Выберите основной узел компьютера расположенный в системном блоке


Устройство системного блока компьютера: основные элементы


Что скрывает за собой корпус системного блока? Кратко рассмотрим устройство системного блока.

Содержание:
1. Материнская плата
2. Процессор
3. Вентилятор для охлаждения или кулер
4. Оперативная память
5. Жесткий диск или винчестер
6. Внешний жесткий диск

В стандартной комплектации компьютера необходимо, чтобы присутствовали следующие компоненты:

  • материнская плата
  • процессор
  • ОЗУ (оперативное запоминающие устройство) или оперативная память
  • жёсткий диск (винчестер)
  • блок питания
  • видеокарта, звуковая карта
  • может быть дисковод или привод DVD-ROM для дисков.

В этой статье мы поговорим об основных устройствах компьютера: материнской плате, процессоре, оперативной памяти, жестком диске. О других элементах: блоке питания, видеокарте, звуковой карте и дисководах читайте ЗДЕСЬ.

Материнская плата

Материнская плата имеет второе имя: системная плата. Часто её называют просто «мамой», потому что она обеспечивает связь между всеми непохожими друг на друга элементами системного блока.

Материнская (системная) плата

Именно к материнской плате подключаются процессор, жесткий диск, дисководы, видеокарта, монитор, клавиатура, мышь, принтер, модем, прочее.

Для этого на плате располагаются разъемы (или слоты), одни из которых имеют выход наружу, а другие нет. На задней стенке системного блока можно увидеть разъемы, которые выходят из компьютера и предназначены для подключения внешних устройств (клавиатуры, мыши, принтера, монитора и др.).



Процессор: мозг компьютера

Те разъемы на материнской плате, что снаружи нам не видны, используются для «втыкания» в них основных деталей, которые отвечают за быстродействие компьютера в целом. Наиважнейшим элементом, который крепится к плате, является процессор.

Процессор

Это мозг компьютера. Его основные характеристики – разрядность и тактовая частота, чем выше эти показатели, тем мощнее процессор. От частоты работы процессора (количество операций в секунду) зависит скорость работы компьютера. Частота измеряется в герцах.

Вентилятор для охлаждения трудяги-процессора

Для того чтобы у процессора «мозги не закипели» от усердной работы, сверху прямо на него устанавливают вентилятор.  Вентилятор очень старается охладить процессор и от того, увы, иногда начинает жужжать.

Также вентилятор еще называют кулер: от англ. «cool», что следует понимать не в смысле «круто», а как охлаждать или прохлада.

Вентилятор (кулер)

В старых компьютерах вентиляторов вообще не было, в них не было необходимости. Однако с увеличением мощности компьютеров некоторые элементы, потребляя электрический ток,  стали перегреваться и выходить из строя. Возникла потребность в их охлаждении, так в системных блоках появились вентиляторы.

Сейчас кулеры могут быть установлены внутри блока питания, на процессоре, на видеокарте. Дополнительный кулер может быть установлен на системном блоке, для охлаждения всего блока.

ОЗУ: оперативное запоминающее устройство

Кроме процессора на материнской плате находится еще оперативное запоминающее устройство (сокращенно ОЗУ).



Оперативная память (ОЗУ)

ОЗУ по английски — это Random Access Memory или сокращенно RAM.Такая память называется оперативной.

Она нужна для того, чтобы хранить в себе информацию, с которой компьютер работает в данный момент времени. То есть, она существует для того, что бы постоянно не «рыться» в огромном массиве данных на жестком диске, а работать лишь с определенным объемом, тем самым сокращая время выполнения заданных операций.

Чем память больше, тем быстрее работает компьютер. Кроме того, ОЗУ отвечает за то, какое количество программ может выполняться одновременно.

Для оперативной памяти на материнской плате выделено несколько разъемов, поэтому со временем, когда ее начнет не хватать, можно вставить дополнительную. В сумме с первоначальной памятью они могут составлять хороший дуэт.

Жесткий диск или винчестер

При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти удаляется. Однако все, что Вам нужно сохранить, всегда сохраняется на жесткий диск (HDDсокращение от англ. Hard Disk Drive). Нужно только не забывать о сохранении своей работы!

В последнее время используются SSD-диски на компьютерах и на ноутбуках.

Жесткий диск (винчестер)

Жесткий диск чаще называют «винчестер», он же «винт», он же «винч». Располагается внутри системного блока. Это волшебный диск, на который записывается все, что нам нужно.

При выключении компьютера вся информация, которая была записана на винчестер, остается. Если хотите, можете проверить. Главное, иметь полезную привычку во время работы за компьютером — периодически сохранять свою работу на винчестере. Как говорится «на Бога надейся, но сам не плошай».

Кстати, а Вы знаете, откуда такое название у жесткого диска – «винчестер»? В 1973 году фирма IBM создала первую модель жесткого диска, который имел 30 дорожек и 30 секторов. Поэтому инженеры – разработчики диска, общаясь между собой, использовали краткое название «30-30». Это случайно совпало с «Winchester 30/30» – маркировкой патрона одноименной фирмы, который имел калибр 0,30 дюйма, то есть 7,62 миллиметра, и стандартный заряд в 30 гран (около 2-х граммов) бездымного пороха. Как винтовка без патрона не выстрелит, так и компьютер без жесткого диска работать не будет.

С 1973 г. жесткий диск многие так и называют – «винчестер».

Внешний жесткий диск

Кроме винчестера, который расположен внутри системного блока в обязательном порядке, можно при необходимости еще подключить так называемый «внешний жесткий диск» или «внешний винчестер».

Внешний жесткий диск

Его можно подключать к нескольким компьютерам и переносить с места на место.  Особенно он актуален для ноутбуков, где ресурсы встроенного жесткого диска обычно невелики.

Внешний жесткий диск также часто используется для архивации и резервного копирования информации на компьютере.

Также по теме:

Домик в системном блоке



Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.

План урока Архитектура персонального компьютера. Внешние устройства для работы с информацией

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Ф.И.О. преподавателя: Прусенко Лидия Александровна

Группа: 311

Дата: 31 01 2018

Дисциплина: Информатика

Урок освоения новых знаний

Тема урока: «Архитектура персонального компьютера. Внешние устройства для работы с информацией».Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Обучающая:

·         Расширить и углубить знания по теме «Архитектура персонального компьютера. Внешние устройства для работы с информацией».

  • выучить определение терминов " клавиатура, мышь, монитор, принтер, сканер, микрофон, наушники ";
  • научиться различать устройства ввода и вывода информации ПК;
  • получить знания и понятия классификаций различных периферийных устройств ПК;
  • научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств;
  • научиться четко формулировать функциональное назначение каждого устройства.

·          

Развивающая:

·         формирование знаний об устройстве компьютера;

  • углубить знания об устройствах ввода и вывода информации;

·         развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная

·         воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Задачи:

Предметные:

-овладение системой теоретических знаний по теме «Архитектура персонального компьютера. Устройства ввода и вывода информации»..

- формирование умений и навыков, определенных программой;

Метапредметные:

- формирование познавательных и коммуникативных УУД

Личностные:

-развитие устойчивого интереса к предмету

- развитие способности к размышлению, умению делать вывод

 

Материально-техническое оснащение урока: персональный компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал

 

 

План урока

1.                 Организационный момент

2.                 Повторение

3.                 Мотивация. Подведение к теме.

4.                 Формирование темы. Цель

5.                 Закрепление.Кластер. Игра  «Кто я?»

6.                 Рефлексия

7.                 Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

-приветствие студентов, рапорт старосты.

Здравствуйте, рада приветствовать вас всех на нашем уроке. Староста сдайте, пожалуйста, рапорт о посещении группы.

Подготовка кабинета к уроку произведена. Созданы комфортные условия труда. А ваш позитивный настрой гарантирует успешную работу на уроке.

И так приступим.

 

2. Повторение

 

Для начала вспомним с чем мы уже успели познакомится:

 

1. Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»?

Компьютер – многофункциональное, программно – управляемое устройство, предназначенное для автоматической работы с различными видами информации.

2. Из чего состоит компьютерная система?

Компьютерная система состоит из аппаратного обеспечения , программного обеспечения и человека который  управляет и тем и другим.

3. Что представляет собой аппаратное обеспечение компьютера?

Аппаратное обеспечение компьютера – группа взаимосвязанных устройств, предназначенных для приёма, передачи, преобразования, хранения и выдачи информации.

3.Устройство компьютера -…. (Показ слайда) делится на внутренние и  внешние  (периферийные)устройства.

4.К внутренним устройствам относятся (показ слайда)- материнская плата, центральный процессор, оперативная память, блок питания, жесткий диск, звуковая плата, видеоплата, динамик, а также некоторые другие дополнительные устройства, вставляемые в так называемые слоты расширения - сетевые карты, телевизионные карты и т.д. На слайде показано стандартное расположение внутренних устройств в системном блоке.

 

5. Корпус компьютера используется для установки в нем основных устройств, предо­хранения их от пыли и других внешних воздействий, а также в некоторой степени защи­щает пользователя от электромагнитного излучения компонентов, которые в нем нахо­дятся. На передней панели помещены индикаторы и кнопки, на нее лицевой стороной вы­ходят также некоторые внутренние устройства (накопители для гибких дисков, DVD-RW дисков).

6. Материнская плата (показ слайда) Материнская плата служит для взаимосвязи информационных потоков между раз­личными компонентами компьютера. На ней установлены центральный процессор, оперативная память, микросхема Bios, в ряде случаев – собственный вентилятор для охлаждения центрального процессора, а также разнообразные разъемы (для подключения внешних для платы вентиляторов, подключения последовательных и параллельных портов, плат расширения и так далее). Кроме того, в последнее время на материнскую плату стали монтировать встроенные сетевые, звуковые и видео – подсистемы, а также собственный динамик - пищалку.

 

7. Процессор это (показ слайда) Процессор, который можно назвать мозгом компьютера, выполняет основные операции. Процессоры могут быть разными. Раз­личие между ними состоит в производительности. На производительность также влияет наличие ядер; двух или трехядерный процессор работают намного быстрее, чем одноядерный.

Тактовая частота определяет, сколько операций в се­кунду может выполнять процессор. Для более ранних видов процессоров (например, 286) одна команда выполнялась за несколько тактов. В современных за один такт выполняется несколько операций.

8. Оперативная память. (показ слайда) После включения компьютера, данные с жесткого диска пере­носятся в оперативную память, и процессор работает с ними. Если бы не было этого вида памяти, то процессор работал бы только с жестким диском и каждое данное приходилось бы записывать и считывать с него. При этом скорость работы резко бы снизилась, так как система находилась бы в ожидании операций ввода/вывода. При наличии оператив­ной памяти, которая работает со скоростью, близкой к скорости обработки данных про­цессором, производительность компьютера повышается. Чем больше размер памяти, тем меньше обращений к диску, тем быстрее будет работать компьютер.

9 В системном блоке также находится динамик, который обычно поставляется вместе с корпусом. Основная функция динамика – подача звуковых сигналов после включения компьютера и в случае его неисправности. Как правило, в других случаях он используется довольно редко. Для работы со звуком предназначена звуковая плата.

10. Звуковая плата. Эта плата обрабатывает звуковые данные, которые поступают из оперативной памяти. Данные могут поступать также из устройства считывания DVD-ROM дисков при проигрывании музыки. После обработки данные пересы­лаются на динамики, магнитофон или другие устройства.

11 Видеоплата обрабатывает данные для дисплея (монитора). Для программ, которые ра­ботают с двухмерными или трехмерными изображениями, обработку видеоданных для дисплея может взять на себя специальный процессор, находящийся на видеоплате, что разгрузит основной процессор. Качество изображения при этом обычно резко повыша­ется.

Одной из главных характеристик является размер видеопамяти платы. Он может иметь 1, 2, 4, 8…. 64, 128, 256 512 1024 и более мегабайт (обычно 0.5 – 1 Гигабайт). Чем больше памяти, тем быстрее проводится обработка данных.

 12.  Жесткий диск. Данные в компьютере хранятся на жестком диске. При выключении электропитания информация на жестком диске сохраняется. Одним из основных парамет­ров является ёмкость диска, которая измеряется в гигабайтах. Диск может иметь ём­кость от 8 гигабайт до 4 терабайт .

3.     Мотивация студентов. Подведение к теме

Ребята, вы - молодцы!  А скажите достаточно ли тех устройств которые мы изучили? Сможем ли мы работать на компьютере теперь? Чего же нам не хватает?

Нет. У нас нет монитора . Мы не видим изображения. Отсутствует звук. 

4.  Сообщение темы и учебной цели урока

«Устройства ввода/вывода информации»

Актуализация

На заре развития компьютерной техники не было ни дисплея, без которого мы не представляем компьютер, ни принтера, без которого мы не можем распечатать информацию на бумагу, ни тем более сканера, цифрового фотоаппарата, не было даже клавиатуры, не говоря уже о всем нам известной «мышке». Почему? И как же тогда работали с компьютером? А очень просто. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек. В настоящее время для удобства работы с компьютером создано множество различных устройств, вот о них и о принципах их работы, их функциях и назначении мы сегодня и узнаем.

 

5. Восприятие и первичное осознание материала – осуществляется на основе краткого конспекта преподавателя,  его объяснений и сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации и видеоролика.

 

Материал излагается по следующему плану:

 

1. Понятие «устройства ввода» информации и их виды.

2. Понятие «устройства вывода» информации и их виды..

 

Конспект. Компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств. Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером, а также со всеми подключенными к нему устройствами. Наиболее распространенные периферийные устройства приведены на слайде:

Периферийные устройства делятся на устройства ввода и устройства вывода. Устройства ввода преобразуют информацию в форму понятную машине, после чего компьютер может ее обрабатывать и запоминать. Устройства вывода переводят информацию из машинного представления в образы, понятные человеку.

В чём назначение устройств ввода и вывода?

Ниже приведена классификация устройств ввода:

К классическим устройствам ввода, которые входят в обязательные оснащение нашего ПК , относятся мышь иклавиатура.

Самым известным устройством ввода информации является клавиатура (keyboard) – это стандартное устройство, предназначенное для ручного ввода информации. Работой клавиатуры управляет контроллер клавиатуры, расположенный на материнской плате и подключаемый к ней через разъем на задней панели компьютера. При нажатии пользователем клавиши на клавиатуре, контроллер клавиатуры преобразует код нажатой клавиши в соответствующую последовательность битов и передает их компьютеру. Отображение символов, набранных на клавиатуре, на экране компьютера называется эхом. Обычная современная клавиатура имеет, как правило, 101-104 клавиши, среди которых выделяют алфавитно-цифровые клавиши, необходимые для ввода текста, клавиши управления курсором и ряд специальных и управляющих клавиш. Существуют беспроводные модели клавиатуры, в них связь клавиатуры с компьютером осуществляется посредством инфракрасных лучей.

Наиболее важными характеристиками клавиатуры являются чувствительность ее клавиш к нажатию, мягкость хода клавиш и расстояние между клавишами. На долговечность клавиатуры определяется количеством нажатий, которые она рассчитана выдержать. Клавиатура проектируется таким образом, чтобы каждая клавиша выдерживала 30-50 миллионов нажатий.

В чём назначение контроллера клавиатуры? Перечислите виды клавиатур, в чём их особенность. Каковы характеристики клавиатур?

К манипуляторам относят устройства, преобразующие движения руки пользователя в управляющую информацию для компьютера. Среди манипуляторов выделяют мыши, трекболы, джойстики.

Мышь предназначена для выбора и перемещения графических объектов экрана монитора компьютера. Для этого используется указатель, перемещением которого по экрану управляет мышь. Мышь позволяет существенно сократить работу человека с клавиатурой при управлении курсором и вводе команд. Особенно эффективно мышь используется при работе графическими редакторами, издательскими системами, играми. Современные операционные системы также активно используют мышь для управляющих команд.

У мыши могут быть одна, две или три клавиши. Между двумя крайними клавишами современных мышей часто располагают скрол. Это дополнительное устройство в виде колесика, которое позволяет осуществлять прокрутку документов вверх-вниз и другие дополнительные функции.

Мышь состоит из пластикового корпуса, cверху находятся кнопки, соединенные с микропереключателями. Внутри корпуса находится обрезиненный металлический шарик, нижняя часть которого соприкасается с поверхностью стола или специального коврика для мыши, который увеличивает сцепление шарика с поверхностью. При движении манипулятора шарик вращается и переедает движение на соединенные с ним датчики продольного и поперечного перемещения. Датчики преобразуют движения шарика в соответствующие импульсы, которые передаются по проводам мыши в системный блок на управляющий контроллер. Контроллер передает обработанные сигналы операционной системе, которая перемещает графический указатель по экрану. В беспроводной мыши данные передаются с помощью инфракрасных лучей. Существуют оптические мыши, в них функции датчика движения выполняют приемники лазерных лучей, отраженных от поверхности стола.

Трекбол по функциям близок мыши, но шарик в нем больших размеров, и перемещение указателя осуществляется вращением этого шарика руками. Трекбол удобен тем, что его не требуется перемещать по поверхности стола, которого может не быть в наличии. Поэтому, по сравнению с мышью, он занимает на столе меньше места. Большинство переносных компьютеров оснащаются встроенным трекболом.

Джойстик представляет собой основание с подвижной рукояткой, которая может наклоняться в продольном и поперечном направлениях. Рукоятка и основание снабжаются кнопками. Внутри джойстика расположены датчики, преобразующие угол и направление наклона рукоятки в соответствующие сигналы, передаваемые операционной системе. В соответствии с этими сигналами осуществляется перемещение и управление графических объектов на экране.

Какие устройства относятся к манипуляторам? Чем мышь отличается от трекбола?

 

Дигитайзер – это устройство для ввода графических данных, таких как чертежи, схемы, планы и т. п. Он состоит из планшета, соединенного с ним визира или специального карандаша. Перемещая карандаш по планшету, пользователь рисует изображение, которое выводится на экран.

Кто чаще всего в своей деятельности использует дигитайзер?

Сканер – устройство ввода графических изображений в компьютер. В сканер закладывается лист бумаги с изображением. Устройство считывает его и пересылает компьютеру в цифровом виде. Во время сканирования вдоль листа с изображением плавно перемещается мощная лампа и линейка с множеством расположенных на ней в ряд светочувствительных элементов. Обычно в качестве светочувствительных элементов используют фотодиоды. Каждый светочувствительный элемент вырабатывает сигнал, пропорциональный яркости отраженного света от участка бумаги, расположенного напротив него. Яркость отраженного луча меняется из-за того, что светлые места сканируемого изображения отражают гораздо лучше, чем темные, покрытые краской. В цветных сканерах расположено три группы светочувствительных элементов, обрабатывающих соответственно красные, зеленые и синие цвета. Таким образом, каждая точка изображения кодируется как сочетание сигналов, вырабатываемых светочувствительными элементами красной, зеленой и синей групп. Закодированный таким образом сигнал передается на контроллер сканера в системный блок.

 Различают сканеры ручные, протягивающие и планшетные. В ручных сканерах пользователь сам ведет сканер по поверхности изображения или текста. Протягивающие сканеры предназначены для сканирования изображений на листах только определенного формата. Протягивающее устройство таких сканеров последовательно перемещает все участки сканируемого листа над неподвижной светочувствительной матрицей. Наибольшее распространение получили планшетные сканеры, которые позволяют сканировать листы бумаги, книги и другие объекты, содержащие изображения. Такие сканеры состоят из пластикового корпуса, закрываемого крышкой. Верхняя поверхность корпуса выполняется из оптически прозрачного материала, на который кладется сканируемое изображение. После этого изображение закрывается крышкой и производится сканирование. В процессе сканирования под стеклом перемещается лампа со светочувствительной матрицей.

Главные характеристики сканеров - это скорость считывания, которая выражается количеством сканируемых станиц в минуту (pages per minute - ppm), и разрешающая способность, выражаемая числом точек получаемого изображения на дюйм оригинала (dots per inch - dpi).

В каком виде поступает сканированный рисунок в компьютер? Перечислите виды сканеров. Каковы характеристики сканеров?

После ввода пользователем исходных данных компьютер должен их обработать в соответствии с заданной программой и вывести результаты в форме, удобной для восприятия пользователем или для использования другими автоматическими устройствам посредством устройств вывода.

Выводимая информация может отображаться в графическом виде, для этого используются мониторы, принтеры или плоттеры. Информация может также воспроизводиться в виде звуков с помощью акустических колонок или головных телефонов, регистрироваться в виде тактильных ощущений в технологии виртуальной реальности, распространяться в виде управляющих сигналов устройства автоматики, передаваться в виде электрических сигналов по сети.

В каком виде может быть представлена выводимая информация?

Монитор (дисплей) является основным устройством вывода графической информации. По размеру диагонали экрана выделяют мониторы 14-дюймовые, 15-дюймовые, 17-дюймовые, 19-дюймовые, 21-дюймовые. Чем больше диагональ монитора, тем он дороже. По цветности мониторы бывают монохромные и цветные. Любое изображение на экране монитора образуется из светящихся разными цветами точек, называемых пикселями (это название происходит от PICture CELL - элемент картинки). Пиксель – это самый мелкий элемент, который может быть отображен на экране. Чем качественнее монитор, тем меньше размер пикселей, тем четче и контрастнее изображение, тем легче прочесть самый мелкий текст, а значит, и меньше напряжение глаз. По принципу действия мониторы подразделяются на мониторы с электронно-лучевой трубкой (Catode Ray Tube - CRT) и жидкокристаллические - (Liquid Crystal Display - LCD).

В мониторах с электронно-лучевой трубкой изображение формируется с помощью зерен люминофора – вещества, которое светится под воздействием электронного луча. Различают три типа люминофоров в соответствии с цветами их свечения: красный, зеленый и синий. Цвет каждой точки экрана определяется смешением свечения трех разноцветных точек (триады), отвечающих за данный пиксель. Яркость соответствующего цвета меняется в зависимости от мощности электронного пучка, попавшего в соответствующую точку. Электронный пучок формируется с помощью электронной пушки. Электронная пушка состоит из нагреваемого при прохождении электрического тока проводника с высоким удельным электрическим сопротивлением, эмитирующего электроны покрытия, фокусирующей и отклоняющей системы.

При прохождении электрического тока через нагревательный элемент электронной пушки, эмитирующее покрытие, нагреваясь, начинает испускать электроны. Под действием ускоряющего напряжения электроны разгоняются и достигают поверхности экрана, покрытой люминофором, который начинает светиться. Управление пучком электронов осуществляется отклоняющей и фокусирующей системой, которые состоят из набора катушек и пластин, воздействующих на электронный пучок с помощью магнитного и электрического полей. В соответствии с сигналами развертки, подаваемыми на электронную пушку, электронный луч побегает по каждой строчке экрана, последовательно высвечивая соответствующие точки люминофора. Дойдя до последней точки, луч возвращается к началу экрана. Таким образом, в течение определенного периода времени изображение перерисовывается. Частоту смены изображений определяет частота горизонтальной синхронизации. Это один из наиболее важных параметров монитора, определяющих степень его вредного воздействия на глаза. В настоящее время гигиенически допустимый минимум частоты горизонтальной синхронизации составляет 80 Гц, у профессиональных мониторов она составляет 150 Гц.

Современные мониторы с электронно-лучевой трубкой имеют специальное антибликовое покрытие, уменьшающее отраженный свет окон и осветительных приборов. Кроме того, монитор покрывают антистатическим покрытием и пленкой, защищающей от электромагнитного излучения. Дополнительно на монитор можно установить защитный экран, который необходимо подсоединить к заземляющему проводу, что также защитит от электромагнитного излучения и бликов. Уровни излучения мониторов нормируются в соответствии со стандартами LR, MPR и MPR-II.

Жидкокристаллические мониторы имеют меньшие размеры, потребляют меньше электроэнергии, обеспечивают более четкое статическое изображение. В них отсутствуют типичные для мониторов с электронно-лучевой трубкой искажения. Принцип отображения на жидкокристаллических мониторах основан на поляризации света. Источником излучения здесь служат лампы подсветки, расположенные по краям жидкокристаллической матрицы. Свет от источника света однородным потоком проходит через слой жидких кристаллов. В зависимости от того, в каком состоянии находится кристалл, проходящий луч света либо поляризуется, либо не поляризуется. Далее свет проходит через специальное покрытие, которое пропускает свет только определенной поляризации. Там же происходит окраска лучей в нужную цветовую палитру. Жидкокристаллические мониторы практически не производят вредного для человека излучения.

По каким признакам можно классифицировать мониторы? Как может монитор повлиять на здоровье человека?

Для получения копий изображения на бумаге применяют принтеры, которые классифицируются:

по способу получения изображения: литерные, матричные, струйные, лазерные и термические;

по способу формирования изображения: последовательные, строчные, страничные;

по способу печати: ударные, безударные;

по цветности: чёрно-белые, цветные.

Наиболее распространены принтеры матричные, лазерные и струйные принтеры. Матричные принтеры схожи по принципу действия с печатной машинкой. Печатающая головка перемещается в поперечном направлении и формирует изображение из множества точек, ударяя иголками по красящей ленте. Красящая лента перемещается через печатающую головку с помощью микроэлектродвигателя. Соответствующие точки в месте удара иголок отпечатываются на бумаге, расположенной под красящей лентой. Бумага перемещается в продольном направлении после формирования каждой строчки изображения. Полиграфическое качество изображения, получаемого с помощью матричных принтеров низкое и они шумны во время работы. Основное достоинство матричных принтеров - низкая цена расходных материалов и невысокие требования к качеству бумаги.

Струйный принтер относится к безударным принтерам. Изображение в нем формируется с помощью чернил, которые распыляются через капилляры печатающей головки.

Лазерный принтер также относится к безударным принтерам. Он формирует изображение постранично. Первоначально изображение создается на фотобарабане, который предварительно электризуется статическим электричеством. Луч лазера в соответствии с изображением снимает статический заряд на белых участках рисунка. Затем на барабан наносится специальное красящее вещество – тонер, который прилипает к фотобарабану на участках с неснятым статическим зарядом. Затем тонер переносится на бумагу и нагревается. Частицы тонера плавятся и прилипают к бумаге.

Для ускорения работы, принтеры имеют собственную память, в которой они хранят образ информации, подготовленной к печати.

К основным характеристикам принтеров можно относятся:

- ширина каретки, которая обычно соответствую бумажному формату А3 или А4;

- скорость печати, измеряемая количеством листов, печатаемы в минуту

- качество печати, определяемое разрешающей способностью принтера - количеством точек на дюйм линейного изображения. Чем разрешение выше, тем лучше качество печати.

- расход материалов: лазерным принтером - порошка, струйным принтером - чернил, матричным принтером - красящих лент.

Плоттер (графопостроитель) – это устройство для отображения векторных изображений на бумаге, кальке, пленке и других подобных материалах. Плоттеры снабжаются сменными пишущими узлами, которые могут перемещаться вдоль бумаги в продольном и поперечном направлениях. В пишущий узел могут вставляться цветные перья или ножи для резки бумаги. Графопостроители могут быть миниатюрными, и могут быть настолько большими, что на них можно вычертить кузов автомобиля или деталь самолета в натуральную величину.

Где, кем и для чего можно использовать плоттер?

 

5. закрепление

6. Обобщение и систематизация изученного – осуществляется с помощью кластера по пройденному на уроке материалу. На интерактивной доске отображается критерии оценивания. Студенты самостоятельно оценивают друг друга, на доске отображается правильное заполнение кластера. В случае необходимости преподаватель разъясняет непонятные положения темы. Для исправления полученной оценки вызываем к доске студентов для участия в игре «Кто я?». Озвучиваются правила игры.

 

Составьте кластер по теме «Принтеры»

Тест

Часть А

Запишите ответ

Как называется устройство, отвечающее за выполнение арифметических, логических и операций управления, записанных в машинном коде?

 

Внешняя память - это?

 

Часть В

Выберите правильный ответ

Сканер - это . ..

1)   устройство для тестирования узлов и компьютерных устройств

2)   устройство, обеспечивающее вывод информации на монитор

3)   устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с бумажного носителя

Плоттер используется для ….

 

1)    вывода преимущественно графической информации

2)    ввода графической информации

3)    вывода звуковой информации

4)    ввода текстовой информации

Что относится к устройствам ввода информации ?

 

1)    Сканер, Микрофон, Модем, Клавиатура, Мышь

2)    Монитор, Принтер, Колонки, Наушники

3)    Системы распознавания магнитных знаков, системы оптического распознавания символов

Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…

 

 

1)   размера экрана дисплея

2)   частоты процессора

3)   напряжения питания

4)   быстроты нажатия на клавиши

Информационная магистраль - это:

 

 

1)    Набор команд, предназначенный для управления процессом обработки данных на ЭВМ.

2)    Система параллельных проводников, связывающих воедино все электронные компоненты ПК.

3)    Количество одновременно передаваемых по шине бит.

4)    Быстрая, полупроводниковая, энергонезависимая память.

 

 

 

Вывод

Сегодня мы свами повторили/изучили тему

Для чего она нам понадобится в повседневной жизни? …

 

Рефлексия

На доске представлены смайлики и я бы очень хотела чтобы вы изобразили одного з них (того который отражает ваше настроение на уроке)на ваших листах с кластером.

Сдайте пожалуйста листы с кластером

Запишите дом задание : Создать кластер «Мой домашний компьютер» Спасибо за урок.

 

 

 

Преподаватель                                                                 Л.А.Прусенко

 

 

 

«Вопросы к игре Кто Я?»

Я внешнее устройство?

Я внутреннее устройство?

Я обрабатываю информацию?

Я отвечаю за быстродействие?

Я оперативная память?!

 

Я внутреннее устройство?

Я внешнее устройство?

Я устройство ввода?

Я устройство Вывода?

Я печатаю информацию?

Я- принтер?

Я- плоттер?

 

Я устройство вывода информации?

Я устройство ввода информации?

Я ввожу звуковую информацию?

Я ввожу текстовую информацию?

Я основное устройство ввода?

Я –клавиатура?!

 

 

 

 

Компоненты системного блока

- Блог QATestLab

13 апреля 16:24 2018 Татьяна Сукманик Версия для печати

Примечание: статья обновлена ​​в апреле 2022 года. продукта для выхода на рынок и оценки функциональности, совместимости, безопасности и т.д. Следует иметь в виду, что компоненты системного блока необходимы для использования программ. В этой статье будет рассмотрено, из каких элементов состоит системный блок и какие функции они выполняют.

Что такое системный блок?

Системный блок представляет собой, на первый взгляд, простое инженерное решение в виде коробки. Но у него есть важная цель — объединить необходимые компоненты для работы компьютера. Его основные функции заключаются в защите компьютера от внешних воздействий и механических повреждений и поддержании оптимального температурного режима внутри. Обычно системный блок изготавливается из алюминия, стали или пластика.

Что такое компоненты системного блока?

Наполнение системного блока во многом зависит от вычислительной системы в целом, ее задач, целей и форм-фактора. В базовую структуру системного блока входят следующие компоненты:

  • Материнская плата — основное устройство системного блока. К нему подключены все остальные устройства. Материнская плата объединяет все устройства компьютера (видеокарту, оперативную память, звуковую карту, жесткий диск и т. д.) и связывает их между собой, впоследствии регулируя их слаженную работу.
  • Процессор — невероятно сложный чип, выполняющий миллиарды математических вычислений в секунду. Его также называют центральным процессором (ЦП).
  • ОЗУ (Оперативная память) — системная память. Оперативная память подключается напрямую к материнской плате и осуществляет быстрый обмен информацией с процессором.
  • Жесткий диск — механический накопитель, работающий по принципу магнитной записи, является центральным хранилищем данных на большинстве компьютеров.
  • Видеокарта (Графический адаптер) — графический ускоритель, компонент компьютера, отвечающий за формирование и отображение изображений. Современные видеокарты поддерживают HDMI (мультимедийный интерфейс высокой четкости), VGA (видеографический массив) и DVI (цифровой визуальный интерфейс).
  • Блок питания — компонент, преобразующий электрическую энергию в постоянный ток, необходимый компьютеру.

Функции компонентов

Каждый компонент имеет особые обязательные функции, которые обеспечивают правильное функционирование системы. Это:

  • Материнская плата . Основное назначение - соединить все компьютерные узлы в одно устройство, так что, по большому счету, это просто набор проводов между контактами процессора и контактами модулей памяти и периферийных устройств.
  • Процессор — это ядро ​​компьютера, так сказать, его центральный мозг, компонент, выполняющий основную часть работы компьютера. Данные с других реквизитов отправляются в процессор для расчетов. После математических вычислений данные возвращаются на различные устройства, которые их используют.
  • Оперативная память предназначена для хранения и быстрого доступа к данным. Вся информация на нем теряется после отключения питания. Жесткий диск
    предназначен для хранения музыки, видео, фотографий, документов и других файлов в постоянной памяти компьютера.
  • Видеокарта преобразует изображение в памяти компьютера в видеосигнал для монитора.
  • Блок питания обеспечивает питание ПК. Также он выполняет функции стабилизации и защиты от незначительных помех в электрической сети.

Резюме

Одним из вариантов тестирования программного обеспечения является тестирование компонентов системного блока. Необходимо убедиться, что каждый из них и система работают в строгом соответствии с конкретными местными требованиями. Меры по тестированию, которым можно следовать, включают:

  • проведение тестов производительности для оценки того, как система работает с точки зрения скорости отклика и стабильности при определенной рабочей нагрузке:
  • проведение тестов на последовательность работы системы;
  • проведение «нагрузочных испытаний», максимально точное моделирование различных условий с использованием или превышением объемов данных;
  • проверка согласованности ввода и вывода данных.

Обычный пользователь может попробовать воспользоваться специальными утилитами, но для проверки совместимости, нагрузки и производительности лучше обратиться к специалистам. Свяжитесь с нами, и мы поможем вам решить вопросы тестирования вашей продукции на любые комплектующие.

Узнайте больше от QATestLab

Центральный процессор (ЦП): его компоненты и функциональные возможности

Опубликовано: 23 июля 2020 г. | | на Дэвид Бот (выпускники Sudoer)

Изображение

Изображение Michael Schwarzenberger с сайта Pixabay

Наследие более ранних разработок, таких как разностная машина Бэббиджа и перфокартные системы 1970-х годов, оказывают значительное влияние на современные компьютерные системы. В своей первой статье из этой исторической серии «История компьютеров и современные компьютеры для системных администраторов» я обсудил несколько предшественников современного компьютера и перечислил характеристики, определяющие то, что мы сегодня называем компьютером.

В этой статье я расскажу о центральном процессоре (ЦП), включая его компоненты и функциональные возможности. Многие темы относятся к первой статье, поэтому обязательно прочитайте ее, если вы еще этого не сделали.

Центральный процессор (ЦП)

ЦП современных компьютеров является воплощением «мельницы» в разностной машине Бэббиджа. Термин центральный процессор возник еще в тумане компьютерных времен, когда один массивный шкаф содержал схемы, необходимые для интерпретации программных инструкций машинного уровня и выполнения операций с предоставленными данными. Центральный процессор также завершил всю обработку всех подключенных периферийных устройств. Периферийные устройства включали принтеры, устройства чтения карт и ранние устройства хранения, такие как барабаны и дисководы. Современные периферийные устройства сами обладают значительной вычислительной мощностью и разгружают некоторые задачи обработки с ЦП. Это освобождает ЦП от задач ввода-вывода, так что его мощность применяется к основной задаче под рукой.

[ Узнайте, как успешно управлять средой Linux. ]

Ранние компьютеры имели только один ЦП и могли выполнять только одну задачу за раз.

Сегодня мы сохраняем термин ЦП, но теперь он относится к процессорному блоку на типичной материнской плате. На рис. 1 показан стандартный пакет процессоров Intel.

Изображение

Рисунок 1: Пакет процессора Intel Core i5 (Джуд МакКрени через Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0).

Здесь действительно не на что смотреть, кроме самого пакета процессора. Пакет процессора представляет собой микросхему, содержащую процессор(ы), запечатанную внутри металлического контейнера и установленную на небольшой печатной плате (ПК). Пакет просто вставляется в гнездо ЦП на материнской плате и фиксируется с помощью фиксирующего рычага. Процессорный кулер крепится к корпусу процессора. Существует несколько различных физических разъемов с определенным количеством контактов, поэтому, если вы собираете свои собственные компьютеры, очень важно подобрать правильный корпус, подходящий для разъема материнской платы.

Как работает ЦП

Рассмотрим ЦП более подробно. На рис. 2 представлена ​​концептуальная схема гипотетического ЦП, позволяющая упростить визуализацию компонентов. ОЗУ и системные часы заштрихованы, поскольку они не являются частью ЦП и показаны только для ясности. Кроме того, не используются никакие соединения между часами ЦП и блоком управления и компонентами ЦП. Достаточно сказать, что сигналы часов и блока управления являются неотъемлемой частью любого другого компонента.

Изображение

Рисунок 2: Упрощенная концептуальная схема типичного процессора.

Этот дизайн не выглядит особенно простым, но на самом деле все еще сложнее. Эта цифра достаточна для наших целей, не будучи слишком сложной.

Арифметико-логическое устройство

Арифметико-логическое устройство (ALU) выполняет арифметические и логические функции, которые выполняет компьютер. Регистры A и B содержат входные данные, а аккумулятор получает результат операции. Регистр инструкций содержит команду, которую должен выполнить АЛУ.

Например, при сложении двух чисел одно число помещается в регистр A, а другое — в регистр B. АЛУ выполняет сложение и помещает результат в аккумулятор. Если операция является логической, сравниваемые данные помещаются в входных регистров . Результат сравнения, 1 или 0, помещается в аккумулятор. Независимо от того, является ли это логической или арифметической операцией, содержимое накопителя затем помещается в ячейку кэша, зарезервированную программой для результата.

Существует еще один тип операций, выполняемых ALU. Результатом является адрес в памяти, и он используется для вычисления нового места в памяти, чтобы начать загрузку инструкций. Результат помещается в регистр указателя команд .

Регистр инструкций и указатель

Указатель инструкций указывает место в памяти, содержащее следующую команду, которую должен выполнить ЦП. Когда ЦП завершает выполнение текущей инструкции, следующая инструкция загружается в регистр инструкций из ячейки памяти, на которую указывает указатель инструкции.

После загрузки инструкции в регистр инструкций указатель регистра инструкций увеличивается на один адрес инструкции. Приращение позволяет ему быть готовым к перемещению следующей инструкции в регистр инструкций.

Кэш

ЦП никогда не обращается напрямую к ОЗУ. Современные процессоры имеют один или несколько уровней кэш-памяти . Способность ЦП выполнять вычисления намного быстрее, чем способность ОЗУ передавать данные ЦП. Причины этого выходят за рамки этой статьи, но я рассмотрю их подробнее в следующей статье.

Кэш-память быстрее системной ОЗУ и ближе к центральному процессору, поскольку находится на кристалле процессора. Кэш обеспечивает хранение данных и инструкции, чтобы ЦП не ждал, пока данные будут извлечены из ОЗУ. Когда центральному процессору нужны данные — а инструкции программы также считаются данными — кэш определяет, имеются ли уже данные, и предоставляет их центральному процессору.

Если запрошенных данных нет в кеше, они извлекаются из ОЗУ и с помощью алгоритмов прогнозирования перемещают больше данных из ОЗУ в кеш. Контроллер кэша анализирует запрошенные данные и пытается предсказать, какие дополнительные данные потребуются из оперативной памяти. Он загружает ожидаемые данные в кеш. Сохраняя некоторые данные ближе к ЦП в кэше, который быстрее, чем ОЗУ, ЦП может оставаться занятым и не тратить циклы на ожидание данных.

Наш простой ЦП имеет три уровня кэш-памяти. Уровни 2 и 3 предназначены для прогнозирования того, какие данные и программные инструкции потребуются в следующий раз, для перемещения этих данных из ОЗУ и перемещения их как можно ближе к ЦП, чтобы они были готовы, когда это необходимо. Эти размеры кэша обычно варьируются от 1 МБ до 32 МБ, в зависимости от скорости и предполагаемого использования процессора.

Кэш 1-го уровня находится ближе всего к ЦП. В нашем процессоре есть два типа кеша L1. L1i это кэш инструкций, а L1d - кеш данных. Размер кэша уровня 1 обычно составляет от 64 КБ до 512 КБ.

Блок управления памятью

Блок управления памятью (MMU) управляет потоком данных между основной памятью (ОЗУ) и ЦП. Он также обеспечивает защиту памяти, необходимую в многозадачных средах, и преобразование адресов виртуальной памяти в физические адреса.

Часы ЦП и блок управления

Все компоненты ЦП должны быть синхронизированы для бесперебойной совместной работы. 9Блок управления 0007 выполняет эту функцию со скоростью, определяемой тактовой частотой , и отвечает за управление операциями других блоков с помощью сигналов синхронизации, которые распространяются на ЦП.

Оперативная память (ОЗУ)

Хотя ОЗУ или основная память показаны на этой и следующей диаграмме, на самом деле она не является частью ЦП. Его функция заключается в хранении программ и данных, чтобы они были готовы к использованию, когда они потребуются процессору.

Как это работает

ЦП работают по циклу, который управляется блоком управления и синхронизируется с часами ЦП. Этот цикл называется циклом инструкций ЦП и состоит из ряда компонентов выборки/декодирования/выполнения. Инструкция, которая может содержать статические данные или указатели на переменные данные, извлекается и помещается в регистр инструкций. Команда декодируется, и любые данные помещаются в регистры данных A и B. Инструкция выполняется с использованием регистров A и B, а результат помещается в аккумулятор. Затем ЦП увеличивает значение указателя инструкций на длину предыдущего и начинает заново.

Базовый цикл инструкций ЦП выглядит следующим образом.

Изображение

Рисунок 3: Базовый цикл инструкций ЦП.

Потребность в скорости

Хотя базовый ЦП работает хорошо, ЦП, работающие на этом простом цикле, можно использовать еще эффективнее. Существует несколько стратегий повышения производительности ЦП, и мы рассмотрим здесь две из них.

Ускорение цикла инструкций

Одной из проблем, с которой сталкивались первые разработчики ЦП, была потеря времени на различные компоненты ЦП. Одной из первых стратегий повышения производительности процессора была перекрывает части цикла команд ЦП, чтобы более полно использовать различные части ЦП.

Например, когда текущая инструкция декодирована, следующая извлекается и помещается в регистр инструкций. Как только это произошло, указатель инструкции обновляется адресом памяти следующей инструкции. Использование перекрывающихся командных циклов показано на рисунке 4.

Изображение

Рис. 4. Цикл инструкций ЦП с перекрытием.

Этот дизайн выглядит красиво и плавно, но такие факторы, как ожидание ввода-вывода, могут нарушить поток. Отсутствие правильных данных или инструкций в кэше требует, чтобы MMU находил правильные данные и перемещал их в ЦП, а это может занять некоторое время. Для выполнения некоторых инструкций также требуется больше циклов ЦП, чем для других, что мешает плавному перекрытию.

Тем не менее, это мощная стратегия повышения производительности процессора.

Гиперпоточность

Еще одна стратегия повышения производительности ЦП — гиперпоточность . Гиперпоточность заставляет одно ядро ​​процессора работать как два процессора, предоставляя два потока данных и инструкций. Добавление второго указателя инструкций и регистра инструкций к нашему гипотетическому ЦП, как показано на рис. 5, заставляет его функционировать как два ЦП, выполняя два отдельных потока команд в течение каждого командного цикла. Кроме того, когда один поток выполнения останавливается в ожидании данных (опять же, инструкции также являются данными), второй поток выполнения продолжает обработку. Каждое ядро, реализующее гиперпоточность, эквивалентно двум ЦП по способности обрабатывать инструкции.

Изображение

Рисунок 5: Концептуальная схема процессора с гиперпоточностью.

Помните, что это очень упрощенная схема и объяснение нашего гипотетического процессора. Реальность гораздо сложнее.

Дополнительная терминология

Я сталкивался с множеством различных терминов ЦП. Чтобы более точно определить терминологию, давайте посмотрим на сам ЦП с помощью команды lscpu .

 [[email protected] ~]# lscpu Архитектура:                    x86_64 Режим(ы) работы ЦП:                  32-разрядный, 64-разрядный Порядок байтов:                      Little Endian Размеры адресов:                   39бит физический, 48 бит виртуальный ЦП:                          12 Список процессоров в сети:             0–11 Количество потоков на ядро:              2 Количество ядер на сокет:              6 Сокет(ы):                         1 Узлы NUMA:                    1 Идентификатор поставщика:                       GenuineIntel Семейство ЦП:                      6 Модель:                           158 Название модели:                      ЦП Intel(R) Core(TM) i7-8700 @ 3,20 ГГц Шаг:                        10 ЦП МГц:                           4300,003 Макс. частота ЦП, МГц:                     4600.0000 ЦП мин. МГц:                     800.0000 BogoMIPS:                        6399,96 Виртуализация:                  VT-x Кэш L1d:                         192 КиБ Кэш L1i:                         192 КиБ Кэш L2:                        1,5 МБ Кэш L3:                        12 МБ Процессоры NUMA node0:               0–11  

Процессор Intel, показанный выше, представляет собой корпус, который подключается к одному разъему на материнской плате. Пакет процессора содержит шесть ядер. Каждое ядро ​​поддерживает гиперпоточность, поэтому каждое из них может запускать два одновременных потока, всего 12 процессоров.

[ Бесплатный онлайн-курс: технический обзор Red Hat Enterprise Linux. ]

Мои определения:

  • Ядро. Ядро — это наименьшая физическая аппаратная единица, способная выполнять задачу обработки. Он содержит одно АЛУ и один или два набора вспомогательных регистров. Второй набор регистров и поддерживающих схем обеспечивает гиперпоточность. Одно или несколько ядер могут быть объединены в один физический пакет.
  • ЦП — логический аппаратный блок, способный обрабатывать один поток выполнения. Современное использование термина центральный процессор относится к общему количеству потоков, которые процессорный пакет способен выполнять одновременно. Одноядерный процессор, не поддерживающий гиперпоточность, эквивалентен одному процессору. В этом случае ЦП и ядро ​​являются синонимами. Процессор Hyper-Threading с одним ядром является функциональным эквивалентом двух процессоров. Процессор Hyper-Threading с восемью ядрами является функциональным эквивалентом 16 процессоров.
  • Пакет
  • — физический компонент, содержащий одно или несколько ядер, например, показанный на рис. 1 выше.
  • Процессор — 1) Устройство, которое обрабатывает инструкции программы для управления данными. 2) Часто используется как синоним пакета.
  • Socket — иногда используется как синоним пакета, но более точно относится к физическому разъему на материнской плате, в который вставляется корпус процессора.

Термины сокет , процессор и пакет часто используются взаимозаменяемо, что может вызвать некоторую путаницу. Как мы видим из lscpu результаты команды выше, Intel предоставляет нам свою собственную терминологию, и я считаю ее авторитетным источником. На самом деле мы все используем эти термины по-разному, но пока мы понимаем друг друга в любой момент времени, это то, что действительно имеет значение.

Обратите внимание, что указанный выше процессор имеет два кэша уровня 1 по 512 КиБ каждый: один для инструкций (L1i) и один для данных (L1d). Кэш уровня 1 находится ближе всего к ЦП, и он ускоряет работу, разделяя инструкции и данные на этом этапе. Кэши уровня 2 и уровня 3 больше, но инструкции и данные сосуществуют в каждом из них.

Что все это значит?

Хороший вопрос. На заре мейнфреймов каждый компьютер имел только один ЦП и не мог одновременно запускать более одной программы. Мейнфрейм может выполнять расчет заработной платы, затем учет запасов, затем выставление счетов клиентам и т. д., но одновременно может выполняться только одно приложение. Каждая программа должна была завершиться, прежде чем системный оператор мог запустить следующую.

В некоторых ранних попытках одновременного запуска нескольких программ применялся простой подход, направленный на более эффективное использование одного процессора. Например, программа1 и программа2 были загружены, а программа1 выполнялась до тех пор, пока не была заблокирована в ожидании ввода/вывода. В этот момент программа2 работала до тех пор, пока не была заблокирована. Такой подход назывался многопроцессорной обработкой и помогал полностью использовать ценное компьютерное время.

Все ранние попытки многозадачности включали очень быстрое переключение контекста выполнения одного процессора между потоками выполнения нескольких задач. Эта практика не является настоящей многозадачностью, как мы ее понимаем, потому что в действительности одновременно обрабатывается только один поток выполнения.


Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: