Как сводить треки в fl studio


Как сводить треки в FL Studio 12. Музыканты, диджеи, сиджеи, и те, кто… | by NikolayGolovko

Музыканты, диджеи, сиджеи, и те, кто только учатся писать музыку в домашних условиях, часто задают такой вопрос: «какие плагины я должен использовать при сведении» или «подскажи мне идеальный метод и цепочку плагинов для профессионального сведения, КАК СВОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО?». И я обычно говорю, что можно сделать профессиональное сведение при помощи всего ДВУХ плагинов, причем, они УЖЕ лежат у тебя в папке плагинов-эффектов! Сейчас много видео уроков и видео курсов по сведению — где видно как «учителя» вешают на слоты в микшере дорожки кучу невообразимо продвинутых плагинов и эффектов обработки, — которые может, и делают звук инструментов лучше, но сам микс целиком и процесс сведения — не всегда.

Если спуститься в корень сведения и заглянуть в суть самого сведения, то нам нужны всего три параметра звука, что бы получить в результате отличный микс на мастере, и это громкость, частота и динамика! Громкость мы регулируем при сведении в FL Studio или другом секвенсоре, за счет фейдера самой громкости дорожки на нашем микшере. И теперь частоты и динамика… Что это может быть. Я думаю, если вы свели самостоятельно хотя бы пару ваших треков на компьютере, то вы понимаете, про какие 2 плагина я поговорю в этой статье. Большинству понятно, что это эквалайзер и компрессор.

И действительно, для того, что бы свести трек на профессиональном уровне, вам нужны только эти 2 плагина. Эквалайзер и компрессор. Я не заставляю вас отказаться и выкинуть все плагины пространственной и другой обработки звука, они важны, а иногда так же необходимы для хорошего сведения, но в самом корне, БЕЗ них вы можете обойтись и получиться профессионально сведенный трек в вашем секвенсоре, используя лишь эквалайзер и компрессор.

Но вопрос теперь стоит так — почему же Я, уже тысячу раз использовал эквалайзер и компрессор (причем, иногда не один на дорожке) ни разу не получал идеального сведения в FL Studio? Да, мне знакома эта цепочка EQ+Compressor и я ей много раз уже пользовался — где же мой идеальный микс? Конечно же, стоит уметь применять должным образом вот эту самую цепочку «эквалайзер + компрессор», так как именно вот в этом простом построении последовательности звуковой обработки и кроется понятие ХОРОШЕГО СВЕДЕНИЯ и фраза «такой-то инструмент хорошо сидит в миксе» — так же кроется в этом принципе. Плюс, мы помним про нашу громкость на микшере, так как это понятие должно выскакивать у вас в голове первым делом, когда вы слышите слова «сведение» или «микс»! Лично я, когда слышу слово «микс», то вижу перед собой Дейва Пенсадо, регулирующего фейдеры громкости на своей консоли в Pensado’s Place, и для меня эта картина выскакивает просто потому, что я часто учусь от него и всегда слежу за выпусками Pensado.

Дорожки вашего трека идеально сводятся на мастере, в том случае, когда все частотные составляющие этих дорожек по минимуму конфликтуют друг с другом, и все нужные частотные регионы каждой дорожки доходят до слушателя должным образом (+ без искажений и неприятных перегрузов) через общий микс, который в свою очередь несет в себе по большей части ВЕСЬ частотный диапазон. И как реализовать все это многоэтажное определение в действительности и в моем секвенсоре? Все достаточно просто! С помощью эквалайзера, поставленного ПЕРЕД компрессором на нашей дорожке микса, мы будет ВЫРЕЗАТЬ (а не прибавлять) частотные составляющие нашей дорожки, и с помощью компрессора мы будем поднимать уровень оставшихся частот до нужного уровня — параллельноУМЕНЬШАЯ динамический диапазон нашей составляющий микса.

Узнаете? Да, это стандартный плагин обработки в вашей FL Studio — Parametric EQ2.

Я бы настоятельно рекомендовал использовать при сведении в FL Studio именно Parametric EQ2. Позже объясню почему.

Как вы, наверное, уже слышали — стоит первым делом срезать все не нужные нам частоты из начального спектра нашего инструмента и из его конечно спектра — Все правильно! Так и делаем, единственное, что хочется заметить и подчеркнуть — вырезайте действительно все НЕ НУЖНЫЕ частоты из начала и конца! Если ваш инструмент или составляющая микса начинает терять его основной спектр — частотный регион, на котором он более активен — возвращаемся назад. НАМ НЕ НУЖНО ТЕРЯТЬ рабочей частоты инструмента, так как она естественно нужна нам в миксе как никогда! Следите еще за тем, что вам нужно от инструмента! Например, в танцевальной музыке, от фортепиано, зачастую, требуется яркость и цвет в общий микс, а кинематографические саундтреки, в свою очередь, иногда хотят от фортепиано глубины и полноты звучания.

Следующий важный момент сведения это то, что каждый инструмент имеет свой частотный регион или область и нам следует по минимуму накладывать друг на друга инструменты, со схожими рабочими областями. А если это и требуется, выходы всегда есть: и это панорамирование или же, если требуется, то Sidechain компрессия — но, так как статья не про «методы решения частотных конфликтов у схожих инструментов» , а про главные инструменты профессионального сведения — сейчас у нас нет времени окунаться в это. Итак…

Это был первый момент с эквалайзером… Второй, ВАЖНЫЙ момент — удаляйте все пиковые частоты (те частоты и пики, на которых этот инструмент через чур активен), как правило такие регионы и пики есть, и бывает, что не по одной штуке на инструмент! И вырезайте, конечно же, исключительно узкими полосами, (помним золотое правило любого звукорежиссера: «при работе с эквалайзером мы вырезаем узкими полосами, добавляем (хотя я бы не советовал вообще при работе с эквалайзером «добавлять» амплитуды частотам) более широкими». И почему я не советую добавлять амплитуды частотам, хотя многие это делают и миксы получаются просто отличные… Представьте себе аналогию со скульптором; он берет целый блок камня и уже из целого блока этого камня вырезает скульптуру с фигурой и всеми мелочами, которые он хочет, и ни чего не добавляет сам! Этому принципу МЫ должны следовать и при сведении \ обработке трека. Так как уже после эквалайзера мы ставим в нашу цепь компрессор, который уже из всего вырезанного нами спектра, подчеркивает и увеличивает ВСЕ, что мы хотели оставить и донести до слушателя, от отдельно взятой дорожки микса или инструмента. И как найти эти активные пики и регионы? Изобразите вот что:

Сделайте нужную полосу вашего эквалайзера достаточно узкой и пробегитесь по всему частотному диапазону каждого инструмента или семпла — от слишком активных пик и регионов ваши ужи немного заболят (не переборщите с этим — не нужно, чтобы после сессии сведения у нас шла кровь из ушей)). Там, где вы найдете излишние зашкалы и давление — это нужные вам пики для понижения и выреза!

И вот что получилось у меня (в этом случае обрабатывался рояль засэмплированный на плеере KONTAKT) и здесь я вырезал кроме крайних, не присущих роялю регионов, только ОДИН регион частот (подчеркну в моем случае ОДИН):

Можете сказать «зачем ты вырезал так много низких частот — это же РОЯЛЬ! Там — самая глубина у инструмента!» Помните, я говорил выше — знайте, что вам нужно от инструмента! В моем случае пишется не живая композиция — а более танцевальный трек, где я хотел от рояля передать только его реалистичность, мягкость и яркость в мой микс.

Итак, в данном случае только один вырез — и тот случается на определенной ноте, КОТОРАЯ в прописанной партии звучит чаще остальных. Здесь важный момент! Если ваши инструменты (это не одиночные семплы) имеют широкие нотные, игровые диапазоны, будут ноты, у каждого или почти каждого инструмента, которые проявляют себя активнее остальных, и среди них будут через чур активные — их мы и хотим немного успокоить (у них естественно есть свой пиковый регион, и почему я советую использовать при сведении в FL STUDIO именно Parametric EQ2 — так как он показывает нам наглядно, как на блюдичке, что, где и когда активно и на сколько активно). И не забываем про регионы излишней активности инструментов или семплов, как таковых.

Все что осталось в наших частотных диапазонах отдельных дорожек микса теперь передается компрессору на каждой дорожке на дальнейшую обработку. И здесь ваш выбор!

Вы можете использовать встроенный во Fruity Limiter однополосный компрессор, что может быть самым подходящим орудием в вашей ситуации!

Или же использовать (если ситуация требует этого и нужна разная компрессия для разных частотных областей) встроенный многополосный компрессор Fruity Multiband Compressor.

Но чем бы вы не уменьшали динамический диапазон и не доводили общий уровень, помните, что, скорее всего вам хватит и стандартного однополостного компрессора а FL Studio. Здесь, наша задача на компрессоре, стоит в том, что бы сравнять (сгладить) излишние громкости \ пики дорожки (инструмента) и поднять менее слышимые регионы до требуемого уровня. И помните результат после эквалайзера — мы автоматически поднимаем нужные нам вещи (частоты). А если вы слышите в результате вашей работы над дорожкой, какие то зашкалы и излишнее давление после проделанной работы с эквалайзером — или вы переборщили с компрессией (помним в компрессии тоже есть законы и принципы как ни где в другой области обработки — без фанатизма) или же возвращайтесь именно к эквалайзеру и ищите эти пики, значит, они есть в вашем инструменте! …Если же вы в корне не понимаете принцип работы компрессора и вы — полный новичок в этом деле — это тема для другой статьи и совершенно другой разговор, который стоит назвать ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПРЕССОРОМ!

Вот как с помощью двух простых и стандартных инструментов, плюс базового метода выреза ненужных и поднятия нужных частот, можно добиться хороших профессиональных результатов. После этого вы — свободны, пользоваться пространственной обработкой — или чем-то еще, что есть в вашем супер-мега арсенале звукорежиссера. Стоит помнить главное — всегда делайте результат лучше прежнего, а не усугубляйте положение и звучание вашего трека, если обрабатываете какими-то дополнительными эффектами — то сравнивайте результат до и после этого эффекта, при помощи простой кнопки (функции Bypass) на вашем слоте микшера.

СВЕДЕНИЕ ВОКАЛА В СТИЛЕ КИЗАРУ / ЗА 5 МИНУТ

Я в ВК: https://vk.com/timyhell (по всем вопросам писать сюда.)
Моя группа ВК, как исполнителя: https://vk.com/timyhellofficial
TAGS:
запад, звёзды, секретнные, приемы, вокальные, фишки, приёмы, звёзд, one, монтаж, вокализ, вокализы, лучшие, пресэты, studione, пресеты, ancient egypt, egypt, работа, яд, мас фуерте, хорошая, олежа, сведение трека на мак, кизяка, олег, альбом, релиз, money rain, кизару дежавю, пакуем, money long, кармагедон, рашан, мост, вонтед, обработка голоса на мак, эффект кизару, сведение logic pro, обработка вокала logic pro, лоджик про, logic pro vocal, kizaru vocal, logic pro kizaru, вокал как у kizaru, вокальный эффект, вокал как kizaru, мастеринг logic pro, переудин, pereudin, кизару эффект, как свести трек в logic pro, автотюн logic pro, kizaru сведение, kizaru голос, lil tecca, ransom, айвай битс, запись голоса в fl studio, сведение новая школа, автотюн как у, acerspook, lil krystall, сведение как у lil krystall, сведение как у платина, запись трека в fl studio, arturia fx collection, noble baby, pharaoh fl studio, бит в стиле pharaoh, фл студио 20, фл студио туториал, трек на бесплатный бит, fl studio 20 обучение, vocal effect, travis scott vocal effect, kizaru born to trap, fancy gang, делаем трек в стиле kizaru, кизару реакция, трек в стиле kizaru, денчик хтв, обработка вокала в стиле кизару, трек в стиле кизару, обработка вокала в стиле kizaru, новый альбом кизару, сведение как у, сведение новой школы, настоящее сведение новой школы, вокал как у, вокал эффект, профессиональное сведение вокала, трек в стиле новой школы, keedboi, kizaru на работе, logic pro, airpods, yamaha, og buda snippet, og buda новый альбом, feduk og buda, buda og, опг сити, easy video producer, how to make money, секрет вокала слава марлоу, слава марлоу сведение, сведение как у славы марлоу, как сделать сведение как у славы марлоу, сведение в стиле slava marlow, как звучать как слава марлоу/ секрет вокала slava marlow. сведение в стиле slava marlow, как звучать как слава марлоу, секрет вокала slava marlow, og buda big baby tape, og buda опг сити, domashnij bomj, d0mashnij bomj, домашний бомж, сведение вокала в ableton live, сведение вокала в ableton live 10, как звучать как узи верт, сведение вокала в fl studio 20, сведение вокала в, надне продакшн, слава мэрлоу, og buda ft. feduk - хорошая акустика, хорошая акустика, федук, обработка вокала в стиле og buda ft. feduk - хорошая акустика, og buda ft. feduk, обработка вокала в стиле og buda ft. feduk, обработка вокала в стиле og buda, звучание как у славы марлоу, мастеринг как у славы марлоу, с нуля, обработка голоса, урок, битмейкинг, я могу пнуть это, кавер на гон флада, гон флад пародия, гон флад ремикс, обучение, как создать, трилл, написание музыки в fl studio, мастеринг трека, трэп, домашняя запись вокала, музыка с нуля, запись рэпа дома, обработка в стиле гон флада, сведение в стиле гон флада, гон флад, в стиле гон флада, сведение в стиле, i can kick it, easy beatmaker, ты горишь как огонь слава марлоу, сведение вокала как у obladaet — hookah, obladaet — hookah, обработка в стиле, voodoo child, могу пнуть это, гон флад тайп бит, gone fludd type beat, вокал как у гон флада, трек в стиле гон флад, gone fludd, вуду чайлд, lil uzi vert - изи реп, сведение вокала в стиле lil uzi vert - изи реп, юра фауст, юра, фауст, yura faust, faust, в реальном времени, как записываться с эффектами в реальном времени в стиле big baby tape, yura, cubase 5, автотюнинг, плагин, задержка плагина, vsti, задержка, мониторинг, изи рэп, изирэп, записывают, записать, кизару трек, как создавался трек, haunted family, #кст, кст, на работе, lsp, френдзона, как кизару, как kizaru, капитан норвегия, автотюн - новая школа, записываться, норвегия, кочетковский, kizaru новый альбом, кизару новый альбом, vst плагины для голоса, vst плагины для обработки голоса, romasta, iy, как сводить вокал в fl studio, red lamp, astrokai, янг лев, гайд, как сводить, сводить, в, новый кадиллак, туториал, сведение вокала с минусом, как легко сводить треки?, как сводить вокал в fl studio 20, как сводить вокал, как сводить треки в fl studio 20, мастеринг репа, сведение репа, как свести трек из стандартных плагинов, как обработать трек в fl, как свести трек в фл студио, как свести трек, как сделать, петь, тональность, темп, сведение плагинами фл, фоти, денчик, треки для флекса, новинки недели, на коленках, клауд реп, обложки, fortycoldheart, ableton, reaper, рипер

Категория
Акустические системы

Как микшировать в FL Studio — Sage Audio

 

Как микшировать в FL Studio


Посмотреть это видео на YouTube каждую дорожку на отдельный фейдер канала в микшере. Как только вы это сделаете, вы можете начать с добавления некоторых полезных стандартных плагинов. Они предоставляют, как и Maximus, саундгудайзер и многое другое.


Получите БЕСПЛАТНЫЙ мастеринговый образец вашей песни ➜


Импорт, маршрутизация, переименование

Поскольку FL Studio не предназначена для микширования, требуется некоторая маршрутизация, чтобы обеспечить правильное микширование. Во-первых, нам нужно импортировать все наши треки в раздел списка воспроизведения, затем дважды щелкнуть каждый трек и сделать треки восходящими; дорожка 1 направляется на дорожку 1 и т. д.

После того, как мы проделаем это для всех наших дорожек или инструментов, щелкните вкладку микшера, чтобы открыть это окно. Наконец, давайте переименуем все наши треки из Insert 1, 2 и т. д. в более узнаваемое имя, чтобы мы знали, что к чему.

Давайте послушаем оригинальный необработанный микс, над которым мы работаем.

Прослушайте пример ➜ Ссылка на YouTube

Установите уровни и панорамирование

Теперь, когда у нас все организовано, давайте установим несколько уровней для наших треков, используя фейдеры канала, чтобы выдвинуть одни инструменты на передний план и позволить другим быть скорее опорой. Например, я сделаю вокал немного громче, чтобы он прорезался.

Затем я воспользуюсь регуляторами панорамирования, поставлю инструменты ближе к левому или правому краю, чтобы расширить стереоизображение и очистить около место посередине для более мощных инструментов, таких как бочка и бас.

Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube

Использование Soundgoodizer

Стандартные плагины FL Studio позволяют легко получить отполированный звук довольно быстро — soundgoodizer — хороший вариант для этого. Это всего лишь один диск с 4 различными настройками, так что вы можете быстро добавить насыщенность, яркость, динамическое управление и другие быстрые изменения тембра инструмента.

В этом миксе я использовал его для вокала, хлопков и бочки, так что он хорошо работает при щелчке, выводя важные инструменты вперед.

Давайте послушаем на этих инструментах.

Прослушайте пример ➜ Ссылка на YouTube

Maximus для динамики

Когда дело доходит до вашей динамики, Maximus является ценным плагином, главным образом потому, что он позволяет максимизировать или использовать низкоуровневое или восходящее сжатие для получения деталей вперед. Я использовал это на нескольких инструментах, но давайте посмотрим, как это используется на басу.

Используя мастер-секцию, я увеличил более тихие аспекты баса, наклонив эту часть динамики вверх или расширив их.

Оттуда я немного уменьшил релиз, чтобы ускорить расширение.

Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube

Вокальная цепочка в FL Studio

Для своей вокальной цепочки я использовал 5 плагинов — Soundgoodizer, Fruity Chorus, Maximus, Fruity Reverb 2 и Fruity Multi-band Compression. который я использовал для деэссинга. Используя Maximus, я сформировал частотную характеристику, но использовал расширение вниз на низких частотах и ​​вверх на высоких частотах.

Для реверберации я поместил его на среднее изображение, использовал средний размер и смешал его с сырым/сухим справа. С многополосным компрессором я воздействовал только на высокие частоты, и мне нравился агрессивный звук обработки с помощью этого компрессора. Кроме того, я уменьшил силу Максимуса и моего хоруса, используя параллельные циферблаты справа от моих вставок.

Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube

Настройка времени реверберации

Я использовал реверберацию по разным причинам на разных инструментах — например, я использовал длинную и стилизованную реверберацию для своего вокала и короткую для барабанного лупа. Что касается вокала, длинная реверберация помогла ему выделиться и придать ему индивидуальность, отдельную от остальной части песни.

В моем барабанном лупе короткие отражения усиливали перкуссионный характер и помогали звучать в миксе более мощно.

Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube

Быстрое формирование и балансировка

Теперь, когда мы добавили нашу обработку в наши треки, давайте перебалансируем наши уровни с помощью фейдеров каналов и сделаем очень быстрое формирование частоты, используя удобный 3-полосный эквалайзер, расположенный на каждой полосе канала. С его помощью я добавлю немного высоких или низких частот к различным инструментам.

Лучше не использовать их слишком агрессивно, а просто аккуратно изменить форму инструмента в контексте микса.

Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube

Настройки мастер-шины

На мастер-шине я использовал только 2 процессора — сначала я использовал параметрический эквалайзер, который даст мне больше контроля над частотной характеристикой моей микс-шины. Я включу режим высокого качества, чтобы избежать искажения наложения, а затем подниму несколько высоких частот, чтобы добавить воздушности.

Затем я буду использовать ограничитель для защиты от клиппирующих искажений, одновременно увеличивая усиление для увеличения воспринимаемой громкости. Я удостоверюсь, что шкала насыщенности поднята до упора, чтобы избежать искажения пиков и убедиться, что я не использую ограничитель слишком агрессивно.

Давайте послушаем.

Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube

Лучшие настройки экспорта

Всякий раз, когда микс готов и пришло время его экспортировать, сделайте это через «Файл», «Экспорт», а затем выберите файл WAV. Убедитесь, что для режима установлено значение «Полная песня», для параметра «Хвост» установлено значение «Оставить остаток», ваша битовая глубина составляет 24 бита, и вы используете 64-точечные настройки sinc.

Все эти настройки гарантируют, что ваш микс готов к мастерингу.

Давайте послушаем оригинал, а затем готовый микс.

Слушайте пример ➜ YouTube Link


Получите бесплатную образец вашей песни ➜


Получите бесплатный осворот вашей песни ➜ SageAdio.com/register.php

3 SageAudio.com/register.php

SageAudio.com/register.php

.

Sage Audio Mastering

Nashville, TN

www.SageAudio.com

Рекомендации по микшированию

СМЕШИВАНИЕ И ЭФФЕКТЫ


В этом разделе объясняется, как использовать имеющиеся в вашем распоряжении инструменты для создания хорошего микса. Часто мы видим, как новые продюсеры микшируют и мастерят одновременно, путаются и заканчиваются разочаровывающими результатами. Точно так же мы наблюдаем, как многие люди находятся в бесконечном поиске плагинов для «мастеринга», которые волшебным образом заставят миксы звучать «профессионально». Будьте уверены, все, что вам нужно для создания профессионально звучащего микса , входит в стандартную установку FL Studio. Остальное может быть достигнуто с некоторой практикой и доверием к вашим ушам. В этом разделе мы рассмотрим:

  • Установка уровней выходного микса
  • Использование пиковых измерителей
  • Делаем треки громче!
  • Шкала дБ, используемая на счетчиках

Настройка уровней выходного микса

Как точно установить уровни финального микса.

Обзор

Есть два места , где можно регулировать общий выходной уровень (громкость) FL Studio -

  1. Основной регулятор громкости.
  2. Фейдер трека главного микшера, см. «Справочную схему микшера» ниже.

Регулятор громкости монитора не влияет на визуализируемые уровни. — он предназначен для настройки уровней мониторинга, не влияя на уровень микса. Следующее обсуждение относится только к фейдеру мастер-микшера .

Как отрегулировать уровни финального микса

Чтобы убедиться, что уровень основной дорожки микшера точно отражает конечный результат:

  1. Настройка Фейдеры дорожек микшера и/или Ручки громкости каналов , чтобы получить желаемые относительные уровни инструментов в миксе.
  2. Используйте фейдер Master Track для настройки конечного уровня. Рассмотрите также возможность размещения Fruity Limiter в последнем банке эффектов мастер-трека. Ограничение — это форма автоматического управления пиковой громкостью.

Выполнение описанных выше шагов обеспечит наличие пикового измерителя основной дорожки. Оранжевые пики (свыше 0 дБ) указывают на отсечение в конечном выходе или обработанном миксе, как показано ниже.

Каналы сэмплера и аудиоклипы

Если вы обращаете особенно пристальное (и, возможно, нездоровое) внимание на выходные уровни семплов, воспроизводимых с каналов сэмплера , вы можете заметить, что они на несколько дБ ниже своего уровня, когда воспроизводится как аудиоклипов в списке воспроизведения. Для этого есть три причины:

  1. Каналы сэмплера загружаются по умолчанию на уровне громкости 55%, около -5,2 дБ. Эта «функция» предназначена для предотвращения клиппинга при совместном использовании нескольких сэмплеров каналов, а также чтобы оставить дополнительный запас для модуляции скорости ноты/шага. Предполагается, что Channel Samplers будут использоваться как «инструменты», поэтому вы будете играть (см. следующий пункт) и микшировать их, чтобы они звучали правильно. 'в смеси'. Если сэмплер канала слишком тихий, включите его погромче.
  2. Каналы сэмплера реагируют на динамическую чувствительность ноты. Скорость ноты по умолчанию в FL Studio равна 100 (MIDI = от 0 до 127). Если семпл слишком тихий, вы также можете сыграть его громче.
  3. Каналы сэмплера реагируют на закон кругового панорамирования по умолчанию. Это уменьшает усиление семпла на -3 дБ в центральной части панорамы и сужается до 0 дБ в крайних точках левой/правой панорамы. позиции.
  4. Аудиоклипы включают встроенную огибающую громкости и регуляторы усиления для каждого среза, которые могут изменять уровни от -∞ до +36 дБ.

Таким образом, общее состояние загрузки по умолчанию для семплера каналов может быть на 8,2 дБ ниже уровня записи . Если вам абсолютно необходимо, чтобы семпл отображался на записанном уровне, загрузите его как Аудиоклип, перетащив образцы в список воспроизведения (по умолчанию громкость 100%, 0 дБ). Наконец, убедитесь, что уровень Master установлен таким образом, что пики не превышают 0 дБ.

Использование пиковых измерителей FL Studio

При создании финального микса часто ставится цель добиться того, чтобы пики самых громких участков микса были близки к максимально возможному уровню, 0 дБ, без клиппирования, то есть выше 0 дБ. Отсечение происходит, когда сигнал внутри звукового оборудования (аналогового или цифрового) становится громче, чем максимальный уровень, который может быть воспроизведен. Пики врезаются в верхние/нижние пределы и им некуда деваться. Обрезанный сигнал выглядит так, как будто пики были «обрезаны», как показано на рисунке внизу слева. В то время как случайные переходные клиппинги обычно не представляют проблемы, сильные и длительные клиппинги будут искажать и трескать микс, разрушая его. Рендеринг звука в таком состоянии, и обычно проблему решить невозможно. У Edison Noise Removal Tool есть функция Declipper, но она будет успешно работать только при незначительных проблемах с клиппированием.

Опорный уровень 0 дБ обозначает самый громкий звук, который может воспроизвести цифровой аудиофайл ИЛИ цифро-аналоговый преобразователь вашего аудиоустройства, до начала отсечения. Пиковые измерители в FL Studio становятся оранжевыми, чтобы привлечь ваше внимание, когда уровень сигнала превышает 0 дБ (см. выше). Однако не все сигналы выше 0 дБ являются плохими .

Аудио внутри FL Studio является цифровым и (как минимум) представлено в виде 32-битных чисел с плавающей запятой. Как и во всех цифровых аудиоформатах, число увеличивается по мере того, как сигнал становится громче. Важно отметить, что 32-битные числа могут представлять максимальное значение, которое примерно в 65 000 раз больше, чем 16-битный аудио компакт-диск или .mp3. Другими словами, динамический диапазон более 1600 дБ. Вот почему внутренний звук, переносимый на дорожки встроенного микшера, не исчерпает запас по уровню 9.0018 при любых практических обстоятельствах , и почему вы не должны зацикливаться, если они превышают 0 дБ. Конечно, из практических соображений вы, как правило, хотите, чтобы пики находились в видимом диапазоне измерителя. С другой стороны, когда микс отправляется на выходы вашего аудиоустройства или обрабатывается с фиксированной битовой глубиной (например, 16 или 24 бита), может произойти отсечение, и вы заботитесь о пиках выше 0 дБ. для трека Master Mixer .

Дорожка Master Mixer обычно является выходом в «физический мир», поэтому вы не должны допускать, чтобы она превышала 0 дБ. Вы можете думать о мастер-фейдере как об изменении масштаба комбинированного выхода всех треков, направленных на него. Измерители дорожек микшера вставки просто указывают относительную громкость каждой дорожки. Конечно, если вы направили какие-либо дорожки входного микшера непосредственно на выходы вашего аудиоустройства ИЛИ вы рендерите дорожки микшера на диск (менее 32 бит с плавающей запятой), то они также становятся измерителями «реального мира» и не должны превышать 0 дБ. .

ПРИМЕЧАНИЕ. Пиковое значение 0 дБ не является «требованием». Вам не нужно настраивать все свои треки на предел 0 дБ. Записанные звуки, в частности, могут достигать -12 дБ (или меньше), и в этом нет ничего плохого. Тем не менее, иногда вы хотите, чтобы микс был громким, в следующем разделе обсуждаются методы создания громкого и хорошего микса.

Делаем треки громче! (и хорошо)

Микширование — это процесс установки уровней ваших инструментов и эффектов, чтобы все элементы можно было услышать и «хорошо» звучат вместе. Микширование в основном использует уровень , панорамирование, выравнивание и, возможно, компрессию для каждой дорожки. Если вы не можете заставить трек звучать хорошо на этом этапе, возможно, вы используете неправильные звуки вместе или их слишком много . Микширование отличается от « mastering », где ваша цель — настроить микс так, чтобы он звучал хорошо и громко. «Громко» будет определяться контекстом, в котором будет использоваться трек, и жанром, в котором он создан. Мастеринг в основном использует эквализация, многополосная компрессия и/или лимитирование мастер-микса (дорожка мастер-микшера). Одновременное микширование и мастеринг — не лучшая идея. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ сконцентрируйтесь на создании хорошего микса. ТОГДА работайте над его освоением. Чтобы привести пример столярного дела, сначала сделайте удобный и хорошо сконструированный стул (микширование), а затем отполируйте его (мастеринг). Никто не ожидает уроков столярного дела в руководстве FL Studio, но мы даем!

Если вы сравнили свою музыку с коммерческими треками , и подумал ваш звук тихий или плоский , то этот раздел познакомит вас с тем, как создаются «громкость» и «хорошесть». Обычно новые продюсеры старательно настраивают уровни Master и Insert треков, следя за тем, чтобы Master Peak Meter едва касался 0 дБ, и все было настолько громко, насколько это возможно. вырезка. Но по сравнению с коммерческими миксами треки по-прежнему звучат тихо и лишены глубины. Проблема в том, что соотношение между «пиками» и громкостью не очень хорошее . Наше восприятие громкости основано на «среднем» входном сигнале за период от 0,5 до 1 секунды. Пиковые измерители показывают мгновенные уровни от момента к моменту, поэтому пиковых измерителей будут обманывать в качестве руководства по громкости. В ответ на это был разработан ряд альтернативных режимов измерения, см. Wave Candy Metering, но они не помогут вам сделать ваши треки громче, просто лучше представят то, что вы слышите. Чтобы сделать треки одновременно громкими и хорошими, опытных продюсеров полагаются на все или некоторые из следующих инструментов и методов (см. здесь видеоуроки по микшированию и производству).

  • Мониторинг — относится к динамикам, наушникам и среде прослушивания. Если ваш мониторинг предвзят, и вы не знаете о проблеме, то ваш микс будет отражать эти проблемы в обратном порядке. Например, если вашим мониторам не хватает баса, вы добавите бас для компенсации при микшировании. Подробнее см. в разделе «Мониторные динамики и наушники». С практикой можно сделать отличный микс с далеко не идеальным мониторингом.
  • Громче! - Сделать звук трека громче:
    • Компрессия для каждого трека, особенно для партий баса и барабана . Это снизит пики атаки и будет использовать сэкономленное Запас дБ, чтобы поднять сустейн части звука. Помните, что устойчивый уровень важнее для громкости, чем пиковый уровень. Однако будьте осторожны, вы можете начать с уже сжатых барабанных сэмплов и вместо сжатия может сделать звучание инструментов сплющенным и грязным.
    • Эквализация для каждой дорожки до вырезание нежелательных частот . Нежелательный зависит от инструмента и его роли в миксе. Для баса (менее 250 Гц) попробуйте обрезать бас на чем-либо, кроме басового инструмента, и на любых барабанах, которым не нужно много баса, например, на малых барабанах, хэтах и ​​т. д. Нежелательные низкие частоты от других инструментов складываются вместе, создавая «грохот». это немного больше, чем потеря запаса мощности в дБ и грязный нижний конец микса. Всегда обрезайте слишком агрессивно, а затем отступайте, пока не получите звук, который вам нравится. При воспроизведении полного микса обрезайте басы на каждом инструменте, пока не начнете это замечать, а затем немного отступите. Средние частоты (300-3000 Гц) имеют тенденцию мешать миксу, поэтому вырезайте их из инструментов там, где они не нужны (тот же процесс, что и для баса). Высокие частоты (более 4000 Гц) в сумме создают слишком яркий или «ломкий» микс, так что не бойтесь обрезать их. Имейте в виду, что компрессоры могут добавлять «насыщенность» (высокочастотное искажение) звукам при перегрузке. Если вы все делаете правильно, инструменты, вероятно, будут звучать странно в соло, но великолепно в миксе. Мы не можем не подчеркнуть, что мы не говорим о нескольких дБ здесь и там. Сделайте резкое уменьшение от -10 до -20 дБ и более!
    • Ограничение трека Master Mixer . Если он у вас есть, Maximus — это большая пушка в наборе громкости FL Studio. Soundgoodizer бесплатен и основан на Maximus, как и на Fruity Limiter.
  • Хорошо? - Сделать трек профессиональным:
    • Эквализация для каждой дорожки до формирующих частот . Думайте о звуках, занимающих низкий, средний или высокий частотный диапазон, и отбрасывайте любые ненужные частоты вне их диапазона. Отбрасывание должно быть сделано в контексте полного микса, используйте параметрический эквалайзер 2, чтобы срезать частоты, пока вы не начнете замечать, что звук меняется, затем немного отступите. Вам также может понадобиться уменьшить количество сокращений, если звуки слышны изолированно в определенное время в течение трека. Просто автоматизируйте уровень резки.
    • Сроки . Насколько это возможно, избегайте доминирующих инструментов, играющих в одном такте . Например, классический «транс» бочка в такт, бас в офф-бит. Если они должны перекрываться, тогда Может быть полезно сжатие боковой цепи (см. «Уклонение» ниже), или вы можете положиться на мастер-лимит для разрешения конфликта.
    • Панорамирование — один из самых малоизвестных, но эффективных инструментов микширования. Избегайте скопления всех инструментов в центре микса, рассредоточьте несколько из них вокруг (макс. +/- 40% — хороший диапазон для работы). Когда вы сможете четко различать звуки в разных местах, микс будет звучать более открыто, интересно и мощно. Бочка и бас обычно панорамируются по центру, но используйте то, что работает.
    • На подъеме . Используйте клипы автоматизации, чтобы настроить относительную громкость треков микшера в миксе. Если вы включите звук, чтобы сделать точку с ним, опустите другие, чтобы освободить место. Мы можем сосредоточить внимание только на одной вещи за раз, поэтому используйте изменение громкости, чтобы привлечь внимание к важным частям микса и создать некоторую драму.
    • ' Уклонение ' одни части в ответ на другие. Тонкая компрессия боковой цепи между партиями бочки и баса и/или бочки и других доминирующих инструментов. Это выигрышная езда для ленивых, и она может быть очень эффективной. Например. Привяжите компрессор на дорожке баса к звуку дорожки бочки. Это отключит бас, когда играет бочка, позволяя бочке чтобы пробивать микс, и в то же время предотвращая конкуренцию звуков бочки и баса за запас по дБ. Не используйте так много, чтобы вы могли слышать, как сжатые треки качаются вверх и вниз (это эффект своего собственного).
    • Используйте реверберацию для создания ощущения пространства . Реверберация при умеренном использовании может создать ощущение пространства. Особенно важно для ведущего вокала (более длинная реверберация) и звуков ударных (более короткая реверберация). Реверберация создает настроение , поскольку она сообщает мозгу слушателя кое-что о том, насколько велико пространство, в котором находится ваша музыка, и из чего она сделана.
    • Использовать тонкую задержку вместо реверберации . Реверберация великолепна, когда почти ничего не происходит, но она просто теряется в потоке «мутного» звука под загруженным миксом. Тонкая задержка обманывает слух на мысль, что это реверберация, так как раннее эхо (предварительная задержка для большинства ревербераторов) является первым компонентом в звуке помещения. Если вам действительно нужна реверберация, есть один хороший компромисс: чтобы автоматизировать количество реверберации, уменьшить в занятых частях, увеличить во время соло, когда это необходимо.
    • . ..и многое другое . В этом руководстве вы найдете другие советы и приемы, особенно в разделах, связанных с подключаемыми модулями эффектов. их. Нет, мы не собираемся говорить вам, где они находятся, мы хотим, чтобы вы прочитали руководство. Трек мастер-микшера (возможно, он уже есть) и с настройками по умолчанию поднимите ручку GAIN. Поэкспериментируйте с «слишком много» и «слишком мало» мастер-лимитинга и почувствуйте, что он делает со звуком. Для большего изящества используйте умеренную компрессию на барабане. и треки микшера Bass по отдельности, затем немного лимитирования на треке Master Mixer. Немного тут и там, не все сразу в одном плагине или на одной дорожке микшера. Создание громких треков, которые также звучат великолепно это искусство, которому вы научитесь только с практикой.

      Предупреждающее слово . В последние годы между продюсерами идет «гонка вооружений» за то, чтобы сделать свои треки громче, чем у других парней. Это было названо « Война громкости». На YouTube есть информативное видео (The Loudness Война), что подводит итог. Хотя люди прыгают вверх и вниз по поводу Войны Громкости, не обязательно все так плохо. Определенные стили музыки (электронная клубная/танцевальная музыка, например) развились во время этой войны, и «громкий» стал частью звука. С другой стороны, акустические записи и записи живых инструментов определенно могут быть испорченным чрезмерным сжатием, когда естественная динамика (изменения громкости) исчезает.

      дБ Измерительные весы

      Проще говоря, дБ — это физическая шкала, в которой прибавляется к 6 дБ к любому значению, примерно умножается на громкость на 2. Вычитание 6 дБ делит громкость на 2. Если вам интересно, почему это так, см. или почему большинство дБ указаны с отрицательным знаком, математика шкалы дБ, используемая в производстве звука, обсуждается на странице «Расчет дБ».

      Некоторые значения «изменения дБ», которые следует запомнить

      Это список дБ изменить значений, которые хорошо запоминаются и представляют собой разницу в дБ между двумя уровнями .


      Learn more

      Только новые статьи

      Введите свой e-mail

      Видео-курс

      Blender для новичков

      Ваше имя:Ваш E-Mail: