Урок 10: Основы Анимации
Все мы хотели бы чтобы наши творения могли двигаться и вели себя как живые. Большинство классических художников и дизайнеров лишено даже смутной надежды на то что их творения когда смогут двигаться. Но трехмерная графика лишена этого недостатка и позволяет придать движения или изменения какого либо параметра в сцене. Движение или изменение других параметров в трехмерной сцене называется анимация.
Анимация
Анимация в Blender реализована стандартно для такого типа программ. Есть основная шкала времени в которой происходит создание так называемых ключей анимации. Это очень полезный инструмент так как при помощи него у вас нет необходимости задавать положение предметов в каждом кадре. Иначе можно просто сойти с ума!
В секунде чаще всего 24 или 25 кадров( в зависимости от формата видео). Отдельный кадр это, грубо говоря, фотография. Когда вы делаете анимацию каждый кадр вашей сцены рендерится как отдельное изображение и при неправильной настройке окна можно получить набор из 200-300 последовательных фотографий вместо видео файла, как это было у меня в первый раз.
Помимо стандартного окна с временной шкалой в Blender есть специальный набор окон для анимации. Вызывается он почти так же как и набор окон для uv-развертки. И он содержит очень важные и полезные окна без которых анимация была очень тяжелой и не позволила бы так гибко настраивать параметры сцены.
Побольше бы статей на эту тему + статья о том как сделать анимационный сайт. Очень было бы интересно.
Красиво! Не всегда получается сделать такую плавную анимацию.