специальные формулировки для iPad/Chromebook. Кроме того, к каждому набору прилагается контракт, который учащиеся должны подписать и забрать домой, чтобы поделиться с родителями.


Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: