Фортепиано на клавиатуре


Пианино онлайн | Музыка Это Весело

Видео: демонстрация возможностей онлайн-пинино.

Пианино онлайн: описание.

Бесплатное пианино онлайн, на котором вы можете играть с помощью компьютерной клавиатуры, мыши и даже с помощью вашего синтезаторе или цифровом пианино, подключенного к компьютеру через USB или MIDI провод.

Вы можете играть не только звуком пианино на клавиатуре, но и звуком органа, фортепиано и даже гитары. Качественное звучание и шикарный эффект реверберации создают очень реалистичное и богатое звучание музыкальных инструментов. Для игры Вам доступны все 7 октав (84 клавиш) виртуального синтезатора. Чтобы играть на онлайн фортепиано Вам не нужно устанавливать никаких дополнительных программ, все работает прямо в вашем браузере. Больше не нужен flash player, который считает потенциально опасным расширением для браузера.

Онлайн пианино для развлечений или обучения?

Пианино онлайн отлично подходит, как для развлечений и игр, так и для обучения на фортепиано. Если у вас пока нет настоящего инструмента, а играть хочется уже сейчас, то наше онлайн пианино идеально вам подойдет. Вы можете играть любые произведения, от простых мелодий до сложных классических произведений. Мы постарались сделать онлайн фортепиано, которое отлично звучит и удобно в использовании для всех любителей музыки.

Бесплатные видео-уроки по Фортепиано.

Как играть на онлайн пианино?

Для удобства игры на онлайн пианино компьютерной клавиатуре была разработана специальная раскладка, при которой каждой кнопке соответствует клавиша на виртуальном фортепиано. Раскладка очень напоминает реальные клавиши пианино, поэтому к ней очень легко привыкнуть и начать играть с удовольствием. Схема раскладки показана на картинке ниже. Так же на каждой клавише написано, какой кнопке она соответствует, так что вы никогда не запутаетесь. Нажатая клавиша для наглядности подсвечивается на виртуальной клавиатуре до тех пор, пока кнопка нажата.

Интерфейс пианино онлайн?

В левой верхней части – окно выбора инструмента, и типа реверберации. Вы можете выбрать один из доступных инструментов (пианино, фортепиано, орган, гитара) для игры на виртуальной клавиатуре. Так же, Вы можете подобрать тип реверберации (большой зал, средняя комната, маленький кабинет, церковный холл, и др.), чтобы придать звуку большей реалистичности и красоты.

В правой верхней части – регуляторы громкости онлайн пианино и реверберации. Интуитивно понятный интерфейс позволит быстро настроить звучание именно так, как вам нравится. Отрегулируйте громкость звука инструмента и количество реверберации на свой вкус и наслаждайтесь игрой!

В центральной части – навигатор клавиатуры. Поскольку все 7 октав не смогут поместиться в экран компьютера, а тем более мобильного или планшета, мы сделали удобный и понятный навигатор. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб клавиш онлайн пианино, двигаться в право и влево вдоль них. Раскладка будет автоматически подстраиваться под выбранную вами область.

В нижней части находится сама виртуальная клавиатура пианино онлайн. Приложение поддерживает multitouch, т.е. нажатие сразу несколькими пальцами на мобильных устройствах. Это позволит вам играть на пианино онлайн, как на настоящем инструменте, даже обеими руками.

Возможные проблемы при игре на онлайн фортепиано.

При тестировании приложения особых проблем не было выявлено, но мы все же не рекомендуем использовать браузер Internet Explorer и его приемника EDGE браузер, поскольку они не поддерживают современные технологии обработки аудио, что делает их непригодными для реализации работы приложения.

Онлайн Пианино на клавиатуре - играть в пианино бесплатно без регистрации

Игры Пианино картинка

Пианино - невероятно красивый и звучный инструмент, вот только есть он не у каждого. Порой так хочется окунуться в эту чарующую атмосферу музыки - надеть вечернее платье или элегантный смокинг, сесть за рояль и поразить всех наповал своими навыками. Научиться никогда не поздно, а игры пианино для девочек и мальчиков с легкостью вам в этом помогут и дадут почувствовать себя великим композитором.

И пусть польется музыка рекой
На самом деле, игры пианино на клавиатуре для девочек и мальчиков доступны любому — опытному пианисту или же начинающему музыканту. Вы можете потренироваться и научиться играть на пианино как настоящий профессионал. В играх есть задания и уроки, например, можно повторять сыгранную компьютером мелодию и зарабатывать очки, набирая опыт владения инструментом.

Кто играет, тот и музыку заказывает. Изучайте ноты и октавы, играйте органную музыку или просто повторите любую композицию любимого исполнителя. Заметим, что играть на пианино онлайн могут люди любых возрастов. Для детишек найдутся даже игры с любимыми персонажами: они определенно обрадуются, увидев, как на клавишах играет Эльза или как умный Томас играет мелодию для своей любимой кошечки Анжелы.

Достоинства игр на клавиатуре
Если вы все еще сомневаетесь, то вот список причин, по которым онлайн игры пианино на клавиатуре точно для вас:
музыка — ваша страсть;
вы не выходите из дома без наушников;
вы обожаете классическую музыку;
вы давно мечтаете стать крутым музыкантом.

Игры пианино не только развлекательные, но и обучающие. Как приятно, что сейчас есть возможность с легкостью выучить такой сложный инструмент, не выходя из дома. Симулятор музыкального инструмента работает как с мышкой, так и с клавиатурой, а механика доступна любому пользователю. Станьте великим музыкантом и покоряйте мировые хит-парады!

Музыкальная школа Jam`s cool для детей и взрослых

Кто-то провел детство в специальной музыкальной школе за выжиманием гамм из раритетного прабабушкиного пианино (конечно, по доброй воле, без единой мысли об углах и ремнях), а кто-то честно все школьные годы отыграл в хоккей – или шил плюшевых зайцев с пуговичными глазами для устрашения первоклассников. И частенько бывает, что годам к 17-30-50-ти страсть к музыке у первых пропадает, но зато – остро прорезается у «ветеранов плюшевых зайцев». Это нормально. Это лечится. Путем обучения игре на желанном инструменте. Вот только на каком – на «живом», настоящем пианино или на синтезаторе? А если вы решили, что уметь музицировать должен ваш ребенок?

Восприятие живого

Сейчас этот вопрос кажется странноватым: если только прабабушка не завещала вам своё фортепиано, строго-настрого наказав учиться исключительно на нём, то вроде бы логично сразу взять синтезатор. Компактно, современно, много дополнительных возможностей… Но есть и «подводные камни», о которых особенно важно знать, если вы приобретаете инструмент для ребенка или же сами планируете развивать слух и заниматься музыкой всерьёз. Главное и всем очевидное отличие пианино от синтезатора заключается в том, что пианино – инструмент акустический, струнно-клавишный, а синтезатор – электронный. То есть в первом случае звук «живой», а во втором, как ни крути, – «мертвый». И это имеет значение, особенно при обучении – для развития слуха, чувствительности уха к звуку (подумайте – ведь ни один гитарист не посоветует вам начинать учиться играть сразу на электрогитаре – сначала всегда стоит освоить классический инструмент). Второй важный момент – клавиатура. «Живая» клавиатура пианино, связанная с «живыми» молоточками, бьющими по реальным струнам в «брюхе» инструмента, оказывает такое же реальное, ощутимое сопротивление пальцам при нажатии. Клавиатура синтезатора, конечно, тоже может быть активной, чувствительной к касанию и послекасанию, но нажимать, как правило, нужно более мягко, более плоскими пальцами. Также на второй план отходит правильная постановка кисти руки – ведь синтетический звук в большинстве случаев воспроизведётся правильно. Для фортепиано же важен любой нюанс.

Сания, преподаватель теории музыки в музыкальном училище: «Ребенок, начавший обучаться на синтезаторе, испытывает в дальнейшем большие трудности при игре на фортепиано: оно под его пальцами не звучит. Иногда клавиши совсем не отзываются на прикосновение. Если говорить о положении кисти при игре на синтезаторе – это вообще катастрофа. Я сама обучала детей и на синтезаторе, и на фортепиано. Дети, играющие на фортепиано, быстрее приспосабливаются к остальным инструментам, если это потребуется.

Что касается звучания, как бы ни был хорош синтезатор, детям он портит тембровый слух. Они перестают различать акустические инструменты. Не совсем, конечно, но резкость слуха понижается. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с тем, что синтезатор воспроизводит звук всё-таки не вполне настоящий. Очень трудно ребенка, который играл на синтезаторе, научить отличать на слух один инструмент от другого. Он привык, что звуки все схожи, имеют на синтезаторе один и тот же призвук. У «живого» же инструмента есть еще призвуки движения: у фортепиано – стук молоточков, у скрипки – скрип смычка, у гитары – вибрация корпуса об струны. Синтезатор, к сожалению, не может этого передать. И еще: если человек начинал знакомство с музыкой с акустических инструментов, он воспринимает синтезатор по-иному, как более примитивный инструмент. А если начинал с синтезатора – как правило, не воспринимает акустические инструменты. Не слышит богатства тембров».

Существует, правда, такая замечательная вещь, как электропиано – синтезатор, наиболее приближенный к фортепиано по характеристикам, обладающий высокой чувствительностью клавиш и даже педалями. «Но это “идеализированное” фортепиано, – считает Сания. – Все клавиши у него выровнены, все нажимаются одинаково, ничего не западает. У пианино же всегда одни клавиши более “разболтаны”, другие – менее. Нужно большое мастерство, чтобы сыграть так, как ты хочешь. Именно поэтому за рубежом наши пианисты пользуются большой славой. Мы играем на ужасных роялях. А за границей рояли очень хороши, “играют сами” (в этом мне признавались многие из знакомых пианистов). Когда наши музыканты научаются бороться с трудностями инструмента, им оказывается подвластно любое движение».

Нужные нам качества

Допустим, вы выбираете инструмент не для хрустальных детских ушей и пальцев, а для себя – и именно синтезатор, а не рояль на львиных ножках. Прежде чем отправляться глотать слюну в ближайший музыкальный магазин, ответьте на главный вопрос: для чего вам нужен инструмент? Для чего вам нужно научиться играть, что вы будете с этим умением делать? От ответа напрямую зависит… Да, в принципе, всё. Характеристики нужного инструмента, модель, цена. Три основных пути на этом перекрестке:

  • вы намерены серьёзно, профессионально заниматься музыкой; возможно, собрать по деталям новых «Цеппелинов», в будущем – записать с десяток альбомов и умереть от разрыва счастливого сердца на сцене, на глазах у полумиллиона фанатов;
  • вам очень хочется играть за денежку в ресторанах, кабаках, на свадьбах, там, где не требуется виртуозного исполнения, но «гостям должно быть весело»;
  • вы учитесь «для себя», для собственного удовольствия, и для того, чтобы иногда поразить вашими умениями двоюродных тёток и внучек на дне рождения дедушки.

В последнем случае подойдет и наиболее простой трехоктавный инструмент с податливыми клавишами – но покупать такой, если у вас «серьёзные намерения» – моральное самоубийство.
Для начала обратим внимание на клавиатуру. Нам важны размеры клавиш и чувствительность оных к силе нажатия – жесткость. Клавиатура бывает полноразмерной либо малоразмерной, «размерность» зависит от ширины клавиш (длина тоже может быть разной, но тут она особой роли не играет). Клавиши синтезатора могут быть такой же ширины, как у фортепиано – это полноразмерная клавиатура; а могут быть более узкими – такая клавиатура считается малоразмерной. На узких клавишах играть намного проще (особенно новичку): не требуется сильной растяжки пальцев, не нужно насиловать руку. Но это – очередной «подводный камень», как и в случае с музыкальным слухом, ведь для серьёзной игры вам, в любом случае, потребуется способность «сажать пальцы на шпагат», играя на нормальном, «полноразмерном» инструменте. Так что для серьёзного обучения – только полноразмерная клавиатура. Для развлечения же подойдет и малоразмерная.
Чувствительность клавиш – важнейшая характеристика. Клавиатура может быть пассивной либо активной. В первом случае инструменту всё равно, с какой силой вы бьете по клавишам – звук будет воспроизводиться один и тот же. Активная же клавиатура приближена по свойствам к фортепианной: качество и громкость извлекаемого звука зависит от силы нажатия. Синтезаторы с пассивной клавиатурой стоят намного меньше и могут подойти для любительской игры. Если мы учимся серьёзно и ответственно – постараемся в сторону нечувствительных клавиш даже и не моргать.
Жесткость активной клавиатуры тоже имеет градации. Бывает:

  • невзвешенная
  • полувзвешенная
  • взвешенная клавиатура

Клавиши последнего типа наиболее «жесткие», требуют большего усилия при нажатии. Для обучения (да и для игры в дальнейшем) вполне подойдет и полувзвешенная клавиатура.
Количество клавиш (читай: количество октав) – тоже важнейшая характеристика. Синтезаторы до трёх октав в большинстве случаев – «сувенирные тыкалки», игрушки. Самый распространенный и популярный вариант – пять октав: такой подойдет и для обучения, и для игры. 6-7 октав помогут натренировать руку и полноценно играть будущему (или настоящему) пианисту. Но это – уже большой инструмент и немалая цена…

Разумеется, подходящая клавиатура – далеко не всё, что нам нужно от синтезатора. На самом деле данная «деталька» может отсутствовать у инструмента совсем. «Вообще, синтезаторы делятся на две категории: обычные клавишные и рэковые — то есть те, что вставляются в рэк вместе с эквалайзерами, процессорами, компрессорами и прочими прибамбасами, – делится знанием старый-престарый клавишник Алексей. – К последним необходима еще и миди-клавиатура – клавиатура без собственных звуков, посылающая миди-сигнал в синтезатор или компьютер». Но мы учимся, и перед нами всё-таки, скорее всего, классический симбиоз клавиатуры и корпуса. Что еще может иметь для нас значение? Масса. Если вы, например – хрупкая девушка, и при этом собираетесь носить инструмент на репетиционную базу (либо к преподавателю), массой как важнейшей характеристикой не стоит пренебрегать ни в коем случае. Для частых концертов громоздкий «гроб» тоже не очень подходит.

Другие характеристики? Конечно, качество звучания: инструмент может пищать, как резиновый Микки-Маус, а может выдавать чистый звук, максимально приближенный к идеалу звучания реального инструмента (выбор тут, сами понимаете…). Алексей: «Важно удобство управления инструментом. Удобство коммутации: например, количество выходов, педалей и т.п.» А еще, конечно, стили, эффекты, наличие папочки с нотами в комплекте и очень многое другое. Впрочем, без папочки можно и обойтись.

Мы постарались рассказать об основных характеристиках, на которые стоит обратить внимание при выборе инструмента. А что в итоге для Вас окажется на вершине “пирамидки” – синтезатор или прабабушкино пианино – решать Вам.

Ввод нот с использованием клавиатуры компьютера

Быстрый и простой способ ввода нот без необходимости изменения высоты тона, позиции и длительности - это использование клавиатуры компьютера. Для ввода ноты проделайте следующее:

Процедура

  1. На панели инструментов нажмите кнопку «Ввод с компьютерной клавиатуры».

    Теперь вы можете вводить ноты, используя клавиатуру компьютера.

  2. Удерживайте Alt. Прим.

    Если опция «Ввод нот в компьютерной клавиатуры: требуется ALT» выключена в диалоговом окне Параметры (Партитуры - Редактирование), вы можете вводить ноты без удержания клавиши Alt.

    Появится нота с длительностью, определённой в расширенной панели инструментов. По умолчанию позицией для вставки является первая позиция в такте с высотой тона C3.

    • Для изменения высоты тона нажмите клавишу, которая соответствует ноте на вашей компьютерной клавиатуре (c, d, e, f и т. д.). Если опция «Ввод нот в компьютерной клавиатуры: использовать виртуальную клавиатуру» включена в диалоговом окне Параметры (Партитуры - Редактирование), вы можете нажать любую клавишу, соответствующую ноте на виртуальной клавиатуре (qwerty).

    • Для транспонирования ноты полутоновыми шагами используйте клавиши Стрелка вверх и Стрелка вниз.

    • Для транспонирования ноты на октаву используйте клавиши Page Up/Page Down.

    • Для изменения позиции ноты используйте клавиши Стрелка влево и Стрелка вправо.

      Помните, что при изменении позиции ноты учитывается значение квантизации.

    • Для изменения длительности ноты нажмите Shift и используйте клавиши Стрелка влево и Стрелка вправо.

      Изменения происходят пошагово, от одного значения квантизации до другого.

    Прим.

    Если опция «Ввод нот с компьютерной клавиатуры: легато» включена в диалоговом окне Параметры (Партитуры - Редактирование), длительность предыдущей ноты изменяется при вставке новых нот.

  3. Для вставки ноты нажмите Return. Прим.

    Если опция «Ввод нот в компьютерной клавиатуры: вводить ноты немедленно» включена в диалоговом окне Параметры (Партитуры - Редактирование), вы можете вводить ноты без нажатия клавиши Return.

    Нота с определённой высотой тона и длительностью вставляется в выбранную позицию, а позиция для вставки следующей ноты изменяется в соответствии со значением квантизации. Если вы нажмёте Shift-Return, позиция вставки не изменится, позволяя вам вводить аккорды.

КБ Piano 2.5.1 - хорошие программы

Скачать программу

с помощником загрузки

Помощник может предложить установку рекламных предложений, на которые не нужно соглашаться, чтобы скачать программу. Вы также можете использовать прямые ссылки без помощника (кнопка рядом с ним). В случае случайной установки нежелательного ПО рекомендуем воспользоваться нашим руководством.

КБ Piano — это приложение, которое превращает клавиатуру вашего компьютера в пианино.После установки все, что вам нужно сделать, это нажать одну из клавиш, чтобы услышать звук, исходящий от этого инструмента.

Виртуальное пианино очень простое в использовании и полностью настраиваемое. Вы также можете использовать его для воссоздания звуков других инструментов, таких как гитара, скрипка или фортепиано. Всего приложение предлагает 128 различных звуков и позволяет записывать звуки с микрофона. Готовые песни можно сохранить из специального формата, поддерживаемого Little Piano, или экспортировать в формат MIDI.Также у пользователя есть возможность наложения и перезаписи уже созданных фрагментов песни.

KB Piano также является инструментом Qchords, позволяющим играть аккорды всего одной клавишей. Это предложение для людей, которые не умеют играть ни на одном инструменте - благодаря ему даже произведения в любительском исполнении будут звучать очень хорошо.

Программа содержит необходимые инструменты для записи песни, которую мы ранее проигрывали в форматах midi, WMA и WAV. Он поддерживает возможность записи до 99 каналов (с возможностью добавления эффектов) и исправляет ошибки в песне в редакторе событий.Информация о том, как проводить эти операции, есть в специальном, не слишком обширном, но лаконичном руководстве.

Предложить изменения в описании

Предложить изменения в описании Опечатка или ошибка в описании? Важная особенность, о которой мы не написали? Будем признательны за отправку ваших предложений через форму ниже:

Сообщить об обновлении программы

Сообщить об обновлении программыВведите номер новой версии или ссылку на страницу об этом ниже:.

Обучение игре на клавиатуре - Клавиатура

Описание клавиатуры

Важно: Сначала я хотел бы кое-что уточнить. Фортепиано, фортепиано или клавишные – это в основном одни и те же инструменты. Когда итальянец построил пианино, популяризировав таким образом этот инструмент, многие люди не могли его иметь из-за того, что оно было довольно дорогим и занимало много места. Так было сконструировано Фортепиано — укороченная версия фортепиано. Он занимал меньше места и стоил намного дешевле, поэтому, когда мы говорим об обучении игре на фортепиано, речь идет об обучении игре практически на любом клавишном инструменте.Я напоминаю вам об этом, потому что слышал утверждение, что фортепиано — это отдельный от фортепиано инструмент. По сути, они почти идентичны (только с другим механизмом) и играются одинаково.

Хорошо, если все понятно. Это клавиатура, которую вы много раз видели в "Какой мотив" хе-хе :D:D

Названия клавиш совпадают с названиями нот, которые вы выучили раньше ;) Средняя "до" - это клавиша, с которой начинаются высокие и низкие ноты.Это клавиша, ближайшая к центру клавиатуры — внимательно запомните ее положение! Повторяющийся рисунок белых и черных клавиш помогает нам находить разные звуки. Черные клавиши появляются поочередно группами по 2 и 3, что облегчает быстрый поиск нужных звуков. (Названия черных клавиш мы пока опустим, потому что они запутают ваши головы :)). Например, клавиша D лежит между группой из двух черных клавиш, а клавиша F лежит слева от группы из трех черных клавиш. Октава — это расстояние между одинаковыми нотами, но с разной высотой звука. На картинке выше я использовал 5-октавную клавиатуру. Есть также 4-х октавные клавиатуры. И фортепиано, и фортепиано имеют 7 октав. Вот клавиатура пианино:

Произвольно ударить по звуку и при этом сказать себе вслух или в памяти (если хотите) название звука. Повторяйте это, пока не сможете распознать их

Вы уже знаете раскладку клавиатуры и, полагаю, научились безошибочно распознавать звуки.Чтобы еще лучше понять обозначения, мы теперь проверим, как ноты на клавиатуре соответствуют нотам на нотоносце. Еще один рисунок, который все объясняет:

Теперь вы понимаете, как это выглядит? Я упомянул среднее «C» ранее. Взгляните на рисунок. Попробуйте играть басовые ноты от F до C левой рукой, как вы можете видеть на нотоносце, когда вы достигаете C, вы переключаетесь на правую руку, потому что вы переключаетесь на правую нотацию, которая символизируется скрипичным ключом.Путь! Вы успели прочитать заметки. Это не так сложно, не так ли?

На этом рисунке показано расположение основных нот, теперь я покажу вам всю гамму фортепиано:

(Нажмите, чтобы увеличить)

Так выглядят все заметки на посохе. Сначала они выглядят немного иначе, чем на клавиатуре, потому что на фортепиано клавиатура начинается со звуков A и H. Если бы мы хотели теперь сохранить все эти звуки только на одной клавише, например,бас и пробовал играть все эти ноты, мы бы "пробежались" по всей клавиатуре одной рукой, но такая нотация была бы очень нечитабельной, правда? Ноты ключа пронумерованы, например, C1 D1 D2. Дело в том, что, например, C1 — это среднее до первой октавы (не путать с первой до на клавиатуре!) D1 — нота ре первой октавы, C2 — нота до второй октавы (одна октава выше) и т. д.

Отлично! Вы уже знаете всю раскладку клавиатуры и соответствующие ноты на нотоносце.Теперь мы подошли к чрезвычайно важному — к ритмическому членению нот.

<< предыдущая страница *** следующая страница >>

.

Обучение игре на фортепиано, клавишных. КЛАВИАТУРА - УРОКИ МУЗЫКИ

Индивидуальные уроки игры на фортепиано и клавишных: Piano Keyboard (фортепиано, клавиатура) имеет два типа клавиш: белые и черные. Черные клавиши фортепиано (фортепиано, клавишные) расположены группами по две и по три, а белые клавиши фортепиано (фортепиано, клавишные) расположены рядом друг с другом и называются: c, d, e, f, г, а, ч.

Дол семь белых и между ними пять черных клавиш фортепиано (фортепиано, клавишные) составляют группу, входящую в так называемуюоктавы. Клавиатура фортепиано (пианино, клавишная) делится на ряд таких октав с разными названиями: субконтра, встречная, большая, малая, однострочная, двухстрочная, трехстрочная, четырехстрочная, пятистрочная. От названий октав входящие в них звуки берут собственные имена и обозначения: ц односпецифический, г нижний, ф двусторонний и т. д.

.

Клавиатура будущего, единственное в мире

хроматическое пианино

Когда кажется, что ничто на свете уже не может нас удивить, вот и очередное изобретение, очередная новинка, которая вызывает у нас... ну... восторг? Сюрприз? Вы видели или слышали, как играет хроматическое пианино?

Это полностью инновационное инструментальное решение. Это фортепиано с другой клавиатурой и звуком, который в основном используется в мире джаза.Он был создан на базе пианино Yamaha. Однако здесь механизм был изменен.

Это единственное в своем роде пианино. В обычной клавиатуре у нас обычно 88 клавиш, включая белые и черные. В этой необычной клавиатуре клавиши находятся в одной плоскости.

Клавиатура в музыкальном плане относится к хроматической гамме (гамма, состоящая из 12 нот равномерно темперированного строя; пишется обычно с помощью последовательных крестов при движении вверх и бемолей при движении вниз: c-cis-d-dis-ef- рис-г-гис-а-айс-хц и чба-ас-г-гэс-фе-эс-д-дес-ц).Это «Клавиатура будущего», которую изобрел Канно Кунихико. Он намного легче обычного, потому что клавиши сделаны из бамбука.

Он был разработан джазовым пианистом Кунихико Канно в 1977 году. Однако инструмент был создан совсем недавно. Это тестовый образец.

Кунихико Канно — блестящий джазовый пианист. После окончания Университета Гакусюин он основал трио Hidehiko Matsumoto (T. sax). Затем он отправился в путь, скитаясь более восьми лет, в т.ч. по всей Америке.Вернувшись домой, он возобновил свою джазовую деятельность. Также он разработал необычную клавиатуру, о которой мы пишем.

Некоторые музыканты говорят, что на этой клавиатуре играть намного легче. Другие совсем наоборот. И тут наверняка возникает вопрос у настройщиков фортепиано, как настроить такое чудо?

Блок

.

Как начать играть на клавиатуре? Часть 2

В первой части вы узнали, какую позицию занять, когда садимся играть, а также узнали о нескольких типах клавиатур. На что еще стоит обратить внимание?

Клавиатура

Не знаете, для чего нужны белые и черные клавиши? Внимательно посмотрите на них и попытайтесь понять, как они устроены. Сначала мы можем заметить две черные клавиши рядом друг с другом, пауза, 3 черные клавиши, пауза... эта картина повторяется.

Расположение клавиш на клавиатуре интуитивно понятное. Слева расположены низкие клавиши, посередине — средние, а справа — высокие. Если мы хотим вызвать у ребенка интерес, мы можем попросить его сыграть на инструменте несколько разных звуков, которые он знает из сказок или повседневной жизни. Это может быть: гроза, дождь, град, медведь, птички, улитка... Наконец, попросите ребенка поиграть в лепрекона, который поднимается по лестнице за инструментами на чердак, а затем спускается, держа в руках тяжелый ящик.

Звук клавиатуры

Все мы учились играть на диатонических колокольчиках в музыке в начальной школе, и мы были привержены пению до мажорной гаммы – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до – или буквами: до, ре, E, F, G, A, H, C. Что это за имена? Вот и все белые клавиши! Итак, давайте установим, где находится нота C — она находится перед двумя черными клавишами. Теперь нам ничего не остается, кроме как изучить этот процесс звуков и просто запомнить их.

Если мы хотим, чтобы наш ребенок легче выучил звуки, было бы неплохо подобрать слово, начинающееся с той же буквы, что и звук, например: Целинка, Дом, Экран, Франек, Горшок, Авто, Хак, Целинка . Также рекомендуем приобрести книгу Лидии Байковской «Bajka o nutkach», которая в красивой форме познакомит самых маленьких с миром музыкальных нот.

На следующем шаге нам нужно определить, где ноты и ключи лежат на нотоносце. Пианисты используют два ключа, и первый из них мы все рисовали на уроках музыки: скрипичный ключ.Помимо него, у нас есть еще басовый ключ. К сожалению, нота «до» в скрипичном ключе находится в совершенно иной позиции, чем нота «до» в басовом ключе, поэтому нам нужно уделить немного времени изучению алфавита.

В случае с детьми стоит ориентироваться только на скрипичный ключ и только когда он умеет им красиво пользоваться, начинаем учить ноты в басовом ключе. Учиться трудно, но когда мы осваиваем эту сложную технику, мы читаем записи как хорошее чтение.На данный момент вам нужно знать только базовые ноты. Следующий шаг — освоить ритм, то есть систематизировать наши записи в пространстве.

Играть на пианино по нотам

На рынке доступно множество решений для обучения игре на фортепиано, поэтому, если вы хотите начать свое приключение с игры на фортепиано, вам следует купить одно из них. Очень популярным и высоко ценимым предметом является учебник по игре на фортепиано Янины Клехнёвской.

Начнем с тренировки правой руки, которая обычно читает ноты в скрипичном ключе.Далее мы можем перейти к упражнениям для левой руки, которая читает ноты в басовом ключе. Одной из самых сложных частей будет соединение двух раков, потому что наш мозг не всегда хочет, чтобы левая рука играла что-то другое, кроме правой руки. Единственный способ справиться с этим — продолжать практиковаться — со временем становится только лучше! Также стоит сосредоточиться на игре гамм, упражнений и пассажей, потому что это позволит нам улучшить наши пальцы, и со временем мы сможем играть все более сложные песни.

Играть на пианино, используя

аккордов

Не все будут удовлетворены классической игрой, и тогда у нас может возникнуть соблазн научиться играть на фортепиано с помощью аккордов. Аккорды – это три звука, которые создают гармонию друг с другом, т.е. созвучие. Можем сыграть любую песню с аккордов - если хотите узнать об этом, введите в поисковике название любимой песни, добавив "аккорды".

С чего начать? Каждая тональность состоит из трех основных аккордов, построенных на первой, четвертой и пятой ступенях звукоряда.Если мы находимся в гамме до мажор, аккорд до мажор будет основным аккордом, аккорд фа мажор и аккорд соль мажор (мажор означает «веселый», поэтому здесь у нас есть звук, из которого мы строим звуки и аккорд Режим). Обычно наша левая рука играет основной тон аккорда, т.е. в до мажоре это будет нота до, а наша правая рука играет аккорд. Как мы строим аккорд? Все просто: каждые три звука! В до-мажорном аккорде это будут ноты CEG. Вы можете сыграть этот аккорд в разных вариациях, например, EGC или GCE.

Удачи!

.

Фортепиано и Форте - Часть I

Основным источником знаний для теоретической части является текст проф. Бенджамин Фогель опубликован на http://fortepian.instrumenty.edu.pl

Ниже приведены примеры текстовых вопросов для участников категории VII:

1. К какому семейству инструментов относится фортепиано?
Фортепиано — один из клавишных хордофонов (аналогично клавикордам и клавесинам), т. е. инструментов, в которых источником звука является вибрирующая струна.
2. Какие два инструмента использовались для создания фортепиано?
Клавикорд и клавесин
3. Как зовут создателя фортепиано?
Бартоломео Кристофори (1655 - 1731)
4. Когда вы впервые упомянули о прототипе фортепиано?
Согласно дневнику Франческо Маннучи, Кристофори начал работать над таким инструментом еще в феврале 1698 г., а в описи инструментов Медичи от 1700 г. отмечен клавесин с фортепиано и форте.
5. В каком году был изготовлен первый прототип фортепиано и как он был назван?
В 1711 году во Флоренции (дата, когда был описан инструмент Кристофори), gravicembalo col piano e forte (клавесин с возможностью получения фортепиано и форте)
6.Какие из музыкальных элементов можно исполнить на новом инструменте - фортепиано?
Динамика (поэтому этот инструмент и назвали фортепиано)
7. От какого инструмента: клавикорда или клавесина фортепиано переняло особенность дифференцировать динамику звука в зависимости от более слабого или сильного нажатия клавиши?
От клавикорда
8. Какие черты клавесина перенял Бартоломео Кристофори при создании прототипа фортепиано?
Громкость
9. Какие черты клавикорда перенял Бартоломео Кристофори при создании прототипа фортепиано?
Возможность различать динамику и цвет
10.Какие элементы механики Кристофори входят в современную фортепианную механику?
Включив ручное движение механизма, гениальный дизайнер использовал регистр una corda (сегодняшняя левая педаль).
Кроме того, сохранились: промежуточный рычаг, боек со спуском, защелка, демпферная система (приспособление клавесинных перемычек) и др.
11. Сколько инструментов Бартоломео Кристофори сохранилось до наших дней и где они находятся?
Три: в Нью-Йорке (США), Риме (Италия) и Лейпциге (Германия)
Три рояля Кристофори сохранились до наших дней: с 1720 года.в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке, с 1722 г. в Национальном музее музыкальных инструментов в Риме, с 1726 г. (опус 20) в Музее музыкальных инструментов Лейпцигского университета.
12. Из какой страны приехал автор первых фортепианных произведений и как его звали?
Из Италии, Лодовико Джустини (1685 - 1743)
Создателем первых фортепианных композиций был итальянец Лодовико Джустини ди Пистойя (Sonate da cimbalo di piano e forte, detto volgarmente di martelletti, Florence 1732.)
13. В какой стране после Италии началось изготовление фортепиано и как называлась семья конструкторов?
В Германии пианино начали производить как с механикой, являющейся копией или модификацией флорентийских инструментов, так и с их собственным изобретением. Зильберманны были первыми, кто построил их.
14. Что в механике клавесина заставляет струну вибрировать?
Piórko
15. Что в механике клавикорда заставляет струну вибрировать?
Касательная металла
16. Что в механике фортепиано заставляет струну колебаться?
Молоток с войлочным покрытием
17.Кто и в каком году запатентовал войлочные виниры?
Увеличение инструмента сопровождалось увеличением веса струн, что потребовало увеличения веса головок молоточков и их накладок. Все больше и больше слоев кожи, прилипших к головкам молоточков, не могли выполнять свою задачу при ударе по более тугим, толстым струнам и струнным хорам. В 1826 году Генри Папе запатентовал войлочный шпон и технологию его производства во Франции.
18. Что в механике фортепиано предотвращает вибрацию струны?
Глушитель
19.У всех ранних пианино были глушители?
Нет
20. Какой инструмент вдохновил на создание фортепианной механики сверху вниз?
Тарелки
Верхняя механика (струны бьют сверху по направлению к деке) Мариуса и Шрётера были вдохновлены популярными в то время сложными тарелками, на которых играл скрипач Панталеон Хебенштрайт (в 1705 году Людовик XIV назвал инструмент «панталеоном» в своем честь).
21. Помимо нисходящей механики, какие решения вдохновили разработчиков тарелок?
Тарелки Hebenstreit подсказали не только идею ударов молоточками по струнам, но и использование незатухающих струн, что позволяло гармонизировать другие струны, издавая звуки из гармонического ряда по принципу резонанса (как в тарелках ).Отсюда фортепиано с механикой сверху вниз долгое время называли пантальонами, а изобретателем фортепиано был сам Хебенштрайт. Тарелки также вдохновили на создание демпферного подъемника (сегодняшняя правая педаль), который часто называют регистром пантальона.
22. Что означает термин пантальонный регистр?
Сегодняшняя правая педаль
23. Какой механизм заменил педали на инструментах 18 века?
Рычаги коленного регистра
24. Сколько педалей у современного пианино?
Два или три
25.Была ли клавиатура пианино с самого начала такой цветовой, какой мы ее знаем сегодня?
Нет (ранее, в 18 веке, клавиатура имела цвета клавесина - темные диатонические клавиши, светлые хроматические клавиши)
26. Сколько клавиш у современной фортепианной клавиатуры?
88 клавиш
27. Какой диапазон клавиш был у роялей середины 17 века?
Ассортимент фортепианной клавиатуры был в середине 19 века. Восемнадцатый век от 4 до примерно 5 октав.
28.Когда диапазон клавиатуры был увеличен до 5 1/2 октав?
После 1810 г.
29. Когда диапазон клавиатуры был увеличен до 6-й и 1/2 октавы?
После 1820 г.
30. Сколько октав у современной фортепианной клавиатуры?
7 1/2 октав
31. Как называются отдельные октавы на фортепианной клавиатуре?
Подрядная октава, встречная, большая, малая, однострочная, двухстрочная, трехстрочная, четырехстрочная
32. Какие бывают пианино?
Пианино горизонтальное - стол и крыло; вертикальные – рояль-жираф, рояль-лира; фортепиано; гибриды - фисгармония, лютеаль, пианола
33.Кто является создателем самого старого сохранившегося настольного пианино и когда оно было построено?
Старейшее из сохранившихся настольных пианино было построено в 1742 году Иоганном Зохером из Зонтхофена (Германский национальный музей в Нюрнберге).
34. В какой стране и в каком году было изготовлено первое вертикальное пианино?
Первые вертикальные пианино имитировали клавицитерий. И в этом случае первенство в конечном итоге принадлежит Италии. Во Флорентийской консерватории находится вертикальное пианино, построенное в 1739 году.Доменика дель Мела из Гальяно.
35. Кто и в каком году дал название вертикальному инструменту фортепиано?
Название «фортепиано» (маленькое пианино) инструменту дал французский фабрикант Камиль Плейель в 1815 году.
36. В чем принципиальная разница в конструкции пианино и пианино?
Расположение струн (горизонтальное для фортепиано, вертикальное для фортепиано)
37. Кто, когда и на каком фортепиано впервые применил диагональное расположение струн?
В фортепианной пирамиде 1745 года Фридеричи впервые использовал диагональное расположение струн.
38. Кто и в каком году запатентовал систему с перекрестными струнами?
Система поперечной струны была запатентована в 1828 году Генри Пейпом, а затем и другими дизайнерами. Это позволило укоротить вертикальные инструменты до 100 см при сохранении соответствующих пропорций длины струн отдельных регистров. Однако расположение крест-струн не получило распространения до второй половины 20 века. века с литыми металлическими каркасами.
39. Какой конструктор был создателем прототипа древнегерманской механики?
Иоганн Андреас Зильберманн из Страсбурга, старший брат Готфрида, считается создателем прототипа древнегерманской механики, так называемогодавление (позже венское). Механика происходит от клавикордной механики, неподвижная касательная которой была заменена движущимся молоточком, все еще соединенным с ключевым рычагом. Соединитель представлял собой вилку, на которой размещалась ось рукоятки молотка. При нажатии клавиши стопорящий хвостик рукоятки поднимал головку молотка вверх. Обычно головки молоточков в древнегерманской и венской механике были обращены к клавиатуре (в отличие от механики Кристофори и ее производных).
40. В чем основное отличие т.н. Венские механики и английские механики?
Механика т.н. Новая Англия (которая на самом деле является французской механикой Эрара) имеет двойной спуск, позволяющий более точно повторять
41. Кто запатентовал механизм двойного спускового механизма?
Большие и тяжелые головки означают более толстые и длинные валы и еще больше увеличивают вес всего механизма. Это привело к снижению технической эффективности. Отсюда вес, запатентованный Эрардом в 1821 году.двойной спусковой механизм. Механизмы повторения одинарного и двойного действия (представленные разными конструкторами) улучшили быстрое повторение звуков в английской механике. Версия Эрарда оказалась лучшей и до сих пор используется в измененном виде.
42. Какой тип фортепиано был первым цельнолитым корпусом, и кто является изобретателем патента на крылатое пианино?
Первые цельнолитые рамы появились в настольных инструментах, одном из основных конструктивных элементов современного фортепиано.Такая рама для настольного инструмента была впервые запатентована в 1825 году Алфеусом Бэбкоком из Бостона. Последующие патенты принадлежали Г. Пейпу в 1826 г. и второму парижанину Г. Петцольду в 1829 г. Только в 1843 г. появился патент на полный каркас крылатого рояля (Дж. Чикеринг из Бостона).
43. Какой длины были самые большие пианино середины 19 века?
около 250 сантиметров
44. Какова длина самого большого пианино на сегодняшний день?
308 см (фортепиано Fazioli, модель F308)
45.Как называется старейшая в мире фортепианная компания?
Pleyel
46. Как называется самая известная фортепианная компания?
Steinway & Sons
47. Фортепиано, чей дизайн был окончательно принят Яном Себастьяном Бахом?
Готфрид Зильберманн
Первые фортепиано известного органостроителя Готфрида Зильбермана из Фрайберга не были признаны И. С. Бахом. Только около 1745 года его 15 инструментов получили одобрение старого мастера, благодаря чему они были куплены Фридрихом Великим для дворца в Потсдаме.
48. В какой труппе чаще всего играл Фредерик Шопен?
На пианино Pleyel
49. Как называлась компания, производившая любимые пианино Клода Дебюсси?
Bechstein
50. Какая компания производит рояль с четырьмя педалями?
Fazioli
51. Как зовут первого дизайнера фортепиано в Польше?
Игнаций Скурский

.

Ремонт клавиатуры

Клавиатура

Клавиатура в пианино или рояле является связующим элементом между пианистом и инструментом. Технически и эстетически все должно быть доведено до совершенства. Клавиши должны быть чистыми и приятными на ощупь. Все 88 или 85 клавиш должны быть на соответствующей высоте, быть одинаковыми, а глубина игры должна повторяться для каждой клавиши. Допускается минимальный люфт, но такой, чтобы клавиши не стучали.

Только эстетичные и ровные клавиши побуждают пианиста сесть за инструмент. Это действительно важная деталь.

Оболочка

Это подходящие полоски из кашемира или кожи. Их толщина регулирует зазоры клавиш. Благодаря им клавиши могут двигаться бесшумно. Допуск действительно низкий, поэтому клавиатура — самая быстрая и самая расходуемая часть инструмента. Тысячи нажатий клавиш натирают кашемир.Отсюда повышенный люфт и, наконец, неприятные стуки. Правильный контроль люфта больше невозможен, и необходимо заменить всю облицовку. Однако такая операция проводится сравнительно редко.

Выравнивание клавиатуры

Клавиши имеют очень специфическую высоту. Регулировка клавиатуры заключается в размещении соответствующей толщины бумажных прокладок толщиной 2,0 - 0,01 мм. Это дает представление о том, насколько точным должно быть выравнивание клавиатуры, чтобы его правильная регулировка позволила выполнить следующие шаги ремонта, гарантируя сохранение всех параметров.

Высота каждой клавиши со временем будет меняться, вызывая неприятное ощущение «неровностей» под пальцами. При этом теряется комфортность игры. Не нужно быть опытным пианистом, чтобы это почувствовать.

Колпачки для ключей

Колпачки цвета слоновой кости со временем изнашиваются. Они втираются посередине, создавая небольшой «желоб». Более того, под воздействием солнечных лучей и грязи на пальцах кость желтеет.Часто бывает, что накладки отрываются. Все эти повреждения и проблемы легко устраняются шлифовкой, отбеливанием и полировкой колпачков клавиш. Отделившуюся крышку можно приклеить специальным клеем. Даже сколотый т.н. ноготь можно залить и обработать так, что от ремонта не останется и следа.

Конечно, бывают случаи, когда износ кости настолько велик, что возможна только замена колпачка. Тогда вместо слоновой кости используются пластиковые колпачки.В настоящее время даже лучшие производители фортепиано используют высококачественные пластиковые колпачки.

Сегодня слоновой кости не хватает. Однако еще можно купить наборы накладок из т.н. "Сертификат происхождения". Мало кто выбирает его из-за очень высокой цены.

Интересен тот факт, что в прошлом использовались некоторые накладки из костей мамонта.

Некоторые производители предпочитают использовать вставки из кости буйвола, чтобы минимизировать затраты и добиться эффекта, очень похожего на вставки из слоновой кости.

После полного ремонта клавиатура ничем не отличается от новой. Ни визуально, ни технически.

.

Смотрите также

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: