Cycles Render
Это дополнительный рендер в Blender . С версии 2.6 Cycles Render стал входить в пакет стандартной поставки программы и сегодня является неотъемлемой частью Blender.
Blender гибкая и мощная платформа в которой можно реализовать практически любую идею. Есть все средства и возможности для этого. Помимо этого одно и тоже действие можно реализовать различными способами и получить другие эффекты. Для этого и существуют дополнительные аддоны и сборки программы
Cycles Render
Cycles Render позволяет использовать для рендера вычислительные мощности не процессора а видео-карты. Используя Cycles Render можно легко добиваться тех характеристик материалов (тот же самый материал металла) которые в стандартном рендере пришлось бы настраивать продолжительное время.
Вы легко в 2-3 клика можете настроить материалы стекла, метала или лампы – для этого в Cycles Render есть уже готовые шаблоны. И регулируя только пару параметров вы уже конкретно задаете то, что вам нужно. Очень часто может случиться, так что в стандартном Internal Blender Render вы убьете уйму времени, но не сможете добиться желаемого эффекта.
Но из-за простоты использования страдают вычислительные силы компьютера. Для того чтобы изображение выглядело без шумов нужно выставлять огромное качество освещения и теней (подробно рассказывал об этом в статье мягкие тени). Количество Samples в определенных сценах может переваливать далеко за 1000! Но этого того стоит. Настроив свойства материала и увидев как это выглядит в пред-просмотре, можно смело оставить компьютер на ночь обрабатывать всю эту красоту.
Cycles Render это мощная и удобная среда визуализации, которая достаточно требовательна к аппаратным средствам вашего компьютера. Но применять ее не стоит повсеместно. Простые и быстрые работы без необходимости добиваться супер-реалистичного изображения быстрее делать в стандартном Рендере.
Вот сравнительное видео о качестве и количестве времени при использовании различных визуализаторов в Blender. Не смотря на английский язык все более-менее понятно.
Pingback: Гостиная и Cycles | Blender уроки
Pingback: Кухня в Internal Render | Blender уроки
Pingback: Одеколон в Cycles | Blender уроки
Судя по видео правая картинка создавалась дольше. Зато и качество очень сильно отличается!
Это главный недостаток. Создать качественный материал и настроить красивый свет достаточно просто. Но потом он очень долго обрабатывается. Такого же результата можно достичь если очень постараться и в обычном визуализаторе и отрендерит он в разы быстрее… но с ним придется долго мучатся, а с этим долго ждать – каждый выбирает свое