Акустические колонки ссср


Лучший советский Hi-Fi: колонки советские, акустика из СССР, стереосистема

Несмотря на то, что большинство работавших на территории СССР радиозаводов прекратили серийный выпуск аудиотехники в 90-х годах, интерес к теме советского Hi-Fi остаётся стабильно высоким – вероятно, по той причине, что даже с учётом недостатков, характерных для многих моделей советской звуковой аппаратуры, это были достаточно интересные и зачастую – достойно звучащие устройства. В нашем обзоре мы расскажем о 5 акустических системах, которые производились в СССР в 70-е и 80-е годы, и до сих пор являются предметом для дискуссий среди многих любителей музыки и винтажной техники.

Корвет 75АС-001

Акустические системы "Корвет 75АС-001" и "Кливер 75АС-001" производились с 1987 года на Кировском заводе “Ладога” и заводе “Красный Луч”. Благодаря стараниям разработчиков, эти советские колонки вобрали в себя лучшие технические достижения тех лет: они отличались высокой чувствительностью (91 дБ), способностью выдерживать высокую подводимую мощность (долговременная до 150 Вт, пиковая – до 300 Вт), и были оснащены системой защиты от перегрузок.

“75АС-001” стали одним из самых заметных достижений для советского Hi-Fi: конструкция корпуса была усилена элементами жесткости и дополнена специальным демпфирующими материалами, а весьма продвинутые по тем временам динамики (100ГДН-3, 30ГДС-1 и 10ГДВ-4) позволили расширить диапазон частот (25 Гц – 25000 Гц) и сделать АЧХ более равномерной. Акустические системы “75АС-001” проектировались с применением компьютерного моделирования, что позволило более точно рассчитать все необходимые параметры. Заявленная номинальная мощность – 35 Вт, максимальная – 150 Вт, пиковая – 300 Вт, масса – около 30 кг.

Эстония 35АС-021

“Эстония 35АС-021” – это весьма интересные, относительно компактные трехполосные акустические системы, которые производились с 1985 года на Таллинском заводе Пунане-РЭТ. Эта модель заметно выделяется среди других массово выпускавшихся советских колонок – как в части дизайна, так и по техническим решениям.

Визуально “35АС-021” напоминают некоторые модели японских колонок тех лет: простой, лаконичный и вместе с тем, достаточно интересный дизайн. Стоит отметить и любопытные технические решения, а именно – низкочастотные динамики с плоскими сотовыми диффузорами, а также твитеры с куполом из пенополистирольной бумаги.

Преимущества “35АС-021” – характерное для завода Пунане-РЭТ достаточно высокое качество сборки, объёмная стереопанорама, хорошая детальность и натуральность звучания на средних и высоких частотах. Среди недостатков некоторые владельцы отмечали нехватку низких частот, а также невысокую чувствительность – всего 85 дБ, в связи с чем для этих 8-омных колонок требовался достаточно мощный усилитель. Заявленный диапазон частот – 25 Гц – 31500 Гц, предельная мощность – 50 Вт, масса – 19,5 кг.

Электроника 150 АС-001

“Электроника 150АС-001” – это достаточно редкие акустические системы, разработанные ВНИИРПА им. А.С. Попова в конце 80-х годов. Интересная особенность этих колонок – излучатель Хейла, который работает здесь вместо более традиционного динамического твитера. Ещё один любопытный нюанс – акустическое оформление корпуса: помимо басового динамика диаметром 300 мм, каждая колонка оснащена пассивным излучателем, улучшающим отдачу на низких частотах. При этом для “150АС-001” не были характерны типичные проблемы многих фазоинверторных колонок в виде смазанного и недостаточно артикулированного баса, а также посторонних призвуков вследствие движения потока воздуха.

Кроме весьма незамысловатого, но вместе с тем, достаточно интересного внешнего вида, эти советские колонки ожидаемо отличались достойными характеристиками: диапазон частот 40 Гц – 20 000 Гц, плавная АЧХ и высокая чувствительность – 91 дБ. Заявленная долговременная подводимая мощность – 150 Вт. Советская акустика “Электроника 150 АС-001” была произведена сравнительно небольшой партией, и в данное время ценится среди коллекционеров и любителей винтажной техники.

Электроника 100АС-060

“Электроника 100АС-060” – это одна из самых интересных и технически продвинутых акустических систем, которые производились в СССР. Эти колонки выпускались с 1986 года Московским НПО “Торий” (в 1989 году появилась модифицированная версия – “100АС-063”). Несмотря на то, что эта модель является практически полной копией японских Fisher STE 1200, “Электроника 100АС-060” заслуживает пристального внимания.

Из интересных особенностей – применение в конструкции корпуса панели акустического сопротивления (ПАС) для лучшего воспроизведения басов, а также весьма интересные динамики с металлизированными диафрагмами: низкочастотный ГД-01-25 с диффузором из вспененного никеля, среднечастотник ГД-01-230 с алюминиевым куполом, а также твитер ГД-01-1000 с мембраной из алюминиевой фольги.

Вся эта технически сложная конструкция была весьма непроста в серийном производстве, что логичным образом сказывалось на розничной цене: в советские времена эти колонки стоили очень дорого, и выпускались сравнительно небольшими партиями. Ради справедливости стоит отметить, что одновременно производились более компактные и доступные модели колонок “Электроника” с металлизированными диффузорами, такие как “75АС-065” или “50АС-061”.

Что касается технических характеристик “Электроники 100АС-060”, паспортная мощность составляла 100 Вт, диапазон частот 30 Гц – 25 000 Гц, сопротивление 8 Ом. Масса колонок соответствует их высокому классу: 51 кг. Благодаря продуманной конструкции и применению необычных динамиков, эти колонки из СССР полюбились многим аудиофилам – за их детальное звучание, которое особенно хорошо раскрывалось при прослушивании классической музыки.

Radiotehnika 35АС-212

“35АС-212” – это одна из самых массовых моделей советских акустических систем, которые производились с начала 80-х годов силами ПО “Радиотехника”. Эти колонки являются модернизированной версией “35АС-1” – первой модели из обширного семейства подобных акустических систем, которые соответствовали Hi-Fi стандарту. “35АС-212” производились огромными партиями, и стали в своё время “народными” – относительно доступными для покупателей Hi-Fi колонками. В маркетинговых целях и с прицелом на экспорт в зарубежные страны, этой модели также дали название “S-90”.

Акустические системы “35АС-212” не были лишены недостатков, связанных как с самой конструкцией и применяемыми динамиками, так и с качеством серийного производства: к примеру, встречались случаи, что при сборке и подключении динамиков на заводе была перепутана фазировка, что негативно сказывалось на звучании. На сегодняшний день можно найти пары “S-90”, у которых среднечастотный, высокочастотный динамики и порты фазоинвертора расположены “зеркально”, а также те, у которых динамики и воздуховод смещены в одну сторону (вправо или влево). Зеркальные пары S-90 встречаются реже и ценятся выше.

Колонки “S-90”, как и множество их вариаций, производившихся в советские времена на разных заводах, породили немало дискуссий относительно качества их звучания: кто-то считает его вполне приемлемым для своего времени, многие – наоборот, отмечают, что такой звук попросту неприятен для слуха. Несмотря на все противоречия, “S-90” и схожие с ними аналогичные модели пользовалось очень большим спросом.

Что касается технических характеристик “35АС 212”, стоит отметить широкий диапазон воспроизводимых частот (31,5 – 20 000 Гц), с присущей этим колонкам “басовитостью”, а также невысокую чувствительность (всего 85 дБ), в связи с чем для уверенной “раскачки” этих колонок подходил далеко не каждый усилитель. Номинальная мощность “35АС 212” – 35 Вт, максимальная – 90 Вт, сопротивление – 4 Ом, масса – 23 кг.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ


Поделитесь статьей с друзьями

Акустика СССР - AudioArt.ru

Акустика СССР - AudioArt.ru

Перейти к контенту

Главная » Акустические системы

Вся советская акустика.

Обзоры, описания, схемы.

2-3 серия акустики СССР

4-6 серия акустики СССР

6АС-224
6АС-310 двухполосная акустическая система закрытого типа
6АС-318 (6АС-518, 6АС-519) Широкополосная акустическая система
6АС-320 широкополосная полочная
6АС-320, Ноктюрн, широкополосная полочная
6АС-323 Широкополосная акустическая система
6АС-416 (6МАС-4) двухполосная, закрытого типа
6АС-503 Два широкополосных громкоговорителя
6АС-508, 6АСЛ-1 «Лабиринт», клон Akai Jet Road

8-10 серия акустики СССР

10 МАС-1 (10МАС-1М, 10АС-201, 10АС-401)
10АС-203 широкополосная АС
10АС-207, 10АС-407, 10АС-7 Романтика
10АС-9 (10АС-209, 10АС-409)
10 АС-222 «Radiotehnika S-30»
Радиотехника S-30B Radiotehnika
Радиотехника S-30A Radiotehnika
10АС-225 двухполосная АС
10АС-229, 10АС-230, сложи кубики
10АС-231 «Сонет»

15 серия акустики СССР

15 АС-1
15АС-4
15AC-109, 15АС-110, они  же 25АС-101, 25АС-102
15АС-315 (15АС-201)
15АС-201 Широкополосная АС
15АС-201-1 Аксия
15АС-220
15АС-225 они же 25АС-225
15АС-404, 15АС-204
15АС-407, они же 20 АС-1

20-25 серия акустики СССР

25АС-027, они же 25АС-227 и 150АС-007
20АС-1, они же 15АС-407
20АСР-1
25АС-2, они же 25АС-302
25АСА-11
25АС-109
25АС-126, она же 25АС-326
25АС-128
25 АС-132, Кубики
25АС-216
25АС-225
25АС-227, они же 25АС-027 и 150АС-007
25АС-302, они же 25АС-2
25АС-309
25АС-326, она же 25АС-126
25АС-328 с пассивным излучателем
25АС-416
25АС-421
25АС-101, 25АС-102, Акустика с множеством названий

30-35 серия акустики СССР

35АС (S-90 все модели АС) начиная с первой серии
35АС Кливер, Корвет, Старт,

Группа АС выпускаемых разными производителями под разными ГОСТам.

S-70 Radiotehnika (35 АС-013) Активная АС
35-АС-018, она же 35 АС-218 «Амфитон»
35 АС-021 Эстония, РЭТ, Таллинн
35 АС-015 «Электроника»
35 АС-016 “Орбита” 35 АС-216 “Орбита”
35 АС-130 Электроника, «Ферроприбор»

50 серия акустики СССР

75 серия акустики СССР

100 серия, — и до упора

100 АС-002, 100АС-002-1 «Кливер»
100 АС-015 Горизонт
100 АС-022 “Амфитон”
100 АС-060 Электроника НПО «Торий»
130АС-002 Союз, Эстония, Audes 130АС-003 Союз, Эстония, Audes
150АС-007, они же 25АС-027 и 25АС-227
150 АС-001 “Корвет”
150 АС-024-1 «Электроника» трио (2. 1)
150 АС-009 «Кливер»

Статьи по акустике:

OТТО SX-P1 (Fisher 1200) и их клоны в СССР

Почему в акустике не работает “принцип ксерокса”. Часть 1.

Искажения все меньше, АЧХ все ровней. А звучание почему-то все хуже и хуже.

 

© При использовании материалов AudioArt.ru обязательным условием является наличие открытой гиперссылки на исходную страницу

История системы звукового наблюдения (SOSUS) – открытие звука в море

Перейти к содержимому

Холодная война: история системы звукового наблюдения (SOSUS)Крис Ноултон2022-01-14T12:12:51-05:00

Конец Второй мировой войны (WWII) ознаменовался началом холодной войны между Советским Союзом и Соединенными Штатами и их союзниками. К началу 1950 года ВМС США осознали, что советские подводные лодки, созданные на основе лучших немецких технологий времен Второй мировой войны, представляют серьезную угрозу безопасности Америки. Было проведено несколько секретных технических совещаний для обсуждения угрозы со стороны советских подводных лодок. Фредерик Хант, который был главой Лаборатории подводного звука Гарвардского университета во время Второй мировой войны, утверждал, что ВМС США могут использовать канал SOFAR (для фиксации звука и определения дальности) для обнаружения подводных лодок на расстоянии сотен миль путем прослушивания шумов, которые они производят. .

Канал SOFAR был открыт ближе к концу Второй мировой войны, когда ученые поняли, что в океане существует звуковой канал, позволяющий низкочастотному звуку распространяться на большие расстояния. Во время Второй мировой войны ВМС США экспериментировали с использованием низкочастотных передач дальнего действия в качестве спасательного инструмента. Идея заключалась в том, что выжившие после сбитого самолета или тонущего корабля могли сбросить небольшой заряд взрывчатого вещества, предназначенный для взрыва в звуковом канале океана. Затем время прибытия сигнала на несколько широко разнесенных береговых станций прослушивания можно использовать для расчета положения спасательного плота (см. Как звук используется для навигации под водой?). Проект получил название SOFAR, что дало название каналу SOFAR.

Первые станции SOSUS располагались от Барбадоса до Новой Шотландии на огромном полукруге, обращенном к северной части Атлантического океана. Whitman, 2005.

Под покровом строжайшей секретности в конце 1950 года Управление военно-морских исследований (ONR) финансировало Американскую телефонную и телеграфную компанию (AT&T) и ее производственное подразделение Western Electric для разработки системы подводного наблюдения, предназначенной для обнаружения и отслеживания советских подводных лодок по каналу SOFAR. Первоначальная попытка носила кодовое название Project Jezebel. Получившаяся в результате система получила строго засекреченное название Sound Surveillance System (SOSUS). В конце концов ему было присвоено несекретное обозначение «Проект Цезарь».

В ходе экстраординарных инженерных усилий на дне океана были размещены массивы гидрофонов. Гидрофоны были соединены подводными кабелями с центрами обработки, расположенными на берегу, которые назывались «Военно-морские объекты (NAVFAC)». Первый прототип полноразмерной установки SOSUS — горизонтальный линейный массив из 40 гидрофонов длиной 1000 футов, уложенный на морское дно на глубине 440 футов, — был развернут у острова Эльютера на Багамах в январе 1952 года. После испытаний в котором группа оказалась способной обнаружить подводную лодку США, ВМС решили установить аналогичные группы вдоль всего восточного побережья США.

Два года спустя военно-морской флот решил распространить систему на Западное побережье и Гавайи. Эти ранние линейные массивы SOSUS были расположены на краю континентального шельфа, обращенного вглубь океана. В то время длина кабеля была ограничена менее чем 150 милями (241 км), и поэтому NAVFAC должны были располагаться на прибрежных участках, где разрыв шельфа ближе всего подходил к суше.

Для анализа сигналов AT&T приспособила устройство, называемое звуковой спектрограммой, которое недавно было изобретено для анализа звуков речи. Инструменты низкочастотного анализа и записи (LOFAR), установленные в NAVFAC, были разработаны для анализа низкочастотных подводных звуков, чтобы показать, какие частоты присутствуют. Отличительные звуковые сигнатуры, генерируемые подводными лодками, затем можно было увидеть в так называемых LOFAR-граммах.

Слева, NAVFAC Centerville Beach, 225 миль к северу от Сан-Франциско, Калифорния. Справа смотровая площадка SOSUS на пляже NAVFAC Centreville Beach. Каждый «грамм-писатель» LOFAR производил отображение частоты и времени звука, поступающего в массив с определенного направления. Whitman, 2005.

Система SOSUS очень успешно обнаруживала и отслеживала шумные дизельные, а затем и атомные советские подводные лодки времен холодной войны. Моряки, работавшие с ранними установками SOSUS, также уловили некоторые звуки, источники которых сначала были неизвестны. Один конкретный неизвестный звук был приписан «чудовищу Иезавели». Позже выяснилось, что этот звук представляет собой низкочастотную вокализацию синего и финвалового китов.

По мере того, как все большее количество советских подводных лодок начало заходить в Северную Атлантику с баз в Баренцевом и Белом морях, в Исландии и Уэльсе были созданы дополнительные NAVFAC. К середине 1970-х система SOSUS состояла из 20 NAVFAC, двух команд Ocean Systems (COMOCEANSYSLANT и COMOCEANSYSPAC) и около 3500 человек.

SOSUS в середине 1970-х гг. Черные звездочки обозначают сайты NAVFAC; две белые звезды представляют команды системы океана. Изображение предоставлено Ассоциацией выпускников IUSS-CAESAR (https://www.iusscaa.org/).

В 1980-х годах усовершенствованная кабельная технология, тесно связанная с технологией, используемой в трансокеанских телефонных кабелях, также позволила разместить массивы дальше от NAVFAC. Например, все прибрежные объекты в Атлантике и Карибском бассейне были заменены Морским комплексом обработки океанов (NOPF) Dam Neck. Кроме того, сеть стационарных антенных решеток была дополнена кораблями акустического наблюдения, на которых была развернута сенсорная система наблюдения с буксируемой решеткой (SURTASS), которая представляла собой буксируемую линейную решетку длиной более 8000 футов. Вся система, включающая как стационарные, так и буксируемые группы, получила название Интегрированная система подводного наблюдения (IUSS). Система достигла пика холодной войны с 11 кораблями NAVFAC / NOPF, 14 кораблями SURTASS, двумя командами Ocean Systems и укомплектована примерно 4000 человек в конце 19 века.80-е годы.

ИУСС в конце 1980-х гг. Черные звездочки обозначают сайты NAVFAC или NOPF; две белые звезды представляют команды системы океана. Ассоциация выпускников IUSS-CAESAR (https://www.iusscaa.org/).

В конце концов, советская разведка узнала о существовании SOSUS и его замечательном успехе в отслеживании советских подводных лодок на больших расстояниях с помощью информации, предоставленной шпионской сетью Уокера-Уитворта. Джон Уокер был уорент-офицером ВМС США и экспертом по связи с подводными лодками, который продавал Советскому Союзу бесчисленные военно-морские сообщения с 1968 до его ареста в 1985 году. Джерри Уитворт был еще одним специалистом по связи ВМФ, нанятым Уокером для помощи в его шпионской деятельности. В ответ ВМФ России работал над тем, чтобы заставить свои подводные лодки замолчать. К концу «холодной войны» в конце 1980-х годов возможности МССС по обнаружению и отслеживанию советских атомных подводных лодок на дальних дистанциях значительно снизились. Современные дизель-электрические подводные лодки еще тише и их труднее обнаружить пассивным прослушиванием.

Сочетание окончания Холодной войны и улучшенных технологий привело к тому, что система стала намного меньше. К 2010 году осталось только два НОПФ, пять кораблей SURTASS (все в Тихом океане), единое системное командование и около 1000 человек личного состава.

IUSS в 2010 г. Черные звездочки обозначают сайты NOPF; одна белая звезда представляет Командование подводного наблюдения. Ассоциация выпускников IUSS-CAESAR https://www.iusscaa.org/. Изображение предоставлено Ассоциацией выпускников IUSS-CAESAR (https://www.iusscaa.org/).

Даже во время холодной войны ВМС США разрешили небольшому количеству океанографов использовать систему SOSUS для исследований. Одним из первых приложений было измерение скорости и направления глубоководных океанских течений с помощью поплавков. Поплавки были спроектированы так, чтобы дрейфовать по течению и передавать низкочастотные акустические сигналы через равные промежутки времени. Первоначально акустические сигналы были получены на массивах гидрофонов SOSUS, а время прибытия использовалось для расчета положения поплавков. Поплавки назывались поплавками SOFAR.

С окончанием холодной войны ВМС США предоставили гражданским ученым больше доступа к системе SOSUS для фундаментальных исследований. Система использовалась для изучения подводных извержений вулканов и землетрясений с начала 1990-х годов. Он также использовался для изучения морских млекопитающих и их вокализации. Наконец, он использовался для измерения крупномасштабной изменчивости температуры океана путем проведения точных измерений времени прохождения между удаленными космическими источниками и приемниками SOSUS.

Благодарности
Частично адаптировано (с разрешения) из Whitman, E. (2005). SOSUS: «Секретное оружие» подводного наблюдения. Подводная война . 7 (2).

Дополнительные ссылки на DOSITS

  • Как звук используется для поиска подводных лодок?
  • Как звук используется для измерения глобального изменения климата?
  • Как звук используется для изучения распространения морских млекопитающих?
  • Как звук используется для изучения подводных землетрясений и извержений вулканов?
  • Массивы гидрофонов
  • Гидрофон/приемник
  • Система звукового наблюдения (SOSUS)

Каталожные номера

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Электростатический громкоговоритель Статик-2М, Эрик Конка, ламповые усилители

Что за путешествие! В город, который за свою 1000-летнюю историю столько раз завоёвывали, разрушали и восстанавливали (свидетельства жителей за 10000 лет) немцами, русскими, шведами, поляками, украинцами и т.д. свою очередь, некоторые более одного раза.

В последний раз Тарту пережил иностранную оккупацию после Второй Мировой Войны, во время которой над всем районом физически и морально доминировала огромная российская военная авиабаза. Сверхсекретный и загадочный, к нему не подпускали местных жителей, его значение выросло в сознании людей и стало символом оккупации. Неудивительно, что после освобождения база потихоньку пустела, а на месте, на перекрестке нескольких взлетно-посадочных полос, в 2016 году был создан новый Национальный музей Эстонии (Eesti Rahva Muuseum). Буквально постепенно поднимаясь с взлетно-посадочной полосы, он символизирует новый взлет со старого пути. Снова.

Из-за оптического смещения музей кажется намного длиннее, чем он есть на самом деле: в задней части музей высотой всего 0,5–1 м.

Мне очень хотелось увидеть исторический город Тарту не в последнюю очередь из-за его знаменитого университета, но, по правде говоря, была и другая, более земная причина моего приезда: очень особенные и редкие электростатические громкоговорители, принадлежавшие Эрику Конке. , эстонский инженер-электрик и производитель эксклюзивных усилителей и предусилителей, каскадов RIAA, ЦАП и всего, что у вас есть, почти все они построены на лампах, таких как этот Wanemuine образной формы. Это полностью триодный ламповый усилитель мощности OTL (Output Transformer Less) мощностью 30 Вт (Futterman-Technics SEPP), дизайн которого восходит к стилю Jugend первого эстонского национального театра Wanemuine.

Электростатика в России

Громкоговоритель, о котором идет речь, произведен в России и получил название Статик-2М. Динамические громкоговорители в значительной степени преобладали в производстве громкоговорителей в период СССР (например, крупные заводы Radiotehnika в Латвии), но впоследствии выяснилось, что принцип ESL не был полностью неизвестен даже в Советском Союзе, первая серия ESL разрабатывалась и выпускались уже в 1970-х и 80-х годах.

Один из таких российских электростатических громкоговорителей напоминает Quad ESL57 с дополнительной басовой панелью и называется 25 ASE-101 «Static». Он был изготовлен в 1980-х на заводе ПО:

Изображение Lsound.

Производитель заявляет АЧХ: 45 (-8 дБ) — 30000 Гц и 90 — 30000 Гц/±2 дБ; чувствительность 82 дБ; горизонтальная направленность: ± 10 дБ и вертикальная: ± 6 дБ; гармонические искажения / 90 дБ / 150–20 000 Гц: 0,5 % и 250–20 000 Гц: 0,3%; номинальное сопротивление: 4 Ом; минимальное сопротивление: 3,2 Ом; и размеры (ВхШхГ): 920х615х150 мм и вес: 25 кг.

Статик-2М ESL

Статик-2М более позднего происхождения, вероятно, разработанный в начале 2000 года. Он был сделан на заводе в Санкт-Петербурге, основной функцией которого было производство товаров для Вооруженных сил (Завод военной электроники). ). Эти фабрики традиционно были обязаны, наряду со своей основной деятельностью, производить товары, приносящие пользу широкой публике (Эрик рассказал мне о том, как параболические антенны превращаются в санки для детей!). Предположительно на указанном заводе был отдел аудиотехники, производивший звуковое оборудование для военных целей, а в качестве побочной деятельности - громкоговорители Hi-Fi, в том числе некоторые электростатические модели.

Некоторое время, похоже, Статик-2М пользовался некоторым успехом в России, но, видимо, производство было прекращено, когда в 2012 году скончался конструктор и вдохновитель, стоящий за ними.

Мужественные динамики высотой 190 см Ширина 60 см, всего 6 панелей для двух частотных диапазонов: четыре для баса и две колонки для высоких частот между ними. Включены электронное экранирование, линейная фильтрация и т.д. По всем стандартам внутренняя электроника выполнена из компонентов военного качества.

Рассматриваемая пара «обзоров» была изготовлена ​​в 2009 году, затем хранилась в компьютерном магазине в Москве в оригинальной упаковке, пока Эрик не купил их себе в 2015 году (т.е. Эрик является первым и единственным владельцем динамиков пока нет, и у него еще есть одна пара запасных панелей в запасе). Динамики были проверены Эриком и находятся в очень хорошем техническом состоянии во всех отношениях. Колонки отработали всего около 100 часов, так что впереди у них еще долгая жизнь (когда колонки не используются, они закрываются полиэтиленовым пакетом для сохранения их состояния). Информация.

Технические характеристики (норма/тип):
Частотная характеристика: 35-30000 / 30-40000 Гц
Спад басов: 80-20000 +/- 3дБ / 60-30000 +/- 2дБ
Максимальная пиковая мощность (PMPO) : 100 / 100
Чувствительность: 85 / 87 дБ ВА / 1 м
Импеданс макс. / мин.: 8/4 / 8/4 Ом
Макс. THD (260–6300 Гц): 1 / 0,5 %
Размеры (КxДxШ) 1883 x 602 x 440 мм
Вес: 25 кг

Неизвестно, как проводятся вышеуказанные измерения, но известно, что в Советском Союзе соблюдение технических норм всегда было приоритетом над так называемым качеством звука, и гордость за производственный процесс.

Размещение динамиков

В инструкции производитель уверяет, что независимо от того, насколько хороши динамики, конечное качество звука напрямую зависит от особенностей комнаты для прослушивания и размещения динамиков в этом пространстве. Хорошие результаты будут достигнуты только тогда, когда будет уделено достаточное внимание размещению динамиков в комнате для прослушивания.

В отношении Statik-2M рекомендуется размещать колонки на расстоянии 1 – 1,2 метра от стены позади (несмотря на то, что диполи с меньшей вероятностью генерируют комнатные моды, чем их стандартные электродинамические конкуренты), чтобы сохранить Минимальное расстояние от боковых стен 30-40 см, а расстояние между говорящим и слушателем пусть будет 1,8-4 м. Размещение колонок в углу комнаты, в нише или за мебелью — это то, чего следует избегать до последнего.

Согласно инструкции панели громкоговорителей должны быть обращены прямо к слушателю. Благодаря достаточно плавному отклику этих ЭСЛ, как утверждает производитель, их можно расставить гораздо шире, чем стандартные колонки, что расширит стереокартину. Размещение динамиков вблизи боковых стен не оказывает существенного влияния на качество воспроизведения звука по той причине, что статическая область диполей (не излучает звук вбок или вертикально), и, таким образом, не генерируются боковые или вертикальные комнатные моды или ранние отражения.

Производитель даже призывает владельцев использовать в процессе размещения высококачественные музыкальные записи, желательно известные живые выступления в известных концертных залах. Как сообщается, высококачественные записи вокала также хороши для этой работы.

Во время моего визита колонки были припаркованы в офисном помещении, в довольно высоком и длинном помещении с голыми бетонными стенами и большими стеклянными поверхностями, где единственным демпфирующим элементом был ковер среднего размера. Динамики тащили на середину комнаты, за ними не было сплошной стены. Пространство для прослушивания, возможно, было не совсем идеальным для критического прослушивания, но неважно: я нашел звук достаточно хорошим и универсальным, чтобы сделать прослушивание возможным.

Компьютерный магазин в Москве также провел испытания колонок Статик-2М и пришел к выводу, что они очень требовательны к акустике помещения, и площади даже около 30 квадратных метров будет недостаточно для раскрытия их потенциала. Им удалось получить максимальное качество звука в помещении площадью около 50 квадратных метров. В небольших помещениях и плохой акустике звуковая сцена размывалась, локализация образов страдала, а впечатление глубины звука почти пропадало, таков был их вердикт. Они также подчеркивают, что, поскольку динамики излучают звук одинаково в обоих направлениях, их необходимо устанавливать очень осторожно, подальше от задних стен и углов. Также желательно максимально разгрузить комнату от мебели и других светоотражающих элементов декора. Причем, говорят, эти колонки желательно слушать с достаточного расстояния, желательно не менее 4-5 метров. Так мы и сделали.

Sonics

Что добавило волнения при прослушивании электростатического динамика Static 2M, так это точка сравнения: громкоговоритель Эрика Конки каплевидной формы с открытым дном и двумя 12-дюймовыми широкополосными динамиками от French EM Speakers (34 Гц). , 16 Ом, 35-15000 циклов/с) друг над другом. Обладая чувствительностью почти 100 дБ, эти динамики удобны для усилителя (Эрик построил для них специальный 3-х ламповый усилитель), и, благодаря своей конструкции, они, кажется, не обращают внимания на характеристики пространства для прослушивания, как это делают многие обычные динамики. Добавление второго драйвера на канал может подорвать идею точечного источника с использованием одного драйвера, но, как объяснил Эрик, отказ от пуританства дает другие преимущества.

Версия с одним драйвером того же динамика.

Что касается тонального качества и плавности отклика, Statik 2M работает хорошо, если не превосходно (неудивительно, учитывая, что техническое совершенство было основной целью производительности). Тональный баланс был правильным в том смысле, что ни одна полоса частот не вторгалась в другую. Я бы даже сказал, что баланс получился чуть более плавным, чем у широкополосных (может быть, из-за отсутствия резонансов?), хотя сами драйверы EMS в критических областях плавные. Что смущает оценку здесь, так это то, что из-за их излучения звук электростатиков живее и более склонен к взаимодействию с помещением. Во всяком случае, нас здесь должны интересовать только крайности АЧХ, и хотя я вернусь к басу чуть позже, достаточно сказать, что Статик-2М продемонстрировал некоторую жесткость или качество металла в высоких частотах, из которых я почти уверен, что это было вызвано голыми стенами и окнами или большими стеклянными дверями за динамиками.

Звуковая сцена и визуализация

Пожалуй, самый интересный аспект звучания Statik-2M и очевидная разница между двумя динамиками связаны с тем, как они излучают звук в комнату: Statik-2M ведет себя как полноценный диполи делают, а широкополосные ЭМС пропускают гораздо меньше звука назад, а в основном вперед (вплоть до определенной частоты). Вследствие этого звук Statik-2M, как вы можете себе представить, был чрезвычайно воздушным и открытым, детальным и прозрачным, а с выбранным программным материалом чрезвычайно объемным. Широкополосным звукоснимателям EMS также удалось создать превосходную трехмерную звуковую сцену, но из-за отсутствия заднего отражающегося звука звуковая сцена была больше похожа на Hi-Fi, а благодаря этому и более физическая: источники звука на звуковой сцене кажутся больше. и ближе к слушателю. Эта телесность — это то, что дополняет определенный тип музыки, в то время как необычайно просторное и расширяющееся звуковое поле Statik-2M, а также его нематериальный, непринужденный и отдаленный звуковой материал, включающий акустику места записи (классика). Так что, если вы любитель минимальной микрофонной оркестровой или вокальной музыки, вам стоит испытать на себе то, на что способны Statik-2M: воспроизвести сцену и акустику концертного зала почти в ее естественных размерах и воздухе.

Дилерский магазин сделал вывод о звучании Статика-2М: «Звук этой системы, оцененный на фоне того, что мы ранее видели и слышали от аналогичных электростатических динамиков зарубежных производителей, не только убедил нас в правильности принципа громкоговорителей этого типа, но и нас приятно удивили».

А бас?

Как известно, отсутствие или слабость баса является ахиллесовой пятой ESL. Тем не менее, благодаря довольно большой излучающей поверхности, Statik-2M способны воспроизводить бас исключительно хорошо, значительно лучше, чем, например, мои Quad ESL 63 (хотя они не настолько басовиты, как иногда утверждают). Statik-2M на самом деле может быть редким ESL в том отношении, что они могут не требовать дополнительной поддержки басов от внешнего большого динамического вуфера.

По той же самой причине, как указано выше, они требуют воспроизведения в большом помещении. Эрик впервые использовал их в доме с деревянными стенами, и у него не было проблем с басами, но его нынешнее пространство для прослушивания явно недостаточно для басового выхода этих динамиков. Вот что было у дилера по поводу баса: «Бытует устойчивое мнение, что электростатика абсолютно несовместима с «твердым воспроизведением баса». Эти динамики полностью разрушили этот миф. Они фактически воспроизводили весь спектр частотного диапазона, достоверно вплоть до минимума 40 Гц. Гремящего глубокого баса нет, но если слушателю нужен именно правильный бас, а не тряска пола или стекла, то баса вполне достаточно».

Специальный усилитель Эрика для широкополосных громкоговорителей EMS.

 

Усилитель

Усилитель для динамиков? Учитывая, что Статик-2М по современным меркам малочувствительный и прожорливый по току дизайн, их нужно цеплять к не слишком слабомощному усилителю. Даже с достаточно мощными усилителями для получения среднего уровня громкости может потребоваться необычно сильное вращение ручки громкости. Однако на практике качественный усилитель с достаточным запасом мощности справился бы с управлением динамиками. Эрик разработал свой собственный транзисторный усилитель класса А мощностью 2 x 50 Вт для Statik-2M, но для нашей встречи он решил управлять Statik-2M с помощью подержанного усилителя Sony V-FET 70-х годов, и это потому, что совсем недавно он получил заинтересованы в усилителях V-FET, которые пользуются некоторой репутацией среди поклонников. Обслуженный усилитель, насколько я могу судить, не проявлял признаков слабости или усталости, не говоря уже о поломке, при работе с динамиками.

Затем в собственной пещере Эрика я увидел еще один усилитель V-FET, 16 Вт, построенный Эриком на NOS V-FET, приобретенных в Китае.

Схема основана на старых идеях, которые Эрик развил, особенно в отношении источника питания. Когда мы перешли с 30-ваттного OTL-усилителя на этот крошечный полупроводниковый усилитель, я должен сказать, что произошло кое-что интересное: сочность ламп, возможно, исчезла, но в заслугу пришел этот честный, простой, прямолинейный, быстрый, абсолютно сухой звук. Он появился так внезапно, что я смог услышать его только в течение короткого промежутка времени, но усилитель определенно оставил хороший след в памяти. Усилитель, вероятно, выиграет от не слишком сухо звучащего динамика, но как только будет найдено удачное совпадение, я уверен, что у усилителя есть хорошие шансы воспроизвести очень многообещающий звук.


Learn more

Только новые статьи

Введите свой e-mail

Видео-курс

Blender для новичков

Ваше имя:Ваш E-Mail: